Как в Ташкенте строили самый большой военный самолёт

Как в Ташкенте строили самый большой военный самолёт
В истории Ташкента есть уникальная страница, связанная с авиационной промышленностью. Именно здесь, на мощностях Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова (ТАПОиЧ), серийно выпускался легендарный Ан-22 «Антей» — первый в мире широкофюзеляжный турбовинтовой транспортный самолёт и до сих пор самый крупный самолёт в своей категории. Об этом рассказали в Telegram-канале «Ташкентские куранты».

Разработанный в ОКБ Антонова, «Антей» совершил свой первый полёт 27 февраля 1965 года. Однако именно Ташкентский завод стал ключевой площадкой для его массового производства. Серийный выпуск, начатый в столице Узбекистана, обеспечил поставку первых машин в войска уже в 1969 году. Это было не просто создание самолёта, это был прорыв в мировой авиации. В том же 1965 году, когда «Антей» был впервые представлен на авиасалоне в Париже, он мгновенно завоевал статус крупнейшего самолёта в мире, став символом инженерного и производственного потенциала. Хотя позднее его рекорд по общему размеру превзошли более крупные реактивные самолёты, в классе турбовинтовых машин «Антей» остаётся непревзойдённым гигантом.

Масштабы этого авиационного чуда поражали воображение. Основные данные: размах крыла 64,4 м, длина ~57,9 м, крейсерская скорость ~560 км/ч, практическая дальность ~5 200 км, грузоподъёмность до 60 т (макс. взлётная масса до 225–250 т по разным источникам/модификациям).
Интересное по теме:
Комментарии
  1. 1945
    26 октября 2025 20:59
    Грантоеды повыползали из-под коряг )
    Самолёты были плохие, а сами на них летали. А если не летали и не видели, то не надо трендеть всякий бред. Советские самолёты были лучшие в мире!
  2. мар Азм русоф Обский крепчает
    25 октября 2025 00:02
    Очередная хитроп опая статья где нет ни слова откуда появился завод, Вот так тих по тихому и переписывают историю - убирая правду и факты.
  3. Гость
    23 октября 2025 18:04
    Сейчас во всем СССР виноват. Придет время, когда будут винить Китай, США, и др. Сами то всегда белые и пушистые.
    1. мар Азм русоф Обский крепчает
      24 октября 2025 13:27
      Гость,
      Так же проще и приятнее))😂
  4. Активистка Аделя
    22 октября 2025 06:18
    👩‍🚒🌏 Так и не опубликовали мои комментарии. Кто-то сильно не любит правду .Но я попробую ещё раз. А мысль- то одна: разрушили завод, который считался городом в городе, и сколько людей проработало там и на пенсии вышло. А взяли и разрушили, а построить толкового не получилось. Этот авиационный завод был эвакуирован из Химок ( Подмосковье, ближнее) в 1941 году вместе с сотрудниками, обустроились, и уже через два месяца был готов первый самолёт и другое снаряжение для фронта. Главный инженер Борис Павлович Лисунов руководил главным отделом по изготовлению деталей, и организатор самолёта Ли- 2. Его именем и названа улица Лисунова в Ташкенте, правда после переименована. Не буду подробно рассказывать, а то дважды уже не пропустили. Но политику переименования начал первый президент страны, уж какие у него мысли и хотелки возникли, до сих пор логика не ясна ,что он страстно избавлялся от всего советского. А мы не имеем право забывать общую историю, завод ТАПОИЧ один за знаменитых и достойных, где ковалась Победа всем народом. Сколько узбекистанцев в тылу работали на этом заводе, помогали фронту, наряду со всеми, и в этом была сила народа. Взаимосвязь и память между бывшими союзными республиками, братскими, осталась и никуда не пропадёт. Время само доказало. Завод ТАПОиЧ круглосуточно работал для Победы в ВОВ, и имел много наград. Память жива. Ничто не забыто. Adele Activiste eternelle. ✳️🌿
    1. Гость
      23 октября 2025 04:00
      Активистка Аделя, к сожалению в то время была общая страна, наши были вынуждены помогать предкам нынешних оккупантов. (Впрочем и те были такими) Эта наша история, нельзя забывать историю.
    2. Активистка Аделя
      23 октября 2025 19:06
      Гость,
      👩‍🚒🌏 Лично у вас нет истории, у вас - блудомыслие.. Смотрите, не заведите сами себя в непроходимую чащу.. Adele Activiste eternelle. 🐝🍁
    3. Гость
      23 октября 2025 19:22
      Активистка Аделя,
      Вам хоть кол на голове теши! ...Разрушили СССР!Развалили сами русские,вместе с двумя славянскими республиками!развалился союз,понимаете,Никого из президентов ЦА даже не предупредили.Все решили славянские республики.Наш первый президент был против .Вы зря не клевещите на него .
      Все связи были оборваны , никаких комплектующих ,и самих этих заводов ,которые их производили в других республиках нет.Вы надеюсь не слабоумная,должны бы понять.
    4. Ich bin eine reiche Frau Удача
      24 октября 2025 04:05
      Гость,
      Не ври, щирый. СССР разрушили украинцы. Пример Кравчук президент украины, Станислав Шушкевич, еврей с поляком корни, тогда председатель Белоруссии, Ельцин и его жена с еврейскими корнями и горбачёв с украинскими корнями. Вот они то и развалили СССР. Учи историю, щирый.
    5. Гость
      24 октября 2025 10:40
      Ich bin eine reiche Frau Удава, ну если разрушили совок украинцы, то огромное спасибо им за это. Молодцы даже и не сомневался что они хорошие люди.
    6. Активистка Аделя
      24 октября 2025 04:56
      Гость,
      👩‍🚒🌏Что вы в истерику вдарились. И без вас знаю, что СССР развалили из Кремля, я всегда это говорю, мы, то есть республики ЦА не хотели вообще выходить из состава, особенно Узбекистан и Казахстан, нас фактически вытолкнули. И этого факта я простить не могу тем мерзавцам, которые тогда рулили в Кремле. Если бы внимательно читали мои комментарии, а не в гадостях изощрялись , то вникли бы , что именно это я говорю. Но и русские, то есть россияне, народ не хотели развала, но там руководители на тот момент подписали этот преступный договор о распаде СССР. Никого не предупредили, но со временем связи стали восстанавливаться, потому что новые руководители РФ поняли, какую преступную ошибку совершили до них их предшественники. И что? Теперь их обвинять, я имею ввиду русских- россиян. Они также от этого пострадали. А вы тут распыляетесь и ядом хлещете, словно в маразме... Adele Activiste eternelle. 🐝
    7. мар Азм русоф Обский крепчает
      25 октября 2025 09:32
      Активистка Аделя,
      Да кто то с устойчивой устойчивостью не любит правду и искажает устойчиво историю.
      А странная модерация комментариев в этом помогает устойчиво)
  5. Гость
    21 октября 2025 21:44
    ,,Развалили,просрали"пишите.Вы ,русские свою красную империю развалили и просрали.Навсегда.Вот что вам досадно.Вы дико ностальгируете по прошлому закрытому для основного населения превилигированном русскому Ташкенту,оазису ЖКХ,без проблем и забот.С газом и светом ,которого не выключали .Лицемерно вздыхает по авиазаводу,делая вид,что вам невдамек что комплектующие привозили со всего союза,которого уже нет .В самой России не выпускают своих пассажирских самолетов.Летают сплошь на зарубежных.Вчера писали,попробовали на единственном собранном в России самолётом полететь-лобовое стекло треснуло-пришлось сразу возвратится.
  6. Aviator
    21 октября 2025 13:24
    В лучшие годы завод в месяц делал: 4 шт. Ил-76 и 1,5 шт. Ан-22.
    Прекрасный был завод, молодёжь с удовольствием на нём работала т.к. там были самые современные станки с ЧПУ, получали квалификации специалистов, поступали в Политехнический институт и бесплатно учились на авиастроительном факультете, хорошо зарабатывали.
    Также на заводе давали БЕСПЛАТНОЕ ЖИЛЬЁ.
    Зря угробили завод - он входил в 10 крупнейших авиационных заводов мира.
    Это был настоящий высокотехнологический кластер - от собственных плавильных цехов до полного изготовления самолёта.
    А теперь, что там, на его месте - отвёрточные сборки?
    1. Albert
      21 октября 2025 17:08
      Aviator,
      Вы МОЛОДЦЫ рассказывать советские сказки про то как было замечательно. Кто СЕЙЧАС будет содержать тряхомундии совка, который сам давно издох благодаря вот этой самой "ах как хорошо" без реального учета ЭКОНОМИКИ. КУДА ЭТИ САМОЛЕТЫ КУДА? В Афган? Оружие возить и ребятишек назад? Война давно кончилась? Еще куда? В АФРИКУ? Ну платите тогда. Болтать проще некуда. Вспоминать как стоял- ТОЖЕ ПРИЯТНЫЕ воспоминания. Но все проходит
  7. Степан Хмурый
    21 октября 2025 08:30
    Наверное это строили инженеры приглашенные с разных уголков СССР.
    1. Водяра
      21 октября 2025 21:48
      Степан Хмурый,
      А приглашенные строили что, завод или самолёт?
    2. Активистка Аделя
      22 октября 2025 06:54
      Водяра,
      👩‍🚒🌏 Этот авиационный завод был из Химок ( Подмосковье) в 1941 ,вместе с сотрудниками, и уже через два месяца был готов первый самолёт для фронта . Это очень легендарный завод. Главный инженер Борис Павлович Лисунов. Дворец Авиастроителей тоже был построен заводом, который сейчас заброшен, увы.. Страну развалили, а нового ничего не создали достойного. Adele Activiste eternelle. ✳️
    3. Водяра
      22 октября 2025 20:54
      Активистка Аделя,
      А какую страну развалили?И кто эту страну развалил?
      Что касается этого завода-я даже очень хорошо знаю о нем, и не только с чьих то слов, когда он обрадовался и почему он перестал существовать!
    4. Активистка Аделя
      22 октября 2025 22:29
      Водяра,
      👩‍🚒🌏 Радуйтесь дальше, только нездоровая радость так- то ... Страну развалили преступники, которые дорвались до власти в Кремле в те годы, и подписали преступные договора в Беловежской Пуще- думаю, вы знаете это не хуже. Не развалилась бы страна, и завод и другие предприятия были бы целы.. А сейчас- сплошная частная собственность, и кроме финансовой заинтересованности, ничего святого. Когда у человека не остаётся души, а всё вертится вокруг денег, то это уже близко к животному инстинкту. Adele Activiste eternelle. 🐝
    5. Гость
      23 октября 2025 04:05
      Активистка Аделя, как хорошо что развалилась Империя зла, а то нашим парням приходилась бы массово воевать и погибать на каких то чужих войнах.
  8. 30 тийине от Кузи
    21 октября 2025 03:50
    работал за-клепщиком 3 разряда, платили достойно без задержек, ездили отдыхать в Грузию каждый отпуск ❤️‍🩹
  9. Чингачгук
    20 октября 2025 23:14
    Эхх! Такой завод угробили!
  10. simirenko
    20 октября 2025 18:22
    выпускали серийно на ТАПОиЧ также знаменитые Ан-12 !
  11. ГИЯ
    20 октября 2025 13:05
    О как переживают за какой-то технологично отсталый завод по производству убогих самолетов где работали высококвалифицированные специалисты- несуны. А страну кто просрал? тоже виноват механизатор-хлопкороб?
    Как здесь писали до меня, китайские руководители оказались намного умнее чем не трезвые генсеки. Китай за сорок лет превратился в экономический Монстр. А совковым генсекам нужна была только война, полезли войной в Афган, и экономика совка сдохла, нищета, инфляция, дефицит всего и вся. До чего довели страну все помнят. Так что причину ищите в себе неуважаемые кремлеботы и ждуны.
    1. Ююю
      20 октября 2025 17:07
      ГИЯ,
      а ты сам откуда, выпадок всё тех же кремлеботов и ждунов?
    2. khpn
      20 октября 2025 17:47
      ГИЯ,
      Иногда лучше промолчать! Может за умного сойдёш
    3. ГИЯ
      20 октября 2025 20:04
      khpn, помешал тебе унижать других?
    4. 30 тийине от Кузи
      21 октября 2025 03:43
      ГИЯ,
      на самом деле вся западная нечисть включая Японию скинулась на нужды Офганистана и забашляла , чтобы втянуть советский союз в 1979 , что в принципе и с Украиной зделали 2014 не успели нокачятъ западные инструкторы , только кроме денягк ещё другие факторы 😁😁🤩
    5. Эркин
      21 октября 2025 10:24
      30 тийине от Кузи,
      Ну ка расскажи мне почему я служил в 40-й армии. Давно я политруков с комуняцкими сказками не слыхал.
    6. Водяра
      21 октября 2025 10:51
      30 тийине от Кузи,
      ...скинулись на нужды Афганистана и тем что бы втянут советский союз 1979 году🤣🤣🤣.
      Сам то понял смысл своих слов?
      Вот что делает с людьми беспереривные запои 🤣🤣🤣
    7. Узбек Ташкентский
      21 октября 2025 21:44
      ГИЯ,

      Производство таких крупных самолетов осталым не может быть
    8. ГИЯ
      22 октября 2025 03:32
      Узбек Ташкентский, поинтересуйтесь, дело не в размере, еще в 2000 году даже более современным самолетам запретили полеты в Европе из за шумных и неэкологичных двигателей. А расход топлива на ил-76 по сравнению нынешними грузовыми самолетами кратно большой.
  12. Саша
    20 октября 2025 12:22
    Почему продают и приватизирует
    Заводы ?
    Нету руководителя который
    Мог бы развивать, организовать
    1. Ююю
      20 октября 2025 17:12
      Саша,
      они пытались, но рабочих и инженеров не стало. все уехали.
  13. User
    20 октября 2025 11:36
    Убили авиационную промышленность, а теперь иностранцы строят у нас аэропорт и покупаем самолеты в США.
    1. Albert
      20 октября 2025 12:35
      User,
      а на чем ты хочешь летать? На советском дерьме? на котором раха летает?
    2. Ich bin eine reiche Frau Удача
      20 октября 2025 13:38
      Albert,
      Выпей горилку, тарасик и успоХойся.
    3. Сумрак
      20 октября 2025 14:22
      Albert,
      Да сам первое дерьмо в России лучшие самолёты в мире
    4. Albert
      20 октября 2025 16:19
      Сумрак,
      В россии лучшие самолеты? Чтож они на них не летают? Или даже если и летают поневоле то никто больше это дерьмо у них не покупает?
    5. Зеленский
      20 октября 2025 20:06
      Albert,
      подожди немного они сейчас начали выпускать только для серийных полетов, не суди других и не судим будешь
    6. Летун
      20 октября 2025 16:26
      Сумрак, да чтоб ты летал на лучшем самолете в мире - на Суперджете - 100. 😃😃
    7. Узбек Ташкентский
      21 октября 2025 21:46
      Albert,
      Во время ссср самолеты ссср были передовыми, даже ФРГ закупала у ссср самолеты
  14. Салих
    20 октября 2025 11:31
    1200 самооетов Ил 76 сделали работало 130000 человкк
  15. Суннат
    20 октября 2025 11:02
    И где сейчас этого гиганта?
    1. болше нет
      20 октября 2025 12:58
      Суннат,
      недавно сняли с вооружения в России.
    2. Басмачи этоЦвет нации такГоворят
      20 октября 2025 13:10
      Суннат,
      Корзинка авиатор)
      Корзинка тут конечно не при чем, где уже было место там и сделали.
    3. Нестандартное мнение
      20 октября 2025 15:36
      Суннат,
      Сказал бы но боюсь не пропустят😂😂😂
  16. Большой Брат
    20 октября 2025 10:41
    Но в учебниках истории же написано, что Узбекистан был оккупирован и самолёт строили оккупанты, ведь поэтому после независимости авиазавод разрушили, не так ли? 0))))
    1. Albert
      20 октября 2025 12:37
      Большой Брат,
      в каких учебниках? Что ты мелешь? Отчего так: Если знаешь русский значит ОБЯЗАТЕЛЬНО надо продемонстрировать свою ТУПОСТЬ?
    2. Ich bin eine reiche Frau Удача
      20 октября 2025 15:44
      Albert,
      Адольф, не умничай ☝️
    3. ГИЯ
      20 октября 2025 12:43
      Большой Брат, понятное дело что Узбекистан был оккупирован, после независимости сами оккупанты что производят? Суперджеты 100 ? Вопрос кому они нужны?
    4. User
      20 октября 2025 12:49
      Большой Брат,
      Назовите страну в которой "оккупанты" строили заводы да еще и авиационные ?, Индия, Азия, Африка, Латинская Америка все были оккупированы "европейцами", где там заводы ?
    5. Водяра
      21 октября 2025 21:56
      User,
      Ты когда родился Ваня?Завод не был построен, а был вынужденно эвакуирован в Ташкент во время после начало войны с Германией.Не было бы войны, и завода тоже не было бы.
    6. Хехехиха
      20 октября 2025 13:08
      Большой Брат,
      Не знаю чё у тебя там за учебник истории, но у меня в школе в учебниках истории части про ОКУПАЦИЮ нету ЛоЛ, да и у всех моих друзей такого тоже не было и нету, и это я про новые учебники истории вышедшие в 2024-2025
    7. Lena Karpova
      21 октября 2025 13:43
      Хехехиха,
      там "колонизация" написано
      и русские там сплошные "колонизаторы"
      хотя получали одинаковую с другими национальностями зарплату
      учебники совершенно лживые и одобренные Соросом
    8. Водяра
      21 октября 2025 21:59
      Lena Karpova,
      А что не так?По твоему не было захвата территорий?Поезжай в махаллю Камолон,там до сих пор стоит часовня построенная захватчиками в честь погибших своих солдат в сражении за Ташкент.
    9. Активистка Аделя
      22 октября 2025 22:36
      Водяра,
      👩‍🚒🌏 Ключевое - " в сражении за Ташкент". Люди за город воевали, отстаивали, в том числе от посягательства Британии, а вы ёрничаете...Adele Activiste eternelle. 🐝
    10. Гость
      20 октября 2025 13:29
      Большой Брат,
      Оккупанты сейчас даже гвозди в Китае покупают.Ничего не производят.
    11. Водяра
      21 октября 2025 21:52
      Большой Брат,
      Не лги, во первых в учебниках истории так не написано.Во вторых завод разрушился из за разрыва экономических связей.
  17. Ich bin eine reiche Frau Удача
    20 октября 2025 10:29
    Забыли упомянуть - в Советском Ташкенте, в УзССР. А сейчас в узб даже метро построить не могут нормально.
  18. Пловоед
    20 октября 2025 10:20
    Загубить такое производство, чтобы на месте гигантского авиазавода тяпать кастрюли и сковородки в миницехах... Верх тупости! А между прочим, далеко не каждая страна имеет авиационные заводы. Да и вообще сколько предприятий разрушили, загубили, одним словом проср@ли. Готовое не смогли сохранить и приумножить! Да и зачем? Легче же дома строить из гумна и палок, а работать и развиваться люди где будут? Где промышленность? Где потенциал? Куда идти работать инженерам после ВУЗов?
    1. Albert
      20 октября 2025 12:23
      Пловоед,
      Надо иметь МОЗГИ чтобы себя назвать по человечески. А если ты пловоед, тогда и понятно отчего тебе жалко какое то производство. Самолеты то можно делать. А кто платить за все будет? Ты? Чем будешь расплачиваться? Несъеденным пловом?
    2. Ich bin eine reiche Frau Удача
      20 октября 2025 13:41
      Albert,
      Адольф, угомонись уже.
    3. Сумрак
      20 октября 2025 14:25
      Albert,
      У тебя нет мозгов нет чести а есть одна лишь трусость
    4. Гость
      20 октября 2025 16:33
      Сумрак, вот и нашел тебя, куда спрятался, смелый. Так ты искал встречи со мной, назначай место и время встретимся. Покажи какой ты смелый.
    5. Ich bin eine reiche Frau Удача
      20 октября 2025 19:31
      Гость,
      Приезжай на украину. Там тебя встретят.
    6. Водяра
      21 октября 2025 22:07
      Пловоед,
      Гречкоед, исчезновения этого завода был закономерным.После распада союза этот Ил-76 стал обсолютно никому не нужным.Оборвались кооперационных связи и исчез основной рынок сбыта(СЭВ, страны варшавского договора, саттелиты СССР).Почти весь мир пересел на западный флот(Боинг,Аэрбас).Что касается кастрюлек в маленьких цехах, то эти твои слова показывают настолько ты далек от реальности.Приезжай на завод, увидешь что теперь там производится!
  19. интересанте
    20 октября 2025 10:12
    и к чему эта новость именно сегодня ? зачем ? то что Каримов Ислам угробил авиазавод и так известно , притом что перед закрытием Китай заказал ИЛ 77 и выделял 1 миллиард долларов на изготовление ! это в те то годы , 1 миллиард долларов как сейчас 10 ! страна могла бы жить припеваючи ! и работой обеспечить десятки тысяч сотрудников ! Каримов дал команду восстановить завод, но 90 % сотрудников уже тю тю ! уехали из страны Великого будущего ! как и сейчас бегут из Нового Узбекистана ! когда перестанут уезжать, значит страна стала нормальной !
    1. Albert
      20 октября 2025 12:24
      интересанте,
      зачем БОЛТАТЬ чего не знаешь? На проходной бабки все что хочешь будут нести. А еСЛИ НИЧЕГО НЕ ПРОДАВАЛОСЬ то и закрыли завод, который производит НЕ НУЖНУЮ ПРОДУКЦИЮ
    2. Ich bin eine reiche Frau Удача
      20 октября 2025 13:42
      Albert,
      Адольф, ты не прав.
    3. Камиль
      25 октября 2025 00:01
      Albert,
      84 завод делал только планер(корпус) даже листовой титан и дюраль были привозными не говоря о двигателях и электронике. Сама Россия до сих пор не может восстановить гражд. Авиапром.
    4. Lena Karpova
      21 октября 2025 13:49
      интересанте,
      я очень переживаю
      но мне кажется что поток уезжающих будет только расти
    5. Гость
      21 октября 2025 18:07
      Lena Karpova, сделайте одолжение, поторопитесь, но не к сыну в Европу а на историческую родину которую неустанно восхваляете и любите. Прощайте.
    6. Водяра
      21 октября 2025 22:17
      Lena Karpova,
      Не сочтите за грубость, но не смеем удерживать кого то, и тем более просить оставаться.Как говориться, насильно мил не будешь!
    7. Активистка Аделя
      26 октября 2025 06:58
      Водяра,
      👩‍🚒🌏 Вы считаете, что имеете право гнать граждан Узбекистана из их же страны, и где они родились ? Или у вас тоже появились выдуманные привилегии с метлой , как у пенсионера Гостя... Подобная диверсия и провокации наказуемы и очень строго. Так что, вы не очень- то распаляйтесь в острословии и размахивании метлой. Лучше веник свой отнесите в сарай к себе и забудьте.. Иначе , всё может обернуться хуже для вас самого. Ущемление по принципу землячества и национальному признаку - ☝️ одна из самых строгих статей в нашей стране Узбекистан, сродни экстремизму... Не распускайте сильно свой пищик... Adele Activiste eternelle. 🐝🌿
    8. Водяра
      21 октября 2025 22:15
      интересанте,
      Откуда такая информация?Ил-77🤣🤣🤣?
      Китай последный раз закупал самолёт у этого завода до развала СССР а потом несколько лет расчитовплся за них ширпотребом, начиная от консервов до бытовой техники.А завод угробил не Каримов а другие президенты жадных стран(не буду указывать пальцем).Вот они стали требовать за материалы и комплектующие от нашей страны огромные деньги в десятки раз повышая на них цены и оплату в долларах ныне ненавистной вами Америки!
  20. Серго
    20 октября 2025 10:08
    И как же так получилось, что такой огромный завод, который давал работу 40 тысячам людей исчез ? Напишите об этом, очень хотелось бы узнать. Ведь это наша история. На заводе много семейный династий работало, высококласных специалистов. Микрорайон назывался и сейчас называется в честь тех людей , которые там работали - Авиастроителей.
    1. Игорь
      21 октября 2025 20:35
      Серго,
      Завод был 100 тысячником.
    2. Водяра
      21 октября 2025 22:19
      Игорь,
      Не лги.В самый рассвет союза в этом ТАПОиЧе работали 26 тыс.чел.
    3. Серго
      26 октября 2025 16:15
      Водяра,
      На одной территории работало около 10 тыс. человек и на второй территории работало почти 30 тас.
  21. Люблю Узбекистан
    20 октября 2025 09:23
    Просрали завод, построили район на его месте, построили многоэтажки, и всё один раз заработали на этом деньги, а так завод мог бы каждый год приносить эти деньги, так ещё и работой обеспечили бы народ, а так сейчас у нас в стране из работы только строители, повара, и курьеры ну и официанты
  22. Андрей Ака
    20 октября 2025 09:07
    Чья умная голова развалила самолетостроение в Ташкенте , ему памятник поставить надо !!!
    1. Сабир
      20 октября 2025 12:32
      Андрей Ака,
      Есть памятник
  23. Бабай
    20 октября 2025 09:04
    Крыло для Мрии делали - ан 225 - уникальная работа, а Антеи (Ан-22) о которых говорится в статье, как пирожки делали - серийный транспортный самолёт. Позже ил-76 транспортные начали собирать. Были времена...
  24. Басмачи этоЦвет нации такГоворят
    20 октября 2025 08:40
    Как только цвет нации взобрались до престола то строить самолёты перестали.
    А так надо писать правильно и честно и не передёргивать и не пудрить мозги подрастающему поколению.
    Да строили самолёты в Ташкенте!!
    Но это было в другой стране в УзССР, когда был СССР.
    Сомневаюсь что пропустят правду эти честные СМИ).
  25. Чипыжик
    20 октября 2025 08:35
    Эх такое производство потеряли . Теперь что отверточное производство тв ???
  26. Паша
    20 октября 2025 08:35
    А сейчас Узбекистану слабо
  27. Zайниддин
    20 октября 2025 08:11
    СССР - супердержава!
  28. Смрад везде дышать невозможно
    20 октября 2025 08:04
    Зато теперь на территории завода крупный отстойник для ценнейших автомобилей "мирового" уровня! Прогресс!
  29. Made in USSR
    20 октября 2025 08:02
    Следующая фотография должна быть фотография авто Дамаса , к чему пришли.
  30. Бача
    20 октября 2025 07:55
    а теперь где на месте строили самолеты стоят новостройки
  31. Ворчун
    20 октября 2025 07:53
    А послемустакилликовские факты есть, которыми можно гордиться?
    1. Эркин
      21 октября 2025 10:55
      Ворчун,
      Есть конечно. Сын учится в EGE. Войны нет. Пью виски
    2. Гость
      21 октября 2025 21:28
      Ворчун,
      Детей не гоняют по два месяца на принудительный сбор хлопка,и на месяц на ягану(чеканку).
  32. Bura
    20 октября 2025 07:33
    ТАПОиЧ был величием Узбекистана, а теперь только махаля...
    1. Эркин
      21 октября 2025 10:59
      Bura,
      Не был никогда
  33. Усто
    20 октября 2025 06:42
    При оккупантах строили самолеты. Заставляли работать нас на заводах. Республика занимала 4 место по промышленности среди республик СССР. А сейчас даже метро разваливается.
    1. Albert
      20 октября 2025 16:51
      Усто,
      а что же ты с ними не убежал? С оккупантами? Или тебя оставили шпионить тут? Ныть про то как у тебя все разваливается на старости лет?
    2. Ich bin eine reiche Frau Удача
      20 октября 2025 19:32
      Albert,
      Насмешил Адольф про шпионить 🤣. Что у тебя есть, чего нет в России или других странах мира?
    3. Albert
      21 октября 2025 09:20
      Ich bin eine reiche Frau Удача,
      У меня есть МОЗГИ в голове в отличие от вас, клоунов, жутко пытающихся "шутить", "веселить" публику выдумывая себе ники один дегенеративнее другого. Вас не должно быть, понимаешь. Русский язык не для полоумных дегенератов. Пользуйтесь другим языком и не поганьте своей глупостью великий и могучий
    4. думающий
      21 октября 2025 18:15
      Ich bin eine reiche Frau Удача,
      плов
  34. АБВГД
    20 октября 2025 04:20
    В Ташкенте только крылья делали
    1. Вован1
      20 октября 2025 07:00
      АБВГД,
      Запчасти производили по всему Союзу, но собирался в Ташкенте. Произведено всего 68 штук.
    2. Андрей
      20 октября 2025 07:50
      Ан 22 делали полностью. Крылья делали на " Мрию", Ан 225. Больше ни на одном авиазаводе в СССР , такие сделать и доставить к месту сборки ,не могли. ТАПОиЧ был самым крупным авиазаводов в Союзе. Входил в четвёрку крупнейших в мире. Делал в месяц 5-6 Ил 76. Сейчас Россия делает 5 штук в ГОД !!! И гордятся результатом!
    3. Бача
      20 октября 2025 12:44
      Андрей,
      разница в том, что Россия делает все сама, а сюда привозили со всего Союза детали
    4. Водяра
      21 октября 2025 22:24
      Андрей,
      Никак нет товарищ Андрей.В месяц делали четыре условных машин, тоесть, валовая продукция(кроме самолётов на заводе делали и ТНП) выпускаемая заводом равнялась на четыре условных самолёта, а не 5 или 6.
    5. ююю
      20 октября 2025 08:35
      АБВГД,
      фары привинчивали и дворники на юлиминаторы от непогоды и у населения насильно канфискавали вентиляры для лопостей моторчиков. навоз насильно заставляли собирать на перегон в керасин. всё собирали, гнали и сдавали для поддержки авиапром ташкента
    6. Сумрак
      20 октября 2025 14:29
      ююю,
      Лечись , самолёты делали с нуля
    7. Водяра
      21 октября 2025 22:28
      Сумрак,
      Это ты лечись, все материалы были привозные, двигатель,авионика и многое другое, включая материалы поступали из других республик.Здесь делали крылья,шасси, осуществляли сборку,покраску и испытание!
    8. Активистка Аделя
      23 октября 2025 19:23
      Водяра,
      👩‍🚒🌏Из других республик - это всё равно из своей общей страны. В советское время была практика обмена между производством и что в этом плохого. Не из Африки же привозили. . Это были советские самолёты одной страны, которые собирались в Узбекской ССР, а помогали с деталями все бывшие союзные республики, братские, которые имели аналогичное производство. Опять слабо аргументируете. Adele Activiste eternelle. 🐝
    9. Водяра
      24 октября 2025 10:29
      Активистка Аделя,
      Больше не пей крепкий алкоголь, активистка🤣🤣🤣
      Ты вообще прочитала мой коммент?Повторюсь для особо одаренных:
      Развал завода был закономерным.Во первых в связи с развалом союза(а вообще до его развала) оборвались экономические и кооперационные связи с поставщиками материалов,комплектующих, в плоть до двигателей, во вторых исчез основной рынок сбыта(если некому продать самолёт, то зачем его производить).
      Все те, которые раньше были основными поставщиками необходимого для производства ввели свою валюту,в десятки раз подняли цены и стали требовать оплату в долларах не навистной вами Америки.
    10. Гость
      26 октября 2025 00:31
      Водяра, бесполезно ей что то объяснять, она только прикидывается такой умной, а так она тупа как ступа
    11. Khpn
      20 октября 2025 09:10
      АБВГД,
      В Ташкенте полностью строили самолёт! Центроплан и крыло делали для Ан-124!
      Ненадо со своим серым умишком о чём то пытаться рассуждать. Тем более на темы, где ты полный профан!
    12. Albert
      20 октября 2025 09:23
      АБВГД,
      и клювы
    13. Светослав
      20 октября 2025 09:30
      АБВГД,
      Увы, ВЫ неправы - строили ВЕСЬ самолет.
    14. Басмач
      20 октября 2025 09:52
      АБВГД,
      Крылья делали для МРИЯ , сам работал . Видел
    15. Валерий Л
      20 октября 2025 09:53
      АБВГД,
      Нет! Планер полностью собирали, движки АИ и авионику привозили, не помню откуда. Был несколько раз в грузовом отсеке, впечатляюще!
    16. Vitality
      20 октября 2025 09:55
      АБВГД,
      Сейчас даже и крылья не делают
    17. Салих
      20 октября 2025 11:29
      АБВГД,
      1200 самолетов Ил 76 сделали сынок работаои над этим 130000 тысч чеоовек
    18. Случайный прохожий
      20 октября 2025 11:31
      АБВГД, крылья делали для Руслана АН-124, а Антеи делали целиком.
    19. Статистика
      20 октября 2025 11:40
      АБВГД,
      Крылья и центроплан собирали для "Руслана" и "Мрии" а "Антей" перевозил их на своём горбу в Киев.
  35. Критик1
    20 октября 2025 02:09
    Тема не раскрыта. Название как в Ташкенте строили этот самолет, но в статье просто написали, что его строили в Ташкенте. А подробней у вас никак?
    1. Black Daniel
      20 октября 2025 08:13
      Критик1,
      А ещё обещали всё вернуть взад🗿
    2. ююю
      20 октября 2025 08:39
      Критик1,
      подробнее не только у них никак, а у всех никак у нас
    3. Albert
      20 октября 2025 09:24
      Критик1,
      Написано ж АНТЕЙ
    4. Светослав
      20 октября 2025 09:31
      Критик1,
      Нет, никак - авторов - профессионалов в редакции НЕТ
    5. Авиатор
      20 октября 2025 11:37
      Критик1,
      С 1966-75гг. Потом на смену ему пришёл Ильюшин 76.
  36. Басмач
    20 октября 2025 02:03
    Историю города вспомнили , это хорошо
    1. Нестандартное мнение
      20 октября 2025 16:00
      Басмач,
      Не историю города вспомнили, а это тоска по утеренному. Да были "лихие" времена, растаскивали все подряд, отнимали, отжимали, угрожали, тогда все было можно, потому что "сами" были в теме. Не дай бог те времена обратно, врагу не пожелаешь.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Ночью жителей Ташкента разбудило землетрясение

Зафиксированы подземные толчки - сообщает пресс-служба Республиканского сейсмопрогностического мониторингового центра МЧС. Сообщается, что 6 декабря
Сегодня, 08:27

В Узбекистане обновили курс иностранных валют на 9 декабря

В Узбекистане обновили курс иностранных валют. Об этом сообщает Центральный банк. Согласно информации, курс иностранных валют с 9 декабря будет
Сегодня, 07:18

Хоким Ташкента признал неготовность города к автомобильным пробкам

В столице Узбекистана начинается масштабная реформа транспортной системы, инициированная на высшем государственном уровне. Вступили в силу положения
Сегодня, 07:13 1

Омбудсман: экорейды не повод рушить частную собственность узбекистанцев

В Узбекистане разворачивается дискуссия вокруг методов, применяемых местными властями в борьбе за экологическое благополучие. Офис Бизнес-омбудсмана
Сегодня, 07:12

В центре Берлина открылся официальный Торговый дом Узбекистана

Столица Германии стала новой точкой опоры для узбекистанских экспортеров. В начале текущей недели, 2 декабря, в Берлине состоялась официальная
Сегодня, 07:12