«Мы не имеем права превращать образовательные учреждения в очаг эпидемии», — глава Минздрава

«Мы не имеем права превращать образовательные учреждения в очаг эпидемии», — глава Минздрава
Под председательством министра здравоохранения Алишера Шодмонова прошла видеоконференция о мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологической стабильности в школах при организации 2020-2021 учебного года.
В своем выступлении министр перечислил текущие проблемы в контексте пандемии и коснулся путей их решения. Например, не все из 9 942 школ в стране имеют доступ к безопасной питьевой воде. Было отмечено, что местным властям необходимо решить этот вопрос.

«Центры санитарной службы должны до 5 сентября этого года изучить состояние готовности образовательных учреждений в своих регионах не в качестве инспекторов, а оказать им практическую помощь и провести обучение по вопросам эпидемиологической безопасности на уроках. Мы не имеем права превращать образовательные учреждения с количеством более 480 000 учителей и более 6,2 миллиона учеников в очаг эпидемии», — отметил министр.

На встрече было отмечено, что 1057 образовательных учреждений не имеют медицинских кабинетов. Кроме того, были обсуждены такие вопросы, как: состояние школьных кухонь, предотвращение незаконной торговли еды, а также тот факт, что туалеты во многих школах не соответствуют гигиеническим требованиям.

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. фиона 31 августа 2020 18:10
    Да блин хватит пугать этим вирусом,весь мир знает что это обман,что кто это сделал,маска знак роба,казалосьбы бред,но посматрите так они в нас воспитыают рабское мышление,прочитайте что такое "Золотой миллиард"-и все поймете имейте мозги это важе конституционное право
  2. Олимхон 31 августа 2020 15:43
    Ассаламу алайкум.
    Мактаб ҳақида тушунтирмоқчиман.Ижтимоий тармокдаги купгина сайт ва группаларни ўқиб, шуни тушундимки, кўпчилик ота-оналар, афсуски, SARS-CoV-2 коронавируси ва у келтириб чиқарадиган COVID-19 касаллиги ҳақида нотўғри тасаввурларга эга экан. Яъни, "болалар КОВИД бўлмайди, бўлса ҳам енгил ўтади" деган жуда хавфли ва хато фикрларни ёзишмокда. Купчилик эътиборга олмаётган, билмаётган баъзи нарсаларни эслатиб қўймокчиман. Чунки врачларимиз хозир касаллар даволаши билан банд бўлиб, аналитик информация беришга вактлигиси бўмаяпти.
    1 ХАТО ФИКР."Болаларда КОВИД касаллига бўлмайди, бўлса ҳам енгил ўтади" - бу фикр ута нотугри.Болаларда КОВИД касаллиги бўлади, бу бўйича расмий статистика хам бор. Болаларда КОВИД касаллиги "Кавасаки синдроми" деган кам учрайдиган хавфли касалликни келтириб чиқариши мумкин. Баҳорда Италияда Кавасаки бўлган болалар сони 30 баравар кўпайиб кетди. CDC USA ташкилоти бу ҳақда катта ҳисобот ва информация тайёрлаган. Ҳозир Қозоғистонда "Кавасаки синдроми" бўлган болалар ва ўсмирлар сони кўпайган. Қозоғистон биздан 1 ой олдин юради. Уларда пневмония эпидемияси июньда бошланди, бизларда июльда. "Кавасаки синдроми" кам учрайдиган касаллик бўлгани учун у хақида бизларнинг кўп врачларимиз билмаслиги, диагноз қўя олмаслиги, қанақа даволашни ва нима билан даволашни билмаслиги мумкин. Кавасакини даволашни ўрганишгунича 2-3 ой вакт ўтади. Бу жуда жиддий касаллик,ута оғир ўтади, асорат қолдириши мумкин. Ўлимдан ҳеч ким ҳимояланмаган.
    Алматыда 806 та бола пневмония бўлиб, больницага ётқизилгани ҳақида ўтган куни расмий хабар чиқди. Бу дахшат. Германияда, АҚШ, Корея да 15 киши ўқийдиган синфлардаям КОВИД тарқалиб кетаяпти. Дарров ўша мактаблани ёпиб, онлайнга ўтказиб юборишди. Бизларнинг синфларда 40 тадан ўқувчи ўтиради.
    2-ХАТО ФИКР. "Болалар кўчада ўйнашаяпти, кўчада юришаяпди, хеч нарса бўлмадику". Кўча шароити билан ёпик хонанинг катта фарқи бор. КОВИД касаллигини қанчалик оғир кечиши ВИРУС НАГРУЗКАСИ диган нарсага боғлиқ. Масалан, КОВИД бўлган одам билан 15 минут гаплашиб турсангиз, сизга юқиб КОВИДни енгил ўтказасиз. Чунки организимизга озгина миқдорда вирус киради. Лекин, агар ҳар куни КОВИД бўган одамлар билан бир неча соатлаб гаплашиб юрсангиз, ва бу хол 1 хафтадан ортиқ давом этса, организимизга жуда катта миқдорда вирус киради ва касаллик ўртача ёки оғир ўтади. Нимага врачлар кўп вафот этдилар, биласизларми? Чунки улар кун бўйи касалга қарайдилар, касалларни ўпкасидан чиқаётган вирусдан хар куни 12 соатлаб нафас олишади. Ўша учун уларда КОВИДни оғир формаси ривожланиб, реанимацияга тушдилар, ёш ёш, соғлом врачларнинг канча - қанчаси ўлиб кетишди. Шунинг учун мактабда 40 та бола ўтирадиган, ҳавоси алмашмайдиган хонада ўқувчилар жуда катта миқдорда вирус қабул қилишлари мумкин. Чунки болаларнинг бир бири билан контактлари кўп ва контактни давомийлик вақти хам кўп. Натижада ВИРУС НАГРУЗКАСИ жуда катта бўлади. Буни оқибатида касаллик енгил формада эмас,балки оғир формада ўтади. Бу нима билан тугаши мумкинлигини узингиз яхши тушунасизлар.
    3-ХАТО ФИКР. Бу СОVID 19 гриппга ўхшаган касаллик.Лекин хеч хам гриппга ўхшаган касаллик эмас, чунки КОВИД да қон томирлар, нерв тизими, бош мия, ўпка, буйраклар зарарланади. Бу аутоиммун касаллик, геморрагик васкулит. Бу касалликда "цитокиновый шторм" деган холат юз беради, соддароқ тушунтирсам, ўз иммунитетиз шу даражада кучли реакция берадики, шу иммунитетиз ўзизга қарши ишлаб, ички аъзоларизни ишдан чиқаришни бошлийди. "Доктор Д" ни қайнаталари мана шу "цитокин шторми" туфайли, "полиорган поражение", яъни ички аъзолар ишдан чиқиши натижасида вафот этиптилар. Шунинг учун КОВИД да гидроксихлорохин деган хавфли дори берилади, лекин 12 ёшгача бўлган болаларга бу дорини бериш мумкин эмас, жуда кўп ножўя,зиёнли таъсирлари бор. Шуларни хулоса килсак, болаларни ҳам, ўсмирларни ҳам бу вирусдан иложи борича ҳимоя қилишимиз керак, чунки уларни организмида "цитокин шторми" бошланса, уни бостириш учун нима дори берилиши хозирча номаълум бўлиб турибти. Босиб турмаса бўлмайди, "цитокин шторми" ёмон оқибатлага олиб келиши мумкин.
    4-ХАТО ФИКР. "1 марта КОВИД бўлиб тузалган одамда бу касаллик қайталанмийди". Май ойида Хитойлик вирусологлар, июнь ойида Германиялик вирусологлар тадқиқот ўтказишиб, КОВИД касаллигига қарши антителалар фақат 2-3 ойга етиши мумкинлигини аниқлашди. Бир неча марта КОВИД бўганлар хам бор, расман тасдикланган.
  3. ALIHSA 31 августа 2020 11:41
    Министр Здравоохранения наверно не проверял как работают подростковые диспансер, проф осмотр учеников школ, наличие дезинфекцирующих средств, состояние питьевой воды, туалетов и умывальника в здание и на улице и другое. СЭС только, для проформы проверяет, сотрудник получив взятку от директора пишет все хорошо. Медпункты и медсестра в школах ещё советское время были. Министр только с пандемией узнал о недостатках санитарного состояния в школе.
  4. Кавальский 31 августа 2020 09:16
    Школа-это фабрика рабов!
  5. Пика 31 августа 2020 01:15
    "министр перечислил текущие проблемы в контексте пандемии и коснулся путей их решения." Коснулся и отдёрнул руку.
    О сроках, контроле за выполнением и, главное - о расстреле ни слова.
    А ведь природа не терпит Пустоты.
    Лысый (это погоняла, на будущее, если не срастётся) - проснись, ты же министр!...
    1. Пика 31 августа 2020 07:21
      PS
      Страшная штука - понос при склерозе.
      Бежишь и не помнишь, куда...
  6. Коканд помнит 30 августа 2020 23:01
    блин как жалко, но надо было обязать страну ходить в школу)))нужны жертвы побольше)))браво Гэйтц что придумал коронавирус
  7. Объективно 30 августа 2020 22:04
    Понятно. Видимо принято решение сокращения населения.
  8. АБВГД 30 августа 2020 21:54
    Молодец мужик. Так держать!!! Просто гордость распирает за такого Министра Здравоохранения!!!! Действительно...здраво...охрана!!!!
  9. Гражданин с чистой совестью 30 августа 2020 21:07
    Появились люди, которые перебросили короной уже второй раз.
    Вывод: то, что человек переболел коронавирусом единожды - ни о чём не говорит!
    Поэтому, самый верный выход из всей этой ситуации - дети должны учиться онлайн, а родители должны(!) позаботиться об этом. Пора в конце концов взять ответственность за своих детей в части их образования, а не перекладывать её на других! Время трудное и поэтому мы должны максимально ответственно подойти к этому. Всё в наших руках. Чем меньше будет очагов распространения инфекции, тем быстрее мы справимся с нею. Запретить хождение по гостям, по общественным местам на пару месяцев, причем жёсткий запрет и тогда все будет ок. Но наш народ это не понимает, к сожалению и поэтому нас спасет только вакцинация, которая начнется как минимум через 8 месяцев.
  10. Бекзод 30 августа 2020 19:14
    Шодманов после всего этапа подготовки и на протяжении эпидемии постоянно ошибался.Ему пора в отставку ,как вы считаете ?
    1. Назар 31 августа 2020 00:19
      Бекзод,
      Думаю, что Шадманов родственник нужного родственника потому и невыкавыриваемый со своей должности. Артыкходжаев, Ганиев и прочие тож такие же невыковыриваемые. Пока сидят в креслах такие, то ничего здесь не поменять.
  11. Кор Бобо 30 августа 2020 18:35
    Шадмонов завалил всю медицину нельзя пускать его к детям
  12. Михаил 30 августа 2020 17:52
    Люди устали. Дети тем более. Придется идти на риск. Пошло повальное заражение, у нас еще не прошла первая волна. Куда ни глянь у знакомых, кто то да болеет, и круг не заразившизся сужается. Статистика не соответствует действительности. Может фиксируют только тяжёлых, не знаю.
  13. Индира 30 августа 2020 16:52
    А что Вы на него наезжаете он правильно говорит , читаю некоторые комментарии и мне пративно , тошнит от Вас .

    А что Вы на него наезжаете он правильно говорит , читаю некоторые комментарии и мне пративно , тошнит от Вас .
    1. Привет 30 августа 2020 20:01
      Индира,
      Пожарить тебе картошки с докторской колбасой из сои ? На хлопковом масле холодного отжима .
    2. Весна 30 августа 2020 21:18
      Индира,
      От болтовни ничего не меняется
    3. Узбекистан це Европа 30 августа 2020 21:57
      Индира,
      ПОВЕРЬТЕ ИНДИРА. ЭТО ЧУВСТВО ВЗАИМНОЕ !!!!!!!
  14. Бывалый 30 августа 2020 16:40
    Ооо, Шадманчик опять появился. Приветствую. Ну что, где твоя готовность к пандемии, которую ты тут высказывал в марте? А сам на больничку? Пока всё не закончится?

    До пандемии началось гонение Ваше, но видимо кто-то очень влиятельный чинуша слово молвит за Ваше присутствие на арене. А медицину развалили, и очень сильно... Прискорбно😭
  15. Каменская 30 августа 2020 16:10
    За 8 месяцев пандемии ни к чему не готовы. Однако бюджет освоен полностью.
    Ни скорая помощь не была готова, ни больницы на прием больных, ни врачи не обучены, ни фарм запас лекарств, ни пошив масок, на которые цена взлетела в 10 раз, ни школы, ни сан.службы на изучение готовности школ ... Учебный год через 2 дня начаться должен , а нам
    заявляют ,что школы изучать будут сэс. За 8 месяцев ничего не сделали и хотят за день привести в порядок бардак.
    Вы когда работать будете без указа на проблему главой государства и общественности ?
  16. Сталин 2 30 августа 2020 16:01
    Народ держал голодным в очаге а тут что учеля деректора учебных заведений тебе взяточку не соберут что детей отправить в очаг собрался. Во умный.
  17. UZB 30 августа 2020 15:57
    Бла-бла-бла! Балабол, делом надо заняться, а не болтать бестолковщину! Во время пандемии можно было посетить школы, институты, и.т.д ознакомится с не достатком! Только умеют говорить, дети наше будущее, а в итоге наплевать на наше будущее! Президент дал вам возможность чтоб вы сами думали и исполняли свои обязанности, а вы только языком работаете!
  18. 777 30 августа 2020 14:37
    А какая разница по 45 минут уроки или по 30 если больной ковид19 будет в школе на уроках то от него все равно будут заражаться в не зависимости по сколько минут уроки
  19. РОЖДЕННЫЕ И ЖИВШИЕ 30 августа 2020 14:10
    ВЕКАМИ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ НЕ МОГУТ ПЕРЕСКОЧИТЬ ВДРУГ В ЦИВИЛИЗАЦИЮ. ЗА ЧТО ИХ РУГАТЬ??? ОНИ В ГЛАЗА НЕ
    ВИДЕЛИ ЧТО ЗНАЧИТ ЧИСТОТА
    СЭС И ГИГИЕНА
    ОБЩЕСТВЕННЫХ ТУАЛЕТОВ!!!
    ПРИУЧАТЬ НАДО НА ПРИМЕРАХ, СДЕЛАТЬ НАДО СНАЧАЛО, ЧТО
    БЫ УВИДЕЛИ ОЦЕНИЛИ И САМИ ЗАХОТЕЛИ!!!
    1. Сиктирмаз 30 августа 2020 14:33
      РОЖДЕННЫЕ И ЖИВШИЕ,
      А ты сам где вырос ? С каких пор ты руки мыть стал ! Не бось с глистами и лямблями и вшами вырос , уройся
    2. СМОТРИ 30 августа 2020 20:44
      Сиктирмаз,
      На воре шапка горит!?

      Власть критикуют, а ты себе всё забрал!!! 😆😆😆
    3. ВИДЕВШИЕ 30 августа 2020 15:49
      РОЖДЕННЫЕ И ЖИВШИЕ, да они ни чего не видели, нужно показать им фото туалета Омской больницы.
  20. Гарри 30 августа 2020 13:15
    министр перечислил текущие проблемы в контексте пандемии и коснулся путей их решения. Например, не все из 9 942 школ в стране имеют доступ к безопасной питьевой воде...
    Заявляет накануне начала учебного года. А 6 месяцев карантина не хватило
    изучить это и провести водоснабжение ? Вы чем заняты были? Сотрудники СЭС только штрафы собирают со школ, которые родители платят. Очковтирали и казнокрады. Куда и на что ушли миллиарды бюджета Минздрава и МНО ? Если даже в столичных школах не во всех классах есть вода для мытья рук.
  21. Не рыба не мясо 30 августа 2020 12:35
    Народ как и власть разделились. Министр образования говорит школы готовы проводить уроки по 45 минут, а тут министр здравохранения говорит, что школы не готовы, сэс требует 30 минутных уроков. Народ тоже разделился, кто онлайн кто офлайн. В итоге - болтовни много, но ничего не подготовлено, не на офлайн так и не на онлайн обучение. Хватит много болтать, давайте результаты. Почему школы не подготовлены???
    1. Весна 30 августа 2020 16:09
      Не рыба не мясо,
      Как обычно все на бумаге будет готово 100%а на деле как всегда 0
  22. Крестный дедушка 30 августа 2020 12:29
    Уважаемый Шадманов! Вы не хотите подать в отставку? Сколько денег своровано у честных работников медучреждений!!!! Я не говорю , что вы ! Я говорю , что вы не прошли испытания, вы слабый руководитель
  23. Оля 30 августа 2020 11:53
    Школы в Европе уже стали очагом распространения ковид. Возможно, дети переносят данную инфекцию в лёгкой форме, возможно длительное отсутствие школьного обучения отрицательно сказывается на них, в чем я впрочем сомневаюсь, да есть минусы дистанционного обучения, НО какой моральный ущерб и психологическую травму получит ребенок и подросток, который станет источником распространения инфекции в своей семье и причиной пусть и невольно гибели своих бабушек или дедушек, а возможно и родителей. Готовы ли мы родители взять на себя такую
    ответственность? Я могу взять ответственность за обучение в домашних условиях, да, возможно будут упрощения, вероятно что то мой ребенок не узнает, какие то пробелы в знаниях у него будут. Но он не будет чувствовать себя виноватым в том, что заразил своих родных смертельно опасным вирусом!
    1. Борис 30 августа 2020 18:09
      Оля,
      Абсолютно правильно!
  24. Эфенди 30 августа 2020 11:48
    Вай вай вай .... Он сам понимает, о чем говорит...
    Очаг пандемии, что ещё не найден и почему очагом должна стать школа???
    А государственные служащие вышедшие сейчас на работу в связи снятием карантина не могут быть тоже очагом и переносчиком заболевания?
    1. Зафар 30 августа 2020 14:02
      Эфенди,
      А ты понимаешь о чем говоришь , тебя надо выловить и посадить в тюрьму
    2. Эфенди 30 августа 2020 20:43
      Зафар,
      Я понимаю о чем говорю.
      Надо выполнять все, что говорит наш Президент , а вместо этого слышим другое от здравоохранения.
      Носите маску, держите дистанцию и мойте руки и прислушайтесь к словам родителей.
    3. Прокурор 30 августа 2020 20:49
      Зафар,
      А что здесь за возмещение?
      Прав Эфенди, зачем наводить страх на родителей.
      Если есть возможность и согласие семьи, лучше все оставить процесс учебы оставить удалённо, как это уже было .
      И впредь не следует чиновникам в докладах использовать жёсткие слова "очаг" и другие.
      Надо работать и не болтать!
    4. Novator 31 августа 2020 00:54
      Зафар,
      Выпей успокоительные на "голову" и прочитай правильно текст.
      Эфенди задаёт правильные вопросы, а не утверждает об этом.
      Карантин сейчас снят и все мы на работе , не работаем удалено , как это было допустимо ранее и никто не говорил нам об очаге на нашем рабочем месте.
      Учеба начнется 14 сентября и нужно к этому дню подготовится всем спокойно , не нагнетая ответственными лицами ситуацию словами "очаг" и т.д.
      Надо быть острожными в словах, и поэтому Прокурор точно заметил это слово "очаг', так как ты другой, я другой , люди разные и по разному могут понять такие не корректные слова.
  25. Не рыба не мясо 30 августа 2020 11:14
    Наша власть как наше общество не может понять чего хочет?????? Министр образования, переболевший короновирусом, хочет открыть школы, и уроки по 45 минут оставить. Эпидем. комиссия уроки просит по 30 минут, а министр здравохранения, сообщает что школы вообще не готовы. А Общество разделилось кто-то хочет онлайн, кто-то офлайн. И это длиться уже полгода. Нет единства не в обществе и не во власти. Как всегда, болтовни много, а реальных дел мало. Это наше общая проблема.
  26. Узбекистан 30 августа 2020 10:55
    Всё наше правительство облажалось во время пандемии, в нормальных странах они все давно должны были уйти в отставку
    1. 007 30 августа 2020 15:58
      Узбекистан,
      Ключевое слово в "нормальных "
  27. Гость 30 августа 2020 10:29
    Всю страну превратили в рассадник инфекции, а школы нельзя? Коронавирус передается ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМ путем , но надо мыть руки....
    1. Васи 30 августа 2020 14:04
      Гость,
      Грамотный коментарии, правильно надо мыть руки , но многие этого не понимают и не хотят понимать вот так Гость вот такие дела
  28. Феруза 30 августа 2020 10:14
    Очень интересно! Полгода длится эта байда с пандемией и вот на тебе сентябрь а у нас ничего не готово!? Как так такие головы думали и ничего? На улицах дети все вместе, во дворах играют те, кто сядут в один класс они же близкие по возрасту. Мамы их никак не переживали все лето за них, а теперь стало страшно? Мне очень хочется понять почему. Дельный совет про то чтобы сделать несколько выходов из школы. Воду пока тепло можно и на улицу провести а до наступления холодов оснастить и внутренние туалеты. Потом реально слабых здоровьем ребяток учить дома онлайн. Так нормально?
    1. Гарри 30 августа 2020 13:26
      [не все из 9 942 школ в стране имеют доступ к безопасной питьевой воде.
      состояние школьных кухонь, предотвращение незаконной торговли еды, а также тот факт, что туалеты во многих школах не соответствуют гигиеническим требованиям.]
      Каждый год СЭС минимум 2 раза приходят с проверками во все школы. Потом по приказу директоров все родители дружно оплачивают штраф для СЭС. Чем ваши сотрудники занимались все эти годы , не считая поборов , и чем они были заняты все эти пол года локдауна и 8 месяцев пандемии ? Советы ваших сотрудников обходятся дорого школам, вся ваша профилактика упирается в штраф- в сбор денег для себя любимых .
      Проведите воду во все классы для соблюдения сан.норм детьми, для уборщиц , которые 1 ведром моют несколько кабинетов , потому что ведро воды нести надо с другого этажа . Тем более в столице не так уж много таких школ и водоснабжение у них уже есть на 1 этажах. Бюджет вам выделили на борьбу с Ковид , вот и оснащайте школы.
    2. Аааа 31 августа 2020 22:08
      Гарри,
      Ну конечно у нас люди только в столице живут , а остальные так, гастарбайтеры (((((!!!!!
    3. Аааа 31 августа 2020 22:06
      Феруза,
      А если их нету , внутренних туалетов, и воды нет???? Я своих детей не выпускал по улицам шляться!!! И улица это не закрытое помещение! Вам лишь бы детей из дома спровадить!!!!
  29. Никак 30 августа 2020 09:25
    Шодманов, тупо позвони в Ахангаран коллегам и спроси у вас рентген работает, если скажут да то приедь и проверь. Рентген не работает, ездиют в Алмалык, а потом снова туда за ответом. Вот так ты работаешь. А ещё месяц небыло БЛАНКОВ БОЛЬНИЧНЫХ, ТЫ ПОНИМАЕШ КУДА КАТИМСЯ.
    1. Родитель 30 августа 2020 13:08
      Никак,
      Уже скатились, ниже некуда! Пока он плановое лечение почти месяц проходил в палате all inclusive люди умирали без мед.помощи.
  30. Есмень Сокол 30 августа 2020 09:14
    Да ладно вам кипешить без толку! Угроза явно преувеличена - раньше жили, так чего теперь так все разволновались? Рукомойников не было десятки лет, туалетов нет и сейчас у многих нормальных - что изменилось? В буфетах десятилетиями кормили неизвестно чем - вроде выживали до сих пор, нет? Надо возвращаться к обычной жизни - и никакого онлайн-обучения! Это гарантированная глупость
  31. Ворчун 30 августа 2020 09:13
    Такие планы озвучил, которые можно осуществить за несколько месяцев,но никак не за пару недель.
  32. Кот в сапогах 30 августа 2020 09:05
    Странные люди предлагают все изолировать и закрыть но Вы понимаете последствия этих действий. Да эпидемия на время прекратит свое распространение но за это время экономика страны окажется в такой ж-пе а люди так обнищают что все эти карантинные мероприятия придется в срочном порядке сворачивать и в этот самый момент выползет недобитый коронавирус и начнет убивать людей потому что ни у людей ни у государство не останется денег для поддержки людей и на лекарства.
    1. Аааа 31 августа 2020 22:13
      Кот в сапогах,
      Да нет , а чё изолировать, давай свадьбы по 500 рыл, стадионы откроем, зачем ещё на маски тратится, ну подумаешь старички перетрут, ты то выживешь ((((((!!!!!!
  33. Сардобинское водохранилище 30 августа 2020 08:09
    Здесь должен быть четкий ответ - есть требования и им школа соответствует значит можно детей учить в школе, если не соответствует то нельзя, соответственно руководителей района всех инстанций и минфин на матрас. Прокуратура должна сделать представление. Как должны учить детей пусть думают и реализуют. Они что себе думают , что их задача землю за взятки раздавать? Люди наплодили детей задача хокимов вовремя обеспечить по нормам детсадами и школами. Где их работа? Где школы, которые удовлетворяют нормам? А вот новостроек в давно обжитых районах полно и люди жалуются, что города становится не комфортными для проживания. А где здесь Минздрав? Ведь он тоже даёт своё согласие на проекты, где планы развития городов,? Когда же будут спрашивать за перекосы? Вот дождались ситуации когда или получать поколение без знаний или рисковать здоровьем и жизнями всей страны. Кредитов, долгов набрали , а жизнь народа при этом ухудшилась, это что за народная власть? Видно же не туда идём.
  34. Саид 30 августа 2020 07:58
    Очаг исходит от гастеров которые вернулись из за бугра. Или не пускайте их в Ташкент.
  35. Мадина 30 августа 2020 07:52
    Всё верно в наших школах творится ужас! Вот мы переживаем как пройдет учёба в этом году,так как во многих школах нет воды в классах, как дети будут мыть руки. Ужасно обидно что наше правительство не обращает на это внимание .
  36. Андрей 30 августа 2020 07:43
    Мне каким местом смеяться над вами 🤣🤣🤣, а как обычно ? Или как ?
  37. Мурена 30 августа 2020 07:24
    Конструктивная позиция. А в отношении количества учеников в классах претензии к министерству образования, нехватка педагогического состава и малогабаритность школ, попросту нехватка новых школ. Обеспечение школ холодной водой лежит на руководстве хокимиятов.Если каждая структура выполняла свои прямые обязанности в полном объеме, то возникло бы подобной ситуации. В конце концов, она решаема. Всё, что требуется от медицинского персонала, выполняется в полном объёме.
  38. Дерево 30 августа 2020 07:18
    Предлагаю в общеобразовательных учреждениях курировать соблюдения карантинных мер доверить Гвардии постоянно и пресекать нарушения.
    1. Василий2вв 30 августа 2020 13:54
      Дерево,
      Они сами нарушают. ...
  39. хам 30 августа 2020 07:00
    Да кто виноват , ваши школы в таком состоянии , вы же кроме гостинниц и многоквартирных домов под ипотеку ,больше строить ничего не можете ,это не вам выгодно. А дети учатся в три смены и в классах по 40 селовек . Скоро первых клласов будет в одной школе от А до Я .
    1. ZmeY 30 августа 2020 12:27
      хам,
      Пусть ещё больше плодятся!
  40. тимур 30 августа 2020 06:57
    скажите где логика-весной и летом сидели на карантине а осенью когда начинается сезон простуды и гриппа выходить в школы???
    1. Василий2вв 30 августа 2020 13:56
      тимур,
      Логика давно отсутствует. ..самое главное "любая бизнес хорошая"
    2. БАТЫХАН 30 августа 2020 14:35
      Василий2вв,
      У такого барана как ты логики нету
  41. Не важно 30 августа 2020 06:41
    А помоему власти всех стран просто хотят скасить народ.Потому что рождаемость большая,войны нет.Население увеличивается в каждой стране.Вот и придумали этот вирус
    1. Василий2вв 30 августа 2020 13:57
      Не важно,
      Точно что-ли .....???
  42. Президент Луны 30 августа 2020 06:34
    Почему он живой ещё? Почему он свой рот открывает? Откуда этих вынутых ваще сажает президент в кресла. Или Аля мафия своя что-ли? Ппц какой-то
  43. Пражский узбек 30 августа 2020 05:31
    Видимо хотят сократить население. Наверное им в тягость кормить столько людей.
    1. Гость 30 августа 2020 11:35
      Пражский узбек,
      Особенно пенсионеров и всякого рода больных Ведь если дети переболели то они заразят родственников пожилых и больных Да это политика такая оставить только здоровых, молодых, работоспособных Все связано не нитью а канатом одним Наибольшее количество из заболевших детей 7-18 лет как раз школьники И школы где нет воды ,отопления, канализации Туалеты вообще не подлежат описанию Реально если подумать - у нас нет будущего Выживут богатейшие прихвостни Только вот задумались бы о том что обслуживать их будет некому - вымрут
    2. Житель 30 августа 2020 20:58
      Пражский узбек,
      Каждый думает(домысливает) в меру своей распущенности.
  44. Не Важно 30 августа 2020 04:52
    Просто посмотрите всемирные новости сегодня...
  45. Родитель 30 августа 2020 04:49
    В школе 240 до сих пор ученикам учебники не выдали ! А потом в течение нескольких дней соберут толпы детей для расдачи книг. а если онлайн учеба начнется с 3-4 сентября, то как детям учиться без учебников ,если уже до 3 сентября книг не получим ? Бардак в этой школе !
  46. Кавальский 30 августа 2020 04:12
    Первый раз на моей памяти испробовали этот термин беЗсимптомного носительства, опасного заражением, чтобы повергнуть людей буквально в панику, на вирусе СПИДа (ВИЧ). Людям внушили, что можно болеть этим заболеванием так, чтобы это было незаметно окружающим, следовательно потенциально опасны все! Ведь на лбу не написано, что у человека ВИЧ!
    С ВИЧ была применена следующая стратегия манипуляции: носительство без выраженных симптомов, опасное заражением (100% контагиозность - с кем контактировал, того и заразил) сочеталось с утверждением о неизбежности гибели от этого вируса (100% летальность).
    Таким образом удалось посеять колоссальную панику в мире. Продажи контрацептивов возросли в 1000%! На этой основе открылись сотни тысяч центров планирования семьи по всему миру. У нас в стране сотни людей покончили жизнь самоубийством, узнав о заражении этой неведомой болезнью. У огромного количества людей по всему миру была уничтожена репутация и жизнь. Сотни семей распались. Сотни браков не состоялись. Сотни тысяч детей не родились. О других цифрах говорить не буду. Это то, что чувствую я сама.
    На сегодняшний день известно, что споры по поводу самого наличия этого вируса (ВИЧ) не утихают. Всем понятно, что лечение возможно и весьма успешное. Ни 100% контагиозности, ни тем более летальности нет и не было никогда.
    При этом сам синдром дефицита иммунитета был и до открытия ВИЧ и будет после его полного разоблачения (если таковое состоится). Так как дефицит иммунитета имеет широкий спектр причин и абсолютно идентичные симптомы. Следовательно, и восстановление возможно широким спектром методов.

    История с коронавирусом учла многие ошибки, как мы видим. Население, а до этого сами специалисты были эффективно сведены с ума и вынуждены принять это безумное утверждение о том, что человек, НЕ ИМЕЮЩИЙ НИКАКИХ СИМПТОМОВ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО ЗАБОЛЕВАНИЙ, может ЭФФЕКТИВНО ЗАРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ, ПРОСТО ПРОХОДЯ МИМО И СЛУЧАЙНО ПРИКАСАЯСЬ (!) КОРОНАВИРУСОМ!
    Но и это не всё, это обязательно сочетается с утверждением, что человек может заразится вирусом в любой момент и ничего его не спасёт, он даже масками и перчатками не охранён от заражения, поэтому тесты действительны только в момент их получения.
    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: НЕТ НИКЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ РАМОК, СКОЛЬКО ПО ВРЕМЕНИ ДЕЙСТВУЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ НА КОВИД!
    Важно, что именно коронавирусом, а не каким бы то ни было другим вирусом! Так как коронавирусы есть у всех! Как сказал академик Чучалин, мы всасываем коронавирусы с молоком матери и являемся их носителями всю свою жизнь! Следовательно, у любого из нас может быть выявлен коронавирус (тот или иной). НИКТО нам не доказал, что эти тесты чувствительны именно к этому коронавирусу. Это просто пропаганда! Тем более, что практически сразу были выявлены зараженные тесты, что является частью операции "коронавирус".
    По сравнению с ВИЧ, операция "коронавирус" просто блестящая придумка.
    1. Любого человека можно сделать потенциально виноватым в заражении других людей и посадить в тюрьму.
    2. Любого человека можно посадить под домашний арест без всяких преступлений с его стороны.
    3. Любого человека можно оштрафовать на большие суммы просто за то, что он заболел простудным заболеванием. Особенно удобно штрафовать, если у вас симптомы тяжелые (высокая температура не дай Бог, головокружения, тошнота, слабость, сильная ломота в теле). В таком состоянии отправлять сэлфи крайне тяжело и неудобно.
    4. Неограниченно возрастает контроль над малым и средним бизнесом, который может быть уничтожен в любой момент под благовидным предлогом соблюдения противоэпидемических мер и заботы о здоровье населения.
    5. Возникает возможность тотального цифрового контроля населения.
    6. Возникает высокий соблазн сокращения социальных расходов (дистанционное образование, дистанционное лечение и прочее).
    7. Неограниченная власть над жизнью и свободой человека внезапно вне всяких законов переходит в руки никому неизвестных людей из одного определённого ведомства (в России это Роспотребнадзор), которых никто не выбирал!
    8. Возникла возможность неограниченного влияния на психику людей с помощью принуждения ношения масок и перчаток, что разрушительно сказывается на критическом мышлении человека, осознании им своей гражданской и человеческой свободы, уничтожения института свободы совести и принуждения к медицинской помощи, которая не оказывается принудительно сегодня даже опасным для общества психически нездоровым людям.
    9. Возникла неограниченная возможность манипуляций на уровне безопасности и геополитики.

    Происходящее настолько опасно и деструктивно, что трудно переоценить эту опасность. Операция "коронавирус" порождает реальную пандемию психических расстройств, полного презрения права и законов, как в рамках применения национальных законов, так и международного права, неограниченные возможности обмана целых народов и массовых манипуляции сознанием людей.

    Прошу всех людей, принимающих и понимающих изложенные доводы, сделать всё возможное, чтобы в свою жизнь и в жизнь своих близких не допустить подобные манипуляции и воздействие на сознание. Как будут разворачиваться события, во многом зависит именно от нас! Если мы это всё пропустим в свою жизнь, дальнейшее разворачивание ситуации может стоить нам не только свободы, но и жизни!
    1. Василий2вв 30 августа 2020 14:02
      Кавальский,
      Бла. ..бла. ..бла.....и че! ???
    2. Гусейн Гуслия 30 августа 2020 14:52
      Василий2вв,
      Ковальский ты пойди волонтёром в какой либо центр по лечению ковид поработай там без средств защиты.Не бойся умереть не дадут вылечат.Потом отпадает всякая охота к бла бла бла.
    3. Кавальский 31 августа 2020 09:02
      Гусейн Гуслия,
      Мне такое уже 15 раз писали, ты клонированная батарейка-зомби с стокгольмским синдромом. Одинаковые зомби короновирусные сектанты😀 Если все выключат телик эпидемия закончится. Только на такое количество свиней нет корма, поэтому давай ка в стойло и жди вакцинации.
  47. Джахангир 30 августа 2020 02:25
    Да ладно? все уже давным давно переболели, хватит заниматься самообманом!
  48. Данил Дони Дон Ягон 30 августа 2020 02:22
    Здесь только один выход-ОНЛАЙН!!!
    1. Житель 30 августа 2020 20:07
      Данил Дони Дон Ягон,
      Непонятное упорство с открытием школ. Нехорошее, смутное чувство, что совершается чтото неправильное.
  49. Наблюдатель 30 августа 2020 01:53
    Сегодня у узнал что 5 учеников из класса заражены и в активной стадии. Дети в одной из этих семей при этом не были проверены, так как симптомы только у родителей. Родители в больнице, дети дома. Так вот, эти родители собирают своих детей в школу, прекрасно зная о том что они возможно заражены и являются переносчиками, НО этим родителям НАПЛЕВАТЬ! Потому что их дети то не болеют, то есть симптомов НЕТ!
    1. Кавальский 31 августа 2020 09:04
      Наблюдатель,
      Я бессимптомно переболел сибирской язвой, чумой, алкоголизмом, радиацией, чесоткой... я бессимптомно болею всеми заразами мира! Вся планета болеет дебилизмом с особо выраженными симптомами!
    2. Аааа 31 августа 2020 22:22
      Кавальский,
      Оно и заметно, что больной на всю тыкву!!!(((
  50. Надежда 30 августа 2020 01:41
    Как всё уже достало. Опять всё будет за счет родителей. И вода и раковины и мыло и антисептики и т.д. и т.п.🤦‍♀️🤦
    1. Родитель 30 августа 2020 11:13
      Надежда,
      Не давайте денег. Это обязанность государства
  51. Крань 30 августа 2020 01:39
    Ну рисковать здоровьем своих детей я не собираюсь какое бы решение руководители летающие в облаках не приняли, пускай министр о́бразования и другие руководители сами сидят за партами и пользуются сартирами конкретно 302 школы Юнусабадского района
    1. Василий2вв 30 августа 2020 14:05
      Крань,
      Минстр образования у нас марсианин как впрочем и другие "товарищи "...поэтому ему земная жизнь не понятна как и он нам!!!
    2. Микмон 30 августа 2020 14:37
      Василий2вв,
      А ты макака ! Недоношенный
  52. лол 30 августа 2020 00:42
    Шадмонов где ты был когда пропустил заразу в страну и кое кто из твоих кричал что все под контролем? очаг эпидемии перед твои носом прошел, когда мы все говорили закрывайте дверь.
    Увольте его и найдите более ответственных за жизни людей человека.
    1. Bbb 30 августа 2020 08:49
      лол,
      Тебя что ли поставить главным умником?
    2. Гость 30 августа 2020 09:38
      лол,
      Реально?! Как просто, перекинуть ответственность с себя, на других......
      В 21 веке, невозможно удержать такие вирусы! Только локализовать очаг распространения в самом начале(но Китай этого не сделал, и вирус распространился на весь мир). И заметьте: только страны, где социальная ответственность граждан на высоком уровне, достойно пережили эту заразу. В Корее, Японии, во многих странах Европы: граждане не обязаны носить маски, но они их носят!
    3. Аааа 31 августа 2020 22:28
      Гость,
      Новости смотри, везде маски в обязаллвку входят, а в Китае сейчас еденичные случаи заражения и карантин был всего 2,5 месяца, а вам же не терпелось, месяц отсидели и начали послабления ((((!!???
  53. Крик народа 30 августа 2020 00:36
    Не надо открывать школы, пусть учатся онлайн. Каким местом вы додумались до этого?! Очагом заражения завтра будут школы. Вот к примеру первоклассники приходят на учёбу с родителями, если один из родителей заражён, значит всё факт, что заразится кто-то из школы. Я сама педагог, у нас в школе 1300 учеников, 80 учителей, однозначно кто-то из родителей или же из дедушек, бабушек учеников может болеет ковид, кто-то может быть носителем и заразить остальных, у кого-то болезнь протекает бессимптомно) ведь школа это место скопления людей, в первую очередь детей. Они же наше будущее, они наше продолжение, разве не нужно ли их в первую очередь беречь от этого вируса?! Рассмотрите пожалуйста это решение ещё раз! Ведь и у вас есть дети или даже внуки, вы же не желаете им этой участи быть зараженым ковид!
    1. Сами 30 августа 2020 01:37
      Крик народа,
      Полностью соглашусь с Вами! И в который раз повторю, открытие школ, особенно для начальной школы это безумие! Дети не смогут держать дистанцию.
      В требованиях школы, дети должны принести три марлевые маски. Представьте себе учебник упал на пол или понадобилось застегнуть обувь, потом этими же руками надевать чистую маску. Здесь взрослый человек запутается не то что дети первоклассники.
      Еще требование чтобы родители категорически не заходили в школу. Чтобы не видели антисанитарию? Было бы правильно если бы на уроках дежурили ответственные родители, которые следили бы чтобы грязными руками дети не трогали лицо.
      И конечно же учителя! Ставить под угрозу самую интеллигентную прослойку населения это уже ни в какие рамки. Пощадите учителей!
    2. Ро Ро 30 августа 2020 08:51
      Крик народа,
      Да Да пусть не открывают пусть только платят полную зарплату и все надбавки и все остальные премии и выплаты.
    3. Учитель 30 августа 2020 12:08
      Ро Ро,учителя работали онлайн с 8 утра и до 2 часов ночи принимали работы, проверяли, ставили отметки и заносили все в электронный журнал на кундалик.ком. А надбавки нам убрали все, которые мы заслуженно получили сдав аттестацию. И средняя зарплата учителя за ставку не превышает 1 млн.800 тысяч сум. А еще в школах идут поборы с учителей, то за дежурство, то за бумагу, то на подарки руководству и вы говорите о том, что учителя просто так получают зарплату??????А сколько нервов уходит в день обучить детей, проследить чтобы никто не дрался, не хулиганил на уроке, вы что думаете легко быть учителем? Идите в школу и поработайте учителем в классе где по 38-45 учеников, проверьте в день 100 тетрадей, а еще сохраните оптимизм чтобы дома приготовить ужин, постирать одежду детям и себе
    4. Весна 30 августа 2020 17:02
      Учитель,
      Если бы именно так работали учителя ,первая бы поклон им отвесила ,но 99% учителей вообще ничего не делают .так же все сборы на подарки бумагу все с родителей снимают.так что за труд учителей которые нам преподают и этой зарплаты много.50000 плати в четверть и хор оценка у тебя в табеле

      Учитель,
      И у нас когда онлайн учеба была ,мы отправляли работы так никто и не проверил кроме 2 учителей ....так что извините 99% получают зарплату просто так
    5. Учитель 30 августа 2020 18:23
      Весна,
      Вы по некоторым учителям, судите большинство учителей. Я работала как полагается и учителя моей школы тоже. А деньги мы со своего кармана даем на бумагу, на подарки руководству , на дежурство. А те кто собирает с родителей, так это недобросовестные классные руководители. У меня классного руководства нет.
    6. Весна 31 августа 2020 01:02
      Учитель,
      А у нас 99% таких учителей ,вообще ничего не делают ,абсолютно ничего.уроки ее проводятся вообще ,я знаю что говорю и жаловались толку нет,один ответ других учителей нет.а бумагу тоннами таскаем.так что может где то учителя и работают ,могу только позавидовать тем кому повезло ,а у нас всё иначе.очень прискорбно это говорить но как есть

      Учитель,
      А добросовестным учителям низкий поклон ,дай вас БОГ здоровья
    7. Аааа 31 августа 2020 22:32
      Учитель,
      Вот все верно, только за поборы сами виноваты, не надо деньги сдавать!!!!
    8. Крик народа 30 августа 2020 16:25
      Ро Ро
      Премии в этом году никто не получал! Да вам лишь бы детей отвезти в школу и заниматься своими делами. Вы сидя на карантине поняли, как трудно заниматься с детьми, делать уроки, терпеть их характер, вы представляете, как трудно учителям в классе 40 учеников, за всеми нужно следить, каждому ученику нужен индивидуальный подход. Вам самим не хочется проводить время с детьми) Честно, во время карантийных занятий удостоверилась, что многие родители не образованные, столько ошибок в д/з, а некоторым вообще плевать на д/з и учёбу своих детей! Родители очнитесь, все равно многие из вас сидите дома, может уже начнёте заниматься со своим ребёнком, да и своим саморазвитием, программу 3 го класса даже не знаете (касается некоторых)
    9. Есмень Сокол 30 августа 2020 09:00
      Крик народа,
      Нечего вайдодить попусту - никто не заразится! Раньше же не заражались, а старая зараза никуда не делась
    10. Кавальский 31 августа 2020 09:08
      Крик народа,
      О боже, и это ещё и педагог... с бессимптомным сознанием((( Великий Уханиил Архангел, действуй, тут уже не чего не спасти!
  54. Кокандец 30 августа 2020 00:32
    Нельзя открывать школы в сентября. Почему это не понимают? Почему тогда вы закрыли все образовательные учреждения 15 марта, когда не было заражения среди населения, разорив всех учебных центров и спортивных зал? А если не дай ситуация обострится опять закроете? В Ташкенте многие учителя областные. Им легко что ли приезжать и уезжать когда угодно? Я недоволен решением к сожалению.
    1. 007 30 августа 2020 01:18
      Кокандец,
      Без обид, но областные учителя пусть работают у себя в области, а не рвутся сюда в столицу в русские школы за конвертами по праздникам, не владея даже русским языком.
    2. Житель 30 августа 2020 20:27
      007,
      Они граждане СВОЕЙ страны и имеют право работать в СВОЕЙ столице, а если кому то не нравится -вольному воля.
    3. Юлдашев Мирмухсин 31 августа 2020 13:36
      007,
      есть много хороших специалистов из областей так нельзя говорить однозначно. Без обид конечно.
    4. Ро Ро 30 августа 2020 08:53
      Кокандец,
      А еще надо запретить свадьбы пусть женятся по удаленке и живут на удаленке.
  55. Azerbaycan oglu 30 августа 2020 00:31
    Этот яицеголовый забыл добавить, что все у них под контролем.
  56. Каменская 30 августа 2020 00:28
    Не можете обеспечить в школах доступ всех детей к воде для мытья рук, не можете обеспечить физ.дистанцию в классах, а так же проветривание (в коридорах после кап ремонта окна Акфа глухие, не открываются ) , не можете быть уверенными в дезинфекции помещений, туалетов, столовых , не обеспечите бесплатными масками всех школьников из гуманитарной помощи, не гарантируете безопасность , тогда о чем речь?
    За 6 месяцев школы не подготовили с учётом сан.норм, бюджет на что потрачен ?
    В школах 1 вход и там будет толпа из 2.000+ учеников 14 сентября, т.к.ни у кого и мысли не появилось хотя бы дать приказ, чтобы все школы открылинесколько входов/выходов,чтобы избежать массового скопления детей. А ещё есть кварцевые лампы для обеззараживания воздуха. Почему до сих пор не закупили для гос.школ?
    В КЗ целый список требований и сан.мер
    к открытию гос.школ. если сами не
    компетентны, то учитесь у других.
    1. Алёнушка 30 августа 2020 02:06
      Каменская,
      Правда!Почему не позаботиться об этом хотя бы за месяцев 4 до начало учёбы?Почему у нас всё по горячке происходит?Это же дети,даже если это не Ваши!Вы же тоже родители!Вы же своими дорожите как и мы?
  57. РУСЛАН КАРАУЛСКИЙ 30 августа 2020 00:25
    Закройте все школы ! Все базары и сделайте карантин только по жесче и всё , досвидания вирус !

    Закройте все школы ! Все базары и сделайте карантин только по жесче и всё , досвидания вирус !
    1. Баран 30 августа 2020 08:54
      РУСЛАН КАРАУЛСКИЙ,
      А платить будешь за этот банкет ТЫ?
  58. Логика 30 августа 2020 00:17
    Кое что читал у китайцев. По их исследованиям, антитела IgM появляются в течении нескольких дней с момента заражения и исчезают к 28 дню от момента заражения. Антитела IgG появляются на третей неделе, но у многих переболевших в легкой и средней форме, антитела IgG появляются только спустя 5-6 недель с момента заражения. То есть анализы на IgG лучше сдавать после 6 недель с момента заражения.

    Также, антитела у разных людей вырабатываются на разные белки коронавируса, например, N, S1, S2 и т.п. Если организм выработал ответ на один белок вируса, а тест определяет антитела на другой белок вируса, то результат будет отрицательным. Поэтому нужно сдавать тест, который определяет антитела к нескольким белкам коронавируса и после 5-6 недель с момента заражения.
    1. Аааа 31 августа 2020 22:39
      Логика,
      Да у нас ничего не проверяют!!! Зачем нам это??? Для саморазвития?
  59. Аббас 30 августа 2020 00:01
    Люди это все конечно ясно, но просто новости Туркмении почитайте, я думал у нас только люди ТАМ с неким сюрпризом на тв, оказалось это еще цветочки

    П.сы минута юмора в эти суровые дни, благ всем
  60. Мадина 29 августа 2020 23:58
    Вроде бы большинство за онлайн обучение, интересно почему тогда объявили что 75 % родителей хотят чтобы дети учились в школе, они ничего не перепутали??

    Господин Шодмонов на Вас теперь надежда родителей, от министра образования толк как от дохлой собаки!!!
    1. Родитель 30 августа 2020 01:31
      Мадина,
      Было голосование на местном ТВ по узб.каналам по смс.транслировали в режиме онлайн. Русскоязычные их не смотрят и не голосовали . Вышло , что большинство за традиц.обучение в школах.
      А по поводу вся надежда на министра Минздрава, так все понятно с здравоохранением. Не зря же 16 августа 39 врачей из РФ пригласили обучить наших . А могли бы признать свою некомпетентность пораньше, тогда многим бы россияне помогли выжить .
  61. Мехмон 29 августа 2020 23:49
    Самое интересное толпами дети играют во дворе это никак никого не волнует и самое интересное у нас соседи болеет их дети спокойно играет во дворе и живут с больными родителями . Это никак никого не волнует а вот школа это опасно а когда на улице тоскаемся на свадьбе гуляеть не опасно . Берегите детей и конечно себя
    1. Пассажирка 30 августа 2020 06:54
      Мехмон,
      На улице ваши дети бегают с ещё максимум с 10-20 детьми, не больше. А в школе будет 2000 детей. Разницу чувствуете? Или вы не знаете как школа выглядит и сколько в ней народу учатся? И если в школу придет хотя бы один больной, то вирус подхватят все. А те,кто ратует на походы в школу будут отправлять туда своих детей в любом состоянии, лишь бы от них избавиться, они им с марта месяца осточертели.
    2. Ева 30 августа 2020 10:15
      Мехмон,
      В школе в закрытом помещении дети будут сидеть часами! Во дворе они на улице и на воздухе бегают.есть разница? В кабинете сидят надышат за 45 минут углекислого газа и этим де сами дышать будут.
    3. Никнейм 30 августа 2020 11:51
      Мехмон,
      Вы уж определитесь вы за или против, что-то непонятно... Если дети во дворе играют, то они на улице, а в неизолированном помещении, и такие дети с рождения на улице "растут" и иммунитет у них сильный. Вон возьмите например цыган тоже вечно шастают на улице и корона им ни по чём! Но опять же у всех детей разный иммунитет многие анемичные с глистами, с авитаминозом и др. , поэтому только после вакцинации от короны можно открывать школы. Где же наш многоуважаемый всеобещающий господин А..Усманов, мы ждём вас, вакцину обещали с её разработкой, вот создали её и не одну, сделайте её хотя бы детям...
  62. ХИМИК 29 августа 2020 23:33
    Мы можем только грабить,что предназначается на борьбу с эпидемией.Не услышал таких слов из его уст.
  63. Лана 29 августа 2020 23:30
    А как насчет санитарных норм?В классе 40 человек.И сейчас всех детей впихнуть в один класс.А отчитаются,что школа готова к принятию учеников.Все нормы соблюдены.А по факту?Не имеете возможности создать детям безопасную дистанцию,значит надо продолжать онлайн.Согласна, вэтом мало хорошего,но наши дети-это наше будущее.А сейчас в качестве эсперимента открываются школы.Экспермент над детьми?
    1. Согдиана 29 августа 2020 23:34
      Лана,
      До них не доходит! Как дети будут сидеть в классах по 40-46 человек, в масках, как селёдки в бочке? Они классы видели? Как они решили заводить в классы и не выпускать до окончания уроков...концалагерь отдыхает...
    2. РУСЛАН КАРАУЛСКИЙ 30 августа 2020 00:26
      Согдиана,
      У меня есть банан ! Хочешь ?
    3. Алёнушка 30 августа 2020 02:12
      РУСЛАН КАРАУЛСКИЙ,
      А у тебя по ходу банан в ушах?При чём тут твои проблемы?Или ты без рук?Попроси близких чтоб вытащили бананы,а то и мозг страдает от глухости!
    4. Аааа 31 августа 2020 22:44
      РУСЛАН КАРАУЛСКИЙ,
      У мене тоже банан есть, тебе угостить(((!!!
    5. Лёша 30 августа 2020 00:48
      Согдиана,
      Сталин строил школы, больницы, библиотеки, и закрывал богодельни. Расстреливал казнокрадов.
      Результат:
      Получил отсталую страну с нищими крестянами а сдал с ядерным оружием и гигантским скачком экономики.

      Сейчас везде строят мечети. Школы, больницы, библиотеки ни кому не нужны!!!! На одну построенную школу по моему приходится 50 мечетей. Здесь всё понятно. Власти нужно зомбограждане чем думающие и образованные. Чтоб не вякали лишьнего и жили молясь, слепо следую за духовенством которые под колпаком власти и повторяя как мантру про мусаффо осмон.
    6. РУСЛАН КАРАУЛСКИЙ 30 августа 2020 00:27
      Лана,
      Если хочешь я могу тебя накормить кое чем ?

      Лана,
      Если хочешь я могу тебя накормить кое чем ?
    7. Алёнушка 30 августа 2020 02:22
      РУСЛАН КАРАУЛСКИЙ,
      Кормилец что ли?Смотри как бы тебя не накормили на лет 5!А то что то голодняк у тебя видно не реальный!Мозг аж не дружит с тобой!На диете долго что ли?))))
      Есть рецепт для таких как ты!Написала бы,но баюсь сочтут как нецензура!
    8. Василий2вв 30 августа 2020 06:12
      РУСЛАН КАРАУЛСКИЙ,
      Базар фильтруй ,гоблин!
  64. Никнейм 29 августа 2020 23:29
    Правильно жаноб Шодмонов и не открывайте школы, как начнётся похоладание ситуация по любому обострится, дети не дай бог заразятся, по шапке Вы получите и придётся вам тогда отмазываться : Это не ковид - это грипп...
  65. Шеркузи шерматов 29 августа 2020 23:25
    А страну...? Когда нужно было закрыть не закрыли ведь вовремя границы. И как писали, не проверяли, а потом после того как зараженный заризил многих, до этого же зараженного пропустили в страну. А теперь об этом говорите. Хватит заливать нам.
  66. Nuvashpe 29 августа 2020 23:20
    А чё там насчет вакцины вроде президент неделю давал чё порешили то кто в курсе учителя тоже жить хотят
  67. Бро 29 августа 2020 23:15
    Они так и решится не могут...🤦🏻‍♂️😅😅😅
  68. Тоха 29 августа 2020 23:15
    Да им плевать на всех!!!у меня жена работает в школе у них вышел корона,а всем п..... Даже для преличия дезинфекцию НЕ СДЕЛАЛИ,это уже не говоря о там чтобы их изолировать
  69. Бро 29 августа 2020 23:14
    Скорее всего этот учебный год будет полностью онлайн
  70. Ата 29 августа 2020 23:05
    Короче-Школы не откроют...
  71. Василий2вв 29 августа 2020 23:02
    Реальность отражает правду .но лучше правда чем ложь. Поэтому кто придумал открыть школы либо просто не владеет ситуацией.
    Ну это мягко сказанное либо не специалист и не понимает что такое инфекция в период пандемии. Либо есть другая цель открытия популизм смешанный с глупостью эксперимента на детях и учителях. Школы не соответствуют ни каким нормам для работы в особый период ..готовности 0. И пока не поздно надо остановить эту валкханалию с открытием .Выход один ЭТО ВАКЦИНАЦИЯ ОТ КОРОНОВИРУСА
    1. Бичь Божий 30 августа 2020 00:13
      Василий2вв,
      Какая вакцинация.К примеру детям до 18 лет нельзя,многим противопоказана,читали небось об этом
    2. Василий2вв 30 августа 2020 06:23
      Бичь Божий,
      Ну тогда получите эксперимент над нацией и начнёте его на своих детях, которых почти 7млн. И учителей почти полмиллиона и плюс смешивание населения в популяции даст не предсказуемый взрыв распространения КОРОНОВИРУСА в семьях. ..вообщем-то это даже и не эксперимент а геноцид над собственным населением .Поэтому ждать приемлемую вакцину для детей и родителей. Всем нужна вакцинация непонятно что-ли. Странах Европы при открытии школ вспышка от заражения. ..А для детей понятие дистанция и маски это как пыль для моряков. Все остальные предложения по открытию школ без вакцинации это преступление.
    3. Кавальский 30 августа 2020 04:09
      Василий2вв,
      Будет скоро, не переживай. То, на что раньше уходило десятки лет, якобы создано за пол года, расфасовано в шприцы и ждет своего часа, что бы войти в здоровые организмы, сначала учителей и врачей, добровольно -принудительно, потом всех остальных по списку. Так что скоро, братишка, не переживай. Твой укольчик уже ждет тебя;)
  72. Эшмет 29 августа 2020 23:01
    Как только поднимают вопросы и темы детсадов ,школ то сразу все сводится к каким то причинам их запретить либо ограничить им финансирование и все это завуалированно .Под громкими озвучиваниями проблем нехватки и пр .А вот частники неплохо так работают крупные ну те что их "СВОИХ" не "ДРУГИХ ".
  73. Daft punk veridis quo 29 августа 2020 23:00
    Да-да, именно "должны", а в итоге лишь обещания будет, Узбекистан ули 👍
  74. Сабир 29 августа 2020 22:59
    Большинство родителей хотят онлайн
  75. Вопрос 29 августа 2020 22:57
    Почему у большинства из тех кто переболел covid не образовываются антитела в крови? Кто разбирается в этом можете ответить?
    1. папа 29 августа 2020 23:11
      Вопрос,
      кто переболел сильно, то есть тяжелая форма, то у них образовываются антитела, а кто переболел легкой формой не всегда, зависит от организма
    2. Эльвина 29 августа 2020 23:13
      Вопрос,
      Антитела формируются не сразу, как и с любым заболеванием. Рано сдается анализ на антитела. Проверьте через месяц минимум, все будет
    3. РУСЛАН КАРАУЛСКИЙ 30 августа 2020 00:26
      Эльвина,
      У меня есть баклажан! Хочешь
    4. Василий2вв 30 августа 2020 06:25
      РУСЛАН КАРАУЛСКИЙ,
      Повторно фильтруй базар .а то останешься гоблин без банан и баклажан тоже .
    5. Виктор Шевченко 30 августа 2020 16:55
      Василий2вв,
      Я часто бываю на ттз и могу тебя накормить сгущенкой
    6. Аааа 31 августа 2020 22:54
      Виктор Шевченко,
      Сам обожрался уже?)))
    7. Mayday 30 августа 2020 10:56
      РУСЛАН КАРАУЛСКИЙ,
      Слушай, озабоченный, ты сильно рискуешь остаться без своего банана и изделий Фаберже, закрой свою вонючую пасть!..
    8. Мехмон 29 августа 2020 23:19
      Вопрос,
      Антитела образовается только в течение двух недель можно в анализе видеть патом нет . А вот почему я тоже не знаю . Первый две недели сам болезнь положительный ответ следующей две недели антитела видни патом ничего нету почему вот не ясно видать пока не изучали . Очень интересная болезнь если честно я работаю с больными правда детей ещё не видела в моей практике не было детей пусть и не болеет детишки. А вот взрослые много сейчас правда уже редко стало слава богу
    9. Пассажирка 30 августа 2020 07:00
      Мехмон,
      А Т-клеточный иммунитет у нас имследуют? К тому же долгосрочные антитела образуются через 5-6 недель.
    10. Аааа 31 августа 2020 22:57
      Мехмон,
      Если можете пишите почаще, обо всем, как протекает, много ли больных, и т д!!!!!!!!!!!
      И спасибо вам за ваш труд!!!!!
    11. Логика 30 августа 2020 01:33
      Вопрос,

      Кое что читал у китайцев. По их исследованиям, антитела IgM появляются в течении нескольких дней с момента заражения и исчезают к 28 дню от момента заражения. Антитела IgG появляются на третей неделе, но у многих переболевших в легкой и средней форме, антитела IgG появляются только спустя 5-6 недель с момента заражения. То есть анализы на IgG лучше сдавать после 6 недель с момента заражения.

      Также, антитела у разных людей вырабатываются на разные белки коронавируса, например, N, S1, S2 и т.п. Если организм выработал ответ на один белок вируса, а тест определяет антитела на другой белок вируса, то результат будет отрицательным. Поэтому нужно сдавать тест, который определяет антитела к нескольким белкам коронавируса и после 5-6 недель с момента заражения.
    12. Вопрос 30 августа 2020 10:13
      Вопрос,
      Вы взяли чужой ник. Придумайте себе другой.
    13. Вопрос 30 августа 2020 19:21
      Вопрос,
      Это не ник это просто вопрос, вместо ника как-то так
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

В Узбекистане выявили более 500 авто с нарушениями экологических норм

Более 500 автомобилей с превышением норм выбросов выявлено в ходе масштабных проверок по всей республике. С 10 апреля по 10 мая в...
Сегодня, 17:18
1

Какие изменения вступят в силу в Узбекистане с 1 мая?

С приближением мая 2024 года жителей Узбекистана ожидает ряд изменений, затрагивающих различные сферы жизни. От новых правил потребления...
Сегодня, 17:16
3

Сотрудники УВД Наманганской области ищут пострадавших лиц от мошеннических действий гражданина Хашимова Н.Х.

В пресс-службе УВД Наманганской области опубликовано информационное сообщение. Сообщается, что сотрудниками органов внутренних дел был...
Сегодня, 13:55
1

В Кашкадарье трое граждан задержаны за попытку изнасилования и шантаж 17-летней девушки - видео

В пресс-службе УВД Кашкадарьинской области опубликовано информационное сообщение. 8 апреля текущего года в отношении троих подозреваемых...
Сегодня, 13:46
5

Уроженец Ташкентской области объявлен в розыск за терроризм и посягательства на конституционный строй

В пресс-службе ГУВД Ташкентской области опубликовано информационное сообщение о разыскиваемом гражданине. В 2017 году уроженец Ташкентской...
Сегодня, 09:23
6
Новости Узбекистана » Политика » «Мы не имеем права превращать образовательные учреждения в очаг эпидемии», — глава Минздрава