В Узбекистане со следующего года абитуриентам придется сдавать пять экзаменов

В Узбекистане со следующего года абитуриентам придется сдавать пять экзаменов
С 2020 года в Узбекистане абитуриентам придется сдавать экзамены по пяти предметам. Об этом сообщают источники UPL в министерстве высшего образования.

Таким образом, со следующего года будут введены экзамены по родному языку (русский, узбекский или каракалпакский язык), математике и истории Узбекистана. Кроме того, абитуриентам необходимо будет сдать два экзамена по предметам направления образования.

Ответственные лица считают, что введение родного языка поможет улучшить грамотность молодежи.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. ддддд
    19 июня 2020 15:11
    Зачем математика??? Например для филологического факультета? Просто тупо!!!!!!!!!
  2. Севинч
    13 июня 2020 14:46
    Почему так нечестно. Почему в 2019 году для прступления в Университет абитуриенты сдавали экзамены только по направлению ,а в 2020 году аж по 5 предметам ???
  3. Севинч
    13 июня 2020 14:42
    Почему так нечестно.Почему в прошлом 2019 году абитуриенты сдавали экзамены только по направлению а в этом 2020 году аж по 5 предметам???
  4. Камила
    29 мая 2020 21:27
    вуххх...
    наконец-то убрали эти ненужные предметы
  5. Disgon
    21 апреля 2020 22:44
    НАДО ОТМЕТИТЬ ЭКЗАМЕНЫ!!!
  6. Анонимно
    18 апреля 2020 13:00
    Нам только этого не хватало, спасибо вам МНО. Ваши ведь дети, без проблем в вузы поступают. Как вам понять нас? Можно подумать, одни вундеркинды в нашей стране.
  7. Анонимно
    16 апреля 2020 17:40
    Конечно все понять можно, и все хотят как лучше.... Но, учить нужно соответственно. У нас в основном узбекскую литературу никто не знает, хотя говорят на узбекском, но это всего лишь разговорная речь. То есть, если поступать в медицинский, нужно сдавать так же историю Узбекистан и т.д. ? Нужно делать все с разумом, и не смотреть на другие страны. Это чужое, это не наше. Надо придумать что нибудь свое. Лучше сделайте так, чтобы людям хотелось идти работать учителями, чтобы дети бежали в школу, а не думали " чтобы придумать, чтобы в школу не пойти" В конце 11-го класса, вообще сдавать экзамены глупо.... Уже взрослый человек, к институту готовиться, и думает о школьных экзаменах. Сделайте для 9-х классов меньше экзаменов, по реально важным предметам. А не просто, а давайте им зафигачим кучу экзаменов, пусть разбираются сами. Но мы, ещё будем над ними стоять...


    Будьте разумнее !!!!
    1. Шахноз
      30 апреля 2020 20:05
      Анонимно,
      полностью с вами согласна
      а сможем ли мы что-нибудь с этим поделать?
  8. ученик
    15 марта 2020 22:28
    МНО, зачем тогда в школах сдавать при выпуске 9 экзаменов? сокращайте тогда количество выпускных экзаменов в школах. уберите историю Узб, родной язык, математику если в любом случае их придется пересдавать в вузы при поступлении!
    вы школьников задолбали колоссальной учебной нагрузкой по 7 уроков в день при острой нехватке учителей. ученики вынуждены самоподготовкой заниматься т.к некому объяснять новые темы в школах. учителей либо нет, либо они электр.журнал заполняют на уроках. сократив в школе выпускные экзамены- больше дней на подготовку в вуз останется и сон.
  9. Насиба
    10 февраля 2020 13:03
    Ассалому алейкум,узи кайси аклли одамлар уйлаб топган бу 5 та фандан имтихон булишини. Бизда коррупция йуколмайди ва уша шу фикрни яъни 5 та фанни киритганларни боллалари ва неваралари укиб кирмайди, хеч качон. Масаоан 2019 йилги имтихонларда шаффофлик булди деб бонг уришди, хеч канака шаффофлик булмади, боламни пешанасида турган 2 та камерадан хам ман мониторда боламни тополмадим, хужакурсинга куйилган камераларни кимга кераги бор, гапирса бир дунё гап, тугамийди. Тарихимизни билишимиз кере булса, бола укишга кириб олсин, укишини тугатсин де, ишга кириб бемалол урганади, ишхоналарда хафтада 2 марта укувлар ташкил килинган, маънавият дарсларига киритилсин тарих дарси. Тепада утирганлар узини янгилик яратган килиб курсатмокчи булишадимией, бу билан хаммадан нима киларкин каргиш олиб, уша тепада карор чикарганлар аттестациядан утиш учун канча хужжат титади, а болажонларимиз титмаган дарслиги комийди 3,4 йил давомида. Хакикатда манам фарзандсиз инсонлар ёки багритош инсонлар утирган уша постларда дип уйлийман
  10. Лера
    7 февраля 2020 13:24
    Зачем нужны математика и история,скажите?Я столько готовилась в Мед институт,2 года хожу на биологию и химию,еле держусь,устаю. При том у меня утром пратика,после учеба(2 пары)Вы еще добавили 2 предмета?Куда вы смотрите?Вы хотите чтобы мы уставали не только морально,но и физически???Вы хоть понимаете что это такое выйти на учебу утром в 8,не обедая ходить на репетиторство и приходить домой в 7????Так вы еще добавили предметы?Друзья собираемся и уезжаем в Россию,хоть там нас мучать не будут!
  11. Unknown
    4 февраля 2020 20:50
    Мало того что растянули экзамены на 15 дней, так вы еще и 5 предметов сделали! Спасибо. Я 2 года готовилась поступать в ВУЗ, но в итоге когда я получила ДТМ узнала что экзамен в день моей свадьбы! Да еще и в 15.00. Это когда до свадьбы осталась неделя! Проиграла год! В следующем году родила! Профукала еще один год! Так в третьем году теперь еще 2 экзамена по которым я не готовилась! Счастье то какое! Походу кто то и в этом году не поступит!
  12. Гость
    26 января 2020 21:26
    Интересно если баллы не повыситься это хорошая прибавка к баллам даже если на авось 10 правильне выйдет прибавка в виде 20 баллов не помещает
  13. Baron
    22 января 2020 17:47
    Вообще невозможно 5 предметов' некоторые по трем не могут поступить не говоря уже о ПЯТИ
  14. Sam
    9 января 2020 21:42
    А это касается всех вузов , вот например если взять ГКУЗ

    А это касается всех вузов , вот например если взять КГУз
  15. Мансур
    7 января 2020 16:40
    Всем здравствуйте я хотел сказать что ученику 11 класса сдать экзамены по 5 предметам это очень тяжело незнаю почему так поступили наши ученики если не поступят в вуз или же там в другое высшее учебное заведение то Они будут вынуждены учиться за границой деньгами, а что если полегчить экзамены и улучшить учебу в университете ведь можно же так зато если не знают то научатся, спасибо за внимание
  16. uncnown
    27 декабря 2019 05:56
    Assalomu alekum azizlar! Man tepadagi barcha fikrlarni o'qidm xech e'tibor berganmisiz? Chet elda oliy o'quv yurtlariga kirish osson o'qish esa sal bo'lsa ham qiyin ya'ni ular kelinglar o'qitib bilim berib tayyorlab beramiz diydi, bizning yurtimizda esa aksincha ,😳 bilimlilar kiradi qolganlar maktabdan so'ng ishga kiradi yana pul rol o'ynaydi avvalambor uzur lekin shunday azizlarim . Yana 5 ta fan bu masala qiyinku axir maktablarda berilyotkan ta'lim bilan 5 ta fan boyicha test yechib o'qishga kirish qiyin malasa hisoblanadi ....afsuski shunday 😔
  17. Угилой
    17 декабря 2019 23:52
    Я вопше редко хожу в школу! У меня Спорт! Даже незнаю как здать экзамены??((( Тенболе по математике и истории!

    Удачи вам И мне((((
    1. Бахадыр Айтниязов
      3 января 2020 14:25
      Угилой,
      Видно, что не ходишь в школу)))) Столько ошибок.
    2. 007
      15 марта 2020 22:15
      Угилой,
      поступай на физкультурный.
      в другие вузы опасно для окружающих в последствии будет
  18. Ученик
    16 декабря 2019 22:24
    Если тесты по русскому языку печатаются с грамматическими ошибками, то о какой грамотности молодежи может идти речь?

    История - это вообще тупая зубрежка дат, терминов и т.п. Зачем ее вводить обязательным предметом? Кому нравится, пусть учат, но зачем заставлять людей учить то, что им не нужно? То что не интересно, надолго в памяти не остается!!!
  19. Liza
    12 декабря 2019 00:04
    Лучше учиться за границей! Там столько возможностей, не тош-то у нас.
  20. Elya
    7 декабря 2019 23:11
    А сейчас вообще в лицеи 2 года или 3 года учиться?

    А сейчас в лицеи 2 года или 3 года учиться ?
  21. Abubakir
    22 октября 2019 22:52
    Если добавляют историю в ступительные экзамены, значит надо убрать её изучение из учебной программы вуза. Ведь (по вашей логике) если человек поступил, значит он по умолчанию уже её должен знать. Иначе теряется логика в этих изменениях
  22. Перийзат
    3 октября 2019 22:24
    Абитуриентам трудно готовиться по 5 предметам. Во первых у некоторых родителей возможностей нету давать ребенка на репетиторство по 5 предметам. Во вторых, зачем медицинским вузам математика и история я не пойму? Я против
  23. Перийзат
    3 октября 2019 22:08
    Абитуриентам трудно сдавать экзамены по 5 предметам. Данное время мы не успеваем ко 3 предметам. Короче я против
  24. Абдулазиз
    26 сентября 2019 21:33
    Здраствуйте я узнал об эге только сегодня а если я хочу поступить зарганичный универ и обязан ли я здавать эге?
  25. Мурат
    17 сентября 2019 21:19
    Баха,
    а творческие тоже сдадут что ли?или только творческий экзамен и все что ли?

    Правда что художники тоже сдадут
  26. unknown
    16 сентября 2019 01:24
    Не смог я поступить в этом году.Решил дальше ходить на дополнительные,пахать год,и сдать снова экзамен.На 80% уверен что смогу поступить в 2020г.Но услышав о новостях - передумал! ЛУЧШЕ буду поступать за границой.Да,и это НАМНООООГО ЛУЧШЕ.
    1. Baron
      22 января 2020 17:44
      unknown,
      Абсолютно верно
  27. Диор
    15 сентября 2019 19:45
    Friend,
    Я соглашаюсь с вами
  28. Эльхан
    7 сентября 2019 12:56
    Здравствуйте. Мне интересно как будут сдавать эти экзамены школьники ? Во многих школах эти предметы нормально не преподаются , ученики стараются , учат математику и физику а тут еще история ? Вы должны понять что у многих школьников и их родителей может не оказаться средств для того чтобы в последний год позволить себе репетитора по истории. К чему все это? В Узбекистане и без этого в ВУЗы поступить трудно, очень многи не поступят и что им делать потом ? Их никто со школы на работу брать не будет! Обдумайте решение прежде чем вводить новые правила.
  29. Friend
    7 сентября 2019 08:12
    Студент,
    Я с вами в полне согласен и что только не придумают
  30. Mj23
    5 сентября 2019 21:01
    Пожалуйста,Молю Вас Не Надо Делать 5 Экзаменов,Тут с 3 Еле Поступают А Тут Вы Хотите 5,Это Не Повысит Уровень Образования Это Наоборот Отталкнет Желающих Учится В Наших ВУЗах и Они Уедут За Границу или Вообще Займутся Чем Нибудь Что Бы Просто Прикармливать Свою Семью, Уважаемые Высокопоставленные Лица Республики Узбекистан,Не Нужно Этого Делать
  31. Образование в Узб говно
    5 сентября 2019 19:51
    Dddd,
    Не говори блин

    Верно все , тут вообще одно тупые наверху сами нихрена не знают поступали на деньги папапши
  32. Жахонгир
    5 сентября 2019 17:44
    5 предметов, абитуриентам и так сложно учить 3 они целыми днями сидят за этими книгами , да вы хотите внедрить 5 предметов ,но как это совместить с учебой в школе/лицее/колледже туда каждый день надо ходить до двух часов минимум
    Если тратить на каждое репетиторство 3-4 часа и каждые они по три раза в неделю как уместить это в график??? Как делать домашнее задание которые они задали по пяти предметам плюс еще школа или колледж там тоже надо учится
    Физически на это времени не хватит
    Подумайте о народе ни у каждого в семье по 1 ребенку у кого 2-3 если один предмет в среднем стоит 300 тысяч то 5 1,5миллиона и это за одного ребенка
    Получается опять у кого нет денег тот не поступает?
  33. DeLLiza
    22 августа 2019 18:01
    Слушайте , ну правда вы нас бедных абитуриентов убить хотите? Нам и так 3 предмета хватало. Давайте ка вы те кто придумал этот закон сами сдадите эти экзамены, вот тогда мы на вас посмотрим. Всё таки надо иметь совесть ОДУМАЙТЕСЬ!!!
  34. Нигора
    21 августа 2019 00:28
    Eyyyyyy tepada otirganlar yumshoq orindiqda otirganlar! Qachon abiturientlarni qiynashni toxtatasizlar. Sal oylab qaror chiqaringlar. Bu yil ozi zorga maktab bilimi bilan imtixon toshirganlar bor. Kopchilik yiqildi, kopchilik juda past natijalar olishdi. Xattoki men ozim kordim 23.1 ball olganlar bor. Oylamasdan 5 ta fan qilish notogri. Kopchilik chet elga ketib qoladiku. Korrupsiya kuchayadi. Nma xammani super kontrakta oqitmoqchimisizlar. Juda katta xato bolad. Yoshlar kopchiligi ketib va qaytmasligi mumkun. Xamma siznincha matenatikani yaxshi biladimi. Ozi maktabda kadirla etishmayapti. Bolla sizlar oylaganizcha aqilli emas. Xammayam kirolmaydi. Tepada otirvolib shunday bolmagur narsalani oylabtopavermanglar iltimos. Bizda kirish qiyin, oqish onson. Aqil bilan kirasan pul bilan oqisan,. Yoki bolmasa kirisham pul, oqisham pul. Bunchalik masda. Ozilar topshiringlarchi 1 ta fanni matematikani, topshira olmaysizlar. Tepada otirvolib bizlarga onson tutmanglar. Oylab koringlar. Musoli uchun agar shunday 5 ta fan bolsa men chet elga ketaman oqishga. Chunku ozbekistonda oqishdan yiqilaman bu ang. Ozi 3 ta fanni zorga eblayapmiz. Yana 2 tasiga nma bor

    Eyyyyyy tepada otirganlar yumshoq orindiqda otirganlar! Qachon abiturientlarni qiynashni toxtatasizlar. Sal oylab qaror chiqaringlar. Bu yil ozi zorga maktab bilimi bilan imtixon toshirganlar bor. Kopchilik yiqildi, kopchilik juda past natijalar olishdi. Xattoki men ozim kordim 23.1 ball olganlar bor. Oylamasdan 5 ta fan qilish notogri. Kopchilik chet elga ketib qoladiku. Korrupsiya kuchayadi. Nma xammani super kontrakta oqitmoqchimisizlar. Juda katta xato bolad. Yoshlar kopchiligi ketib va qaytmasligi mumkun. Xamma siznincha matenatikani yaxshi biladimi. Ozi maktabda kadirla etishmayapti. Bolla sizlar oylaganizcha aqilli emas. Xammayam kirolmaydi. Tepada otirvolib shunday bolmagur narsalani oylabtopavermanglar iltimos. Bizda kirish qiyin, oqish onson. Aqil bilan kirasan pul bilan oqisan,. Yoki bolmasa kirisham pul, oqisham pul. Bunchalik masda. Ozilar topshiringlarchi 1 ta fanni matematikani, topshira olmaysizlar. Tepada otirvolib bizlarga onson tutmanglar. Oylab koringlar. Musoli uchun agar shunday 5 ta fan bolsa men chet elga ketaman oqishga. Chunku ozbekistonda oqishdan yiqilaman bu ang. Ozi 3 ta fanni zorga eblayapmiz. Yana 2 tasiga nma bor
  35. Игорь
    14 августа 2019 22:00
    Не верьте этим т...м! Назначили тесты на 15.08.19., а провели 14.08.19. Половина абитуриентов не пришли. Председатель приёмной комиссии только смеётся. Бухара Технологический институт.
  36. Немезида
    11 июня 2019 10:25
    Мало того, что в 11 классе дети будит сдавать 7 государственных экзаменов, так еще и 5 вступительных в вузы добавили. А ничего,что дети просто физически не будут успевать ходить на дополнительные? Я даже и не упоминаю про моральное состояние ребенка. Это очень большая нагрузка. Даже в той же самой России сдают ЕГЭ только по профилирующим предметам, а не сначала школьные госсы, потом 5 вступительных. Поэтому все и уезжают учиться за границу. Потому что туда хоть поступить реальней, чем в своей стране. Что касается школьного образования-так это вообще кошмар. Если детям хоть в школе преподавали бы туже самую математику, историю, то другое дело, можно было бы их сдать. Но к сожалению это не так. И это очень печально.
  37. Юлия Витальевна
    18 мая 2019 18:56
    Это очень странно, учитывая что родной язык и историю так и так сдают в выпускных экзаменах школ, лицеев и колледжей. И даже заканчивая университет всё равно историю Узбекистана будем сдавать. Если человек выпустился - значит сдал! Зачем за одно лето два раза сдавать одно и тоже?
  38. Оптимист
    15 мая 2019 20:22
    Уважаемые комментаторы, успокойтесь!
    Ну не поступят в эти ВУЗы наши дети, ничего страшного. Качественные знания в них все равно не дают. Придут времена, когда корочки этих ВУЗов не будут стоить и гроша.
  39. Ттри
    15 мая 2019 18:24
    Сначала пусть обеспечат школам учителей (так как в моей школе их почти нету,)и пусть учетеля нормально обесняют темы ,а не перечитывает все с книги и говорит какие вы все тупые (так как в моей школе уроки проводится очень редко ,и школа знаний вообще никаких не даёт)и поэтому нам приходится ходить на допы а они дорогие раньше я ходила на 3 а теперь придется ходить на 5
  40. Мудрый
    15 мая 2019 10:05
    У нас поступить в Университет так сложно! Но наши дипломы не признают во многих странах. Не жили зарубежные университеты на которых есть возможность поступить, и дипломы являются действительными во многих странах!
  41. Кря
    15 мая 2019 02:16
    Анонимочка,
    Особенно когда на первом курсе ты проходишь все основы...
    Тупр господа, тупо
    Они хотят чтобы студенты уже с первого курса знали основы-тратьте на репетиторов, поступать не надо, вот что хотят нам сказать
  42. Некто
    14 мая 2019 18:33
    Может прилюдно протестировать этих деятелей из тест.центра по вышеуказанным предметам? Чтобы,как говорится, на своей шкуре, И справедливо.Есть ли такой храбрец из тест.центра,который добровольно вызвался бы публично сдать экзамены,так сказать показать пример?
    1. Liza
      11 декабря 2019 23:59
      Некто,
      Я за!
  43. Мерейка
    14 мая 2019 14:43
    Ну и ну ,вот поэтому все поступают в Казахстан. Там хоть условия лучше. И вариантов больше.Да и шансов больше поступить.
  44. Умид
    14 мая 2019 14:28
    Очередная игра коррупционеров!
  45. Гость
    14 мая 2019 13:35
    Увы, не зная государственного языка более 60 лет живу в стране. За все годы НИКТО не делал акцента на этом факте. Русские всегда были самые отсталые и недоразвитые. Издавна были нетолерантны и запрещали однополые браки, как в просвещенной Европе. Русские были настолько отсталые, что , как правило, жили с бабами и заботились о семье, а не о светлом, демократическом будущем. Русские варвары врывались в среднеазиатские кишлаки и аулы, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, больницы и школы. Русские были настолько агрессивны по отношению к народам Средней Азии, что даже переводили на их языки книги, причем делали это изощренно, в дружеской форме. Теперь узкоумственным жрецам государственного языка осталось только придумать свою письменность. Миллионы русскоязычных уехали, но почти 30 миллионов говорят и с трудом пишут на родном , государственном языке и кто теперь виноват в тотальной безграмотности населения ?
    1. Uzbek
      8 апреля 2020 11:50
      Гость,
      Qiyin bo'pti-ku, a?
  46. ммм
    14 мая 2019 12:48
    Ну молодцы конечно. Вместо того чтобы облегчить жизнь людей, наоборот с каждым днем только усложняют.
    1. В школах надо внедрить порядок, после 6 того класса ребенок чтоб сам выбрал предметы. Например если парень в дальнейшем хочет стать инженером, конструктором, архитектором, зачем ему литература, биология, музыка. Или наоборот если ребенок в дальнейшем хочет стать педагогом по гуманитарным предметам, или зоологом, биологом. Зачем ему математика, геометрия, физика.
  47. Shinfeyn
    14 мая 2019 12:08
    Все больше и больше становится похожим на ЕГЭ, скоро система образования будет как в рашке)
    1. галина
      27 марта 2020 00:15
      Shinfeyn,
      в РФ сдают один раз ЕГЭ по окончании школы и с этими результатами поступают в вуз. причем у них всего 2 обязательных экзамена - русский и матем. а остальные предметы на выбор любые и в любом количестве по желанию ученика. во все вузы нужен русский при поступлении. а вузы требуют всего 3 предмета по ЕГЭ один из которых русск. значит для экономического надо только англ досдать ( к рус матем), а для юридического надо историю и англ., для медицинского - химию и биологию. в итоге выпускник рос.школы сдает всего максимум 3-4 экзамена ЕГЭ после школы и с этими баллами поступает в вуз.
      а у нас выпускники школ вынуждены сдавать экзамены 2 раза- после школы 9 гос. экзаменов и через месяц еще 5 экз в вуз. всего 14 !!!!!
      чувствуете разницу? колоссальная!
  48. Индира
    14 мая 2019 12:06
    Мертвый,
    Даа уж, нам остается только иронизировать...
  49. Мертвый
    14 мая 2019 11:48
    Гость,
    Как зачем? А репетиторам по дополнительным предметам тоже кушать хочется... мы же новые рабочие места так создадим... Ни чего абитуриенты потерпят еще дополнительные два предмета не обеднеют. Пусть учатся если хотят диплом. А то захотели диплом без лишних затрат, ишь ты...
  50. Пончик
    14 мая 2019 11:45
    Я без экзаменов пройду
  51. Сенсей
    14 мая 2019 11:38
    С начало придумали деньги за повторные экзамены брать,теперь еще и 5 экзаменов....?!Вам там совсем скучно?!Вместо этого лучше бы сами тесты проверяли,А то куча ошибок и опечаток в них,ну а после и подумали бы об добавления экзаменов
    Да и прежде нужно нормально обучать,в школа не все уроки ведутся так как надо
  52. Индира
    14 мая 2019 11:33
    Школы не успеют подготовиться. НЕТ!
    Это значит, нужно будет еще 2 репетитора нанимать?!
  53. Гость
    14 мая 2019 10:50
    Зачем технарю сдавать родной язык и историю ? Из всех школьных предметов мне в жизни пригодилась только математика, английский и физика и то для поступления. Зачем вводить ненужные предметы ? Лучше бы начали предлагать финансовую помощь студентам, как это делают в других странах.
  54. Не Верю
    14 мая 2019 08:30
    Давайте сразу 10 че мелочится то? Своим дадим льготы ,так зачисляют без экзаменов .
  55. 11111
    14 мая 2019 07:12
    Ответственные лица считают что это повысит уровень коррупции , соответственно уровень их жизни и повысят класс их машин , upl исправьте пожалуйста
  56. Узбек
    14 мая 2019 07:03
    Правильно сделали! Пусть по языкам примут экзамены в письменной форме!
  57. No name
    14 мая 2019 02:34
    А что теперь детей отдавать репетиторам по 5 предметам. Да у нашего народа есть же лишние деньги мы же все миллионеры у нас з.п в месяц по 700$))) В 11 классе гос экзамен по 8 или 9 предметам сначала детям это сдавать в июне почти, а потом еще в августе 5 экзаменов. У детей просто не будет времени чтоб ко все этим предметам подготовиться, они будут уставать морально и физически. А если детям не дается математика что им делать тогда?
  58. Лия
    14 мая 2019 00:41
    Когда-нибудь в министерстве образования будут сидеть адекватные люди??! Зачем филологу математика ,скажите, Бога ради?! У вас там все свихнулись,что ли ,на почве экспериментов? Да хватит уже фантазировать и создавать видимость деятельности ! Оставьте в покое абитуру! Вы своими тестами,90 % которых вы просто воруете с российских ЕГЭ, просто достали ! Я сама педагог с 25-летним стажем, мне и коллегам просто воспитание не позволяет назвать деятелей из Минвуза теми словами,которые они заслуживают! Погубили за 30 лет все образование, все им мало! Недоучки сидят там и ни черта не могут приличного придумать! Лучше бы вообще ничего не делали! Просто вредители!
  59. доктор
    14 мая 2019 00:22
    Остается пожелать, чтобы вопросы были правильно составлены. И удачи абитуриентам!!!
  60. Потомок Марсиан
    13 мая 2019 23:59
    Отлично, возвращаемся к старой системе оценки знаний, диалог между абитуриентом и преподавателем на экзамене очень важен.
    Система тестов учит только запоминания дат и и не даёт полной картины о знаниях и кругозоре ученика. Вторым шагом нужно снизить стоимость контрактов. Ведь образование это социальный лифт, но не все могут оплатить контракт, а грант получить тоже очень сложно по ряду причин. Хорошо образованные люди это локомотив развития страны и общества.
  61. Без понятия
    13 мая 2019 23:23
    Зачем мелочится добавьте сразу и пение и рисования.
  62. Нацист
    13 мая 2019 23:17
    Вот зачем? Есть люди которые не знают узбекский, но увы живут в Узбекистане и будут поступать здесь. Ладно история Узбекистана, но зачем иностранным абитуриентам сдавать родной язык?
  63. Студент
    13 мая 2019 23:12
    Дебилизм высшей степени что за бред
  64. Ильдар
    13 мая 2019 23:04
    Тупость, тупость и ещё раз тупость. Теперь многие будут уезжать учиться за границу, ибо по ценам то же самое, обзаразование намного лучше и люди гуманные, которые не издают тупых указов
  65. Baha
    13 мая 2019 22:58
    Значит детей отправлю учиться заграницу.
  66. Гордый
    13 мая 2019 22:51
    Все равно придется заплатить
  67. Ученик
    13 мая 2019 22:41
    И что если абитуриент будет поступать в Физкультурный вуз,тоже должен сдать экзамен по математике?
  68. МаЪнавиятМэн
    13 мая 2019 22:30
    "Ответственные лица считают, что введение родного языка поможет улучшить грамотность молодежи."

    они таким образом признались, что 11 лет в школе не могут выучить узбеков писать на узбекском вухахахах
  69. Дальнобой
    13 мая 2019 22:24
    Студент Иванов завалил экзамен по математике, но так изворотливо это отрицал, что сдал экзамен по философии.
  70. Мильс
    13 мая 2019 22:20
    Дорогие люди, ответьте мне пожалуйста, вот мое направление будет связано с экономическим направлением, а там само собой есть математика и английский язык, также и родной - русский язык. Буду ли я сдавать по два раза русский и математику?! Был бы очень рад, если бы получил ответ от людей с самого КабМина, которые издают и принимают такие решения.
  71. Dddd
    13 мая 2019 22:19
    Хех, если они хотят увеличить и без того большую "утечку мозгов", то флаг в руки. Неужели не понимают, что тогда поступаемость значительно сократится. Все адекватные люди будут понимать, что такой контракт и идиотские условия поступления им нафиг не сдались(к тому времени он опять несколько раз успеет возрасти)за И еще вопрос - зачем филологу/медику/историку/ин.язовцу математика? К примеру, некоторые специально идут на гуманитарные факультеты. А будущим медикам помимо химии и биологии (и так трудные предметы) придется бегать еще и на курсы матеши. Бомбануло, простите
  72. ан
    13 мая 2019 22:12
    Тесты отменят или надо будет сдавать тесты + экзамены? Зачем пять экзаменов? Очередная глупость министерства образования.
  73. Гость
    13 мая 2019 22:09
    Сочинение - лучший показатель знаний родного языка. Эти тесты никаких знаний не показывают, заучил правильные ответы и молодец. Отличное решение.
  74. Нехочуха
    13 мая 2019 22:00
    Что за идиотизм! Не хочу я изучать казахский язык! Зачем оно мне? не родной язык, ну русский язык является международным, узбекский родной, каракалпак без понятие, ужас!
  75. Тимур
    13 мая 2019 21:55
    Бедные абитуриенты. Держитесь ребята, на вас опять ставят эксперименты.С языком более менее согласен, но честно, на кой медику, математику и прочим биотехнарям история Узбекистана, которая только в бытность независимости переписывалась несколько раз, зачем ее учить? История - предмет "политической проституции" можно сказать, переиначивая Ленина. И смысл в математике для гумманитариев и биохимиков? Где логика у руководства образовательной системы. Опять бездумный подход, чтоб выпендриться и изобразить бурную деятельность. Что ГАИ с фарами, что господа от образования - вы сами анализируйте свои решения или это очердное изобретение кормушки при закрытии других, ранее работавших, источников обогащения. По другому я этого трактовать не могу.
  76. Гость
    13 мая 2019 21:54
    А при чем тут математика и история? Все выбирали направление,теперь оно не нужно
  77. Элёр
    13 мая 2019 21:53
    Это только к гос. университетам относится?
    Или к частным тоже?
  78. Баха
    13 мая 2019 21:53
    Зачем художнику математика? Или актеру будущему? Очередная кормушка. Лучше бы снизили стоимость для заочников, которые два раза в год появляются на пару недель и платят такую же сумму контракта, как и очники.
  79. друг
    13 мая 2019 21:50
    Тогда уж сразу вводите егэ и изменения в уголовный кодекс, предусматривающие достаточно серьезное наказание за подтасовку ответов.
    Думаю, что многие сейчас решили для себя что здесь лучше даже не пытаться поступать.
    Сколько преград, трудностей и это только всупительные экзамены, а потом еще плати неподьемные контракты, а в итоге получишь корочку которая нигде не котируется и нулевой уровень знаний по своему профилю.
  80. Анонимочка
    13 мая 2019 21:50
    Хм, когда я сдавала то сдавала русский, математику, историю. А что касательно направления образования, то это вообще странно лично для меня, вот предположим лицей был иняз, а хочу пойти в фин институт, как я могу сдавать экономику и финансы? Ну или колледж был пед, а иду в ташма и как я сдам какие нибудь профилирующие предметы?
  81. Нимфа
    13 мая 2019 21:49
    Тут блин, с тремя предметами сложно , ещё хотят пять сделать, люди следящие наверху вы же ведь сами вкурсе как сложно поступать ИМЕННО В НАШИ ВУЗЫ
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Население Узбекистана превысило 37,5 миллионов

Численность населения Узбекистана превысила отметку в 37,5 миллиона человек. Это следует из данных Агентства по статистике Республики Узбекистан. По
Сегодня, 13:14

В Узбекистане ожидается резкое похолодание и снегопад

После недолгих солнечных дней в Узбекистане ожидается очередное похолодание. Синоптики предупредили узбекистанцев о снегопаде и резком похолодании.
Сегодня, 13:09

Новая эпидемия охватила уже 39% населения Земли

Всемирная федерация по борьбе с ожирением опубликовала тревожный отчёт, прогнозирующий значительный рост числа людей с избыточным весом к 2035 году.
Сегодня, 12:55

Узбекистан и Китай ведут переговоры об упрощении визового режима

В китайской столице состоялась встреча дипломатической миссии Узбекистана с представителями Консульского департамента Министерства иностранных дел
Сегодня, 12:55

Ученые: поздний завтрак продлевает жизнь

Диетолог и врач Тим Спектор, профессор Королевского колледжа в Лондоне и основатель программы Zoe Health, предлагает пересмотреть традиционное
Сегодня, 12:53