Заместитель главы «Узтрансгаза» уволен за долги перед «Лукойлом»

Заместитель главы «Узтрансгаза» уволен за долги перед «Лукойлом»
Ранее в СМИ сообщалось о том, что Узбекистан задолжал крупную сумму денег российской компании «Лукойл». Сегодня стало известно об увольнении заместителя главы «Узтрансгаза» в рамках разбирательств по этому делу.

Бахтиёр Анаркулов был уволен из-за задолженности перед «Лукойлом». Оказалось, что долг в размере 600 млн долларов образовался из-за того, что наша страна использовала часть добываемого газа на внутренний рынок, хотя в условиях соглашения это не было указано. Согласно договору, Узбекистан должен был отправлять весь добытый газ на экспорт.

Для справки можно отметить, что долг образовывался в течение прошлого года.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Ясень
    9 апреля 2019 13:22
    Нацист,
    Их сажать надо, а не увольнять.На их место также придут новые и будут ЖРАТЬ!!!
  2. Многодетная мама и инвалид
    9 апреля 2019 10:03
    Глупо звучит реплика"Многие долги мол были списаны рашей". Вы все знаете,что город Иваново обнищал после того,когда хлопок из Узб стали покупать за границей. Золото бухарского ханства вагонами вывозились в рашу. Фрукты и овощи ГМО и еще сверху обрызганные ядохимикатами из за границы покупают втридорога,в то время как самые сладкие и вкусные наши фрукты,ягоды и бахчевые почти даром вывозятся в эту холодную республику и еще придираются что мол там насекомые нашлись. Вот также и газ обворовывают,да еще причину придумывают, лишь бы на халяву оттяпать. Все знают бабу воровку Голышеву из мин.фина,которая казну грабила и смылась . Тупых начальников посадили,а крысы с корабля скрылись. Запомните здесь никто нации не трогает. А правду вам от народа никогда не скрыть. Я с рождения выросла в Ташкенте из старого города. Землетрясение в апреле 1966 года все страны союза строили Ташкент , а новые квартиры заняли те ,кто отсидел в тюрьме, те кто сопливил и липовые слезы показывал,что мол они детдомовские и все эти гниды приехали из раши. Помню как грузины и прибалты подняли ропот,что они строили дома для ташкентцев,а не для приезжих. Узбекистанцы это никогда не забудут. Думаю наш президент мудрый и сможет победить ,чтобы и его не обьегорили.
  3. Камил
    9 апреля 2019 07:18
    Roki.
    За державу обидно. Мы живем в условиях рынка я это понимаю. Если лукойл пришел на наш рынок и произвел например туфли, выдержал конкуриецию получил прибыли, да на здоровые. А так он разрабатывает наши природные богатства. У него нет конкуриентов и продукцию оторвут с руками. И он требует например половину продукции, а за что? Есть мировой опыт изпользования недров. Соглашение которое она заключила отвечает этим требованиям. Как это делают арабские страны? Почему мы не используем их опыт.
    Бог дал нам природные богатства и это мы должны использовать с умом. Ни одна страна не распродает свои природные богатства. Почему мы распродаем?
    Я не против инвестров, но должен быт строгие правила на каких рынках они должны работать. Природные богатства должны принадлежат нашему народу! Если мы не можем их использовать с умом, то давайте оставим их нашим потомкам!
  4. Фантомас
    8 апреля 2019 22:27
    Бахтиёр Арнакулов - мужик !
  5. Камил
    8 апреля 2019 21:41
    Сергей прочитайте ответ Екатерине!
  6. roki
    8 апреля 2019 21:33
    Камил,
    Сколько не старайся они благодарны не будут они там не нужны никому змеенышей на груди пригрели зачем тебе это нужно у них своя правда не видишь что ли вся европа три десятка государств люди политики европы которые в здравом уме просто так паниковать не будет дыма без огня не бывает я сам лично видел одно интервью где была другая тема в конце слова негативно вскользь сказали америка истину тут стряпают чтоб мы хавали лукойл вдолг вогнал нас доверяй им после этого юристы так договор преподнесут всю жизнь мы теперь расплачиваться будем я уверен они ТЭО оценку так сделали чтоб не удивлюсь уних планы не только газом нас на жопу посадить

    Сергей,
    Чтоб не думать о кармане ребятам которые этой отравой дыша губят себя достойную зарплату надо сделать потом о хищениях говорить

    Ворчун,
    Они специально нас в долг вогнали сначала чето молчали

    XXX,
    У тебя мозгов хватает только обсуждать раз такой умный иди начерти НПЗ строить будем

    Volkischer Beobachter,
    Не волнуйся наша земля точно не твоя

    Жопу чужим греть да еще в долгах остаться

    Пока себя уважать не будем другие нас уважать не будут
  7. Екатерина
    8 апреля 2019 21:15
    Сергей, как Вы правы. Я до сих пор не перестаю удивляться сколько же надо было воровать и как бездарно руководить, чтобы развалить такую крепкую отрасль, как добыча и переработка углеводородов в Узбекистане. В погоне за цифрами поснимали все сливки с месторождений, налогами и таможенными пошлинами, а также фиксированными ценами на нефтепродукты довели, как говориться, до ручки, перерабатывающие предприятия. Если раньше старались подбирать для работы знающих специалистов, взращивались рабочие династии, то теперь подбор осуществляется по степени родства или знакомства, а порой и за взятки. Неквалифицированные кадры - бич отрасли. Но остаюсь оптимистом и надеюсь на положительные изменения.
  8. Многодетная мама и инвалид
    8 апреля 2019 19:50
    Слава ты прав и аракхурлар тебя не понимают. А Путя похвастался что за эти последние годы они очень сильно разбогатели за счет экспорта газа и причем не своего. Вот теперь понятны санкции применямые США и Европой, а также становится понятно все по поводу Украины и Крыма. Но в данном случае наш президент срочно должен ввести изменения в контракте с хитрож..пым Лукойлом,а не своих обвинять. Вон США у нас уже добывает газ и не для своего ,а для Узбекистана. Поэтому то журналюги из РФ ясно по чьим приказам стали трубить в карнаи и орать до усра....чки, что мол Америка нас обманет. А реально пока наоборот выходит. Алишер Усманов то родня нашему главе,быть может они быстро решат проблему хитрых воров. Ведь Усманов опытный бизнесмен и быстренько раскусит этих пушистых с лисьими повадками грабителей и даст дельный совет ,чтобы и газом своим торговать и чтобы Узбекистан не грабили , нам своих воров и мошенников во власти хватает. Треть века воровали все из Узб. и пока не остановились. Правы были те кто высказался ,что все недра земли Узбекистана разворуют,но жадность их останется. Вспомните люди про Байконур в КазР.
  9. Слава
    8 апреля 2019 12:44
    Уз газини четга сотиб, тезак ёккан узбегим.
  10. Pinokio
    8 апреля 2019 09:20
    Екатерина,
    Да и не только Лукойл такие поглажки оказывает для нашей республики, но и другие компании из РФ.
    Многие долги были списаны Россией.
  11. Сергей
    8 апреля 2019 09:16
    Камил,
    вы пишете, при этом сами не понимаете о чем))
    Во-первых, Лукойл частная нефтяная компания. И именно Лукойл в свое время руководство РФ вынудило подписать СРП с РУз в качестве привлечения огромных инвестиций со стороны частного сектора (в обмен на обещание эфемерных преференций при разработке и добыче углеводородов на территории РФ). Лукойлу, как частнику, не выгодны инвестиции в РУз. Прибыль мизерная при огромных затратах (покупка месторождений, обустройство, развитие, персонал, налоги и т.п.). Столько сколько Лукойл вложил денег в развитие нефтегазовой отрасли в РУз, можно было вложить в банки и спокойно и без рисков сидеть на процентах. Прибыль не намного меньше))
    Во-вторых, СРП - это как гос.контракт, имеющий статус закона. Ни одному из инвесторов никогда не нравится, когда нарушаются условия контракта. при этом, насколько знаю я, Лукойл неоднократно шел на уступки по списанию долгов. И делалось это в виде скидок. При этом, основной объем газа идет в Китай, с которым у Узбекнефтегаза очень жесткий контракт. И вот с Китаем почему-то контракт соблюдается.
    В-третьих, Узбекнефтегаз - это национальная компания, которая и должна обеспечивать в первую очередь нужды населения, а не иностранная компания. Тут также стоит обратить внимание на факт серьезного износа и устаревания оборудования одного из ведущих заводов - Шуртанского, который требует огромных инвестиций на модернизацию и капитальный ремонт. Почему-то об этом никто не говорит.
    В-четвертых, если Президент снял с должности Анаркулова, значит есть за что. Да и давно пора навести порядок в сфере нефтегаза. Прекратить воровство и растрату гос.денег. Президент делает огромное дело, старается привлечь инвесторов, развивать регионы. А вот исполнители на местах привыкли работать по старинке. Это же удар по имиджу страны. Потому начинать надо с себя, сначала о стране думать, а не о своем кармане.
    пожалуй хватит.
  12. Ворчун
    8 апреля 2019 08:23
    Лукойл специально дотянули до кругленькой суммы,чтобы предъяву выкатить солидную. А раньше неужели не было заметно,что долг накапливается?сразу надо было бить тревогу.
  13. ГАЗДОБЫЧА
    8 апреля 2019 07:18
    Правильно, свой НЕФТЕГАЗ развалили, теперь россиянам бешенные деньги отваливаем. За что? У нас что руки не из того места растут? Строили сами, на всю среднею азию наших спецов хватало. Кто развалил организацию? Где эти козлы? Почему самая большая организация Узбекистана находиться в таком плачевном состоянии? Сами бурили, сами добывали, сами продовали и справлялись же без Лукойла и прочих мошенников. Востановите Узбекнефтегаз. Али слабо? Слабо. Легче нанять за бешенные деньги, чем востановить. За такое бабло, что выкачивает Лукоил, можно два Узбекнефтегаза востановить. Недавно продали гараж ТашкентНефтегазСтроя, опять же иностранной компании по добыче газа. Нам зачем? Нам не надо. А козла отпущения всегда найдут. Как этого зама.
  14. Камил
    8 апреля 2019 06:47
    Екатерина российские кампании, в том числе лукойл нас обворвывает. Например Кандымский комплекс самаокупается за 5 лет. А долевое соглашение заключена на 20 с небольшим лет. Прибыли у них 4-5 кратном исчислении. Они установили цену предприятия 3,5 миллиардов$, это более двух авинесущих корабля ВМС США. И кто это подсчитал? Они закупают наш газ по нашим ценам, продают в Европе два раза дороже. Условия соглашения не сравнима например с Вьетнамскими. Они платят своим рабочим сколько а наим сколько? У них технология старая, несравнима с западными. И все это нам надо?
    У нас мозгов нет? Если так почему наша команда выигрывает по шахматам тех же россиских? Значит дело в нас и в наших "партнеров". Мы не умеем дорожить свои недра, например как арабы.
  15. Захро
    8 апреля 2019 01:14
    Единственный мужик в Узтрансгазе был. Жалко.....
  16. Гогич
    8 апреля 2019 00:14
    Хороший мужик он, знаю его лично. Дружили с ним раньше. Думаю просто козла отпущения из него сделали.
  17. Кеша2
    7 апреля 2019 23:07
    Надо было уволнят того кто подписал с лукойлом соглашение о СРП в 2008 году.
  18. Бек
    7 апреля 2019 19:53
    бу егига гиштларни кумир билан пиширамиз цементни хам кумир билан газ хаммаси хитойга экспорт киламиз халкимизга неча фоиз газ тегади ???
  19. XXX
    7 апреля 2019 19:37
    Камил,
    "Почему мы не можем сами добывать наши недра" - да потому, что своих мозгов не хватает, поэтому все крупные промышленные объекты у нас строят иностранцы. Не надо было "палками махать" в свое время...
  20. Екатерина
    7 апреля 2019 18:58
    Камил, наш родной Узбекистан уже не первый раз кидает Лукойл и вряд ли какая другая компания все это безобразие так долго бы терпела. Мало того, что они вкладываются в разработку месторождений, обеспечивают работой и достойной заработной платой наших сограждан, так ещё и остаются без своей прибыли. Они работают там, где наша нефтегазодобыча уже ничего добыть не может, половина добытого сырья передаётся Узбекистану, а свою часть Лукойл реализует по рыночной цене. Это наше руководство в погоне за прибылью продаёт на экспорт больше чем имеет. А среди наших потребителей очень много тех, кто не прочь пользоваться природным газом нахаляву - вот и дебаланс. Нет централизованного отопления у населения - вот и перерасход. Ну, а смена руководителей проблемы не решает.
  21. Аулбай
    7 апреля 2019 17:38
    137,
    Наверное в Лукойле не дураки умеют счётчики на выходе с лукойловского накопителя ставить , а потом на приемке на экспорт. Или газу на 600 лямов легко потеряться? Это же не кучу хлопка с грязью взвешивать
  22. roki
    7 апреля 2019 14:25
    600 млн долларов за такое посадить надо наверно чейто сын другого бы посадили на пустом месте более полумиллиарда долларов задолженности какими надо быть идиотами задолжать за свой газ увеличили бы добычу и закрыли бы сырьем
  23. Тельман
    7 апреля 2019 14:23
    Опять загнали по самые гланды. Будут знать с кем дела иметь.
  24. Иззат
    7 апреля 2019 13:06
    Тут суть вопроса в другом.
    Стоимость газа передаваемое населению в разы ниже чем стоимость экспортного газа.
    В данном случае может робин гуд рассчитывал посполнить "украденный газ" летом, но просто не успел.
    За это его и выгнали.
  25. Сардор
    7 апреля 2019 12:59
    Его все жители Узбекистана будут благославлять! Робин Гуд узбекский!
  26. Дядя Шурик
    7 апреля 2019 12:45
    Очередная комедия!!!
    Только для кого???
  27. подписчик
    7 апреля 2019 12:42
    немного непонятная новость. или он старался ради узбекистана или ради своего кармана. газ был продан народу узбекистана. а вот деньги куда ушли? узбекистану или бахтиеру? один человек так не мог навороваться. там цепочка как всегда с людьми по выше должности.
  28. Саша
    7 апреля 2019 12:34
    Вот бы на рынок так ходить. Взял товар тебе ещё деньги дадут.
  29. Dzof
    7 апреля 2019 12:17
    Если он эту часть использовал для нуждающегося населения в этом газе, то благодарность ему от душт
  30. Гость
    7 апреля 2019 12:07
    Молодцы, нам не надо ни газа, ни воды. Все недра опустошить , все раздать другим, более нуждающимся странам. Пусть они развиваются.

    Когда кончатся нефть, газ, золото - жадность все равно останется.
  31. друг
    7 апреля 2019 11:30
    Зам.главы, потому что надо было как то среагировать. Решили пожертвовать меньшим. Главу нельзя, он свой, из разряда неприкасаемых видимо.
  32. ляля
    7 апреля 2019 11:30
    Получается что уволил иза того что дал народу газ!?!
  33. султан
    7 апреля 2019 11:19
    Богдан
    козла отпущения сделали
  34. Кентуки
    7 апреля 2019 10:36
    Узбекский Робин Гуд
  35. Бред
    7 апреля 2019 10:34
    Ага взяли просто уволили. Людей за долг велосипеда сожают. А тут уволили. Куда отправлять резюме?
  36. Богдан
    7 апреля 2019 09:59
    Одно непонятно почему зам главы если решающий глава
  37. Голос разума
    7 апреля 2019 09:53
    Страна задолжала - заместитель виноват.
    А почему не сам глава?
    Или у нас только замы за всё и отвечают?
  38. Немой
    7 апреля 2019 08:20
    На Своей Земле за Свой Газ оказались в долгу перед иностранной компанией....
    Нигде в Мире такого нет! руководителей в Узбекистане назначают из числа тех кто больше ущерба нанесёт на своей Родине...

    Долги будет возвращать Народ...
  39. el Rey
    7 апреля 2019 07:41
    Стоит ли теперь ждать ухудшения газоснабжения? Уволили за долги, понятно, а за что конкретно? За то, что такой контракт был подписан, по которому весь газ должен был идти на экспорт (в этом случае увольнение справедливо) или за то, что было принято решение часть газа пустить на внутренние нужды, чтобы не перемерзли все в зимнее время (в этом случае еще нужно выяснить по чьему указанию он действовал, вряд ли зам.главы принимал такое решение без согласования с главой УТГ)...
  40. Камил
    7 апреля 2019 06:32
    Соглашение с лукойлом для нас разорителен. Она сама устанавливает цены и входит в долю , которая многократно поевосходит затраты. Почему мы не можем сами добывать наши недра. Российские кампании навязывают нам грабителские условия сотрудничества.
  41. Sher
    7 апреля 2019 02:41
    Вместе с Лукойлом и наворовали...Эх...
  42. Саша
    7 апреля 2019 02:22
    Это наш газ в первую очередь обеспечить свой народ \ нужно бесплатно \ - а потом другим - и отчёт за сколько! куда потрачены деньги!
  43. моё мнение
    7 апреля 2019 01:06
    Оппа! Здрасте! Что значит весь газ? Он где добывался, у нас? Кто ж тогда такое щедрое соглашение без ознакомления подписывал?
    Мдааа!...
  44. Ойбек
    7 апреля 2019 00:12
    Правильный человек!
    Сначала свой народ обеспечил, а потом чужим.
    Зря его уволили.
  45. Зритель
    7 апреля 2019 00:11
    Удивительно,зам может так повернуть ситуацию и повлиять на исполнение договора?И так бывает!Игра в шахматы.
  46. Мамука
    7 апреля 2019 00:05
    Самое главное что бы успели погасить задолженность вовремя, а то репутационных ущерб страна понесёт. И инвесторов (крупных) не завлечь в страну.
  47. Карабас
    6 апреля 2019 23:52
    "Согласно договору, Узбекистан должен был отправлять весь добытый газ на экспорт."----Интересно вы однако новости подаете. Получается что мы вообще без газа существовать должны?
  48. Иззат
    6 апреля 2019 23:40
    Мужик который обеспечил народ газом был уволен.
    Но, долг остался.
    Интересное решение.
    Я благодарю его, что я и моя семья не замерзла зимой.
  49. Валентин
    6 апреля 2019 23:39
    Если его уволили кто будет отвечать за долг
  50. Мурзик
    6 апреля 2019 23:37
    По условиям договора... а по нормальному весь должен был уходить на внутренний рынок и потребление населением, а продавать излишки...
  51. Денис
    6 апреля 2019 23:35
    Молодец. о своих сограждан думал. Вообще не понимаю зачем продавать газ заграницу, когда у себя внутри страны в областях газа нет.
  52. Екатерина
    6 апреля 2019 23:27
    Все перестановки в нефтегазовой отрасли напоминают басню Крылова "Квартет"
  53. Сарвар
    6 апреля 2019 23:23
    А че нам надо замерзать что ли .
  54. Зулфия
    6 апреля 2019 22:43
    Весь газ на экспорт , а на внутренний рынок ? Что то я не поняла?
  55. Али
    6 апреля 2019 22:43
    А причём зам ведь начальника не был в курсе нашли ка отпущения ха ха ха ха начальника на Ялте отдыхает не чё не знаю не видел ни слышал без него не кто и шагу не сделает
  56. Неончик
    6 апреля 2019 22:42
    Красавчик, своим газ сливал! Зато люди в тепле были, хотя прошлый год был тёплым, ну всё равно молодец!)
  57. Нацист
    6 апреля 2019 22:41
    Эта весна изменит наше государство в лучшую сторону! Президент уволняет этих нажравшихся чинов
  58. 137
    6 апреля 2019 22:35
    То есть Лукоил добыл газ ,передал его в узбекскую газовую сеть . Далее газ должен газопроводом поступать на экспорт .
    Но из-за возросшего дефицита газа часть его отправили в внутрение газовые сети .что является нарушением контракта . А как они вообще поняли где газ от лукойла ,а где от узбекнефтегаза?
  59. Не Верю
    6 апреля 2019 22:33
    А=если=стране=не=хватает=газа=может=лучше=меньше=продавать=чем=свой=народ=вхолод=оставлять=без=газа
  60. VORONIN
    6 апреля 2019 22:11
    Что за идиотический "парадокс"?
    За что его увольнять?
    За двойные стандарты которые перед ним поставили?
    Тотальный экспорт газа - привел бы к катастрофическому дефициту газоснабжения внутреннего спроса, не только в регионах, но и в столице.
    Ведь, и без полного, оговоренного в договоре экспорта газа мы имеем перебои со снабжением.
    Можно ли Анаркулова винить в том, что он снабжал народ теплом?
  61. German
    6 апреля 2019 22:10
    Чем больше долгов,тем дальше великое будущее.Дерзайте господа!
  62. Шабио
    6 апреля 2019 22:10
    Как всегда нашли крайнего, зам в любой структуре не решает вопросы денег.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Каракалпакстане уничтожили трёх краснокнижных оленей

В Каракалпакстане произошёл вопиющий случай браконьерства. Об этом сообщила пресс-служба Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения
Сегодня, 00:46 2

С начала 2024 года 90,7 тысяч иностранцев выбрали Узбекистан для лечения

Стало известно, сколько иностранных граждан въехали в Республику Узбекистан с целью лечения. Об этом сообщили в Агентстве по статистике Республики
Вчера, 23:39 5

Озвучены льготы, которые имеют матери, воспитывающие детей с инвалидностью

Матери, воспитывающие детей с инвалидностью, имеют право на ряд льгот, в том числе на досрочный выход на пенсию. Об этом сообщила пресс-служба
Вчера, 23:23

Озвучены шансы узбекского боксёра Баходира Джалолова править в профессиональном боксе

Двукратный Олимпийский чемпион Баходир Джалолов давно уже не просто имя в мире бокса, а явление. Его мощные нокауты и безупречная техника покорили
Вчера, 23:11

В Узбекистане работникам сферы культуры значительно повысят зарплаты

Сфера культуры в Узбекистане получит существенную поддержку. Согласно новому постановлению президента Республики Узбекистан, заработная плата
Вчера, 22:53 2