Депутат предложила снизить стоимость контрактов в вузах Узбекистана

Депутат предложила снизить стоимость контрактов в вузах Узбекистана
Член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Шахноза Холмахаматова считает, что стоимость контрактов в вузах необходимо снизить. Об этом сообщила пресс-служба партии.

«Планируется, что в этом году учебный процесс в вузах будет осуществляться дистанционно. Скорее всего, дистанционная форма обучения будет действовать до стабилизации эпидемиологической ситуации в стране. Если образование будет удаленным, вероятно снизятся и затраты. Необходимо снизить стоимость контрактов, учитывая экономическую ситуацию во всех семьях во время сегодняшней пандемии. Если обучение будет проводиться онлайн, онлайн-платежи (оплата за интернет — прим.ред) учащимся и их родителям также определенно будут являться дополнительными расходами. Исходя из всего этого предлагаю снизить стоимость контактов до окончания пандемии», — заявила депутат.

Депутат также предложила ввести льготы для семей с двумя и более детьми, обучающимися на контрактной основе. Ранее министр высшего образования заявлял, что в этом году никаких изменений в размере цен контракта не будет.

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. Жигит 12 августа 2020 17:15
    Дейсвительно надо снизить контракты, очень тяжело особенно тем у кого двое детей учаться на контракте.
  2. Вафакул 11 августа 2020 12:52
    УПЛ нет УПР где мои ответы на коментарии
  3. выживающий в РУ 11 августа 2020 12:03
    Узбекистан, хорошая медицина, хорошее образование... Это слова, которые вообще ничего общего между собой не имеют
  4. Куда катимся 11 августа 2020 11:50
    Чё радуетесь,не будет этого ни когда,такой кармашки себя лишить
  5. АБВГД 11 августа 2020 11:29
    Скорее всего контракт опять повысят. Как бензин. Вначале снизили А 80 до 4 тыс и незаметно подняли цену до 4,4 тыс.
  6. дядя Вася 11 августа 2020 10:09
    Баба болтает - караван идет.
  7. ЖЕРТВА КОРРУПЦИИ 11 августа 2020 08:51
    Комсомолка,
    Спортсменка,
    Активистка
    Умница,
    И просто Красавица!
    Лишь бы только на словах не остались всё это
  8. гоню гусей 10 августа 2020 23:12
    Как хорошо ,что прошли экзамены в Российские ВУЗы. Поступили на бюджет и настроены уезжать!
    В наши 15 человек на место, даже не заморач,иваемся!
  9. Гость вроде 10 августа 2020 22:53
    За такую преподавания вообще не стоит платить если честно
    1. Ыых вернулся 11 августа 2020 08:38
      Судя по тому как Вы написали, я с Вами полностью согласен.
  10. обыватель 10 августа 2020 22:43
    Но как это сделать? Механизм не показан. Кто будет давать деньги на обеспечение вузов - оплаты коммуналки, зарплаты, выплаты налогов? Нужно значит, создать трастовый фонд, чтобы деньги шли на фин. выплаты вузов. Но чтобы фонд не разворовали. Чтобы вузы научились зарабатывать деньги сами а не на студентах. Вопросов масса, ответов и механизмов решения нет. Так что, когда говоришь "А", нужно продумывать и решения "Б" тоже. Механизма решения проблемы, снижения стоимости контрактов не видно. А что делать вузам тогда?
  11. босс 10 августа 2020 21:59
    Неужели сама сочинила текст
  12. Малярка 10 августа 2020 21:51
    Своих детей под шумок хотят подешевле обучить.
  13. Сесо 10 августа 2020 21:41
    Если я оплачиваю за образования и за медицинс услуги, то зачем тогда я оплачиваю налоги ?
    Куда уходит суммы налогов, удержанные с моих зарплат ?
  14. Лондонград 10 августа 2020 21:07
    Когда вы видели в нашей стране, чтобы что-то понижалось в ценах. Когда вы повзрослеет в конце концов. ВУЗы не подчиняются Минвузу. Они сами определяют цены на контракты. САМИ!!!!! Наши дипломы и ломанного гроша не стоят. Просто у вас будет потерянное время в 4 года, даже 6. Где котируется наши дипломы. Нигде. Где котируется те же дипломы Латвии, Чехии, и Германии. Везде. Где наука бьёт ключом
    Европа. Где наука поддерживается. Опять в Европе. Но для вас же Европа самая плохая. Как и Америка. Вам предлагают ассоциацию с ЕС. Так нет. Вы трусы, боитесь Кремля. Как бы не было беды. Лиж бы Путин не обозлился. Как же позорно жить на коленях. Боясь всех и вся. Европа и Америка давно на 100 обошла вас всех в науке и технике. А вы продолжайте ненавидеть их. Вместо того чтобы учиться у них уму и разуму. У вас даже не хотят ввести 5 дневную рабочую и учебную неделю как в Европе. У нас тут знают меру и работе и отдыху и учёбе. У вас там в ВУЗах до июля месяца учатся. Ужас. В Европе ВУЗы заканчивают в мае. У вас там не думают ни о студентами и о ком вообще. Главное у вас выжить все соки за дешёвую зарплату и пенсию. Потом бросить на произвол судьбы.
  15. Читатель 10 августа 2020 20:11
    Предложить я тоже могу, а вот добиться этого...
  16. 01 001 POX 10 августа 2020 20:08
    Где она раньше была? У меня старший в этом году закончил, а до этого 3 года подряд 2 контракта платил на всю катушку
  17. Демократмэн 10 августа 2020 20:06
    за уровень образования которую они предлагают я бы заплатил 2 миллиона в год. Слава богу, предстоящий год для меня последний и я надеюсь больше ничего не будет меня связывать с системой образования нашей страны. Я не хочу чтобы в будущем мои дети учились в таких условиях, именно поэтому я собираюсь свалить!!! прошу не судить строго, мне уже все надоело!!!
    1. Engineer 10 августа 2020 22:25
      Демократмэн,
      Согласен. Есть 3 выхода. 1) Свалить 2) Принять неравенство, ложь, деградацию 3) То что произошло в Бейруте, в Минске или 1917 произошло. 1 самый простой, 3 самый лучший в долгосрочной перспективе
  18. Вафакул 10 августа 2020 19:56
    Дистанционная работа в чем снизит расходы? Она не знает что говорит. С начало надо изучить и обосновать свое мнение. Здесь нет обоснования но есть требование, которое приносит очки или на какоето время показать себя о кипучей деятельности, что присуще этой партии. А вокруг масса проблем но они их не видят. Например объявите чтобы чиновники и граждане покупали товары нашего производства. Хотя бы будет толк от этого. Производители получат экономический стимул, расширяется производство, появятся рабочие места. Рабочие получат средство для обеспечения своих семей. Государство получит налоги. Наши гос. чиновники миллионы $ тратят на импорт и тем самым наносят вред нашей экономики.
    1. ЛИЯ 10 августа 2020 22:17
      Вафакул,
      Вы бы повнимательнее читали сообщение! Она говорит о том, что дистанционное обучение ведет за собой увеличение расходов, и немалых, на интернет, это в дополнение к сумме контракта. Вполне справедливо, в этом смысле, требование снизить сумму контракта. И в чем она не права?!
    2. Вафакул 11 августа 2020 07:04
      ЛИЯ,
      Расходы учебного заведения с введением дистанционного обучения снизятся на сколько? Может на 2 сума или на 2 миллиарда? Депутат сама не знает на сколько, но уверена что она снизится. Он депутат и должна обосновать свое предложение по этому там сидит. Если так подходить к проблеме любой человек вас завалит своими предложениями. И партия которая она представляет показывает кипучую деятельность примерно такими инициативами.
    3. Лана 11 августа 2020 01:33
      Вафакул,
      Для того, чтобы граждане покупали товары своего производства, эти товары должны быть качественными. Ну а дистанционная работа очень сильно снижает затраты, прежде всего, это обслуживание зданий, коммунальные расходы, уборка помещений и т.д., далее преподаватель одновременно может проводить пару нескольким группам одновременно, так что контракт при онлайн обучении однозначно должен быть снижен. Так, вы похоже тоже не знаете, что говорите.
    4. Вафакул 11 августа 2020 07:10
      Лана,
      Товары которые мы производим на мировых рынках не производит впечатление, но тот ширпотреб которая
      нам привозит из зарубежа тоже не отличается высоким качеством. Если товары одинакового качества то мы должны отдавать предпочтение нашим товарам. Потому что это для нас очень выгодно. Покупая наш товар мы стимилируем развитие нашей промышленности. Если нет спроса на товар как может развиваться промышленность?
  19. Кор Бобо 10 августа 2020 19:52
    Вот как так . Сегодня прочитал наш минфин дал статистику что 43% населения Узбекистана зарплата ниже 1000000 сум. А по оф данным средняя зарплата у нас что то около 300 баксов то есть 3000000 сум. То есть половина населения живет так себе. Получается что сосед ест мясо я ем капусту а в среднем мы едим голубцы так что ли.
  20. Дии 10 августа 2020 19:19
    Дай Бог здоровья Вам🙏🏻 и дай Бог Вас услышат🙏🏻
  21. Жулбарсик пузатик 10 августа 2020 18:38
    Зарабатывает бонусные очки для партии и своё имя пиарит попутно.
  22. Бек 10 августа 2020 18:25
    Молодец девочка!
    1. Незнакомец 10 августа 2020 21:49
      Бек,
      Красавица
  23. ANTON LS 10 августа 2020 18:12
    Советское образование было мощным , а это дешевый понт с тетрадкой пустой ходят , в телефонах залипают.

    Если не сможете справиться , то заинтересованные люди приложат усилия , даже не сомневайтесь!!!!!
  24. Tomas 10 августа 2020 18:11
    Просто болталогия.
  25. Справедливый 10 августа 2020 18:09
    Кто этих тупых депутатов выбирает, у нее других проблем нет чтоли, и так контракт 400 долларов в год, вдумайтесь в эту цифру, все хотят чтоб наши вузы не хуже гарварда были, но там контракт минимальный в год 30000 долларов и никто за студентами не бегает, хочешь учись, не хочешь гуляй и еще стипендию не дают сам все сам. Эти же депутаты на шее у народа сидят, за ни за что получают в 10 раз больше врачей которые с короновирусом борятся.
    1. Вот так 10 августа 2020 20:58
      Справедливый,
      Где вы прочитали что контракт 400$ в год? В среднем контракт ~1500$. Для такого "высшего" образования как у нас в стране 200-300$ в год это потолок.
  26. Отабек 10 августа 2020 17:55
    Дай бог здоровья Вам
  27. Карина 10 августа 2020 17:51
    Вау! Остались же здравые люди в правительстве!
  28. бек 10 августа 2020 17:29
    зачем эти институты лучьше поехать в латвию и литьву учиться амногие так делают обучаясь тама дальше в европе работают и можно потом остаться тама зачем здесь только таниш билиш наверху работают и никакой кареры
  29. Тоже депутат 10 августа 2020 17:03
    Умница. Всем бы так мыслить!
  30. Махмуд 10 августа 2020 16:55
    Она предложит для популизма,но кто ее услышит...
  31. Ghost 10 августа 2020 16:53
    Наконец-то хоть какое-то мудрое и логичное предложение!
  32. Frost 10 августа 2020 16:51
    Наши козлы, они никогда не думают о народе
  33. Нащальнике 10 августа 2020 16:50
    Предлагаю пенсионерам и ученикам средних школ проезд в общественном транспорте бесплатным,предлагаю работающим официально и уплачивающим единый социальный налог выдать государственный страховой полис дающий право на бесплатные медицинское консультирование , проведение лабораторных анализов ,инструментальное ,функциональное обследование и лечение .
  34. Санта 10 августа 2020 16:48
    Ненадо предлагать, а надо добиваться снижения, да чё им говорить им просто лижь бы что то вякнуть. Буюк келажак блин
  35. Нащальнике 10 августа 2020 16:44
    Получает зарплату отсиживаясь и предлагая.Половина страны может что-либо предложить ,причем бесплатно.
  36. Ich bin Welt und wer bist du 10 августа 2020 16:41
    Раз с их стороны пошли такие разговоры ....печально...
    Дорогие студенты готовьтесь к повышению контракта !
  37. Коммент 10 августа 2020 16:35
    А зачем? И так платят. Жалуются но платят.
  38. ДИВЕРСАНТ ИНОПЛАНЕТЯНИН 10 августа 2020 16:34
    Мммммммм........
    Шоколадка.
    Красотка.
    Умница.
    Шахноза Холмахамедова.
    Побольше бы таких
  39. Анонимус 10 августа 2020 16:27
    Нужно обязательно рассмотреть этот вопрос, и учесть размер контракта за обучение. В государственных намного дешевле чем в частных.
  40. mein Kampf 10 августа 2020 16:27
    Молодец депутат!
  41. ТОХА ПАЛЬЧИКОВ 10 августа 2020 16:27
    Шавкат Миромонович у них деньги есть,как Малику открываете так все там
  42. Сюрреализм 10 августа 2020 16:14
    К чёрту контракты, нужно помочь Ширин
  43. Читатель 10 августа 2020 16:06
    Молодец, все верно Шахноза, не то что эти из миллий тикланиш со своей тонировкой
  44. Пенсионер ташкентский 10 августа 2020 15:53
    Молодец Шахноза, но только надо добиться чтоб твои слова нашли своё отражение в соответствующем акте.
  45. Искатель логики 10 августа 2020 15:53
    Отличное предложение! Учитывая то, что во время пандемии стоимость заработной платы у некоторых снизилась и кто-то даже остался без работы. И не все могли оплачивать контракты в вузах и приходилось отказываться от обучения в вузах.
  46. БЕДНЫЙ СТУДЕНТ 10 августа 2020 15:43
    БРАВООООО! ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ ДЕПУТАТОВ НАМ!
  47. Саске 10 августа 2020 15:35
    правильно, надо сделать образование бесплатным для всех и вся!
    1. никому не верю 10 августа 2020 22:36
      Саске,
      Правильно, надо.
      Математику элементарную знаешь?
      Расходы<= доходы
      В школу в 1-3классы нужен учитель математики, вот только денег нет.
      Бесплатно будешь обучать? Чтобы детишкам дать бесплатное обучение?
      Или кто то любой другой, но только не ты?
  48. Умм 10 августа 2020 15:34
    Да, нужно снизить стоимость контракта. И часть от суммы, которое оплатили за прошлый семестр нужно вернуть, т.к. в прошлом семестре нормальных занятий не были, все было на бумагах. И не только часть простого контракта, но и часть супер-контракта тоже нужно вернуть, ведь люди оплатили такую большую сумму за учебу, а почти один семестр учебы не было. Оплатить то оплатили, но в замен ничего не получили это нечестно!
  49. Kahramon 10 августа 2020 15:30
    Поднимите качество образования, остановите поборы со студентов в вузах, боритесь с коррупцией в вузах и министерстве Узб.
  50. Дядя Степа 10 августа 2020 15:26
    Молодец! Хорошая женщина , понимающая
    1. Незнакомец 10 августа 2020 21:50
      Дядя Степа,
      Молчи степка
  51. Engineer 10 августа 2020 15:23
    ЗАДАЧА ПОЛИТИКА ГОВОРИТЬ ТО ЧТО ХОЧЕТ НАРОД, А ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ХОЧЕТ ПРАВЯЩИЙ КЛАСС - КАПИТАЛИСТ. Между предложением и воплощением в жизнь большая пропасть
  52. Дилором 10 августа 2020 15:21
    Шахноза реально оценила положение семьи.Действительно контрактные деньги платят родители,на данный момент не все работают и не известно даже после карантина как будут работать и какую сумму будут получать.А хочется чтобы дети выучились.И вообще сумма контрактов завышенна.Надо поддержать Шахнозу...хотя врядли депутаты с ихними доходами поймут простых людей"ахмокларн
    1. Каменская 11 августа 2020 02:30
      Дилором,
      Те кто учится на контракте и суперконтракте , точно не нуждается.
      Депутат одной своей з п. оплатит средний годовой контракт вуза в 10млн сумов.
      Хайп.
      Лучше бы мат.помощь выделили нуждающимся престарелым пенсионерам с маленькой пенсией и всем детям через Единое окно ( от Минфина)
  53. Kot 10 августа 2020 15:16
    хорошая мысль, но никто этого не сделает
  54. Студент 10 августа 2020 15:15
    Не будут снижать контракты . Писали же , что якобы 85% идут на з.п. педагогам. Только вот по факту не чувствуется , что педагоги вузов хорошо зарабатывают, судя по тому как им дают и они берут мзду во время сессий.
    1. никому не верю 10 августа 2020 22:39
      Студент,
      Он лайн супер лекции. Один супер пупер проыессор хоть из россии хоть из америки будет читать лекцию для всех студентов медиков, например, новые направления фармацевтики. Не нужно 50 учетелей фармсацевтов, один заменит всех, лабораторные принимают пусть магистры, у магистров кандидаты
  55. Maga 10 августа 2020 15:15
    Хорошего человека не в силах испортить ни власть, ни деньги. Потому что если вы по-настоящему хороший человек, у вас никогда не будет ни того, ни другого!!!)))))
  56. Ххх 10 августа 2020 15:10
    Максимум что может быть это снижение контракта на 200 тыс и отмена стипендий в 300 тыс
  57. Диди 10 августа 2020 15:09
    Я влюбилась в неё)))).
    1. никому не верю 10 августа 2020 22:42
      Диди,
      Лесби чтоли?
  58. Космос 10 августа 2020 15:08
    Ни копейки не снизят это я вам говорю
  59. Неважно 10 августа 2020 15:07
    Скорее ее уволят
  60. обыватель 10 августа 2020 15:07
    Идея хорошая но... сами боролись со льготами, сами потом создаете... все должно быть честно для всех. Чтобы не было исключений для кого-то лучших условий. Ибо это уже не рыночная экономика... где относительно честная конкуренция.
  61. АБВГД 10 августа 2020 15:03
    Очень жалко что наши депутаты узко мыслят. А кто сказал что если обучение будет дистанционным, то затрат меньше? Откуда она это взяла? Не нужно забывать, что от стоимости контракта зависит зарплаты многих сотрудников ВУЗов.
  62. Наргиза 10 августа 2020 15:02
    Молодец. Спасибо за заботу о молодежи
  63. Сухроб 10 августа 2020 14:45
    Правда. Надо снизить
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

С начала года в Узбекистане родились более 137 тысяч детей

Стало известно, что с начала текущего года в Узбекистане родились более 137 тысяч детей. Об этом рассказали в Агентстве по статистике...
Сегодня, 03:33
1

В 2023 году товарооборот между Узбекистаном и США увеличился на 30%

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев провёл встречу с делегацией США во главе с сенатором Стивеном Дэйнсом и председателем комитета Палаты...
Сегодня, 02:28

В Новосибирском аэропорту у гражданина Узбекистана изъяли 30 тюльпанов

30 тюльпанов из Ферганы отобрали и уничтожили в Новосибирске. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной службы по ветеринарному и...
Сегодня, 01:33
1

С 2016 года в Узбекистане объём добычи золота вырос в 2,5 раза

Стало известно, что за последние 7 лет в Узбекистане объём добычи золота вырос в 2,5 раза, объём переработки руды — в 1,6 раза. Об этом...
Сегодня, 01:17
1

В Узбекистане половину лекарств продавали нелегально

Стало известно, что половина лекарств в Узбекистане продавалась нелегально. Об этом сообщили ряд узбекских СМИ , со ссылкой на исполняющего...
Сегодня, 00:55
1
Новости Узбекистана » Политика » Депутат предложила снизить стоимость контрактов в вузах Узбекистана