Узбекский политик Алишер Кадыров заявил о необходимости обучать детей только на родном языке

Узбекский политик Алишер Кадыров заявил о необходимости обучать детей только на родном языке
В ходе пленарного заседания Законодательной палаты Олий Мажлиса, где обсуждался законопроект об усилении защиты прав женщин и детей, прозвучало резонансное заявление лидера демократической партии «Миллий тикланиш». Алишер Кадыров выступил с инициативой законодательно закрепить норму, согласно которой воспитание в дошкольных учреждениях и получение начального образования должны осуществляться исключительно на родном языке ребенка.

Политик использовал парламентскую трибуну во время первого чтения документа, направленного на обеспечение первоочередных интересов несовершеннолетних и защиту жертв насилия, чтобы поднять вопрос языковой среды в образовательных учреждениях. По мнению лидера фракции, текущая ситуация, когда родители отдают детей с сформировавшейся родной речью в классы с иным языком обучения, требует пересмотра на государственном уровне.

Кадыров акцентировал внимание коллег-депутатов на том, что помещение ребенка в чуждую языковую среду на ранних этапах развития является прямым нарушением его интересов, хотя часто подается как благо. Парламентарий аргументировал свою позицию тем, что фундамент личности и базовые когнитивные навыки должны закладываться именно на том языке, на котором ребенок начал говорить и мыслить в семье.

«Ребенок должен в детском саду и на этапе начального образования воспитываться на родном языке и закладывать фундамент обучения. Однако сегодня мы наблюдаем тревожную тенденцию: детей принуждают получать знания на неродном языке. Следствием этого становится то, что школа не дает ожидаемого уровня академических знаний, а детские сады не справляются с воспитательной функцией», - заявил Кадыров.

В своем выступлении депутат отметил, что педагогическая наука давно доказала неэффективность обучения на неродном языке в раннем возрасте, однако общество и многие родители отказываются признавать эту ошибку. Лидер «Миллий тикланиш» подчеркнул, что действующий Закон «Об образовании» гарантирует свободу выбора языка обучения, но в контексте дошкольного и начального звена этот выбор не должен идти вразрез с психологическим комфортом и возможностями усвоения материала самим ребенком.

Политик жестко охарактеризул последствия текущей практики: «Сегодня ребенка заставляют воспитываться на чужом языке - и он фактически лишается полноценного воспитания. Его заставляют учиться на чужом языке - и он не получает качественного начального образования. В сухом остатке мы получаем поколение, оставшееся и без должного воспитания, и без фундаментальных знаний».

Фракция партии «Миллий тикланиш» заявила о намерении активно лоббировать данную поправку. Кадыров призвал инициаторов рассматриваемого законопроекта учесть этот аспект при доработке документа. Ожидается, что ко второму чтению депутаты подготовят конкретные формулировки, которые сделают обучение на родном языке в младших классах и детсадах не просто правом, а обязательным условием соблюдения интересов ребенка. Это заявление уже вызвало дискуссии в экспертных кругах о том, как данная инициатива будет соотноситься с конституционным правом граждан на выбор языка обучения и как она будет реализована технически в многонациональных регионах республики.

Согласно исследованиям ЮНЕСКО, дети, получающие начальное образование на родном языке, показывают на 30-40% более высокую успеваемость по всем предметам, включая математику и естественные науки, и впоследствии легче осваивают второй и третий иностранные языки, чем те, кто был погружен в иноязычную среду сразу с первого класса.

Комментарии
  1. Чел
    19 января 2026 21:57
    Где его дети учатся ??)
  2. Пессимист
    19 января 2026 11:38
    В детстве я мечтал стать знаменитым разбойником, грабить коррупционеров и награбленное раздавать бедным, как Зорро. Но по вине моих родителей, которые совершали надомной насилие заставляли учиться и наказывали меня за всякие поступки, я стал простым инженером, и моя детская мечта не сбылась, о чем я жалею до сих пор. Никаких насилий над детьми!
    Да здравствует А.Кадиров!

    Сделайте так, чтобы уровень получаемых знаний в узбекских школах и группах вузов был выше, чем в русских, и тогда наоборот русские и русскоязычные родители будут отдавать своих детей в узбекие школы добровольно!
  3. YNWA
    16 января 2026 17:13
    Нужно оставить количество школ кратно количеству носителей того или иного языка. Вот и все. Проблема решится. Если в каком либо городе 3 млн населения а носителей языка 30 тыс, то и школ для них должно быть 1 процент от общего количества. Элементарно Ватсон!
  4. neznajka
    15 января 2026 18:47
    Всем бы так жить, периодически хрень толкать и жить припеваючи.😂😂😂
  5. Сво за три дня
    12 января 2026 23:49
    Он прав , нужно на родном языке и второй английский
  6. Гость
    12 января 2026 16:58
    Не обращайте внимание, что говорить, но важно что он говорить...
  7. Тимур
    12 января 2026 00:16
    Благодаря таким политикам как Кадыров, у нас национализм расцветёт похлеще чем на Украине. Этот персонаж рос и учился в Турции, а она член NATO. Сдаётся мне что он засланный казачок, что бы расшатать нашу страну и внести дисбаланс в общество, расколов его. Пора бы уже главе Государства обратить на него внимание и попросить заткнуться
    1. Активистка Аделя
      13 января 2026 00:19
      Тимур,
      👩‍🚒🌏🔹🐅Не попросить, а приказать заткнуться 😁. Это более эффективно. Adele Activiste eternelle ⚡
    2. neznajka
      15 января 2026 08:20
      Тимур,
      Точняк. Как два пальца об асфальт.
  8. Тимур
    11 января 2026 23:55
    И забыл добавить, английский в том числе. Кадыров в своем националистическом репертуаре. Когда его уволят? Что он сделал и делает полезного!? Гнать этого националиста поганой метлой
  9. Михаил
    11 января 2026 23:28
    Алишер , как всегда , толчет воду в ступе , доказывая что соль соленая , масло масляное .
  10. 2026
    11 января 2026 23:27
    Отправить кадырку в большую дырку???((((
  11. Узбек Ташкентский
    11 января 2026 10:13
    Алишер вперед !

    Настоящий патриот и герой !
    1. Lena Karpova
      11 января 2026 20:13
      Узбек Ташкентский,
      Хочется прицитировать А.К. "педагогическая наука давно доказала неэффективность обучения на неродном языке в раннем возрасте,
      однако общество и многие родители отказываются признавать эту ошибку
      действующий Закон «Об образовании» гарантирует свободу выбора языка обучения, этот выбор не должен идти вразрез с психологическим комфортом и возможностями усвоения материала самим ребенком"
      и
      "Ребенок должен в детском саду и на этапе начального образования воспитываться на родном языке и закладывать фундамент обучения.
      Однако сегодня мы наблюдаем тревожную тенденцию: детей принуждают получать знания на неродном языке"
      у самого господина Кадырова дети учатся в школе с русским языком обучения
      сам господин Кадыров не знает что усвоение иностранных языков в раннем возрасте происходит намного легче чем если начинать учить его после 15 лет
      успехи нашей республики с 1930 по 1991гг были напрямую связаны с тем что дети могли познавать другие языки на начальных этапах обучения
      и когда господин Кадыров пишет что "детей заставляют" ему лучше бы узнать насколько переполненны классы в школах с русским языком обучения и насколько ситуация другая в других школах
      ему бы хорошо узнать о том что все частные школы ведут уроки на английском и русском языках - и именно эти дети получают с ранних лет такие фундаментальные знания о которых дети в обычных школах и мечтать не могут
      но это дети "элиты" и им его инициативы не грозят
      очередной пустой разговор от лидера МТ
      ни о чем
    2. Albert
      12 января 2026 07:28
      Lena Karpova,
      Номер школы назовите где учатся его дети и источник информации пожалуйста
  12. Люблю лапшу
    11 января 2026 02:51
    В Узбекистане проживает много национальностей и все они предпочитают отдавать детей в русские школы, хотя и проживают здесь. Дело не в том, что в узбекских школах типа плохо учат или более слабая база подготовки преподавателей, а дело в том, что Русский язык признан мировым языком, конечно не в списке первых, но всё-таки он является дипломатически признанным, и он пока в нашей стране доступен и бесплатен. В Европе в малых странах это проблема, им приходиться платить за обучение на других языках и все в Европе знают, что помимо всего языка нужно знать ещё один из мировых языков и не выстраивают из этого проблему, задумайтесь над этим.
    1. Гость
      11 января 2026 07:48
      Люблю лапшу,
      Надо внимательнее читать статью,прежде чем рот открывать и нести ахинею.
    2. Люблю лапшу
      12 января 2026 02:49
      Гость,
      В каком месте ахинея?
    3. Lena Karpova
      11 января 2026 20:14
      Люблю лапшу,
      русский язык - один из 6 официальных языков ООН
      почитайте об этом
    4. Люблю лапшу
      12 января 2026 02:49
      Lena Karpova,
      Так я же об этом и говорю.
    5. Albert
      12 января 2026 07:29
      Люблю лапшу,
      Если себя назвать люблю лапшу, то и ВСЕ что ты пишкшь тут выглядит именно так, чего ты любишь. У тебя ума не хватает назвать себя по- человесески, так на что ты надеешься накладывая этой самой лапши? Про какую ты европу тут вещаешь? Где ты был в Европе, лапша?
    6. Аза
      16 января 2026 11:16
      Люблю лапшу,
      Люби Лапшу другим не вешай ,рус язык не кому не нужен
  13. Лола
    10 января 2026 23:12
    Пустослов.Бекорчи одам.
  14. Прохожий
    10 января 2026 19:54
    Наверное, надо узнать, почему родители предпочитают отдавать детей не в узбекские классы, а не заставлять их. Есть серьезные причины и проблемы, видимо. Наши власти не умеют и не хотят решать проблемы, а надо.
    1. Гость
      11 января 2026 07:50
      Прохожий,
      У родителей устаревшие отсталые представления о россии,они не осознают изменений.Депутатам надо доводить до них эти новшества.
    2. Прохожий
      11 января 2026 13:08
      Гость,
      У родителей как раз очень передовое мышление. Дети, которые поступили в школу абсолютно не зная русский язык (потому что в семье родители тоже не знают) к 10-му классу русским владеют очень хорошо. А значит посещают репетиторов, которые ведут занятия на русском, получают информацию (знания) из источников на русском языке. Дальше уже учат английский и определяются с местом учёбы - Россия или дальнее зарубежье. А Кадыров поднял проблему в контексте утечки мозгов - студенты, которые обучались в зарубежных ВУЗах домой, как правило, не возвращаются.
  15. Феникс транзит ж
    10 января 2026 18:09
    Опять проснулся. Депутат нет, ли, других, проблем
    1. Это же другое здесь вам не тут
      11 января 2026 12:45
      Феникс транзит ж,
      А вы не в курсе, Оже уже всё порешал.
      Мир труд май
    2. Дада
      15 января 2026 02:04
      Это же другое здесь вам не тут,
      И жевачка
  16. Гость
    10 января 2026 17:33
    В россии недавно ввели экзамен на владение русским языком для нерусских.Потому что слабое владение этим языком не позволяет ребенку хорошо усваивать учебный материал.А учитель на него отдельно объяснять тратить время не будет.
    А у нас решает родитель который не учитывает степень владения русским языком своего ребенка.У нас нет достаточной русскоязычной среды,да и учителя по русскому сами плохо владеют языком.Очень правильное решение предлагает депутат.
  17. Гость
    10 января 2026 17:11
    В развитых передовых странах ,в Корее,в Японии,в Финляндии и др.учат своих детей на своих национальных языках,поэтому у них высокая успеваемость,дети намного легче воспринимают учебу.
    И наука это подтверждает,как видим из статьи.
    1. Надо же
      14 января 2026 21:09
      Гость,
      Наука? А где и на каком языке она была разработана, не подскажете.
  18. Любовь
    10 января 2026 16:59
    Опять этот Кадыров,он вероятно ярый русофоб,чего он добивается,почему его никто не остановит???Его призывы ведёт к очень плохим последствиям!
  19. Everyone understands everything
    10 января 2026 16:45
    Рано или поздно это случится. Тогда Узбекистан станет национальным государством. Что произойдет с обществом?. Статус русского будет приравнен к иностранному. И что дальше, а кто сможет дать зания нескольких языков, естественно только обеспеченные семьи. Большая часть населения будет знать только один язык и станут обслугой элиты. Занавес. Молодец депутат.
    1. Гость
      10 января 2026 17:21
      Everyone understands everything, все будет нормально, дети должны обучатся на родном языке.
    2. Lena Karpova
      11 января 2026 20:18
      Гость,
      будет нормально для кого?
      для элиты?
      их дети с раннего возраста будут знать языки а дети простых семей - не будут
      одни вырастут и будут обслуживать других
    3. Гость
      11 января 2026 21:17
      Lena Karpova, будет хорошо для узбекских детей и узбекского народа для сохранения идентичность, культуру, обычаи и свой язык.
    4. Надо же
      14 января 2026 21:16
      Гость,
      У нас и так неплохо и с идентичностью, и с культурой, и с обычаями, все просто прекрасно и чудесно. А вот многие местные пишут на узбекском жутко безграмотно, как слышат, так и пишут, а русского при этом вообще не знают. Почитайте комментарии в сегменте узбекских соцсетей.
    5. Гость
      15 января 2026 09:14
      Надо же, да и по этому что на государственном пишут плохо детей нужно учит на государственном чтобы поднять уровень грамотности. Тем более русский яз никто не обязан знать.
    6. Дада
      15 января 2026 02:06
      Гость,
      Так пиши на узбекском
    7. Гость
      15 января 2026 09:15
      Дада, не учи отца …, учи свою жену варить щи!
  20. Ферганская долина
    10 января 2026 14:22
    Таблетки отказался без рецепта брать.Вот отсюда и осложнения
  21. Сардобинское водохранилище
    10 января 2026 13:37
    Самое важное это право выбора и качество.
    Хочешь чего-то внедрить так агитируй за свое, но не внедряйте с помощью запретов и тем более не иди против конституции.
    Дети все разные, как и родители, по воспитанию, по способностям, по трудолюбию, это не одинаковые винтики.
    Как мы знаем у детей есть родители, которые хотят своим детям самого лучшего, поэтому они не будут вредить своим детям в вопросах образования и воспитания.
    Члены-последователи требований АКадирова, если хотят, пусть опробывают эти требования на себе.
    Помнится тоже один ректор, такого же типа - запрещальщик, тоже призывал запретить, исключить из обучения физику и химию и главное потому, что ему лично эти предметы были не понятны в школе и не понятны сейчас. И вот без таких знаний и с такой логикой он стал ректором Кудратходжой, чем и обосновывает свои призывы к применению в государстве.
    Надо быть очень осторожными с такими и подобными людьми и с такими требованиями и призывами.
  22. Чайка
    10 января 2026 08:55
    После таких умозаключений, люди наоборот потянутся в русскоговорящие школы и классы, а вообще он прав, что дети должны учится на том языке, который для них ближе и является их языком общения
    1. Кариодам
      10 января 2026 19:21
      Чайка,
      Да, будут делать ему назло. Многие люди, когда их заставляют, начинают назло и наоборот делать, в знак протеста. Он забыл, что сейчас капитализм, а не рабовладельчество. Люди свободны в выборе, люди ненавидят, когда их застпвляют и пытаются сделать из.них безропотных Рабов. Не получится у вас, гражданин Кадыров, мы вам не будем подчиняться
    2. Гость
      11 января 2026 14:07
      Кариодам,
      Сиз кариодам эмас,сиз эски одам экансиз.Утмишга ботиб колган.Сиз айтаетган рус синифларда русларни узи йук,болалар тилни яхши билишмайди,русийзабон укитувчилар етишмайди,деярли йук.Натижада укувчи бола на уз тилини билади,на рус тилини(Жужа борса балким чала чулпа гапираолади),дарсликлар русчада,у яхши тушунмайди укиганини,узлаштираолмайди.Рухий томонидан уксийди,узина ишонмай куяди.Маколада яхши еритилганку.
      Замон узгарган,одам хам узгариш керак замонга караб.
  23. Диля
    10 января 2026 07:47
    Когда уже до него дойдет, что этот язык не чужой. Его наверное во время родов ударили головой о бетонный пол
  24. neznajka
    10 января 2026 07:42
    Ничего нового он не сказал, при Советах так и было начальное 4 х летнее образование граждане другой национальности проживающие компактно на территории республики получали на этнически родном языке, а далее по усмотрению родителей. Но хочу заметить сам я не русской национальности учился в русской школе, получил высшее образование в не республики и ни очем не жалею, и даже благодарен родителям что в свое время отдали в русскую школу. Чувствую себя отлично в любом национальном обществе. Ведь не зря говорят сколькими владеешь языками, столько в тебе "национальностей" (людей).
  25. Биг
    10 января 2026 07:04
    Значит по словам Кадырова человек обучающийся на не родном языке низко образованный???это он намекает на нашего президента который учился в русскоязычном классе?
    1. Это же другое здесь вам не тут
      11 января 2026 12:46
      Биг,
      Как тонко подмечено.
      Куда он метит?
  26. Илхом
    10 января 2026 06:20
    И снова забыл принять лекарство.
    Што сказал доктур?
    1. Факт
      10 января 2026 14:56
      Илхом, дохтур сказал тебе лечится, Ваня, уже свое имя не помнишь.
  27. Хранитель Тайны Тайн
    10 января 2026 04:10
    в кубке Шахматистов состоявшийся в Лондоне занял первое место 🇺🇿 🏆 Abdusattorov N
    Обошёл француза, англичанина, шотландца и ещё канадца, австрийца ни кому не проиграл одна ничья только Firuzdja A
    🫢😁
  28. Шнайдер
    10 января 2026 02:33
    Если Человек Знает в совершенстве 2 языка, он в 2 раза будет умней Человека, знающего 1 язык. Если ребенка, хорошо владеющего узбекским языком и не знающего русский язык отдать в русск школу, то через 10 лет Он будет в совершенстве владеть 2 языками и будет ровно в 2 раза умней своего сверстника , владеющего 1 языком. Ьак ч о включайте Мозги и думайте сами
    1. Гость
      10 января 2026 08:21
      Шнайдер, как показывает практика в совершенстве он не будет его знать и через 10 и через 20, единицы предрасположены к идеальному знанию каких либо языков от 2 и более, есть исключения как билингвы которые с пеленок знают оба и мыслят в них одинаково.
    2. ююю
      10 января 2026 08:23
      Шнайдер,
      а если знает 3 языка? а если 4? может знать 5 языков, но это не значит что умнее в 5 раз! это просто значит что знает 5 языков. можно знать 1 язык и быть умнее тех кто знает 2 языка
    3. Кариодам
      10 января 2026 19:29
      ююю,
      Вы неправы, чем больше языков знает человек, тем сильнее у него память
    4. Зеленский
      10 января 2026 08:48
      Шнайдер,
      ты сколько языков знаешь, знание нескольких языков не говорит о большом уме
    5. Кариодам
      10 января 2026 19:30
      Зеленский,
      Он намного умней тупого , например тебя
    6. Зеленский
      11 января 2026 09:45
      Кариодам,
      а ты сравниваешь с другими, видимо с тобой вообще никакого сравнения
    7. ююю
      10 января 2026 09:12
      Шнайдер, ломаем твою логику первой скорости с переходом на вторую:
      а. кадыров знает в совершенстве два языка и скорее даже три языка, но не умный он , судя по комментариям. вывод: знание многа языков не гарантирует наличие ума!
    8. Илхом
      10 января 2026 09:22
      Шнайдер,
      Узбек боласини рус мактабига укишга берилса, икки йилдан кейин она тилини унитади. Бегона тилда фикрлайди. Рус манбалари билан ишлайди, она тилидаги манбаларни укимай куяди. Окибатда миллий манадияти ва аньаналарини билмайдиган, уни колок ва урганишга арзимайди деган фикрга келади.
      Мустамлакачи давлатлар босиб олинган халк орасида узига таянч катлам хосил килиш учун, уз тилида ишлайдиган мактаблар курган.
    9. Кариодам
      10 января 2026 19:31
      Илхом,
      Унутмиди, сан хеч нарса тушунмисан
    10. Гость
      11 января 2026 05:58
      Илхом,
      👍💯🤝👏👏👏
    11. Lena Karpova
      11 января 2026 20:22
      Илхом,
      вас просили перейти со своими постами на узб.версию сайта
      но вы продолжаете упорствовать
      вас никто не читает
      вы и ваши посты никому не интересны
    12. Гость
      11 января 2026 21:20
      Lena Karpova, вы же прочитали, значит вам интересно. Рохом прав как и депутат. Это вы не пишите, ваше мнение никого не интересует.
    13. Lena Karpova
      12 января 2026 13:32
      Гость,
      мне неинтересно когда человек не понимает того что есть разные версии сайта
    14. Кариодам
      10 января 2026 19:28
      Шнайдер,
      Молодец Герр, Шнайдер, умные слова говоришь. Языки увеличивают кругозор человека. Русский язык богатый язык, сложный язык, красивый язык, точный язык. Например в английском, молодой или молодая, это young, одно слово и сразу не поймешь женщина или мужчина, а в русском сразу понятно о ком речь и таких приеров миллион
  29. Aак
    10 января 2026 00:07
    Когда уже выгонят этого
    Кадырова??!!
  30. Зейин
    9 января 2026 23:57
    Родной язык важен, а вот качество образования… Похоже, об этом решили подумать позже, как впрочем и всегда.
  31. Илхом
    9 января 2026 22:15
    Маколада нотугри маьлумот берилган. Кодиров болаларни она тилида укиши кераклигини айтган. Тилларни предмет сифатида укиши тугрисида хеч кандай эьтироз билдирилмаган.
    1. 1234
      10 января 2026 08:09
      Илхом,
      Тебе ведь ясно пишут пиши на латынице что тебе не понятно??????
    2. Догадливый
      10 января 2026 11:25
      Илхом,
      Кайси тилда боламни укитиш у мени ишим. Кодиров тик,илмасин шунга хам. Бойсундаги ёнвотган газни учиришни уйласин. Барча фукоролардан даромади тугрисида декларация талаб килсин.
    3. Факт
      10 января 2026 15:00
      Догадливый, Газни ўчиришга сан боргин, Қодиров тўғри гапирган.
    4. Илхом
      10 января 2026 17:06
      Догадливый,
      Кайси тилда блангни укитиш сенинг ишинг, лекин давлат бу масалага аралагишга хаки бор. Миллат келажаги учун бу масалани конун билан тартибга солиши мумкин.
      Сен эса аждодларингни чирогини ениб турадими еки учиб коладими, давомчиларинг ким булишини уйлаб куришинг керак!
    5. Кариодам
      10 января 2026 19:35
      Илхом,
      Хозир капитализм, любой одам узи билади канака яшаш, сизники ва бу кодировники маслахат базга керак эмас
    6. Иброхимбек
      11 января 2026 03:29
      Кариодам, сан дамингни ол, ақлинг етмаган ишга аралашма.
    7. Lena Karpova
      11 января 2026 20:25
      Кариодам,
      совершенно верно
      такие советы никому не нужны
      они просто пустой звук
    8. Кариодам
      10 января 2026 19:32
      Догадливый,
      Тугри гап айтасин, бу одам хеч нарса тушунмиди, тупой одам
  32. АликТашкентский
    9 января 2026 22:03
    Уже пора наше многонациональное общество оградить от этого персонажа. Дети как губка,могут впитать то,ч то нам и не снилось. Прям мракобесие какое то. Будто все проблемы в этом
    1. Илхом
      9 января 2026 23:13
      АликТашкентский,
      Балки сендака миллатчилардан жамиятни ажратиш керакдир! Нега мени болам она тилида эмас рус тилида укиши керак? Нега сен болангни она тилингда укитасану, бошкаларга болаларини тилни эркин танлаши кераклигини талаб киласан?
    2. Хость
      10 января 2026 04:17
      Илхом,пиши на латинице!или ты не выучил ее еще?!
    3. Илхом
      10 января 2026 09:24
      Хость,
      Сен Узбекистонда яшаяпсан узбек тилида езгин! Лотинни мен мактабда инглиз тилини укигандан бери биламан.
    4. Кариодам
      10 января 2026 19:37
      Илхом,
      Сиз бизга маслахат берманг, биз сизни куркмимиз. Сиз кодировга маслахат берин, у сизни тушунади, биз сизни тушунми миз, эшитмимиз
    5. Иброхимбек
      11 января 2026 03:32
      Кариодам, сан ҳаммаёққа бурнингни тиқма, кимсан сан ақл ўргатасан. Квартирангда болалринга ақл ўргат, чегарадан чиқма.
    6. Khpn
      10 января 2026 10:40
      Хость,
      А он не умеет!🤣
    7. Гость
      11 января 2026 16:02
      Хость,
      Ты один хрен не поймёшь узбекский,хоть на латинице,хоть на кириллице.Какая тебе разница лишнехромосомный?
    8. Khpn
      10 января 2026 10:40
      Илхом,
      Сизга ким рухсат бермияпти болангизни узбек тилда окитишка?🤔 Йоки биров мажбурлаб рус мактабида окитяптими?🤔
    9. Гость
      10 января 2026 16:20
      Khpn,
      Рус тилида укитса сизг ухшаган чаласавод махлук болиб коладида.
    10. Кариодам
      10 января 2026 19:36
      Илхом,
      Сан хеч нарса тушунмисан
    11. Иброхимбек
      11 января 2026 03:34
      Кариодам, ўзингни жуда ақлли днб ўйлисанми? Адашиб қолма.
  33. Половцы и печенеги
    9 января 2026 22:02
    Это он хочет отвлечь народ от реальных проблем! Поэтому и тявкает постоянно!

    Он сам полуграмотный! Должность купил за пару баранов!
    1. Амангельды
      16 января 2026 07:58
      Половцы и печенеги,
      Он сам же .......... Прикольно, баран расплачивается баранами!
  34. Пингвин
    9 января 2026 21:54
    Всю жизнь в садах школах вузах евро и нац группы, алишерка помалкивай
    1. Илхом
      9 января 2026 23:16
      Пингвин,
      Евро гурухлар россия боскинчилари келганидан пайдо булган. Хатто узбек тилида болаларимиз укишини тугатиб рус тилида укишга утишлари режалаштирилган.
    2. Хость
      10 января 2026 04:18
      Илхом,пиши на латинице!
    3. Илхом
      10 января 2026 09:24
      Хость,
      Сен давлат тилида ез!
    4. Феникс транзит ж
      10 января 2026 18:06
      Илхом,
      Сен узбек Тилини, яхши билсан, лотинча, йоз,..
    5. Активистка Аделя
      11 января 2026 09:13
      Илхом,
      👩‍🚒🌏🔹Нет ты уж не приказывай на каком языке писАть. Если ты против русского языка, и только за государственный, который на латинице, значит ты обязан писАть на латинице. А другие не претендуют как ты , пишут на том языке какой им удобнее - если на русском, значит на кириллице. А ты с чего вдруг на кириллице пишешь, потому что не знаешь и не привык к латинице, так что не лукавь, двуличный и лицемерный ты человек. Говоришь о том, чем сам не владеешь. Учи Конституцию, где написано о многообразии языка и свободе выбора. Это не исключает ни государственного ни выбора. Adele Activiste eternelle ❄️😁
    6. Гость
      11 января 2026 16:33
      Активистка Аделя,
      Не ехидничай,пожилые люди ,такие как ты,привыкли читать на кириллице,а молодым пофигу,сюда они не заглядывают. Русский язык будет постепенно и неуклонно уступать свое место другим иностранным языкам-китайскому,английскому.Не обольщайся.По Конституции узбекский язык -государственный язык,а не какой другой.И ты как ,или ,,как бы"гражданка Узбекистана должна(бы) владеть этим языком,и отвечать на нем же в ответ,а не злорадствовать..,,гражданка".С удовольствием отмечаю,что узбекский язык,к которому ты и твои родители,твои сородичи,соплеменники привыкли относится со снисходительным пренебрежением стал государственным языком(какова ирония судьбы 😁 ) ,и это больше всего тебя бесит....🤣
    7. Активистка Аделя
      12 января 2026 08:24
      Гость,
      👩‍🚒🌏🔹Старым людям, сродни тебе этого не понять. Моя образованность даёт тебе почувствовать твою никчемность и комплексы. Работай над собой. Хотя, может, уже и поздно для умственных способностей как старого индивидуума... Не делегируй своё бешенство на других, всё равно заметно - строчишь грязь всем направо - налево...О тебе могу сказать только посредством гословицы :" Молодость не без глупости, старость не без дурости"... Наверное, плохие гены - заметно по тебе.... Adele Activiste eternelle 😁🔥
    8. Гость
      12 января 2026 19:20
      Активистка Аделя,
      И ничего по фактам и пунктам ты не смогла возразить.Твоего ума хватило только на детский лепет типа ,,сам ду..к".😁..,,работай над собой",старушка,может сможешь чем нибудь когда нибудь путным ответить.😁
    9. Амангельды
      12 января 2026 23:36
      Активистка Аделя,
      Аделе респект,👍👏👏👏
    10. Гость
      11 января 2026 17:36
      Активистка Аделя, бабуля от тебя уже тошнит.
    11. Факт
      10 января 2026 15:02
      Хость, когда перестанешь учить отца ….
    12. Гость
      11 января 2026 16:10
      Хость,
      Учи узбекский.
    13. Khpn
      10 января 2026 10:42
      Илхом,
      Йолгон айтма!
    14. Илхом
      10 января 2026 17:11
      Khpn,
      Елгон булса асослагин, курук кошик огизни еради. Гапинг факат елгон деган суздан утмайди.
      Билиб куй россия бизга рус мактабларни бепул куришни таклиф этиб келади. Бировга нега улар гамхурлик килади биласанми?
    15. Пингвин
      11 января 2026 21:21
      Илхом,
      Русский не знаешь, хоть на английском пиши чебурашка
    16. Нет войне
      11 января 2026 23:25
      Пингвин Чебурашкович или Кенгуруыч?
    17. Нет войне
      10 января 2026 01:03
      Пингвин, в Москве закрыли единственную татарскую школу.
    18. Lena Karpova
      11 января 2026 20:32
      Нет войне,
      спрос на обучение на татарском упал - школа и закрылась
    19. Нет войне
      11 января 2026 21:25
      Lena Karpova, не врите, татары просят не закрывать единственную татарскую школу так как очень много татар хотят учить своих детей на своем родном татарском , а власти намеренно закрывают национальные школы.
    20. Активистка Аделя
      12 января 2026 08:33
      Нет войне,
      👩‍🚒🌏🔹За татаров отвечать не надо. В Москве есть татарская школа, и не только. И все татары- двуязычные. Для них даже странно, если ты не знаешь русский язык. Это как второй родной .Не то что некоторые невежественные националисты здесь... Не выдавайте желаемое за действительное. Татарые - веками, это фундаментальная этническая часть российской истории, где накрепко переплетены все отношения вплоть до родственных. Adele Activiste eternelle ❄️🍃
    21. Гость
      13 января 2026 11:16
      Активистка Аделя,
      речь идет именно об единственной татарской школе в Москве, её закрывают. А за татар отвечать не надо и ненужно указывать кому что делать.
    22. Lena Karpova
      12 января 2026 13:33
      Нет войне,
      татары в Москве прекрасно понимают что поступая в ВУЗы Москвы им татарский язык не понадобится совсем
      фантазируете
      сами давно из Киева в Москву ездили?
      лет 10-15 назад?
    23. Гость
      12 января 2026 20:14
      Lena Karpova,
      Ты таки молодец,ответила этой лицимерка Аделе.Слышь,Аделька,твоим соплеменникам татарский язык ,,не понадобится совсем".Это тебе объясняет русская женщина,и это то чего хотят русские и по отношению к нам ,и ко всем ЦА.Нет языка,и нет народа.Поздравляю,Аделя Ассимилянтка.
    24. Гость
      10 января 2026 16:24
      Пингвин,
      Жизнь меняется.Условия меняются.Узбекистан уже не тот,и россия не та.Кто понимает,тот поймет
  35. Зеленский
    9 января 2026 21:39
    его выступление аккурат тогда когда экологическая обстановка ухудшилась
    1. Гость
      10 января 2026 16:25
      Зеленский,
      Обстановка улучшилась.Стало чище,не наговаривал.
  36. History
    9 января 2026 21:30
    Надо многоязычности учить всех, так и культуру и ичторию можно учить. Если тольуо на узб языке будет то бужет очень потом сложно тем кто так учился.
    1. Илхом
      9 января 2026 23:17
      History,
      Бола она тиоида укиб, битта кушимча тилни урганиши керак, катта синфда кушимча тил урганиши мумкин.
  37. 333
    9 января 2026 21:16
    Негодный человек , он думает что он так и будет всегда не работать а получать деньги за враждебные высказывания , так вот нет придёт время за всё ответит
    1. Гость
      10 января 2026 16:26
      333,
      Какие его слова враждебные?
  38. Шнайдер
    9 января 2026 21:05
    Сейчас в мире Неспокойно включите Телевизор, и вы поймете., В Узбекистане, Слава Богу, Благодаря Мудрой Политики Руководсва Руз- Тинчлик, Мир и Спокойствие. А этот Депутат мутит воду, это мягко , говоря Нехорошо. Включите Мозги, Первая Передача, Поехали.
  39. Домовой Кузьма
    9 января 2026 21:00
    Да пусть сперва разберутся с алфавитом, более 30 лет прошло, до сих пор спорят, целое поколение выросло тупым
  40. Гражданин СССР
    9 января 2026 20:53
    Если быть объективным, то в чем то с ним согласен(сам себе удивляюсь). Разгрузятся классы с русским языком обучения
  41. Смайл
    9 января 2026 20:42
    Человек имеет право изучать и обучаться на том языке котором хочет, это его право по конституции
    1. Илхом
      9 января 2026 23:19
      Смайл,
      Человек должен учиться на родном языке. В национальном государстве на государственном языке.
    2. Хость
      10 января 2026 04:20
      Илхом,иди и учись!ты на своем то языке с ошибками пишешь!
    3. Илхом
      10 января 2026 09:25
      Хость,
      Сен менинг тилимда ез, кураман канча хато киласан.
    4. Кариодам
      10 января 2026 19:42
      Илхом,
      На каком хочу, на таком буду ты и кодиров мне не указ , забил я на вас
    5. Гость
      12 января 2026 20:17
      Кариодам,
      Так значит ты и Хость одно лицо?Прокололся ...😁
    6. Серго
      10 января 2026 09:37
      Илхом,
      Вы не из западной Украины случайно?
    7. Илхом
      10 января 2026 17:16
      Серго,
      Мен уз ватанимда яшайман, унинг манфаатига бефарк эмасман.
    8. Гость
      10 января 2026 18:51
      Серго, он местный, хотя судя как его беспокоит этот сайт тем что тут комментарии большинства на русском он двухместный и заниженный как нексия
    9. Викинг
      10 января 2026 21:30
      Илхом,
      Человек должен учиться на родном языке
      Человек ничего не должен , у человека есть право выбора .
    10. Илхом
      10 января 2026 22:11
      Викинг,
      Шу гапингни тарихий ватанинг Россия федерал кенгашига айтиб кур, кандай жавоб оласан!
  42. Гость
    9 января 2026 20:38
    Для начала надо искоренить корупцию в дошкольных заведениях, потом воровство еды и крышиванием выше стоящих лиц а уж потом говорить о будущем нации.
    1. Викинг
      10 января 2026 21:33
      Гость,
      Ну это другое )))
  43. Khpn
    9 января 2026 20:26
    Бу чегарани отиб кетяпти! Милятчилика охшаб кетяпти!
    1. Хость
      10 января 2026 04:21
      Khpn,на латинице пиши!или не умеешь?
    2. Khpn
      10 января 2026 10:46
      Хость,
      Какие претензии? Я вообще то про Кадыровскую идею написал!
      Ну а тебе голубок скажу для сведения я свободно говорю, пишу читаю на русском, узбекском, английском, ногайском. Изъясняюсь на турецком!
    3. Викинг
      10 января 2026 21:39
      Khpn,
      Вобще то узб.яз на латиници А ты говоришь свободна.. Вот и дети могут свободна выбирать на каком языке им обучаться точнее их родители могут выбирать , А этот ,,деятель,, хочет лишить их право выбора.
  44. Гость
    9 января 2026 20:25
    Совершенно согласны , дети должны обучаться на СВОЕМ родном языке : русские - на русском , немцы - на немецком , уйгуры на уйгурском , казахи -на казахском , татары -на татарском , ну и узбеки -на узбекском. Родителям прикажите , чтобы не хотели своих детей сделать умными и грамотными . Пусть обучают их в национальном классе , кто мешает ? Не вижу препятствий .
    Во всем мире мало кто знает про нашу страну , вся планета не заговорит на узбекском языке , как бы Кадыров не пыжился , он никому , кроме местного населения не нужен . Ему для начала надо добиться , чтобы узбекский язык признали официальным языком ООН , чего нет и никогда не будет.
    Зачем трогать тему языка , пусть люди сами решают на каком языке говорить и учить своих детей . Принимать решение не с его ринитом.
    1. Real
      9 января 2026 22:35
      Гость, че ты гонишь? Нам ненужно и не стремимся чтоб весь мир заговорил на узбекском, а всего лишь узбекские леди обучались на родном языке, что в этом плохого?
    2. 333
      9 января 2026 22:56
      Real,
      А что разве узбекские лети обучаются на монгольском они и так на узбекском обучаются вернее пытаются обучится
    3. Real
      10 января 2026 13:06
      333, тебе что, тебя это не касается, речь идет о наших узбекских детях, а ты можешь учить твоих детей хоть на татаро-монгольском! Не лезь и не смей учить нас!
    4. Lena Karpova
      11 января 2026 20:46
      Real,
      таких как вы к сожалению обучить нельзя совсем
      пусть у узбекских детей будет выбор
      не МТ решать как растить детей в семьях
      где на английский в семьях упор делают а где на русском - это право родителей
    5. Нет войне
      11 января 2026 23:29
      Lena Karpova, не твое дело, не лезь, ты якобы заботишься об узбекских детях? 😂 ты лучше заботься о своих и не лезь в наши дела. Иди и тихо вари щи и не смей нас учить!
    6. Lena Karpova
      12 января 2026 13:35
      Нет войне,
      мои дети выросли и отучились в России
      и я забочусь о всех детях без разделения на национальности
      у них должен быть выбор в соотвествии с КОнституцией
      не забывайте о том что это основной закон в нашей стране
    7. Викинг
      10 января 2026 21:43
      Real,
      Ну обучайся на каком хочешь языке , хоть на языке племини Тумбаюмба, НО ПРАВО ВЫБОРА ДОЛЖНО БЫТЬ У КАЖДОГО.
    8. Иброхимбек
      11 января 2026 01:30
      Викинг, наши дети должны учиться на родном узбекском языке, а ты можешь учить своих на языке Тумбаюмба, твоим это очень идет!
    9. Гость
      11 января 2026 08:22
      Викинг,
      Право выбора родителей не абсолютна,она ограничиваться государством по целесообразности.Так по твоему можно договорится,что если родители не хотят обучать детей в школе это их ,,право выбора". И вообще это вас не касается.Занимайтесь своими делами.
    10. Викинг
      11 января 2026 22:18
      Real,
      У них есть такая возможность , но они не хотят ! Не надо заставлять !
    11. Нет войне
      11 января 2026 23:30
      Викинг, люди сами разберутся ненужно лезть к нам!
    12. Илхом
      9 января 2026 23:21
      Гость,
      Аклинг жойидами нима деяпсан сен? Сен Узбекистонда яшаяпсан, унинг давлат тили бор. Сен давлат тилини билишинг шарт. Узбеклар она тилида укишлари керак.
    13. Гость
      10 января 2026 16:28
      Илхом,
      💯🤝👍👍...
    14. Lena Karpova
      11 января 2026 20:48
      Гость,
      Крылов писал про таких как вы и Ильхом/Альберт
      "Кукушка - хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку!"
    15. Активистка Аделя
      11 января 2026 09:27
      Илхом,
      👩‍🚒🌏🔹В Конституции слова " шарт" - должен нет. Лгать и выдумывать не надо. В Конституции написано, что государство должно создавать условия для развития и обучения на других языках. Лучше полистай хотя бы Закон. Достал уже всех , своим слабоумием... Образованный человек никогда не станет говорить той глупости, которую несёшь ты.. Если такой принципиальный, действительно, пиши на латинице, псевдопатриот... Кириллица и русский язык не твоё, сам говорил ..Adele Activiste eternelle ❄️😁
    16. Гость
      11 января 2026 17:40
      Активистка Аделя, это тебе так кажется, старуха.
    17. Активистка Аделя
      11 января 2026 10:24
      Илхом,
      👩‍🚒🌏🔹Ты обязан знать и писать латинским шрифтом, когда пишешь на узбекском языке. Сначала над собой поработай, потом другим будешь свои хотелки и приказы демонстрировать, но они никому не нужны. Подлечись лучше, ато совсем крыша протекла у тебя... Adele Activiste eternelle ☄️❄️🚀
    18. Гость
      11 января 2026 17:39
      Активистка Аделя, бабуля ты начала бредить, впрочем как и всегда.
  45. АБВГД
    9 января 2026 20:20
    Обратите внимание на название партии "Миллий тикланиш". Это "Национальное возрождение". Перед этой партией стоят такие больше задачи, а руководит этой партией Кадыров, который ничем не отличается от обычных блогеров, которые только и занимаются пиаром и увеличением количества лайков и просмотров. Неужели нет достойного человека, чтобы руководить этой партией?!
  46. Активистка Аделя
    9 января 2026 20:13
    👩‍🚒🌏🔹Опять глобалисткие провокации.. А разве и так у нас получение образования не идёт в свободном выборе языка и направления. Зачем изобретать велосипед заново. Если родители считают , что ребёнку лучше учиться в узбекской школе, так оно и происходит, а если обучение решено вести на русском языке , значит родители уверены, что ребёнку так более комфортно будет для усвоения материала и последующего образования, не так- ли , товарищ Кадыров... Всё зависит от той языковой атмосферы и культурного кода, в котором воспитывается ребёнок. И снова, или в очередной раз напомню, что страна у нас многонациональная, и это не дежурный термин , а реальность, отображающая как национальный состав , так и менталитет социального общества. А так как страна у нас этнически многообразна и красочна , то здесь вопросы отпадают сами по себе. А значит, обучение на русском языке является не мерой принуждения для ребёнка, по словам Кадырова, или намёком на это, а использование языка межнационального общения для получения образования для представителей любого этноса в Узбекистане, не так - ли товарищ Кадыров, а за сим - не нужно избитую риторику использовать для столкновения и разжигания в соцсетях. Оставьте этот глобализм на задворках... Adele Activiste eternelle 🙂⚡
    1. Илхом
      9 января 2026 23:10
      Активистка Аделя,
      Эй аклли россия хам куп миллали давлат. Нега фукаролприни болаларини мактабда укишини эркин танлашга йул куймайди? Нега рус тилида укишини талаб килади? Бола уз она тилида укиши керак! Узбекистонда давлат тили бор, бошка миллартлар хам давлат тилини ьилишлари керак. Сен болангни нега уз тилингда укитасану, Кодиров болам она тилила укисин деса нега болани мажбурлаяпти деган айбни куясан?
      Узбекистон суверен давлат, узбекнинг боласи она тилида укийди. Узбек тили расмий тил. Бошка миллат вакиллари хам узбек тилини укишлари керак!
    2. Активистка Аделя
      10 января 2026 02:33
      Илхом,
      👩‍🚒🌏🔹Слушай, умник : в РФ - один государственный язык- русский, но в каждой республике РФ используется национальный и государственный языки. И везде есть школы с национальным языком обучения, классы. А русский язык - государственный, обязательный, как и у нас - узбекский язык. И никто там ничем гранисмвет, хватит лгать тут и выдумывать ересь. Я там тоже живу, как и мои родные - коренные россияне, лучше тебя знаю. Не вводите в заблуждение народ, а займись изучением китайского, например, и подтяни русский, ато на одном родном языке далеко не уедешь... Никто никому не имеет права указывать как ребёнку давать образование и на каком языке... Do you understand, what I'm saying? Tu comprends ce que je dis? Adele Activiste eternelle 🫤⚡
    3. Илхом
      10 января 2026 09:27
      Активистка Аделя,
      Мен сенга жавоб ездим россия инфолулиси чикармабди. Унда хеч кандай конунга зид фикр йук.
    4. Прохожий
      10 января 2026 12:50
      Илхом,
      Узбек тилида рус ёки инглиз тилига караганда билимларни бермайдилар. Факт.
    5. Гость
      10 января 2026 16:49
      Прохожий,
      Гап факат бошлангич талим хаккида кетябти.
  47. Илхам
    9 января 2026 19:52
    Бизда качон Бир синфда 15укувчи таьлим олади!??
  48. Обычный житель
    9 января 2026 19:41
    Когда уже угомонится этот человек? Или его угомонят? Какое право он имеет решать за родителей судьбу детей???
    1. Real
      9 января 2026 21:41
      Обычный житель, он депутат от народа и имеет полное право выдвигать инициативу в пользу народа. Он заботится о нашем народе.
    2. 333
      9 января 2026 22:58
      Real,
      Что то не видно его заботы на деле одна болтовня против народа , не о пенсиях , не о рабочих местах , не об экологической катострофе ни слова
    3. Статистика
      10 января 2026 03:08
      333,
      Это не его профиль.
    4. Real
      10 января 2026 09:48
      333, это и есть забота о нашем народе, кого то это бесит?
    5. Андрей 777
      10 января 2026 13:12
      Real,
      Разжигать национальную, расовую,
      этническую или религиозную ненависть,
      наказуемо в соответствии с законодательством Республики Узбекистан..
      В этом случае он этим и пытается заниматься.
    6. Факт
      10 января 2026 15:07
      Андрей 777, ничего подобного, по вашему если он переживает о будущем наших детей он что-то нарушает? Депутат абсолютно прав узбекские дети должны обучатся на родном языке. Во всем мире так принято.
    7. Викинг
      10 января 2026 21:48
      Факт,
      Пусть сами решают на каком языке обучаться НЕ НАДО ЗАСТАВЛЯТЬ !
    8. Иброхимбек
      11 января 2026 01:32
      Викинг, свою агитацию проводи на своей исторической родине, а не у нас. И не смей лезть в наши дела.
    9. Активистка Аделя
      11 января 2026 10:45
      Иброхимбек,
      👩‍🚒🌏🔹А вы не указывайте. Родина там, где родился и имеешь паспорт. Вы тоже можете не знать откуда и где зарождалась ваша родина, может в другом месте, но вы не в курсе. Не надо демонстрировать свою псевдодоминированность. У нас у всех равное право , вне независимости от национальности и этнического признака. И вы не указ. Есть статья за разделение по землячеству и национальности. Не надо заниматься розгоью и поаокауинц. Adele Activiste eternelle ❄️☄️
    10. Гость
      11 января 2026 13:37
      Активистка Аделя,
      Что то у тебя только права,а обязанностей нет.Например знать государственный язык.Попрбуй что нибудь написать на государственном языке.
    11. Викинг
      12 января 2026 19:37
      Гость,
      ,а обязанностей нет.Например знать государственный язык. Это обязанность для претендентов на Узб. гражданство. Для других категорий граждан , такой обязанности нет , не выдумывай.
    12. Гость
      12 января 2026 20:27
      Викинг,
      Ну так закон о госязыке надо надлежащим образом выполнят гос органам.Тогда и почувствуешь,что гражданам знать госязык надо обязательно.К вам слишком мягко относятся,хотя,время работает на нас.Резвитесь... пока.
    13. Гость
      11 января 2026 17:43
      Активистка Аделя, а кто будет указывать, такие чужаки как ты? Пошла со своими советами глубже в лес и учи там своих не лезь к нам!
    14. Викинг
      12 января 2026 19:41
      Гость,
      Она такой же ,,чужак,, как и ты и права точно такие же. Ну попробуй возразить , признай что у вас нет равноправие , признай что у титульной нации больше прав .
    15. Гость
      12 января 2026 20:32
      Викинг,
      Ну если она жопой здесь,в тепле и неге,а головой в россии,какой же она наша?Вы по факту иноагенты,с узбекским паспортом,представляющие интересы вашей настоящей родины россии в Узбекистане.
    16. Гость
      15 января 2026 09:28
      Викинг, не пудри мозги чужак, она и ты чужее всех чужих, сам это прекрасно знаешь
    17. Активистка Аделя
      16 января 2026 00:26
      Гость,
      🌏👩‍🚒🔹Вы уже наговорили на статью о розни. Не забывайте - спецслужбы Республики Узбекистан всегда на страже. И Конституция Узбекистана провозглашает народ единым целым вне зависимости от национальности, и стремиться к сохранению культурного наследия и противодействует разжиганию вражды. Поясню- культурное наследие это всех народов , населяющих Узбекистан. Так что, интеллект подключите , хотя бы самый примитивный ,прежде чем язык распускать. Adele Activiste eternelle 😁❄️
    18. Активистка Аделя
      12 января 2026 09:21
      Активистка Аделя,
      👩‍🚒🌏🔹Опечатка: рознью и провокацией. Adele Activiste eternelle❄️❄️
    19. Lena Karpova
      11 января 2026 20:52
      Real,
      забота о народе в виде запрета продажи зеленки в аптеках без рецептов?
    20. Real
      11 января 2026 23:35
      Lena Karpova, запрет продажи антибиотиков без рецептов это реальная забота об населении, вам это не нравится?
    21. Викинг
      12 января 2026 19:44
      Real,
      Да , ,,боярышник,, без рецепта не дают.

      Real,
      А водка в чайнике на чай не похожа.
    22. Real
      13 января 2026 11:23
      Викинг, не знаю, не знаю это твои проблемы..
  49. Таймураз
    9 января 2026 19:32
    Пусть политик покажет на собственном примере.
    Я например не один раз натыкался в интернете на информацию, что его дети обучаются в школах на "ином языке"
  50. Анатолий
    9 января 2026 19:21
    Складывается впечатление, что упомянутый депутат получил образование в Англии или, в крайнем случае, в Турции.
    1. ЛИЯ
      9 января 2026 21:28
      Анатолий,
      Финансируется, видимо, ими же
    2. Андрей 777
      10 января 2026 13:13
      Анатолий,
      Уважаемый, он в Турции и учился.
    3. Real
      11 января 2026 23:37
      Андрей 777, учился в Турции? Значит Кадыров очень образованный умный человек. Молодец депутат.
    4. Lena Karpova
      11 января 2026 20:54
      Анатолий,
      в точку
      он учился в турецком университете
      и видимо хорошо себя там показал турецким деятелям
    5. Гость
      12 января 2026 20:36
      Анатолий,
      Мы тоже заметили ,что он образование не в Москве получил,поэтому вас так корежит даже от одной его фамилии...🤣
  51. Super Like
    9 января 2026 19:16
    Своих детей мы будем обучать на том языке который для нас родной.а депутат может обучать своих детей на том языке который для него родной.
    1. Гражданин СССР
      9 января 2026 21:28
      Super Like,
      Так он про это и говорит, разве нет? Или я чего то не догнал?
    2. Super Like
      9 января 2026 22:51
      Гражданин СССР,
      В другом интервью он по другому говорил,может ИИ фиг знает.но это не реально,где взять столько школ и детсадов что бы все учились на своих родных языках.
    3. Гость
      9 января 2026 22:03
      Super Like,
      Он об этом и говорит.
  52. Не Может Быть
    9 января 2026 19:12
    Почему то в русских школах учится больше половины узбеков и классы переполнены на 50-70 %...
    1. Real
      9 января 2026 21:45
      Не Может Быть, вот об этом и речь, наши детей должны обучаться на родном а не чуждом языке.
    2. Пингвин
      9 января 2026 21:57
      Не Может Быть,
    3. Илхом
      9 января 2026 23:23
      Не Может Быть,
      Бу нотугри узбекларнинг болалари она тилида укишлари керак!
    4. Гость
      11 января 2026 13:40
      Не Может Быть,
      Вот это то и не нормально.Надо исправлять ситуацию.
  53. Мои права
    9 января 2026 19:04
    Он на сто процентов не прав. Знание других языков дают больше возможностей
    1. Илхом
      9 января 2026 22:19
      Мои права,
      Сен гапни тушунмай нега одамни айблаяпсан? Болаларни тилларни билишлари тугристда гапирмаган. Уларни она тилида укиши кераклигини айтган. Сен болангни кайси тилда укитасан?
    2. Серго
      10 января 2026 10:15
      Илхом,
      Чем образованнее люди, тем богаче страна.
    3. Статистика
      10 января 2026 03:12
      Мои права,
      Человеком знающий несколько языков, сложнее управлять и командовать.
    4. Илхом
      10 января 2026 09:31
      Статистика,
      Сен битта тилни биласан. Узбекистонда махаллий ахоли камида бир неча тилни билади. Узбек коракалпок, киргиз ва козоклар тилини тушунади. Бунинг учун уларга рус тили керак эмас. Рус тилини хам тушунади.
  54. Made in USSR
    9 января 2026 19:01
    Своих детей сперва пусть обучит на родном языке, а то как-то непонятно получается.
  55. Asakinskaya
    9 января 2026 18:58
    Мы имеем право обучать свои наших детей на том языке, на каком хотим. Это наши дети!
  56. Не Паниковский
    9 января 2026 18:55
    По его словам получается что 40 процентов детей должны обучаться на узбекском языке, 40 процентов на таджикском, и по 5 процентов на русском, казахском, каракалпакском и уйгурском. Где он столько учителей найдет с знаниями этих языков?
    1. Гость
      10 января 2026 16:52
      Не Паниковский,
      Откуда 5 процентов русских насчитал?И откуда 40 процентов таджиков?Где источник этих данных?Или просто желание спровоцировать таджиков и узбеков на спор?
  57. гогм
    9 января 2026 18:47
    популизм чистой воды, вместо того, чтоб заниматься делом все время пытается нарушить конституционные права граждан.
  58. 70I777XY
    9 января 2026 18:43
    Я не против. Только это попахивает, как это называется, "ювенальный"? Государство решает, что лучше для моего ребенка? Могут и ребенка забрать, если что-то не так. Тогда пусть вместе с воспитанием возьмет на себя и организацию качественного питания, оплату за обучение (если где есть), бесплатные школьные автобусы везде и для всех и т.д. Кто-то мудрый сказал: "Аввал иқтисодиёт, кейин сиёсат", т.е. сначала решите наши финансовые проблемы, а потом займёмся воспитанием...
  59. ююю
    9 января 2026 18:35
    образования на родном языке ребенка это ооочень хорошо. теперь русские на русском будут обучаться, узбеки на узбекском, англичане на английском, китайцы на китайском и тд. а где столько обучателей найдете??
  60. Гость
    9 января 2026 18:35
    В принципе пусть так и будет. Лишь бы учились хорошо.
    1. Серго
      10 января 2026 10:18
      Гость,
      Не только учились, но в первую очередь обучали хорошо.
  61. Туз
    9 января 2026 18:32
    Если лидер демократической "партии " навязывает свое мнение ,видение ,отмечание, родителям своего личного выбора иметь ребенка воспитывать его, обучать его как они хотят - всплывает один вопрос он точно лидер демократической партии или просто демо партии? Вообще с какого он перепуга рухнул лесть в личные отношение родителей, обучения и воспитания их законного ребенка? Или это государственный ребенок чего то я не понимаю ?Какие преференции и льготы дает государство до 18 лет каждому ребенку чтоб заявлять о таком ?
  62. Одил
    9 января 2026 18:28
    Да, создайте условия всем национальностьям получать начальное образование на родном языке по месту проживания.
    1. Илхом
      10 января 2026 17:25
      Одил,
      Аклинг жойидами? Бизда 130 дан ортик миллатлар яшайди, хар бирига она тилида таьлим бериш керакми? Кайси давлат шундай килган. Мисол келтира оласанми?
  63. СаламалЭйкум
    9 января 2026 18:25
    Кто ж тебя будет слушать, не твоё дело,какой язык мои дети будут изучать, занимайся своими детьми
  64. Саша
    9 января 2026 18:24
    Чем не образованный народ
    Тем легче и управлять.
  65. Гость
    9 января 2026 18:23
    💯👍👍👍Абсолютно согласен!Узбекские дети должны обучаться только на узбекском языке!
    1. 333
      9 января 2026 21:12
      Гость,
      А что разве не так , так и обучаются кто хочет на узбекском , кто хочет что то достич в жизни то на русском плюс изучение англиского добавляется
    2. Илхом
      10 января 2026 12:47
      333,
      Качондан бери хаетда мувафакиятга эришиш рус тилини билишдан бошланган? Одам шахс сифатида она тилида укиб, кушимча равишда тилларни билишидан бошланмайдими? Узлигини англамаган, узгани кадрини билмайди.
    3. Гость
      11 января 2026 08:41
      333,
      Против английского ничего против не имею.Она не несёт того вреда что русский,который рассчитан на смену культурного кода ребенка,на воспитание манкурта. И к тому же это в большинстве псевдорусские классы,где русских нет.
    4. Активистка Аделя
      13 января 2026 01:20
      Гость,
      👩‍🚒🌏🔹Какая же глупость о замене культурного кода, другого у тебя аргумента не нашлось. Это не происходит потому что кто-то хочет ассимилировать человека, всё происходит естественным образом, поскольку человек формируется с отпечатком тех условий и обстоятельств, в которых он растёт. Знаю узбеков, уехавших в США по Гринкарт, с детьми 6-8 лет, сейчас им около 19-21, абсолютные американцы, на узбекском языке говорят с сильным акцентом, думают по- английски и т.д. Хотя родители между собой говорят на родном языке .Это естественный процесс, и , если в семье говорить на родном, он не забудется , и двуязычие ещё никому не навредило. Как раз английский, кстати , и претендует на мировую гегемонию, даже если ты этого не признаёшь. Почему-то я знаю и русский , и татарский , и узбекский , и английский , немного французский , но никто меня не заменил и не сменил никакой код ... Просто знание языков - сила и факт. Adele Activiste eternelle🍃🐝⚡
    5. ЛИЯ
      9 января 2026 21:29
      Гость,
      Кому должны? Такому быдлу,как ты?!
    6. Real
      9 января 2026 22:39
      ЛИЯ, старая психопатка(( объявилась, ты сбежала из саракульки?
    7. Серго
      10 января 2026 10:23
      Гость,
      Тогда надо закрыть платные школы на английском языке. Исходя из вашего высказывания.
  66. Женя
    9 января 2026 18:23
    Мощные танки позади него стоят, раз позволяет себе такие высказывания. И это не радует.
    Осталось спросить у А. Кадырова: Если ребёнок из латышской семьи, то для этой семьи и ребёнка какой язык родной? Для русской семьи, казахской, туркменской, индийской и т.д?
    Есть на ул. Саракульская международная школа в которой учиться дети так называемой элиты или дети диппредставительств.
    А. Кадыров, как Вы считаете, на каком языке происходит обучение в данной школе?
    Танки грязи не боятся!
    1. Активистка Аделя
      10 января 2026 02:12
      Женя,
      👩‍🚒🌏🔹Кстати, граждане с прибалтийской национальностью в Узбекистане тоже живут , хоть и немного. А у нас есть специалисты этих трёх языков, чтобы у всех права были равные и обучение шло на родном языке , или как здесь справедливо отметили - где столько педагогов по языкам найти.. 😁? Не уверена, что это можно обеспечить... Adele Activiste eternelle ⚡❄️
    2. Гость
      10 января 2026 17:07
      Активистка Аделя,
      Не надо казаться глупее чем ты есть на самом деле.Речь идёт сугубо об узбекских детях,которых в начальной школе надо учить только на родном языке.Чтобы у них было уверенность, национальное самосознание.А не чувство неполноценности ,второсортности из-за учебы на малознакомым языке.А родителям которые тупят,мучают своих детей обучением в псевдорусских классах надо объяснять что полезнее для их детей.
    3. Активистка Аделя
      11 января 2026 10:40
      Гость,
      👩‍🚒🌏🔹🐅Не надо демонстрировать свои пробелы в воспитании, и влазить в мой диалог. К вам никто не обращался. С такими как вы я дискуссию не веду, не доросли ещё до моего уровня. Работайте над собой, пройдите ликбез, просвещайтесь.. Вообщем, становитесь человеком... А не склочным существом. Adele Activiste eternelle ❄️☄️

      Гость,
      👩‍🚒🌏🔹🐅 Вот и не надо казаться. Действительно, глупостями засорили весь эфир, и не уразумеете сути проблемы... Придерживайтесь своего изложенного девиза о глупости, и может просветление наступит у вас в голове, иначе темнота в вашем сознании... Мрак...Adele Activiste eternelle ❄️☄️
  67. Еее
    9 января 2026 18:14
    Как всегда этот тип отличился ...сотрясание воздуха...
    1. Женя
      9 января 2026 23:40
      Еее,
      Этот тип протемпературил и слился. До следующего поворота.
  68. Рядовой
    9 января 2026 18:12
    А вот интересно когда он обучался в Турции, на каком языке?
  69. zero
    9 января 2026 18:11
    Он прав на все 100 ! Кто не согласен зайдите в любую школу где обучаются скажем на русском .Дети еле читают , а образовательный процес идет , дети не понимают прочитанное ..Иностранные языки пусть изучают ну хотя бы с 5 го класса .Так что я полностью поддерживаю Кадырова .
    1. Гость
      9 января 2026 20:35
      zero,
      👍💯🤝....
    2. 333
      9 января 2026 21:14
      zero,
      Так отдовайте в узбекские классы , пусть там если смогут обучаются какие проблемы , ведь в русской школе дают больше знаний как бы ты не умничал
    3. Гость
      10 января 2026 15:15
      333, так отдадут в узбекские школы тебе что, не лезь не твое дело!
    4. ЛИЯ
      9 января 2026 21:34
      zero,
      Обучайте своих детей хоть языку племени тумба-юмба и не лезьте со своими, никому не интересными рекомендациями к другим людям! Мой сын, например, знает три языка и мне абсолютно безразлично мнение таких дремучих невежд, как вы, или ваш любимый депутат! Пусть ваши дети останутся ограниченными, если вам так удобно, вот только не смейте указывать другим гражданам на каком языке обучать детей. Вас к этому никто не уполномочивал.
    5. Real
      9 января 2026 22:43
      ЛИЯ, обучай своих отпрысков хоть на татарском, но не лезь к нам. И не истери тут, свое мнение засеет себе поглубже!
    6. zero
      9 января 2026 22:57
      ЛИЯ,
      Вы научитесь вести полемику уважительно к оппоненту .Во первых я никаких рекомендаций не давал !Прочитайте внимательно статью где этот политик поднимает эту проблему.Он говорит что за малышей не должны решать родители .На родном языке быстрее освоит шк.программу !И с этим согласен !.А как это решить ,как и каким образом никто незнает !В споре рождается истина ,депутат имеет право освещать проблемы и не надо его оскорблять и обзывать невеждой !
    7. Гость
      10 января 2026 17:21
      ЛИЯ,
      Речь идёт только об узбекских детях.Успокойтесь.
  70. Тимур
    9 января 2026 18:09
    Что за абсурд! У нас же больше нет проблем
  71. Справедливость
    9 января 2026 18:07
    Правильно говорит
  72. Свет
    9 января 2026 18:04
    Интересно, если детей отдают в садик с английским языком, он тоже будет против?
    1. User
      9 января 2026 20:21
      Свет,
      При Посольстве США есть какие-то курсы для школьников, при Католическом храме есть тоже курсы, но там его и спрашивать не будут и он туда не полезет.
    2. Гость
      10 января 2026 17:22
      Свет,
      И много наберётся таких садиков?И многим ли будет по карману?
  73. Vano
    9 января 2026 18:04
    Для тех кто не понимает, он хочет сказать чтоб дети обучалась на родном языке независимо какая нация у ребёнка, необязательно обучаться только на узбекском.
    1. Пингвин
      9 января 2026 21:55
      Vano,
      А если полукровка?
    2. Нет войне
      10 января 2026 01:16
      Пингвин, если полукровка от кенгуру и пингвина то могут обучатся хоть на кабаньем языке.
    3. Викинг
      10 января 2026 22:07
      Нет войне,
      Значит у полукровок будет право выбора а у чистокровных нет ? Это ущемление прав по нац признаку
    4. Нет войне
      11 января 2026 21:34
      Викинг, ну почему же чистокровные будут обучаться на родном государственном языке, что тут не понятного?
    5. Гость
      11 января 2026 08:49
      Пингвин,
      Проблемы нет,обычно полукровки очень хотят быть русскими.Так пусть и будут ими.
    6. Пингвин
      11 января 2026 21:27
      Гость,
      Не всегда, зависит от того кто главный в семье)
    7. Real
      11 января 2026 23:42
      Пингвин, понятно у полукровок пингвинов бабы рулят.
    8. Не пойму
      9 января 2026 23:46
      Vano,
      Тогда зачем об этом говорить.Без него разберутся.
    9. Викинг
      10 января 2026 22:02
      Vano,
      необязательно обучаться только на узбекском.
      Это должны решать родители ребёнка , а не депутать , Должно быть право выбора.
    10. Гость
      11 января 2026 08:53
      Викинг
      Государство ограничивает это право родителям,если она не соответствует пользе ребенка,и вредит будущему государства .
  74. Кариодам
    9 января 2026 18:03
    Каждый Человек вправе выбирать Неужели Он не понимает, что сейчас нельзя насильно заставлять людей обучаться
    1. Гость
      9 января 2026 20:38
      Кариодам,
      Он защищает права ребенка от туповатых родителей,которые не осознают,что отдавая ребенка без достаточного знания языка в русский класс они обрекают его на мучение,и отставание.
    2. Шнайдер
      10 января 2026 02:27
      Гость,
      Наоборот, дети будут знать в совершенстве 2 языка значит ПЗУ и ОЗУ их мозга будет обладать двойной памятью. и значит они в 2 раза будут умней любого , кто знает 1 язык.включите мозги и не забывайте про первую передачу и тормоза. Узбекский Народ- Мудрый народ, а от 2 языков он еще Мудрее станет.
    3. Викинг
      11 января 2026 22:38
      Гость,
      Отставние ? Сравни узбеков которые учились в русском классе и узб.классе . Посмотри у кого отставание.
  75. СМЕРШ
    9 января 2026 18:01
    Порошенко тоже призывал учить только на украинском языке....
    1. Не Может Быть
      9 января 2026 19:46
      СМЕРШ,
      Неумных жизнь ничему не учит...
    2. Илхом
      9 января 2026 22:17
      Не Может Быть,
      Сен аклли брлангни нега она тилингда укитасан? Нега биз боламизни она тилимизда укитиш керак десак ахмок деб атайсан?
    3. Не Может Быть
      10 января 2026 08:46
      Илхом,
      Никто вам не мешает учить детей на своем языке, другие национальности не трогайте. И вообще, в какой школе учится решают родители а не какие то "политики"...
    4. Гость
      10 января 2026 15:18
      Не Может Быть, другие национальности никто не трогает, речь идет об обучении узбекских детях на родном языке, не лезьте к нам!
    5. Викинг
      10 января 2026 22:11
      Гость,
      Да мы к вам не лезим , мы защищаем Ваше ПРАВО ВЫБОРА.
    6. Иброхимбек
      11 января 2026 01:39
      Викинг, ненужно защищать наше право, мы сами разберемся без чужих советов.
    7. Гость
      11 января 2026 09:08
      Викинг,
      Вы защищаете свой русский язык,чтобы он был в привилегированном положении,и по факту была бы государственным языком.чтобы на нем говорило как можно больше людей в Узбекистане.А чтобы к узбекскому языку сами узбеки относились бы как ко второсортному.(Как во времена СССР)Поэтому вы так остро и с неприятии реагируете на все,что касается развития и усиления узбекского языка в Узбекистане.И не надо говорить про нарушение,,право выбора"родителями.Государство должно защищать права ребенка от нерадивых родителей .
    8. Гость
      12 января 2026 03:47
      Викинг,
      Мы прекрасно понимаем кого вы защищаете.😁
    9. Гость
      11 января 2026 08:57
      СМЕРШ,
      Он призывал учить на украинском всех национальностей Украине.А нам этого не нужно.Мы хотим чтобы наши дети учились на своем узбекском языке,остальных ни в коем случае не заставляем.
    10. Пингвин
      12 января 2026 12:05
      Гость,
      Зачем же тогда все евро группы заполнены людьми которым место на нац потоке? Из за уровня языка.Значит они хотят совершенствовать этот язык.А узб они итак знают с рождения.Ради чего угодно можно учить русский хотя бы чтобы классику в оригинале читать.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Буду для тебя кем захочешь: В Ташкенте задержан лже-сотрудник СГБ

Задержан мужчина, представлявшийся всем сотрудником правоохранительных органов - сообщает пресс-служба МВД. Сотрудниками органов внутренних дел,
Сегодня, 20:36

В Каракалпакстане разбит штаб по вывозу узбекистанцев из зоны конфликтов

На фоне резкой эскалации на Ближнем Востоке власти Каракалпакстана приняли решение о создании специального штаба. Структура, организованная Советом
Сегодня, 19:49

Как удары Израиля и США по Ирану перекроют торговые маршруты Узбекистана?

Обострение ситуации на Ближнем Востоке, вызванное взаимными ударами Израиля, США и Ирана в конце февраля 2026 года, создало новую реальность для
Сегодня, 19:28 1

В Сенате Узбекистана указали на застойные направления реформ

В стенах Сената Олий Мажлиса состоялось заседание Республиканского совета по работе с международными рейтингами и индексами. Встречу, повесткой
Сегодня, 18:31 1

Минус 20 кг и новая любовь: Сергей Бурунов раскрыл жёсткую правду о своём преображении

Российский актёр театра, кино, телевидения, озвучивания и дубляжа, пародист, телеведущий Сергей Бурунов за последние два года совершил настоящий
Сегодня, 18:21 1