В истории Ташкента есть уникальная страница, связанная с авиационной промышленностью. Именно здесь, на мощностях Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова (ТАПОиЧ), серийно выпускался легендарный Ан-22 «Антей» — первый в мире широкофюзеляжный турбовинтовой транспортный самолёт и до сих пор самый крупный самолёт в своей категории. Об этом рассказали в Telegram-канале «Ташкентские куранты».
Разработанный в ОКБ Антонова, «Антей» совершил свой первый полёт 27 февраля 1965 года. Однако именно Ташкентский завод стал ключевой площадкой для его массового производства. Серийный выпуск, начатый в столице Узбекистана, обеспечил поставку первых машин в войска уже в 1969 году. Это было не просто создание самолёта, это был прорыв в мировой авиации. В том же 1965 году, когда «Антей» был впервые представлен на авиасалоне в Париже, он мгновенно завоевал статус крупнейшего самолёта в мире, став символом инженерного и производственного потенциала. Хотя позднее его рекорд по общему размеру превзошли более крупные реактивные самолёты, в классе турбовинтовых машин «Антей» остаётся непревзойдённым гигантом.
Масштабы этого авиационного чуда поражали воображение. Основные данные: размах крыла 64,4 м, длина ~57,9 м, крейсерская скорость ~560 км/ч, практическая дальность ~5 200 км, грузоподъёмность до 60 т (макс. взлётная масса до 225–250 т по разным источникам/модификациям).