В Ташкенте для автобусов оставили 11 газовых заправок из 33

В Ташкенте для автобусов оставили 11 газовых заправок из 33
В столичном регионе наблюдается серьезная корректировка логистических процессов в сфере общественного транспорта, вызванная погодными условиями. После того как узбекский сегмент социальных сетей заполнили кадры с длинными вереницами автобусов, ожидающих очереди на заправку, ситуацию прокомментировало ответственное ведомство. В АО «Тошшахартрансхизмат» подтвердили: пропускная способность инфраструктуры для заправки муниципального транспорта была урезана втрое.

Если говорить языком цифр, то из функционировавших ранее 33 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), обслуживающих подвижной состав, в строю осталось всего 11 объектов. Такое решение продиктовано необходимостью перераспределения энергоресурсов. В условиях наступивших холодов приоритет отдан бесперебойному снабжению природным газом жилых домов, населения и стратегических социальных объектов города.

Ситуация начала накаляться несколько дней назад, когда пассажиры и очевидцы стали фиксировать простои техники. В Ташкенте ежедневно на линии выходят свыше 1000 автобусов большой и особо большой вместимости, двигатели которых работают на сжатом природном газе - метане. Ранее распределение этой армады по 33 точкам позволяло избегать коллапса, но резкое сужение «горлышка» до 11 станций не могло пройти бесследно.

Механизм ограничения был запущен не спонтанно. Список действующих заправок был утвержден после согласования с филиалом газоснабжающей организации «Худудгаз пойтахт» и непосредственно хокимиятом города Ташкента. На основе этого усеченного перечня руководство «Тошшахартрансхизмат» было вынуждено в экстренном порядке перекраивать графики заезда автобусов на дозаправку.

В официальном сообщении компании раскрываются технические причины возникновения заторов. Дело не только в закрытии станций. Сказался кумулятивный эффект: увеличилось расстояние холостого пробега до открытых АГНКС, а само потребление газа зимой традиционно растет. Кроме того, наблюдается падение давления в магистральных газопроводах, из-за чего процесс закачки топлива в баллоны каждого автобуса занимает значительно больше времени, чем в теплый сезон.

Для минимизации неудобств пассажиров и попытки сохранить интервалы движения, транспортники перешли на усиленный режим работы. Организованы ночные дежурства ответственных сотрудников, которые в ручном режиме контролируют процессы на заправках, пытаясь стабилизировать выход машин на маршруты. Ситуация остается на контроле профильных структур.

При падении давления в газовой магистрали ниже определенного критического уровня, компрессорам на АГНКС требуется в 2-3 раза больше электроэнергии и времени, чтобы сжать газ до необходимых 200 атмосфер для заправки одного автобуса, что и является главной технической причиной "черепашьей" скорости очередей, а не само количество автобусов.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. User
    2 часа назад
    Аж слезу пустил, как их жалко, только вопрос один, а летом и весной об ограничениях зимой известно не было ? Или опять зима внезапно наступила ? И это притом что холодов ниже -5 градусов в Ташкентской области еще и не было ! Это просто безответственность и безалаберность !
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

В Узбекистане обновили курс иностранных валют на 26 декабря

В Узбекистане обновили курс иностранных валют. Об этом сообщает Центральный банк. Согласно информации, курс иностранных валют завтра, 26 декабря
Сегодня, 19:48

В Ташкентском городском суде по уголовным делам уволены несколько судей

В пресс-службе Верховного судейского совета опубликовано официальное сообщение. Сообщается, что на основании решения Верховного судейского совета, а
Сегодня, 19:24

Узбекистанцы стали ввозить сильнодействующие вещества под видом кофе

Пресечён незаконный ввоз запрещённых веществ - сообщает пресс-служба Таможенного комитета. Сотрудниками таможенных органов провели ряд мероприятий,
Сегодня, 18:57

Сколько дней узбекистанцы отдохнут в 2026 году?

Президент Шавкат Мирзиёев двадцать четвертого декабря поставил подпись под указом, который регламентирует график нерабочих дней на грядущий 2026 год.
Сегодня, 18:25

Узбекистан: Китай и Россия остаются главными торговыми партнерами в 2025 году

Национальный комитет по статистике обнародовал детальный отчет, отражающий экономическую активность республики за прошедшие одиннадцать месяцев.
Сегодня, 18:24