Проведён анализ использования государственного языка - сообщает пресс-служба Комиссии по развитию конкуренции и защите прав потребителей.
По результатам исследований и анализов, проведенных Комиссией по конкуренции, установлено, что некоторые субъекты торговли и сферы услуг не предоставляют потребителям достоверную и понятную информацию о своем наименовании, порядке работы, товарах, услугах и правилах, а также не предоставляют меню и другую информацию на государственном языке.
В целях защиты прав потребителей и предоставления им достоверной и понятной информации, проведены исследования в 3 615 объектах торговли и сферы услуг по всему Узбекистану. В 2 510 случаях выявлены внешние надписи, реклама и информационные тексты на иностранных языках или написанные на государственном языке с ошибками. Из выявленных недостатков 1 993 были оперативно устранены, в отношении 21 субъекта возбуждены дела.
Также 2 964 предприятиям и организациям были направлены предупредительные письма относительно требований законодательства о правах потребителей, рекламе и информации.
В рамках исследования была проведена профилактическая разъяснительная работа на рынках, в торгово-развлекательных центрах, аптеках, предприятиях общественного питания а также поставлены конкретные задачи по обеспечению предоставления информации на государственном языке и предотвращению нарушений.
При этом анализ показывает, что в последние годы в среднем более 20 процентов зарегистрированных предприятий использовали иноязычные или неузбекские слова. Например, в 2024 году из 5 071 зарегистрированных предприятий в Бухарской области 300 имели такие наименования, а в первом квартале 2025 года из 1203 предприятий - 245.
В разрезе регионов иностранные языки использовались:
В Самаркандской области - 40%;
В Республике Каракалпакстан - 39%;
В Сырдарьинской области - 31%;
В Андижанской области - 30%;
В Наманганской области - 26%;
В Ферганской и Хорезмской областях - 24%;
В Джизакской области - 15% случаев;
Компетентными органами определены необходимые меры в указанных случаях, проводится разъяснительная и профилактическая работа по обеспечению предоставления информации на государственном языке.