Столичный метрополитен продолжает курс на тотальную цифровизацию и внедрение современных технологий. С 9 декабря пассажиры увидят кардинальные изменения на ключевых станциях города. Привычные билетные кассы полностью прекращают свою работу и уступают место современным инфокиоскам с функцией выдачи QR-билетов.
Масштабное решение затронет все 14 станций Надземной кольцевой линии (от «Технопарка» до «Кипчака»), а также крупные и наиболее загруженные пересадочные узлы — станции «Пахтакор» и «Алишер Навои». Переход на инфокиоски направлен на повышение прозрачности всех финансовых операций, существенное улучшение качества обслуживания пассажиров и, главное, стимулирование перехода на безналичные и электронные расчёты в общественном транспорте.
В новых инфокиосках приобрести проездной документ можно буквально за пару касаний. Весь процесс занимает считанные секунды, что критически важно для сокращения очередей, особенно в часы пик. Билеты выдаются в виде QR-кода. Его можно легко сохранить прямо в мобильном телефоне (достаточно сделать скриншот) или, по желанию, распечатать на бумажном чеке. Новая система делает все платежи полностью прозрачными, минимизируя оборот наличных средств и связанные с ними риски.
Ташкентский метрополитен рассчитывает, что новая система сделает поездки ещё комфортнее и позволит быстро внедрять передовые технологии обслуживания в масштабах всего города.