Вымышленные персонажи были введены в сюжет для усиления зрелищности, накала страстей и углубления эмоциональной составляющей драмы.
Сюмбюль-ага — анахронизм гарема
Харизматичный евнух Сюмбюль-ага быстро стал одним из самых узнаваемых и верных спутников Хюррем. Однако по данным историков, человек с таким именем действительно служил в Османской империи, но значительно позже — при султане Ибрагиме I, а не при Сулеймане. Его роль в сериале — чистая сценарная находка.

Садыка Хатун — шпионка из воображения
Её драматическая сюжетная линия, в которой венгерка, желающая отомстить султану за смерть мужа, проникает в гарем, держала зрителей в постоянном напряжении. В исторических хрониках нет никаких упоминаний о такой женщине. Она была придумана сценаристами, чтобы добавить в повествование элементы шпионажа и личной мести.

Лука — несбывшаяся любовь Хюррем
Трогательная история с художником Лукой сделала Хюррем ближе к зрителю — в ней появилась личная, почти земная боль. По сюжету он был её возлюбленным до плена, а потом вновь появился в судьбе Роксоланы. В реальности наложницы, попадавшие в гарем, часто были детьми, и подобные «прошлые чувства» были исторически невозможны. Лука — это чистый мелодраматизм, необходимый для раскрытия характера Роксоланы.

Фирузе — несуществующая соперница
Фирузе была введена как добрая и умная фаворитка, которая быстро завоевала расположение Сулеймана, вызвав яростную ревность Хюррем. Их соперничество стало одной из самых популярных, но неподтверждённых исторических линий. Фирузе была создана исключительно для того, чтобы показать, как любовь и борьба за власть превращаются в опасное оружие в гареме.

Изабелла Фортуна — красивая легенда
Сюжет об испанской принцессе, пленённой османами и ставшей наложницей султана, выглядит очень кинематографично. Однако этот эпизод не имеет исторической основы. Изабелла Фортуна, скорее, является собирательным образом, вдохновлённым реально жившей королевой Изабеллой Кастильской, которая правила задолго до эпохи Сулеймана. Авторы использовали её для усиления контраста между Востоком и Западом.

В итоге, «Великолепный век» — это прежде всего художественное произведение. Хотя в его основе лежат реальные исторические фигуры и эпоха, без этих вымышленных, но ярких и эмоционально заряженных персонажей, драма потеряла бы свою остроту и глобальную популярность.