Неработающие кондиционеры в поездах Узбекистана вызвали общественный резонанс

Неработающие кондиционеры в поездах Узбекистана вызвали общественный резонанс
Инцидент с неработающим кондиционером в поезде, следовавшем по маршруту Хива-Андижан, вызвал широкий общественный резонанс в Узбекистане. Видеообращение пассажиров, среди которых были представители узбекской эстрады, быстро распространилось в сети Интернет, вызвав волну критики в адрес железнодорожного перевозчика «Узжелдорпасс».

На кадрах, опубликованных 12 июля, видно, как пассажиры пытаются спастись от жары с помощью вееров. Авторы видео утверждают, что, несмотря на заявленную в билетах опцию кондиционирования, система охлаждения воздуха в вагоне не работала. Попытки открыть окна не увенчались успехом из-за большого количества пыли, проникающей в салон.

Компания «Узжелдорпасс» отреагировала на инцидент, заявив о технической неисправности в вагоне. Пассажирам было предложено пересесть в другой вагон. В официальном заявлении компания подчеркнула, что «не обманывает при продаже билетов» и указала, что вагон, ставший объектом критики, был построен в 1991 году и прошел плановый технический ремонт.


В качестве объяснения причин неисправности кондиционера компания сослалась на «аномально высокую температуру воздуха» и технические ограничения системы охлаждения в вагонах данного типа, эффективность которых снижается при температуре выше +40 градусов Цельсия.

Однако, заявление «Узжелдорпасс» вызвало вопросы у экспертов. Климатолог Эркин Абдулахатов отметил, что с начала 2024 года аномальной жары в Узбекистане не наблюдалось. Данные Узгидромета на 12 июля также не подтверждают заявления о превышении температурных норм: прогнозируемая температура воздуха составляла +33…+38 градусов, а на юге страны – до +40…+42 градусов.

Стоит отметить, что это не первый случай критики в адрес «Узжелдорпасс» по поводу качества предоставляемых услуг. Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей подтвердил наличие аналогичных жалоб от пассажиров и направил официальный запрос в адрес компании для проведения расследования.

«Узжелдорпасс», в свою очередь, заверяет, что принимает меры по модернизации подвижного состава. В частности, компания отчитывается о закупке 27 современных вагонов, «отвечающих современным требованиям». Тем не менее, инцидент в очередной раз поднял вопрос о необходимости более активного обновления парка пассажирских вагонов и повышения качества предоставляемых услуг.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Muna
    16 июля 2024 18:54
    Может им просто не повезло с поездом,мы поехали вчера на поезде Маргилан - Ташкент в купе прекрасно работал кондиционер и возвращались в сидячем и буквально замёрзли, настолько было прохладно и даже попросили отключить так как были дети.
  2. REXSTON
    16 июля 2024 14:44
    А когда они работали? только в св может быть.в такую жару в вагонах как в сауне
  3. Золотая середина
    16 июля 2024 09:46
    Вагоны для нищих а цены на билеты для богатых.
    1. 708
      16 июля 2024 15:30
      Золотая середина,
      Вот никак , в Узбекистане не могут принять кондиционер. Постоянно жалуются что может прадуть , заболеть, вредно аказца . Водилы в автобусах выключают раньше чем надо , говорят вечер уже, хотя температура + 29 , снаружи. Вот никак водилы не хотят, чтоб пассажиры ехали в прахладе , особенно летом, когда до позднего вечера стоит жара . Вот никак своим мозжечком не хотят понять , что автобусы это Государственная собственность ! Не водилам ! Заниматься самодеятельностью .
      Вот так и живём. Как заложники, полный автобус людей , вынужден терпеть капризы водилы....
  4. Имрон
    16 июля 2024 04:56
    Покупаем в россии за огромные деньги не отвечающие требованиям вагоны. Может деньги надо считать и покупать высокого качества вагоны из другой страны или производить самим!
    1. Никита
      16 июля 2024 15:11
      Имрон,
      Покупаем все нормальное, но наши земляки привыкли с каждой поездки на память что нибудь снимать. Вот и доснимались.
    2. ARA
      16 июля 2024 17:30
      Имрон,
      Не не...только не производить,нет.Считать деньги ,это да,они умеют,а вот дальше что,непонятно...
  5. Учитель
    15 июля 2024 22:21
    На самом деле широкий резонанс вызвало 200квт час лимит но ни кто не пишет о нем!
    1. Никита
      16 июля 2024 15:12
      Учитель,
      Заикнешься, тебя тут же заткнут. Вот и не пишут, потому что толку нет.
  6. КУ2раза
    15 июля 2024 22:12
    Да что вы пристали ?
    Ну нету в «Узжелдорпасс» нормальных механиков систем кондиционирования
    Нет и скорее всего не будет
    Ушли в частный сектор
    И зарабатывают там в 3-4 раза больше
    P/S Это предположение , оно может быть не точным .
    1. Простой
      15 июля 2024 23:27
      КУ2раза,
      Это точно мы сами работаем там зарплаты самые маленькие и во время не получаем вчд2
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Ученые сравнили пользу черного и зеленого чая

Чай – второй по популярности напиток во всем мире, уступая лишь воде, согласно данным Бюро переписи населения США. При этом лидером потребительских
Вчера, 23:08 1

Компания Hyundai Rotem готова производить поезда в Узбекистане

В Министерстве транспорта Республики Узбекистан состоялась встреча заместителя министра Жасурбека Чориева с представителями южнокорейской компании
Вчера, 18:39 12

Узбекистан и Казахстан провели совместные военные учения

На полигоне «Фориш» в Джизакской области Республики Узбекистан завершились совместные военные учения «Хамкорлик-2024» с участием подразделений
Вчера, 18:37

Узбекистанцам объяснили, что необходимо сделать, чтобы получать достойную пенсию

Вопрос о том, что оказывает большее влияние на размер будущей пенсии – продолжительный трудовой стаж или высокий уровень заработной платы – волнует
Вчера, 18:27 23

В Иране журналист был наказан за пост о вратаре сборной Узбекистана

10 октября в Ташкенте прошел матч между сборными Узбекистана и Ирана. Игра прошла на стадионе "Бунёдкор" в рамках отборочного турнира за
Вчера, 18:16