«Празднование Нового года не противоречит Исламу», — шейх Абдулазиз Мансур

«Празднование Нового года не противоречит Исламу», — шейх Абдулазиз Мансур
Глава центра исламской цивилизации Узбекистана шейх Абдулазиз Мансур заявил, что празднование Нового года не противоречит Исламу. Заявление по этому поводу шейх Абдулазиз Мансур сделал во время интервью для УзА.

"В настоящее время миллионы мусульман поздравляют друг друга с этим праздником. Новый год стал привычным праздником. Неправильно говорить, что празднующий Новый год мусульманин является кяфиром. Для того, чтобы назвать мусульманина кяфиром нужно тщательно изучить его истинные убеждения", — заявил шейх Абдулазиз Мансур.

Стоит отметить, что во многих мусульманских странах Новый год не воспринимается как праздник.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Дядя Басмач
    23 декабря 2019 09:58
    Хочешь отмечай Новый, не хочешь - нет. Но Узбекистан никогда не станет исламско-радикальным государством. Всем разойтись.
  2. ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
    21 декабря 2019 23:18
    КАКОЙ ТУПИЗМ БРЕДЯТИНА.НОВЫЙ ГОД НЕ СОВЕТСКИЙ НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК.НА РУСИ НОВЫЙ ГОД ПРАЗДНОВАЛИ В СЕНТЯБРЕ ПОСЛЕ СБОРА УРОЖАЯ ИЛИ В МАРТЕ НЕ ДЕНЬ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ 21 МАРТА.НОВЫЙ ГОД 1 ЯНВАРЯ ВВЕЛ ПЕТР 1 И ГРИГОРИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ . НАВРУЗ ПРАЗДНИК ЯЗЫЧЕСКИЙ И УЖ НИКАК НЕ МУСУЛЬМАНСКИЙ.ДА ПОИСТИНЕ ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК УМЕР ТО ЭТО НАДОЛГО ЕСЛИ ГЛУП ТО ЭТО НАВСЕГДА
  3. Товарищ
    19 декабря 2019 14:17
    Желаю Вам дорогие товарищи чтобы каждый день был для Вас праздником !!! чтобы было по больше радости !!! Этот праздник сложился у нас исторически и наша с Вами жизнь состоит из прожитых нами лет, после каждого календарного года когда он заканчивается хочется подвести итог пережить плохое, порадоваться хорошему и с новыми силами начать работать и учится в новом году! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ !!!
  4. Человек
    19 декабря 2019 03:31
    Уважаемые! Мы все люди во-первых! Не зависимо от религии и нации у нас по две ноги и две руки. Каждый новый день - это праздник. Перед Всевышним мы все равны. Не забывайте
    помогать нуждающимся людям, сиротам. Праздновать или нет это выбор каждого. Воздержитесь от " не себе - не людям". Люблю свою маму - она русская, люблю папу - он татарин, люблю своего мужа - он узбек, люблю своих девочек. И ХАЙИТ и ПАСХА ДЛЯ МЕНЯ И МОЕЙ СЕМЬИ ВСЕГДА ПРАЗДНИК!
    1. maxmud
      20 декабря 2019 09:38
      золотые и правильные слова!!!!!!
  5. Casper
    19 декабря 2019 00:18
    Спросите у алиса!почему мусульманин не празднует новый год.Надо Алису сделать Шейхом.
  6. Эржан
    18 декабря 2019 16:20
    Вставлю свои 5 копеек... Просто жуть как зашкаливают комменты градусом неадеквата, как только тема религии затрагивается мимолетом... Новый год... Навруз арабы по началу тоже пытались годами искоренить не срослось, светский новый год та же тема, ну и что? В Израиле 3 новых года справляют и ниче. Какой такой повод для негативных мыслей? Почему любая новость с религиозной темой вызывает такие эмоции в комментах? Просто средневековье какое-то... Шейх высказал истину давно установившуюся, видать из за многочисленных запросов на эту тему, ну и что с того. Адресована тем кто в чем то сомневается и ленится самостоятельно найти ответ. Вот и все.
  7. Yaq
    18 декабря 2019 14:17
    Мне иногда кажится, что пришёл конец света.
  8. Старик
    18 декабря 2019 07:38
    Лучше бы ничего не говорил.
  9. Диа
    18 декабря 2019 07:30
    любимые земляне,
    родные узбекистанцы,
    милые ташкентцы,
    близкие юнусабадцы!
    хотите верьте, хотите - нет )
    с Новым Годом
    всех-всех-всех!
    от чистого сердца
    от чистой души
    поздравления
    эти стихи.
    с наступающим
    две тысячи двадцатым!
    два:ноль; два:ноль
    чтоб в нашу пользу
    в пользу человечества!
    всех-всех-всех
    с Новым Годом!!!
    с счастьем земляне!
    с хлеб с маслом ташкентцы!
    с улыбкой юнусабадцы!
    с 2020 узбекистанцы!
  10. Азиз
    17 декабря 2019 22:41
    Шайх Абдулазиз Мансур имел ввиду, что 1 января связано с рождением Иисуса Христа, а он считается пророком, мы уважаем всех пророков, независимо от их вероисповедания. Все вы, в интернете кнопочные
    короли. Вы, сначала сделайте одну сотую часть его вклада во благо религии
    1. Лучик
      18 декабря 2019 16:05
      Азиз,
      Азиз. 1 января это не день рождения Иисуса. У христиан есть праздник- Рождество христово. 25 дек у католиков и 7 января у православных. Так что 1 января это новый год и для христиан. Чисто светский праздник.
    2. Азиз
      18 декабря 2019 19:45
      Лучик,
      Я, извиняюсь, Иисус Христос родился 25 декабря 1 года до н.э., в то время как наше летоисчисление начинается с 1 января после рождения Иисуса.Официальной датой рождества Иисуса Христа принято считать 1 января 1 года нашей эры по Григорианскому календарю!(это по григорианскому календарю!)
      Желаю Всем мира и добра:)
    3. Узбекистанка очень хочется верит
      20 декабря 2019 21:01
      Лучик,
      Громко надо написать ЭТО СОВЕТСКИЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕНЫХ В СОЮЗЕ А РЕЛИГИИ ЗДЕСЬ НЕ ПРИЧЕМ А ЕЩЁ ЛУЧШЕ ЭТО ПРАЗДНИК ЗИМЫ И ДЕТЕЙ
    4. Миру Мир
      18 декабря 2019 23:15
      Азиз,
      А что он сделал какой клад? Все написано все ответы на вопросы в Хадисах а он только склоняется противоречит Исламу.
  11. НеПатриот
    17 декабря 2019 22:07
    Да плевать кто что говорит и думает. Хоть в черта верьте.
  12. Sherzod
    17 декабря 2019 21:55
    Не хрена себя обсуждение как бут та деньги раздают. Суть проблемы не понятно кто хочет пусть отмечают кто не хочет нет е все. По вере нельзя отмечать это правда.
  13. Бонч Бруевич
    17 декабря 2019 21:50
    Новый год к нам мчится,скоро всё снова нас обманут, ничего не дадут...
  14. Гордый
    17 декабря 2019 21:37
    Байрам тогри бизада факат Курбан хайитда ... Лекин гунох эмас болларим билан арчани олдида утириш.
  15. Че
    17 декабря 2019 21:32
    Прочитал все коменты, есть места где угарал, где грустно, где задумался.
    Но что то в последнее время не охота праздновать ни НГ ни день рождение, может старею .....?!
  16. Учитель английского
    17 декабря 2019 21:30
    -Куда вы меня несёте ?
    -Навстречу твоей судьбе.
  17. Годзилла
    17 декабря 2019 21:18
    Больше праздников больше отдыха, если хотите батрачить отмените праздники под любим предлогом скоро выборы помогите депутатам помочь вам работать без выходных и праздников которых и так несколько в году
  18. Zembo
    17 декабря 2019 21:11
    Люди добрые ! Мне вообще по три буква что вы тут хотите сказать. Но поверьте , тут опять америкосы виноваты
  19. ВЫПЬЕМ ЗА ШЕЙХА
    17 декабря 2019 21:09
    ОТДАЙ РОГ ! ОБА РОГА ОТДАЙ !! Я СОБИРАЮ ЛЕГЕНДЫ ТОСТЫ !
  20. Денис
    17 декабря 2019 21:07
    С наступающим неверующие)))
    1. KEDAVRA AVADA
      18 декабря 2019 11:11
      Денис,
      )Бро, дай пять, будем отмечать.
    2. Ya Ya
      19 декабря 2019 01:17
      KEDAVRA AVADA,
      Ты кто ващщее? Мужик или Женщина? Обычно говортшь женским голосом, а тут бро бро.
  21. Ya Ya
    17 декабря 2019 21:07
    Вот UPLюдки, все спорите, доказываете что у вас есть мозги, придурки. Что первичнее яйцо или курица?
  22. А ГДЕ ШЕЙХ
    17 декабря 2019 21:05
    ЗАКУСЫВАТЬ НАДО БЫЛО !! КЕФИР НЕ ТОЛЬКО ПЬЁТ КЯФИР !!
  23. Гуля
    17 декабря 2019 21:04
    Все, кто оставил комментарий, - что набросились на шейха? Он же говорит, что празднование Нового года не считается грехом! Читайте внимательно! Совершенно поверхностая публика здесь собралась!
    1. Shrek
      17 декабря 2019 22:09
      Гуля,
      Почему этот шейх вдруг заговорил на эту тему? Никто об этом не задумывался особенно. Теперь многие задумаются. И ещё, пусть шейх добавит, что празднование Навруза тоже не противоречит исламу. Навруз праздновали наши предки ещё когда были зороастрийцами.
    2. Рома
      20 декабря 2019 10:04
      Shrek,
      Навруз и новый год это не религиозные праздники. Шейх Абдулазиз заговорил на это тему потому что на интернете появилась высказывания что кто празднует новый год это не мусульманин.
    3. TimAbd
      17 декабря 2019 22:31
      Гуля,
      зачем поднят этот вопрос в светском государстве? зачем выставлять это? вот в чем вопрос
  24. Князь Владимир
    17 декабря 2019 20:41
    Альхамдулиллах я Мусульманин!!!

    Muhammad
    У вас красивое имя нужно ему соответствовать. Знание одной суры или даже всего Карана без действий ничего не принесут.

    Googoosha
    Хорошо! Да воздаст вам Аллах благом!
    Ин ша Аллах если были знания вы бы так остро не реагировали.

    Рукшик
    Да наставит Всевышний Аллах вас и кто мыслит как вы на путь правильный!

    Мира вам всем!
    1. Диля
      18 декабря 2019 11:18
      Князь Владимир,
      Если вы такой религиозный и религия съела вам мозг, что вы тут делаете то? Зачем пользуетесь интернетом в конце концов. Интернет разве для вас не такой же страшный грех как празднование Нового года? Идите молитесь и откажитесь от всех благ цивилизации, которые придумали неверные с вашей точки зрения.
    2. Крутяк
      18 декабря 2019 18:07
      Диля,
      Ислам это не отказ от цивилизации или от удобств это вера о любви: доброте; простодушее; т.п Это уважение всем т.е и мусульманам и немусульман ам. Пожалуйста не забудьте это!!!!
  25. Ник
    17 декабря 2019 20:39
    Украшение ёлки тоже самое, что украшение себя, зачем тогда покупаете дорогущую одежду, авто, сотки, довольствуйтесь малым ходите пешком, отдавайте нажитое нуждающимся. Конкретно в Коране не указано про Новый год. Единственное указано не пить спиртные напитки, не прелюбодействовать и т.п.
  26. Бред Питбуль
    17 декабря 2019 20:33
    правильно духовник сказал, Новый год не трогать, прочь руки от единственного праздника, когда мы хотя бы три дня вдоволь покушаем и попьем.
  27. Vano
    17 декабря 2019 20:21
    А кто говорил что любой может исповедовать любую религию?
  28. TimAbd
    17 декабря 2019 19:55
    не хочу ни кого обидеть, но если возникает необходимость поднятия этого вопроса, то это уже близко к полной деградации или идиотизму населения.
  29. Тима
    17 декабря 2019 19:54
    Даже Яндекс Алиса умнее уважаемого шейха.
  30. Эфенди
    17 декабря 2019 19:08
    Уважаемый шейх Абдулазиз Мансур зачем вы говорите не правду? Вы сами слышите себя ?
    В нашей стране новый год многие справляют давно и никто им не запрещал, но при этом это мероприятие не является мусульманским.
    Из за таких шейхов как вы наша молодежь получает не те советы и знания, и потом начинают копировать поведение и традиции чуждые нашему народу и религии.
    1. Uuuzzz
      17 декабря 2019 22:20
      Эфенди,
      Новый год не мусульманский праздник это христианский праздник.
      Мусульманин не должен праздновать новый год. Христиане же не празднуют хаит или как.?или иудейский праздник.
    2. Колибри
      18 декабря 2019 14:19
      Uuuzzz,
      Почему не празднуем Хаит? Очень даже празднуем! Мы всю жизнь живем в этой стране и поддерживаем все национальные праздники. А Новый Год это уже межнациональный праздник и никто вам не запрещает отмечать его. Все с удовольствием ходят на корпоративы, детей водят на ёлки, подарки всем делают. Что в этом плохого? Кто какого Бога предаёт?
    3. МЛС
      17 декабря 2019 23:46
      Эфенди, вы сначала внимательно прочитайте статью, а потом комментируйте
  31. DATS DATS
    17 декабря 2019 19:03
    Да мою статью побоялись опубликовать, URL ЕТО ЖЕ ПРАВДА ДАЙТЕ ЛЮДЯМ ПОЧИТАТЬ...
  32. Право
    17 декабря 2019 19:03
    Осталось два праздника советских времён, Восьмое Марта не запретить не поймут в мире , а на Новый Год постоянно идут нападки . Сколько было дискуссии от манавиятчиков , что это чуждый для народа праздник. И опять взброс на эту тему .
    Раньше гуляли до утра всем народом , а во времена позднего ИАКа , милиция разгоняла после десяти по домам ( сам был свидетелем) . Запретили справлять в спортзалах школ в вечернее время . Дети понятия не имеют как справлять Новый год .
    Оставьте в покое праздник , не надо подводить его ни под религию , ни под политику .
    С наступающим Новым годом, и новым 12 летним циклом по восточному календарю.
  33. Зулфия
    17 декабря 2019 19:03
    У меня сосед , жене говорит что Новый год незя , подарки детям незя , стол накрывать незя и сам идет праздновать с друзьми и с пятой женой. А Новый год с советских времен , а тогда религии небыло и отмечалось как переход на другой год.
  34. Хаджи
    17 декабря 2019 18:11
    До сих пор духовенство молчало, а теперь чтооо ..... кто празнует кто нет сам решает и отвечает. Но какое дело до духовенства если мы светское государство. Свои заявлением Абдулазизака очередной раз утерял своё доверие народу (мусульман).
    Ксате если НГ не носил бы рел характер духовенство не коментировал бы на эту тему Андрей или Дмитрий как тебя там
    1. Большая разница
      18 декабря 2019 10:51
      Хаджи,
      Новый год не носит религиозного характера, уважаемый, не нужно его путать с рождеством😉
    2. Хаджи
      18 декабря 2019 19:21
      Большая разница,
      А какая разница между сантойклаусом и дедморозом
      Если рождество это санта
      То новый год это морозбобо
  35. Коршун
    17 декабря 2019 18:00
    Новый год - это всемирный светский праздник ! Он абсолютно не привязан к какой-либо религии . Старый добрый праздник , когда люди веселятся и надеятся на лучшее будущее , дарят подарки и сюрпризы детям , родным и друзьям . И не надо засирать мозги людям этим средневековым мракобесием ! На дворе 21й век !!! С наступающим всех !!!
    1. Uuuzzz
      17 декабря 2019 22:22
      Коршун,
      Ошибаетесь это христианский праздник
    2. Галина
      19 декабря 2019 02:13
      Uuuzzz,
      Новый год это не христианский праздник. Христианский это Рождество Христово 25 декабря у католиков и 7 января у православных !
  36. Unknown
    17 декабря 2019 17:44
    По-моему будет не шейх, а шайх
  37. Сабина
    17 декабря 2019 17:38
    Не мусульманский это праздник. Пусть отмечает его кто хочет. За свои грехи и совоб каждый сам будет отвечать. Но высказался этот якобы шейх или кто он там такой НЕ ПО ИСЛАМСКИ. Это полная чушь.
    1. Newcool
      17 декабря 2019 18:22
      Сабина,
      Жаль после этих слов он не шейх а просто выскочка...нет основания в его словах ну и поэтому такой резонанс в СМИ эти слова его мнения в исламе без доказательств ничто не имеет смысла... он не имел право говорить за миллионы мусульман ему отвечать перед Аллахом-Повелителем, Царём всех миров
    2. Deva
      17 декабря 2019 19:41
      Сабина,
      Ну тогда давайте обявим всему миру что такие страны КАК ДУБАЙ, ЕГИПЕТ, КАТАР, ИНДОНЕЗИЯ, ТУРЦИЯ являются кяфирами, А ВЫ УВАЖАЕМЫЙ ЖУРНАЛИСТ ПОШУ ВАС ПОМНИТЬ ЧТО У ЖУРНАЛИСТА НЕ ДОЛЖНО БЫТТ СОБСТВЕННОГО И ТАКОГО УЗКОГО МНЕНИЯ НАСЧЕТ ТАКИХ ТЕМ, ДЛЯ НАСТОЯШЕГО ЖУРНАЛИСТА ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЛЬКО ОДИН ЦВЕТ-СЕРЫЙ. И ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ЧИТАТЕЛЮ ВПИНДЮРИВАТЬ ВАШЕ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ НАСЧЕТ ТОГО ЧТО БЕЛОЕ И ЧТО ЧЁРНОЕ!!! ОЧЕНЬ ПРОШУ ОПУБЛИКОВАТЬ МОЙ КОММЕНТ, ЧТО БЫ УВИДЕТЬ СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ БУДУТ СО МНОЙ СОГЛАСНЫ!!!
    3. KEDAVRA AVADA
      18 декабря 2019 11:16
      Deva,
      Дубай это не страна. На будущее.
      Вы еще Сирию в пример приведите. Актуально прям.
    4. Людмила Калмыкова
      17 декабря 2019 21:00
      Сабина,А Восьмое марта Вы тоже не отмечаете и мужчины не дарят Вам подарки в этот день? Сочувствую...
    5. Zumrad
      17 декабря 2019 21:01
      Сабина,
      Pochemu chuj' ? 24 dekabrya den' rohdeniya propoka Isusa .... tak kak ves mir krome Saudi kalendar' gregoryanskiy.
  38. Справедливый
    17 декабря 2019 17:24
    Да это дебил с упл концовку саою добавил, что в мусульманских странах не празднуют, в саудовской египте, обьединеных арабских еще как празднуют, с салютами и фейерверками, и хватить под кого то подстраиваться, пусть эти арабы под нас подстраиваются.
    1. Zumrad
      17 декабря 2019 21:03
      Справедливый,
      Est strana Saydiskaya Egipet?
  39. Объективно
    17 декабря 2019 17:12
    31 декабря Европейский Новый год. 21 марта - персидский Новый Год. Февраль - Китайский.
  40. Реалити
    17 декабря 2019 16:59
    Да успокойтесь вы все!он не ко всем обращается,все также как и раньше на свое усмотрение будут решать,никто здесь закон не оглашает
  41. Рукшик
    17 декабря 2019 16:57
    Новый год- Главный календарный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Отмечается многими НАРОДАМИ в соответствии принятым календарём Начало года с 1 января было установленно римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры.
    Отмечается: по всему миру.
    Празднование: фейерверки, семейные застолья, вечеринки.
    Значение : начало нового жизненного периода.
    И Навруз тоже начало года, по восточному календарю, но пришедший к нам из Зороастризма. Как-то вот так.
  42. Nurasil
    17 декабря 2019 16:41
    По шариату У мусульман только один праздник это курбан хайит. Мы светская Государство.
    1. Uluru
      17 декабря 2019 19:28
      Nurasil,
      Не один, а два Ураза байрам ещё есть.
    2. Рукшик
      17 декабря 2019 19:30
      Nurasil,
      вы не правы.Исламские праздники: Ураза-Байрам, Курбан- Байрам,
      Мирадж- Празднование чудесного вознесения Пророка Мухаммада на небеса, отмечается в ночь 27 Раджаба.
      Новый год- самый первый день месяц Мухаррам. Читается проповеди в мечетях, посвящённые переселению Пророка Мухаммада из Мекки в Медину. Может я ошибаюсь, если кто-то знает лучше может меня поправит. Вот как-то так.
    3. Zumrad
      17 декабря 2019 21:07
      Рукшик,
      Prosto mnogiye nechitayut religoznuyu letiraturu. 👌👍👍👍
    4. Zumrad
      17 декабря 2019 21:05
      Nurasil,
      Ne tol'ko.. est den' rojdeniya Muxamed SAV. Uraza Xayit, nov'iy god po hijri. Eti prazdniki otmechayut v Islamskix stranax.
  43. Яяя
    17 декабря 2019 16:25
    Вы на год рождения в своём паспорте посмотрите! Вы уже подписались за это летоисчисление!
    1. Uuuzzz
      17 декабря 2019 22:25
      Яяя,
      А у нас все от ссср осталось
  44. Житель
    17 декабря 2019 16:15
    Новый год - это лишь дата, которую мы празднуем с торжеством, как и свои дни рождения, которые для каждого из нас являются своим персональным новым годом. Елка - это символ нашей галактики, истоки традиции устанавливать новогоднюю ель идут ещё с древних времён. Ничего религиозного, просто семейный праздник.
  45. Алиш Тюбетейкин
    17 декабря 2019 16:15
    Уверен. Кто пишет религиозные посты, ни один из них не читал Священный Коран, Инжил (Библия), Таврот (Тора). Знаю, умеют читать Суру из Священного Корана, но Перевод и смысл не знает и не понимает. В Священном Коране написано. Уважай Чужую Веру, ибо Я Создатель Ее. Так что праздник Рождения (Исо С.А.В) Иисуса Христа, Мы все должны чтить, уважать и справлять этот праздник вместе с Христианами. Христиане и Другие представители иного вероисповедания с Уважением относятся к нашим религиозным праздникам и обрядам. Почему мы должны игнорировать ихние праздники. А так, при Коммунизме этот праздник считался началом нового отсчета календарного года
    1. Олег
      17 декабря 2019 22:29
      Алиш Тюбетейкин,
      При всем уважении я против всего что ты сказал. Потому что твои слова 100% без доказательства. Это просто твои мысли, или мечты. Ты бы так решил этот вопрос, если дела религии тебе оставили бы. Но увы, дела религии должны решать только те кто истинно понимают религию. Где ты видел празднование христианами курбан байрам или рамадан? Получается они не уважают религию мусульман?! Ай яй яй, какой ляп
    2. Алиш Тюбетейкин
      19 декабря 2019 05:16
      Олег,
      Ты по себе не суди. На религиозные праздники у меня собираются Христиане, Иудеи и другие представители конфессий. Празднование, это не соблюдение ритуалов чужих конфессий (как ты в своем воображении представляешь), а вместе провести и радоваться празднику. И доказывать Я тебе не собираюсь. Видимо у тебя окружение не важное, что тебя не приглашают праздновать и делится радостями. Или ты сам не удался своим мировоззрением и не можешь вписаться не куда. Прости, ничего личного. А насчет твоего поста про дела религии. Это должен решать каждый верующий изначально в своем сердце, но никак не в тупой голове.
  46. Аль
    17 декабря 2019 16:14
    Новый год- это самый светлый праздник многих людей.
    Все готовятся , наряжают ёлку. Это же так здорово.
    Подарки детям под ёлочкой прятать. Мне уже 40 , а я до сих пор радуюсь этому празднику.
    Некоторые мои знакомые говорят, что это не мусульманский праздник , его нельзя справлять.
    И ничего не покупают, не празднуют. Бедные их жены и дети. 8 марта тоже нельзя справлять.
    Зато когда 23 февраля ждут подарки от своих жен.
    Спрашиваю у них , а это мусульманский праздник ?
    Или хотя бы ты служил , чтоб тебе подарки дарили.
    Короче это отмазка, чтобы не тратиться на подарки детям и жёнам. Умники блин.
    1. Александр Сергеевич
      18 декабря 2019 15:12
      Аль,
      Полностью поддерживаю Вас !я делаю праздник этот только ради семьи,ради детей,ради того чтобы увидеть сияющие глаза детей,которые пока маленькие верят в волшебство!пройдет время и дети все поймут,и не будут верить в сказку,чудеса.Пока дети маленькие, им надо дать волшебное детство,чтобы всю жизнь помнить их счастливые лица о которых вы потом будете скучать)))
      Если бы жил один,то не справлял бы этот праздник.
    2. Алиш Тюбетейкин
      19 декабря 2019 05:34
      Аль,
      Правильно излагаешь. Мероприятия, Плов и Свадьба, Чаллар, Қуда чақириқ, это тоже не праздники. В Саудовской Аравии (Центр Религии) нет таких праздников и ритуалов. И на Хаит ходят к родственникам и близким. Празднуют. В дома к покинувшим грешный мир тоже не ходят. По тому что там на религиозных праздниках не принято сидеть под дверью в ожидании посетителей. А у нас ходят в обязаловку., связывая это с религией. А праздники каждый должен устраивать сам для себя.
  47. Колдун
    17 декабря 2019 16:09
    Вы серьезно какой к черту религиозный характер празника причем тут иссо люди просто собираются дома всей семьей вспоминают старый тяж год и встречают новый никто не сидит и не ворчит на это праздник вон мол большевики привнесли все дарят друг другу подарки и поздравляют с праздником. Праздник пришел от скандинавов и там вообще все кроваво а разные народы переделали его под себя китайцы отгоняют злых духов хлопушками и феерверками а мы прячем подарки под елкой еще скажите что елка фалической формы уят уят хватит искать во всем вашь манавият и марифат он в каждом из вас и у кого какой уже и так видно.
    1. Рукшик
      17 декабря 2019 16:32
      Колдун,
      Вспоминают старый тяжёлый год, и встречают ещё более тяжёлый год, в кругу семьи за круглым столом.
    2. Сартепо
      17 декабря 2019 16:34
      Колдун,
      А ты красавчик...100% одобряю
    3. Uuuzzz
      17 декабря 2019 22:29
      Колдун,
      Новый год у нас по старо языческим обычаям 21 марта и мы же празднуем ни кто нас не обзывает кафирами.
  48. Asad
    17 декабря 2019 16:02
    Ну кто его назначил на эту должность ? Конечно же государство, а государственные люди всегда говорят все в пользу государства 😂
    1. Sardor
      17 декабря 2019 20:14
      Asad,
      Этот человек очень ценный и крупный специалист по религиоведению, он не из тех, которые занимаются показухой и посещают "худойи" богатых людей, а если простые приглашают, у них время нет
  49. аннанан
    17 декабря 2019 15:57
    Новый год не религиозный праздник! Новый год светский праздник! Причём тут ислам? По вашим понятиям, чтоб день независимости тоже надо разрешение муфтия? Дикие все какие-то или не образованные.
    1. Zumrad
      17 декабря 2019 21:10
      аннанан,
      Est lyudi kotoriye govoryat novi'iy god prazdnik ne musulman. Vot on i otvetil isxodya s tichki zreniya religii
    2. CASH FIOW
      19 декабря 2019 10:25
      аннанан,
      Объясни нам что такое светский?
  50. время
    17 декабря 2019 15:57
    СПАСИБО ОБРАДОВАЛ ,А ТО Я ДУМАЛ НОВЫЙ ГОД ОТМЕНИЛИ ,А ВЫ СО ВСЕМИ ДОГОВОРИЛИСЬ,ЧТО-БЫ МЫ БЕЗ ДЕЛАЛИ
    1. анн
      17 декабря 2019 16:32
      Новый год не отменят. Столько денег гребут в эти дни. Торгам сразу бунт поднимут, а если учесть, что в нашей стране все торгаши, то это будет народный бунт. Опасное дело
  51. Менталитет переобувщика
    17 декабря 2019 15:51
    Новый год придумали чтоб как-то зимнии деньки скоротать( ну и для нашего региона повод цены поднять)
  52. Гость
    17 декабря 2019 15:45
    Центр исламской цивилизации... Вызывает недоумение название центра, разве истоки ислама как религии не из Мекки? В VII веке н.э.
    1. Zumrad
      17 декабря 2019 21:12
      Гость,
      Do Mekki musulmani' chitali namaz s listsom v stronu Al Aqsa mechet. V Yerusalime.
    2. Mmm
      18 декабря 2019 01:50
      Zumrad,
      Ну и что?
  53. Alik
    17 декабря 2019 15:30
    Наше отношение к жизни субъективно. Кому хочется праздновать новый год пусть празднуют, кому не хочется ну и пусть и не надо. Главное друг друга не обсуждать, у каждого своя жизнь и мировоззрение.
  54. Mr X
    17 декабря 2019 15:22
    Если кому то не нравится , могут не отмечать. Зачем навязывать своё мнение и взгляды на жизнь.
  55. Dish
    17 декабря 2019 15:18
    Кто такой, Исламский Шейх? Кто его шейхом назначил, что за звание такое? Какие привилегии имеет перед обычным гражданином? Где прописаны его особые полномочия?
    1. Muhammad
      17 декабря 2019 15:25
      Dish,
      Правительство и духовная власть религии не взаимодействуют друг с другом
    2. Dish
      17 декабря 2019 17:31
      Muhammad,
      Что за духовная власть? Какую власть имеет сраный мароканский или египетский шейх у нас? Почему его мнение должно быть хоть как-то интересно? Новый год, общегосударственный нерелигиозный праздник. Выбран как начало календарного года без привязки к рождению тех или иных лиц еврейской национальности. Почему вообще мнение кого-то должно быть интересно? Почему тогда нас не ознакомят с мнением духовенства о Дне железнодорожника?
    3. Uuuzzz
      17 декабря 2019 22:33
      Dish,
      Ну ты даеш он не мороканский он наш шейх это звание как у вас там церкви патриарх всяго руси
    4. Sardor
      17 декабря 2019 16:07
      Dish,
      Бориб узларидан сурашингиз мумкин
    5. Zumrad
      17 декабря 2019 21:13
      Dish,
      Shayx eta kak uchyonniy stepen' tol'ko v religi .. etot stepen' dayut tol'ko v Saudi.
  56. Getman
    17 декабря 2019 15:03
    Маразм, где он мусульман нашёл то? У арабов уже давно религия мертва, этот мир уже все религии вытеснил, по религиям мы все в аду окажемся))) Наука, мода, вот то что нужно людям, все к этому стремятся, а духовности хочешь иди на йогу!
    1. Muhammad
      17 декабря 2019 15:24
      Getman,
      Знаний нет и несёшь ересь
    2. ТАКСИ 6 СЕКУНД
      17 декабря 2019 16:16
      Muhammad,
      ЭТО ТЫ НЕСЕШЬ ГАМНО. СО СВОИМ МАГМЕТОМ
    3. Getman
      17 декабря 2019 17:29
      Muhammad,
      Каких знаний?!
  57. Князь Владимир
    17 декабря 2019 15:02
    Кто бы что не говорил но в исламе праздники христиан, иудей и др.народов не являются праздниками и отмечать их категорически нельзя!
    Но! Ныне к сожалению большинство людей не являются религиозными. Знаний своей религий исламли, христианство, иудаизм, индуизм и др.НЕТУ!
    Каждый раз наблюдаешь за "мусульманами" которые во время Джаназа намаза стоят в сторонке не совершая молитвы с коллективом грех вам...
    В церковь христиане ходят только когда нужно крестить ребенка, любо по праздникам а то вообще не ходят. А Каран, Библию давно читали? Помните хоть один стих, суру? Грех вам люди!
    Изучаейте религию будьте набожными, честными, справедливыми, добрыми, скромными людьми!
    1. Muhammad
      17 декабря 2019 15:26
      Князь Владимир,
      Все мусульмане истинные знают даже суру Аль-Фатиху
    2. googoosha
      17 декабря 2019 15:54
      Князь Владимир, вот иди пожалуйста закройся дома и проповедуй своих кошек!
    3. Рукшик
      17 декабря 2019 16:38
      Князь Владимир,
      А вы к какой религии относите себя? И знаете как на Джаназа намазе люди стоят, и как в церковь люди ходят, таких как вы нужно сторониться.
    4. Исмигуль
      17 декабря 2019 21:42
      Рукшик,
      Да нет, он прав, многие вообще не принимают и не понимают религию, если узбек, то автоматически- мусульманин, хотя абсолютно не соблюдают элементарные традиции, незнают молитвы))
      Пример: на поминки моего отца, как обычно собрались люди, женщины отдельно, мужчины отдельно, пока читали по усопшему женщины сидели хихикали в одной комнате, в другой сосед кричал чой тугади тез дамнаб олиб кел)) я в ступоре от утрате, комок в горле и в шоке, на хера эти толпище людей приходят на поминки, поржать, пожрать- это сопереживание, дань уважение???! У нас прикрываються религией, такое не имеет ничего общего с религией!!! Мельчают нынче люди, ничего святого не осталось......
    5. Дмитрий
      17 декабря 2019 19:48
      Князь Владимир,
      Бога нет
    6. KEDAVRA AVADA
      18 декабря 2019 11:37
      Дмитрий,
      это не до всех доходит....
    7. Ya Yaё
      19 декабря 2019 10:05
      KEDAVRA AVADA,
      У тебя и родителей нет. Жаль тебя, ты даже не знаешь то такое добро и ласка.
  58. Даврон
    17 декабря 2019 14:53
    Мы не мусульманская страна, мы светское государство. И принуждение или внушение своих религиозных мировоззрений противоречит Конституции Республики Узбекистан
    1. Кондрат
      17 декабря 2019 15:59
      Даврон,
      Согласен дружище.
    2. Uluru
      17 декабря 2019 19:39
      Даврон,
      Афсуски ростини айтдинг,афсус
  59. Лерик
    17 декабря 2019 14:52
    Кто бы что не говорил, ВСЕХ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!! ВСЕМ ВСЕХ БЛАГ И ВСЕГО ХОРОШЕГО!!!!!!
  60. Хаджи
    17 декабря 2019 14:51
    Ассалому а. Братья и сёстра , дело в том что новый год носит религиозный характер это факт
    Но болшевики почемуто оставили этот праздик в наследство я не понимаю. Поэтому в мыслях наших дедов и матерей осталось такое понятие как праздновать новый год. Я лично против, но не ругатьсяже с родителями по этому поводу.
    1. Одни Вопросы
      17 декабря 2019 15:18
      Хаджи,
      выброси машину, электричество и уходи в пещеры. А то че так мелко - НГ - рег праздник. Че еще придумаешь? Это смена года. Раcлабтесь и не напрягайте.
    2. Гость
      17 декабря 2019 15:32
      Одни Вопросы,
      Я тоже так считаю.Это просто смена года.
    3. Андрей
      17 декабря 2019 15:34
      Хаджи,
      Новый год это не религиозный праздник, а светский(не путать с советским)! У нас светское государство, каждый сам решает праздновать или нет
    4. Игорь
      17 декабря 2019 16:56
      Хаджи,
      Религиозный праздник это рождество, а новый год это просто праздник наступления нового года. Не надо это путать.
  61. Диля
    17 декабря 2019 14:39
    Все кто не признают и не отмечают новый год вы отсталые мракобесы, спрячьтесь обратно в свои пещеры, не мешайте радоваться празднику другим людям.
    1. Аноним
      17 декабря 2019 15:17
      Диля, то, что они не отмечают не значит, что они и другим навязывают это и говорят не праздновать. Нужно уметь правильно воспринимать информацию и быть толерантными)
    2. Логика
      17 декабря 2019 15:21
      Диля,
      Если вы какое либо праздник не отмечаете вы тоже тогда тупая дура?
    3. Muhammad
      17 декабря 2019 15:28
      Диля,
      Еще один отсталых человек вспомни наших про отцов Ат Термизи , Аль-Бухари , Улугбек , Авицена , а они ведь все выучили коран...
      И изучали науки , с помощью них мы и добились всего...
      Терь скажи сам что ты сделал для народа?
    4. Хахаха
      17 декабря 2019 16:45
      Muhammad
      Хотелось бы поинтересоваться, чего добились? Нищеты и невежества?
      И потом, сколько можно уже вспоминать давно ушедших предков?! Оставьте их прах в покое! Где " герои" наших дней?
    5. 111
      17 декабря 2019 16:14
      Диля,
      Уважаемая Вы выражения выбирайте, есть люди которые не отмечают Новый год, но никому при этом не навязывают свою точку зрения и никому не мешают праздновать и называть их как Вы выразились «отсталыми мракобесами» Вам никто права не давал. Следите за языком.
    6. Чернокожая
      17 декабря 2019 17:27
      Диля,
      Те кто не празднуют вас не оскорбляют. Заткнитесь и праздуйте хоть целый год.
  62. Киш киш
    17 декабря 2019 14:24
    На нас хотят давить арабы со своим мракобесием. И так сейчас не веселое новый год как раньше
    1. Большая разница
      17 декабря 2019 15:05
      Киш киш,
      Ну вот не надо на арабов гнать, я сам из ОАЭ две недели назад прилетел, все там прекрасно празднуют, и города украшали и в супермаркетах везде гирлянды украшения и игрушки висят и скидки новогодние в полный рост, там то как раз мракобесием ни кто не занимается, в отличие от наших с манавиятом со своим
  63. Shutzstaffel
    17 декабря 2019 14:18
    Попробовал бы сказать обратное,уехал бы в Сибирь))
    Мыть сантехнику,потому что с места вылетит.
  64. Ноунейм
    17 декабря 2019 14:16
    С наступающим Новым годом!
  65. Я
    17 декабря 2019 14:16
    Ну так у нас не мусульманская страна, а светское государство. Каждый решает сам, отмечать или нет.
  66. Вазген Ксеракопян
    17 декабря 2019 14:15
    Умные слова!
  67. akarustam
    17 декабря 2019 14:13
    Уважаемый Шейх, давайте посчитаем, 25 того декабря Рождество еврейского мальчика, на 8 день ему традиционно сделали обрезание, т.е. 1 января, вот такой он праздник, суннат байрами,
    У Нас с евреями одни Пророки, и Нам тоже весело) Ну а Наш Новый Год, Навруз, будет в марте, традиционно.
    1. Shohh
      17 декабря 2019 14:28
      akarustam,
      Навруз не является Исламским праздником. Навруз существовал еще до Ислама. В Исламе только два праздника:
      1. Рамадан байрам
      2. Курбан байрам
    2. akarustam
      17 декабря 2019 14:43
      Shohh,
      Согласен, просто пытался растолковать исламисту, икскьюзи муа...
    3. Zumrad
      17 декабря 2019 21:19
      Shohh,
      Islamskix stranax est takiye prazdniki kak den' rojdeniya Muxamed SAV.
    4. Shohh
      17 декабря 2019 14:38
      akarustam,
      Во первых: Ни научно, ни религиозно не доказано, что Иса родился именно 25 декабря.
      Во вторых: Ни один пророк не праздновал свое день рождение, или же день обрезания.
    5. akarustam
      17 декабря 2019 18:27
      Shohh,
      Понятно, Рахмат за инфу.
      Я атеист, но Ислам я уважаю за то, что Он донес до Нас в Коране Самое для меня Главное в радостях моей буйной в прошлом Жизни, Создатель во мне, ближе моей шейной артерии, всегда со мной.
  68. SHooTeR
    17 декабря 2019 14:10
    А почему тогда все Мировые Исламские религиозные деятели отрицают Новый Год как праздник и приводят явные доказательства.Вы ничем не обосновали свое мнени.
    1. Getman
      17 декабря 2019 15:00
      SHooTeR,
      Да конечно, вон Дубай как празднует этот не праздник, салюты аж в книгу рекордов входят каждый год.
  69. Хаким
    17 декабря 2019 14:09
    Мы люди советские,мы выросли с Новым праздничным годом! И мы будем его отмечать в кругу семьи на чаяпитии.
  70. Ramira
    17 декабря 2019 14:08
    Полный официальный текст в студию пожалуйста. Отрывки никому не интересны
  71. Бишкек
    17 декабря 2019 14:08
    "Хаха" это не оскорбление? По вашему взгляди?
  72. ЕСЛИ
    17 декабря 2019 14:06
    НОВЫЙ ГОД ОТМЕНЯТ ТО ТОРГОВЛЯ БУДЕТ В УБЫТКЕ !
  73. Халк
    17 декабря 2019 14:05
    Раньше муллы ездиди на эшаке,сейчас на порше или мерсах едут ,раньше на бумаге написали сейчпс на компе,раньше свечи зажигали сейчас электо энергию использует, я за шейха
    1. Серый
      17 декабря 2019 15:36
      Халк,
      а ты что сам инопланетянин?
  74. Дед
    17 декабря 2019 14:01
    А зачем корреспондент УзА задал такой вопрос?
  75. Илон Маск
    17 декабря 2019 14:00
    Дед дело говорит. Больше праздников, больше радости. А ту небо у нас чистое, синее а толко увы нету.
    1. Shohh
      17 декабря 2019 14:32
      Илон Маск,
      Чтобы радоваться, не обязательно иметь праздники. Праздники для людей, это еще одна причина прибухнуть и отдохнуть
  76. SHooTeR
    17 декабря 2019 14:00
    А почему тогда Исламские Шейхи говорят что нельзя праздновать Новый Год. Вы не обосновали свой ответ ничем шейх Мансур
    1. Tina
      17 декабря 2019 15:07
      SHooTeR,
      Не хочешь, не отмечай! Кто же может вас заставить?! А если неприятно видеть, как другим хорошо, сиди дома, нос не вясовывай!
    2. Так для комента
      17 декабря 2019 15:16
      SHooTeR,
      Потому что Исламские Шейхи хотят, что бы народ был глухим, слепым, тупым и покорным. Новый год это символический праздник придуманный народом. Всё что они "Шейхи" говорят не всегда правильно, надо иметь свое мнение и мировоззрение.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане рассказали о новом порядке начисления обязательных накопительных пенсионных взносов

В Узбекистане начал действовать новый порядок начисления обязательных накопительных пенсионных взносов, который был установлен в соответствии с
Вчера, 20:58 3

Кардиологи советуют не пропускать завтрак

Кардиологи акцентируют внимание на значимости завтрака для поддержания стабильного артериального давления. Исследования показывают, что утренний
Вчера, 20:32

В Ташобласти учитель информатики жестоко избил и оскорбил ученика — видео

В социальных сетях распространилось вопиющее видео, на котором можно увидеть, как учитель жестоко избивает школьника. Мужчина несколько раз ударила
Вчера, 20:27 10

В Узбекистане третий день подряд растёт курс доллара

В Узбекистане установили новые курсы иностранных валют по отношению к узбекскому суму. Об этом сообщила пресс-служба Центрального банка Республики
Вчера, 19:50 3

Эркинжон Турдимов призвал сделать Самарканд городом людей, а не автомобилей — видео

Сегодня, 28 ноября, стало известно об отставке хокима Самаркандской области Эркина Турдимова, который перешёл на новую должность. Всего за несколько
Вчера, 19:27 2