Экс-глава МВД Зокир Алматов рассказал о событиях в Андижане спустя 14 лет

Экс-глава МВД Зокир Алматов рассказал о событиях в Андижане спустя 14 лет
Экс-глава МВД Зокир Алматов рассказал о событиях в Андижане через 14 лет. Алматов поделился информацией во время интервью.

"Меня показывают основным фигурантом событий в Андижане 2005 года. Почему? Потому что я тогда был ответственным за операцию и выполнял указание Президента. Я принимал основные решения. Именно поэтому меня показывают человеком из-за которого произошло кровопролитие. События в Андижане невозможно описать словами. Это самый болезненный момент в моей жизни. Меня мучает вопрос: "Неужели нельзя было предотвратить эти события?". Мы тогда не смогли предотвратить опасность. Информация о том, что в Андижане тогда умерли 1000 человек не правдивая. Они хотели совершить государственный переворот. Мы не хотели лить кровь людей, но они напали на тюрьмы и попытались захватить власть в городе", — отметил Алматов.

Также по словам экс-главы МВД, руководство страны на максимально пыталось решить все мирным путем. Алматов уверен, что в любой другой стране поступили бы также.

Интересное по теме:

Комментарии:

777яа 13 апреля 2019 11:38
Он тут прав 100 процентов
Ахмед 13 апреля 2019 11:43
Интересно. На скоко это правда!? Да откуда эти люди, которые решили сделать переворот? Много вопросов, но точно можно сказать это не на основе религии как утверждал бывший президент
Сева 13 апреля 2019 11:44
Все правильно сделали!!! Иначе не известно каким был бы, исход!!! И что бы потом творилось, если бы они дошли до столицы!!! Молодцы!
Иззат 13 апреля 2019 11:59
На украине не поступили так, результат на лицо.
Как Путин сказал нужно выбирать меньшее зло.
Вася 13 апреля 2019 12:03
Ложь и провокация. Да да в другое стране поступили бы так, конечно кто бы сомневался... Люди голодные, без работ, без элементарных условий жилья, им просто уже было нечего терять... А Каримов хотел дать им еду и работу, но они всё равно пошли на таран...

Лично я не верю ему ни капли
Суровый 13 апреля 2019 12:06
Бесполезно искать правду у каждого она своя. Как говорится : победителей не судят!
Патриот 13 апреля 2019 12:09
я внимательно изучал это событие , в своих интересах . Встречался с участниками и свидетелями всех сторон данного кризиса и пришел к выводу , что иначе было ни как . Возможно протестующие и пытались высказать свое мнение о недоверии к власти , но сделали они это не человеческим способом , варворским и незаконным . Навести порядок не пременив оружие против вооруженных граждан - было не возможно .
Голос народа 13 апреля 2019 12:13
Правелно сделали молодцы
Гость 13 апреля 2019 12:13
Если бы не приняли жесткие меры, сейчас бы в стране правили боевики, а население с детьми бегало в разные стороны. Бешеных собак пристреливают во имя жизни народа. Благодаря таким людям у нас мир и спокойствие. Никакие майданы у нас не допустимы.
Отец Моисей 13 апреля 2019 12:13
Скажу так вам братцы... Второй майдан был бы это раз и выбирать народу приходится всегда лишь между кулаком или пощечиной. Длань помощи и добра не для этой планеты. Либо вы получаете 5 минималок и смакуете свои бонусы. Либо приходят больные уроды, делают переворот и всё становится еще хуже. Ну а народ будучи в большинстве своем глупым быдлом никогда не поймут своей истинной силы. Если бы каждый 2ой человек вёл сознательную жизнь, достойную... Все жили бы лучше. Люди у власти не волшебники, они люди которые хоть как то контролируют невежество народа.
Ташкент 13 апреля 2019 12:34
врет! людям в погонах нет веры!
SS 13 апреля 2019 12:39
мои знакомые из Андижана рассказывали как на улице лежали трупы . Стреляли без разбора по людской толпе из крупноколиберных пулеметов. Это была настоящая бойня и это цена нашего мирного неба
Магадан 13 апреля 2019 12:58
ЭТО ВСЁ АМЕРИКОСЫ РАСКАЧИВАЛИ И ФИНАНСИРОВАЛИ, ГДЕ ОНИ ТАМ И МАЙДАНЫ ПРОИСХОДЯТ, КАК С КИРГИЗИЕЙ И ВОВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СТРАНАХ, ГДЕ ОНИ ПРИСУТСТВОВАЛИ.
Сократ 13 апреля 2019 13:10
Молодцы силовики! Все правильно сделали! и если не дай бог такая же хрень повторится надеюсь ваша рука не дрогнет. Каждый экстремист должен найти свои 9 грамм свинца.
Bugimen 13 апреля 2019 13:11
То что ситуация накалилась до такой степени - виноваты власти в любом случае! То что среди митингующих появились провокаторы и пошли на таран госучреждений, это уже вина протестующих
Комментатор 13 апреля 2019 13:14
Мудр не тот, кто отличает добро от зла, а тот, кто из двух зол смог выбрать меньшее...
Кто высказывает в данный момент негатив, не прав на все 100%.
Не буду говорить про подробности, что мы там видели, но решение было сделано верное, иначе последствия были бы, мягко выражаясь, плачевными.
Коко 13 апреля 2019 13:15
Сева, шулар орасида сиз хам булиб колганингизда, нима йулини килиб булса хам, тинчлик билан бартараф этиш керак эди. Канча канча онаизир, вой болам деган нолани куз олдингизга олиб келинг бир.
Никто 13 апреля 2019 13:17
Кто не видел ,что тогда сделали эти нелюди, не имеет право судить Алматова. Молодец, вовремя всё остановил
Честный человек 13 апреля 2019 13:33
Ахмед,наоборот на основе религии они хотели.
Азиза 13 апреля 2019 13:40
Мы не видели своими глазами. Всё сделанно во имя мира и блага народа. Сппсибо вам
Только правда 13 апреля 2019 13:46
Исповедь оно хороша даже через сто лет , но если только оно правдивая .
Dil 13 апреля 2019 13:47
Ташкент,
Ploxie ili xorowie poka oni kak ti govoriw" v pogomax"u nas mir.oni zawiwayut nawu stranu.esli. Ne budet ix ti budew zawiwat?
Голос разума 13 апреля 2019 13:49
Преуменьшаем, оправдываемся.
Выдумываем внешние угрозы, чтоб еще больше устрашить собственный народ.
Как - сытый голодного не разумеет, так и родственники убитых "террористов" никогда не поймут слова доморощенных "борцов за свободу и независимость".
И не простят, тоже, никогда...
Незнакомка 13 апреля 2019 13:55
Правильное приняли решение, еслиб тогда так не поступили пролилось бы больше крови, спасибо им за мирное небо....
Дядя Шурик 13 апреля 2019 14:09
Есть такой анекдот:
А почему в Америке никогда не было ни переворотов, ни революций?
А потому, что там нет посольства США!
2x2 13 апреля 2019 14:10
В простых прохожих стреляли! Без разбора! Убийцы!
Тимур 13 апреля 2019 14:10
Может цели у митингующих были благие и справедливые, но у организаторов и кто их подставил были совсем другие задачи, тупо захват власти. Поэтому все сделанно на 100% верно для сохранения покоя миллионов.
2x2 13 апреля 2019 14:11
Незнакомка,
А кто говорит "правильно сделали" - даже представить СЕБЯ не могут на месте тех убиенных!
Грешник 13 апреля 2019 14:21
Молодцы силовики правильно поступили ! Лучше пожервовать 500 чел чтобы 20000000 жили спокойно и мирно
Тельман 13 апреля 2019 14:24
Почему об этом сразу не сообщили по местным каналам? Почему точное количество погибших не сообщается до сих пор?
Тельман 13 апреля 2019 14:32
А зачем доводить людей до майданов а потом убивать и оправдываться. Может быть лучше поменьше воровать и быть ближе с народом?
Святой 13 апреля 2019 14:40
Они хотели переворота, работали в сферах торговли, бизнеса, были ремесленниками, никто даже не догодывался что эти люди могут что-то сделать. Это всё было на религиозной почве и наш бывший президент не врал и был прав. Эти люди напали на военную часть, напали на тюрьму, и после захватили хокимият (мэрию области). Они убивали людей, и мирным путём они не успокоились бы. Это всё привело бы к хаосу. Кто к нам сунется с оружием, мы всех будем убивать, пока не угомонятся. Да здравствует независимый Узбекистан!!!
Прохожий73 13 апреля 2019 14:48
Иззат,
Ну ты сравнил. На Украине не расстреливали из крупнокалиберных пулеметов детей и женщин. Хотя там тоже не нападали на военную базу, тюрьму и другие объекты.
А что в Украине? Олигархи сменились только что, да Россия отжала Крым с Донбассом.
Узбек Ташкентский 13 апреля 2019 14:53
Магадан,
Ну да! И ещё они виноваты что у нас з/п маленькая и подъезды обо###ны
Прохожий73 13 апреля 2019 14:56
2x2,
Невинных жалко конечно кого убили. Хотя что невинным делать в таком месте?? Если только те женщины и дети которыми пользовались как щитом. А так все это было организовано посольством СШП, чего они и не скрывают особенно. Они хотели у нас устроить Афганистан или Сирию
Бек 13 апреля 2019 14:56
Кто сильный тот и прав!!!У кого на руке власть тот и прав!!!
Miraziz 13 апреля 2019 15:04
Полностью согласен с ним
Прохожий73 13 апреля 2019 15:10
Всё было организовано из одного посольства. К сожалению погибло много людей, причем невинных людей тоже погибло много.
Сергей Юрьевич 13 апреля 2019 15:19
Вася,
Ты не задумывался-а тебе можно верить???Если б это тогда не остановили,ты,Вася,сейчас бы здесь не умничал,а качумал в земле...
operpr 13 апреля 2019 15:30
Ташкент,
Чтобы вы сделали в этой ситуации?
ХХХ 13 апреля 2019 15:40
Ташкент,
Уважаемый, может быть вы правы в своём изречении, НО: К данному человеку, эта ваша фраза абсолютно не подходит. Это человек чести скажу я вам!
Хусан 13 апреля 2019 15:57
Лично мое мнение все было сделано провельно когда в 2007 году я был в Алмате я обшался с одним челом который тогда там был вот он говорил что сотрудники предупреждали всех чтоб не выходили и домов своих и.т.д а с другой стороны еслиб тогда не принят такие мери то у нас было бы по хуже чем в Украине народа болше полег ло бы вы толко приставте пару облостей подняли бунт и приехали в столицу что было бы просто месарубка так если взять так что мое мнение все было сделано провельно
А на счет Алматова я скажу так я всегда слышал только хорошое про него он человек чести и все взял на себя чтоб сохронить честь президента по мое мнению такой приказ как не крути без одобрение президента он не дал бы
Гость 13 апреля 2019 15:58
Скажите спасибо этим людям иначе ходили бы в хиджабах.
Прохожий73 13 апреля 2019 16:13
Хусан,
Украина какая никакая Европа, у них огромное количество оружие сейчас у населения, включая противотанковые РПГ. Но украинцы не идут брать штурмом мерии, СБУ, милицию и т.д. У нас Азия, в плохом смысле этого слова, у нас начинается все массовыми беззаконными казнями, полным беспределом как в Андижане было. Такой у нас народ в областях есть. Азиаты. Мы не украинцы.
Акбар 13 апреля 2019 16:25
Отец Моисей
Так о народе говорят не уважающие себя люди ,если так всё безнадёжно вали с этой стороны , так нет же , скорее всего не плохо себя чуствуеш пару магазинов , должность в гос организации ,не может быть просто инженер недоучка машины ,бараны пара коров , но что процентов не грамма уважения к ближнему. Это точно .
Прохожий73 13 апреля 2019 16:30
Акбар,
Правильно же Моисией написал, тёмное у нас населения в большинстве своем. Закрепленое в уставе ООН право на народное восстание наш по большинству темный народ превращает в кровавую баню как в Андижане.
Иранец Самаркандский 13 апреля 2019 16:36
Магадан,
Канешна сичас нада на америка фсе сваливат. Тока чо ви гринкарта штоб в америку паехат так силна играите?
Привет 13 апреля 2019 16:37
Да, надо было уничтожить людей с автоматами. Но...правильно ли было поливать свинца из пулемета БТР в мирных людей, женщин и детей? Если он правду говорит, то почему не пустили международных экспертов? Почему не пустили независимых журналистов? Значит было что скрывать от общественности и мира. Каким образом так называемый Акром смог организовать такое, если его "держали" обособленно в четырех стенах и даже родственники его не знали где он и жив ли вообще? Почему не пишут до сих пор выводы и мнения тех свидетелей, которые были с другой стороны баррикады? Историю пишут победители, но со временем правда громко о себе заявит.
Прохожий73 13 апреля 2019 16:43
Привет,
Всё было у нас как обычно неумело, как попало и нелепо жестоко. Но могло быть ещё хуже.
Прохожий73 13 апреля 2019 16:49
Привет,
Есть свидетельства с той стороны. Они сейчас живут в США и Швеции.
Они говорят что хокимиат, тюрьма и снб сами на себя напали.

И да армейская часть тоже на себя сама напала со слов "повстанцев".
Руся 13 апреля 2019 16:52
А СБУ Украины чем занималась?
Сашкент 13 апреля 2019 17:12
Всё правельно сделали и на будущее всем урок что здесь такое не прокатит.
Зулфия 13 апреля 2019 17:14
Я была свидетелем,Каримов дал свободу народу( тогда он был растерян и не знал как управлять страной и этой независимостью) ,моментально по другому восприняли эту свободу народ ,стали строить мечети на каждом шагу ,к женщинам стали придираться ,( именно в это время женщины стали одеваться епинчуках ) в воздухе витал какой то страх , мужчины в белом ходили по квартирам собирали деньги ,якобы на мечети ,заставляли ходить всех в мечети ( даже коммунисты такие , у кого русские жены стали ходить )ходили толпами ,кричали ,сметали людей ,машины и не важно кто в машине узбек или русский ,дети ,женщины .И откуда то набежали именно американские корреспондены, они уже заранее знали ,что что то будет,вот их и выдворил Каримов .Он молодец принял единственное правильное решение,тогда ещё рано было давать такую свободу ,это вам не Ташкент поймите , в основном религиозные фанатики .
Прохожий73 13 апреля 2019 17:20
Привет,
//Акром смог организовать такое, если его "держали" обособленно в четырех стенах// он общался по сотовому телефону ,которые ему пронесли. За это посадили нескольких сотрудников. После Андижана в тюрьмах появись опера из одной известной организации, что бы контролировать.
Коррупция Узбекистан 13 апреля 2019 17:26
Люди вбейте в википедию там более подробно рассказано,да так что вопросов не остаётся,имею в виду что понятно становится. А потом взгляните на всё это здравым смыслом!

Узбекистан принадлежал семье или мафии Каримовых. Им не нужен был здравый и сытый нород,им нужны были рабы, сомневаетесь? А что на счёт хлопка? Собирали все кроме элиты, собирали просто так и принужденно! А гдето было прописано? И так во всём.
Камила 13 апреля 2019 17:35
Конечно никто и не сомневался что Каримов в Андижане всё разрулил! Зачем Алматов теперь себе эти заслуги приписывает?! Каримов сделал всё правильно!
Прохожий73 13 апреля 2019 17:55
Зулфия,
Когда я пишу о темном народе в областях я имею ввиду именно вас Зульфия. Жизнь в неотапливаемой квартире это последствие темноты, необразованности, осталости и невежества.
Зачем вы специально мешаете события в Намангане 1992 с событиями 2005 года в Андижане?? Ведь разница огромная в 12 лет.
Зачем?? Всё потому же почему у вас не топят многоэтажные дома в городе.
Привет 13 апреля 2019 17:55
Прохожий73,
Официальное заявление МВД? Почему то не вериться. Даже обычные бородачи под пристальным колпаком даже на воле. А этот тип по официальным (!) данным был далеко не пешкой. По моему просто нашли кому свалить. Нашли козлов отпущения в лице продажных дубаков и тд. Был бы он в реальности огранизатором, по минутам восстановили бы все детали, привезли бы в суд, предьявили бы неопровержимые доказательства злодеяния и перед всем миром судили бы по всей строгости закона. Видеозапись признания не вызывал доверия не только у профессионалов экспертов, но и у простых граждан, которые хоть как то умеет шевелить извилинами мозга. Чтобы найти настоящую причину, надо провести независимое расследование. Хотя...причина и так была ясна-социальная неудовлетворенность населения. Это мое сугубо личное мнение
Простой узбек 13 апреля 2019 18:24
То что Андижанскими событиями пытались рулить из-за границы и пытались дестабилизировать страну - это не вызывает сомнения , но то что люди вышли на улицу протестовать в результате вседозволенности власти и социальной несправедливости это тоже правда, я не верю что все протестующие были агентами запада. А самое главное то, что виноват-то в этом были сама тогдашняя власть, которая довела людей до такого состояния. И вывод из всего этого следует то, что властям не следует доводить ситуацию до точки кипения, когда народ даже под страхом смерти выходит на улицу. Но к сожалению большинство кто сидит во власти не видят дальше своего кармана, пардон носа...
Гражданин 13 апреля 2019 18:28
Ну вы даёте молодежь. Большинство из вас не знает что было тогда на самом деле, и кого из себя представляет этот алматов.
Гражданин 13 апреля 2019 18:44
Через 14 лет вернулся и начал давать интервью про то что какой ты ангел спаситель? Думаешь что народ все забыл кто ты такой, алматов?
Прохожий73 13 апреля 2019 19:08
Привет,
Честно говоря не совсем понял вас. Начнем с простого вы согласны, что действующими лицами были акромисты?
Потом у меня вызывает мало сомнений, что действия акромистов координировались их лидером из тюрьмы. Почему так можно утверждать? Потому что после Андижана в тюрьмах главными стали снб опера, которых до этого не было в пенецитарной системе. И стали сильно шерстить зоны насчёт сотовых телефонов. Насчёт этого будьте уверены так и было, их лидер руководил по важным вопросам из тюрьмы.
Почему не было открытого суда над ним? Потому что акромистам дали уйти, и была с ними договоренность, что они не будут устраивать новых восстаний, в замен не будут прессовать их лидера. Обе стороны были совершенно шокированы количеством зверств с обеих сторон. Ужасных преступлений было много с обоих сторон.

Коррупция Узбекистан,
//вбейте в википедию там более подробно рассказано// в русской версии любой может поставить свою версию. В английской версии статьи мнение про американская позиция, где "благородные борцы за свободу народа были расстреляны Диктатором". Истина по середине естественно. Американцы хотели войны в Узбекистане и Средней Азии потенциально, для чего использовали акромистов.
Я в 2005 году часто общался с разными представителями посольства США. Поверьте я имею представление о чем говорю. Конечно подготовка к мятяжу была полной тайной, но то что готовились стало понятно сразу после восстания. Паспорта беженцев на случай отступления были приготовены посольством и они сразу им раздали в Киргизии.
roki 13 апреля 2019 20:22
Спасибо ИАК что не растерялся помню в 94 97 тых бородатая молодежь в автобусах. как казлинная борода ходили если бы не решительные меры против радикальных экстремистов похуже киргизии было бы
дядя вова 13 апреля 2019 20:30
из всех коментов-самый адекватный-"Простой Узбек"..почему в проклятых США нет таких бунтов?-потому что недовольство граждан имеет выход в реальном голосовании, за реальных политиков,озвучивающих их проблемы..как-то так..
roki 13 апреля 2019 20:33
Никто не имеет права говорить нам как жить у нас все кому хотят молятся че хотят одевают хорошо не растерялся все с доброй руки саудовской аравии игил они финансируют говорят что не причем они систему цру против ссср используют через подставных и придуманых тероров самые большие тероры это их шейх не будет нефти на жопу сядут и тероров небудет никаких правительство саудитов гасить надо главные финансисты
ТЕМУР 13 апреля 2019 20:36
Комментатор,
коментатор ты прав если бы своё время гкчписты ввели военное положение пускай погибло бы1000 человек зато млны жилы в советком союзе
upa 13 апреля 2019 20:39
никто правды не скажет, скрывать было что. сам слышал, что 2 милиционеров из другой области, которых тоже привлекли туда, после приезда назад уволились из органов. ничего не говорили, просто ушли из органов.
Inspiration 13 апреля 2019 20:53
Спасибо Первому Президенту И Каримову за мирное небо!
расчет 13 апреля 2019 21:00
Я сама живу в Андижане и знаю что на тот момент другого выхода не было. Акрамисты напали на тюрьму, расстреляли охрану, и запугивая растрелом присоединили в свои ряды арестантов. Правильными действиями военных была остановлена попытка переворота власти. А из мирных граждан погибли любобытные и ротозеи, которых конечно жаль.
Антидот 13 апреля 2019 21:08
На 100% он прав, правильно сделали. Если власть без кулаков то это мёртвая власть.
Настоящий генерал!
Sharif 13 апреля 2019 21:32
SS,
Нормальные люди тогда сидели дома выключив свет,чтобы фанатики не вытянули их на улицу. А то что стреляли, так это ответ на захват хокимията, за изрешеченное пулями здание СНБ ит.д. К сожалению были жертвы, зеваки и желающие поживиться на беспределе. Правильно сделал Президент.
Голос Народа 13 апреля 2019 21:38
Для выяснения всех обстоятельств андижанских событий необходимо выслушать ВСЕ СТОРОНЫ КОНФЛИКТА, взвесить все за и против, а не выдавать свою точку зрения как самую правильную! В любом случае, при расстреле такого количества мирных жителей, женщин, детей, стариков..... - виновата Власть, т.к. допустила это!
Новосельцев 13 апреля 2019 21:43
Гражданин,
Поделитесь, уважаемый, с нами. Если вы такой осведомлённый? Я на тот момент был относительно молод, и это событие прошло как-то мимо меня. Очень интересно будет почитать Вас.
гость 13 апреля 2019 22:10
украина свобоная страна
Яра 13 апреля 2019 22:18
Закир Алматов взял весь грех за пролитую кровь на себя.хотя Каримов отдал приказ.не нам всем судить этого боевого генерала.пусть Бог рассудит всех нас!Ислам Абдуганиевич много сделал для Узбекистана.Закир Алматов возглавил МВД в непростые годы для нашей страны.
Нулевой холод 13 апреля 2019 23:09
Гражданин,
Простите меня за сумбурность мыслей. Если у вас есть инфа, раскажите нам не информированным, что было, и кого представлял "этот Алматов". А так скажу я вам, языком пи... Сори "вертеть", не мешки ворочать!!!
Зулфия 13 апреля 2019 23:17
Прохожий73,
Не топят дома ,выключают свет и воду последние пять лет .А все остальное было запланировано ,подготовка шла по всей ферганской долине .
Коррупция Узбекистан 13 апреля 2019 23:39
Сергей Юрьевич,
Но это не точно, не вангуи тут
Магадан 14 апреля 2019 00:04
Узбек Ташкентский
Про зарплаты здесь разговора не было, здесь про мирное существование. Так что читаем внимательно и не путаем Руль с трамвайной ручкой.
SanjSJ 14 апреля 2019 00:15
Почитал коменты, особенно понравились те что "говорил со свидетелями", "видел сам", а пишут хрень которой не было.
Спросите у БСОшников кто им три раза давал команду "отставить", когда они были уже готовы на штурм обладминистрации? Правильно тов. З.Алматов, т.к. руководил операцией он лично, это правда. Зачем давать отбой когда бойцы уже на расстоянии удара ножом были? Наверное потому что в штурмовой группе не было сотрудников МВД, другого объяснения я не увидел. Это к вопросу "а можно было бы иначе", можно было, если бы амбиции не взяли вверх и если бы дали "отрубить голову змее"...
Следующий, очень важный момент. Инициаторами беспорядков назвали так называемых "акрамистов", иначе говоря экстремистко-религиозных сторонников.
Как всем нам известно, любая религия или организованное движение, секта, община и т.д. имеет свои определенные признаки, некоторые из них как:
- наличие хоть какой то литературы (брошюрки, журналы, книжки, буклеты, листовки);
- наличие какой либо идеологии;
- появление слухов в обществе о существовании самой секты(движения).

1. Никто до событий, ни после них так и не видел НИКОГДА никакой литературы.
2. Какой была их идеология? Ни тогда, ни сейчас З.Алматов так и не сказал об этом...
В хилую историю про попытку переворота я не верю, т.к. это смешно. В масштабе одной области (самой маленькой по территории) совершить переворот, это всё равно что пытаться поднять слона за хвост, одной рукой...
3. Спросите у любого коренного андижанца (которому по состоянию на 2005 год исполнилось хотя бы лет 20 и старше), кто-нибудь из них слышал до 2005 года о существовании мифических "акрамистов"? Нет. И это я знаю точно, т.к. сам являюсь коренным андижанцем и был непосредственным участником тех событий, т.к. служил на тот момент в армии и именно в этом округе, в восточном.
Я лично видел ментов скидываюших форму на землю и переодевавшихся в чапаны, проклиная при этом и службу, и служебный долг. Почему? Да потому что МВД чуть ли не единственная структура не соблюдающая принцип экстерриториальности, т.е. все местные. А военным не повезло так, им бежать было некуда, потому и удержали город, с потерями, с ранениями, но удержали.
4. Если у кого есть связи, найдите тех кто работал в 2005 году в моргах Ферганы, Коканда, Намангана, Андижана. Спросите у них откуда им привозили трупы в мае месяце и в каком количестве, тогда и узнаете настоящую цифру жертв. В Фергане по крайней мере, трупы даже в коридоре лежали. Сослуживца своего мы оттуда забирали ст.л-та Б.Джураева для отправки родителям в Ташкент.
Трупов реально было много...
5. По состоянию на 2005 год тогдашние СОБРы находились в введении МВД, их основные задачи решение проблем связанных с охраной общественного порядка. В Ферганской долине, таких батальонов было 5, на тот момент.
За две недели до описанных выше событий, в расположение СОБРа г.Андижана прибывает лично генерал майор Мамо, командующий СОБРа МВД, т.е. их непосредственный босс. И "сажает" всю часть на казарменное положение, никто не входит, никто не выходит. Спрашивается зачем? Ответ прост, они знали что планируются массовые беспорядки, все предпосылки к этому были, и это не считая открытых угроз об этом в суде, участниками процесса.
Однако генерал Мамо также как и всё руководство МВД, не посчитали необходимым поставить об этом в известность другие структуры в распоряжении которых имеется оружие. СОБР во главе со своим командующим с момента начала беспорядков находился в расположении части и в течении 2 суток НИЧЕГО не предприняли, даже выйти на улицу не хватило смелости. Нарисовалась они, когда военные город в двойнное кольцо взяли и основная масса недовольных, уже ушла пешими в направлении границы с Киргизией, к "зелёному коридору".
Тем же годом, спустя всего месяц после кровавых событий, все батальоны СОБР передали на баланс Минобороны и окрестили Корпусом по борьбе с терроризмом, КБТ.

Поэтому не правильно поступил тогда З.Алматов, очень неправильно...
Магадан 14 апреля 2019 00:22
Иранец Самаркандский,
Мне на эту Америку с большой колокольни нагадить,а тем более на их грин карту, Как бы здесь не было трудно, ЭТО РОДИНА МОЯ. Верю что когда-нибудь будет лучше чем было. Ну а пока да есть трудности и каждый и решает по мере своих возможностей, кто-то ездит на заработки в страны ближнего государства, у кого-то и в УЗБЕКИСТАНЕ это получается, но в Америку я точно не поеду. Что я там не видел?
Rustam 14 апреля 2019 00:23
Господин З.А., что ему на пенсии не седиться, отдыхал бы себе на пенсии со своими дружками "меценатами".
Горыныч 14 апреля 2019 00:32
Работал в Андижане 3 года. Общался со свидетелями данного инцидента. Был просто в восторге от проведенной силовиками операцией - ибо другого выбора не было. Да были жертвы среди мирного населения, но те были зеваки, которых предупреждали о том, что находиться на улицах опасно. К сожалению пуля не различает хороших людей и плохих, но не поступи они так как поступили, никто не знает что было бы сейчас.
лара 14 апреля 2019 00:38
SS-Ваши знакомые рассказали. А вы сами не видели. Но распространяете эту информацию. Вам к сведению в Андижане была репетиция зелёной революции и спасибо З.Алматову что выполнил свой долг.
2х2 -Вы не понимаете о чём говорите. Нормальный даже самый голодный не пойдет толпой без обработки .
Прохожий 73 - на Украине не закрывались детьми и женщ. Это отработанная защита.
Спасибо силовикам ещё раз . В Узбекистане не получилось. Пришлось в Ливии начинать....
А по моему 14 апреля 2019 03:14
Врет этот человек, он не только на такое подписался бы чтоб угодить первому президенту. Вот зачем его возвращают вот это вопрос
Тимур 14 апреля 2019 06:31
Сократ,
Тимур,
Вы так говорите потому что вы там ни кого не потеряли....а вот если бы вы там потеряли мать, отца или брата, сестру....вы бы пукали по другому.
bek 14 апреля 2019 06:32
Магадан и Дядя Шурик вы правы на все 100%
Учитель 14 апреля 2019 06:46
Коррупция Узбекистан,
Википедия, ютуб- это все американская помойная яма. Здесь были истинные свидители происходившего. САМ НАРОД РАЗБЕРЕТСЯ СО СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ И НИЧЕГО СЮДА совать свой нос.
Сергей 14 апреля 2019 08:58
Патриот,
Вы не понимаете если бы они мирно протестовали через 15 20 минут все бы уже сидели в изоляторах избитые.А выйдя не мирно они привлекли внимания к себе и добились хоть чего то хоть и ценою крови.Там так либо с палками протестовать либо ни как.Это мое мнение.Но то что там у людей было трудное социальное положение это факт.
Анна 14 апреля 2019 10:17
2x2,
Нечего было выходить и глазеть на все это!
Андижан 14 апреля 2019 12:27
В Андижане ещё 5 лет назад не было газа зимой в микрорайонах, вода по часам,свет постоянно отключали .Работы не было, это сейчас Андижан преобразился и хоким старается.А в те годы,стреляли в людей , не было никакого диалога с народом,в долину стянулись все.Люди укрывались на русском кладбище которое рядом с тюрьмой , много памятников было разбито, мы свидетели .Алматов сейчас зачем оправдывается? Был приказ расстреливать и они выполняли.Нужно людей обеспечить работой и создать условия нормальные.Сейчас все стараются отбелиться , покаяться и выслужиться перед президентом, это понятно. Но уже не вернуть уехавших русских, армян ,евреев ,греков в Ферганскую долину. Нужно нормально воспитывать молодёжь, а то в семьях с 8 лет детей учат читать коран, нужно проверять литературу , верующих, слишком религиозных , этому учат и если учат не правильно,то нужно наказывать по закону !!!! нужно меняться каждому.Мы живём в светском государстве!!!!! Людей не вернуть, а таких как Алматов опасаться нужно и не доверять.

В то время многие были не довольны властью видя как отбирали бизнес,люди без работы были.Все заварухи были в долине, то турки в Фпргане, то Андижан , то Коканд .Прохожий73 правильно написал всё.
Андрей 14 апреля 2019 12:34
Перед тем как формулировать здесь свои выводы почитайте информацию о взаимоотношениях политического руководства Узбекистана с оппозицией и планов оппозиции относительно Узбекистана в период событий в Андижане.Люди попытались выразить недовольство корумпированным чиновникам а этих людей (энергию их волнения) пытались использоватт провокаторы -оппозиционеры в своих целях (совсем других чем борьба с коррупцией).МВД в тот помент сработало правильно (по обстановке) и недопустило разжигание пожара по всему Узбекистану.Не допускало туда журналистов и это правильно ибо в 90 процентах из 100 журналисты искажают информацию и подливают масло в огонь для того что бы их материал был востребован в медиапространстве что сулит журналистам увеличение их гонорара.События в Андижане чем то похожи с событиями в Украине там тоже студенты просто режили выразить недовольство зажравшимся коррупционерам а россия воспользовавшись этим оккупировала Крым у Украины.Но у Украины другая география и там иные геополитические интересы.Если бы МВД Узбекистана под руководством Алматова тогда не решило бы проблему так как решило то сегодня я думаю Узбекистан находился бы в более худшем положении.
Made in USSR 14 апреля 2019 15:03
SanjSJ,
Вот вы видимо действительно реальный свидетель на тот момент не гражданский . Только не понятно с ваших слов откуда у ментов была информация о готовящихся беспорядках ,в МВД что имелись в те годы разведданные ? Такие сведения могли для МВД предоставить по-моему только СНБ тех лет .И выходит что только Вояки не в курсе были всех дел и каждый тянул на себя одеяло победы .
Made in USSR 14 апреля 2019 15:24
Сложнее всего жить с грузом на душе тем кто лично стрелял по безоружным и выполнял приказ .А не тем кто отдавал их и Дале по цепочке.Простой и неграмотный народ это инструмент в руках любых революций ,переворотов ,майданов .Ну а как поступают чаще всего с отработанным материалом всем понятно.
Узбек Ташкентский 14 апреля 2019 15:33
Магадан,
Тогда оставь в покое другие страны! Вини свое правительство!

Магадан и прочее, валите туда где вам и кому с вами хорошо, а Узбекистан без вас сам разберется со своими проблемами! Нам не нужны не американцы и тем более русские! У нас суверенитет!
Яра 14 апреля 2019 17:59
Узбек Ташкентский,
Согласна с Вами!Узбекистан никогда ни у кого не просил совета,как быть и как жить.жил,как получалось.кому что то не нравится,никто силком не держит.и Каримов,и Алматов поступили так,как посчитали нужным в той ситуации.
Вася 14 апреля 2019 18:33
в андижанских событиях Каримов поступил правильно. И даже урок дал на будущее всем руководителям - с бандитами не разговаривают, бандитов уничтожают. А те кто оказался в зоне зачистки не по своей воле, те увы оказались не в том месте, не в то время

Узбек Ташкентский,
а узбеки из России?
Очень хорошо, что таких как ты единицы
гузял 14 апреля 2019 18:44
Узбек Ташкентский,
ну, чтож ты так, эмоции надо беречь и разве можно так резко? Ну, не все так рассуждают как ты, в этом и есть народ. И мы без друг друга жить будем хуже, вспомним Матроскина.
Справедливый 14 апреля 2019 19:48
интересно... приказ президента была на прямую или через премьер министра.... все молчат
roki 14 апреля 2019 20:27
Все правильно сделали еще раз нос сунут к чертовой матери отправим вокруг вечного костра на небесах яйца гретьбудут
Оскорбляя оппонента Вы грубо нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!

Последние новости

Гульнару Каримову увезли из колонии на скорой помощи

Сегодня, 19 июля адвокат Гульнары Каримовой написал очередную публикацию в своем Twitter. Адвокат Грегуар Манжа заявил, что увидел у входа...
Сегодня, 11:39

В Узбекистане в сети TAS-IX произошла авария

В Узбекистане произошел сбой в работе TAS-IX. Об этом сообщили в Узтелеком. Из-за сбоя многие сайты работают с перебоями. В настоящее время...
Сегодня, 11:19

Президент дал указание начать производство автомобилей, которые будут доступны для всех слоев населения

Руководитель страны подписал постановление о развитии автомобильной промышленности. Документ был подписан сегодня, 18 июля. Постановление...
Вчера, 22:55
68

Актриса Зарина Низомиддинова попала под критику из-за небольшого разреза платья

Актриса Зарина Низомиддинова вновь оказалась в центре внимания хейтеров. Последнее фото актрисы вызвало много критики в ее адрес. На фото...
Вчера, 21:01
71

Жара довела до преступления. В Коканде мужчина не поделил с сыном вентилятор, и нанес ему ножевые удары

В Коканде произошло очередное происшествие. Об этом сообщает телеканал "Замон". Житель Коканда нанес своему сыну ножевые удары в результате...
Вчера, 19:14
51
» » Экс-глава МВД Зокир Алматов рассказал о событиях в Андижане спустя 14 лет