В пресс-службе Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей опубликовано информационное сообщение.
Сообщается, что в Комитет поступает множество жалоб от потребителей, которые становятся жертвами недобросовестных продавцов. С потребителями связываются в социальных сетях, либо по телефону, с поздравлениями о получении больших скидок и бонусов на продаваемые ими товары. Также на потребителей оказывают давление, сообщая о необходимости забрать товар до конца дня, иначе действие скидок и бонусов будет прекращено. После этого они специально преувеличивают характеристики товара, чтобы потребитель не смог отказаться от покупки. Таким образом, после оплаты и начала эксплуатации, потребителей узнаёт, что товар на самом деле имеет другие характеристики и очень низкого качества, а цена на него завышена в несколько раз.
Отмечается, что в некоторых случаях потребителей, которые не имеют достаточного количества денег, под давлением заставляли подписывать договора на кредиты и рассрочку, чтобы осуществить покупку и якобы не лишиться своих бонусов.
В ведомстве напоминают гражданам Узбекистана о необходимости соблюдать следующие правила при приобретении товаров:
1. При покупке любого товара или использовании любой услуги проверяйте наличие подробной информации о продавце и товаре (работе, услуге), а также их надежность;
2. Обратите внимание, действительно ли вам необходим предлагаемый товар (услуга) и не повлияет ли его приобретение на ваше финансовое положение;
3. Перед приобретением и использованием любых медицинских изделий обязательно проконсультируйтесь с врачом и специалистом;
4. Не сообщайте никому, даже близким, персональные данные, включая паспорт, удостоверение личности, данные пластиковой карты, личную электронную цифровую подпись, номер телефона и полученный по нему SMS-код;
5. Не подписывайте никаких договоров и не участвуйте в сомнительных сделках;
6. Не переходите по подозрительным и ненадёжным ссылкам, полученным на ваш мобильный телефон;
7. Остерегайтесь различных способов обмана, мошенничества и злоупотребления доверием.