«Наши наблюдения показали, что родители чаще отдают своих детей в русскоязычные классы», — Улугбек Ташкенбаев

«Наши наблюдения показали, что родители чаще отдают своих детей в русскоязычные классы», — Улугбек Ташкенбаев
Глава Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Улугбек Ташкенбаев дал интервью для УзА. В ходе интервью Ташкенбаев заявил о необходимости увеличения внимания родному языку.

"Наши наблюдения показали, что родители чаще отдают своих детей в русскоязычные классы. Печально, что многие дети при этом не знают русский язык и их родители тоже. Родители считают, что самое главное, чтобы их ребенок выучил русский. Однако они не обращают внимание на другие предметы", — заявил Ташкенбаев.

Ташкенбаев также отметил, что необходимо обратить внимание и узбекскому языку. По словам чиновника, необходимо улучшить преподавание узбекского языка.

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. Камилла 14 января 2020 00:17
    Не нужно выдумывать велосипед,чтобы понять,что большой процент мигрантов в России- это с Узбекистана. Вот и отдают детей в русские классы...Для будущего...Для их будущего...
  2. ЖАМШЕД 13 января 2020 23:39
    И при СССР и сейчас конечный результат обучения в начальной школе прежде всего зависит от стараний самого обучаемого и его окружения. Хот по 20 часов учат учителя ученика узбекскому или же рускому языку если сам ученик не захочет ничему не научиться. Здесь нужна заинтересовать ребёнка к получению знаний. Для освоения языка нужно дополнительная литература, а этого сейчас много и в кириллице и в узбекском латинице. В наше время чем больше языков знаеш тем больше шансов в жизни, а выбор языка обучения это право ребенка и его родителей. В Узбекистане много русских которые свободно разговаривают на узбекском и даже таджикским языках. Каждый себя уважающий человек должен знать язык местного населения независимо от место проживания буд то Узбекистан или же Россия или другая страна. Незнание местного языка вина самого человека проживающего в данной стране.
  3. Прохожий 12 января 2020 09:21
    В современном мире новых технологий на одном узбекском далеко не продвинешься. Радоваться надо, что изучают второй язык. Изучать один язык - это изолироваться от внешнего мира. Надо поступить как в Сингапуре (мусульмане) - два госязыка. И никто там не бастует, нет там беспорядков.
  4. Ходжа Насреддин 11 января 2020 23:09
    Бежала лиса по лесу, а из кустов:
    -Ку — ка — ре — ку.
    Лиса в кусты. Возня, шорох стоны.
    Выходит волк, застегивая ширинку и поправляя штаны:
    — Вот что значит знание иностранных языков.
  5. Человек 11 января 2020 00:04
    Не "обратить вниманее узбекскому языку", а "обратить внимание на узбекский язык". Хватит коверкать русский.
    1. фарги 12 января 2020 00:41
      Человек,
      Судя по тому, что и мой комментарий завис у УПЛщиков где-то в мозгах, русский язык в нашей стране в скором времени будет предан забвению. Плачевно.
  6. physiologist 11 января 2020 00:03
    На эту тему можно написать докторскую диссертацию. Некогда великий русский язык теперь теряет свои позиции в Узбекистане. Но Путин всячески старается поднять престиж русского - открываются филиалы российских вузов в Узбекистане. мне кажется русский язык был и останется языком межнационального общения. Но будущее за английским.
  7. Andre 10 января 2020 23:02
    Учите английский,все гастры пусть едут в США тама зарплаты больше.
    Как только все выучат анг яз,так сделают безвизовый режим в Европу и Штаты :)))
  8. Malder 8 января 2020 13:00
    Когда то зав.кафедрой одного Вуза пригласил меня на работу сообщив, что для евро групп очень не хватает преподавателей. Собрал необходимые документы и передал в отдел кадров. Далее, человечик из ректората намекнул мне о 1000 $... У нас все начало гнить с 1991 года. Как кто то отметил, что скоро мы изчезним и еще легче будет вам жить в своем казане фирмы "твоя-моя нэ панимает".
  9. Сергей 7 января 2020 19:38
    А может пора к истокам возвращаться и переходить на арабский алфавит?
    1. аннанан 8 января 2020 15:11
      Сергей, всё верно, арабский алфавит, паранжа, счёт по камушкам! И будет всем счастье
  10. ИЛАЙ 7 января 2020 15:37
    Ао дворе двое русских ребят с ними уже два года играют семь узбекских детей , девочек и мальчиков, но до сих пор никто из русских не научился говорить на узбекском но все дети узбеков научились свободно говорить на
    русском. ПОРДОКС.
    1. Собеседник 7 января 2020 17:46
      ИЛАЙ,
      чего у узбеков не отнять - так это склонность к языкам
  11. Kahramon 7 января 2020 11:17
    Уважаемый инспектор вы не праы. Китайцы работают и живут по всему миру. А причина их очень много. Следствие они ввели изучение всех языков в своих школах. Президент взял грамотный курс . Приглашает в УЗБ все мировые вузы. Пора в школах Узбекистана тоже изучать все иностранные языки. Китай экономически поднялся за счёт своих граждан работающие во всём мире.
  12. Mansur 7 января 2020 11:06
    Потому что на улице на узбекском звучит только мат со стороны старших: Жа***, Кан***, Су**, Бл**. Эти слова стали основной лексикой узбекоговорящих.
    1. Тат 7 января 2020 23:18
      Mansur,
      2 последних слова вообще-то русские)))
  13. ода 7 января 2020 10:01
    Да не переживайте вы, еще лет 15-20 и не будет в Узбекистане русского языка. Помрут все русскоязычные старики молодежь доуезжает, останутся только те, кто отлично знает узбекский. Не нужны будут вам русские школы и не будет больше возникать такой дилеммы в какой класс оправлять детей. Так что радуйтесь стройте светлое будущее без русского языка.
  14. Реалити 7 января 2020 09:45
    Я учился до 3-го класса в русском,и мне нет разницы узбекский или русский но отмечу что большинство актуального контента на русском и это правда,28 лет прошло с момента независимости,где наши лингивсты которые должны были преобразовать наш язык в нынешние форматы?!наш родной язык не повторимый в своем роде но проблема в том что он слишком поэтически-литературный.
  15. Товарищ 7 января 2020 09:14
    Влияние Русского языка и Русской культуры в Средней Азии просто НЕОЦЕНИМО, если кто нибудь читал реальную историю Средней Азии тот прекрасно всё это знает !!! Промышленный и экономический рост, социальная сфера, образование. Основная масса нынешних руководителей и граждан получили образование при советской власти и нынешняя система образования это тоже наследие советской системы. А организация руководства страной скопирована с коммунистической системы руководства. Моё мнение что если бы не было влияния России то Узбекистана такого как сейчас не было бы.
  16. Просто мнение 7 января 2020 04:02
    Обучение русского языка и так сократили до минимумаю Русскоязычные дети не знают уже своего языка, я имею ввиду грамматику, орфографию и пуктуацию. Разговорная речь у них в перемешку с узбекской речью, про омонимы вообще понятий нет. Русский язык - сложный язык, и на Западе его изучают. Техническую литературу очень сложно перевести на узбекский язык, переводы на узбекский язык с ошибками получаются, многие слова вообще не переводятся, в русском языке есть слова с несколькими значениями. Также и с узбекского языка текст перевести на русский не все могут. Просишь перевести текст, прочитают сначала весь текст ( 4-5 предложения), затем просто скажут о чем в тексте написано и все. Каждое предложение в отдельности практически никто перевести не может, все сокращенно. Если текст еще и на латыне, то и прочитать не все могут. Да, узбекский язык - государственный язык, но и игнарировать русский язык нельзя. Английский язык и раньше изучали, сейчас все вывиски, надписи только на английском. Для кого, у нас в Узбекистане так много проживают англичан? Для инвесторов и туристов? Получается все для них, на их языке. Тогда для чего свой родной язык? Размышлений никаких. Хотят родители отдавать детей в рускоязычный класс, плохого не вижу, дети находят между собой общий язык, при этом русские начинают разговаривать и понимать узбекскую речь, а узбеки понимают и начинают разговаривать на русском. Что в этом плохого? А, что касается преподавания узбекского языка - начните с учебников, взрослым и то не под силу. Надеялась, что вместе с внуком буду изучать по учебнику, поверте, не получается.Хотя внук больше меня сейчас знает слов и немного может говорить ( разговорная речь ). Извините, если что-то не понравилось.
    1. maxmud 10 января 2020 18:35
      Просто мнение,

      Просто мнение,
      золотые слова!полностью с вами согласе!!н.что плохого в том что наши дети будут знать 2 языка.я сам узбек но 2 мя руками за то чтобы изучать русский язык.
  17. 1234 7 января 2020 00:10
    Отдают туда потомучто там ещё остались учителя советских времён , и их очень мало , да и оставшиеся уже уходят иза маленькой зарплаты , учебники ужасные что на русском языке что на узбекском языке , советскими учебниками запрещают пользоваться
  18. ТанУз 6 января 2020 23:17
    Если бы не русские, мы бы так и жили в каменном веке, как один южный сосед на букву А
  19. доброжелатель 6 января 2020 23:11
    в МИНЮСТЕ РАБОТНИКИ ПОЛУЧАЮТ ВЫСОКУЮ ЗАРПЛАТУ И КАК БУДТО ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЧИНОВНИКИ ДЕЛАЮТ ВСЕ,ЧТОБЫ ПЕРЕМАНИТЬ НАШИХ ПАРНЕЙ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ДЛЯ РАБОТЫ В СТРАНЕ,ЛОЖЬ.тАК КАК СТАВЯТСЯ ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ПРИПОНЫ,ВРОДЕ НАСТРИФИКАЦИИ,УЖЕ рОССИЯ ИДЕТ НА ВСЕ УСТУПКИ,А НАМ ЭТОГО НЕ НАДО,ДА И КОМУ НУЖНЫ УМНЫЕ РАБОТНИКИ,ЗАМЕТИЛА ЧЕМ ТУПЕЕ,ТЕМ НУЖНЕЕ.ТЕМ ПОНЯТЛИВЕЕ.пОЭТОМУ вСЕ ЭТИ БАЙКИ ПРО НУЖНЫЕ КАДРЫ, ЭТО СКАЗКИ ПРО "БЕЛОГО . БЫЧКА."пОЭТОМУ НАЗНАЧАЮТ САМЫХ" УМНЫХ",А ПОТОМ САЖАЮТ .дА ЧТО ГОВОРИТЬ
  20. Uzbek 6 января 2020 23:01
    Так мы боялись отдать в узбекский класс учится - там же совсем ничему не научат, потом такой и будет пожизни.
  21. Ляля 6 января 2020 22:39
    У нас в Хорезмской обл. Ханкинском рай. школа № 36 директор не говорит по русский!! Понабрал учителей не говорящих на русском!!! И что? Денги правят миром!!!!
  22. Факт 6 января 2020 21:52
    РУССКУЮ ОТДАЮТ ПОТОМУ- ЧТО НЕТ АНГЛИЙСКИХ ШКОЛ ОБУЧЕНИЯ!
    1. 007 11 января 2020 01:08
      Факт,
      British Intl school, TIS, Cambridge Intl school вот вам английские школы.
  23. 404 6 января 2020 21:39
    Мои учаться в русской школе,а соседские в национальной школе и что мои спасибо препо-давательям знают пред-меты лучщее и успеваемость хорошая.
  24. Лана 6 января 2020 21:14
    Дорогие друзья, основная причина, почему в Узбекистане просто необходимо знать русский язык, чтобы в дальнейшем, стать специалистом в той или иной области, это полное отсутствие качественной технической литературы на узбекской языке. Для примера, в проектных институтах, нет ни одного сотрудника, который не знает русского языка... Я сама работаю в технической сфере, и мы до сих пор работаем по пособиям СССР и Росси, потому что узбекский пособий нет...
    1. Татка 7 января 2020 06:35
      Лана,
      В нашей сфере тоже самое. Я работаю врачом, в сфере диагностики.
  25. Камил 6 января 2020 20:29
    Период господства русского языка прошла. Когда в стране советов неофициально культивировалься русский язык. В Узбекистане знание этого языка, а еще лучше иметь жену открывала дорогу на олимп власти. Но сейчас когда география русского языка значительно сократилась в постсоветском пространстве, у нас хотят продлить его господство. Но это по-моему не верно. Потому что знание английского языка стала требованием времени. В тоже время политика великорусского шовинизма притупляет интерес к нему. Что даст нам этот язык кроме русской классической литературе? Привилегию стать гастарбайтером или остаться там и потерять свою культуру и язык. Помоему мы должны учитывать это!
    1. Kahramon 6 января 2020 21:14
      Камил,
      Ну и куда поедем работать гастерами с английским в Эмираты ,Саудовскую Аравию ? там паки и индусы, В Америку ? Там латины.В гритбританию ?там Африка и прибалты с поляками. Мораль басни такова .Имей что имеешь.....
    2. Камил 6 января 2020 23:12
      Kahramon,
      А что мы теряем? Привилегию мыть сортиры или дворника. Или ненависть или надменное отношение россиян? Или привилегию платить налоги за предоставление работы в двухместном размере чем они платят налоги? Или стать мишенью или быть жертвой
    3. Камил 6 января 2020 23:24
      Kahramon,
      А что мы теряем? Привилегию чистить их сортиры или жизнь в куче мусора и получать подачки в конверте, что захотели отдать? Или платить плату в два раза превышающий их подаходный налог? Или стать жертвой мракобесов или нациков? Или слышать их упреки о великой и могучей которая нас опекает? Что теряем если эти блага, то не грех их потерять или забыть и искать свой путь развития!
    4. Николай 7 января 2020 01:33
      Камил,
      Так уж сложилось, что Узбекский народ соседствует с Русским. Английский знать конечно хорошо, но ни в Америку ни в Англию простого Узбека не пустят. Да и культура более менее понятная в России. Так что не стоит им пренебрегать. Знание - это багаж, который не отягощает жизнь.
    5. Даниер Баисов 7 января 2020 07:40
      Камил,
      Вы так говорите, как будто на государство заставляет Всех идти в русские школы( классы)...Родители сами отдают детей в эти школы.
      Кто хочет продлить господство русского языка??? Никто Никого не заставляет.!!!
    6. maxmud 10 января 2020 18:38
      Даниер Баисов,
      вы правы!!1 я сам сознательно отдал детей в русскую школу хотя я сам узбек.никто меня не заставлял
    7. Андрей 7 января 2020 09:19
      Камил,
      Глупо рассуждать так. Вы сами общаетесь на каком языке больше? Знание других языков это очень хорошо. Но в настоящее время все думают, размышляют на русском языке. Ни кто не мыслит на английском и тем более. А что плохого в классической русской литературе, в узбекской литературе...
    8. Собеседник 7 января 2020 12:39
      Камил,
      можно подумать, в америке и европе нас ждут не дождутся с привилегиями стать топ-менеджерами...
    9. ШАХ И МАТ 7 января 2020 16:29
      Камил,
      Можно вопрос,ты кем работаешь???
    10. Камил 8 января 2020 06:30
      ШАХ И МАТ,
      А какая разница? Я знаю, простую истину или мораль если хочеш уважения окружающих то будь добр, прояви уважение к другим! Так Россия не уважает постсоветские страны, но хочет чтобы ее уважали. Но так быть не может. Потому что это противоречит естественным законам или морали. Я хочу чтобы мой народ уважал прежде всего свой язык и изучал другие языки, но создавать тепличные условия русскому языку это не правильно. Мировой опять показывает интеграция в мировую культуру, науку, экономику и до., возможен только на английском языке. Удачи всем!
    11. maxmud 10 января 2020 18:42
      Камил,
      не надо всех смешивать в одну кучу.не бывает плохих или хороших наций.это я насчет великорусского шовинизма.я родился и вырос в СССР.ни разу не помню чтобы кто-то из русских как-то оскорбил по нац.признаку
    12. Donna Rosa 8 января 2020 14:46
      Камил,
      Тебе уже ничего не даст,ты свое отжил
    13. Вафокул 9 января 2020 07:17
      Donna Rosa,
      То что ты пожелал мне, того желаю и тебе!Каждый народ имеет право развивать свою культуру, язык, следовать своим традициям. Изучать другие языки это хорошо. Но почему выделяем русский язык? Почему не изучаем другие языки? Что плохого когда говорю язык мирового общения английский? Разве я не прав? Я аргументирую свои высказывания в ответ сыплятся оскорбления и угрозы русскоязычных. Уважаемые ставьте сколько угодно дизлайков, всеравно я буду писать правду.
    14. Александр 9 января 2020 21:22
      Камил,
      Вы говорите правильные и разумные вещи. Лишь одно замечание, сами Вы прекрасно владеете русским.
    15. Рассел 11 января 2020 23:50
      Камил,
      Ты сам знаешь, что Узбекистан в таком виде, какой он есть сейчас в границах, появился благодаря большевикам. Благодаря им, ты стал таким как есть, а не грязный басмач, подметающий тротуар в пригороде Лондона с ломаным английским.
    16. Вафокул 12 января 2020 22:14
      Рассел,
      До Ленина Узбекистан был в пределах трех ханств. И государственность у нас возникла в начале первого тысячелетия до Рождества Христово. Наш госадарственность аозникла полтора тысячи лет раньше чем когда возникла Киевская Русь. Не забывай об этом!
  26. Ученик 6 января 2020 18:53
    Я учусь в 9 классе (русскоязычном). Узбекский у нас проводится со 2 класса. В 2-8 классах он проводился 2 раза в неделю. В 9 - 3 раза в неделю. За ВОСЕМЬ ЛЕТ я не научился свободно говорить на узбекском языке, и не потому что я не хочу его учить, а потому что все, что мы делаем на уроках - это тупо переписываем машки и топширики! Все, кто до этого знал узбекский, они только и знают. А кто его не знал, тот и не знает.
  27. Шоттландский Эль 6 января 2020 18:51
    во многих европейских странах два или три государственных языках.. что мешает прекратить херней страдать и объявить русским вторым гос языком?
    один хрен половина страны общается на русском, а значит это есть воля народа - говорить на русском.
    у нас ж демократия и воля народа = закон?
    1. Шахбоз 6 января 2020 21:08
      Шоттландский Эль,
      Да потому что в этих странах нет своего языка
    2. Лия 6 января 2020 23:50
      Шахбоз,
      В каких странах нет своего языка? Это что-то из области умопомешательства!
  28. новое мнение 6 января 2020 18:50
    Сам он в какие школы отдал своих детей или внуков? Я например своих отдала в узбекские школы под давлением родителей мужа. А ходили до этого в русскоязычный детский сад и занимались у репититоров. В дальнейшем когда учились в школе, то дома смотрели только российские детские передачи. Со средних классов занимвлись английским у репетиторов. В итоге выросли и русскоязычными, английский у них на высоком уровне, также образование. Мой вывод все школы хоть элитные или русские не дают достаточных знаний. Нужны репетиторы которые подходят детям. Неважно узбекский или русский класс, важно дать приоритет репетиторам.
    1. Собеседник 7 января 2020 12:41
      новое мнение,
      проблема в том, что среднее образование у нас официально бесплатное. а репетиторов не все могут себе позволить. не все же в минюсте работают...))
  29. Юрий 6 января 2020 18:45
    "Запретить русский язык как в Украине и пусть все учат наш родной государственный язык" чтож творят то аж читать противно. Создайте условия для обучения на узбекском языке и люди сами начнут учиться на узбекском. Взять отрасль где я работаю, на узбекском языке толком нет литературы, нет ни каких то нормативных документов, нету элементарных вещей неоткуда брать знания на узбекском. На русском полно и литературы и прочего наследия со времен СССР. Прошло более 25 лет как стали независимым государством, за это время ничего не сделали. Да некоторые пишут учебники пишут книги на узбекском но это уходит в какую-то узкую колею. Чтоб открыть доступ к другим профильным знания надо знать русский ибо нету на узбекском этого. А сотрисать воздух о необходимости "УВЕЛИЧЕНИЯ внимания" узбекскому языку может кто угодно.
    1. Бохо 8 января 2020 17:31
      Юрий,
      И помогать Узбекистану надо оббезать тоже Украину она будит инвестировать в Узбекистан для его развития надо Украину заставить вот и все
  30. Нонсенс 6 января 2020 17:29
    Кто тебя зовут? Патамушта Улюкбек! На таком уровне уже давно преподают русский язык в школе. Нам в свое время преподавали узбекский язык, грамотно как положено. Объясняя К с крючочком и без. И все понимали и учитель не белиберду пихал,а учил именно разговорному языку. И никаких дополнительных за отдельную плату НЕБЫЛО!
  31. Зулфия 6 января 2020 17:14
    В наша школа , очень маленькая, на половину русская , половина узбекская . Каждый год приходится открывать лишний русский класс 7 классов и и ели набирают 2 класса узбекский . Первоклассникам устраивают экзамены , строго , не знает русский, все в узбекский класс , дети плачут , родители поднимают знакомых. Кошмар какой-то, но если директор сделает школу полностью русской ,то много учителей с узбекских классов останутся просто без работы , вот и натягивают . А вообще по моим наблюдениям , все таки русские преподаватели очень ответственные , по сравнению с узбекскими учителями , которым бы поскорее домой и они не будут обзывать детей " итан таркалган" , часто слышу из классов , когда захожу в школу , ни какой культуры , каких детей они воспитают , если сами скандалисты.И потом , те кто закончил русскую школу , это Кириллица , а кто узбекскую ,латиница, сделали бы все одинаково, верните кириллицу и мы все не будем мучиться.
  32. Тоха 6 января 2020 16:23
    4 парня пришли на собеседование. Первый знал только узбекский, не какую работу не получил. Второй знал русский и узбекский, дали работу помощника менеджера. Третий знал русский, узбекский и английский, назначили менеджером. Четвертый знал только английский, назначили директором.
    Если быть короче, не учите не русский не английский. Одного языка вам хватит. А то умных становится больше, а государству нужно стадо чтобы легче управлять и обманывать.
  33. Shrek 6 января 2020 16:23
    Родители предпочитали отдавать своих детей а русскоязычные классы ещё в советское время. А тогда ещё не было гастеров. Так что причина в другом - в качестве преподавания. В узбекскоязычных классах уровень преподавания очень низкий. Хотя показатели на бумаге лучше, но знаний у детей нет. Почему - непонятно.
  34. Abdujappor 6 января 2020 16:12
    Я тожи учильсья в руски клас
    1. Абдузапор 6 января 2020 20:01
      Abdujappor,
      Оно и видно!
    2. Си Цзиньпин 7 января 2020 00:06
      Abdujappor,
      Ты китайский учи!
  35. Елена 6 января 2020 15:22
    А причина то проста. У сотрудницы дети учатся в одной школе, Но половина школы русская, а половина узбекская. Сын учится в русской, дочь в узбекской. Сын постоянно пишет рефераты, доклады, ежедневные домашние задания. Дочь делает только домашние задания, никаких дополнительных не задается. Зато преподаватель регулярно заказывает себе подарки от родителей. И не простые подарки, а золотые
  36. Vano 6 января 2020 14:49
    Допустим два узб парня один знает русские а другой нет в таком случий узб парень который знает русские будет ставить себе высокую оценку и смотреть с высоты!
  37. Амалия 6 января 2020 14:45
    И правильно делают что отдают в Русский класс, узбекский у низ дома а общение с друзьями на русском и это же хорошо когда дети знают два языка, почему нет то?
  38. Дед 6 января 2020 14:34
    Безусловно каждый из нас должен знать узбекский язык, но корни не отрубишь. Лично я думаю на русском.
  39. Паша 6 января 2020 14:25
    А его дети в русский класс не ходят, так как в Англии наверное нет русских классов ))
  40. ИЛАЙ 6 января 2020 14:18
    Легче отрезать себе причендалы чем русский язык.
    Так что пока гастэры переводят денги из России на родину, будте любезны учите могучий язык но и своего не забывайте , а то вашими переходами на латиницу потеряли свой РОДНОЙ УЗБЕКСКИЙ.
    Оставте кирилицу и обеспечте бесплатное обучение кирилице те три поколеня которые учились на мёртвом латинском и сделайте им копенсацию за недоученность.
  41. Лулуша 6 января 2020 14:02
    А вы почаще меняйте алфавит, чтобы на узбекском языке даже узбеки стали плохо писать и говорить. ну не подходит латиница для узбекского языка, когда уже это поймете, хватит уродовать узбекский язык латинскими буквами. KOLBASA SEXI.
    1. English 12 января 2020 12:44
      Лулуша, Ну хоть не ОМСК.
  42. глюк 6 января 2020 13:53
    Не понимаю почему . Западные страны относятся к нам относятся как к дикарям. а мы при этом еще и стремимся к ним.
  43. Факт 6 января 2020 13:49
    Русский нужен в СНГ, в Прибалтике не признают а остальном мире не знают( кроме Израиля), а откройте школы с английским языком обучения и сравните потом, весь мир говорит уже полвека на английском. В каждом городе должна быть хоть одна англоязычная школа, если мы хотим развиваться и хотя бы догнать Бангладеш или Вьетнам.
    1. 007 11 января 2020 01:44
      Факт,
      англ школы в Ташкенте давно есть - TIS -Американская международ. школа - 30тыс долл в год , British Intl school- Британская межд школа 20тыс долл , Cambridge intl school 20тыс долл.
      вот вам названия школ и их цены. отдавайте своих детей туда, в чем проблема.

      кто вас заставляет идти в русские школы? из за того что узбекоговорящие массово идут в рус классы 28 лет , нашим русскоязычным детям сократили изучение родного яз- русского до 2 уроков в неделю в 7 классе и в 10-11 кл до 1 урока в 2 недели! это всего 2 урока русского в месяц! а узб язык увеличили до 3 уроков в неделю- 12 уроков в месяц. это нонсенс! изучение родного языка в 6 раз меньше второго языка.

      Глава Государственной инспекции по надзору за качеством образования Улугбек Ташкенбаев, вам вопрос. почему русскоязычные дети должны страдать из за того что узбеки не хотят учиться в узб классах?
      как еще усилить изучение узб языка? совсем запретить русский? вы сократили квоту приема в вузы в рус группы и на некоторые специальности совсем нет набора на рус поток. но в школах именно нехватка кадров для рус школ. узбекоязычные после педвузов не идут в школу работать- нет желания быть учителем с з.п. 1,5млн когда можно через таниш билиш место получше найти, да и нет столько вакансий в узб школах.
      вы чего добиваетесь? чтобы все русскоязычные уехали отсюда? вы ущемляете наши права на изучение родного языка!
      а если хотите чтоб коренное население массово училось в узб классах- поднимайте качество образования в узб. школах. это ваша прямая обязанность- инспектировать качество образования!
  44. ПРАВДОРУБ 6 января 2020 13:46
    Узбекский язык нужен только в Узбекистане. В нашей стране необходимо ввести трехязычие (узбекский, русский, английский). Этого требует время, а псевдопатриоты всячески препятствуют...
  45. Kahramon 6 января 2020 13:45
    Вам легче (управлять) такими не образованными на протяжении 30 лет.Не даром издеваються над нашим братом за из-за вашего образования.
  46. Kahramon 6 января 2020 13:38
    Уважаемый инспектор! Так на что необходимо обратить внимание .На предметы (какие ?).Или изучению языков? Это Ваша вина во всём.Учителям государство платить мизерную зарплату. Поднимите зарплату до эквивалента 600- 1000 баксов.Вы увидете результаты в развитии.А сейчас были 30 лет тупыми ,так ими и останемся.....За державу обидно
  47. Дил 6 января 2020 13:35
    Народ ва считаете правильным , что из двух родителей ни один не знает русского языка, а ребёнка отдают в русскоязычную школу и требуют от него отличной успеваемости? Ребёнок приходит со школы домой, дома никто нибелмес по русски, никто ему не сможет объяснить, разъяснить суть предмета, темы...я уже не говорю про орфографические и граматичекские правила русского языка, которые даже некоторые русскоговорящие родители объяснить не могут!!! И ведь дело не в том, что родители готовят ребёнка к учёбе за рубежом, просто это модно говорить " мани болам русча мактабга боради, вой русчани мандан яхши билади, ман бн адасини устимиздан кулиб утиради"... Чтобы поднять престиж узбекской школы ,может лучше побеседовать с преподавателем и спросить его, что ему мешает лучше вести урок, больше внимания оказывать ученикам, а не думать о том как и чем прокормить своего ребёнка...
  48. Камил 6 января 2020 13:35
    География русского языка в постсоветском пространстве потерпела значительные изменения в сторону уменьшения. Поэтому, мы не можем сказать, что она является бесспорным лидером в межнациональным общении. В Узбекистане родители отдают своих детей в русские школы скорее всего исходя из старой традиции. Если мы хотим интегрироваться в мировую культуру то нам нужен прежде всего английский язык. Смотреть мир через призму русского языка устарела и мы должны признать это. Да и прохладное отношение в России к мигрантам тоже не может нас насторожить. Поэтому прежде всего мы должны прививать в наших детях любовь к родному языку и уважительно относится к другим языкам. Пусть будет это самостоятельный выбор каждого. Но значение русского языка у нас помоему преувеличена.
  49. Вася 6 января 2020 13:30
    Во первых ваше государство не может определиться что им дороже свой родной язык иле русский.
    Во вторых у вас светская страна в дальнейшим токими темпами вы и своей родной язык забудйте
  50. Анна 6 января 2020 12:49
    Я учусь в институте, в евро группе, но русская я там одна. И естественно почти все пары у нас проходили на узбекском, до тех пор пока не пожаловалась куда нужно. Это было просто не уважение ко мне. Мой сын ходит в сад, и у нас в Чирчике нет садов где есть русские группы.
    1. Гарри Потер 11 января 2020 02:01
      Анна,
      да уж. это у нас везде.в рус группах нет русскоязычных учителей. 1ч и 15мин на узб ведут пару и 5 мин на рус. в нескольких предложениях. типа прочтите в учебнике- там все понятно! какое право они имеют обучать в рус группах на узб? или в школах в рус классах учитель не говорит по русски совсем. то что есть острая нехватка русскоязычных пед.кадров- это ваша проблема. не надо уменьшать каждый год прием русс групп в вузы.
      и это Улугбек Ташкенбаев вы считете что надо еще усилить влияние и обучение узб яз. куда еще усиленее? вы забыли, что русскоязычные имеют одинаковые права по конституции на обучение на своем родном языке. вы и так сократили изучение русского в русских школах до минимума.
      чтобы узбеки шли в узб школы ВАМ НАДО ПОДНЯТЬ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УЗБЕКСКОМ В УЗБ ШКОЛАХ! А НЕ НАВЯЗЫВАТЬ РУССКОЯЗЫЧНЫМ ИЗУЧЕНИЕ УЗБ 12 ЧАСОВ В МЕСЯЦ И ПРИ ЭТОМ СОКРАЩАТЬ РОДНОЙ РУССКИЙ ДЛЯ НАС ДО 2 ЧАСОВ В МЕСЯЦ.
      может русскоязычным петицию организовать?
  51. Наблюдатель 6 января 2020 12:40
    И Вы Уважаемый,только сейчас обратили внимание! Уже 30 лет прошло как Я обратил внимание на этот вопрос. Причина почему так происходит объяснять Вам не надо, достаточно вспомнить в какой школе учился внук ИАКа, что рядом с Алайским.
    А по поводу Узбекского Вы не беспокойтесь, Государственный язык Узбеки не утратят, ктому же они они знают больше языков чем Русскоговорящие. Я например не знаю Узбекского, только Русский. А мои друзья Узбеки знают и Свой и Русский и даже др. Языки.
    Так что ещё раз прошу Вас, не Ущемляйте Русский язык -- Узбекский язык не утратит свою историю, а только выиграет.
  52. Феминистка 6 января 2020 11:59
    Конечно будут учить русский , потому что на русском можно разговаривать в любых странах бывшего СССР и не только . А на узб только в Узбекистане, вот и делайте выводы сами )
    1. Хахаха 6 января 2020 12:32
      Феминистка,
      Плюс еще не хотят родители, чтобы дети владели только латиницей, потому что ни литературы нормальной не почитать, ни образования норм получить! Дети находятся в своеобразной изоляции. Вот именно поэтому и отдают в русские классы!
    2. Ананас 6 января 2020 12:34
      Феминистка,
      Тил билсанг, жахон биласан говорят, наши предки
    3. Узбек 6 января 2020 13:30
      Феминистка,
      Все страны, все народы, все культуры и все языки имеют одинаковую достойную ценность, равнозначность. Наличие в истории Российской империи не дает право отдельным русскоязычным оскорблять другие нации, другую культуру и языки! Узбекский народ отличается высокой культурой общения и сожительства с другими нациями и народностями. Он уважает другие языки и культуру других народов! Наше стремление изучать языки вовсе не означает принижение нами нашего родного языка!
    4. Абдузапор 6 января 2020 21:59
      Узбек,
      Сначала ты говоришь, что все народы одинаковы, потом говоришь что узбеки отличаются. Тут или логика хромает, или ты врешь и проявляешь двуличность!
    5. Ежик 6 января 2020 14:00
      Феминистка,
      Да и то не везде!!! В Самарканде и Бухаре таджикский полезней чем узбекский
  53. Ингерманленд 6 января 2020 11:57
    Полевропы знает русский язык, в европе очень много русскоговорящих, в Берлине, в Париже, в Лондоне. А в США есть целый квартал выходцев из бывшего СССР, Брайтон - бич. И везде в мире это называется - Русская мафия. А почему ? Потому что боятся !
    1. Диана 6 января 2020 15:21
      Ингерманленд,
      Точно
  54. Васька 6 января 2020 11:55
    Уважаемый Глава, обратите своё внимание и на переведённые с узбекского на русский тесты по экзамену "Основы кибербезопасности" в ТУИТ... без смеха не взглянешь!.. И Вы тут нам говорите о развитии узбекского языка!?. Да разберитесь вы с преподавателями в вузах страны! Давать знания, направлять студенческую молодёжь, мотивировать на приобретение знаний, обеспечивать общежитием!.. Слабо! Какой же Вы Глава?!. Если не хватает, или её вообще нет, учебной литературы на узбекском, на русском только в интернете, то найдите хороших переводчиков, задумайтесь об этом! Не надо сидеть и позировать в дубовом кабинете с флагом страны, пообщайтесь с народом, студентами, школьниками в неформальной обстановке, не со своими псами-охранниками, которые предупредят о Вашем визите заблаговременно, а в простой одежде, как делает сейчас на экранах страны турецкий султан Абдулхамид второй...
  55. Гость 6 января 2020 11:53
    Васька,
    Точно ,- Сити, плаза, авеню , палас, хаус, шоу рум..... и где здесь узбекский язык?
    Искренне жаль узбекский народ- ни своего языка, ни своего алфавита.
  56. Аноним 6 января 2020 11:45
    Учусь в 10 классе , в русской школе. Русский язык преподается 1 раз в ДВЕ недели , узбекский язык 3 раза в неделю. Не знаю куда ещё чаще уделять внимание узбекскому языку.
  57. Akarustam 6 января 2020 11:39
    Я замечаю, что не только русский котируется у Нашей молодежи, я уже привычно шлифую на них свой английский и не только на них. Еще в советское время родители перевели меня из узбекского класса в русский, а сегодня мои три диплома на русском языке и мне не нужны ученые звания, да и дипломы тоже, после первых документов об изобретениях, я перестал дарить кругом и рядом свои ноухау. И все это благодаря русскому и английскому. И я не стою на достигнутом, потому что в Бухаре кругом и рядом развивается таджикский язык. На различных диалектах узбекского разговаривают в основном приезжие студенты и некоторые преподаватели. Современные программы переводчики позволяют Нам общаться еще на более чем 60 языках. Как известно, сколько языков знаешь, столько жизней живешь)
    1. Akarustam 6 января 2020 15:04
      Akarustam,
      ...надо бы добавить, что в Хорезме и Сурхандарье прекрасно говорят на татарском диалекте узбекского языка, причем говорят намного красивее, чем татары Российского Татарстана. Мы знаем и то, что исторический Узбекхан, был ханом татарской синей орды, наследницей которой стала тюркская Россия. Десятки народов культивируют тюркский язык и в том числе "аНГлэ", т.е. умный английский. Всем советским возражениям о немецко-русской трактовке "монголотатар" ясно, что это тюркское "мянгэ эл татарларэ", т.е. по русски "древние татары". О Великой Татарии, разрушенной немецкими царями России, можем поговорить еще немало)
    2. Абдузапор 6 января 2020 20:03
      Akarustam,
      Лучше помолчи, ты такой фантазер.
    3. Akarustam 6 января 2020 21:37
      Абдузапор,
      ...каждому свое, тебе твои фантазии, мне мои.
    4. Akarustam 9 января 2020 03:23
      Akarustam,
      ...надо бы еще добавить о том, что языковые, да и остальные различия между выжившими после катастрофы погибшей цивилизации, каждый маломальский князёк пытался огородить забором от другого такого же князька, примерно также грузинский еврей Сталин нарисовал границы между нашими странами, а также языками. Но Алла сколько берет, столько же и возвращает, пока интернетом, ну дальше посмотрим попозже)
  58. Весна 6 января 2020 11:30
    Русский язык сократили в школе до двух уроков в неделю ,конечно теперь точно выучим его ,для русского языка это очень мало.
    1. Getman 6 января 2020 14:59
      Весна,
      Самый могучий язык.
  59. Кеннеди 6 января 2020 11:28
    А вы сначала образоание улучшите потом поговорим!
  60. Иззат 6 января 2020 11:20
    20 лет прошло а они только заметили.
  61. Не Верю 6 января 2020 11:08
    Чаще меняйте алфавит
    1. Узбекистанец 6 января 2020 18:28
      Не Верю,
      Вот именно
  62. Karro 6 января 2020 10:44
    Родителям виднее всегда , и министры только о себе и как угодить другим
  63. Совесть 6 января 2020 10:43
    Правильно без русского никуда,рядом РОССИЯ, а то незнают они русского толком многие незнают в русских школах,их дети ,
  64. ЯЗД 6 января 2020 10:42
    лучше бы подумал почему так делают
  65. Ноунейм 6 января 2020 10:42
    Русский класс - это узбекский класс. Всё равно многие учителя на русском предложение еле говорят и объясняют на узбекском темы. Как сказал однажды школьный психолог: "У вас человек есть?"
  66. Денис 6 января 2020 10:39
    Олень оленем)))Если уже русский класс перестал как русский быть по определению,то как же ещё и на узбекский язык уклон делать?Теряется смысл русского класса.
  67. НинтендоСегаМегаДрайв 6 января 2020 10:37
    Как так? Это же не подходит нашему менталитету? Ай Ай. 30 лет прошло как закон о гос языке приняли а все так же хотят почему то русский учить. Не порядок прям.
  68. Лара 6 января 2020 10:35
    Не обратить внимание и узбекскому языку, а уделить внимание и узбекскому языку или обратить внимание на узбекский язык.
  69. Azizjon 6 января 2020 10:33
    Не навязывайте узбекский язык!
    Страна многонациональна, мультикультурная и светское государство.
    Каждый выбирает какой язык ему важнее и какая школа лучше подойдёт для обучения ребенка.
    1. Getman 6 января 2020 11:39
      Azizjon,
      Полностью согласен.
  70. Аль Авада 6 января 2020 10:28
    Нужно улучшить, углубить и усилить преподавание узб. языка в русских классах, чтобы после школы дети могли нормально объясняться. Чтобы взрослых потом не тыкали мордой в незнание языка.
    1. Родитель 6 января 2020 12:41
      Аль Авада,
      ну тогда отдавайте своих детей в узб классы. кто вам мешает? в узб классах максимум 25 -30учеников и узб учат 5 раз в неделю. а в рус. классах 40 +. дышать в классе нечем.
      в рус. классах сократили изучение русского языка до 2раз в нед в средних классах и старших до 1 раза в 2 недели. а узбекского увеличили до 3 уроков в неделю. это невероятно!
      если вам нужно углубленное изучение узб.то обучайтесь в узб классах. почему вы ущемляете права русскоязычного населения? почему вы лишаете наших детей возможности изучать НАШ РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК?
      вы изменяете программу в русских школах в своих интересах. это дискриминация русскоязычных.

      и узбеки отдают своих детей в рус. классы по причине что обучают в русскоговорящих школах более квалифицированные учителя, где рукоприкладства нет в норме, где программа намного уровнем выше, чем в узб классах, где родители детей контролируют процесс обучения несмотря на свою занятость.
      вы задолбали своим навязыванием своих навязчивых идей. хватит диктовать родителям в какие классы отдавать своих детей. 30 лет рус. классы переполнены узбеками. а потому что узбек в любом случае знает узбекский язык живя на исторически родной земле с 99% коренного населения, а дополнительные знания русского дают огромные преимущества.

      вы несколько раз изменяли узб.алфавит с кириллицы на латиницу, потом позже добавили несколько элементов и видоизменили алфавит. в итоге пол населения не знают латиницу, а пол населения на латинице не могут грамотно писать по причине плохого обучения в школах. чего вы добились?

      как нашим детям поступать в вуз, если по родному рус языку 1 урок в 2 недели ? а ведь русский один из самых сложных языков в мире, и является одним из 6 официальных языков ООН, имеет 260млн носителей, самый распространенный язык в Европе, самый популярный из всех славянских языков мира, язык стран СНГ.
      наши дети имеют право изучать русский как родной язык!
    2. Аль Авада 6 января 2020 16:52
      Аль Авада,
      Кто нибудь обоснует дизлайк?
    3. Денис 6 января 2020 21:05
      Аль Авада,
      Я обосную.Для вас есть узбекские классы,вы все кучей ломитесь в русские.Потом начинаете качать права про свой язык и обоснования.Не легче ли отдельно как и было раньше.Почему русские не идут в узбекскую группу? Ответьте и поймёте всю суть)))
  71. Васька 6 января 2020 10:25
    Русский - чтоб стать гастрабайтером в России или вообще свалить отсюда... Да вы сами гляньте какие названия даёте при строительстве в Узбекистане: Ташкент-City, Ред хаус, Clever Kids official page, Академия развития интеллекта "Smartum Bukhara" , Компания "Bon Bon Pastry" , Жилой комплекс Red Side, Megatech... Какое развитие узбекского языка может быть когда у нас на своей узбекской земле дают название жилым объектам, магазинам, организациям-фирмам англоязычные имена? Для кого всё это?.. для инвесторов и туристов? тогда не нужен узбекский! усильте, Глава Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Улугбек Ташкенбаев,
    изучение английского, китайского, немецкого, испанского и французского!
    1. Власть народа 6 января 2020 11:45
      Васька,
      Точно сказано, нужен контроль качества образования, а русский предпочитают так как переспективней, почему не другой да потому что в любой соседней стране русский поймут больше людей чем другой язык,даже в Турции,Греции, странах балтии поймут русский а там где нужен английский много наших на роботу не возьмут
  72. АлТиАбд 6 января 2020 10:17
    Тут несколько причин для этого:
    1. Общее качество преподавания всех предметов
    2. Узкая направленность (т.е. при общей безработице, в дальнейшем, за пределами республики будет тяжелее устроиться), более широкий потенциал при дальнейшем трудоустройстве или возможности получения образования в России.
    3. Ограниченность и скудность, да и качество оставляет желать лучшего в учебном материале и источниках на родном языке.
  73. Саша 6 января 2020 10:15
    Вернити кирилицу в Узбекский язык и уже половина обратит внимание. \ всесе кандидаты в депутаты писали на кирилице на Узбекском - а в школах преподают на латинице\
  74. Мальчиш кибальчиш 6 января 2020 10:11
    Может необходимо увеличить классы русского языка в узбекских школах и обеспечить качественное обучение во всех школах. Многие учителя русского языка, молодые которые, их самих нужно проверять на профпригодность. Какая из вас инспекция, если не видите очевидных вещей
  75. Лунтик 6 января 2020 10:10
    Просто другие предметы на русском тоже несравнимо лучше изучаются.
  76. Гость 6 января 2020 10:08
    Те родители которые хотят добра и знаний своим детям отдают их в русские классы. Они смогут читать книги, развивать свой кругозор и пополнять словарный запас. В эту безвыходную ситуацию вогнали их " изобретатели" латиницы, на которой нет художественной и технической литературы. Знаю семью, которая отказывая себе во многом, но наняли репититора своему ребенку по русскому языку, чтобы он мог учиться в русском классе.
    К сожалению , чем больше заставлять учить узбекский язык, тем меньше желание это делать. Даже носители языка не хотят его учить и никакое " улучшение преподавания" вам не поможет. Оглянитесь вокруг- все, кто хоть чего-нибудь добился в этой жизни- владеют русским языком, а остальные там, где им место-
    на дне цивилизации, безграмотные и тупые. За что боролись, так вам и надо.
  77. Рукшик 6 января 2020 10:07
    Нужно обращать внимание на качество преподавания. Некоторые преподаватели до конца не знают свой предмет.
  78. Фарихан 6 января 2020 10:06
    Ташкенбаев!!!
    Не надо большого ума разобраться
    в ситуации, почему дети изучают
    русский язык!? И не надо годами
    наблюдать, для чего дети хотят
    знать русский язык!? Вы, товарищ, сядьте,
    напрягите мозги и задайте себе
    вопрос :— почему? и для чего? Ваши мозги
    выдадут Вам информацию до того простую и
    логичную, что Вы сами поразитесь и сконфузитесь
    от сказанного .
  79. Гражданин 6 января 2020 10:03
    Сначала искорените коррупцию в системе образования.
  80. ШАХ И МАТ 6 января 2020 10:01
    Сколько лет бьются перевести техническую литературу и инструкции на узбекский язык.Кто ответит получился ли дословный перевод технической литературы и инструкций.
  81. ABELAN 6 января 2020 09:59
    Долго вы же наблюдали
  82. Бурдюк Ксероксджак 6 января 2020 09:59
    Правильно делают,если мойщик унитазов в Москве получает больше,чем академик в Таше.
    1. Си Цзиньпин 7 января 2020 00:35
      Бурдюк Ксероксджак,
      Обидно конечно за то что не могут обеспечить свое население достойной зарплатой и качественным образованием, Страна станет великой если наши будут развивать правильную экономику, образование, снизив налоговую нагрузку. Все Специалисты разъехались, ничего своего высокотехнологичного не развиваем, вот про Россию могу сказать что обеспечивает наших граждан работой в разы высокой заработной платой, отношением отличающиеся высокой культурой
  83. Конфуций 6 января 2020 09:58
    Всё равно без русских никуда
  84. Ежик 6 января 2020 09:56
    "Улучшить преподавание узбекского языка" Это как??? Похоже еще один персонаж живущий в Паралельном Узбекистане!! В нац классах может качество образования хуже а не в языке дело!!??? А может многие понимают что тут будущее мрачное и готовятся что бы дети уехали когда подрастут)??!!!
    1. Власть народа 6 января 2020 11:47
      Ежик,
      Качество хуже и там и там
  85. Константин 6 января 2020 09:47
    Конечно !!! Отсюда валят в Россию !!! В какой стране мира катируется узбекский язык ? Да нивкакой !!! В узбекской школе 4 класса европейских из 120 детей только 12 русскоговорящих а остальные даже не понимают что говорит учительница !!! Но зато у нас цены как в других странах !!!!
    1. Галина 11 января 2020 02:21
      Константин,
      с такими навязчивыми взглядами и дискриминацией русско язычного населения в отношении русского языка и этих 12 скоро не будет! и так русский толком не изучается в школах. все сжато и сокращенно - поверхносто. и учителя и преподаватели в 90% не владеют русским и говорят на узб в русских группах. жесть просто! еще и говорят об усилении внимания узбекскому. чтобы вобще русскоговорящих из страны выжать. вот тебе и многонациональная светская страна, где уважают все нации и национальности и каждый имеет право обучаться на родном языке!
  86. Рик 6 января 2020 09:47
    Однако вы не обращаете внимание на другие проблемы
  87. Fundin 6 января 2020 09:46
    Узбекский язык не востребован а русский требуется везде даже если ты хочешь устроится в продуктовый магазин
  88. PurPur 6 января 2020 09:45
    Ахахахха, просто ору
  89. Error 404 Not Found 6 января 2020 09:44
    ну так личное право, и это касается исключительно Ташкента.
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

Россиянка подслушала разговор двух узбекистанцев и выяснила, что они на самом деле думают о русских

Как в Узбекистане относятся к русским на самом деле? Ответ на вопрос удалось найти российской туристке, о чём она рассказала в своём личном...
Сегодня, 02:25
2

В Ташкентской и Андижанской областях выявили хищения природных энергоресурсов на сотни миллионов сумов

Выявляются случаи незаконного использования природных ресурсов — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. В...
Вчера, 23:26

В Сурхандарье 3 дня не могут найти без вести пропавшего мужчину

В пресс-службе УВД Сурхандарьинской области опубликовано информационное сообщение. 15 апреля текущего года житель махалли "Шабнам"...
Вчера, 23:09
1

Установлены личности граждан, которые надев маски уничтожали деревья в Юнусабадском районе - видео

В пресс-службе Генеральной Прокуратуры Республики Узбекистан отреагировали на видеоролик, распространившийся в социальных сетях. 15 апреля...
Вчера, 21:41
2

Жители нескольких областей Узбекистана ощутили землетрясение

В пресс-службе Республиканского центра Сейсмопрогностического мониторинга МЧС сообщили о подземных толчках. 18 апреля текущего года, около...
Вчера, 21:18
Новости Узбекистана » Политика » «Наши наблюдения показали, что родители чаще отдают своих детей в русскоязычные классы», — Улугбек Ташкенбаев