Наличие у некоторых узбекистанцев двух паспортов не является нарушением закона - МВД

Наличие у некоторых узбекистанцев двух паспортов не является нарушением закона - МВД
Узбекистанцы, проживающие за рубежом получили ответ на вопрос, который в течение долгих лет остается актуальным. Наличие у некоторых узбекистанцев двух паспортов не является нарушением законодательства. Об этом сообщает глава управления по миграции и оформлении гражданства МВД Дильшод Муродбеков.

Отмечается, что большинство узбекистанцев за рубежом имеют гражданство той страны, где они проживают, а также у них имеется паспорт гражданина Узбекистана. Муродбеков отметил, что это не является нарушением законодательства. Однако стоит отметить, что в Узбекистане признается только одно гражданство.

Судя по словам главы управления, наличие второго гражданства не является нарушением закона, однако, второе гражданство не признается в Республике. Если узбекистанец, проживающий за рубежом, не вышел из гражданства Узбекистана и въезжает в страну с зарубежным паспортом, то он признается гражданином Узбекистана. Если он потерял паспорт или срок его действия окончен, то ему оформят новый документ гражданина Узбекистана. По желанию гражданина ему будет выдан загранпаспорт. Необходимо подчеркнуть, что большинство граждан Узбекистана проживают в России, Казахстане и США.

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. Рустас 16 января 2021 15:03
    Сегодня так а завтра вот так
  2. Нина Алексеевна Котелевска 15 января 2021 18:07
    Прочмтала и ничего не поняла.В 2017 году с семьей выписались и выехали в Россию.Но очень хочется посетить могилы своих родных.Отказ написали отправили в Москву,но сами туда не ездили нет возможности.( Но честно как можно отказываться от Родины)Прожила и родилась в Ташкенте.Могу ли я приехать без проблем и штрафов на свою Родину?
  3. Рус 14 января 2021 12:17
    А у меня паспорт выписанный с прописки остался в Узбекистане, я выезжал оттуда с российским, что теперь мне делать, как заехать в Уз?
    1. Elisabeth 14 января 2021 18:26
      Рус,
      Идите в посольство и там все объясните. Они обязаны вам помочь
    2. Не Верю 16 января 2021 09:40
      Рус,
      С Российским паспортом как гражданин России. Наши родственники так каждый год приезжают и проблем нет . Не считая карантина.
  4. Шах 14 января 2021 03:32
    Я с радости отказался бы от гражданство Узристана , надоели эти чиновники .. хочется выйти на улицу с табличками что они надоели всякими новыми законами ( не ползу народа) но не хочется сидеть в тюрьму как враг народа или как террорист ((.
    1. Elisabeth 14 января 2021 18:29
      Шах,
      Вы можете уехать жить в другую страну , как это сделали половина населения страны.
    2. Крематорий 16 января 2021 17:21
      Elisabeth,
      Почему человек родившийся здесь, воспитанный и рос среди нас всех должен уезжать отсюда??!! Чем человек занимающий должность лучше другого???!!! Вроде тоже имеет всего по паре.. Или у чиновников лишние конечности выростают?? Может мозг начинает по другому??!! Не в пользу общества раз получаются не всегда адекватные законы, противоречия конституции..
  5. Elisabeth 14 января 2021 00:51
    Люди , которые получили второе гражданство, должны уведомить об этом посольство Узбекистана и написать отказ от гражданства- на имя президента. Пока президент не подписал этот отказ - все граждане являются узбекскими гражданами и должны въезжать и въезжать в Узбекистан только по узбекскому паспорту.
    1. Юнусабадец 15 января 2021 10:47
      Elisabeth,
      короче, ничего не поменялось: если гражданин давно живет в США или России, получил их гражданство, но не озаботился оформить (хотя б заявлением) отказ от гражданства РУз, и срок действия его узбекского паспорта давно истек - въезд в Узбекистан по американскому или российскому паспорту будет расцениваться как криминал.
    2. Тоха 15 января 2021 19:38
      Elisabeth,
      Они не ОБЯЗАНЫ въезжать и выежаеть по узб паспорту если у них есть другой так что надо сперво узнать а потом что либо писать
  6. Гулиа 14 января 2021 00:11
    Есть Закон о гражданстве и все. Что изобретать велосипед?
  7. Парфос 13 января 2021 23:34
    Это все хорошо для пенсеонеров жит одыхать на 2 на 3 государства!!!
  8. Лидия 13 января 2021 22:55
    Так по узбекскому или по российскому заезжать в Узбекистан?🙉
    1. Elisabeth 14 января 2021 00:16
      Лидия,
      Если вы не отказались от гражданства Узбекистана или вы подали заявку на отказ , а вам ещё не пришёл ответ- то заезжать по узбекскому паспорту, так как вы ещё являетесь гражданкой Узбекистана. Так же , если вы нарушите права в Узбекистане , то судить вас тоже будут по узбекским законам. А если вам уже пришёл ответ , что вам подписал президент Узбекистана , то вы больше не являетесь гражданской Узбекистана и за вас может хлопотать посол той страны , где вы получили второе гражданство.
    2. никому не верю 15 января 2021 01:10
      Elisabeth,
      Если получили и если еще получите
  9. Диля 13 января 2021 20:03
    Необходимо подчеркнуть, что большинство граждан Узбекистана проживают в России, Казахстане и США.
    Прикольно. А цифра в 34 миллиона учитывает их. А на самом деле живет в Узбекистане меньше 17 миллионов. До чего довели население страны.
    1. Инспектор Сакмайдиков 14 января 2021 04:14
      Диля,
      Давно умерших зарубежом тоже считают за местное население
  10. super like 13 января 2021 19:47
    а тройное гражданство можно?
    1. никому не верю 15 января 2021 01:11
      super like,
      Финская семья?
  11. Лола 13 января 2021 19:45
    Очень все размыто. А требование к лицам, принявшие гражданство другой страны писать отказ и выход из гражданства Узбекистана. Что это отменили?
  12. Царь Леонид 13 января 2021 19:25
    Да щас ! Типа штрафа 50 $ как минимум , который ни где не учитывается. Плавали , знаем.
  13. Наблюдатель 13 января 2021 18:56
    Спасибо, так разъяснили что вообще ничего не понятно стало.
    1. Саид 13 января 2021 22:12
      Наблюдатель,
      Завтра скажут, что это не верная информация.
  14. Данателло 13 января 2021 18:38
    Газ дайте!!!!
  15. обыватель 13 января 2021 18:12
    "Необходимо подчеркнуть, что большинство граждан Узбекистана проживают в России, Казахстане и США" а я наивно думал, что большинство граждан проживает в самом Узбекистане, ан нет... оказывается.
    1. ДАВАЙТЕПОДУМАЕМ 13 января 2021 19:18
      обыватель,
      Если большинство граждан проживает вне Узбекистана, то теперь понятно, почему нет денег в бюджете на нормальные пособия, пенсии - здесь некому платить налоги...
  16. Фара 13 января 2021 17:44
    Хорошая схема. Все наворовавшие чиновники всегда могут выехать со страны в удобный момент, объявив себя гражданами другой (как правило европейской) страны. И не подкопаешься. Молодцы.
    1. Сардобенское Водохранилище 14 января 2021 07:22
      Фара,
      Сам себя объявить гражданином можешь только один раз когда тебя родили, то есть по праву рождения. После этого тебе уже будут( или не будут) давать гражданство. Если гражданин Узбекистана нарушил закон и скрылся в другом государстве, даже приняв гражданство другой страны, Узбекистан имеет право делать запрос на экстрадицию в Узбекистан.
  17. Дальнобой 13 января 2021 17:15
    Голландец пришел к священнику исповедоваться:
    — Святой отец, грешен я.
    — В чем, сын мой?
    — Спрятал я у себя в погребе во время второй мировой одного еврея.
    — Так это не грех, сын мой.
    — Но видите ли отче, я за это брал с него по 20 гульденов в неделю.
    — А вот это грех, хотя и не такой большой. Но раз раскаиваешься, ступай себе с миром.
    — Спасибо, святой отец. У меня еще вопрос.
    — Слушаю, сын мой.
    — Раз уж на то пошло, наверное теперь нужно рассказать этому еврею, что война кончилась?
    1. Царь Леонид 13 января 2021 19:21
      Дальнобой,
      ,,Голландец,, тоже еврей !
    2. Гусейня Гуслия 13 января 2021 21:25
      Царь Леонид,
      Выходец из Узбекистана -бухарский еврей и фамилия его Азимов 😁
  18. Культурный джентльмен 13 января 2021 17:14
    Хорошая новость
  19. SBAA 13 января 2021 17:13
    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
    О ГРАЖДАНСТВЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
    Статья 25. Основания для утраты гражданства Республики Узбекистан

    Гражданство Республики Узбекистан утрачивается:

    д) если лицо добровольно приобрело гражданство иностранного государства;
    1. Не Верю 13 января 2021 19:16
      SBAA,
      Ну там же написанно "НЕКОТОРЫХ "
    2. SBAA 13 января 2021 21:41
      Не Верю,
      У нас вся жизнь с приставкой для «некоторых»
    3. ДАВАЙТЕПОДУМАЕМ 13 января 2021 19:20
      SBAA,
      Закон, как дышло: куда повернешь - туда и вышло... (поговорка)
  20. Maga 13 января 2021 16:56
    Огласите у скольких чиновников двойное гражданство???!!!
  21. Каракалпакстанец 13 января 2021 16:34
    Двойное гражданство не допускается, но иметь паспорт другой страны не запрещается........Что за дебильный закон?
    1. Без Паники 13 января 2021 18:20
      Каракалпакстанец,
      Согласен с вами. В данный момент , если есть действительный паспорт Узбекистана , то приезжающим в Узбекистан , следует
      Пользоваться Только Им ! Только ! Иначе будут неприятности .
      О вашем втором гражданстве , вы не обязанны что-то сообщать.
      При условии , Пока вы , официально не оставили гражданство
      РУз , и являетесь гражданином РУз.
    2. Со стороны 13 января 2021 19:19
      Без Паники,
      Заехал по зарубежному паспорту,значит ли ,что будучи гражданином Узбекистана неправильно пересёк границу?
    3. Elisabeth 14 января 2021 00:22
      Со стороны,
      Конечно вы нарушили закон. Если вы до сих пор являетесь гражданином Узбекистана, то въезжать и выезжать только по узбекскому паспорту

      Со стороны,
      Сначала ваш отказ от гражданства Узбекистана - должен подписать президент Узбекистана и только тогда вы уже не будете являться гражданином Узбекистана. И можете въезжать по иностранному паспорту
    4. Сардобенское Водохранилище 14 января 2021 07:28
      Каракалпакстанец,
      Двойное гражданство не признаётся. То есть если не вышел из гражданства Узбекистана, то Узбекистан не признаёт за своими гражданами гражданства других стран, там более на территории Узбекистана.
  22. Мой никнейм 13 января 2021 16:34
    Нужно ввести в практику -уведомление о наличии второго гражданства и на этом поставить точку.В конце концов паспорта сейчас с биометрическими данными и вычислять кого либо из назодящихся в розыске не составит труда.А если человек имеет более чем одно гражданство и направит уведомление через цент госуслуг или консульские учреждения МИД РУз.ща рубежом ,то все дрожания человека с прозрачной автобиографией прекратятся.
  23. некто 13 января 2021 16:25
    ну и хорошо👍👍👍
  24. Kelajakanet телеграм 13 января 2021 16:03
    Заезжаешь в келажакию,предъявляй зеленый,въезжаешь в Великую Россию-предъяви красный....эта схема действует уже 10 лет.
    1. Ташкентский 13 января 2021 16:19
      Kelajakanet телеграм,
      Не вводите людей в заблуждение. Нет такой схемы!!! У тебя в этом случае будут печати только одной страны(типа ты всё это время на нитралке тусавал) сразу на разговор увидут. Просто летаешь по Узбекскому паспорту так как в России двойное гражданство разрешено вопросов к тебе не будет!!!
    2. Kelajakanet телеграм 13 января 2021 16:41
      Ташкентский,
      Слушай,бестолковый....у России "двойное" гражданство только с Туркменией и Таджикистаном.Ты в терминах разберись,потом учить будешь.
      Узбекскую таможню не волнует,какие у тебя печати при влете в другую страну-если есть выезд из Узбекистана,значит должен быть и въезд....
    3. Уставший ждать великое будущее 13 января 2021 18:37
      Kelajakanet телеграм,
      В полне согласен с вами , на самом деле узбекскую таможню не интересует печати и штампы других стран . У меня у самого два гражданство , сейчас в Москве , планирую по схеме красный-зеленый лететь, все знакомые мои так летают . Никогда не было проблем !
    4. Kelajakanet telegram 13 января 2021 19:24
      Уставший ждать великое будущее,
      Не таможню,а погранслужбу.....таможня ваш багаж изучит.
      Схема красный-зеленый работает.Минимум 10 раз летал таким образом.
    5. Витя 13 января 2021 18:58
      Kelajakanet телеграм,
      Тупорылый при чём тут таможенники? Этим пограничники занимаются.
    6. Главарь Робин Гуда 14 января 2021 12:53
      Kelajakanet телеграм,
      Пограничники проверяют и ставят штамп...не таможня!👮
    7. Ташкентский 14 января 2021 16:26
      Kelajakanet телеграм,
      Откуда только такие вылазиют
      Статья 62 конституции РФ ........
      Ты видать на ковре самолёте все эти 10 лет летаешь прям из своего кишлака
      Свои сказки расскажи тем кто попал на том что не взял справку отказа от гражданства которую требуют у нас а выдают только в посольстве
    8. Александр 13 января 2021 16:50
      Ташкентский,
      Это если летаешь часто то сработает летать только по Уз паспорту. Так как по прилёту в Россию нужно сделать регистрацию на три месяца если прошёл границу по Уз паспорту, потом если позже трёх месяцев нужно вылететь обратно то в аэропорту России будут к вам вопросы за просрочку сроков прибывания как иностранный гражданин. Я сам летал не раз по Красно-Зелёной схеме и нигде не было вопросов и проблем с печатями ни в Узбекистане ни в России.
    9. Лилия Дауд 13 января 2021 21:33
      Ташкентский,
      Ну як дiти, вылетаешь из Узбекистана в Казахстан по узбекскому паспорту, из Казахстана в Россию уже по российскому. И если надо обратно лететь, аналогично.
      Столько людей так делают...
    10. Александр 13 января 2021 23:32
      Ташкентский,
      Что то уже 10 лет так ездил и проблем не было, и на погранконтроле по запросу показывал второй паспорт и ничего. Что я нарушил? То что паказал паспорт той страны куда приехал? Читайте законы и не будет проблем!
    11. Диа 13 января 2021 16:54
      Kelajakanet телеграм,
      сколько б не подстраивался,
      "он не из наших"—
      слышишь шёпот за спиною, ах!
      читается в твоих глазах
      твоё рождение в ''келажакии'' ;)

      Ташкент любимый в нашем сердце
      всегда, навечно,
      может уехать ташкентец из Ташкента,
      но никогда — Ташкент из ташкентца ;)
    12. Егор 13 января 2021 17:07
      Kelajakanet телеграм,
      Из за таких советчиков как ты, люди могут на 3-5 лет присесть в казёный дом.
    13. Kelajakanet telegram 13 января 2021 19:32
      Егор,
      Поясни,на каком основании!Или сиди,тухни в своем безгазо-бессветном кишлаке.
  25. Таможня даёт добро 13 января 2021 15:52
    НУ УСЁ. ДАЛИ добро на 2е гражданство. Бежим отсюда.))

    ВЫ КАКОГО возвращаете эту толпу студентов с регионов в столицу !! Я не отпущу своих. НАПИШУ в ООН и ЕСПЧ, ЧТО ПРИНУДИТЕЛЬНО ВОЗВРАЩАЮТ студентов из 30 человек в аудитории. МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ !!
    1. ОБСЕ 13 января 2021 17:16
      Таможня даёт добро,
      Европейский суд по правам человека ? Это санкции. Глупо было со стороны МинВУЗа при оасности нового вируса возвращать как вы сказали толпы студентов столицу. Ну, ничего, разберёмся. Возможно хотят роста заболеваемости.
  26. Взрыв нейронов ГМ 13 января 2021 15:43
    Это замануха? Если нет, то нужна соответствующая норма в законе о
    гражданстве. Хотелось бы верить, что не окольцуют на нашей гранеце с паспортом Р.Ф. ЮПЛ, пусть МВД подробно разъяснит процедуру прохода границы в аэропорту или Келесе для наших жителей, прибывающих и убывающих с паспортом
    Р.Ф. и другими паспортами. Плиз.
  27. Корень 13 января 2021 15:38
    В такой расплывчетый подход МВД , оставляет лазейки, для вольной трактовке закона, то есть для взятки, коррупции, со стороны фискальных органов, (как хочу так поверну)
    1. Многодетная мама и инвалид 13 января 2021 18:39
      Корень,
      Веерно глаголишь. Для наших властей и чиновников наверху законы и Конституция Узбекистана что дышло. Куда захотели повернуть - туда и вышло. Отсюда и незаконные штрафы, налоги, поборы и отбирания у народа особено в городах их законного жилья, земли, дворов личных и участков. Эти трутни наверху считают, что только они одни могут жить в своих домах с двором, бассейном и садом. А мы несчастные должны взбираться и тесниться как сельди в бочке в многоэтажных гнилых домах, где летом от духоты находиться невозможно, а зимой от холода.
  28. Эски Шахар 13 января 2021 15:22
    ----Необходимо подчеркнуть, что большинство граждан Узбекистана проживут в России, Казахстане и США---. Сильно написали, звучит как приговор. Хотя в штатах я бы не отказался прожить.
  29. Егор 13 января 2021 15:21
    Непонятно, может ли такой человек въезжать в Узбекистан предъявив на границе пасспорт другой страны. Всё равно не прояснили ситуацию.
    1. обыватель 13 января 2021 17:42
      Это вероятно нужно спрашивать у Мин Юста или читать законы на Норма.Уз
    2. Гражданин который носит маску 13 января 2021 18:12
      Егор,
      Нет не может, в статье чётко сказано сколько бы не было у гражданина гражданство то для Узбекистана он все равно является своим гражданином, остальные он попросту не признаёт.
  30. Vano 13 января 2021 15:20
    Сделайте двойное гражданство, людям уж надоело припоминать про это
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

В Ташкенте, Карши и Зарафшане пресечён незаконный оборот сильнодействующих препаратов

Предотвращено введение в оборот сильнодействующих препаратов — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. В частности,...
Сегодня, 09:20

«У него могут быть личные проблемы», — об отъезде главного тренера сборной Узбекистана по футболу

Мы ранее сообщали о том, что главный тренер сборной Узбекистана по футболу Сречко Катанец неожиданно покинул распоряжение сборной....
Сегодня, 09:01
2

В Ташкенте предприниматель пытался обмануть сотрудников таможни, чтобы платить меньше таможенных платежей

Установлен факт попытки уклонения от уплаты таможенных платежей — сообщает пресс-служба ГТК. Сотрудниками таможенного поста...
Сегодня, 08:57
1

Жители Джизакской области занимались мошенничеством, предлагая другим гражданам заняться бизнесом

Задержаны мошенники — сообщает издание "На посту". Сотрудниками органов внутренних дел было установлено, что житель махалли "Сугдиёна"...
Сегодня, 08:48

В Самаркандской области предприниматели незаконно добыли песчано-гравийную смесь на 6 млрд сумов

В Самаркандской области выявлены лица, незаконно добывавшие песчано-гравийную смесь — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной...
Сегодня, 08:41
1
Новости Узбекистана » Политика » Наличие у некоторых узбекистанцев двух паспортов не является нарушением закона - МВД