В социальных сетях нарастает волна недовольства по поводу так называемого «дешёвого» или «социального мяса», которое появилось в продаже на столичных рынках. Об этом сообщили в сообществе потребителей товаров и услуг на территории Узбекистана «Потребитель.Уз».
Традиционная для базаров практика добавления костей «в нагрузку» сохранилась и в рамках акции по продаже социального мяса. Покупатели, ожидавшие честной сделки, столкнулись с той же уловкой: хочешь приобрести товар по заявленной низкой цене, вынужден взять его с большим количеством костей.
Цена на «социальное» мясо указана на уровне 70 тысяч сумов за килограмм. Однако на практике продавцы к чистому куску мякоти принудительно добавляют пустые мослы весом от 300 до 500 граммов на каждый килограмм. Таким образом, потребитель фактически платит полную цену за кости, которые не являются основным продуктом.
Если же покупатель отказывается от «социального комплекта» с довеском, ему немедленно сообщают, что без костей цена за килограмм мякоти составит уже 120–130 тысяч сумов.
Возникает резонный вопрос о реальной социальной выгоде для населения. Покупатели отмечают, что эта схема действует практически на всех городских рынках. Ирония заключается в том, что за 100–120 тысяч сумов в любом крупном супермаркете уже давно можно приобрести чистый кусок мякоти без всякого обмана.
У любого куска мяса есть сортность и цена должна соответствовать этому сорту — это азы торговли. А вот принудительный довесок мослов — это что-то из далёкого советского прошлого. Если организаторы не в состоянии реально обеспечить доступную цену на мясо, не следует дезинформировать граждан громкими заявлениями о «социальных ценах», которые на деле оказываются равными или даже выше рыночных.