В столице Узбекистана приступила к работе специальная городская рабочая группа, нацеленная на обеспечение стабильного функционирования ключевых систем жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2025/2026 годов. Об этом уведомила общественность пресс-служба городского хокимията. Основной задачей структуры является круглосуточный мониторинг и оперативное реагирование на возможные сбои в подаче тепловой энергии, питьевой воды, природного газа и электричества.
Деятельность штаба охватывает не только жилой фонд, но и объекты социальной сферы, а также предприятия различных отраслей экономики. Специалисты рабочей группы осуществляют комплексный контроль за подготовкой инфраструктуры к повышенным нагрузкам в условиях низких температур и принимают превентивные меры для предотвращения аварийных ситуаций.
Особое внимание уделяется работе с обращениями граждан. Для эффективного взаимодействия с населением и оперативного устранения возникающих проблем организована многоканальная система связи. В случае возникновения перебоев с подачей коммунальных услуг, жители могут обратиться в штаб по короткому номеру 1055 или городскому телефону 71 210-02-62. Кроме того, существует возможность направить электронное обращение через портал «Xalq nazorati» («Народный контроль»), который зарекомендовал себя как действенный инструмент для диалога между горожанами и коммунальными службами.
Создание подобного оперативного центра является частью системной подготовки городской инфраструктуры к зимнему сезону, направленной на минимизацию рисков и обеспечение комфортных условий для жителей Ташкента.
Первая централизованная система теплоснабжения в Ташкенте была запущена в 1950-х годах, и с тех пор городская тепловая сеть выросла до сотен километров, став одной из крупнейших в Центральной Азии.