По европейской методике NEDC (New European Driving Cycle) эти результаты получаются, когда автомобиль разгоняется до городской скорости в 50 км/ч не менее чем за 25 секунд. При оценке смешанного цикла движения, где есть загородные участки трасс, разгон допускается до 70 км/ч. На этой скорости на высшей передаче и происходят замеры потребления топлива. Стрелка тахометра на шестой передаче механической коробки при этом колеблется в районе 1500 оборотов.
Считается что 70 км/ч — оптимальная скорость для экономии топлива. При ней не требуется активно тормозить перед поворотами и разгоняться после них. На 70 км/ч можно проходить практически все повороты на крупных европейских дорогах, за исключением горных серпантинов. Поэтому с такой скоростью можно ползти часами на высшей передаче и с минимальными оборотами мотора. Кроме того, методика NEDC при проведении исследований предполагает выключения климатической установки и мультимедийной системы, а так же фар и электронных помощников, потребляющих электроэнергию.
Исследование предполагает и кратковременное достижение скорости в 100 км/ч. На это отводится 300 секунд с перерывом на движение накатом при 70 км/ч. После чего следует еще один цикл испытаний на экономичность, где автомобиль разгоняют до 120 км/ч в течение еще примерно 50 секунд. Из полученных результатов потребления затем выводят среднее арифметическое. Эти данные и указывают в спецификациях.
Не менее важна и температура окружающего воздуха, влияющая на отдачу атмосферных моторов. Наиболее предпочтительная для силового агрегата температура колеблется в районе 5-7 градусов тепла. Кроме того, при ней значительно сокращается испаряемость бензина, что тоже отражается на экономичности.
В общем, достижение паспортных данных по расходу топлива непростая задача в реальной жизни. Ездить так медленно по дорогам общего пользования опасно, ввиду создания препятствий для других участников движения. Однако приблизиться к идеалу возможно.