Абдугафор Кыргызбаев заявил, что незнание узбекского языка чиновниками является стыдом и позором

Абдугафор Кыргызбаев заявил, что незнание узбекского языка чиновниками является стыдом и позором
Глава управления развития государственного языка в резкой форме высказался о чиновниках, которые не знают узбекского языка. Абдугафор Кыргызбаев заявил, что такие чиновники позорят страну.

Это позор! Это стыдно! Руководители ведомств и организаций должны знать родной язык. Даже если они учились в зарубежных странах, стыдно не знать государственный язык. Хорошо, если они знают иностранный, но не знать родной язык, работая руководителем - позор, - заявил глава управления.

Кыргызбаев назвал позором тот факт, что чиновники разговаривают на других языках во время зарубежных поездок. По словам главы управления, Шавкат Мирзиёев показал личный пример, выступив на сессии ООН на узбекском языке. Кыргызбаев также сообщил, что проект документа по этому вопросу уже передан в Кабмин. В документе говорится, что при приеме на работу любой персонал будет сдавать тест на знание государственного языка. Стоит отметить, что ранее подобный ход событий по популяризации родного языка наблюдался в Украине.

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. Крик души 18 января 2021 08:24
    Интересно как быть с иностранцами которых берут в качестве замов , советников, министрам как они сдадут знание гос языка, Кыргызбаев походу обиделся ему импортного зама не дали
  2. Алексей 15 января 2021 00:22
    Уважаемый Кыргызбаев не знает проблемы в области печатной продукции , а надо бы знать . Нет в продаже словарей узбекско-русских : по синонимам, антонимам, по ударениям, по синтаксису, по морфологии,нет видеоуроков ,нет дисков по обучению узбекскому языку, нет фразеологического словаря, нет словарей по диалектам узбекского языка Узбекистана.
  3. Алексей 15 января 2021 00:10
    Язык надо знать ,как дань уважения ,но делать из этого шумиху ,что кто-то сказал другому иначе на другом языке похоже на детский сад . Там были и будут ябедники и подхалимы ,чтобы быть ближе к кормушке . Кыргызбаев -чиновник ,не знающий положения дел в печатной области.
  4. свидетель Ктулху 13 января 2021 06:44
    Может Абдугафор Кыргызбаев переименует Tashkent City, а то прям язва какая то получается, звучит себе на другом госудаоственном языке..
  5. свидетель Ктулху 12 января 2021 18:51
    А Кыргвзбаев поди сейчас читает и радуется тому как протроллил народ!
  6. Марк 12 января 2021 18:04
    Вся охинея про язык это ни что иное как набор очков перед давателями кредитов ,Украина,Молдова,теперь Узбекистан
    1. Фигаро 13 января 2021 12:03
      Марк, Прибалты, Казахстан, Грузия ... они ни чего не должны давателям. даватели всюду толкают охинею про язык. Как снизу пишут: оставьте всех в покое.
  7. Кротов 12 января 2021 09:57
    Главное не язык, а что на уме чиновника!!!!
  8. Олий Мажлис 11 января 2021 22:48
    Молодец. Кыргызбоев. Наш человек. ПАТРИОТ !!
    1. Пастух 12 января 2021 06:20
      Олий Мажлис,
      Это не потриатизм это нацианализм
    2. Фигаро 13 января 2021 12:05
      Пастух, своего просить говорить на своём национализм. Или лечись.
    3. Пастух 13 января 2021 15:39
      Фигаро,
      Фигаро там Фигаро здесь это и есть нацианализм , каждый имеет право на любом языке говорит, а кого-то заставить на каком-то языке говорит на каком говорищ ты сам и есть национализм ты понял
    4. Макс 13 января 2021 21:25
      Пастух,
      ты молодец
    5. Фигаро 13 января 2021 22:19
      Пастух, Ты, кто тебе запрещает говорить на каком хочешь, именно тебе кто то запретил? Есть закон и депутат хочет чтоб чиновник говорил на Госязыке, чему он тоже имеет «право» и здесь национализм не при чём. А ты можешь говорить на каком хочешь, дошло?
  9. пиарщик 11 января 2021 14:13
    Марина,
    Хотя бы знание узбекского и русского на хорошем уровне. И в областях тоже. Это уже большой прогресс! Мышление, мировоззрение меняется- это факт!
  10. Думай 11 января 2021 13:47
    IKAR,
    Речь идёт о чиновниках. Когда чиновник с Каракалпакстана выступает на совещании в Ташкенте на каракалпакском, то все присутствующие улыбаются и недоумевают. "Говори по узбекски", - они ему. "Не знаю", - отвечает. Ладно, давай на русском. Кто помоложе, и русский не знает. И по-другому не будет. Какое развитие? Тупик!
  11. Марина 11 января 2021 13:13
    Я считаю, что работник государственных органов должен знать и уметь общаться свободно на тех языках, на которых общаются граждане страны в которой он занимает государственную должность (узбекский, русский) . Знание иностранных языков просто необходимо для всех гос.служащих. Давайте устраивать экзамен на знание 2-х местных языков (узбекский и русский) и 3-х иностранных (английский,немецкий,турецкий).
    1. Фигаро 13 января 2021 12:11
      Марина, алё в Узбекистане только один Гос язык- Узбекский. Большинство чиновников владеют иностранными языками русским и небольшая часть английским.
  12. Думай 11 января 2021 12:18
    Uzbekiston
    Если в Бухаре или в Самарканде заговорите на узбекском, то могут и не ответить. Все на таджикском. Русский язык приветствуется.Столкнулись уже.
    1. Областной ийгит 23 января 2021 14:01
      Думай,
      Да, к стати, а почему таджикский не государственный? В Узбекистане много мест, где говорят только на таджикском испокон веков.
    2. Областной ийгит 24 января 2021 23:53
      Областной ийгит,
      Ну, и кто мне минус поставил? Вы не согласны, что все коренные народы имеют право получать всю информацию о деятельности госорганов на родном языке? Для узбекистана- как минимум на каракалпакском, таджикском, казахском. Эти народы представлены большими группами, испокон веков проживающими на территории современного Узбекистана. Все развитые государства, кстати, имеют несколько гос. Языков
  13. ИНТЕРЕСНО 11 января 2021 09:43
    УСМАНОВ АЛИШЕР БУРХАНОВИЧ
    И НЕ МЕНЕЕ ВЕСОМЫЕ НАШИ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ ЗА РУБЕЖОМ, США, ИЗРАИЛЕ, ОАЭ
    УЖЕ УМИРАЮТ ОТ СТЫДА ? ИЛИ ОТ СМЕХА? ИЛИ ОТ СЛЕЗ ?
    1. Радуйся 11 января 2021 11:55
      ИНТЕРЕСНО, поумнее ни чего ни пришло в верхнюю часть туловища?
    2. видимо 11 января 2021 14:48
      Радуйся, вы по ходу о своем тельце рассуждаете, грамотей.......
  14. Shuhrat Kayumov 11 января 2021 07:57
    Пользователю Виктор особое респект уважуха и огромное человеческое спасибо за комментарии
  15. Крик души 11 января 2021 07:53
    Народ поймите все эти высказывания исходят от людей которые просто далеки от изучения других языков, они хотят этим скрыть свою беспомощность в моменты когда общение на более удобном языке может помочь общему делу, ведь одно дело когда с трибуны ООН президент говорит на родном гос языке и другое дело когда чиновники общаются с партнерами соседними госсударствами либо с иностранными гостями, прессой представьте Майк тайсон подает запрос на справку с жкх на английском и ему ответ запросы принимаются только на гос языке, и он идет на курсы узбекского языка😁😁😁
    1. Правда 24 января 2021 07:39
      Крик души,он не знает русского языка уже старый чтоб учить.Подстраивается под власть
  16. Виталий 11 января 2021 03:32
    Под внешней шелухой слов о языке,
    скрывается всегда, как не крутите
    именно национализм.
    Причём,- тот внутренний, обиженный
    который внешне,- не всегда красив.
    Но говорить об этом честно,
    не подбирая слов . - опасно.
    И потому, на верх выносит из души
    слова не совсем всегда с красивым смыслом,
    и от того такие ляпы, говорят с трибун.
  17. alex1623 11 января 2021 03:17
    Что все так возбудились? Кыргызбаев сморозил глупость. Так не он первый и не он последний кто в каком то странном душевном состоянии начинал охинею нести.

    Первое! За рубежом следует говорить на том языке который тоже знаешь и считаешь целесообразным его использовать. Если хочешь установить продуктивный человеческий контакт то общайся с человеком на том языке который ему понятен и приятен. И всего дел. И рассуждать здесь нечего. Если наш Президент в ООН говорил на Узбекском то это правильный политический ход. Ему там на русском что ли говорить? Или на английском? Было бы как то странно. С Путиным он будет говорить по русски. С Пашиняном говорить он будет по узбекски. С таджиками казахами или кыргызами - по обстоятельствам .

    Второе. Окончательная и безоговорочная победа узбекского языка на территории Узбекистана гарантирована демографией. Все оставшиеся русскоязычные выучат узбекский . Навои из них не получиться а вот разговорный вполне освоят. Пока процесс их обучения не завершен есть еще шанс не утерять русский язык в стране. Но когда произойдет полное обучение русский язык для населения Узбекистана будет потерян. Хорошо это будет или плохо? Из хорошего не вижу ничего. Глупости в виде новой экспансии России не рассматриваю, ибо у ней просто народа на такие действа не хватит. А вот изоляция Узбекистана по всем направлениям будет гарантирована. Изоляция это всегда плохо. Если бы это было хорошо то карцер называли бы санаторием.
    1. Гулиа 12 января 2021 13:14
      alex1623,
      Навои не говорил на узбекском
  18. ANTON LS 10 января 2021 23:53
    На узбекском просил денег в крыдыт у главаря МВФ?
  19. Оставьте весь мир в покое 10 января 2021 22:28
    Такое ощущение что одновременно смотришь передачи «60 минут», «вечер с соловьевым», «международная пилорама», «место встречи» и «время покажет» . Тяжело одновременно наблюдать за сливными бочками пропагандо•ов.
    1. KAHRAMON 11 января 2021 08:36
      Оставьте весь мир в покое - дегенерат!
      забыл добавить озодлик, снн, ббс, фокс ньюс.
    2. Херой 12 января 2021 00:24
      KAHRAMON-Колян тролль можешь сам добавить дурила
  20. Виктор 10 января 2021 20:46
    Читаешь и удивляешься бескультурьем и дебилизмом некоторых чиновников, настолько поглощенных эйфорией независимости, что нет слов, чтобы выразить культурным языком такие тупые заявления.
    Выступление президента Узбекистана на своем родном языке перед представителями государств участников ООН и умение узбекских чиновников общаться в чужой стране на языке народа страны, в которой находится посланник Узбекистана это совсем разные вещи.
    Выступление президента на заседании сессии ООН, несет знание об Узбекистане, его народе, его культуре и его внешней политике. Так же умение говорить на языке народа, в которой разного рода узбекские чиновники выполняют какую-либо работу от имени своей страны, так же показывает уровень культурности человека, поднимая престиж Узбекистана, как страны достойной уважения. Таким людям вообще нельзя доверять ни развитие государственного языка, ни вообще какую-либо языковую политику страны. Умение чиновника общаться с представителями народов многонациональной страны на государственном языке и языке межнационального общения так же поднимает престиж чиновника в глазах общественности. У нас же все наоборот, культурных, образованных и воспитанных чиновников единицы.
    В современном Узбекистане эйфория независимости некоторых чиновников граничит с национализмом, где чиновники не желают признавать русский язык как язык межнационального общения, вводя разного рода запреты. В результате мы видим постоянное унижение народов не коренной национальности, в большинстве своем общающихся на русском языке. С рекламой это понятно, разрешено продублировать на любом языке, но когда открываешь упаковку российского белорусского или какого импортного лекарства, где анотация только на государственном языке понимаешь насколько это напоминает все тот же национализм, как на Украины и Прибалтике.
    Именно по этой причине 1800000 миллион вполне культурных, образованных, работоспособных представителей коренной национальности подали на получение грин карты на проживание в США.
    А кто же будет строить великое будущее?
    1. Макс 11 января 2021 00:40
      Виктор, будут строит любящие Родину.
  21. Эржан 10 января 2021 17:40
    Уважаемый глава управления развития узбекского языка, будьте добры обнародовать эффективность вашей работы на занимаемом посту: где и как можно гражданину Узбекистана выучить госязык с минимальными расходами? У вас есть Ютуб канал с видеокурсами? У вас есть бесплатные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ курсы в любом районе страны? Какие научные работы по языку вы финансирует, какие из этого результаты получены? У вас есть онлайн программа по обучению? У вас есть телеграмм каналы по обучению? У вас есть издания новых словарей с минимум 100 тыс словарных единиц? У вас есть видеокурсы мультипликационные для изучения детьми? Вот что вы лично сделали для развития госязыка помимо выдумывания штрафов и наказаний? Спасибо
  22. Чукча 10 января 2021 17:38
    Друзья некто из чиновников на чистом Узбекском не говорят даже ОН говорит на диалекте в одном Хоразме 10 диалектов, а в Сурхондаре , а в долине так что давайте жить дружно , говорите на каком хотите ,
  23. The Man Who Sold the World 10 января 2021 15:20
    Российский врач-хирург из Иркутска Юрий Козлов на перекладных, через Москву и Стамбул добирался до Узбекистана, чтобы спасти новорожденного ребенка, сообщает российский телеканал.

    В Ташкент его пригласила семья, у которой должен был появиться на свет ребенок, которому срочно требовалась операция в первые сутки после рождения.

    Ребенка, ради которого приехал хирург, он спас, а вместе с ним еще 19 других малышей, благодаря операциям, которые Козлов провел за пять дней с коллегами из республиканского перинатального центра.
    1. JackPot 10 января 2021 17:20
      The Man Who Sold the World,
      Браво и низкий поклон таким врачам русским за их профессионализм. Весь период после распада Союза власти Узбекистана занимаются созданием преференций исключительно для титульной нации, игнорируя национальные меньшинства.Кыргызбаев позор что нет компетентных врачей! Летать на чартерах шопинговать есть возможность ,а помочь привезти врача для спасения никто не откликнулся,вот это Позор.
    2. Stels 12 января 2021 23:31
      JackPot,
      Да у него фамилия КЫРГЫЗбаев. значить он сам походу пьесы не совсем Узбек!
    3. Лола 11 января 2021 04:03
      The Man Who Sold the World,
      Большая благодарность этому хирургу. Но здесь речь не о том, что везде начальники должны быть узбеками. Действительно важно, чтобы чиновник (если говорить о них) должен быть грамотным специалистом, профессионалом и культурным человеком. Значит он должен уметь говорить на государственном языке - это аксиома. Например, Россия состоит из множество национальных образований. Может ли быть в Татарстане, Ингушетии или Якутии чиновник не знающий государственный язык т.е . русский. Конечно нет, и это правильно. Но есть другая проблема в условиях Узбекистана это уровень грамотности узбекского языка и насколько развит литературный, эталонный узбекский язык. Нужно, чтобы язык был привлекательным, чтобы хотелось его знать и учить всем.
    4. Заравшан 12 января 2021 00:50
      Лола,
      Родились в Узбекистане и живём но аидя отношение к народу , условия, уровень жизни и экономики,а самое главное как рулит коррупция учить и разговаривать на узбексском языке нет желания.Алишер Усманов не говорит на родном ему языке за рубежом, да и другие миллионеры узбеки тоже Это сейчас в последнее время давят сверху на европейцев оставшихся в стране.Все ЧЛЕНЫ министерств ,депутаты за 2020 год ахинею несли по многим вопросам 2,5 млн на семью из 5 человек в месяц и т д, уже призывы говорить за рубежом на узбексском это тупая шутка.За границей знают ,что коррумпированность ,бедность людей ,уровень безработицы необразованности и рождаемости один из высоких в Центральоой Азии.Долги Гугуши боятся Швейцарцы отдавать,т к знают что на народ и нужды народа деньги потрачены не будут.Кыргызбаев сказал и не подумал Не трогайте тех европейцев которые работают на производстве , в важных сферах , не вынуждайте уезжать! В конце 80/90х годов вынудили многих уехать,не говоря уж про турков мисхетинцев,греков,евреев,корейцевСтрана должна развиваться, , а такие как Кыргызбаев топит авторитет и рейтинги страны.И такие как он получают зарплату из наших налогов лять.
    5. Фикус 12 января 2021 14:25
      Заравшан, Алишер Усманов не является гр-ном Руз. и советовать ему на каком говорить не вообще дело. А Греки и Евреи как сняли железный занавес совка уехали на свою историческую родину(и не только от нас, а из всего совка) или в США за лучшей долей. И никто их не вынуждал. А как началась перестройка депортированные из своих земель советами Крымские татары стали переезжать к себе на родину в Крым. Тоже самое с Корейцами они стали переезжать на дальный восток, откуда их депортирлвали (в россию). Иммигрировавшие из Узбекистана Евреи и Греки благодарны народу Узбекистана. А не благодарные не только у нас, везде подряд поливают грязью.
    6. Glory 13 января 2021 16:37
      Заравшан,
      Совковый менталитет все-таки дает о себе знать в комментариях многих читателей. Ну то, что этот сайт -рупор Кремля в ЦА ни для кого не секрет. Россотрудничество из кожи вон лезет чтобы запудрить мозги населению ч-з свои масс медиа и интернет сайты. Чуть высказал иное мнение, сразу тролли всех мастей обвиняют тебя в отрабатывании западных денег и всякую другую хренотень. Правда такова, что Путин хочет восстановления СССР и все эти памятники русским солдатам погибшим при взятии Ташкента возле Самарканд Дарвоза в 1865 г., превращения 9 мая из дня Почестей и Памяти в день победы,открытие парка победы, вмешательство Марии Захаровой в законодательство Узбекистана о гос.языке, вой депутатов Думы и истерия рос.пропаганды об ущемлении прав русскоязычных и т.д. и т.р. все это звенья одной цепи. Экономика РФ в упадке. Нужны новые рынки сбыта для, в большинстве своем, не конкурентных российских товаров.+зашкаливающие геополитические амбиции Путина, который как Дон Кихот Ламанчский бросается с пикой на ветряные мельницы вновь и вновь. Когда до людей дойдет, что ВСЕ ИМПЕРИИ РАСПАДАЮТСЯ?!.Рано или поздно. Это необратимый исторический процесс.
    7. DeFacto 14 января 2021 01:08
      Glory,
      При чём здесь Путин? живя в Узбекистане всю сознательную жизнь на глазах много событий было, но лучше жизнь не стала Раньше так не воровали в наглую
      не была молодёжь такой агрессивной к другим национальностям,не было такой пропаганды национализма прикрытием "патриотизма " Для Узбекистана это уже необратимый процесс деградации Почти каждое высказывание чиновников это абсурд и глупость ради выслуги
    8. Glory 15 января 2021 16:25
      DeFacto,
      Да при всем. Ведь ни для кого не секрет то, что Россия пытается втянуть в свою геополитическую орбиту все страны постсоветского пространства. Ведь именно Россия поддерживает коррумпированные режимы, которые готовы сотрудничать с Р.Ф. в обмен на лояльность России, пусть даже ценой частичной и полной утраты суверенитета, природных ресурсов, экономических льгот и т.д. Страны Прибалтики, Украина, Грузия не пошли на поводу России и в результате имеют то, что имеют : частичная потеря территорий, экономические санкции, политическое давление, нестабильность и угроза потери суверенитета. Сейчас такое давление идет на Казахстан. Чего только стоит заявление депутата Думы Никонова о, якобы, подаренных Россией Казахстану Северных Территорий . Это заявление вызвало волну негодования в казахском обществе и президент Казахстана дал жесткий ответ на эту провокацию некоторых российских политиков. Все прекрасно понимают, откуда дует ветер. Но не все главы государств, к сожалению ,могут твердо отстаивать интересы свой страны, особенно ,если это главы бедных и слабых в военном отношении государств. Только внедрение демократических институтов, развитие экономических , культурных отношений, и военно-стратегического партнерства с развитыми странами Евросоюза, США, Японией, Юж. Кореей, Турцией ,Израилем ,а также со своими ближними соседями помогут странам региона сохранить суверенитет и не попасть в кабалу России и Китая ...
    9. Анзор52 24 января 2021 08:02
      Glory,
      Чушь полная.И это говорят те кто последние 4 года с протянутой ладонью к России и Китаю. Оставьте в покое тему языка,.а то оставшиеся нормальные адекватные люди и специалисты уедут.Достали своим узбекским языком уже всё нужное и не нужное.Жить спокойно не могут 30 лет независимы ,а национализм так и прёт, этому и не развивается страна..
    10. Footballer 27 января 2021 22:54
      Анзор52, Да чушь полная. достали всех со своим языком, всех подряд и Прибалтов и Грузин и Казахов и Молдован и Украинцев и всех подряд. Прекратите.
    11. грибной суп 13 января 2021 12:18
      Лола,
      А вот про эталонный язык - это хороший вопрос, я , глядя , например , на родительский чат своего класса вижу там столько узбекских слов, о существовании которых ни один учебник не имеет понятия, что порой это уже и на узбекский не похоже.
    12. Диванный аналитик 13 января 2021 01:10
      The Man Who Sold the World,
      Молодец хирург Козлов, есть человечность в нем что ценит здоровье и жизни людей и готов жертвовать своим временем и силами, нашим Кучкаровы даже всякого рода заявления не расматривают, и нет дела до народа! А искуственно создавать языковые барьеры умеют. Обидно и печально. Сделайте 2 языка чтоб на русском и убекском было и чтоб было верховенство закона для всех. И многие россияне подтянуться в наш теплый климат. Давайте жить дружно не придумывая законов тормозящее наше развитие в целом
    13. Аналитик 13 января 2021 12:32
      Диванный аналитик,
      Нет не пойдёт два Госязыка не приемлема для нас. Граждане должны знать гозязык. Это нормально во всём мире. В России даже не граждане -сезонные гастарбайтеры сдают экзамен на язык. Человек не сдал экзамен, не дадут патент на работу- даже на сезонную. А без русского языка о гражданстве не можешь быть и речи. И все уважают закон и соблюдают. И у нас все должны уважать и соблюдать закон.
    14. Лариса 17 января 2021 12:41
      Аналитик,
      Научитесь не воровать бюджетные средства и наказывать тех кто ворует ,а не перекидывать их с областей в министерства .Нужно считаться с мнением жителей, страна много национальная и русский язык многие используют как дома так и в колективах.Любой уважающий себя руководитель выбирает сотрудника который знает русский и иностранные языки.Создайте людям нормальные рабочие места, поднимите уровень жизни населению а не чиновникам, сделайте достойные пенсии, пособия.Пусть будут два,три государственных
      языка русский,узбекский,английский.Берите пример с Бельгии, Германии,Канады с развитых стран,а не с тех которые должны Китаю и живут за счёт эмигрантов работающих в России и за рубежом.Депутаты пусть лучше помогут людям пострадавшим в Сардобе ,до сих пор есть семьи которым не дошла помощь, смотрите на YouTube .Нам нужен русский язык и детям нашим нужны иностранные языки.Кыргызбаев пусть займётся работой,а не пиаром,отправьте его за рубеж ,пусть посмотрит какой уровень жизни у людей , какие ценности ,культура и как работает правовое поле.Назначают ограниченных, псевдоспециалистов националистов ,а потом простых граждан винят во всех бедах.Всех кто платят налоги их выбор нужно уважать,не вы Кыргызбаев нам прививали ценности,знание языка и не вам нас учить Позор когда матери детей продают от бедности , стыдно зимой нет газа ,света ,пенсионеры не могут покупать фрукты и мясо еженедельно и для этих людей не важно какой гос язык.
    15. Аналитик 17 января 2021 17:13
      Лариса, вы к кому обращаетесь, я не чиновник и тем более не руководитель чтобы кого то назначать министром. То что вы используете свой язык дома и на работе это радует. Ваш совет брать пример из развитых стран похвально. Хорошо будем брать пример у них - США, Россия, Англия, Франция, Германия, Япония и Ю. Корея у всех один госязык а народ там общается между собой на каком хочет как и у нас. Иностранные языки действительно нужны и много делается в этом плане. Английский и русские языки везде даже в садиках обучают. А на счёт помощи депутатов народу и другие экономические проблемы должны решаться согласен, но эта уже другая тема. Проблемы есть и будут, но я уверен что преодолеем трудности.
    16. Анзор52 24 января 2021 08:03
      Аналитик,
      Плохой вы аналитик.
  24. 24lpu 10 января 2021 10:59
    Понятно что upl не публикует к этой статье все коменты ,их было бы в пять раз больше от европейский граждан.Кыргызбаев видно угодить и попиариться хочет.Это дискриминация и ущимление прав русскоязычного населения страны.Лучше нужно так с коррупцией бороться.А то как денег и помощи просить,ехать зарабатывать чтоб семьи кормить так о русском языке вспоминают.Зачем такие призывы национализма ? Это приказ с верху?
    1. Факт 10 января 2021 14:54
      24lpu, ни чего подобного, депутат просит чиновников говорить заграницей на узбекском, и при чём тут русский язык? какая дискриминация и какое ущемление. не нужно сеять смуту.
    2. Lanvin 11 января 2021 00:55
      Факт,
      Чиновник мог бы знать несколько языков.О какой смуте вы пишите , люди своё мнение высказывают.У нас интернациональная семья и мы являемся гражданами Узбекистана говорим на русском и английском языках.Нам не мешает не знание узбекского языка и не многие юристы, адвокаты готовы вести документы на узбексском языке.Мы выбираем тот язык который нам ближе и наши родители ,их родители родившиеся и живя в Узбекистане говорили на русском ,а сейчас это
      .ущемляют.Это и есть дискриминация ,теперь с работы будут увольнять если не пишешь не говоришь на узбекском? Депутаты должны о народе думать ,решать проблемы населения ,помогать народу, у нас интернациональная страна и светское государство, так и соответствовать нужно .Депутаты живут на деньги народа, а думают только о личной выгоде.
    3. Факт 11 января 2021 11:52
      Lanvin, кто ущемляет, кто запрещает говорит на вашем языке? да нет такого! Вот это и есть провокация и смута. Правильно подметили у нас светская страна и по этому все граждане должны уважать закон, как и везде.
  25. kahramon 10 января 2021 10:32
    Стоит отметить, что чиновники практически все знают свой родной язык, то есть узбекский . Он что то путает . Другое дело как они сами выбирают на каком говорить - это уже совсем другой разговор.
  26. Чукча 10 января 2021 10:24
    Не важно на каком языке говоришь главное будь человеком
  27. Многодетная мама и инвалид 10 января 2021 04:44
    В Узбекистане до СССР люди писали на арабском языке также как и в Татарстане. Потом народ стали учить кириллице. Теперь молодёжь не понимает кирилицу, а пожилые чиновники путаются в латинице. Это ещё ладно. Прибавим к этому ещё то, что ежегодно для школьников заставляют покупать новые учебники и притом все они с ошибками. Мы взрослые учились одними и теми же учебниками и притом школы бесплатно выдавали. А сейчас чиновники образования готовы родную мать продать ради выгоды и придумывают кучи ненужных и вредных для школьников и студентов указы и решения. А страдаем от этого мы родители. Сначала они пускай в своём горшке разберутся чтобы все узбеки понимали и писали на одном языке и потом уже изучали бы иностранные. А то своего не понимают, да ещё кого то учить пытаются. В общем занятие чиновников у кормушки с обжираловкой направлено лишь на то, чтобы издавать вредные для всех узбекистанцев штрафы, налоги, указы и постановления, лишь бы лишний раз ковыряться в народных карманах и выудить у бедных людей их последние гроши.
    1. Гулиа 10 января 2021 21:26
      Многодетная мама и инвалид,
      Вот это очень точно! Эта беда уже скол ко лет тянется и получили плоды. Что посеяли, теперь пожинают.
  28. Мурчик 10 января 2021 04:03
    вместо лоббизма узбекского языка лучше бы обратили внимание на борьбу с коррупцией.
    сам президент сказал - если будем говорить на узбекском в казане не зашкворчит курдюк.
    зимой-ска отключили свет и отопление. дома холодно как в Сибири. вместо того чтобы навешать люлей виновным они пытаются отвлечь внимание народа на националистические темы.
  29. Игорь 10 января 2021 01:51
    А без Русского языка, не надо ехать в Россию!!!
    Живите в своей стране и наслаждайтесь жизнью!!!!!
    1. Гулиа 10 января 2021 21:27
      Игорь,
      Вот именно. Может хоть теперь не будут ездить в Россию. !?
    2. Санду 11 января 2021 20:26
      Игорь, тебя забыли спросить.
  30. Узбекистан це Европа 10 января 2021 00:56
    Сколько Кремлёвских троллей из фабрики развелось. Что они тут потеряли. Кстати, фабрика по тому же адресу или опять адрес изменили ??!!
    1. Олег 10 января 2021 16:32
      Узбекистан це Европа,
      Хохлозадый! Иди на хоз.двор, хрюкай там!
    2. Федот 10 января 2021 16:59
      Узбекистан це Европа, а что тролли переехали из Ольгино?
    3. Урус 10 января 2021 20:07
      Узбекистан це Европа,
      А ты от куда будешь тролль ?
    4. Олег 10 января 2021 21:09
      Урус, он не наш, то есть не Пригожинский тролль, из Ольгино. Я своих знаю.
    5. IVAN PUMBA 10 января 2021 22:46
      Узбекистан це Европа,
      ECHKILAR , CHO'CHQALAR , O'YNASHDAN BO'GAN ULAR .
  31. Малинка 10 января 2021 00:05
    Самая большая проблема наших чиновников это не незнание государственного языка а в их некомпетентности!!! Какая разница на каком языке говорит чиновник, самое главное достойно служить своей родине и своему народу, да блин хоть немой пусть будет , ну пусть хоть что то делают во благо родины и своего народа
  32. Алек 9 января 2021 23:25
    Киргиз что ли ?
    1. Макс 10 января 2021 08:49
      Алек, какая разница?
  33. Телепузик 9 января 2021 23:00
    Мдаа сколько тут этих киргизбаевых рпзаелось
    1. Факт 10 января 2021 14:56
      Телепузик, и очень хорошо что их много!
  34. Правду говорю 9 января 2021 22:34
    Такое ощущение, что над формулировкой заявления он не особо задумывался. Давайте-ка разберем сказанное:
    1. Все руководители должны знать государственный язык - тут без вопросов, я согласен, это необходимо.
    2. Использовать гос. язык в зарубежных поездках - кхм, зачем? Переговоры гораздо удобнее вести без переводчиков, чтобы избежать трудностей перевода, тут знание иностарнных языков должно наоборот приветствоваться, при чем абсолютно любых.
    3. Все руководители должны знать родной язык (в продолжение к первому заявлению) - вот тут у меня большие вопросы. Гос. язык понятно, он у нас один, но родной язык у каждой нации свой. Получается, что так он серыто заявляет, что оуководящие посты могу занимать только представители нации-носителя гос. языка, что можно расценивать как дискриминацию. Но необходимо проверить, правильно ли его процитировали и перевели.
    1. Макс 10 января 2021 08:55
      Правду говорю, величайший аналитик не нужно искажать, не нужно фантазировать и обвинять кого-то за то что он не говорил. И наконец нельзя под маской «правду говорю» оклеветать и сеять смуту..
    2. Правду говорю 11 января 2021 00:19
      Макс,
      А вы можете проагрументировать свои выпады? Где в моих словах фантазии, обвинения и клевета за то, что человек не говорил? Я процитировал строки из новости, при чем сослался на возможное искажение слов в прессе и ошибки в переводе. И какую смуту я сею? Я никого ни к чему не призываю и даже агрессивного оттенка в моем высказывании нет. Человек такого положения, выступая на публику, должен говорить продуманно и корректно, чтобы завтра его слова поняли как надо, потому что никого не будет интересовать, что он имел в виду, если его слова можно будет трактовать совсем по-другому. Вот о чем я говорю, не более. История знает много прецедентов, когда двусмысленные выражения приводили к нежелательным последствиям, не зависимо от того, какой смысл вкладывал в них автор. И да, на роль великого аналитика я не претендую, а высказываю свое субъективное мнение, а вы с ним можете не соглашаться и иметь свое. Только выдвигая обвинения в чей-либо адрес их нужно аргументировать, либо опровергать аргументы собеседника.
    3. ТОЧНО 11 января 2021 18:49
      Правду говорю,
      Да не тратьте Вы время даже на этих всяких максом и фактов - видно же, что это за "персоны", и понятна их цель.
  35. Сардобенское Водохранилище 9 января 2021 20:21
    Ещё раз пишу. Президент только недавно объявил о введении праздника дружбы народов. Также всем известно, что всё руководство республики разговаривает на узбекском языке. Руководство всех министерств ведомств, также умеет разговаривать на узбекском. Так вот я предполагаю, что в целях опровергнуть свою бесполезность и подчеркнуть значимость киргизбаев поставил вопрос о требовании к чиновникам по знанию госязыка. У китайцев имеется поговорка « не важно какого цвета кошка, лиш бы она ловила мышей», так и здесь не важно на каком языке будут разговаривать между собой чиновники - лишь бы они служили народу Узбекистана умело, профессионально, грамотно. Это заявление на пустом месте считаю полуэкстремистским и руководству страны надо дать отпор такому поклепу пока не случилось серьезных беспорядков. Ведь это прямое указание на не важность для населения Узбекистана других языков, кроме узбекского, и подобные высказывания могут затормозить развитие страны и общества. Миллионы вынуждены выезжать на работу в другие страны. А вернуться, так их опыт якобы никому не нужен?
  36. Эржан 9 января 2021 17:22
    Чиновник который живёт на одну зарплату и печется о вверенных ему обязанностях, НЕ ЗНАЮЩИЙ УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА, МНОГО МНОГО МНОГО ЛУЧШЕ чиновника кто знает узбекский язык но живёт воруя из народной кассы. Вот я стопудово уверен что 99% кто знает гос язык и 99% кто не знает гос язык, живут на доходы сверх зарплаты и точка. Лучше бы этот вопрос решали.
  37. Эржан 9 января 2021 17:14
    О, продолжение цикла лекций "о бурном экономическом росте при использовании "хонадон" вместо "квартира"?
    Когда коту делать нечего он я..и лижет... И эти люди сидят на зарплате у граждан Узбекистана... Уважаемый слуга народа, не могли бы вы нанять грамотных иностранных специалистов чтоб составить грамотное учебное пособие по изучению узбекского языка? Курсы бесплатные выхлопотать из бюджета? Чем вы там занимаетесь акромя попила бабосиков?
  38. Гость 9 января 2021 17:12
    Кыргызбаев хочет чтобы все чиновники находясь за рубежом говорили на узбекском языке. Ну и что здесь плохого ? Пусть говорят сколько угодно. А вот если они хотят чтобы их поняли, тогда придется говорить на английском, немецком, китайском, на худой конец , так и быть уже и на русском языке. Надо перевести все слова чуждые нашему менталитету на понятные и близкие сердцу - колл-центр ( обработка сообщений), Сити
    ( деловой центр), девелопер-( предприниматель создающий объекты недвижимости) ну и так далее. Теперь перевести понятия на государственный язык ( если сможете) и заучить( если получится). Уже таки выпустите словарь иностранных слов и выражений и убедитесь, что родных слов осталось десяток, н больше.
  39. Ден 9 января 2021 16:50
    Че серьезно что-ли, не живется спокойно, как это так у нас всё спокойно, с огнем играешь, кыргызбаев, как аукнется так и откликнется.типа патриот, от проблем к левым крайним
    1. Парфос 9 января 2021 21:15
      Ден,ой пень тебе слевой ушатать неуч.
  40. Лулуша 9 января 2021 16:28
    Какая разница на каком языке ваши чиновники будут говорить -они все равно народ не слушают.
  41. Прохожий 9 января 2021 16:14
    Чем большим количеством языков владеет человек, тем ему лучше. Особенно, если это государственный чиновник, представляющий свою страну на международной арене. Что касается узбекского языка на кириллице/латинице - какая разница? Что, кому-то трудно выучить два с половиной десятка иностранных букв? Даже знание нескольких десятков узбекских слов (я русский) мне сильно облегчает жизнь. И не стесняюсь спрашивать у собеседника-узбека, как переводится какое-либо слово - всегда ответят.
  42. Абдурашид узбек 9 января 2021 15:54
    Знать язык или не знать неважно, но всегда хочется кушать, учите русский язык пригодиться!
  43. Атлас 9 января 2021 15:19
    Уважаемый Абдугаффор ака! Если вы такой умный, найдите и переводите мне книги и несколько технических терминова на узбекскый язык : процесс аппаратов химических технологий (книга), а как будет слова органика, автобус, метро, архитектура ........,.......................................................................................................................................................................................................телевизор, радио......................................................???????
    1. Гулиа 10 января 2021 21:36
      Атлас,
      Если язык не обогащается и не заимствует слова, то он становится беднее и со времнем отмирает. Что и происходит с госязыком. А они о чем угодно думают, только не о народе. Придури.
    2. Аналитик 13 января 2021 12:40
      Гулиа, так обогащай свой язык, че всем голову морочишь
  44. ОБСЕ 9 января 2021 14:56
    Кто хочет свалить в сытую и богатую Европу учит английский и получает АЙЕЛТС. Кто хочет свалить в холодную и голодную Россию - русский, разницу чуете.
    1. Doc 10 января 2021 01:08
      ОБСЕ,
      А такие как Квргызбаев только деньги чуют и во сне место министра.У нас все районные хотят чтоб дети учили русский язык и готовы ежедневно возить в сады и в школы своих детей за 100 км в один конец ради русских учителей.Учебники грамотно составить не могут в министерстве.Может сначала с коррупцией начнут бороться ? Дороги сделают, трудоустроют население ,а потом буду настаиваьь на каком языке говорить. В таком случае раз такое отношение к русским им нужно уезжать , но и после этого выкинут гастарбайтеров из России ,ужесточат пребывани ограничение отправки денег и откажутся от овощей и фруктов и правильно сделает Россия. Ещё пару платин сомы сожрут, мосты, развалятся, врачи не смогут помогать заражённыи вот потом с протянутой рукой помощи просить на русском языке начнут.У И.П Каримова был личный врач и он не говорил на узбекском языке , но при этом отлично лечил и ему доверял сам президент.
    2. Парамоша 10 января 2021 12:59
      Doc, ни нервничай, при чём тут твой руский язык. успокойся. Космические корабли, Большой театр... При чём тут твой язык? Речь идёт не о твоём языке. Дыши глубже.
    3. Класс 10 января 2021 15:09
      Парамоша,
      Русский пишется с двумя "с". Или тебе понравится если тебе будут писать твой узбецкий?
    4. Парамоша 10 января 2021 17:12
      Класс, эта опечатка, русский. полегчало? только не обижайся ладно.
    5. Гулиа 10 января 2021 21:38
      Класс,
      А им все равно.
    6. Гулиа 10 января 2021 21:38
      ОБСЕ,
      Пожалуйста не учите рус. язык и не приезжайте в голодную Россию!!! Стройте свой мустаккилик, пожалуйста.
  45. IVAN PUMBA 9 января 2021 14:49
    O'YNASHDAN BO'GANLAR VA SOTQINLAR , ORQALARING TUTAYAPTIMI .
  46. Инсон 9 января 2021 14:27
    Уважаемые русскоязычные граждане Узбекистана! Я могу понять ваше негодование на принуждение говорить на узбекском языке граждан Узбекистана разных национальностей! И НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ВАШ СТЁБ ПО ПОВОДУ СЛОВ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ВЛАСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ВЛАДЕНИИ ГОСЯЗЫКОМ РУКОВОДИТЕЛЯМИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ! Кыргызбаев выполняет открыто и честно свои государственные обязанности!
    То что вопрос о государственном языке гораздо в большей степени волнует русскоязычное население очевидно по шквалу негатива в адрес Кыргызбаева от русскоязычного населения и почти отсутствию комментариев со стороны узбекоязычнрго населения. ДЕПУТАТЫ ОБЯЗАНЫ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПУЛЬС ОБЩЕСТВА! Эти признаки показывают что гражданскую активность гораздо в большей степени готовы проявлять русскоязычное общество не принимая узбекский язык правомочным быть определяющим при приеме на государственную службу. Это последствия многолетних ошибок властей во внутренней политике по образованию и обучению узбекскому и русскому языкам в школах. ВЕДЬ ПО ПОЛОЖЕНИЮ В РУССКИХ ШКОЛАХ ОБЯЗАНЫ НАУЧИТЬ УЗБЕКСКОМУ ЯЗЫКУ, А В УЗБЕКСКИХ ШКОЛАХ РУССКОМУ! И значит на выходе мы должны иметь всех граждан Узбекистана владеющих и узбекским и русскими языками хотя бы на троечку! ВОПРОС ПОЧЕМУ ЭТОГО НЕТ АДРЕСУЕТСЯ МИНИСТЕРСТВАМ ОБРАЗОВАНИЯ КОТОРЫХ У НАС 3 ! Русскоязычное население рубит сук на котором сидит когда настаивает на правомочности работы госруководителя без знания узбекского языка, потому что все указания и законы и приказы 83% узбекоязычное население понимает по сути и смыслу только на узбекском языке, хотя владеют русским языком на бытовом уровне! Отсутствие взаимопонимания руководителей госорганов и большинства населения грозит саботажем или формальным подходом к выполнению законов страны и значит к общему положению дел по языковой проблематике в государстве и по всем остальным проблемам. НУЖНО ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО И УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА ВО ВСЕХ ШКОЛАХ УЗБЕКИСТАНА В КАРАКАЛПАКИ В ТОМ ЧИСЛЕ! ОЧЕНЬ СТЫДНО ЧТО КАРАКАЛПАКИ НЕ МОГУТ ГОВОРИТЬ НА УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКЕ! ЭТО НЕДОСТАТКИ ВНУТРЕННЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАСТИ КОТОРАЯ ЗАКРЫВАЛА ГЛАЗА НА ПРОБЛЕМЫ КАРАКАЛПАКОВ И РУССКОЯЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ МНОГО ЛЕТ ФАКТИЧЕСКОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ПО ЯЗЫКОВОМУ ПРИЗНАКУ! ЕСЛИ ВЛАСТИ ТРЕБУЮТ ЗНАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА ОНИ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ОБУЧЕНИЕ ЭТОМУ ЯЗЫКУ НА КАЧЕСТВЕННОМ УРОВНЕ А НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ ПЛАТИТЬ НАСЕЛЕНИЕ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕПЕТИРОВАВ ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО НАШИ САМЫЕ ВАЖНЫЕ УЧИТЕЛЯ НЕ МОГУТ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРЕПОДАВАНИЕ ЯЗЫКОВ В ШКОЛАХ НА ТРЕБУЕМОМ ГОСУДАРСТВОМ УРОВНЕ!
    1. Парфос 9 января 2021 21:27
      Инсон,мы ленивый нарад учица зачем нам мы отростим бороду мы лениый народ мы едём в некуда мы ленывый народ.....
    2. Диля 9 января 2021 21:45
      Инсон,
      Какой вы тут смелый в комментариях. А как отдать своего ребенка, то почему-то в русскоязычную школу ведете, не хотите, чтобы он обучался на своем родном языке.
    3. Амир 9 января 2021 22:29
      Инсон,
      Молодец,в точку поставили.
      Неуважаемые сплетники УПЛцы,вы сначало смотрите на себя в зеркало.
      Помните!Кто живёт в У́збекистане и не уважает его языка, истории, традиции,обычаи и менталитета,им не место на этом прекрасном стране.
    4. Взрыв нейронов ГМ 10 января 2021 16:17
      Амир,
      Вы случайно не работник ГУИН? Рассуждаете, как надзиратель. Не место, нельзя, строгий режим, фас... Прекрасной страну делают люди. Если вы будете выгонять всех налево-направо, она перестанет быть прекрасной. Если начнется отток населения, например, из столицы, реально думаете, что вам станет лучше и свободней дышать? В первую очередь загнётся турбизнес. Потом общепит и так далее эффектом домино. И ещё для общих знаний: водный ресурс центральноазиатского региона стремительно уменьшается. По некоторым прогнозам, таяние ледников Памира и Тянь-Шаня уже в этом столетии сделает регион невозможным для сельского хозяйства в том объёме, который мы имеем сегодня. Грядёт великое переселение народов. Так что не зацикливайтесь на языках. И будьте добрее, в чём желаю вам успехов.
    5. Телепузик 10 января 2021 20:02
      Взрыв нейронов ГМ,
      Да амир баран ишак
      Комы вы это говорите
    6. Канал Дождь 10 января 2021 21:16
      Телепузик, нусвиняра. Поел кабаняру
    7. Телепузик 10 января 2021 20:01
      Амир,
      Чюрькан угаманись иди баращка пакущай
    8. Урус 10 января 2021 20:17
      Амир,
      Иди бублично об этом объяви что бы твой фэйс знали все .Где бы ты ни был в РУз или за границей .Один такой петушок кукарекнул пару лет тому назад находясь при этом в РФ .Ну и лоханулся немного .
    9. Гулиа 10 января 2021 21:40
      Амир,
      Успокойтесь, таких уж не осталось, все давно свалили и живут радуются
    10. ЖурналистЧекменАка 10 января 2021 10:11
      Инсон, х.йню не неси тут, тоже мне адвокат киргизика, ты сперва за себя отвечай, а не за всех узбеков! У нас чистых узбеков всего 10% населения, а остальные граждани Республики Узбекистан не узбеки, даже наш Президент не узбек, его отец и мать таджики, премьер Арипов сарт местный, министр финансов кипчак по роду, многие руководители комитетов таджики по нации, есть и казахи и русские. Теперь о главном, сколько у нас очень грамотных и образованных узбеков, которые могут без ошибок и грамотно написать письмо? Правильно, нисколько! Почему? Потому что, потому! Были бы у нас все образованными узбеки, никогда бы не подымали этот вопрос, а занимались полезными и важными делами!
    11. Парамоша 10 января 2021 13:02
      ЖурналистЧекменАка, По этому нужно развивать узбекский язык. В этом с вами солидарен.
    12. Дерево 10 января 2021 12:21
      Инсон,
      Поколения других национальностей появились здесь и работали поднимая и развивая страну,развалили союз никто ни кого не спрашивал,и вдруг стали заложниками с которыми не хотят считаться, очень "добрые и гуманные ,"чего вы добиваетесь? Уверен ,что ваши измышления далеки от политики,нормальные люди всегда стремились к знаниям и обществу цивилизованных ,лучше бы обратили внимание чем забиты головы молодого поколения,почему такой доллар,и где промышленность,почему растут цены и та же вода,проблемы не решаются годами,то таблетки лепят дома,как покупать наши лекарства,после таких сообщений,давайте сделаем сравнительный анализ с другими странами пенсий,цен на товары,зарплат и что от языка зависит качество жизни,последних разгоните и будет вам счастье.
    13. Погода 10 января 2021 13:09
      Дерево, че то занесло вас не по теме. что в этом плохого развивать гос язык? везде это нормально.
    14. Дерево 10 января 2021 13:51
      Погода,
      Сделать что то ,создать нужны знания и техника,специалисты,а тратить время и вести разговоры уходить от насущных проблем,с языком нет проблем он и так развивается,ускорение или акцентирование лишний раз доказывает то ,что не хотят заниматься тем что лежит на поверхности жизни.
    15. Аида 10 января 2021 18:39
      Инсон,
      Вам бы контрацептивами сначала пользоваться нужно молодёжь
      научить А то детей в туалетах топят,и продают от бедности Кыргызбаеву нужно было встретиться с людьми чьи дома и гаражи незаконно снесли ,у кого близкие умерли от не оказанной медицинской помощи и без средств купить лекарства ,с теми кто без газа живут, узнал бы что такое Позор!!!
    16. Олег 13 января 2021 12:45
      Аида, контрацептивы подаришь дочке, и родне тоже.
    17. Гулиа 10 января 2021 21:39
      Инсон,
      Кыргызбаев, ты что ник поменял?
  47. Диля 9 января 2021 14:21
    Вот о чем мысли чиновников, вместо того, чтобы решать проблемы с отсутствием света, газа, отопления. Не на том языке говорят за рубежом.
    1. Телепузик 9 января 2021 21:41
      Диля,
      Гос язик их согреет
    2. Макс 10 января 2021 09:09
      Диля, и правильно делают, а вам то что ?
  48. 1945 9 января 2021 14:15
    Проблемы в стране видимо хотят перевести в другую плоскость.
    Почувствовали напряжение в обществе.
    Но эффект будет временный или фатальный.
    1. ДКА 9 января 2021 23:08
      1945,
      Точно ...
  49. Похабыч 9 января 2021 12:43
    Вот уж проблему нашли.
    Не важно, что отключают электричество на 15 часов в сутки. Неважно, что природный газ не подаётся вообще или подаётся на самом мизерном уровне. Неважно, что тарифы выросли на 30%, а зарплаты только на 10%... Неважно, что у всех борцунов за национальную идеологию банковские счета не в национальном банке, а в швейцарском.
    Главная проблема - незнание гос. языка.
  50. Каракалпакстанец 9 января 2021 12:27
    Ух ты !! сколько комментариев, а можно я тоже )))). Есть закон о гос.языке аж 89-го с некоторыми дополнениями, и по моему там все (почти) ясно. Если "чиновник" не говорит (не пишет) на ОФИЦИАЛЬНОМ уровне на гос.языке это не значит, что он не знает, просто ему так удобнее. Меня беспокоит другое, не уж то депутат Киргизбаев хочет закрутить гайку?. Ведь он может поднять или уже поднял вопрос.... "На работу (службу) будут привлекаться только те граждане, которые ЗНАЮТ гос.язык!!!". Ну этот "закон" будет противоречить Конституционному праву 11 гл. (Конст.РУз. ст. 37, Тр.кодекс ст.6). Мне одному интересно?. Если он сказал это тихо в семейном кругу это не так страшно, но он же сказал на заседании, в таком случае, куда смотрела комиссия (комитет) по этике ОМ?. Указывая на позор и стыдить своих коллег это минимум не красиво. И самое главное, целится депутат Киргизбоев на чинуш, а попадает в меня, простому работяге. Да, я не могу (допустим) разговаривать и писать на латинице -гос.яз., но я гражданин (по праву рождения, исполнил свой воинский долг, плачу налоги) ПОЧЕМУ МЕНЯ НЕ БЕРУТ НА РАБОТУ?
    1. Егор 9 января 2021 16:17
      Каракалпакстанец,
      Как можно разговаривать на латинице либо на кириллице? 😂 Ладно-ладно, шучу.

      Каракалпакстанец,
      Как можно разговаривать на латинице либо на кириллице? 😂 Ладно-ладно, шучу.
    2. Кобил 10 января 2021 00:16
      Каракалпакстанец,
      Кто не берет на работу? Куда подавали? Подавайте пожалуйста, в принципе, проблем не должно быть. Если вы в Ташкенте. Если в Каракалпакстане, но тогда не знаю, там должна быть скорее всего конкуренция. Удачи в поиске работы!
  51. Белла 9 января 2021 12:14
    Да когда же вы господа националисты крови то напьетесь,ведь сами кроме ,как воровать у своего народа ничего не умеете,посмотрите на нашу медицину,образованиеи многое,многое другое,,,вам надо страну спасать,а не заниматься дальше тем,что выгонять своими законами даже своих родных узбеков,которые с большим удовольствием уезжают от таких как вы!!!ХВАТИТ УЖЕ,ХВАТИТ И ТАК ПОЧТИ ВСЕ ГРАМОТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ УЕХАЛИ!!!
    Узбекистан не только ваша родина,у многих других национальностей тут вековые корни!Молодежь почти уже многие вообще не знают русского языка,куда вы катитесь???
  52. Повысьте зарплаты снизьте цены 9 января 2021 12:13
    Позор, что такие упоротые националисты только и умеют пропихивать свои амбициозные проекты, другие, более важные проблемы, их вообще не заботят. Многие языки мира достойны одинакового уважения, тем более в нашей многонациональной стране.
  53. Узбекский украинец 9 января 2021 12:10
    А за что дизлайков влепили мне? Не поняли сути? Или не поняли что я написал? Или несогласны с тем, что если уж говорить по-узбекски, то делать это надо правильно; латиницей, и без вставки в гос. язык слов из других языков. Какие такие peshkom yuramiz (piyoda!). Какие zontiki (soyabonlar!). Да, я не знаю узбекский язык в совершенстве, но если уж хотите говорить на нём грамотно, то извольте!
    1. Парфос 9 января 2021 13:54
      Узбекский украинец,хохол дело не втебе ты можиш раслабица почеть журнал!
    2. Микола 9 января 2021 15:03
      Парфос, москаль- провокатор проклятый, косишь под узбека.
    3. Хохол из Узбекистана 9 января 2021 21:56
      Парфос,
      Ок, понял, принял :)
    4. Парфос 10 января 2021 01:00
      Хохол из Узбекистана,ты не обижайся на нас мы культурные. Мы братский кандегент! По ходу мы мехкие панимаюшие других! Ты брат наш!!!
  54. Гость 9 января 2021 11:23
    Неравнодушная,
    А посмотреть сколько детей титульной нации в русских классах ? Первом классе из 35 человек только ТРОЕ русских!!! Остальные ДАЖЕ говорить не могут и зачем их родители тащат в русские классы?
    Наверно учить узбекский язык... Просто многие родители хотят что бы их дети стали умными и грамотными.
    1. Зирапча 9 января 2021 14:28
      Гость,
      Причем здесь это не о русском языке речь, люди могут отдать в школу хоть с Чукотский языком обучения, но это не меняет того что они должны знать родной язык.
    2. Взрыв нейронов ГМ 9 января 2021 15:33
      Гость,
      Да в этих классах (русскоязычных) грамотных педагогов почти нет. Очень штучный это материал - хороший педагог. Большинство - рвачи и
      неврастеники, которых близко на порог школы не пустили бы. К сожалению, почти все педагоги от души ушли на пенсию.
  55. Бруклин бой 9 января 2021 11:19
    Здесь также приезжие мигранты старается учить английский так как большинство да и гос. дела ведутся на анг. Те мигранты, которые не захотели учить ЯЗЫК БОЛЬШИНСТВА !! забиваются в ГЕТТО !! и становятся изгоями. Потому что не МОГУТ контактировать с население говорящем на анг. яз. Не все в Америке знают русский и узбекский. Но анг. будьте добры !!
    1. Author 10 января 2021 19:04
      Бруклин бой,
      Деб.и.л они не были в составе СССр
  56. Шефф 9 января 2021 11:09
    За границей чиновник должен говорить на том языке который понимает его собеседник, иначе к каждому чиновнику нужно будет приставить переводчика. Чем больше представителей нации владеют различными языками, тем народ духовно богаче!
  57. Неравнодушная 9 января 2021 11:06
    Прежде чем чего-то требовать, надо сначала научить! Создайте бесплатные курсы для всех слоев населения! Проверьте школы на качество преподавания узбекского (латиницы) языка в русскоязычных классах - это полный аут.
    1. Зирапча 9 января 2021 14:30
      Неравнодушная,
      Он говорил не о русских или других нациях, он говорил об узбекам которые не знают родной язык, в обычной жизни они не обязаны но на руководящем посту, должны были изучить его
  58. Смахтуновский 9 января 2021 10:40
    Наверно завидно стало ему за границей когда другие говорили на иностранных языках. Вот если бы Киргызбаев начал бы иностранные языки изучать, я бы его зауважал бы. А если бы поднимал бы актуальные темы : например газ, электричество на регионах. Привлечение инвестиций , занятость населения и благосостояние народа то ему цены бы не было. А то от безделия и заниматься абстрактными суждениями не имеет смысла.
    Дело не в том как говорить , а о чём говорить и делать!
    1. Золотая Рыбка 9 января 2021 11:53
      Смахтуновский,
      Согласна с вами. Видимо, Киргизбаев ничем, кроме знания родного языка, похвастаться не может.
    2. Солнце 9 января 2021 13:01
      Золотая Рыбка,
      Правильно,кроме своего узбекского ,он вообще не владеет иностранными языками.Будучи студентом ТГПУ им Низами он торговал булочками,затем стал проректором института,потом забыл о тех,кто ему помогал,возвысившись до Олий Мажлиса. Никакого качества преподавания в школах и унивеситетах нет вообще,зачем тогда на каждом шагу открываются образовательные учебные центры?раньше не было ни репетиторов,ни учебных центрах в советское время,так как учителя очень хорошо преподавали урок,а сейчас имм пофиг,лишь бы урок прошёл.
    3. ДКА 9 января 2021 19:09
      Золотая Рыбка,
      Да и морда у него не очень умная ...
      В кресле ему хорошо ...
    4. Телепузик 9 января 2021 22:09
      ДКА,
      Морда его уровень базаркома кишлакмана
  59. Дерево 9 января 2021 10:35
    Качество от чего зависит,оказание медицинских услуг,дороги,стройки,образование,и когда нужна помощь соседу,другу да просто человеку,в общем нормальная жизнь,как понять друг друга когда вокруг всё перемешалось,и вспомните никогда ни кто на это не обращал внимание,всегда учили языки и уважали образованных,умных,успешных,почему сейчас это так акцентируется отдельными лицами,давайте подумаем.
  60. Артур 9 января 2021 09:31
    Всё больше и больше необразованных у власти, продукт янки.
  61. Олег 9 января 2021 09:01
    Как не проталкивайте свой узбекский язык, он даром никому не нужен. Лучше когда владеешь многими языками, но этим не понять. Как были бе-е-е, так и остались.
    1. Зирапча 9 января 2021 14:34
      Олег,
      Не говорите за всех, лично вас никто не заставляет его изучать, кто хочет тот и без книжек и преподавателей овладеет хотя бы разговорной речью, а в идеале его немногие знают, так же как и другие языки тоже, в идеале владеют немногие, большинство даже свой родной язык знают на уровне разговорного.
    2. Олег 9 января 2021 19:56
      Зирапча,
      Уважаемая! Моему знанию и владению разговорного узбекского языка, многие из узбеков удивлены бывают, да и не только из узбеков! И что теперь? От этого жизнь лучше стала у кого-нибудь? Некоторым гражданам хоть на каком языке не говори, они не понимают, или не хотят понимать. Вы видите как народ среагировал на очередной "перл" чиновника? В то время когда надо другие проблемы решать, куда как важные, дискуссия на тему языков не актуальна!
    3. Телепузик 9 января 2021 22:10
      Олег,
      Ат душе плюсую
    4. Макс 10 января 2021 09:17
      Олег, хрюкон,твой визг уже надоел. Иди поваляйся на луже! Умник, ты тоже кремлебот-тролль Пригожинский? Из Ольгино?
    5. Гулиа 10 января 2021 21:51
      Макс,
      Вот кроме этих слов вы других не знаете, потому и правительство такое, какого вы заслуживаете. Понахватались слов" кремлеботы" и прочие, а суть то в другом. Потому и живете как рабы. Хоть знаете как слово тролль будет по-узбекски? А все туда же... дегенераты
    6. Макс 12 января 2021 09:11
      Гулиа, зачем нам знать перевод кремлелебота или тролля? Когда весь мир знает кто они. Не смешите, Не нужно из себя строить кого то. Да мы заслуживаем своё правительство. Также как и вы своё. А вы какие знаете слова ? Да только мат и оскорбления. Не верите? Прочтите все комменты заново. Ваш лексикон состоит из мата- язык раба.
      Не надо учить других. А то вы лезете всюду, к соседям и ко всем подряд.
    7. Шавкат 12 января 2021 23:09
      Макс,
      Лезут на дерево! А вам надо свои мозги поискать, вы где-то их потеряли.
    8. Макс 13 января 2021 12:53
      Шавкат, опять кремлебот пасётся? ты думаешь что у тебя есть мозги?
  62. Узбекский украинец 9 января 2021 08:59
    O'zbek tilini bilish - bu juda yaxshi. Lekin man faqat 30 foiz bilaman. Yana bitta savolim bor. Sarimsok yoki chisnok? Soyabon yoki zontik? Lopata yoki lapatka? Velosiped yoki lisaped?! Agar hatolar bor, kechirasiz.
  63. Кара 9 января 2021 08:51
    Как сказал один умный человек сколько языков ты знаешь столько раз ты человек
    1. Марек 10 января 2021 09:26
      Кара, согласен с Вами и с тем умным человеком. по этому жители должны владеть Госязыком той страны где живут и не противиться этому и в Украине, и в Казахстане, и в Грузии и везде.
  64. Вячеслав 9 января 2021 08:42
    Не прошло и 9 дней с начала года, а уже имеем победителя в номинации первый "ковун" года.
    Начало положено.
  65. Мимоходом 9 января 2021 08:29
    Доведение людей до отчаяние безработицей , смешные зарплаты - раскажите казахстанцам и россиянам о них , продажа детей , отравление людей угарным газом , поножовщина на улицах городов , изнасилование детей и девушек ,отключение газа и света - если это не позор для нас Узбекистанцев , то что тогда позор ?
  66. СМЕРШ 9 января 2021 08:27
    Как то не патриотично . Был бы узбекбоев,то было бы понятно. А то какой-то кыргызбоев расказывает об узбекском языке. Псзц!
    1. Олег 9 января 2021 14:11
      СМЕРШ,
      Да один хрен, для него главное Баев! Побыстрее к кормушке хочет подобраться, чтоб мультибаевым стать. А в этом деле все средства хороши.
    2. Амир 9 января 2021 22:52
      СМЕРШ,
      Умник,помни!
      У́збек и Кыргыз,это один народ
    3. Гулиа 10 января 2021 21:52
      Амир,
      Не говори так, киргизы обидятся
    4. Вальдис 13 января 2021 13:22
      Гулиа, ну вот видите по любому выдаёте кто вы есть. национализм,и ненависть в вашей крови. лицемеры. ваш язык создан только для мата и оскобления других. вот и факт налицо.
    5. Алексей 14 января 2021 22:09
      Амир,разница есть ,уважаемый. Киргизы относятся к алтайской языковой группе.
    6. Амир 15 января 2021 11:18
      Алексей, хоть к какой группе бы не относились всё равно они наши братья. Ты не рад этому?
    7. Алексей 14 января 2021 22:07
      СМЕРШ,он проявляет свой лжепатриотизм. Кроме продажи пирожков ни на что неспособен он.
    8. Амир 15 января 2021 11:19
      Алексей, а ты кроме смуты, что умеешь?
  67. Взрыв нейронов ГМ 9 января 2021 07:51
    1. Президент не владеет английским на уровне разговорного. Он и не обязан владеть им. На сессии ООН допускается почти любой язык. Система синхр.перевода одна из лучших в мире.
    2. Депутат мерзко и неприкрыто занимается
    лестью. Считаю по моему опыту, что льстецы - уже потенциальные нарушители закона, так как льстят, надеясь оградить себя от наказаний за возможное нарушение.
    3. Покопайтесь в Гугле. Все наши соседи-страны Средней Азии, кроме Туркмении, уже отдали часть своих территорий Китаю. К Казахстану и Киргизии со стороны КНР были территориальные претензии на основании джунгарского ханства. А вот в случае Таджикистана - чисто невозможность соседей расплатиться по долгам, которые они заняли у китайцев. Наши руководители тоже нахватали кредитов. Не стоит ли депутату, если он считает себя патриотом, задать вопрос: не повторим ли мы ошибку Таджикистана?
  68. Вафакул 9 января 2021 07:37
    Меня удивляет то, что наши чиновники не знают государственный язык. Те кто здесь с сарказмом комментируют мнение главы не объективны. Во всех европейских странах требуют знания государственного языка. И это факт. В России требуют знания русского языка временным мигрантам, я не пишу о тех кто хочет получит гражданство и это законна. Так почему в Узбекистане чиновник не знает государственного языка? Хуже всего они в международном уровне говорят на русском, забывая о том, что представляет независимое государство. В демократических странах такой политик может рассчитывать на победу в следующих выборах? Если мы суверенная страна должны уважать государственный язык! Потому что без него нет суверенитета и не будет национального государства.
    1. Вальдис 9 января 2021 12:02
      Вафакул, Вы правы на все сто процентов. Поддерживаю.
    2. ДКА 9 января 2021 19:15
      Вафакул,
      Уважаемый, никто не запрещает знать гос. Язык, но не надо из этого делать шоу. В тех странах которые вы назвали, нормально с экономикой, в целом.
      А у нас мосты новые рушатся, водохранилища, ёлки падают ,
      Вот где надо поднимать проблему,
      А сравнивать ...
      Хотя может это ваш друг ...
    3. Гулиа 10 января 2021 21:54
      Вафакул,
      Так почему же за 30 лет не выучили гос язык чиновники? Кто виноват? И что делать? Классические вопросы
    4. Вафакул 14 января 2021 16:54
      Гулиа, С Вами согласен, да правильно подметили, за 30 лет не научились. Значить мало уделяли внимания. Надо больше заняться ГосЯзыком.
  69. Александр 9 января 2021 06:23
    Человек сам выберает на каком ему говорить. Если баран заговорит,то ему должность обеспечена. Вот так и строили сардобу,ведь главное язык а не знания.
  70. Сардобенское Водохранилище 9 января 2021 06:22
    Стыдно чиновникам не знать физику, химию, математику, литературу, физкультуру, экономику философию и тп, в том числе спцпредметы по специальности, госты, инструкции, правила. Стыдно не разбираться в тонкостях своих профессий и должностей. Обычно пробелы в своём кругозоре, напуганные своей бесполезностью и увольнением чиновники, стараются прикрыть политическими и полуэкстримисткими заявлениями.

    У нас и так все руководство в республике знает узбекский язык для общения.

    Только президент объявил, что вводится новый праздник Дружба народов, и тут же прозрачный намёк на запрет других языков, кроме узбекского. Руководству страны нужно пресечь подобное до большой беды.
  71. Саске 9 января 2021 05:20
    хочет стереть культуру каракалпаков
    1. Марек 10 января 2021 09:29
      Саске, как бурятов, хакасов, чувашей?
  72. Гость 9 января 2021 05:20
    А вы знаете что делает кот - когда ему нечего деть??
  73. ХФП 9 января 2021 05:15
    Здравствуйте
  74. Гузаль 9 января 2021 04:57
    Вообще-то для нас родной язык русский и мы его прекрасно знаем, чего и другим желаем.
    1. Парфос 9 января 2021 14:14
      Гузаль,а нравися мне!
  75. Лондонград 9 января 2021 04:17
    Здесь живущие мигранты учат английский - ПОЧЕМУ. Потому что на английском здесь говорит большинство. Так и у вас большинство говорит на узбекском. Ие.
  76. Uzbekchilik 9 января 2021 03:13
    Согласен - Узбекистан сильно опозорен на весь мир всеми теми чиновниками кто не говорит на узбекском языке, даже больше позора чем от миллионов бедолаг гасарбайтеров пашущих за границей их родины. Весь документооборот тоже нужно срочно перевести на латиницу. Повыгонять отовсюду неговорящих. А то они тешат себя надеждами что за их мизерную зарплату они кому то там нужны. Русских учителей нужно заменить на узбекских - тогда подрастающее поколение точно на русском говорить не сможет, а знания будущим гастерам и так не нужны.
  77. Тимур 9 января 2021 02:22
    А кто бы, и когда бы их научил РОДНОМУ языку? Чем они занимались тогда? 😆😆😆😆
  78. свидетель Ктулху 9 января 2021 02:21
    И с легкой руки запустится маховик насаждения и передел очередной мест.. как надоело.. предел уже. уеду и забуду!
  79. ШУРИК 9 января 2021 01:57
    так выпьем же за великий и могучий кыргызкий язык ! Отдай рог !
  80. Нагано 9 января 2021 01:57
    Узбекистан не мононациональная страна. Знание языков, любых и на любом уровне- это огромный плюс для всех и каждого. Мы живём в современном мире, где ценится гибкость и разностороннее мышление, а не популизм, позволяющий показать себя "перед кем надо". Если сотрудникам проще общаться между собой на других языках, то в чем проблема? Главное ведь, чтоб понятно было. И потом, экзамен на знание языка попахивает национализмом- Прибалтика и Украина не самый лучший пример для подражания. К тому же, узбекский у нас не на грани исчезновения, он был и есть доминирующий в стране. Но не надо подавлять другие языки. Я был бы рад, если бы наравне с узбекским у нас имел свободное хождение английский, к примеру. А пиариться на незнании чиновниками узбекского языка (не все чиновники узбеки, кстати) или вывески на негосударственном языке- это грязное дело. Таким чиновникам не мешало бы съездить хотя бы в соседний Казахстан или Киргизию, чтоб посмотреть как там мирно приживаются несколько языков. Кстати, что-то этот чиновник промолчал про Tashkent City, Minerva City, Central Park и прочее "ненашенское", странно как-то.
    1. Хоккайдо 13 января 2021 13:34
      Нагано, да они применили национализм по всюду в Прибалтике, в Украине, в Грузии.
  81. Пика 9 января 2021 01:52
    1. Язык до Киева доведёт.
    2. Нашёл опасность - решил бояться...
    1. Вальдис 9 января 2021 12:13
      Пика, и можете дальше продолжать Грузия, Прибалтика, Украина, ДНР, ЛНР, Крым, Приднестровье... почему бы вам не оставить других в покое.
    2. Гусейня Гуслия 9 января 2021 21:03
      Вальдис,
      Перелогинься дорогой Валижон! А то ти как вилька,тарелька палучильса!😁
    3. Канал Дождь 10 января 2021 21:20
      Гусейня Гуслия, Ваня сперва сам сними чапан
  82. Насредин 9 января 2021 01:39
    Срочно издать закон чтобы все государства вели заседания на нашем государственом языке а то понимаешь ни какого уважения к нашим чиновникам.
    1. Вальдис 9 января 2021 12:14
      Насредин, сам додумался? или кто подсказал.
    2. Телепузик 9 января 2021 22:18
      Насредин,
      Ничего. Скоро войдете в туркестан и будете говорить на великом и могучем... турецком
    3. Погода 10 января 2021 13:16
      Телепузик, тебе то что? проходи мимо
  83. Армэн 9 января 2021 01:22
    Людям которые мерзнут без света и газа, без элементарных условий которые необходимо иметь ЧЕЛОВЕКу...им не так важно , языки,короткие носки,прически, ....Если чиновники этого не поймут,то уезжающих будет больше
    1. Взрыв нейронов ГМ 9 января 2021 07:12
      Армэн,
      Они этого и добиваются.
  84. Граждане 9 января 2021 00:59
    МОЛОДЕЦ Кыргызбоев. Патриот !! Любит свою страну !!
  85. Апостол 9 января 2021 00:45
    Вам больше нечем заняться дорогой господин,или это к презеденским выборам такая тема,позор для нации нашел,вы сами большой позор
  86. Смахтуновский 9 января 2021 00:30
    Лучше было бы государственный язык сделать английский как в Сингапуре.
    1. Шейк 9 января 2021 09:02
      Смахтуновский,
      И кто на нем разговаривать будет?
  87. Родитель 9 января 2021 00:28
    В США предвыборная кампания и бюллетени выборов власти печатают на РУССКОМ ЯЗЫКЕ в некоторых штатах с большим проживанием русскоязычного населения, т.к. в США 3млн 128тыс -1% русскоговорящих из всего населения.
    1. Главарь Робин Гуда 9 января 2021 03:38
      Родитель,
      Нууу в США население это приезжие когда то и история другая.
    2. Лара 9 января 2021 12:25
      Главарь Робин Гуда,
      Ради победы на выборах они могут напечатать свои бумажки и на ста языках.
    3. Вальдис 9 января 2021 12:16
      Родитель, а в рфии на английском нет бюллетеней.
    4. Телепузик 9 января 2021 22:20
      Вальдис,
      А в узбекии нсть
    5. Вальдис 10 января 2021 09:34
      Телепузик, а зачем здесь на иностранном?
    6. Алексей 14 января 2021 22:23
      Вальдис,для понта.
    7. Вальдис 15 января 2021 11:31
      Алексей, не зачем здесь ино языки
  88. Venom 9 января 2021 00:20
    Интересно после этого высказывания, не начнутся ли высказывания о том что Узбекистан для узбеков а все остальные нации долой с страны иначе это стыд и позор что живут разные национальности по всему, Узбекистану димократия на то и есть! Чтобы люди могли свободно общаться на том языке на котором им удобно!!!
    1. Телепузик 10 января 2021 20:10
      Venom,
      Так в недавнем прошлом же было такое
      Узбекистан для узбеков
      Остальные ежайты сывая расыя.
      Вполне это все снова может повторится
    2. Макс 10 января 2021 21:22
      Телепузик, тоже провакатор
    3. Макс 10 января 2021 21:22
      Venom,
      Провакатор
  89. хахаха 9 января 2021 00:15
    проект моста в намангане скорей всего был на государственном языке...это как-то помогло?)))
    1. Ппц 9 января 2021 09:03
      хахаха,
      Тооочно и не говори, мне хватает своих учителей в РУССКОЙ ШКОЛЕ! которые заставляют нас говорить на узбекском, еще и нас позорят, тогда вопрос, наХрена я тогда учусь в русской школе?!
    2. Kelajakanet телеграм 9 января 2021 09:40
      хахаха,
      Вообще-то это разводной мост,как в Питере,только не в ту сторону он разведен.
    3. Телепузик 9 января 2021 22:21
      хахаха,
      Да, как и саржоба
  90. Серго 9 января 2021 00:10
    Позор уважаемый будет виден если в зеркало посмотрите!!!! Столько проблем которые надо решать кардинально и увы которых вы не видете. А только пиарите себя на на бессмысленных во всех отношениях инициативах. И ещё туда президента приплели, наш президент сам знает где и как с кем разговаривать и на каком языке. Лучше бы реальными проблемами занимались, чем всякую ахинею нести с трибун. Когда же вас там таких поменяют на нормальных и патриотичных людей которые будут думать и делать нашу страну лучше!!!!
  91. Родитель 9 января 2021 00:06
    А как на узбекском будет "селфи, трафик, пиар, дефолт, коннект, лизинг, фидбэк ..." ? Или эти слова не имеют места быть в речи гос.служащих?
    Да видно завидно стало, что другие
    заграницу ездят и свободно общаются без натугов и пыхтения
    1. Телепузик 9 января 2021 22:22
      Родитель,
      У вот
      А этот кирагазбай недпвно ввлез из кишлака в столичный свет. Вот и попердо из него хамно ишачье
  92. Eram 8 января 2021 23:47
    Чистый долдон ! Националист.....
    Узбекистан всегда был, есть и будет многонациональной страной с равными правами для всех национальностей......
    Ты сам к о вообще Кыргызбаев ?
    Квргыз или кто ?
    Мы то Кыргызов любим и уважаем,
    А вот тебя все теперь узнали
    (Какой ты бездарь) !
    И никто из народа тебя не любит и не хочет видеть......позор тебе !
    Запомни неуч ~
    Вся наука сегодня (фундаментальная, точная, итд)
    медицина, промышленность, ядерная физика,
    биотехнологии, электроника, генная инженерия, нанотехнологии и многое другое -
    (направления без которых просто не возможно развиватся нашей стране)
    Все это сегодня представлено на англ.
    или на русском языках.......
    (документация, книги, научные материалы итд. итп.)
    Так что перед тем как кричать что позор а что не позор - иди сам и поучись сперва немного истории, культуре, этике и вообще в целом.....
    Будь хотб немного умнее пожалуйста !!!
    1. Вальдис 9 января 2021 12:20
      Eram, согласен с вами, Узбекистан многонациональная страна и всем нужно уважать Гос язык.
  93. Данателло 8 января 2021 23:46
    Так сами то сити мити
    1. Телепузик 9 января 2021 22:26
      Данателло,
      ДУхини нехватиле у нее кирагазбая
  94. IVAN PUMBA 8 января 2021 23:35
    O'ZBEKISTONDA DAVLAT TILI --. O'ZBEK TILI . DAVLAT TILINI HAMMA BILISHI SHART VA MAJBUR . BOSHQA TILLARNI BILISH HAMMANING O'Z HOHISHI .
  95. Elisabeth 8 января 2021 23:34
    Например в Швейцарии 4 государственных языка и в Бундесрат они говорят на разных языках , но от того , что говорят на разных языках - Швейцария от этого не стала бедной страной. Так что Благополучие народа и страны не зависит от того , на каком языке они говорят.
    1. Главарь Робин Гуда 9 января 2021 03:40
      Elisabeth,
      Там Каб.Мин вообще состоит из 8- 10 человек..
      Лишних ртов нет
    2. Николай 9 января 2021 05:09
      Elisabeth,
      Швейцария разбогатела на вкладах фашистов и мафиози всех мастей в швейцарские банки.
    3. Гусейня Гуслия 9 января 2021 21:17
      Elisabeth,
      Стопудово! И они тоже как и мы не имеют выхода к морю ,но в отличие от нас это тоже не проблема для их экономики.
  96. Виталий 8 января 2021 23:30
    В делах технических, которые нас кормят
    если человек говорит только на узбекском,
    то как правило, это самый *простенький работа*.
    Мощь языку, даёт сознание говорящего
    но так же, глупостью его язык, становится ненужным.
  97. alex1623 8 января 2021 23:23
    Господин Кыгызбаев вероятно хочет застолбить себе участочек возле государственной кормушки гуманитариев и не более того. За рубежом представитель Узбекистана должен говорить на том языке которым владеет и который целесообразно использовать в конкретной ситуации. Если Президент использовал Узбекский язык в ООН то это важный политический шаг демонстрирующий факт, что существует независимая страна Узбекистан со своим государственным языком. На встрече с лидерами СНГ, мне кажется, он будет говорить на Русском для экономии времени. С лидером Армении Пашиняном будет общаться на Узбекском по причине того что Армянским не владеет, а использование Русского языка в этой ситуации было бы странным. С Путиным будет общаться на Русском. А вот с другими лидерами СНГ по обстоятельствам. Так что не следует создавать проблем там где их нет. В современной сложной экономической и политической ситуации во всем мире не следует давать повод людям желающим загнать Узбекистан в угол и сделать изгоем и ресурсным донором. Так что Кыргызбаев скорее всего не осознает что подобные высказывания ждут и будут использовать враги его же страны. Так что лучше привести свой патриотизм на уровень адекватности и логической обоснованности и приемлимости другими странами. А то как бы не оказаться в компании с Северной Кореей.
  98. Elisabeth 8 января 2021 23:14
    А если все чиновники начнут говорить и писать на узбекском языке то что? Будет лучше жизнь, больше денег и еды у народа? Будет лучше медицинское обслуживание и начнут качественнее строить мосты? На Украине уже заставляли всех говорить только на украинском и забыть русский, и что? Украина стала богаче жить а народ стал счастливее ?
    1. Факи 9 января 2021 00:34
      Elisabeth, не зависимо будет лучше или хуже, госчиновники должны хорошо владеть Гос языком и всё.
    2. Милая 9 января 2021 01:45
      Факи,
      да ради бога пусть владеют, но занимаются благополучием народа, а не короткими носками, прическами и подобной фигней, с такими темпами и до Украины не далеко
    3. Погода 10 января 2021 13:19
      Милая, оставьте Украину и весь остальной мир в покое
    4. Сергей 12 января 2021 14:41
      Милая, дурила, про носков и прическу не чиноаник а артист говорил. бестолковая.
    5. Николай 9 января 2021 05:18
      Факи,
      А кто сказал что они не владеют гос.языком? Речь ведь о том чтобы за рубежом говорить исключительно на государственном языке. Хотя Путин не заморачивается на подобном "патриотизме", и когда считает нужным говорит на немецком, например. Суть как всегда и везде в профессионализме и настоящей любви к Родине, а не в пиаре и популизме - которыми и прикрывается бездарность.
    6. Ппц 9 января 2021 09:08
      Факи,
      Пусть сначала начнут работать, а то про носки, язык и т.д все умеют разговаривать, а вот делать свою работу не все!!! Вот пусть в народ выйдет, сделает ВСЕ что они попросят и тогда уже пусть чето вякает про язык и т.д
    7. Факи 9 января 2021 23:33
      Ппц, о чём вы говорите? ни в какой стране сделать что просит народ сразу не возможно. Поэтапно, постепенно всё делается. От вас только чуток терпения и не вякать- не мешать.
    8. 007 10 января 2021 02:47
      Факи,
      А ты здесь сидишь и типо смягчитель или вазелин? Да чихал я на то что сказал Кыргызбаев , пусть сначала проверят как его семья на 2,5 мил сум в месяц живут и кем его родственники работают.Мне нужен русский язык говорил и буду говорить ЗА 30 ЛЕТ что-то весь народ ждёт хорошей жизни, а за последние 4 года одни долги и имеют свой народ как хотят.Воруют и извиняются.отстранили перетусуют и опять воруют ,в карантин мллиардами уже не стесняясь а теперь призывы не вякать..
      Слышь ты, тоже потерпи чуток нужно в таком случае у узбекского посольства в Москве всех заставить не вякать А на счёт постепенности на это терпения хватит смотреть как после землетрясений дома будут сыпаться ,пару мостов рыбы съедят и что-то крупное запоминающийся Продажный менталитет и одно лицемерие.Если бы президент сказал что цените оставшихся русских или нужно ввести вторым гос языком русский ,такие как ты и Кыргызбоев быстро подписывать начали и переобуваться.А может понзиденту Путину и Мерзиёеву написать а, это же явный пресс русских и вынуждают уезжать.
    9. Факи 10 января 2021 17:54
      007, вазелинтебе кто мешает говорить на каком хочешь? о твоём языке не идёт речь, не лезь куда не надо. а на счёт твоей Москвы, там чинуши воркуют похлеще, могу список и суммы перечислить. так что не умничай. о тебе о твоём языке речь не идёт
    10. Алексей 14 января 2021 22:35
      Факи,дорогой мой. Языки полезно знать, но выпендрёшь перед президентом -дурной тон.
    11. Факи 16 января 2021 10:01
      Алексей,
      Вот я и о чём толкую, всем языки полезно знать. а чиновнику обязательно.
    12. Алексей 14 января 2021 22:32
      Факи,
      когда надо говорят. Если они учились в русской школе ,то им легче выражать мысли.
    13. Факи 16 января 2021 10:08
      Алексей, ну это и ребёнку понятно что легче, но чиновники представляют свою страну и с уважением нужно относиться к языку своей страны. а рядовые люди пусть говорят на каком им «легче».
    14. Серго 9 января 2021 07:24
      Elisabeth,
      Странное дело все видят последствия, даже на примере Украины. С 2014 года там так поменялось в лучшую сторону что уже не кто и не рад. Что мы наблядаем сейчас у нас? Практически тоже самое, под лозунги реформ и пути в лучшую жизнь, идет разбазаривание всего. Разделение на богатых и бедных идет семимильными шагами. Монополии которые диктуют свою линию интересов. Коррупция, воровство, не компетентность а порой и глупость принимаемых решений власти. Своеобразная помощь населению после пандемии, выражается в повышении цен на все даже питьевой воды!!! И на фоне стольких проблем самая главная это знания языка? Да народу плевать на каком языке говорят чиновники, главное чтоб был толк для народа от их работы. Которой увы не видно даже через микроскоп!!!!!!!!
  99. Инспектор Сакмайдиков 8 января 2021 23:03
    Даже сам Сталин разговаривал на неродном ему языке. И нормально, никто не считал позором.
    А эти чиновники кто такие по сравнению с ним? Так, хня из под ногтя. Кыргызбоев мля...
    1. Гриша 9 января 2021 00:36
      Инспектор Сакмайдиков, ну а на родине того же сталина- Грузии гос язык грузинский.
    2. Инспектор Сакмайдиков 9 января 2021 05:23
      Гриша,
      Надеюсь грузины не считают позором разговаривать и на других языках
    3. Прохожий 9 января 2021 16:01
      Инспектор Сакмайдиков,
      у них в школах упор на английский язык идёт. Молодёжь уже по русски плохо говорит, зато легко на английском. Что тоже неплохо.
  100. Ник 8 января 2021 23:02
    "Кыргызбаев назвал позором тот факт, что чиновники разговаривают на других языках во время зарубежных поездок" Я стесняюсь спросить, а за рубежом они зачем должны говорить на родном языке?
    1. Eram 9 января 2021 00:05
      Ник,
      А вы не стесняйтесь НИК.... -
      по его "не умному мнению" за рубежом наши чиновники также должны разговаривать на своём узбекском языке -
      показывая всем что мы все безграмотные,
      не владеем иностранными языками,
      позоря этим самым нашу нацию и нашу страну
      (бездарными кадрами !)
      Позор Кыргызбаеву !!!!
      Всю свою фамилию опозорил только....... !
    2. Вальдис 9 января 2021 12:26
      Ник, что тут не понятного? Потому что они представляют Узбекистан. И всё. Кому то от этого плохо?
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

Сотрудники УВД Наманганской области ищут пострадавших лиц от мошеннических действий гражданина Хашимова Н.Х.

В пресс-службе УВД Наманганской области опубликовано информационное сообщение. Сообщается, что сотрудниками органов внутренних дел был...
Сегодня, 13:55
1

В Кашкадарье трое граждан задержаны за попытку изнасилования и шантаж 17-летней девушки - видео

В пресс-службе УВД Кашкадарьинской области опубликовано информационное сообщение. 8 апреля текущего года в отношении троих подозреваемых...
Сегодня, 13:46
2

Уроженец Ташкентской области объявлен в розыск за терроризм и посягательства на конституционный строй

В пресс-службе ГУВД Ташкентской области опубликовано информационное сообщение о разыскиваемом гражданине. В 2017 году уроженец Ташкентской...
Сегодня, 09:23
6

В Коканде наказали водителей чёрных автомобилей «Gentra» - видео

В пресс-службе СБДД ДОБ МВД опубликовано информационное сообщение. В социальных сетях распространился видеоролик с участием трёх чёрных...
Сегодня, 09:03
6

Житель Наманганской области пострадал от мошеннических действий при покупке «iPhone»

Установлен факт мошенничества — сообщает пресс-служба Центра кибербезопасности при МВД. В правоохранительные органы обратился житель...
Сегодня, 08:52
Новости Узбекистана » Политика » Абдугафор Кыргызбаев заявил, что незнание узбекского языка чиновниками является стыдом и позором