Как Узбекистан сократит время пути из Ташкента в Хиву вдвое и утроит пассажиропоток

Как Узбекистан сократит время пути из Ташкента в Хиву вдвое и утроит пассажиропоток
Узбекистан планирует значительно расширить парк локомотивов, вагонов и электропоездов для новых и строящихся маршрутов. Об этом 13 ноября говорилось на презентации президенту Шавкату Мирзиёеву о планах по развитию железнодорожной инфраструктуры.

В рамках программы модернизации планируется приобрести в Китае 38 магистральных локомотивов, 50 маневровых и гибридных маневровых локомотивов. В мае президент поручил «Узбекистон темир йуллари» заключить контракт с китайской CRRC на поставку 50 тепловозов, так как, по словам главы компании Зуфара Нарзуллаева, 91% имеющегося парка устарел.

Кроме того, поручено совместно с южнокорейской компанией Hyundai Rotem доставить шесть высокоскоростных электропоездов. Они начнут поступать в страну уже с декабря.

Запуск первого состава намечен на 2026 год по стратегически важному маршруту «Ташкент — Ургенч — Хива». Ожидается, что это позволит сократить время в пути с 14 часов до 7,5 часа. Каждый такой поезд вмещает 351 пассажира, состоит из семи вагонов и способен развивать скорость до 250 км/час.

В общей сложности поручено доставить шесть высокоскоростных электропоездов в рамках проекта, общая стоимость которого оценивается в $220,03 млн евро. Финансирование обеспечивается за счёт Фонда реконструкции и развития, средств АО «Узбекистон темир йуллари» и крупного займа от Эксимбанка Кореи на льготных условиях.

Для Ташкента и его агломерации планируется закупить 23 междугородних электропоезда для улучшения пригородного сообщения. Кроме того, ведётся работа над приобретением специализированных современных поездов из Южной Кореи, которые будут эксплуатироваться на горных участках — по железной дороге через стратегически важный перевал Камчик и через перевал Дарбанд, соединяющий Сурхандарью и Кашкадарью.

Для повышения качества обслуживания и пропускной способности железных дорог предусмотрено:

• производство 250 современных пассажирских вагонов, ежегодное производство пассажирских вагонов поручено увеличить с 40 до 50 единиц;
• закупка 23 междугородних электропоездов;
• изготовление 10 тысяч грузовых вагонов;
• восстановление более 6 000 вагонов;
• капитальный ремонт 12 электровозов;
• закупка 14 дополнительных высокоскоростных поездов (шесть единиц в 2026 году и ещё восемь до 2030 года), которые будут задействованы на направлениях «Ташкент — Термез» и «Ташкент — Андижан», в том числе на горных участках;
• увеличение объёма пассажирских перевозок с текущих 10 млн до 20 млн пассажиров к 2030 году.

Помимо закупки подвижного состава, программа модернизации включает масштабное развитие инфраструктуры. К 2030 году запланировано:

• строительство 151 км новых железнодорожных путей;
• электрификация 182 км действующих участков;
• модернизация 27 станций и 100 км железнодорожных путей.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Muslim
    16 ноября 2025 11:17
    Почему без тендера покупают?
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Ночью жителей Ташкента разбудило землетрясение

Зафиксированы подземные толчки - сообщает пресс-служба Республиканского сейсмопрогностического мониторингового центра МЧС. Сообщается, что 6 декабря
Сегодня, 08:27

В Узбекистане обновили курс иностранных валют на 9 декабря

В Узбекистане обновили курс иностранных валют. Об этом сообщает Центральный банк. Согласно информации, курс иностранных валют с 9 декабря будет
Сегодня, 07:18

Хоким Ташкента признал неготовность города к автомобильным пробкам

В столице Узбекистана начинается масштабная реформа транспортной системы, инициированная на высшем государственном уровне. Вступили в силу положения
Сегодня, 07:13 1

Омбудсман: экорейды не повод рушить частную собственность узбекистанцев

В Узбекистане разворачивается дискуссия вокруг методов, применяемых местными властями в борьбе за экологическое благополучие. Офис Бизнес-омбудсмана
Сегодня, 07:12

В центре Берлина открылся официальный Торговый дом Узбекистана

Столица Германии стала новой точкой опоры для узбекистанских экспортеров. В начале текущей недели, 2 декабря, в Берлине состоялась официальная
Сегодня, 07:12