Алишер Кадыров предложил обязать граждан обращаться в государственные учреждения исключительно на узбекском языке

Алишер Кадыров предложил обязать граждан обращаться в государственные учреждения исключительно на узбекском языке
Ранее глава партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадыров выступил с предложением обязать всех граждан говорить в государственных учреждениях исключительно на узбекском языке.

По его словам, тот факт, что граждане могут говорить в государственных учреждениях на других языках, серьезно мешает развитию и популяризации узбекского языка. Он также отметил, что у наших соседей уже действуют такие законы и нам следует последовать их примеру. Вполне логично, что данное заявление было принято гражданами очень негативно, ведь Узбекистан — многонациональная страна, где проживают более 130 национальностей.

27 апреля депутаты Узбекистана отклонили данное предложение путем голосования. Если бы предложение было бы ими одобрено, то все граждане были бы обязаны обращаться в государственные учреждения только на узбекском языке или посредством переводчика.

Данное предложение поддержали 58 — депутатов, 48 выступили против, 12 — не проголосовали и 5 —воздержались. Для принятия решения не хватило 5 голосов. Основную часть проголосовавших против составили депутаты и члены партии УлЛиДеП.

Также стоит отметить, что несколько статей из проекта закона «О государственном языке Республики Узбекистан» будут исключены, а именно:
— обязательное владение государственным языком госслужащим - статья 11;
— прием заявлений в государственном учреждении и ответ на них на государственном языке - статья 13;
— приоритет получение образования на государственном языке всеми нациями - статья 17.

Алишер Кадыров предложил обязать граждан обращаться в государственные учреждения исключительно на узбекском языке

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. Газонокос 20 мая 2021 13:30
    Вот и Нострадамусы подтянулись
  2. Летающие крыши 20 мая 2021 01:07
    У ВАС НЕТ АЛФАВИТА И НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ
    1. Погран 20 мая 2021 12:42
      Летающие крыши, это тебя радует, с вами всё ясно ПРЕДАТЕЛИ ПЯТОЙ КОЛОННЫ. Продолжай радоваться.😂😂😂
  3. АРХИТЕКТОР из СССР 18 мая 2021 14:36
    Опять ты кадыров жжеш, не как не закроется твой компостер, я Узбек и говорю на русском или какой нибудь другом языке если захочу, нравится тебе или нет, у моих дети первое слово не на узбекском языке и это для меня не катастрофа, они начали говорить на узбекском ПОСЛЕ того как учили русский язык, они знают гимн СССР первую очередь и потом другие гимны если надо (вряд-ли). Я говорю на русском языке, пишу в кириллице везде и всегда потому что это удобно и словарный запас намного богаче чем узбекский язык и алфавит (чисто моё субъективное мнение). А ты научись смотреть правду в глаза, вот тебе моя правда и живи с этим.
    1. Газонокос 20 мая 2021 07:59
      АРХИТЕКТОР из СССР,
      чтобы словарный запас был нужно первое слово сказать на узбекском ))) для начала. Что ты здесь исповедь устроил. Говори хоть на японском кто тебе запрещает. Чтобы словарный запас был богаче нужно язык развивать, а мы "под Москвой ходили", Москву развивали стоя раком по 3 месяца на хлопковых полях вместо учёбы. Лично сам снег стряхивал с куста и дальше хлопок собирал. Рабыня Изаура во сне даже такого не видела. Ну ладно хотя бы волокно здесь перерабатывали бы, хоть фабрики, рабочие места были бы. Нет же, волокно гнали за 3тыс.км. в Иваново и даже в прибалтику все фабрики по переработке построили там. Ну, а как же, куда нам неграм на фабриках работать не доросли, зверьё же. И потом обратно за 3тыс. км. готовую продукцию перевозили. Вот ты скажи, АРХИТЕКТОР из СССР, а кто за лишние 3тыс.км. транспортных расходов платил? Я это всё к тому, что в грудь бьёш "я на русском, я из СССР", а где твой патриотизм узбек? Кто с тобой в разведку пойдет? Кто наконец свою родину развивать будет если не мы. А развитие начинается как раз вот с таких предложений "обласконного" тобой депутата. Вот ещё и такая правда бывает.
    2. Русим масирахим 21 мая 2021 15:09
      АРХИТЕКТОР из СССР,
      Худший раб-раб лижущий свои цепи. Наслаждайся дальше, лизун.
    3. Погран 22 мая 2021 09:17
      АРХИТЕКТОР из СССР, Петя, если ты стал узбеком твоё дело, но не морочь голову настоящим узбекам. И твои нотации читай своим ўрисятам.
    4. Рахманов 22 мая 2021 23:53
      АРХИТЕКТОР из СССР,
      👍👍👍👍русский язык наш выбор!
    5. Украинец 27 мая 2021 21:59
      Рахманов, только твой, и не более.
    6. Застава 30 мая 2021 23:16
      Украинец,
      Да у нас целая компания так же за русский язык и против таких как этот депутат.С Украины ребята прилетают ,настоящие умные ребята узбеки бизнесмены , коллеги и мы все на русском общаемся всегда.Узбекистан прекрасная страна,а такие как вы ей развиваться не дают и на дно тянут своей отсталостью Украинец ты случайно по пятницам лбом не прикладываешься ,нормальные украинцы на смех поднимут тебя.
    7. Украинец 31 мая 2021 07:41
      Застава, целая компания- это ты о твоих коллег - Пригожинских троллей или о пятой колонне?
  4. fetil 17 мая 2021 11:15
    Как уже писала. Язык учат только за его реинтабельностью. Типо, "Вы здесь живете - используйте!" ни разу не работает потому что лучше потратить свое время на английский, у узбеков в приоритете помимо родного языка - русский, еще арабский, и также, английский. Учат только те языки, которые по мнению пригодятся. И нет здесь никакого там отношения или национализма.
    Чтобы обидно не было возьмем якутов - живут на территории России, но свой родной язык сохранили. Почему? Потому что где Москва, а где Якутия. Они там тысячи лет жили и в Москву не собираются. Также, русские которые переезжают в Якутию. Им занятся нечем кроме как учить Якутский? Где он им понадобиться кроме как в этом округе? А время нерезиновое - его надо употреблять с максимальной пользой.
    Хотите чтобы узбекский хотелось учить?
    1) Достройте АЭС (это целый пласт работ)
    2) открывайте вне городов заводы с производством
    3) Поддерживайте малый бизнес и карайте по закону рекет и вымогательство.
    И в тот момент, когда люди сюда потянутся на работу (а не отсюда) - все будут платить за курсы узбекского языка. И я, и соседи - все побегут его учить. Ведь это так просто - сделать свою страну успешной, развитой и с надежным будущем )))
    А я бы и сейчас стала бы учить если бы вместо латиницы сделали бы иероглифы (они общие у Китая и Японии). Это особый вид писсменности , ради корого я побнжала бы учить фонетически привязанный узбекский язык к ним. Но не... мы переходим с Греческого алфавита (что Вам плохого греки сделали) с 33 буквами на латиницу с 27 буквами. Люди латинского алфавита по определению несколько звуков не способны и не учатся произносить.
    1. Газонокос 18 мая 2021 07:59
      fetil,
      вы зачем все это написали? Вы вообще ознакомились с темой? Депутат внес предложение об обращении граждан в гос.органы исключительно на гос.языке. Гос.язык обозначен в Конституции Узбекистана. Если вы против принятой Конституции вы организовать политическое движение, выдвинуть своего кандидата, организовать референдум и по итогам голосования Конституция будет пересмотрена. Но в данное время внесенное Алишером Кадыровым предложение обосновано ибо за этим предложением стоят избиратели этого депутата.
  5. Узбекистан 17 мая 2021 07:55
    Вначале верни всех гастарбайтеров домой, к их семьям, потом говори про язык
  6. Ахмад 11 мая 2021 13:25
    Молодец, депутат, говорит дело. Нам нужно язык наш развивать сначала среди своих узбеков. Это ни как не касается других. Я узбек и солидарен с ним. Кому это не нравиться? Нормального патриота страны оскорбляют. Те кто его оскорбляют сами являются националистами.
    1. Бурундук 13 мая 2021 02:18
      Ахмад,
      Была б возможность, я б тебе 100 минусов поставил! Националист!
    2. Ахмад 13 мая 2021 18:19
      Бурундук,
      Это ты националист, если я у себя дому хочу говорить на своём то я националист? Ставь хоть тысячу минусов но всё равно ты и есть националист.
    3. fetil 16 мая 2021 21:20
      Ахмат, иебе кто мешает на узбекском обращаться? Вопрос, почему остальные должны кто не знает языка? Нет возможности обратиться к власти, значи, беспредел и переселение народов. Если переселение то гляньте на Туркменистан. Мононации всегда ведут к кризису и страданию население. Множество наций тянут одеяло на себя и стопуют чинуш. Как только корейцы, русские и прочие оставшиеся уедут - это будет конец мечте о финансовом центре в Ташкенте. Кто приведет инвестиции в место где нет стабильности для других национальностей?
      Про себя скаду, если бы вместо латиницы взяли ьы китайские иероглифы то с удовольствием ьы учила чтобы учили язык - это должно быть выгодно! И нет других способов популяризации языка к сожалению
    4. Ахмад 18 мая 2021 03:23
      fedil, а тебе кто мешает обращаться на узбекском? Остальные должны выучить госязык, вот и всё ни каких проблем.
    5. Русим масирахим 21 мая 2021 15:19
      fetil,
      Мононация-Япония,Корея. Был бы очень непротив чтобы и Узбекистан стал такой же,, отсталой"мононациональной республикой.
    6. Карлен 22 мая 2021 20:51
      Русим масирахим, мнение отсталого...
  7. Александр добрый друг 10 мая 2021 13:32
    Как он надоел уже этот Алишер Кадыров 🤦🏻‍♂️. Гоаза бы мои его не видели и уши мои бы его не слышали. Очередной националист, который мыслит не адекватно. Который хочет чтоьы у русскоговорящих граждан РУз было меньше законных прав, пттому что они незнают узбеский язык.
  8. гражданин РУз 9 мая 2021 21:36
    Когда уже уберут этого идиота и позорника....
  9. Избиратель 7 мая 2021 17:47
    Вижу в его словах, только грубый неприкрытый популизм, ради мнимых очков избирателей.
    Думаю, таким не место среди депутатов, нужно его отправить на сельхоз предприятие или на производство, там пусть в поту труда, забудет о скверных популистических высказываниях, которые возможно разделяют народ Узбекистана.
  10. РУСТАМ ХУСАНОВ 7 мая 2021 16:02
    ВОТ НАЦИОНАЛИСТ , ЛУЧШЕ БЫ О БЛАГОПАЛУЧИЕ НАРОДА ДУМАЛ СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ПОМОЩЬ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ А НЕ ЗАНИМАТСЯ РУСОФОБИЙ, АЛИШЕР КАДЫРОВ, ТЫ ВИДИМО ДВОЙШНИКОМ БЫЛ ПО РУССКОМУ
    1. 6498 8 мая 2021 08:08
      РУС, какая ещё фобия? Не нужно выдумывать. Депутат дело говорит.
    2. Полиглот 9 мая 2021 00:13
      РУСТАМ ХУСАНОВ,
      Любой язык это благодать от Всевышнего.
      Только лентяи не могут изучать другие языки кроме своего единственного язычка. Владение любым иностранным языком удается лишь упорным трудом. Узбекский язык тоже не исключение. Признайтесь чистосердечно перед своей совестью, что вы лентяи и перестаньте обливать грязью тот или иной народ. Будьте благоразумны, товарищи...
  11. Lyudmila 7 мая 2021 12:15
    Такие статьи, такие темы вообще здесь поднимать нельзя. И какая разница какая нация, язык.Вы здесь все переругались, а самое главное то, что в парламенте сидят люди непонятно чем занимаются. Они просто тратят время, отношение у них такое, что солдат спит служба идет. А живут они на деньги государства на наши с вами налоги. И это не между собой нужно ругаться, а обратить внимание на таких бездельников!
  12. Прохожий 7 мая 2021 09:51
    Где-то давно читал: ...чтобы искоренить нацию, нужно сделать его необразованным...
    Все к этому и идет.
    Между прочим, во многих госучреждениях разные бланки и документы ведутся на русском языке. Не могут перевести, да и словарного запаса недостаточно.
    Лично мне все равно с кем общаться и на каком языке. Глвное общаться душой.
    А вы не задумывались, на каком языке общаются глухонемые а? А нина каком!!!
  13. Жора 6 мая 2021 09:40
    Хватит пиариться уважаемый. Займитесь экономикой. Если человек не умеет говорить по узбекски, то ему не стоит ходить в гос учреждения? Бред
  14. Зарема 5 мая 2021 20:41
    Алишер Кодиров хочет лишить права голоса русско говорящих? Работники гос учреждений получают финансирование из налогов которые платят в том числе и мы те кто говорит и думает на русском. Мы не виноваты что нет нормальных учебников по изучению узбекского языка. Потому что те что были разработаны при ССср были уничтожены как наследие позорного прошлого. Мы не виноваты в том что каждый житель титульной нации проживающий в различных регионах страны практически не и владеют литературным узбекским языком. По настоящему грамотных людей владеющих узбекскими языком очень мало. Так вместо того что бы учить и дать возможность выучиться наш "славный" депутат желает просто запретить говорить на том языке который родной для такого же гражданина между прочим как и он.
  15. Любитель кино 5 мая 2021 19:02
    Он чем-то напоминает российского актёра Гаркалина В.Б. в знаменитом фильме сценариста и режиссёра Меньшова В. Ширли-Мырли, Очень похож

    И роль хорошая и артист хороший
  16. Газонокос 5 мая 2021 16:05
    Все правильно делает депутат. Почему я будучи узбеком у себя на родине должен обьясняться с другими гражданами на их языке???. И отчего тут все всполошились? Не хотите изучать узбекский язык? Если так то в чём причина такого нежелания? Может быть просто не уважаете узбеков? Если это так то чего же вы ждёте в ответ?
    1. KAHRAMON 5 мая 2021 18:27
      Газонокос,
      А ты покоси на Узбек языке в Бухаре, Самарканде , Каракалпакстане.И получешь ответ на ихнем.
    2. Газонокос 5 мая 2021 21:16
      KAHRAMON,
      А там, что Конституция другая или другое государство? Не беспокойся друг, как свистнется, так и аукнется и никуда не денешься
    3. Страна Чудес 6 мая 2021 18:12
      Газонокос,
      А почему Вы решили что должны? Не понимаете, не говорите. Вас кто то заставляет? Пользуйтесь местными услугами и местными сервисами на своем родном языке. Мне к примеру узбекский язык не нужен по факту и тут не в уважении дело. Работодатель говорит со мной на моем языке. И если мне будет необходимо, то я выучу язык своего работодателя. Почему? По тому что мне это нужно. Но к большему сожалению, Узбекистан не может обеспечить такую зарплату, что бы люди конкурировали и что то учили. Кто больше заинтересован в сотрудничестве тот и подстраивается. На базаре, когда я что то покупаю так же говорят со мной на моем языке. Почему? Ну наверно сами в этом заинтересованы...
    4. Газонокос 7 мая 2021 20:57
      Страна Чудес,
      вы русский? в смысле хорошо понимаете то что читаете? Про неуважение я писал "если это так". А вообще здесь говориться об обращении граждан в госорганы на гос.языке. Да вы правы если работодатель желает, то это его дело. А вот чиновник не обязан знать русский язык и за услуги переводчика ему не платят. Им (чиновникам да и не только) поднадоело когда требуют - да. да требуют перевести или говорить по русски. А если слышат отказ, то его клеймят националистом. Ни какой он не националист и я и другие. Просто если не понимаете государственный язык нанимайте себе переводчика или изучайте язык. Вообщем это ваша проблема.
    5. Тати 16 мая 2021 10:40
      Газонокос,
      Уже объяснился... На русском языке!
  17. Догадываюсь 5 мая 2021 12:35
    Ну что вы все так всполошились. Это просто очередное весеннее обострение. Зимой он ведь был спокойным. Только самый никудышный политик обращает свой взор на языковую политику. Потому что в экономике он ноль. Улучшить жизнь народа не может. Вот и пиарится на том, чем может обратить на себя внимание. Придет лето и здоровье его улучшится. Но осенью опять обострение наступит. До зимы.
  18. грек 5 мая 2021 11:29
    Странно,что русскому языку уделили такое "внимание".Русского языка в регионах Узбекистана почти не осталось.Он остался только в Ташкенте и его окрестностях.Через 10 лет он умрет и здесь.Зачем форсировать события и орать,что русский язык угроза независимости?Значит есть прямой приказ быстрого выдавливания из страны тех кто разговаривает и думает на русском .
    1. Смотрящий 8 мая 2021 17:36
      грек,
      Ты прав в том, что в областях большинство работников госучреждений не говорят по русски. Да и не обязаны они его знать. А русскоговорящие, по инерции, требуют от них, что бы они общались с ними по русски, хотя уже давно могли бы сделать над собой усилие, и выучить хотя бы минимум, необходимый для коммуникации. В Узбекистане и так этот процесс не форсируют уже 30 лет, как в прибалтике, например. А там, между прочем, почти все русскоговорящие выучили местные языки, как только припёрло. А, вот, насчёт выдавливания ты не прав. Никто этого не хочет, кроме самих русскоязычных, которые не видят для себя здесь будущего, планируют уехать отсюда, и поэтому не упускают случая позлопыхательствовать.
    2. ISUI 23 мая 2021 00:57
      грек,
      В Долине мы ещё живём и наши дети мы говорим на русском языке и не виноваты что тупые чиновники кроме узбексского ни одного языка не знают.Люди в форме порой объяснить на узбексском не могут нарушение или то что написано,словарный запас маленький и ума ,профессионализма не хватает.Не нужно навязывать нам религию свою и язык , мы тоже граждане Узбекистана и родились здесь .Прекрасно помним националистов которых настраивают им внушают и сейчас урус урус часто слышим в спину на улицах, озабоченные это вообще отдельная тема Детей своих из кишлаков те у кого есть деньги хотят обучать именно у русскоговорящих учителей, шить, лечить,консультироваться у европейцев Прежде чем навязывать что-то у людей именно нужно спрашивать,а не там на верху решать. В 89 - 91году помним как националисты ,молодёжь настроенная заранее испециально жгли дома и творили как звери то , что словами не передать. Забыли вы?; Из-за таких националистов люди бросали всё и уезжали, вынуждены были уехать хотя здесь могилы родных,работа была ,дома.Отвращение к языку националистов таких как кадыров Вы чего добились за 30 лет? Билетов в Россию нет ,все раскупленные с открытием рейсов и границ цены от 800$ лишь бы уехать и заработать люди едут в Россию ,бегут,валят отсюда.Не нужно навязывать ,хватит уже и так вы облажались во всём своим менталитетом в Турции,ОАЭ проститутками работают а приезжают в платках честными становятся верующими,В России чем занимаются лишь бы заработать многие стесняются говорить,но зарабатывая там кормят свои семьи оплачивают обучение своих детей, строят дома здесь.Займитесь лучше улучшением жизни пенсионеров, тем что цены растут, коррупция , безработица ,отмывание денег на глазах,безнаказанность ,детей продают ,а вам свой язык навязать нужно. Всё равно те кто это делают,будущее своих детей ,внуков "патриотов" в этой стране не видят и побегут отсюда первыми если послышаться выстрелы со стороны Афганистана.
    3. GGG 25 мая 2021 12:19
      ISUI,
      Если вы родились здесь и граждане Узбекистана то ведите себя как граждане. Будьте любезны уважать госязык страны и говорящих на этом языке народ. То что вы говорите на своём ради Бога. Но навязывать большинству ваш язык из за того вы здесь родились не стоит. По вашему остальное большинство где родились? На Луне чтоли? И что родившись у себя дома они должны разговаривать на иностранном, в угоду вам за то что вы здесь родились? Так что ищите причину в себе а не у других. Ни кто вам не навязывает свой язык и тем более нашу религию, Боже упаси. Избавьтесь от вашего высокомерия и шовинизма, спуститесь на землю. Жизнь прекрасна.
    4. Ннн 23 мая 2021 10:40
      грек,
      Дай бог, чтоб это было в течение 10 лет, как ты говоришь
  19. алеша 5 мая 2021 10:12
    я хочу узнать кто такой этот алишер кадыров сколько ему лет в какой школе он учился я живу в узбекистане с рождения пыталась выучить узб.язык но извините не получается в школе плохо преподавали окружение говорило не на узб. суть не в этом а думал этот выше указанный депутат о том, что заставляя своих соотечественников знать только узб.язык он обрекает их на большею нищету все прекрасно знают что у нас сложно устроится на достойную работу и многие уезжают на заработки в другие страны СНГ и их не знание русского языка(т.к.в странах СНГ языком общения является рус.язык) обрекает их на сложности а семью кормить надо. Интересно сколько этот депутат сам получает. а потом ну все знают узб.язык что изменится цены,услуги и качество, что этот депутат будет дальше пропагандировать. лучше действительно направить свои силы на увеличение дет.садов школ поликлиник вот это польза а знание или не знание узб.языка ни на что не влияет
    1. Ннн 23 мая 2021 10:45
      алеша,
      Не надо тут обвинять других, как живущие здесь 80 лет и даже больше, не знать язык этой страны. Что мешало им изучить узбекский язык. В России такое возможно? Нет. Просто не хотят и все, чуть что нацистом клеймят. Тогда по вашей логике Россия тоже нацисты?
  20. Оракул 5 мая 2021 10:06
    во времена Каримова, я не слышал, что есть такой деятель партии как А.Кадыров. Тихо в норке сидел он (учился, набирался знаний в Турции). Настало время, вылез из неё! А.Кадыров - популист и говорит с чужих слов, тем более он западник, как и бывший вице-премьер Рустам Азимов. Позади него стоят люди, которым не резон светится. Ведь что получается за партию Миллий тикланиш голосовали люди, а Кадыров её лидер. Всё идёт к тому, что Узбекистан станет как Прибалтика, следующим шагом будет - принятие закона о декоммунизации, проведение перлюстрации как в Украине. Все иные национальности будут объявлены негражданами Узбекистана, их начнут планомерно выдавливать из страны. В перспективе это будет во времена уже наших внуков (не дай Бог), Узбекистан из светской страны станет религиозной (жизнь по шариату), и, тихо поплывёт в фарватере политики Турции. Ведь не просто так нашим нравится поддакивать туркам - какие они мощные и славные. Все деньги туркам дают, только рядом постой с нами. Но нашим невдомёк, что в России тоже политики есть - хватит любого полунамёка, что Ферганская долина может жить отдельно от центра, тем более там в горах есть месторождение нефти (Мингбулак) с запасами сопоставимыми с кувейтскими, и всё, начнётся радикализация общества, и, война неизбежна. Чтобы такого не произошло, таких как А. Кадыров при Каримове сажали стремительно, за одни только помыслы.Просто сейчас власть в Узбекистане идёт на поводу у горлопанов и международных банков (МВФ, ЕБРР и т.д. и т.п.). По рекомендациям МВФ, ни одна развивающаяся страна в мире не стала процветающей. Это видно на примере Украины, Венесуэлы, Аргентины, Бразилии. Зачем нам идти на поводу у никчёмных политиков (поддерживающих политику иных стран), у узбеков должна быть своя голова на плечах. Даватйте заниматься тем, что сейчас действительно необходимо нашей Родине.
    P.S. при И. Каримове ручными были и исполнительная и законодательная власть, и сам И. Каримов делал всё чтобы отдалиться от России, но ни разу в парламент не был выставлен такой Закон о языке. Тем более сейчас в Рамадан, когда надо держать уразу и не ссориться, и не ругаться.
    1. Смотрящий 8 мая 2021 17:44
      Оракул,
      Я смотрю, ты сильно в форваторе РуТВ следуешь. А про свою голову на плечах, это ты прав на 100% - ты под влиянием соловьёвых и шейниных.
  21. ВРЕМЯ 5 мая 2021 08:53
    что спорите граждане ,всем известно что партии у нас карманные что скажут или одобрят сверху то будут делать,кадыров без их одобрям даже вдох побоиться сделать,лучше задохнется,сценаристы и режиссеры этого сидят в другом месте и выше,это проба проскочит будем двигать дальше,пока не получилось,скоро выборы поэтому думайте,пока руководство молчит,чего-то выжидает
  22. Дудаев 5 мая 2021 08:25
    Уважаемый Кадыров есть такая пословица "Язык мой враг"
  23. INFINITI 4 мая 2021 21:54
    Какая красота почти половина нацианалистов подержали этого нацика, супер...
    1. Ннн 23 мая 2021 10:48
      INFINITI,
      В России все - сотни наций в независимости от национальности обращаются в госорганы на русском, это требования. И что они тоже нацисты? Вы двуличные порядком надоели со своим скуливанием и визжанием без повода
  24. KAHRAMON 4 мая 2021 21:39
    Уважаемые депутаты и сенаторы. Вы можете довести игрой с языком. До развала Нашего Узбекистана на шесть независимых регионов.Вам разве не достаточно современных примеров Югославии, Сомали, Украины. Пора остановить игры с огнем.
    1. Ташкент 4 мая 2021 23:10
      KAHRAMON,
      Совсем ку-ку. Это вам не Украина. Здесь живут 99 процентов узбекско язычное мусульманское население. Поменьше Российскую пропаганду смотрите. Ие.
    2. Ватанпорвал 4 мая 2021 23:32
      Ташкент,
      Каракалпакстан! 99% говоришь? Даже в Армении 98% армян.
    3. KAHRAMON 5 мая 2021 12:40
      Ташкент,
      Посети Каракалпакстан, Бухару , Самарканд, там никто не разговаривает на могучем Узбекском. Этого достаточно для 3их сил дестабилизировать регион высказыванием кадырова.
  25. Ааа 4 мая 2021 16:33
    Весенние обострение у чудика. Короче крышу снесло. Дальше больше. К нему скоро такиеже наполеоны присоединяться.
  26. 123 4 мая 2021 16:25
    Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ О государственном языке Российской Федерации
    Статья 1. Русский язык как государственный язык Российской Федерации

    1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

    2. Статус русского языка как государственного языка Российской Федерации предусматривает обязательность использования русского языка в сферах, определенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-I "О языках народов Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, его защиту и поддержку, а также обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации.

    3. Порядок утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации определяется Правительством Российской Федерации.

    4. Государственный язык Российской Федерации является языком, способствующим взаимопониманию, укреплению межнациональных связей народов Российской Федерации в едином многонациональном государстве.

    5. Защита и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации способствуют приумножению и взаимообогащению духовной культуры народов Российской Федерации.

    6. При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
    Статья 3. Сферы использования государственного языка Российской Федерации

    1. Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию:

    1) в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства;

    2) в наименованиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности;

    3) при подготовке и проведении выборов и референдумов;

    4) в конституционном, гражданском, уголовном, административном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, делопроизводстве в федеральных судах, судопроизводстве и делопроизводстве у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации;

    5) при официальном опубликовании международных договоров Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов;

    6) во взаимоотношениях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественных объединений;

    7) при написании наименований географических объектов, нанесении надписей на дорожные знаки;

    8) при оформлении документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изготовлении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформлении документов об образовании, выдаваемых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями, а также других документов, оформление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на государственном языке Российской Федерации, при оформлении адресов отправителей и получателей телеграмм и почтовых отправлений, пересылаемых в пределах Российской Федерации, почтовых переводов денежных средств;

    9) в деятельности общероссийских, региональных и муниципальных организаций телерадиовещания, редакций общероссийских, региональных и муниципальных периодических печатных изданий, за исключением деятельности организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, учрежденных специально для осуществления теле- и (или) радиовещания либо издания печатной продукции на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках, а также за исключением случаев, если использование лексики, не соответствующей нормам русского языка как государственного языка Российской Федерации, является неотъемлемой частью художественного замысла;

    10) в рекламе;

    11) в иных определенных федеральными законами сферах.

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О государственном языке» любая организация, действующая на территории России, независимо от формы собственности, должна работать на государственном языке (русском) и использовать государственный язык при наименовании организации. В России проживает более 190 национальностей и этнических групп. Нарушение закона влечет за собой соответствующую ответственность.
    1. SBAA 4 мая 2021 20:37
      123, умник ))


      "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
      Статья 68

      Статья 68 <*>

      1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.
      2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
      3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
      4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.
      А на это , что скажете. Как любите слова из песни выдёргиваться. Для сведения - конституция это главный закон страны
    2. Джахонгир 5 мая 2021 14:23
      SBAA,
      я вот тоже помню что в Чечне официальная религия Ислам(а не Православие) и официальный язык - чеченский.
    3. SBAA 4 мая 2021 20:48
      123,
      Языки с официальным статусом Править

      бурятский язык (Агинский Бурятский округ Забайкальского края). Бурятский язык может использоваться наряду с русским согласно уставу края[5].
      вепсский (Республика Карелия). Может использоваться органами местного самоуправления[6].
      долганский (Саха (Якутия)). Признаётся местным официальным языком в местах проживания этого народа и используется наравне с государственными[7].
      казахский (Республика Алтай). Используется в официальных сферах общения в местах компактного проживания его носителей[8].
      карельский (Республика Карелия). Может использоваться органами местного самоуправления[6].
      коми-пермяцкий (Коми-Пермяцкий округ Пермского края). Может использоваться в официальных сферах общения[9].
      мансийский (Ханты-Мансийский АО). Обеспечивается право на использование языков коренных малочисленных народов в официальном делопроизводстве[10].
      ненецкий
      Ненецкий АО. Признаётся официальным в местах проживания ненцев (с января 2013 года)[11].
      Ханты-Мансийский АО. Обеспечивается право на использование языков коренных малочисленных народов в официальном делопроизводстве[10].
      Ямало-Ненецкий АО. Может использоваться в официальном делопроизводстве в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера[12].
      селькупский (Ямало-Ненецкий АО). Может использоваться в официальном делопроизводстве в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера[12].
      чукотский (Саха (Якутия)). Признаётся местным официальным языком в местах проживания этого народа и используется наравне с государственными[7].
      финский (Республика Карелия). Может использоваться органами местного самоуправления[6].
      хантыйский
      Ханты-Мансийский АО. Обеспечивается право на использование языков коренных малочисленных народов в официальном делопроизводстве[10].
      Ямало-Ненецкий АО. Может использоваться в официальном делопроизводстве в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера[12].
      эвенкийский (Саха (Якутия)). Признаётся местным официальным языком в местах проживания этого народа и используется наравне с государственными[7].
      эвенский (Саха (Якутия)). Признаётся местным официальным языком в местах проживания этого народа и используется наравне с государственными[7].
      юкагирский (Саха (Якутия)). Признаётся местным официальным языком в местах проживания этого народа и используется наравне с государственными[7].
      Официальный статус языков национальных меньшинств (без их перечисления) в местах их компактного проживания установлен также законодательством республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Хакасия и Чукотского АО.

      Думаю, что комментарии излишни. И такая картина в трети стран планеты. Почему 123 выбрал РФ для нападок - непонятно.
    4. 123 6 мая 2021 08:19
      SBAA,
      Не надо путать региональные закон я с федеральным законом! Все что Вы перечислили имеет силу, Если не противоречит внимание: Федеральному закону!
    5. SBAA 14 мая 2021 00:06
      123,
      Статья 63 Конституции Рф. Это повторяю для Вас - особо одаренного.
    6. 123 16 мая 2021 22:08
      SBAA,
      Особо одаренным, являешься как раз таки ты неуч.
    7. Мои права 4 мая 2021 23:58
      123,
      Языки́ Швейца́рии, признанные законодательно в качестве официальных и используемые большей частью населения страны, представлены немецким (при неофициальном общении пользуются швейцарским вариантом немецкого языка; 63,7 %), французским (также — швейцарским французским; 20,4 %), итальянским (6,5 %) и ретороманским языками (0,5 %). В устной речи преобладают местные варианты, основанные на алеманнских диалектах немецкого языка и франкопровансальских патуа. Наличие четырёх законодательно признанных языков не предполагает, что каждый швейцарец должен знать и говорить на всех: в большинстве случаев используются один-два языка.
    8. Мнение 5 мая 2021 09:28
      123,
      ни х не шарит в юриспруденции, еще умничает и кудахтает тут
    9. 6498 8 мая 2021 08:22
      Мнение, ну типичный ты, Вань сразу перешёл на оскорбления?
  27. Хорош базарить 4 мая 2021 15:36
    При обращении в любое учреждение уже ДАВНО все обланки, анкеты, заявления и прочая документация предоставляются на государственном языке, всё распоряжения, законы также издаются и рассылаются на государственном языке. Все ответы на запросы в инстанции высылаются на государственном языке. И какого этот депутат тут решил выпендриться?
  28. Тимур 4 мая 2021 15:00
    О чём вы говорите. В паспортном столе элементарно переписать данные не могут
    1. Мехмон 17 мая 2021 06:19
      Тимур,
      Разве нам дадут переписать они же сидят всё плати или никаких бланков что написать самым. Бизнес ломать не дадут
  29. Тимур 4 мая 2021 14:43
    Очень пугает, что не поддержать данный законопроект помогло лишь то, что 5 голосов проголосовали против. Что будет через год или два!? Если так и дальше пойдёт, то я буду вынужден уехать из этой страны по причине национального притеснения. Я сам Узбек, но моя мать Украинка. Моя жена в конце концов Русская. С такими депутатами как Алишер Кадыров, я здесь долго не задержусь
    1. Ким 4 мая 2021 14:54
      Тимур,
      Раз ты узбек - твоё бремя!
      Почему другие страны должны тебя спасать из твоей страны, где ты сам депутата своего приструнитьне можешь?
    2. Тимур 4 мая 2021 15:28
      Ким,
      Потому что я законопослушный гражданин и приношу много пользы
    3. Ким 4 мая 2021 15:59
      Тимур,
      Так ты гражданин узбекистана, так что дальше приноси пользу.
      Не вижу твоей связи ни с какой иной страной.
    4. Ванькабухой 5 мая 2021 01:24
      Тимур,овладеть языком не проблема, есть языковая среда, было бы желание. В Израиль переезжают люди в возрасте и выучивают иврит.Тем более говориш что ты узбек.Какое может быть национальное претиснение у себя дома?Не слушай шовенистов,это чуждое, агрессивное,обиженное ,но убывающее меньшинство.Их мнение не есть истина в последней инстанции, а злорадство от бессилия. Не отождествляй себя с ними. Здесь ты дома.
      Но даже если надумаеш уезжать, езжай в нормальную страну на западе или в Корею,но опять таки придётся изучать язык.
    5. Пора уезжать 5 мая 2021 11:10
      Ванькабухой,
      Правильно На Западе сыто и богато. Высокие зарплаты и пенсии. Высокий уровень соц.защиты, образования, медицины и технологии. Всего лишь нужно изучить английский и взять АЙЕЛСТ сертификат. Страны соц. лагеря бедные.
    6. Джахонгир 5 мая 2021 14:27
      Ванькабухой,
      так а смысл учить язык если русские НИКОГДА не получат руководящих должностей в Узбекистане? систему кумовства никто не отменял.
    7. lol 5 мая 2021 19:05
      Джахонгир,
      вроде у нас замглавы нацгвардии, глава академии прокуратуры, глава ucell все украинцы. правда они и узбекский знают.
    8. 123 5 мая 2021 14:30
      Ванькабухой,
      Ох и патриоты же вы, всегда нравился ваш патриотизм - бежать где сытнее накормят и соцпакет дадут, лишь бы размножались. Всё как в СССР было, а беситесь - что СССР халява за счет России и Белоруссии закончилась.
    9. 6498 8 мая 2021 08:27
      123, обкурился или пьян?
    10. Газонокос 5 мая 2021 15:49
      Тимур,
      Сам знаешь уезжать не уезжать. Хочешь остаться учи узбекский.
  30. Пражский узбек 4 мая 2021 13:50
    Умные давно уже поняли и уехали и уезжают отсюда. Видно здесь хотят остаться те, кто согласен на нищенскую зарплату и пенсию, и желают такого же будущее своему чадо.
    1. Интеллигент 4 мая 2021 14:42
      Пражский узбек,
      Я уехала бы с удовольствием,но папе 75 лет.вот и сидим здесь.мечтаю уехать.надоела эта деградация
    2. Гость 4 мая 2021 14:59
      Пражский узбек,
      Не обязательно. У людей элементарно нет денег, совсем. Билет в Россию уже некоторым не потянуть. А так, я думаю, большая часть простых людей, самих узбеков, хочет уехать. Рейсы в Корею, сколько лет летаю, на процентов 80 состоят из узбеков. Хотя визы им рабочие не дают. Как они умудряются - ума не приложу.
    3. Юлдуз 4 мая 2021 15:47
      Гость фиктивный брак делают с корьянками.Много щас таких и валят отсюда.Ищут все способы чтобы уехать побыстрей от таких депутатов.В малых городах и селах все мои знакомые ищут кореянок чтоб сделать этот брак.
    4. Гость 4 мая 2021 17:02
      Юлдуз,
      Я подозревал это. Думаю, пойдут мои сестры или родственницы в ЗАГС брать справку об отсутствии брака и выяснится - они давно в браке с некими узбеками, которые уже улетели в Корею. Как думаете, возможно такое? Если таможня оформляла несчастные IMEI на чужие паспорта без ведома самих владельцев паспортов.
    5. 555 23 мая 2021 11:18
      Гость,
      Скатертью дорога
    6. Летающие крыши 20 мая 2021 18:11
      Пражский узбек,
      Пражских узбеков не существует как и узбекских чехов
  31. alex1623 4 мая 2021 11:57
    Если бы депутат вместо скандальной и провокационной деятельности действительно озаботился развитием узбекского языка он бы пробивал массовый перевод учебников на узбекский язык. Не того бреда который выдается за учебники а тех книг которые проверены временем. Перечислю: Ландау Лифшиц, Кочин Сканави Стратилатов Пискунов Самарский Рябенький. Деградирует ли узбекский язык? Конечно да, как кстати и русский. Даже по русски учебники хорошие не читают. Ибо старые истрепались а новые это бред сумасшедшего. Не верите? А ну ка достаньте ка книгу Кочина по оснам тензорного анализа. А ради шутки спрошу. А как определить РАНГ МИНОРА? Это вроде означает ЦВЕТ КЛАДБИЩА? Ну и какой цвет кладбища? Над учебниками надо работать а не над тем на каком языке прошения подавать.
    1. Джахонгир 5 мая 2021 14:29
      alex1623,
      ты же говорил что по русски учебники плохие стали.. и где примеры?
      Минор - это не кладбище. мазар - это кладбище.
    2. 555 23 мая 2021 11:21
      alex1623,
      :) Какое кладбище? Ты просто сам себя деклассировал этим сообщением
  32. патамушта 4 мая 2021 11:45
    Никогда местный язык не будет языком межнационального общения , статус не тот - это как Узбекистану САМОСТОЯТЕЛЬНО вывести в космос своего космонавта , это раз - кадыров молодец позорь и дальше свою партию и Узбекистан ( чесное слово с такими чинушами Узбекистану и врагов не надо )
    1. ОБСЕ 4 мая 2021 13:46
      патамушта,
      У Узбекистана уже есть космонавт. Салижан Шарипов.
    2. СЪЕБО 4 мая 2021 14:13
      ОБСЕ, читайте внимательно, САМОСТОЯТЕЛЬНО!
      имея свой космодром, ракету, ЦУП,итд...
    3. Тимур 4 мая 2021 14:36
      ОБСЕ,
      Ещё раньше , уроженец кишлака Искандер, Владимир Джанибеков, автор цитаты имел ввиду созданный РКК и база подготовки космонавтов собственного производства с нуля.
    4. Alarm 4 мая 2021 19:03
      ОБСЕ,
      А он на ишаке в космос доехал? Сам тренировался?
      Даже гражданских пилотов в узб всех готовят заграницей.
    5. 123 4 мая 2021 14:25
      патамушта,
      у тебя слишком завышенная самооценка))
    6. 123 4 мая 2021 16:00
      123,
      А у тебя заниженный интеллект
    7. Ванькабухой 4 мая 2021 17:38
      патамушта,Мели Емеля-твоя неделя. Твой язык за пределами СНГе никому не нужен, космонавтика опустилась до уровня извоза амеров на станцию.Чьи сейчас марсаходы и вертолёт на Марсе?Амеровский. А к Луне кто запускает ракеты ?Китайцы.Чьи аппараты доставляют образцы с астероидов? Японцев. А чей сегмент станции проржавел до дыры и уже собираются её затопить в океане? Правильно российский.
      А Кадыров молодец, патриот.
    8. 555 23 мая 2021 11:22
      патамушта,
      Никогда не говори никогда...
  33. Хира 4 мая 2021 11:38
    Слыш замолчи уже Алиш. Если такой как ты будут везде,то у нас будет рассизм. Варюшку закрой свою урюк. Дома у себя законы ставь . Ты случайно не бандеровец? Что то от тебя несёт падалью. Замолчи и невыпендривайся. Шайтан
    1. Ванькабухой 4 мая 2021 20:53
      Хира,Аяйяй как вы расстроились. Этот,, урюк"в отличии от вас, потомка захватчиков ,у себя дома. Вам показать в какой стороне дверь?
    2. Не Паниковский 5 мая 2021 00:23
      Ванькабухой,
      Когда откроешь эту дверь, не забудь отпрыгнуть в сторону. Потому что с той стороны за твои слова погонят миллионы твоих братьев, которые с огромным удовольствием работают у "захватчиков". И они тебя затопчат в жалкую мокрую лепешку. Или сходи в посольство РФ и посмотри на десятки тысяч твоих же братьев которые стоят в очереди к этой двери, чтобы официально и навсегда уехать к "захватчикам". И уж на то пошло. К твоему нику справка. В Узб выпускают миллионы гекалитров алкоголя. Европейцев тут остался 1%. Из этого процента бухают единицы. Вопрос тебе на засыпку. Кто выпивает все эти миллионы гекалитров алкоголя в Узб? )))) Так что тебе в самый раз поменять ник на более правдоподобный. На какой нибудь Джумшудбухой). Жалкие тут вы со своими друзьями по палате. ВВВ, ты, и еще пару персонажей вам подобных.
    3. Ванькабухой 5 мая 2021 01:41
      Не Паниковский,не а! Не погонют! Бо России наплевать на вас, а дешёвая раб.сила ей ох как нужна, при спивающемся убывающем населении.
      Ну а кто мешает тебе уехать и стать,, гордым великороссом"?
      Только не говори ,что Алишер Кадыров мешает.А то вы тут его чуть ли не через слово поминаете. 😁
    4. Джамшидбухой 5 мая 2021 14:34
      Ванькабухой,
      В России спиваются только гастарбайтеры и нацмены живущие на дотациях.
    5. 6498 8 мая 2021 08:49
      Джамшидбухой, Женечка, ну почти поверили... протрезвеешь(если) дальше поговорим. Спи отдыхай.
    6. 6498 8 мая 2021 08:36
      Хира, расист, можешь его обзывать как хочешь Бандеровцем, Саакашвилым, Прибалтом. А депутат прав. Замолчи сам. Дома своим таким тоном говори.
  34. Вася 4 мая 2021 10:17
    Уважаемый Алишер Кодиров. Почитайте Конституцию РУз, вы видимо подзабыли ее.
  35. 777 4 мая 2021 10:04
    Научите сначала сотрудников в гос.органах грамотно писать на узбекском языке. Одно и то же слово пишут по-разному.
  36. Hard rock cafe 4 мая 2021 09:51
    ГОСПОДА!!!! Прошу не превращать данный вопрос в банальную разборку продавщиц на базаре. Аргументы на которые многие тут ссылаются должны быть неоспоримыми.
    Я - узбек, вполне хорошо владеющий русским языком и письменно и устно. Что мешает "неузбекам" выучить ГОСУДАРСТВЕННЫЙ язык? Ничего! Кого именно из меньшинств в Узбекистане претесняли за незнание узбекского? Никого!
    А. Кадыров - это популист занимающийся не всегда тем, что нужно, т.е. человек, который сидит не на своем месте. Он послужил триггером во всей этой вакханалии споров! Споров неуместных и ненужных!
    Господа!!!! У нас в стране есть более значимые проблемы чем эта. Болезненное реагирование на этот вопрос является либо преследованием политических умыслов, либо некомпетентностью в данном вопросе.
    ВСЕ!
    1. Лёха 4 мая 2021 11:06
      Hard rock cafe,
      поддерживаю
    2. SBAA 4 мая 2021 11:34
      Hard rock cafe,
      Это все понятно про , что мешает и тд. Вопрос в другом . Гражданам, имеющим такой же паспорт как и у Вас - откажут в обращении в гос органы не на узб языке. Гос органы это широкое понятие. Помимо административных служб это и экстренные службы ⛑. Трактовка очень широка. Понятно , что идеи могут быть разные , но перевес только в 5 голосов??? Вот это страшно. то есть люди не владеющие узб языком будут ущемлены в правах при сохранении всех обязанностей. Вам не кажется , что это апартеид какой то???
    3. Hard rock cafe 4 мая 2021 12:42
      SBAA,
      Во-первых, я не сталкивался с такими рода проблемами в госучреждениях, в частности, касающиеся подачи каких-либо заявлений или прошений. Во-вторых, есть услуги перевода однозначно, и вас никто не оскарбит в инстанции. О каком апартеиде речь собственно?!
      Систематика апартеида была установлена законом: все перечисленные ниже ограничения были закреплены законодательно. К примеру, Закон об обеспечении раздельных услуг прямо разрешал властям предоставлять разным расам услуги разного качества.
      И где же вы у нас апартеид видите? Немного некорректно выражаетесь!
    4. SBAA 4 мая 2021 13:30
      Hard rock cafe,
      По пунктам
      - не сталкивались потому что не было закона
      - про переводчиков во всех учреждениях - вы это серьезно??? Мы с Вами в одной стране живем?
      Далее - а это не сегрегация по языковому принципу , закреплённая законом (который с счастью не прошёл)
      Я сам узбек но мне близки космополитические ценности , вот почему я и возмущён.
      Так что я называю вещи своими именами.
      Вы же судя по репостам прибываете в розовом свете или когда вам удобно надеваете розовые очки. Мультикультурализм это хорошо, а вот махровый национализм это зло.
    5. SBAA 4 мая 2021 14:16
      Hard rock cafe, p.s. Вы очень неумело проигнорировали экстренные службы (скорая, милиция и тд) это тоже гос учреждения. Законопроект очень расплывчат. Туда попадают все бюджетные организации. Вы давите на правоприменение закона , как бы он будет по усмотрению. Давайте рассуждать как цивилизованные люди., а не надеяться на избирательное правоприменение закона. Что в корне неверно. Если б закон был принят, то некоторая часть граждан была бы выброшена из правового поля. И это факт и касается он не только русскоязычных ну и других народов (таджиков, киргизов и тд) , проживающих в РУ . Сомневаюсь, что это привело бы к росту благосостояния страны и повышению морально-культурного облика нации.
    6. 555 23 мая 2021 11:28
      SBAA,
      Таджики и киргизы в отличии от вас узбекский знают.
    7. Мехмон 17 мая 2021 06:34
      Hard rock cafe,
      Вы сейчас не сталкивались, а в будущем как если он так будет провокацией заниматься
    8. Алоизыч 4 мая 2021 14:17
      SBAA,
      Просто скоро с подачи Кадырова и его партии введут цветовую дифференциацию паспортов по рассовому признаку, узбекам зелёные, русскоязычным чёрные и Кадыров успокоится!
    9. Гость 4 мая 2021 15:07
      Алоизыч,
      Русскоязычным - красные. Его партии ведь плохо от красного цвета. А узбекам, Кадыров наверняка выберет, черные паспорта. Раз он в светской стране, где есть представители и других религий, и атеисты, часто упоминает ислам в каком-то интервью.
    10. МимоКрокодил 5 мая 2021 22:02
      Hard rock cafe, во многом я с Вами согласен, а вот по поводу изучения языка, вот небольшие наблюдения. Я сам работаю в частной структуре и пытаюсь изучить язык самостоятельно. Разговариваю на базарах, в магазинах И т.д. А вот мой товарищ, который работает в гос. организации рассказал как проходят у них уроки узбекского языка. Учитель говорит только по узбекски, на просьбу типа, "Я не понял, переведите пожалуйста" отвечает-"Шу ерда узбек тилида гапиряпмиз". Нормально?! Как учить язык если сами учителя не хотят этого делать. И такая же ситуация в школах. Обьясните мне, может я чего не понял. То есть, как орать, чтоб русские знали узбекский это нормально, а как нормально ОБУЧИТЬ, тут уже проблемы?
      Я согласен выучить язык, но к чему этот ненужный акцент на языке? Я ведь от этого лучшим спецом не стану. Я просто стану спецом со знанием узбекского.
      А в остальном Вы абсолютно правы, приятно видеть трезвомыслящих людей
    11. МАРИНА 5 мая 2021 22:34
      Hard rock cafe,
      Вы, знаете так хорошо русский язык,..потому что, вас, походу учили - в русской школе - хорошие и ГРАМОТНЫЕ - РУССКИЕ учителя!!! А у нас щас, коренные узбеки, не знают,..даже - своего родного языка, и не хотят его знать,..как послушаешь их речь - то, аж смешно,..через каждое 1 слово,..3 слова говорят по-русски! И почему тогда, большинство узбеков, стараются отдать своих детей - в русские д/сады и школы??? ..Ответ очевиден!!! ...Потому что, только там ещё - остались нормальные и грамотные учителя! Но,..и их скоро не будет!!! Вот, с такими вот - горе - депутатами,..нацистами кадыровыми!!!
    12. 555 23 мая 2021 11:31
      МАРИНА,
      Нет, учителя в основном узбеки
  37. валера 4 мая 2021 09:34
    пускай русский язык будет языком межнационального общения а узбекский государственным и всё будет мирно.
    1. Ахмад 4 мая 2021 11:19
      валера, нет не пойдёт, я у себя дома общаться с другими на иностранном? Не пойдёт.
    2. Bbb 4 мая 2021 12:14
      Ахмад,
      Твой дом турьма!
    3. жо 4 мая 2021 15:51
      валера,
      Узбекистонда узбекча гаплаш бошка миллатлар бн екмаса сур беттан
  38. Miles vero 4 мая 2021 09:31
    Уважаемый Ш М вышвырните его и лишите всего .
  39. валера 4 мая 2021 09:31
    напомните мне сколько официальных языков в швейцарии
    1. Ахмад 4 мая 2021 11:20
      валера, найми себе секретаря.
    2. Bbb 4 мая 2021 12:15
      Ахмад,
      Ты ещё не в турьма?!
    3. Отдел по борьбе 4 мая 2021 13:49
      Bbb,
      А вы, ещё нет ? О тюрьме ЛУЧШЕ НЕ ЗАРЕКАТЬСЯ !!
    4. Ахмад 4 мая 2021 18:02
      Bbb, нет Петя-под маской, не в турьма. Петя-Петушок.
    5. МАРИНА 5 мая 2021 22:42
      Bbb,
      вахахаха! )))))))
    6. 123 4 мая 2021 14:28
      валера,
      а ты что в швейцарии живёшь?!
  40. WinterTale 4 мая 2021 08:49
    От этого демагога толку ноль, одно вредительство.. Отправить бы его в колл-центр работать, хоть пользу принёс бы своей болтологией.
  41. Какая разница 4 мая 2021 06:48
    Своих мозгов нет живёт чужими
  42. Самопал 4 мая 2021 02:54
    Знатокам узбекского языка. Как на узбекский перевести слова : ПРИЛЬНУТЬ, ВЫКАЗЫВАТЬ, СИМПАТИЯ, АНТИПАТИЯ, КАСКАД, ДУНОВЕНИЕ, ИЗМОР, ДЕГРАДИРОВАТЬ, ИЗМОРОСЬ... ? ..список могу продолжать до целой книги.
    Мен узбекман ва узбек тилини жудаям факир тил эканлигини тан оламан. Бу холат мени хеч хам ранжитмайди. Узимни узим курукдан фахрланиш билан алдамайман, хайотга РЕАЛ карайман.
    1. lol 5 мая 2021 19:13
      Самопал,
      симпатия, антипатия, каскад, деградировать - это не русские слова. не смогли перевести на русский, вот и взяли как есть.
  43. Пора сваливать 4 мая 2021 02:11
    Пора сваливать. До некоторых доходит слишком долго как видно. Что-то требуют, навязываются. Если мне не нравится дге-то жить, я просто перезжаю,а не пытаюсь лечить этих людей. Ие.
    1. 4378 4 мая 2021 11:21
      Пора сваливать,
      Вы разумный человек.
  44. Куку 4 мая 2021 00:40
    А может его спонсируют?
    1. Тимур 4 мая 2021 14:47
      Куку,
      Мы с вами и спонсируем. Главы партий живут за наш с вами счёт
    2. 4378 4 мая 2021 18:06
      Куку, не думаю что фабрика троллей Пригожина его спонсор.
  45. Дед 4 мая 2021 00:28
    А можно опубликовать фамилии депутатов которые проголосовали за обсурт. На следующих выборах депутатов я не хочу наступать на грабли. Мой голос за партию УлЛиДеП.
    1. Несогласный 4 мая 2021 11:35
      Дед,
      Узлидеп и Адолат, как видно из результатов, до конца не опрелелились. Удивила НДПУ, массово против ^мудрых идей Чучхе^. А партию ^МТ головного мозга^ через пару лет можно переименовывать в НСДП (читайте хронику столетней давности) со всеми вытекающими факельными шествиями, охотами на ведьм, хрустальныии ночами. По крайней мере, радикальные взгляды и стройность рядов уже бросается в глаза. Сперва пробили документооборот только на ридной мове, теперь взялись за разговорный, завтра думать и мечтать будем на государственном?
      Если заместо твоей чайханы предпочитают соседние, значить надо расширять ассортимент или следить за поваром, чтобы продукты не тащил домой. Соседские забегаловки при этом не сносят, Алишер бей!
  46. Эгоист 3 мая 2021 23:26
    Рыба всегда гниет с головы...
  47. Рассел 3 мая 2021 23:25
    Дать бы ему в челюсть с ноги, так. С легонца, чтобы начал думать о народе, как жить дальше, а не в игрушки играть.
    1. Мистер 4 мая 2021 09:14
      Рассел,
      Дать бы не дать бы, у тебя духа нету, Ты можешь дать только за стенкой кричать, херой хлавиатурный.
    2. Ким 4 мая 2021 14:58
      Мистер,
      А не клавиатурный герой ртом кадыров именно из-за своей смелости прячется за депутатской неприкосновенностью и государственной охраной... да, прямо рэмбо кизячные-нацики на минималках))))
  48. 23456789 3 мая 2021 23:11
    Наша толерантство всегда плохо выходить для нас.Почему им нехочеться знать язык хотя бы на разговорном уровне.Ни одной совковой республике к другим националностям как мы хорошо не относятся и вы знаете об этом вы хотябы не уважаете это отношения к вам и требуете сейчас еще что то.Во всеми республиками вы уже перегризлись вы знаете вас еще больше везде недолюбливают.Я всегда хорошо относилься к другим нациям .Не знаю откуда у вас такая не нависть к всем.Всеми слявянсками и проваславними странами переругались
    1. украинский холоп 5 мая 2021 14:38
      23456789,
      а в чем наше толерантство проявлялось? в том что ни один русский не получил руководящих должностей в стране? что везде сидят чьи-то сыночки и дочки, племянники. воруют везде и всюду, не русские.. но во всем виноваты русские?
    2. МАРИНА 5 мая 2021 22:51
      украинский холоп,
      Браво!!!! )) Спасибо - за истинную правду, ОБЪЕКТИВНОСТЬ и честность!!!
    3. 555 23 мая 2021 11:37
      23456789,
      Вооот, пора глаза открыть, и не ждать чудес. Не бывает так, что все плохие кроме русских
  49. Малина 3 мая 2021 23:07
    Сегодня уже таксист возмущался, что я ему не на узбекском говорю. Так и ехали - я на русском, он на узбекском.
    1. ТОЧНО 4 мая 2021 14:29
      Малина,
      а высадить из принципа "духа не хватило" - деньги-то не пахнут )
    2. Ким 4 мая 2021 14:59
      Малина,
      Так и не платила бы ему, сказала что цифры русские - хочет денег, пусть сумму назовёт! Сразу бы язык вспомнил
    3. Малина 4 мая 2021 15:48
      Я на Яндексе ездила, и сегодня, кстати, тоже водитель Яндекса поинтересовался про язык. Они сговорились что ли все?
      Хоть я и наполовину узбечка, но не знаю я полностью язык, семья русскоязычная. Литературный вообще не понимаю.
    4. Успехистан 4 мая 2021 19:06
      Малина,
      Что хотел? С какой целью интересовался?
    5. МАРИНА 5 мая 2021 22:55
      Успехистан,
      хахаха!!! ..Ох, рассмешили!! ..некоторые комменты здесь - с таким тонким юмором,..аж настроение поднимают! )))
    6. 555 23 мая 2021 11:39
      Малина,
      И вы наверно гордитесь, что не знаете и знать не хотите узбекского языка
  50. Пора уезжать 3 мая 2021 23:01
    С 1991 года в тренде английский язык. Доллар, Тесла, Майкрософт. Лучшая техника и технологии из Запада. С 1991 года приличное количество детишек и поколение выросла на английском. Чтобы поступить европейский ВУЗ или иммигрировать нужен сертификат АЙЁЛТС. Без сертификата ни как для иммиграции. За бугром тоже требуют знание языка. Конечно если вы НЕ БЕЖЕНЕЦ !! или вы выиграли Грин карду (8 мая, ждёмс).
    1. Летающие крыши 13 мая 2021 07:56
      Пора уезжать,
      Что означает В ТРЕНДЕ?
  51. Все бегут 3 мая 2021 22:51
    Когда предлагают умные уехавшие и не желеющие об этом люди, что пора валить отсюда. Некоторые такие упрямые и настырные всё что-то требуют и навязываются. Здесь всё уже потеряно. ЧТО ВЫ хотите ОТ НИХ. Это их дом. Независимые и самостоятельные. И они будут решать что и как делать !! Зарплаты и пенсии тут нищенские. На что вы тут надеетесь. Ладно вы. А ваши дети. Вы им такое же беднейшее и нищенские существование хотите оставить оставшись здесь. Умные сейчас в Европе, США. И не желееют об этом. Кто-нибудь оттуда вернулся.
    1. Мехмон 17 мая 2021 06:48
      Все бегут,
      Да в гости приехала моя соседка), уехала в 2013
      Живёт Калифорнии с семьёй дети были маленькие старшая немного ещё помнить язык наш, а младшая только на английском вот и язык наш. За 8 лет впервые вернулись в гости к родителям
  52. Норбек 3 мая 2021 22:46
    Я не понял депутатов. У нас есть государственный язык? На узбекском разговаривают более 80% населения. Так почему государственный служащий не должен знать государственный язык? Чиновник слуга народа, как он будет выполнять свои обязанности если не знает государственный язык?
    1. Гость 4 мая 2021 12:20
      Норбек,
      Потому что 80% чиновников сидят на этих местах по знакомству, а не потому что они умные, честные, благородные! Они безграмотно пишут на гос.языке не потому что раньше всё было на русском, а оттого что они плохо учились в школе.
  53. Кадырка 3 мая 2021 22:32
    Тут один челик под ником "узбек", на своём языке накатал про то, чей хлеб тут едят люди.
    Так давайте разберёмся:
    1) Страна у нас не социалистическая. И поскольку русские семьи не многодетные, с мостов в реки при нацгвардейцах не прыгают - бесплатно ничего не дадут.
    2) Пшеницы в узбекистане очень мало, узбекистан импортирует муку из России и Казахстана, так что буквально это Русский и Казахский хлеб!
    Так ещё и вся сельхозтехника и печки в пекарнях не узбекского производства. Вода течёт из таджикистана.
    3) Если смотреть на экономику, типа кушаем из общего ввп - так и тут: переводы от гастарбайтеров, где больше 90% из России составили больше, чем продажа золота. Так его туда и не древние узбеки закопали, а всю геологоразведку сюда привнесли из России! И провели в советское время, и имперское.
    4) Всё что есть и построено в узбекистане до 91 года было в социалистической собственности! И узбекистан был всегда дотационным регионом, догадайтесь откуда дотации?...
    Так кто, что и чьё взял и берет и наглеет?
    1. Аким 3 мая 2021 22:58
      Кадырка,
      Так мы не то, что хлеб - мы даже его язык не берем!
    2. Панама 4 мая 2021 00:17
      Кадырка,
      У кого-то пуканчик взорвался
    3. Алишеркаалкаш 4 мая 2021 14:27
      Панама,
      Да, у тебя!
    4. Ванькабухой 4 мая 2021 06:51
      Кадырка,
      Говориш узбек ,,накатал на своем языке"?А тебя значит возмущает ,что в СВОЕМ государстве он позволил себе высказаться на СВОЁМ ГОСУДАРСТВЕННОМ языке?
      А твоей балалаечне ,,тишь да гладь ,да божья благодать" и никто с мостов не прыгает ? Ну зачем из себя дуручку строить, говорить про пшеницу и муку? Я тебе постораюсь объяснить раз ты своего языка плохо знаешь, ,,едите наш хлеб"-это значит имеете возможность прокормить себя и обеспечить определённый жизненный уровень.
      И не надо попрекать-за всё что,, привнесла",Россия с лихвой и многократно окупила.
      Здесь вы очень любите порассуждать про национализм. Будучи при этом махровыми фашистами-шовенистами не способными воспринимать чужое мнение.
      За это вас кстати и не любят, причём все. Кадырову уважение и всех благ.
    5. SBAA 4 мая 2021 11:59
      Ванькабухой,
      Даже не хочу комментировать ваш спич. Интересен ваш Ник . Примитивно мыслите. Алкоголизм не присущи только гражданам РФ, это болезнь есть во всех нациях. Так что не надо стереотипно мыслить, выгляните в окно…
    6. 123 4 мая 2021 14:31
      SBAA,
      МАНКУРТ помолчал-бы лучше!
    7. SBAA 4 мая 2021 15:04
      123,
      Сначала считать больше трёх научились, а потом рассуждать начинайте. И думаю, что Вы слишком ничтожны, чтоб бросаться такими обвинениями. А ещё культуре общения с незнакомыми людьми подучитесь, замело невоспитанное. Только потом говорите от имени нации
    8. украинский холоп 5 мая 2021 14:41
      SBAA,
      да наш это, из Правого Сектора сбежав болезный. контуженный.
    9. Гость 4 мая 2021 12:24
      Ванькабухой,
      Тогда признайте себя побеждёнными как Индия перед Великобританией, сделайте язык колонизаторов одним из гос.языков и перестаньте есть русский хлеб который присылают вам миллионы гастеров из России в виде денежных переводов!
      Карнай-сурнаешник!
    10. Успехистан 4 мая 2021 20:02
      Ванькабухой,
      Для дурачков - там же написано, что ввп складывается из посылок мигрантов из России и золота, которое разведано Россией.
      Так что дурочку ты тут невыключаешь. Весь уровень жизни соответственно обеспечен Россией!
    11. 555 23 мая 2021 11:44
      Ванькабухой, +10000
    12. Freeman 4 мая 2021 09:32
      Кадырка,
      А откуда столько ненависти к Узбекистану и узбекам??? Все пункты, которые ты высосал из пальца бред сивой кобылы в лунную ночь.
    13. Гость 4 мая 2021 16:51
      Freeman,
      Меня терзают смутные сомнения, откуда вы знаете столько подробностей про сивую кобылу и про лунную ночь?!
    14. МАРИНА 5 мая 2021 23:10
      Гость,
      хахаха )))))))))))
    15. Успехистан 4 мая 2021 19:57
      Freeman,
      Так почему ты не опроверг по пунктам? А лишь заскулил бессильно!
    16. Успехистан 4 мая 2021 20:04
      Freeman,
      Он пишет правду про экономику на вранье нахалов подобных тебе, и люди с ним согласны - а на тебя плевать хотели.
    17. МАРИНА 5 мая 2021 23:03
      Кадырка,
      СУПЕР!!! ..БРАВО!!! ..ВСЁ ЧЕТКО И КЛАССНО СКАЗАНО!!! ..ОБЪЕКТИВНО - И В "ЯБЛОЧКО"!!!! ...НЕ УБАВИТЬ - НЕ ПРИБАВИТЬ!!! ..МОЛОДЕЦ!!!! ...САМЫЙ КЛАССНЫЙ КОММЕНТ!!!
  54. Человек 3 мая 2021 22:24
    Жаль, что проживя 45 лет в стране в которой родилась, придётся покинуть в скором времени. По всей вероятности уже пора задуматься о посещении
    Российского посольства в нашей стране, с обращением о помощи в оформлении статуса беженца. Таких как мы русскоязычных господин Кадыров всегда примут в России, я в этом не только уверена, но и всецело убеждена, а вот где примут вас это конечно вопрос. Неужели вы думаете, что после того как вами попользуются, захотят вас видеть в своих рядах... никак нет уважаемый господин Кадыров, не льстите себе пожалуйста.
    1. Freeman 4 мая 2021 09:35
      Человек,
      Кадыров такой же клоун как и Жириновский или милонов в РФии! А то, что вы ведетесь на это говорит о вашей слабости. Эмиграция отсюда только материальными интересами обуславливается. Из Эстонии из-за языка никто не бежит... Не так ли мадам?!
    2. Гость 4 мая 2021 12:27
      Freeman,
      Обидно то что ещё многие миллионы жителей Узбекистана "ведутся" на таких клоунов, как вы изволили выразиться, а это уже говорит о вашей слабости!
    3. Мимо проходил 4 мая 2021 10:05
      Человек,
      Меня тоже держит только работа здесь. Если такие законы начнут принимать, придётся уезжать. Наверное, всё тогда будут довольны.
    4. Мнение 5 мая 2021 09:44
      Человек,
      Не уезжайте никуда, не обращайте внимание на таких придурковатых. Говорю вам как узбек, слава богу таких неадекватных не так много в нашей стране. Как говорится алишерка и в африке алишерка)
    5. МАРИНА 5 мая 2021 23:15
      Мнение,
      СПАСИБО ВАМ!!! ..Немного успокаивает,..что хоть есть ещё, адекватные люди - в нашей стране!!
  55. Артур 3 мая 2021 22:15
    Почему все так возмущены?! Это государственный язык, который хранит в себе культуру узбекского народа. Просто можно сделать как в сша - не знаешь узбекского языка, то проси бесплатного переводчика. И вся проблема решена. Общайся на каком удобно в кругу семьи и друзей, а гос язык уважай.
    1. Шавкат 3 мая 2021 22:33
      Артур,
      Ты вообще затухни! По пьяни людей на машине убиваешь, еще права качаешь,.
    2. Freeman 4 мая 2021 09:37
      Шавкат,
      Чё такой злой как собака?
    3. JACQUELINE 3 мая 2021 22:37
      Артур,
      Я согласен что гос.язык нужно знать, но для его изучения в стране никаких возможностей нет. И заставлять всех говорить на узбекском в гос.учреждениях это неправильно. Старики что, виноваты в том что в силу возраста не могут изучать другие языки? А ведь они также работали, трудились на благо СССР и после на благо Узбекистана. Мало того что пенсии нищенские, но ещё и так с ними поступить это безчеловечно
    4. Ванькабухой 4 мая 2021 05:26
      JACQUELINE,кто хочет найдёт возможности, кто не хочет-причины.
    5. Гость 4 мая 2021 12:30
      Ванькабухой,
      Ты же не ищешь возможность покончить с пагубным пристрастием и сменить своё постыдное для мусульманина прозвище - ванькабухой, ты всем показываешь причину!
    6. МАРИНА 5 мая 2021 23:19
      Гость,
      вахахаха!!! ..Ох, хватит,..уже живот болит от смеха,..и весь сон разогнали своими комментами! ))))
    7. Freeman 4 мая 2021 09:39
      JACQUELINE,
      Ну давайте не будем из мухи слона делать!!!! Никто никого в государственных учреждениях не претесняет по языку, но вони этот вопрос наделал как городская канализация!!!!
    8. Freeman 4 мая 2021 09:36
      Артур,
      А ты на 1000% прав!!!
    9. 123 4 мая 2021 16:04
      Freeman,
      В узбекской школе учился на узб языке? Не знаешь, что процентов всегда только до 100%?!
      Партия миллий кизякиш тебя ждёт!
    10. SBAA 4 мая 2021 11:38
      Артур,
      Не уместное сравнение с США. С РФ у нас общая история. Нет визового режима и тд. Кстати в США наряду с англ в ходу и испанский .
    11. Мехмон 17 мая 2021 06:56
      SBAA,
      Там не только испанский
    12. ТОЧНО 4 мая 2021 14:35
      Артур,
      где Вы у нас видели что-то бесплатное? де-факто, а не де-юре? В том-то и беда, что у нас любые вот такие законотворчества в итоге оборачиваются для людей не благом, а лишними расходами.
  56. АлТиАбд 3 мая 2021 21:26
    НДПУ самая продвинутая, дальновидная и соображающая партия, выходит.
  57. Mr X 3 мая 2021 21:24
    Заткните его уже, пожалуйста!
  58. Бахром 3 мая 2021 21:22
    Кадыров! Ты не жилец......
    1. ШУМ 4 мая 2021 14:26
      Бахром, поправлю вас уважаемый, вы вероятно хотели сказать как политик не жилец, а то как бы чего не вышло с ваших слов!
  59. Эргаш Ота 3 мая 2021 21:05
    Мана бу акилсиз депутат юртимизга канака фойда келтирган шу хакида гапирсин. Мне как учителю на пенсии стидно что наша молодеж плохо изучает историю потому что вот такие жулики в кастюме с галстуком патом им голову морочит.
    1. 555 23 мая 2021 11:53
      Эргаш Ота,
      Никакой ты не Эргаш ота, а кремлебот. Эргаш ота не говорит такое и тем более не пишет
  60. гоги 3 мая 2021 21:02
    ?????????позор...........в стране бардак, ковид. срачь .....5 голосов не хватило(((((((((Ташкентских уже и там нет((((((((
    1. Гость 4 мая 2021 14:27
      гоги,
      Ташкентские что узбеки, что русские уезжают отсюда...
  61. Земля 3 мая 2021 20:43
    Почему его за разжигание меж национального не посадят? Это бендера, фашист, не образованное хамло!
    1. 4378 4 мая 2021 18:20
      Земля, вы клоун? депутат старается продвигать госязык. что за чушь вы несете? какой бендера, какой фашист? вы пьяны?
    2. 555 23 мая 2021 11:54
      4378,
      Они и ураинцов по таким критерием фашистами обзывают
  62. Intelligent 3 мая 2021 20:15
    Господин Кадыров, если Россия вышлет миллионы наших мигрантов Вы сможете прокормить их семьи? То-то, так что сидите и не вмешивайтесь в то чего не понимаете. Есть чины выше Вас и умнее.
    1. Бригадир 3 мая 2021 22:45
      Intelligent,
      ДА КТО ВЫШЛЕТ. ЧТО ЗА ЧУШЬ вы несете. Песков сказал, что нужны строители ДЛЯ БОЛЬШИХ АМБИЦИИ !! России !! ИМ КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватает ДЕШЁВОЙ как узбекские рабочие силы !! ОНИ СПЯТ И ВИДЯТ когда придут дешёвая рабочая сила из Узбекистана. А зачем ПЛАЛИТЬ СВОИМ втриДОРОГО !! когда под боком молчаливая и дешевая рабочая из сила из Узбекистан. Сам Президент там за это и понимает ЭТО. ПОЭТОМУ В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ наших рабочих там будут принимать и ПЫЛИНКИ сдувать. Лиж бы работали у них за дешево !! А до закона нашего про языка поверьте тамошним политикам НАПЛЕВАТЬ !!
    2. Омск 3 мая 2021 23:05
      Бригадир,
      Что есть то ест. Узбекские рабочие молчаливые, терпеливые. И просят недорого. Не пьют. Никто их не выгонит, если борзеть и нарушать закон не будут.
    3. Алишеркаалкаш 4 мая 2021 14:30
      Омск,
      Пьют, ещё как. Была новость, почему в корею не берут - одна из причин алкоголизм, склочность, получают id карту и бегут с работы на поле куда-то ещё. Требуют больше денег, скандалят
    4. Аким 3 мая 2021 23:37
      Бригадир,
      Песков снова несет пургу, как сказал его начальничек...
      Но, что путин виноват своей игрой в дружбанародность в наших проблемах в узбекистане, и что такие как ты и кадыров забыли свое место - это чистейшая Правда
    5. SBAA 4 мая 2021 08:55
      Бригадир,
      Пылинки сдувать)) Вы видать дальше своего кишлака никуда не выезжали никогда. В РФ нашим согражданам ой как не сладко. Можно долго винить всех в своих бедах. Но в своих бедах мы виноваты сами. Что за 30 лет имеем то что имеем. И уж точно вопросы про угнетение узб самобытности не имеют под собой оснований. Получается по словам псевдо депутата, что 2 процента русскоязычного населения угнетают 98 процентов коренного. Лишают узб народ будущего, насаждая чуждый язык. Это полная ахинея.
    6. Натали 4 мая 2021 09:47
      Бригадир,
      Благодаря России. Которая может предложить работу. Как вы говорите дешёвую силу. Наша страна и этого не может предложить своему народу. Потому что работая там . Народ может прокормить свою семью здесь.
    7. 4378 4 мая 2021 18:24
      Натали, может предложить работу по тому что нет трудоспособных и если их есть то не хватает.
    8. 123 4 мая 2021 20:24
      4378,
      Вас проще кинуть и не нужен соцпакет, вот и всё ваше преимущество(миллион голодных терпил, готовых занять место попользованного брата)
    9. Гость 17 мая 2021 07:01
      Бригадир,
      Раз так тогда пусть сидят дома и здесь работает. Почему то они согласны даже за 1000долларов улететь в Россию , зачем ехать за стол дорого если дешёвый рабочий сила. Мне кажется это за один, два зарплату прикроют поэтому и едут не так
  63. 12345678 3 мая 2021 20:14
    Мустакиллигимизни 30 йиллиги арафасида узбек тилида расмий мурожаат килишни мухокама килиб утирибмизми. Бу холатимиз учун йиглашимиз керак.
    Етар шунча багри кенглик.Думаю хватит нам сколько времени для толератности
    1. Аким 3 мая 2021 21:05
      12345678,
      Да, хватит. Забирай своих граждан из России, но за ущерб экономике не забудь заплатить.
    2. 123456 3 мая 2021 23:02
      Аким,
      мои граждани обращаются тама гос структури на гос языке.Когда большество к нам при голоде тама к нам приежали никто от ных не чего не требоваль земля круглая все таки
    3. Алишеркаалкаш 4 мая 2021 14:33
      123456,
      Язык господ, а вы как хотели?
      Твои граждане это иностранцы и им никто ничего не должен, так и забирай их. А то доигралась Россия в толерантность, место своё гастеры уже забыли!
    4. 4378 4 мая 2021 18:30
      Алишеркаалкаш, а чё ты злишься? успокойся, сядь, дыши глубже, всё пройдёт, а то всех гоняешь... не нервничай... успокоился? ты кем себя возомнил? не забывай ты ни кто и звать тебя никак, неудачник...
    5. Алишералкаш 4 мая 2021 22:35
      4378,
      Как звать меня - читай ник, я сделал успешную карьеру на ничегонеделанье в джизаке после гейского университета туркии, где молчал как чуркия. Председатель партии миллий ишакиш, и жду тебя на вступлении. Будешь мне руку целовать, а потом туфлю. Целую, люблю!)))
    6. 4378 25 мая 2021 12:50
      Алишералкаш, раз ты гордишься чтоалкаш на генетическом уровне.. типичный Петя ты. И более ни кто.
    7. Диля 3 мая 2021 22:06
      12345678,
      Пиши на понятном языке!
    8. 123456 3 мая 2021 23:03
      Диля,
      я пишу на понятном языке мне.Примем этот закон всеравно
    9. Мэр 3 мая 2021 23:19
      Диля, людям понятно
    10. Алишеркаалкаш 4 мая 2021 14:34
      Мэр,
      Судя по брызгу слюней - не людям, а обезьянам понятно.
    11. Украинец 4 мая 2021 01:20
      12345678,
      Nega "kirill" soʻz bilan gaplashasiz? Oʻzbek tili faqat "latin" soʻzi bilan bor. Или я ошибаюсь?
  64. Олег 3 мая 2021 20:09
    Это только почки растущего дерева. Теперь в обязательном порядке Нам - родившимся в Узбекистане и считающим Наш Узбекистан Родиной, надо ждать и готовиться к событиям как в Украине, Прибалтийских государствах и т.д.
    1. Ванькабухой 4 мая 2021 05:39
      Олег,теперь отлично понимаю украинцев,латышей,литовцев,эстонцев,поляков, грузин..... Узбекистан просто обязан поощрять программу переселения твоих на ист. родину. ради собственной безопасности. Кадырову уважение.
    2. Махмудтупой 4 мая 2021 12:42
      Ванькабухой,
      А теперь на время включи головной мозг, а спинной которым ты обычно думаешь, аыключи.
      Даже если то о чём ты здесь пропагандируешь, правда и все русскоязычные "фашисты", "нацисты", "недочеловеки", "колонизаторы" (и прочие прозвища на которые ты и тебе подобные постоянно намекают!) уедут под давлением твоего горячо любимого Калирова из Узбекистана и переедут в Россию, ты думаешь они забудут обиду и с радостью будут смотреть на мардикёров из Узбекистана, о нет! Вы только обозлите их!
      Сейчас в России живут многие те, кто уехал в 90е гонимые тебе подобным и они не забыли и они помнят!
      А когда в России начнутся ответные гонения на уже твой народ, ты и тебе подобные побежите в ООН с малявой, притесняют, убивают!
      Всё равно мой комент не пропустит толерантный юпл, а твои коменты нацик они почему-то пропускают!
    3. Алишеркаалкаш 4 мая 2021 14:37
      Махмудтупой,
      Надо не помнить, а гонять с палками. И путина с его толерантностью тоже гонять, любит юзбеков/сирийцев/афганцев - пусть к ним свалит пожить на 10 лет с 1000 долларов в кармане, сразу бы заткнулся он там про толерантность
    4. МАРИНА 5 мая 2021 23:40
      Махмудтупой,
      Походу. так и будет! ..Лично я, никогда не собиралась уезжать с Узбекистана, и из своего любимого города Ташкента, хотя дети уже уехали! ..Но, теперь - тоже, задумываюсь,..и ооочень жду, чтоб поскорей открылись границы и посольство,..чтоб уехать! ..Но, если так случится,..то, НИКОГДА - не забуду своим "землякам" обиду,..Вы, абсолютно правы!!!
  65. Справедливый 3 мая 2021 19:50
    Я согласен, живя в Узбекистане надо знать узбекский, но как современые фашисты не надо себя вести, депутат тем более когда что то говорит, должен осознано говорить, он сам хоть понимает какую тупость несет, и это человек родину люблю, сам ее продал, учился и жил в Турции, это турецкий диверсант, который сеет межнациональный конфликт
    1. Аким 3 мая 2021 21:09
      Справедливый,
      Тебе может и надо, другие сами решат. Как же уже надоели утырки со своими приколами "надо живя в узбекистане". - Надо знать законы и соблюдать их, а не "надо живя" и таниш белиш.
      Единственные кто обязан знать узб яз - иностранцы претендующие на узбекистанский паспорт, и их прям толпы)))))
    2. JACQUELINE 4 мая 2021 00:42
      Аким,
      Это справедливо, знать язык той страны, в которой живёшь. Говорю это тебе как русский человек. Большинство узбеков знают русский, и мы можем выучить хотя бы разговорный. Коли мы хотим жить в мире и согласии, нужно чтобы мы все уважали друг друга
    3. Ким 4 мая 2021 14:43
      JACQUELINE,
      Хватит уже играть в поддавки и по бухаринской формуле - "мы поставим себя в искусственно униженное положение, чтобы купить доверие угнетённых мамбетов", вся справедливость отражена в уголовном кодексе.
      Независимость провозглашалась от имени всех граждан без учёта национальности, языка и т.п. - МЫ У СЕБЯ ДОМА!
      P.s. да и с вашими представлениями о справедливости, вы мягко говоря будете всю жизнь проблемы иметь.
      Есть разница между уважением и холуйством
  66. ДАЛЬНОБОЙ 3 мая 2021 19:47
    "Собака все лает и лает,но караван идёт" 😁
    1. Мэр 3 мая 2021 23:21
      ДАЛЬНОБОЙ, правильно ,Депутат, иди не обращай внимания.
  67. Тимур 3 мая 2021 19:44
    Тогда закрывайте школы на руссоком языке. И детей всех чиновников (особенно этих) перевестииз РУССКИХ школ и ВУЗов в узбекские. И словарь переписать. НекоторыХ СЛОВ ПРОСТО НЕТ в узбекском языке.
  68. давайдавай 3 мая 2021 19:28
    исходя из прагматических соображений - на русском языке значительно больше научной и культурной информации, чем на узбекском. Количество носителей русского языка в мире больше чем носителей узбекского. Человек, который знает несколько языков гораздо шире видит мир и больше знает о людях, чем носитель только одного языка. И в Индии, стране древнейшей культуры не отказываются от английского, потому, что это выгодно. Пора научиться правильно считать деньги, оценивать возможности, быть прагматичными. Вода всегда течет туда, где ниже.
  69. Юлдуз 3 мая 2021 19:19
    Огооо, люди остановитесь!Не ругайтесь друг на друга ,мы многонациаональная страна и всегда будем дружить друг с другом и помогать! Во всех СМИ не было столько комментов как на эту тему! Он лишний раз о себе хочет напомнить и сказать что у него вместо мозгов солома!Но мы ведь умные ,добродушные и всегда протянем руку помощи друг другу, какая бы нация не была,кто на каком языке бы не говорил! А про флаг что он высказал я вообще молчу!!!!Ребята давайте жить дружно,даже с таким ......незнаю как его назвать!!!
    1. наивный 3 мая 2021 19:33
      Юлдуз,
      Вы такая наивная. Таких как он
      ( вместо мозгов салома) еще 58 штук. Пройдет какой-то время и они победят. Не дай бог, конечно.
  70. Tomas 3 мая 2021 19:16
    То, этот субъект, людей осуждает за то за се, то флаг ему мешает советский, теперь снова за очередное предложение. Гражданин "хороший" ВЫ зачем фашизм продвигаете в нашей республике? Для чего это Вам??? Вы попиариться перед выборами хотите или гражданскую войну развязать? Вы хотите братоубийственную войну? ВЫ ее получите и будет у нас как в братской Украине. Вот из-за таких вот как ВЫ пиарщиков и карьеристов.
    1. 555 23 мая 2021 12:06
      Tomas,
      В Украине из-за таких, как вы шовинистов все и произошло, это вы никак не уйметесь, не можете ужиться ни в одной стране СНГ, все ностальгируете о великом и могучем...
  71. 2442 3 мая 2021 19:12
    Уважаемый мы видели националистов в Киеве типа Бэндеровцов. Вы хотите прям как у них? Хватить...
    1. Freeman 3 мая 2021 21:16
      2442,
      "Хватить", да нет учи русский!))))
  72. Кеша 3 мая 2021 19:08
    Уважаемые сотрудники СГБ пожалуйста проверьте партию "Миллий тикланиш" а особенно его главного Алишера Кадырова явно эту партию спонсирует люди для подрыва нашего государства. У нас самая многонациональная, дружная и сплочённое государства. А последние предложения и замечания этого депутата напрашиваются на вопрос ( сколько тебе дали спонсоры? Для поддержки твоей партии.) Да я не против чтобы люди знали узбекский язык, но есть бабушки и дедушки которые воевали и работали в тылу как им прийти в госучреждения и обратится с просьбой или о помощи. Задумайся уважаемый депутат.
    1. 555 23 мая 2021 12:10
      Кеша,
      Эти бабушки и дедушки родились здесь, 80 и больше живут здесь, и не знают узбекского языка. Не хотят, не желают и не будут. Ладно с этим, но они против и того, что госязык был действительно госязыком, а те кто хотят этого для них нацисты и фашисты. Вы вообще в своем уме?
  73. пришибленный 3 мая 2021 19:07
    я очень извиняюсь, а у вас на верху мозга точно волосы черные, а по бокам с сединой?
    Ну классно смотрится, я бы тоже такое сделал, если бы не моя лысина, мне конечно меньше повезло
  74. Гость 3 мая 2021 19:05
    Новый узбекский язык без многих букв в алфавите, эта беда никак не беспокоит Кадырова;
    Миллионы людей узбекской национальности едут из страны, потому что у них здесь, на родине, нет будущего- их семьи не беспокоят Кадырова; абсолютно некомпетентные люди практически на всех местах нахваливают остатки былого благополучия, это никак не беспокоит Кадырова... Он, бедолага, дышать не может от того, что кто-то не знает узбекский язык. Может попросить Путина, пусть он всех второсортных русскоязычных людей заберет от нацистов, а здесь останется только чистая нация и никого не придется тыкать мордой в новый алфавит.
    1. Украинец 4 мая 2021 01:26
      Гость,
      Я конечно всё понимаю. Но к Путину не пойду. Даже если заплатят. И это не из-за моего никнейма. Я буду жить здесь, на свой родине, в Узбекистане! До тех пор пока насильно не выгонят, или пока она ещё есть...
    2. МЭР 4 мая 2021 18:40
      Украинец, никто Вас насильно не выгонит, Украинцам мы рады. Я в детстве бывал у вас в Крыму - красота. Приветливые и душевные люди.
  75. Andrew 3 мая 2021 19:03
    А почему он говорит, что у соседей такая ситуация, что надо обращаться на гос языке ? У каких соседей ? В Казахстане можно обращаться на языке, которым владеешь. В Киргизии тоже. Или наш Великий представитель антирусскоязычных взял в пример только Афганистан, где в принципе на русском не говорят.
    1. наивный 3 мая 2021 19:51
      Andrew,
      Когда я служил в Афгане, Афганской дети разговаривали по русски , лучше чем я говорю на русском.
      Только в место Здравствуйте говорили "че есть и че надо" .
      Бизнесмени блин.
      думаю они не забыли русский язык.
    2. 123 4 мая 2021 00:13
      наивный,
      Значит у тебя плохо с русским языком, если афганские беспризорники лучше тебя после 11 классов знали))))
  76. Шурави 3 мая 2021 19:01
    Сразу видно, засланный казачок, разжигает межнациональные отношения пользуясь служебным положением.
  77. женщина 3 мая 2021 18:45
    это к тому, что, чтобы требовать писать граммотные обращения в органы, надо учиться на узб языке ос школы. А до сих пор учились многие в русских классах , и поэтому мысли, проблемы, высказаться очень трудно в официальном обращении в органы, хотя я и знаю узб язык. Потому что я думаю и мыслю на русском языке, Официальные письма должны писаться тщательно обдуманно, а как писать на узб языке, если думаеш на рус яз
  78. Ворчун 3 мая 2021 18:43
    В узбекских школьных учебниках полно ошибок. А материться тоже на узбекском? Или иногда можно иностранные слова вставлять? Предлагаю 3000 сум не за шаги давать, а за узбекские слова вслух произнесенные.
  79. женщина 3 мая 2021 18:41
    почему в русскоязычных школах лучше на много обучение? вы сперва книги на узбекском языке правильные сделайте и учителей которые преподают предметы на узб языке заставьте преподавать на высшем уровне, иначе требуя все на узбекском вы тянете следующее поколение ко дну, образование спрева надо поправить и материалы необходимые для обучения предоставить. Я точно уверена что я бы детей в узбекские классы не отправила, потому что там обучение и требование низкое очень уж низкое. Я не националистка , но если в классах где преподают на узб яз будут преподавать на высшем уровне, конечно я именно туда и отправила бы детей. То же самое и с колледжами и ВУЗами. Пока образование не на том уровне чтобы говорить что нужно переходить на узб язык, на русском языке обучение не отлично, но всё же намного лучше, наверное зависит от учителей и имеющегося материала для обучения
  80. GETMAN 3 мая 2021 18:30
    Долго терпеть его? Я не узбек по национальности, родился здесь, прям к началу перестройки. Ходил в Гос дет сад, так же в школу (окончил 11 классов) все на русском языке, после получал образование и опыт за границей (Дубай). Знаю 2 языка - русский и английский. Профильное образование (экономика и финансы). И мне и моим коллегам, друзьям, близким (из которых 70% этнические узбеки) не приятен факт существования данной фракции в Республике. Мы против платить налоги и спонсировать Кадирова и его нац партию. Предлагаю, с содействием и полным сотрудничеством с нашими СМИ и блогерами, создать и подписать петицию о полном расформировании данной партии и о категорическом не допущении гражданина Кадирова к ответственным должностям. Если власть сама не может справится с “гангреной“, то народ просто обязан! Я не вижу прогресса человеческого и культурного в моей Стране, а только упадок и деградацию общества, тотальную регрессию! Пора менять, так как адекватные и достлинные (образованные) Узбекистанцы, прекрасно понимают, что всё идёт не так как надо, не по пути развития, а по пути упаднечества.
    1. Мимо проходил 4 мая 2021 10:15
      GETMAN,
      Лучше не сказать.
    2. МАРИНА 5 мая 2021 23:55
      GETMAN,
      ..ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ ГОДА!!!!!!!!!! ..УМНИЧКА!!!!!!
  81. Andrey 3 мая 2021 18:25
    Скоро не останется ни одного обращенца на русском языке. Не переживайте. Можете не продвигать свой закон нарушающий конституцию рУз.
    1. 555 23 мая 2021 12:13
      Andrey,
      Хорошо было бы
  82. Джанго 3 мая 2021 18:12
    Этот алишерка учился в Турции. Кажется его там завербовали, отсюда он рвется внедрить турецкий язык. Надо проверить его имущество и деньги в Турции. Его речь очевидная речь неофашиста. 140 лет живем вместе, одна из немногих стран где 110 наций жили спокойно и дружно. И вдруг этот умник говорит что все, пора выйти из зоны комфорта остальным. Если что у них тоже паспорт Узбекистана, за каждую душу отвечает государство. Свою собственную безграмотность он прикрывает идеей превосходства узбекского языка.
    Спасибо народной партии что не позволили протащить данный проект. Респект прям от души.
    Кажется его нужно посадить на время.
    1. Несогласный 4 мая 2021 11:51
      Джанго,
      Информация к размышлению... в 1995 году всех студентов из турецких ВУЗов вернули в страну - НУРЧИлар и всякая другая нечисть взяла молодежь в крепкие об,ятия. Однако, часть из них осталась доучиваться - кто смог заплатить большие по тем временам деньги сам или за счет ^добрых спонсоров^. Паззл сложился...
  83. Зухриддин 3 мая 2021 18:11
    Он так не сказал. Воду мутил тот, кто готовил этот материал и предоставил нам в таком виде.
  84. Хан 3 мая 2021 18:10
    Чел ты надоел уже, угомонись а? Харош призирать русский язык, и вообще нужно его вторым гос-языком сделать. А английский нафиг убрать но неет вам же лучше всего английский блин твой ум ниже плинтуса, харош давать такие советы нашей главе. Пожалуйста.
  85. Э вот тебе и Мдэ 3 мая 2021 18:09
    Самое интересное эта новость уже с бородой .
    Ну ладно кто в курсе что означает термин воздержался и не проголосовал ?
    Как патриот он прав ,но он не предложил ни одного механизма ,ни одной программы для развития .Жириновский 2 ноль ёпт .Писти и не лезь в насущные проблемы .
  86. Задумчивый 3 мая 2021 18:02
    Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.

    Артур Шопенгауэр
  87. Фунтик 3 мая 2021 18:00
    Алишер, ты уже надоел.
  88. SBAA 3 мая 2021 17:55
    Страшно не то, что озвучивает этот демагог, а то что для принятия этого нелепого закона не хватило 5 голосов. …. Со стороны похоже на пробу пера
  89. Жора 3 мая 2021 17:44
    Если сосед в яму упадет то что нам за ним в яму надо прыгать,что за депутат он явно свою партию губит члены его партий что думают вот бы их услышать .а так этот ясно ведь человек не работает во благо народа ,только глупаю рекламу себе делает.лучще бы с безработицей боролся, идеи ,мысли ,проекты бы предложил ,только пиарится может. Да и причем тут флаг СССР ,воот ду....
  90. Эржан 3 мая 2021 17:31
    Anfůrer партии миллий тикланиш не борется против собственно русского языка, он борется против идей крепко, исторически связанных с русским языком, а именно идей коммунизма, всеобщего равенства с рождения, и так далее... Просто представьте себе ситуацию что если бы все остальные 129 наций граждан Узбекистана были бы сплошь арабоязычными или англоязычными, то вряд-ли бы сей господин позволил себе даже подумать в эту сторону. Как то так, все познается в сравнении)
  91. 2468020 3 мая 2021 17:16
    Почему рашке более 150 нации половина из ных коренние нации а гос язык у ных русские.Почему они не нацисти или фашисти а мы
    кто хочеть язык Узбекский госязыком становимся нациками.Булди етар энди 30 йилдан ошди
    1. Смеюсь 3 мая 2021 21:06
      2468020,
      Тут принуждают! В Кыргизи когда хотели сделать гос язык какой бунт они подняли что бы оставить гос язык русским. В Рашке абсолютно все знают Русс язык и не жалуются так же как и в северной части Казахстана 90% владеют Русским у меня там даже были знакомые Казахи которые вообще не знали Казахский.... А тут могут только создавать вид что работают и не более того от того что мало разветы
    2. Летающие крыши 20 мая 2021 00:57
      Смеюсь,
      ТЫ КАКОЕ ПРАВО ИМЕЕШЬ ОСКОРБЛЯТЬ СТРАНУ СЛОВОМ РАШКА ???ВЫ ЛИЦЕМЕРЫ БЕЗ АЛФАВИТА
  92. Гость 3 мая 2021 17:13
    Итак уже даже в аптеках лекарства продают с аннотацией только на узбекском языке. А кто не понимает, как должен разобраться как принимать лекарство???
    1. Киндзадза 3 мая 2021 21:06
      Гость,
      Google ?
  93. Баха ДБК 3 мая 2021 17:04
    Таким темпом, он скоро скажет: "Кто не знает госязык, то не ходите на выборы"
    1. Гражданин СССР 3 мая 2021 19:54
      Баха ДБК,
      Я и так на них не хожу))) мне жалко времени на этот цирк тратить
  94. Мой никнейм 3 мая 2021 17:03
    Он Геббельса напоминает.У каждой страны должен быть свой Жирик при дворе.
  95. Человек 3 мая 2021 16:55
    Сперва ограничивают использование языка, потом ограничивают использование свободных идей и мыслей, потом наступит монархия.. будем как чернь а они чиновники - баи... Не дай Бог ...
  96. 01 Регион 3 мая 2021 16:53
    кадыр алишеров, далеко пойдёте!
  97. Татур838 3 мая 2021 16:53
    Из за таких нацистах и не любят европейцев русско говорящих! Кретин конечно!(( Обидно что русских местных выживают!(
  98. Аоаооаоао 3 мая 2021 16:48
    Господи хватит чюшь нести пожалуйста 🙏🙏🙏 займитесь проблемами дорогами вакциной.
    1. Смеюсь 3 мая 2021 21:07
      Аоаооаоао,
      Ещё коррупцию бы поправить во всех ее вытикающих
  99. ПАПАША 3 мая 2021 16:44
    Прочитав биографию этого типа. Я понял, то что с таким депутатом мы лалеку не уйдём. Учился в Турции, работал в джизаке под руководством нынешнего президента, работал начальником в системе " маданият и марифат", и нигде ничего толкового не показал, а марифат, так вы господа видите, что происходит с нашим маданиятом и марифатом сплошная разруха. Вообще он ничего хорошего на своих должностях ничего не показал. Так и с депутатством происходит.
  100. Отабек 3 мая 2021 16:37
    В Турции учился, всё понятно
    Протурецкий как и начальник Ташкента
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

В Джизаке двое мошенников пообещали гражданину трудоустройство в США за 18 тыс. долларов

Задержаны мошенники — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Джизакского областного Управления...
Сегодня, 08:29

33-летняя жительница Бухары вложила 9 млн сумов в несуществующий бизнес, поверив мошеннице

Задержана интернет-мошенница — сообщает пресс-служба Центра кибербезопасности при МВД. В правоохранительные органы обратилась 33-летняя...
Сегодня, 08:24

В Джизаке пресекли незаконную деятельность майнинговой фермы

Установлен факт незаконного использования электроэнергии — сообщает издание "На посту". Сотрудниками органов внутренних дел было проведено...
Сегодня, 08:15

В Навои и Кашкадарье пресекли незаконную торговлю сильнодействующими препаратами

Пресечён незаконный оборот сильнодействующих препаратов — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. В Гузарском...
Сегодня, 08:11

В Ташкенте задержали кладмена, который распространял героин - видео

Задержан гражданин, причастный к незаконному обороту наркотических веществ — сообщает телеканал "My5". В декабре прошлого года жителю...
Сегодня, 08:05
Новости Узбекистана » Политика » Алишер Кадыров предложил обязать граждан обращаться в государственные учреждения исключительно на узбекском языке