Проводится проверка рекламного контента блогеров и известных людей - сообщает пресс-служба Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей.
При проведении проверок со стороны Комитета было установлено, что в рекламе азартных игр были использованы изображения известных блогеров и других известных лиц из Узбекистана. В частности, в социальных сетях распространилась реклама азартной игры от имени музыкального исполнителя Эльмурода Хакназарова, которая была изготовлена при помощи искусственного интеллекта. Сам Эльмурод Хакназаров заявил, что никогда не участвовал в подобной рекламе и призвал граждан не доверять мошенникам.
Кроме того выяснилось, что что блогер Д. Назаров, ведущий страницу @dili.me в социальных сетях, и блогер А. Абдурахмонов, ведущий страницу @abdurahmonmufid, не рекламировали азартные игры. Реклама с их участием также была создана при помощи искусственного интеллекта.
Таким образом был отмечен рост количества дипфейков, фейковых изображений и фейковых новостей, создаваемых с помощью искусственного интеллекта в социальных сетях. Дипфейки - это имитация внешности и даже голоса известных государственных деятелей, чиновников или знаменитостей с помощью искусственного интеллекта. Распространенное в интернете фейковое видео представляет собой изощренную фальсификацию исходного изображения с использованием искусственного интеллекта.
В свою очередь, Комитет предупреждает граждан не доверять подобным сообщениям, созданным пр помощи искусственного интеллекта с использованием изображений или голосов известных людей, а также быть бдительными и внимательными к рекламе товаров, производство или продажа которых запрещены законом.
В настоящий момент все материалы дел направлены в правоохранительные органы для дачи правовой оценки возникшей ситуации и принятия соответствующих мер в отношении лиц, создавших данный контент.