26 августа в СМИ была опубликована новость о том, что руководители благотворительного фонда "Меҳр-шафқат ва саломатлик" расхитили средства на сумму 2.8 млрд сумов. Информация по этому поводу была подтверждена генеральной прокуратурой. В ведомстве отмечали, что главы фонда, сговорившись в рамках борьбы с пандемией, по завышенной стоимости покупали лекарства и медицинское оборудование
Корреспондент UPL в целях получения дополнительной информации обратился к руководителям фонда. В ходе беседы, они предоставили документы, которые опровергают обвинения прокуратуры.
По имеющимся данным, фонд во время пандемии был привлечен к борьбе с коронавирусом. Основной целью фонда является финансирование затрат Минздрава. Фонд только финансирует закупки ведомства. Список наименований лекарств, оборудования и фирм доставщиков или производителей составляется не фондом, а министерством здравоохранения. Тендеры и проверка стоимости купленных товаров также не входит в обязанности фонда.
В предоставленных документах можно увидеть, что список лекарств и оборудования действительно формировался Минздравом. Под каждым документом стоят подписи руководителей министерства. Кроме того, в протоколе №3 специальной республиканской комиссии по борьбе с коронавирусом говорится о том, что Министерство здравоохранения не должно допустить искусственного завышения цен на закупки. То, есть фонд не выбирает компании, у которых будут закуплены товары и никак не вмешивается в сделку между Минздравом и ООО.
"Когда изучал это дело был удивлен, почему сотрудники прокуратуры не увидели явные факты. Все документы, которые мне удалось получить, говорят о том, что руководители фонда ни в чем не виноваты. Пока не понятно, на каком основании было возбуждено уголовное дело. По факту, фонд не должен отвечать за договоренности с частными компаниями. Как говорилось выше, основной задачей фонда является финансирование закупок, а не поиск компаний-производителей.Также не понятно, почему Министерство здравоохранения никак не прокомментировало данное дело. Считаю, что Минздрав должен был дать комментарий по этому поводу", — отметил после изучения дела журналист Фахрулло Хамидуллаев.
Весь пакет фактов имеется в распоряжении нашей редакции. Наша редакция получила документы в рамках журналистского расследования.