В хокимияте Ташкента напомнили гражданам об их правах в вопросе сноса жилья

В хокимияте Ташкента напомнили гражданам об их правах в вопросе сноса жилья
В хокимияте столицы решили напомнить жителям их права по поводу сноса жилья. В мэрии столицы отметили, что часто люди из-за незнания своих законных прав становятся жертвами незаконных действий.

В хокимияте привели следующие три документа, которые должны защитить права граждан:

1. Указ Президента от 1 августа 2018 года — в документе говорится, что сносить жилье разрешается лишь после полного возмещения рыночной стоимости недвижимого имущества и убытков, причиненных собственникам.

2. Постановление Кабинета Министров от 29 мая 2006 года 97 — при сносе жилья должен быть четкий порядок возмещения ущерба собственнику. Без согласия хозяина имущество запрещено сносить. Исключением может быть случаи при строительстве объектов обороны и нужд государственной безопасности.

3. Статья 27 Жилищного кодекса — обеспечение жильем хозяина дома, который попал под снос. Жилье должно быть не дешевле рыночной стоимости сносимого дома.

Напомним, что недавно Хоким города Ташкента Джахонгир Артыкходжаев провел встречу с жителями Мирзо-Улугбекского района, возмущенными тем, что их жилье планируют сносить. На встрече хоким заверил жителей, что без их разрешения снос противозаконен.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Азиат
    23 мая 2019 15:17
    Очень печально,что чиновники которых поставили улучшить жизнь простых людей делают обратное,приносят в дома горечь и разочарование.Обидеть простых граждан ума много не надо,отбирай у слабого и отдавай богатому, а вот улучшить жизнь людей это же нужно столько работать, да и друзья по рангу не поймут. Обидно за Родину такой народ опускают ниже плинтуса.
  2. Джамшуд
    18 апреля 2019 17:31
    Разве кто может противиться? Весь вопрос (жалобы, претензии) в компенсации. Я интересовался как решают этот вопрос в Америке - предлагают выбрать такой же дом (квартиру) из предложенных множества вариантов, с учетом размера, престижности района и стоимости дома. Покупают по выбору хозяина, у которого собираются ломать, понравившийся ему дом и просят переехать, потом начинают снос. Нет ни каких проблем.
  3. Многодетная мать и инвалид
    15 марта 2019 22:30
    Ник под названием девушка делит людей на достойных,которым оказывается будут давать жильё в центре сити и как эта женщина или мужик называет народ нежелательными элементами, а ещё мол заявляет что алкаши выходят из своей конуры. Рыба с головы гниет, а у нас в Узб и с головы и с хвоста начинает гнить, особенно когда хвосты такие лизоблюды и подхалимы как эта девушка.С каких это пор ты родом из глухого кишлака и твои родители бедные тоже жили там , делали кизяк,собирали хлопок и жевали темную лепешку из тандыра. А теперь ты считаешь себя достойной, а народ нежелательным? Смеётся тот кто смеётся последним. И запомни лизоблюд что будешь другому яму копать, то рано или поздно сама же туда и попадешь. Это тебе не проблема в кишлаке взять пустырь и построить себе дом или дворец. А в Ташкенте каждый сантиметр земли на учете и не для тебя рассчитан. Ташкентцы годами копили деньги по копейкам, чтобы только их дети и внуки имели бы свой домик и крохотный дворик, чтобы можно было с семьёй жить, а не с чужими . Все здесь правильно тебе делают замечания. В любой цивилизованной стране жители столиц имеют свои домики и места работы,где они занимаются торговлей или ремесленичеством и все это веками передаётся от прадеда правнукам. А у нас по вине одного типа, который недодумал что он творит , а власть прибрал в свои руки и портит жизнь горожанам и их семьям. Строй себе сколько хочешь,только с расширением города. Ты наоборот выиграешь в этом. Покупателей твоих домов будет больше, если город будет большой и народа тоже много. И коренных жителей в покое оставишь , а то их проклятья убьют тебя самого, твою семью и детей. Проклятье всего народа это страшная кара и ты рано или поздно сам станешь омерзительным и отверженным. Бог то все видит в том числе и твои грехи. Всевышнего ты не обманешь, как лапшу вешаешь всем на уши здесь. Бойся проклятья народного!
  4. С
    6 марта 2019 17:35
    Ты нормальная нет? Мы не даём? Я на тя посмотрела бы если б тя выселяли из родного дома пооктически на улицу с детьми
  5. Круг
    27 февраля 2019 20:31
    Девушка,
    Ты наверное внучка Гитлера, делиш людей на на первый и втрой сорт.
    Провокаторша.
  6. Правда
    25 февраля 2019 08:43
    девушка вы наверно в этой строительной компании работаете из за этого так размышляете к примеру отдайте свою квартиру тому человеку у кого сносят дом или квартиру и вы увидите на ваш комент ответ выдадут вам жилье строительная компания?
  7. Хищник
    24 февраля 2019 19:20
    ДОЖИЛИ до лучших времён эту страну погубит КОРРУПЦИЯ
  8. 007
    24 февраля 2019 12:19
    Девушка,
    видно очень умная. если ты живешь в хибаре то это не значит что все так живут. в центре недвижимость дорогая и люди живут в шикарных квартирах и с хорошим ремонтом. и нет таких людей кому квартира или дом достались в виде подарка от государства бесплатно. это только кишлачным ментам дают бесплатно. а если земля государственная, то тогда почему мы ее покупаем за свои десятилетиями заработанные деньги и платим еще земельный налог ?
    если ты купил жилье и живешь в центре, то почему без твоего согласия твое жилье сносят и тебя переселяют на окраину где изначально рыночная цена в 3 раза ниже? потому что на этой разнице кто то очень хорошо наживается и обогащается на весь свой род до правнуков. и красота и благоустройство города тут не причем. строят убого и фальшиво.
  9. Мария
    23 февраля 2019 12:53
    девушка,
    А власти нас понемают нам погоют, сколько раз к ним не обращайся не какой помощи нет от них, малоимущим и матерям одиночкам везде суммы не подъемные,в особенности если дети грудные или годовалые нет работы для людей после 40 лет нет работы где им работать лучше бы об этом подумали о детях которые учатся в школах где нехватка учителей например в шумиловском городке в 30 школе там вообще беспредел творится,или в полеклинику по этому же адресу новую построили персонал не поменяли как были скупердяи так они и сидят там анкету отдала к женскому врачу в мае месяце потеряли досихпор ищут где она спроведливость властей они построят на отвали и всё на этом а люди страдают нет не кому помощи ,мы пытались сама застройку оформить на себя нас маклер так опракинула хорошо вчесала что документы у нее только нужно переоформить в итоге документов то и не было а чтоб переоформить самозастройку нам сказали 3000$ дайте мы вам сделаем кадастр домовую книгу и прописку а где у двух матерей одиночек такая сумма?
  10. Япр
    22 февраля 2019 22:12
    Девушка,
    Иди в другом месте вонять
  11. Не девушка
    22 февраля 2019 21:43
    девушка,
    Девушка,
    Ты мысль не закончила, зачем деньги тратить на переселение, это ведь глупо
  12. Наташа
    22 февраля 2019 18:32
    Девушка,наверно вы живете там,где нет сноса.Не суди,судима не будешь.
  13. Tatarin Tatarin
    22 февраля 2019 17:03
    девушка,
    ты с видимо не в себе..раньше дома строили на совесть..а щас где гарантия ,что новые дома отстоят столько же лет.

    девушка,
    где гарантия что в новые постройки прослужат столько же как те дома в которых сейчас живем????
  14. Tim
    22 февраля 2019 15:13
    Девушка,
    провокатор.
  15. Man
    22 февраля 2019 13:37
    No nыtik,
    А теперь напиши на узбекском языке. Фарход может быть учился в узбекской школе и русский язык для него не родной!!!
  16. No nыtik
    22 февраля 2019 10:44
    Фарход,
    если ты пишешь, значит ты получил "бесплатную образование"! но, ты плохо учился и получил "бесплатную образование". поэтому не получил "бесплатную ВЫСШЕЕ образование". А КТО ВИНОВАТ? конечно Узбекистан.
  17. Девушка
    22 февраля 2019 10:02
    Вы все ворчите частная собственность деньги, деньги. А ведь главное развитие город должен обновиться. Должны будут построены красивые дома. Сейчас едишь по Ташкенту одно старье весь вид портит, а как будет красиво. А в этих сносимых домах живут одни алкаши иной раз страшно и противно когда какойто алкш вылазиет из своей конуры. Вы жалеете свои хибары которые ни чего не стоят. Вон в сергелях построили прекрасные дома в них есть все для жизни. Вам метро строят а вы недовольные . Я бы все старье снесла а на этом месте построила красивые современные дома чтобы в них жили достойные люди а не эти нежелательные элементы. Они же не заработали эти квартиры им все досталось даром. А всех эти нежелательные элементы подальше от центра отправила. Вообще не надо платить за снос. Снести и все это государственная земля!!!
  18. Многодетная мать и инвалид
    22 февраля 2019 09:09
    Ущемленный хокимом,
    Здравствуйте .Прочитав вашу жалобу решила помочь вам хотя бы советом. Все что вы написали в своей жалобе, возьмите копии документов о инвалидности, копию домовой книги ,где указано сколько человек у вас дома живёт и сколько престарелых родителей, справку о беременности жены, напишите своё заявление и обратитесь в хокимият ташкентской области в городе Нурафшон к заместителю хокима Рустамову Одилхон Бакиевичу. Он отличный юрист и экономист,а также очень добрый и справедливый человек. Думаю он сможет вам если не помочь,то хотя бы даст дельный совет как и где получить место для установки вашей чайханы. Его приём каждую среду с 14 до 16 часов дня после обеда. Езжайте скорее туда. Думаю подскажут и помогут.
  19. Катя
    22 февраля 2019 08:08
    Шовкат Мираманович пожалуйста приезжайте в Фергану .Мы всё понимаем, что вы поддерживаете хокима Ганиева Ш так же как и не любят его жители города .В Фергане не соблюдаются законы сноса домов , прессинга на людей до смертельного исхода в Гидролизном городке. Это представители силовых структур , власти ,администрации города Ферганы должны изучить, знать и соблюдать законы.Творят что хотят, голодные ,дорвавшиея до власти из кишлаков .Стыдно ,что таких людей собрали в управе города Ферганы которые когда-то то на болотах построил генерал Скобелев.
  20. Вадим спец
    22 февраля 2019 06:51
    Ущемленный хокимом,
    я вам только посочувствовть смогу и поверьте мне бесполезно всё это! Я ордер жду уже 9 лет. Куда только не обращался и в ген.прок, и в СНБ, и в комитет по правам человека, тем самым только злил районный хокимиат. И выселять пытались, благо посадили одного, хоть притихли.
  21. Тимур
    22 февраля 2019 01:40
    Саша,
    А вы не трогайте Джизак ок
  22. Полковник
    21 февраля 2019 22:32
    Махаля Буз. Дом 71. 15 подьездов. 180 квартир. Более 90% народа проголосовали против сноса своих домов. Питиция в хокимияте
    Сноса не будет. Вопрос закрыт.
  23. Фарихан
    21 февраля 2019 21:58
    Вообщем так, уважаемые чиновники ! Под снос многоэтажка— значит жильцам квартиры. Под снос частные дома— значит частников засиляйте в коттеджи! Во всем цивильном мире так! Это справедливо и законно!
    Очень многие люди ,продав свои шикарные квартиры покупали домик на земле. На это у них было множество причин.
    Мы будем законопослушными гражданами, если правительство будет с нами поступать по закону !
  24. Саша
    21 февраля 2019 21:23
    девушка,
    В Джизаке это надо делать.
  25. Рустам
    21 февраля 2019 20:36
    Зачем вообще сносить , постройте на новом месте и никто не будет в обиде , и чиновникам больше останется после постройки, народ не будет требовать свою долю
  26. Fira
    21 февраля 2019 20:31
    девушка,
    Ты наверно не с Ташкента, рассуждаешь не по уму, либо провоцируешь.
  27. Леся
    21 февраля 2019 20:04
    девушка,
    Ох ты какая! Наверное твой дом не сносили, и не выселяли из центра на окраину?! Вот когда столкнешься, тогда и обсудим красоту города...
  28. Рина
    21 февраля 2019 19:58
    Верх цинизма.Напомнили нам наши права.Пусть они сами не забывают про эти законы и тогда все будет нормально.
  29. Рустик
    21 февраля 2019 19:55
    девушка,
    Вот фигню сморозила! А если у меня домик идеальный четкий. Почему я должен по заниженным ценам отдавать под снос. Да и потом не нужно забывать про то как халатно относятся застройщики к своей работе
  30. чудак ташкентский
    21 февраля 2019 19:37
    Ну конечно если я всю свою жизнь вырос на земле, и мои родители тоже. Так же в привычность двор и маленький огород для души. Почему я должен ехать в сиргили в новостройки? Это к примеру... пусть мне дают равноценное жилье в черте моего района где мне все привычно и знакомо, и обязательно на земле. Какое вообще имеют право сносить? но ладно сносить пускай, но ведь не один уважающий себя человек не купит пустое жилье за более сотню уе и попасть туда еще пару сотен на ремонт. За такие деньги можно на участке и за городом или близ города построить отличный особнячок не большой конечно за такие деньги. И жить не соваться в этот ад в центр где и стараются построить банковские дома застройщики. А ведь они пустые!!!

    Многодетная мать и инвалид,
    полностью вас поддерживаю уважаемая можно расширять ташкент до без конечности зачем упираться в такую маленькую точку.
  31. Ущемленный хокимом
    21 февраля 2019 19:21
    Помогите, посоветуйте пожалуйста, как мне добиться, я инвалид 2 группы, зарабатывал один, чтоб прокормить старого отца и мать пенсионерку, жена в декрете, у меня в прошлом году снесли старенькую чайхану в Уртачирчикском районе, она никому вроде не мешала, пришли люди с хокимията и прокуратуры, дали на руки бумагу о сносе, сообщив, что якобы будут расширять трассу Ташкент-Алмалык, через некоторое время снесли мое здание, ничего там до сих пор не расширяют, я уже наверно 20 раз обращался к Хокиму этого района, все кормит обещаниями, что выплатят компенсацию, ждите. Жду уже скоро год. Скитаюсь, не могу тяжёлую работу делать, грыжи позвонков и хромота не позволяет, машины нет, денег нет, пенсию по инвалидности почему то с нового года урезали. Вообщем, нищета началась.
  32. Фарихан
    21 февраля 2019 18:41
    А что, уважаемый? В список сносимых домов попал район Хувайдо ?
  33. Вадим спец
    21 февраля 2019 18:36
    А без бизнес центров не обойтись? Кому они на нужны? То роботов хотят создавать. Кем создавать? Для кого?

    Вчерашний хлопкороб, сегодня строитель новостроек. Круто эволюционируют!
  34. 3222
    21 февраля 2019 18:31
    девушка,
    Такая умная да ? У меня около моего дома все , абсолютно все , а переселить хотят на другой конец города , почему я должен тратить деньги и ВРЕМЯ ради того чтобы было красиво?
  35. Сарвиноз Баранбоева
    21 февраля 2019 18:26
    И что теперь? когда дома снесены напомнили о правах. А во время сноса права не действовали?
  36. Ёжик
    21 февраля 2019 18:20
    Что то из области фантастики!!!! Иди попробуй им доказать свои права на собственность....
  37. Саша
    21 февраля 2019 18:16
    Как в нашей великой стране нарушаются законы Президента- сразу растрел . - и у нас будет порядок.
  38. простой народ
    21 февраля 2019 18:06
    Может не жителям а представителям хакимиятов надо об'яснить эти законы и документы. Нарушение и незание явно на лицо с чьей стороны идет .
  39. Многодетная мать и инвалид
    21 февраля 2019 18:00
    UPL24 спасибо вашему сайту,что вы показываете хотя бы в комментах все проблемы простых людей. Вот теперь мы видим,что вас читают, а значит и на наши проблемы хотя бы обратили внимание, раз вывели данное решение. Благодарим Шавката Миромановича за то, что ему показали наши обращения в этот сайт по поводу сноса и слома наших хороших и крепких домов с дворами,которые не подлежат слому. Спасибо нашему президенту,что так быстро отреагировал на наши проблемы. Так как обращения к вам в портал было бы бесполезно,так как вы народ сами видите,что вон знаменитый режиссёр Зульфикар обратился и его проигнорировали. Вон сколько наших узбекистанцев из за границы обращаются в портал президента и не из России, а из США и Европы и им тоже не отвечают, а если взять нас жителей Узбекистана, то я ещё не видела тех,кого лично принял наш президент в своём портале. Но закон что дышло ,как его повернешь- туда и вышло. И сегодняшнее это сообщение для нас простых жителей столицы никакую роль пока не играет, так как сейчас ломают Отчопар2 на Юнусабаде ,а цены на наши дома и участки хитрые и ушлые кадастровые Работнички писали самые низкие, если например моё жильё с 5-ю сотками реально стоит 100 тысяч долларов,то БТИ настрочили около 100 тысяч сумм 15 лет назад и это они не изменили,а реально то и 100 тысяч долларов кирпичный коттедж с участком в центре города,где рядом школы,детсады ,метро и рынок стоит то в три раза дороже. И мы никогда его не собираемся ни продавать,ни ломать. Мы ,наши дети , а теперь и внуки хотим жить здесь, у нас отличные соседи, хорошая махалля, самая высокая точка Ташкента . Какие тут могут быть нужды обороны и государства,если здесь расположены два санатория с минеральными источниками??? Наоборот именно такие земли нельзя покрывать громадноэтажными и сейсмически опасными объектами, так как эти бизнес строения не только свалятся из за землетрясения, но ещё страшнее то,что здесь грунтовые воды и земля рыхлая,могут быть оползни и провалы земли и новые здания посыплются как спичечные коробки. А наши одноэтажки выдержат, так как они пережили и даже не треснули при землетрясении 1966 года и многие поздние и больше бальные притом. Поэтому мы все жители этих коттеджев обращаемся к вам не беспокоить нас, не третировать народ и дайте нам спокойно прожить свой век. Если даже наши строения придут в негодность,мы сами ремонтируем и нам государство никогда не помогало в этом. Оставьте нас в покое пожалуйста. Расширяйте,стройте Ташкент. Пусть он станет больше чем Москва, но не трогайте жильё коренных ташкентских жителей. Просим вас убедительно и справедливо.
  40. Уббиниязов Мурат Джуманазарович
    21 февраля 2019 17:40
    Семь лет пытаюсь защитить свои права на частную собственность. Судебные органы Узбекистана откровенно игнорируют все нормативно - правовые акты страны. Принято уже более 30 судебных решений и ни разу не применили закон узбекистана о защите частной собственности и гарантиях прав собственников.
  41. Юля
    21 февраля 2019 17:33
    Здрасьте, так он и был как раз в ц-2, дома рядом со старой консерваторией
  42. 1036
    21 февраля 2019 17:07
    Добрый день! Вы стали жертвой незаконных действий.
    К сожалению, виноваты вы сами. Спасибо за внимание.
  43. Азам
    21 февраля 2019 17:03
    Без вашего согласия? Значит если собственник не согласен то все? Нет сносу?
  44. Ташкент
    21 февраля 2019 16:50
    Хозяина дома должны обеспечить жильем,а кто с ним проживает? Их куда? На улицу?
  45. АРТУР
    21 февраля 2019 16:37
    Это на что намек ? Что в центре тоже что то снесут ?
  46. домкрат
    21 февраля 2019 16:27
    Дома в ремонтопригодном состоянии, согласных на снос нет...
    Вопрос закрыт (если верить закону)
  47. Анонимно
    21 февраля 2019 16:26
    Так вы его и получили в школе и в колледже
  48. Горожанин
    21 февраля 2019 16:15
    Эти нормативные акты нам давно известны, но власти на них не обращают внимание. Столько снесли домов и ни одного судебного преследования нарушителей.
  49. Пифагор
    21 февраля 2019 16:09
    Фарход,
    Ты где живёшь?хрен че тут бесплатно будет!(сказочник)
  50. Джавад
    21 февраля 2019 16:01
    Фарход,
    Оно тебе кстати очень кстати будет!
  51. Asia region
    21 февраля 2019 15:59
    судя по комментарию и его логике ты его не получил....
  52. Хамид
    21 февраля 2019 15:58
    Вы не жильцам напоминайте, вы себе об этом напоминайте и инвестору и рабочим которых на снос отправляете и милиционерам которые людей вяжут об этом напоминайте. В Фергане снос проводили с жильцами в домах, которых сейчас благополучно распихали по норкам на окраине. Какие права и согласие, если ты живешь в доме, а у тебя крышу разбирают над головой.
    Какое лицемерие - напоминать жильцам об их правам! Когда придут свои же хокимиятовские жильцы им в лицо должны этими правами тыкать? Может сами их сначала соблюдать начнете!
  53. ВРАЧ
    21 февраля 2019 15:58
    интересно,после Ташкента ...какой город следующий...
  54. Алекс
    21 февраля 2019 15:53
    И медицина тоже бесплатная))
  55. Дилетант
    21 февраля 2019 15:50
    Зачем лишний раз перепечатывать законы и законодательные нормы с этим проблем нет с законодательством все норм.,проблема это исполнение, а точнее то как и кто их исполняет, эти нормы должны хорошо знать в первую очередь те, кому доверили их исполнять.
  56. Рая
    21 февраля 2019 15:50
    Спасибо что напомнили про эти законы, сделала себе скриншот на всякий случай. Бог знаеть если хокимам придет в голову сносить и мой дом я им напомню про эти законы.
  57. Вазген Ксеракопян
    21 февраля 2019 15:48
    Блин. Жалею теперь что в купле- продаже указал сумму меньше. )))
  58. Pravda
    21 февраля 2019 15:48
    Наконец-то! Пока люди ни умерли, ни довели людей до нервного срыва! Только дошло до чиновников и наглых застройщиков,им же всё земли мало! Хватит людей мучить, действуйте по закону. А то ,некоторые власть получили в хокимиате, и сидят, что хотят, то и творят! Разрешение дают, хватит заниматься коррупцией! И в том числе и архитекторы,коммуникации проводить дополнительно. .... и расстояние соблюдать, а ни так тыкать новостройки между домами или на детские площадки!
  59. НЗК
    21 февраля 2019 15:45
    Хорошо что напомнили , многие не знали об этих законах.
  60. девушка
    21 февраля 2019 15:45
    давайте сделаем наш город еще красивее, друзья понимаю что вы там жили, ваши дома для вас бесценны, ваши родные там жили, но город нужно развивать, дайте властям осуществить это, давайте их поддержим, с другой стороны вы же понимаете что эти дома не вечные...
  61. Фарход
    21 февраля 2019 15:36
    По закону я должен получить бесплатную образование.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Озвучены шансы узбекского боксёра Баходира Джалолова править в профессиональном боксе

Двукратный Олимпийский чемпион Баходир Джалолов давно уже не просто имя в мире бокса, а явление. Его мощные нокауты и безупречная техника покорили
Сегодня, 23:11

В Узбекистане работникам сферы культуры значительно повысят зарплаты

Сфера культуры в Узбекистане получит существенную поддержку. Согласно новому постановлению президента Республики Узбекистан, заработная плата
Сегодня, 22:53

Узбекистанцам объяснили разницу между пенсией и пособием

Пенсионный фонд Республики Узбекистан выступил с разъяснениями относительно разницы между пенсией и пособием по возрасту, поскольку эти два вида
Сегодня, 21:46

Трамп освобожден от федеральных обвинений в связи с вступлением в должность президента

Специальный прокурор США Джек Смит ходатайствовал перед судами Вашингтона и Атланты о прекращении федеральных уголовных дел против избранного
Сегодня, 21:03

Шольц собирается выдвигаться на пост канцлера Германии

Германия готовится к досрочным выборам в Бундестаг, назначенным на 23 февраля 2025 года. Политическая арена страны накаляется в преддверии важного
Сегодня, 21:03