Опасный картофель. Пюре и фри могут привести к сахарному диабету, гипертонии, инфаркту и инсульту

Опасный картофель. Пюре и фри могут привести к сахарному диабету, гипертонии, инфаркту и инсульту
Официальное мнение медиков пока такое: в картофеле очень много крахмала, который переваривается до сахаров и этим способствует увеличению веса и всех болезней, с ним связанных, — сахарного диабета 2-го типа, гипертонии, атеросклероза с инфарктами и инсультами. Механизмы развития этих болезней во многом общие, и часто они бывают все вместе у одного пациента. Врачи не без чёрного юмора называют это «смертельным квартетом». Всемирная организация здравоохранения специально оговаривает, что из-за большого содержания крахмала картофель не входит в число полезных даров природы в отличие от овощей, фруктов и зелени.

На Западе проводились исследования, в которых наблюдали 4 млн человек, — было выявлено, что картофель способствует развитию диабета.

Каждые 3 порции в неделю запечённого, варёного картофеля или пюре увеличивали риск на 4%. А 3 порции картофеля фри (или жареного) — на 19%, за счёт жира он оказался самым вредным.

Такой эффект оказывает не только картофель, но и любой продукт, который способствует развитию ожирения и, следовательно, возникновению сахарного диабета 2-го типа. И поэтому, если вы совсем не будете есть картофель, но в рационе будет сладкая, жирная и богатая легкоусвояемыми углеводами пища, риск диабета тоже будет высок.

Ещё одно свежее исследование 187 тыс. американцев показало, что картофель способствует развитию гипертонии. Те, кто ел варёный, жареный или запечённый картофель не менее 4 раз в неделю, на 11% чаще имели высокое давление по сравнению с теми, кто ел его очень редко. Негативный эффект картофеля фри был ещё выше — 17%.

АиФ.
Комментарии
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

США потеряли $37.5 млрд в конфликте с Ираном

Американская военная инфраструктура на Ближнем Востоке понесла убытки после ударов Ирана. По данным The Wall Street Journal, потери США от иранских
Вчера, 20:52

Обнаглевшие кладмены Узбекистана: Закладчик предложил оперу 10 тыс. долларов

Возбуждено уголовное дело по факту дачи взятки - сообщает пресс-служба МВД. Оперативные сотрудники органов внутренних дел задержали мужчину, 1980
Вчера, 20:24 2

В Ташкенте мошенник обманул мужчину на $70 тысяч при покупке квартиры

В Ташкенте мужчина передал 70 тысяч долларов человеку, представившемуся сотрудником застройщика, и остался без денег и недвижимости. Сделка
Вчера, 18:16 4

Бизнесу в Узбекистане могут снизить предоплату за свет вдвое

На встрече правительственной комиссии с предпринимателями Хорезмской области представитель мукомольного завода заявил о полной остановке
Вчера, 18:09 1

"Индекс плова" превысил официальную инфляцию в Узбекистане

Приготовление одного килограмма плова в нашей стране за период с июля 2025 года по июль 2026 года подорожало на 7-10 процентов. Изучив данные
Вчера, 18:07 7