Китайский посол усомнился в суверенитете государств бывшего СССР

Китайский посол усомнился в суверенитете государств бывшего СССР
Посол Китая во Франции Лу Шай вызвал споры после того, как в телеинтервью 21 апреля поставил под сомнение суверенитет государств, вышедших из состава Советского Союза, и принадлежность Крыма Украине.

Лу Шай утверждал, что страны, вышедшие из состава Советского Союза, не имеют эффективного статуса в международном праве, поскольку не существует международного соглашения, которое придавало бы конкретную форму их статусу суверенных государств. Он также утверждал, что Крым изначально принадлежал России и был передан Украине только в советское время Хрущевым.

Заявления Лу Шая были встречены резкой критикой и осуждением со стороны Франции, Украины и стран Балтии. Министерство иностранных дел Франции выразило свою тревогу в связи с комментариями китайского дипломата и призвало Китай прояснить свою позицию по этому вопросу. Министры иностранных дел Латвии, Литвы и Эстонии также решительно осудили заявление Лу Шая, а министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна назвал его "прискорбным" и непонятным. Министерство иностранных дел Эстонии планирует вызвать посла Китая в Таллине для разъяснения позиции Китая по этому вопросу. Министр иностранных дел Литвы Габриэлиус Ландсбергис подчеркнул, что это одна из причин, по которой страны Балтии не доверяют Китаю в качестве посредника в установлении мира на Украине.

Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич потребовал от китайской стороны объяснений и полного опровержения заявления Лу Шая, заявив, что оно "абсолютно неприемлемо". Посол Украины во Франции Вадим Омельченко раскритиковал заявления китайского посла, предположив, что у Лу Шая "очевидные проблемы с географией" или его заявление противоречит официальной позиции Китая относительно усилий по установлению мира в Украине на основе международного права и целей и принципов Устава ООН.

Данное заявление довольно странное, учитывая политические отношения между странами стран Центральной Азии и Китая. Китай активно инвестирует в эти страны.

Интересное по теме:
Комментарии
  1. Немой
    1 мая 2023 19:54
    Огорчает не позиция китайской дипломатии/ Это и пьяному ёжику понятно, что для китайцев любой суверенитет условен, если за ним не стоит сила.
    Огорчает позиция нашей дипломатии. Могли бы и вызвать посла Китая в Узбекистане для объяснений, как минимум, либо вовсе понизить уровень дипотношений со страной, которая тебя не признаёт. Но смолчали, получается, признав высер Китая за правду.
  2. Патриот
    1 мая 2023 15:26
    Актуально отметить, что Япония не признае́т независимость Китая, ушедшей из под её полного контроля 😁

    Тюрки всех стран, объединяйтесь!
  3. Temur
    27 апреля 2023 07:46
    Исконные земли китайцев - это территория между реками Янцзы и Хуанхэ. Все остальное отжато у тюрков,монголов, тибетцев, маньчжуров, народов мяо и других народов.
    1. Эржан
      28 апреля 2023 03:51
      Temur,
      Исконные земли англосаксов это Лондон и окрестности, все остальное отдать у индейцев Америки, аборигенов Австралии и новой Зеландии... И так далее по очень большому списку. Может все таки начнем с англосаксов?))))
    2. TemurвОЙНА В аФГАНИСТАНЕ
      28 апреля 2023 15:39
      Эржан,
      Британия давно отпустила свои колонии в свободное плавание и сейчас это небольшой остров на севере Европы. А вот РФ и Китай -единственно сохранившиеся действующие империи. Это анохронизм в 21 ве,ке. Поэтому они скоро распадутся как и все другие империи. Это необратимый исторический процесс.
      Начинать нужно именно с них. В РФ этот процесс уже пошел.
      США не является империей по своей сути уже 100 лет. Это гегемон, но не империя. У США нет в планах захвата территорий других стран.Единственное-они продвигают и пропагандируют ценности демократии в мире. Где- то это у них получается, где- то не очень..
    3. DeД МороZ
      29 апреля 2023 22:10
      TemurвОЙНА В аФГАНИСТАНЕ,
      Палитически экономическим путем захват идёт по методу золотого миллиарда,кредитов,разжигание конфликтов,безконтрольного печатания доллара.Вы слепой или прткидываетесь им?)))
    4. Юсер
      1 мая 2023 14:16
      TemurвОЙНА В аФГАНИСТАНЕ,
      Сразу видно пропагандиста "западника", Китай и РФ империи и надо их развалить, а США и Евросоюз "вы не понимаете, это другое". Братан иди в пешее эротическое путешествие.
    5. Temur
      2 мая 2023 08:39
      Юсер,
      Спасибо за совет. )) Это не пропаганда"западника'. Это позиция нормального человека ,здравомыслящего ,желающего процветания своей родине,народу, пожившему и при СССР ,посмотревшему немного мир за "кордоном"( кстати,не западный вовсе мир), и который понял, что и при СССР и при нынешней совковой власти, мы ,как были рабами так и остаёмся ими. Империи имеют свойство распадаться. В РФ этот процесс уже пошел.
      И все эти "измы" ( социализм,капитализм) не есть гарантия счастья человечества.
      Лишь Ислам, к которому Всевышний мне дал возможность приблизиться ( не знаю насколько) есть панацея от всех бедствий и катастроф, к которому движется человечество.
      Извиняюсь за лирическое отступление. Наболело.
      А из трёх мировых центров силы ( США, РФ и Китай) для нас , считаю , США меньшее зло,хотя бы потому,что не собираются нас завоёвывать.
      Пример уйгуров и украинцев должен быть нам уроком
    6. Ержан вставай
      28 апреля 2023 21:25
      Эржан,
      Лондон основали римляне задолго до прихода англов и саксов собственно из саксонии, тогда он назывался Londinium.
      Что теперь скажете?
    7. DeД МороZ
      29 апреля 2023 22:06
      Эржан,в яблочко) Больно вы однако расковыряли у западноприводных чиряк на за.днице.)))
    8. Ержан вставай
      28 апреля 2023 21:26
      Temur,
      Ну, у тебя как у потомка кочевников вообще нет своей земли)
    9. TemurвОЙНА В аФГАНИСТАНЕ
      1 мая 2023 12:31
      Ержан вставай,
      Ты ошибаешься говоря ," о потомках кочевников" Есть узбеки -потомки кочевников ,особенно последняя волна ,пришедшая в Среднюю Азию с Шейбани ханом в 16 веке..Есть потомки т.н. сартов или отюреченных согдов, бактрийцев ,хорезмийцев, являющихся автохтонными народами, которые живут на этих землях последниее 3-4 тысячелетия. Их легко отличить внешне.
      Потомки кочевников чаще всего жили вдали от городов в силу кочевого образа жизни, потомки оседлых согдийцев ,хорезмийцев, бактрийцев , отюреченных в силу доминирования за последние 1500 лет тюркского этноса, жили в больших городах и селах и внешне и антропологически они относятся к памиро-ферганской европеоидной расе.
      Но в силу процессов глобализации и миграции, сейчас идет перемещение сельского населенияв города и население уже начинает перемешиваться ,особенно в Ташкенте.Лет 20-30 назад чаще можно было встретить среди коренного населения Ташкента людей с европеоидными чертами лица. Сейчас их стало меньше.
  4. Сенат
    27 апреля 2023 00:51
    В 1991 г. свершилась Великая Буржуазная КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ в Москве , во главе Ельцина и его окружения , и среди них был предатель - чекист господин ПУ . В 1945 наши деды победили ценою 20 милионов жертв западный капитализм , и наши деды победители стояли в столицах ЕВРОПЫ -- которая стояла на коленях перед СССР . Но в 1991 г . МОСКОВСКИЕ ПРЕДАТЕЛИ сдали СССР -- западному капитализму за доллары , без единого выстрела -- даже не прелично как то , -- это же не деревня или кишлак , отдать без боя ВЕСЬ СССР -- территорию от Львова до Петропавловска - Камчатского , и от Диксона до ТЕРМЕЗА -- отдать без выстрела --- воистину это ВЕЛИЧАЙШАЯ АФЕРА всех времён и народов . Такого примера ПРЕДАТЕЛЬСТВО МОСКВЫ по отношению к 300 миллионов собственных граждан не знает история человечества -- оно уступает только предательскому поцелую в ГЕФСИМАНСКОМ САДУ . Вечный памятник надо поставить господам капиталистам Ельцыну , Горбачеву и ПУ -- разрушителям СССР . Вот как то так .
    1. Хахаха
      28 апреля 2023 04:18
      Сенат,
      Ваша проблема, как инфантильного пенсионера на содержании, в том - что вы считаете с детским максимализмом и старческой деменцией что в принципе была некая ВЕЛИКАЯ октябрьская революция, а не простой рейдерский захват в стране где уже по определению отсуствовало государство после настоящей Февралькой революции. И рейдерский захват зимнего - был не более чем сельским пиаром масштаба и значения комментариев на сайте upl.
    2. Temur
      28 апреля 2023 07:56
      Сенат,
      Пора проснуться.
      Все империи распадаются. Потому что они построены на насилии, крови , геноциде закабаленные народов
    3. Юсер
      1 мая 2023 14:20
      Temur,
      Ага, нас так закабалила Россия, что аж дома понастроили и бесплатно в них квартиры давала, Заводы, включая авиастроение строила, больницы, детские оздоровительные лагеря. Индейцы из обеих америк мечтали бы о таком завоевании !
  5. Патриот
    26 апреля 2023 19:30
    Какая же у него глупая морда!
  6. Левша Тульский
    26 апреля 2023 16:48
    Пока ещё не всё прочитал .
    Но всё ещё впереди .
  7. Узбек Ташкентский
    26 апреля 2023 16:43
    В Узбекистане был референдум 29 Декабря 1991 года о Независимости.

    Более 98 % проголосовали за Независимость Узбекистана.

    Все законно.

    Вообще то неплохо было бы напомнить послу о законности современного Коммунистического Китая, которая отняла власть у Китайской Республики, которая после гражданской войны эвакуировалалсь в Тайвань

    До 1970-х годов Китайская Республика признавалась большинством государств и международных организаций как законная власть всего Китая; так, до 1971 года её представитель занимал кресло Китая в ООН.
    1. Эржан
      26 апреля 2023 19:54
      Узбек Ташкентский,
      Бред несете месье. Референдум состоялся много позже принятия декларации о независимости верховным советом УзССР и на его основе, у которого вообщем не было на это юридического права. Так что ничего не законно. Типа если в современной ситуации, маджлис Каракалпакстана сегодня примет декларацию о независимости и через полгода проведет референдум на своей территории со 100% одобрением. Фига с два это будет "законно".
    2. Узбек Ташкентский
      27 апреля 2023 00:34
      Эржан,

      Бред это у вас в мозгах и в понимании. Референдум прошел и люди проголосовали . Волеизъявление Народа через референдум это есть основная юридическая основа.

      И ничто другое не стоит выше чем Волеизъявление Народа через Референдум.

      И вообще образование ссср само незаконно.


      И тогда в Узбекистане был настоящий Референдум, не то что в Крыму под контролем зеленных человечиков военных рф
    3. Ташкент
      27 апреля 2023 16:45
      Узбек Ташкентский,
      Не позорся!
    4. 111
      30 апреля 2023 19:53
      Узбек Ташкентский,
      Статус независимости республик ничем не потвержден , вравда об этом предпочитают молчать... да и необходимости воссоединения нелепы в данное время... никому из сторон это не выгодно. Только нужны честные двухстороннии отношения со всеми...
    5. Наглый Шалун
      29 апреля 2023 13:32
      Эржан,
      Ты в своём уме ? По международному праву, каждый народ имеет право на самоопределение, а во-вторых по конституции СССР любое союзного государство имело право путем референдума отделиться от союза.

      Ты анализировать информацию научись, пж не повторяй ошибок своих родителей, не размножайся
    6. Диля
      26 апреля 2023 21:24
      Узбек Ташкентский,
      За полгода до этого "референдума" был проведен настоящий референдум, где столько же высказалось за сохранение СССР
    7. Узбек Ташкентский
      27 апреля 2023 00:42
      Диля,

      Это референдумы, которые проводит рф в окупированных территориях Украины недействительны, включая Крым.

      Поэтому почти все страны не признают эти фейковые референдумы.

      Если принять во внимание, что Узбекистан был под окупацией россии во время СССР, то тот референдум тоже не действителен и ничтожен.

      Но все равно, результаты последнего референдума считаются основным и законным.
    8. люблю лапшу
      27 апреля 2023 16:25
      Узбек Ташкентский,
      Это Вас учат, что была под оккупацией. В УзССР была своя конституция. И юридически она законно входила в состав СССР. Вам молодым голову заморочили.
    9. Юсер
      1 мая 2023 14:28
      Узбек Ташкентский,
      У тебя совсем крыша поехала ? Почитай что было со странами находившимися по окупацией Великобритании, Японии, Португалии, Франции, Испании, Турции и других "светлых демократий", особенно Китай после окупации Японией - а потом уже выгляни на улицу и посмотри разницы. Пропагандист западный, езжай на свою Европу и Америку.
    10. Афина
      27 апреля 2023 10:26
      Узбек Ташкентский,
      Пургу не несите, мы все помним это время и помним как голосовало подавляющее большинство. И все те голоса о которых вы пишите были за сохранение союза.
    11. Узбек Ташкентский
      27 апреля 2023 11:47
      Афина,
      В Узбекистане был референдум 29 Декабря 1991 года о Независимости.

      Более 98 % проголосовали за Независимость Узбекистана.

      Все законно.

      Более 98 % за Независимость.

      Кстати если в Татарстане и в других автономиях провести референдум , по моему, тоже проголосуют за независимость.

      ссср держался на лжи и обмане. Когда чуть дали свободу, в москве выстроилась очередь 3 километровая в Макдональс за западным бутербродом. А так по телеку ненавидели капитализм.

      По моему если тут кремтлеботам тоже дать бутерброт они поменяют ориентацию

      И сейчас чиновники в рф держат свои капиталы на западе и их дети тоже на западе.

      Короче , лживая страна.

      ссср тоже был лживым шовинистким государством, где превосходство титульной нации над другими проводилась на государственном уровне.
    12. Хахаха
      28 апреля 2023 03:48
      Узбек Ташкентский,
      Да, а титульные нации были в национальных республиках - то есть ты сейчас конкретно про Узбекистан рассказал, а не как в силу своей не образованности ты хотел кинуть тень своим гнилым тейкой на русских, РСФСР был федерацией, а не национальной республикой русских. Такой рф и осталась - единственной из всех бывших республик, не национальной, а многонациональной - результат мы видим, в том числе и по твоему поведению и других нациков. Но ты зря боишься, если ты это не из России пишешь - то никто за тобой не приедет, там всем плевать на таких как ты, а вот если ты гастарбайтер - то у меня для тебя плохие новости)))))
    13. Узбек Ташкентский
      28 апреля 2023 14:22
      Хахаха,

      Глупости пишешь,

      Всем известно какая нация была титульной нацией в время СССР, и всем известно что вторые секретари которые всех республиках были представителями этой титульной нации, которые фактически управляли республиками.

      Примеров шовинизма и наглости отдельных представителей этой титульной нации тоже немало и сегодня тоже немало.

      И самое ужасное то что они творят на Украине.

      Им одно управа это сила. Думая запад вместе с Украиной отрезвит их и уничтожит коричневую чуму.
    14. Хахаха
      29 апреля 2023 20:03
      Узбек Ташкентский,
      Ну, прошлый коммент upl не пропустил, посмотрим как будет со следующими.
    15. Ээх
      30 апреля 2023 20:01
      Узбек Ташкентский,
      Вам нужно со старшим поколением пообщать они вам расскажут. Во времена ссср в правительстве сидели не только русские но и узбеки и другие нации. А сейчас? Где правда справедливость?
    16. Baдаба
      21 мая 2023 14:28
      Хахаха,
      Да репрессии, запугивание обычное дело для диктаторских режимов.
    17. 111
      30 апреля 2023 19:56
      Узбек Ташкентский,
      Президента Каримова в этот день выбирали.... Вам же люди уже все написали....
    18. люблю лапшу
      27 апреля 2023 16:21
      Узбек Ташкентский,
      Вы с ума сошли, на референдуме в 1991 году стоял вопрос отсоединения Узбекистана от СССР и 98% проголосовало, что бы Узбекистан не отсоединялся.
    19. Узбек Ташкентский
      27 апреля 2023 19:22
      люблю лапшу,

      Лапшу не надо вещать

      29 Декабря 1991 Референдум о Независимости был.

      Более 98 % проголосовали за Независимость.
    20. А могли возглавить СССР как Узсс
      28 апреля 2023 03:56
      Узбек Ташкентский,
      Да, проголосовали за независимость 29 декабря, а сам СССР прекратил свое существование 26 декабря - так что вы "проголосовали" за то, чего уже не было. А могли остаться и возглавить СССР! как последняя республика.
      8 декабря Россия, Белоруссия и Украина уже вышли из СССР.
    21. Ээх
      30 апреля 2023 20:03
      Узбек Ташкентский,
      Зайдите в нашу узбекскую википедию и еще раз внимательно прочтите. Выборы были президента
    22. Уз ССР
      27 апреля 2023 16:41
      Узбек Ташкентский,
      А ты в каком классе учился в 91м.?..
    23. Хахаха
      28 апреля 2023 21:39
      Уз ССР,
      В коррекционном, типа 108 школы. Для детей готовившихся в первые секретари республик, это же очевидно!
    24. Узбек Ташкентский
      29 апреля 2023 11:45
      Хахаха,

      Ты так грамотно написать, как я не сможешь, мое мнение такое.

      Обрати внимание на подбор слов, иносказательные фразы, использование фактов и др.

      Почитай мои комментарии.

      Кто 108-й это еще вопрос.
    25. Хахаха
      29 апреля 2023 20:03
      Узбек Ташкентский,
      Ну, ты ещё поплачь, обиженка)))

      Я же говорю, что ты из 108-й и ты это только что подтвердил.
    26. Ээх
      30 апреля 2023 19:47
      Узбек Ташкентский,
      Это были президенские выборы.... не путайте... референдум был раньше
    27. Юсер
      1 мая 2023 14:25
      Узбек Ташкентский,
      Стать не зависимым в результате войны или что-то подобного это одно, а стать не зависимым потому, что пьянь из РСФСР развалила СССР - это совсем другое. Никто нас не заставлял быть "зависимыми" и никто не стал с нами воевать после объявления "независимости". Поэтому, по факту, ещё до референдума и до заседания Совета УзССР мы уже были независимыми.
  8. Edward M
    26 апреля 2023 15:18
    Что-то китай забывает своё прошлое. Без помощи Запада, без копирования чужих технологий китайцы до сих пор выращивали бы рис и были бы исконно японской землёй.
  9. Юсер
    26 апреля 2023 14:17
    Посол имел в виду, что ни одна из стран бывшего СССР не завоевала свою независимость в войне, им её подарили, да ещё и с кучей чужой земли.
    1. Edward M
      26 апреля 2023 15:16
      Юсер,
      С какого перепугу чужая земля? Что значит подарили? Потом и кровью вернули то, что им по праву принадлежало. И то не до конца. Все 14 республик вздохнули с облегчением, освободившись от советского ига.

      ДОЛОЙ ТОТАЛИТАРИЗМ!!!
    2. Чип и Дейл
      28 апреля 2023 17:25
      Edward M,
      С какого перепугу чужая земля
      Чтож вы 30 лет границы опредилить не можете ? 30 лет берега путаете ..
    3. Правда
      30 апреля 2023 20:06
      Edward M,
      До сих пор взлыхать приходится)))))
    4. Temur
      26 апреля 2023 20:54
      Юсер,
      Все правильно. Пора начинать проводить референдумы о независимости в регионах РФ . Ведь исконные земли русскиз- это территория Золотого Кольца. Все остальное отжато у тюркских, финн угорских, кавказских, сибирских ,дальневосточных и северных народов.
    5. Камил
      27 апреля 2023 11:01
      Temur,
      давно пора.
      В Китайских провинциях плохо с образованием. Видимо этот дядька оттуда. Бывший двоечник.
    6. Хахаха
      28 апреля 2023 03:59
      Камил,
      Ты про синьцзян уйгурскую? Это там тебе не перевоспитали?
    7. Хахаха
      28 апреля 2023 03:58
      Temur,
      Какие референдумы, ты собрался проводить, гастарбайтер?
      Ты в китае уже провел?
    8. TemurвОЙНА В аФГАНИСТАНЕ
      1 мая 2023 12:37
      Хахаха,
      Гастарбайтер твоя мамаша.. бичара.Рассеяне уже начали по помойкам шастать. Санкции - не тетка. Узелок то все туже натягивается.. Back to 1990 -th?))
  10. Edward M
    26 апреля 2023 14:14
    ссср ушел в небытье. Туда ему и дорога. На очереди его правопреемница. А потом китай.

    ДОЛОЙ ТОТАЛИТАРИЗМ!!!
    1. Узбек Ташкентский
      26 апреля 2023 17:18
      Edward M,

      США и Европа сначала на место поставят рф, а затем на очереди Китай.
    2. Ватандош
      26 апреля 2023 19:20
      Узбек Ташкентский,
      И очень скоро!
    3. Хахаха
      28 апреля 2023 21:43
      Узбaк Ташкентский,
      У меня для тебя новости по узбекистану - его даже на место ставить не надо и вспоминают о нём только в связи с задворками России.
    4. Узбек Ташкентский
      29 апреля 2023 11:35
      Хахаха,

      Это не верно!

      Там не так много быдло массы, что бы так воспринимать.
    5. люблю лапшу
      27 апреля 2023 16:30
      Edward M,
      Да! Точно, разогнать 51 штат США по отдельным республикам, так же Евросоюз к черту разбросать и границы что бы все друг от друга закрыли, что бы в 51 новых республиках были свои деньги (белочки, зайчики, памятники) ДОЛОЙ ТОТАЛИТАРИЗМ.
  11. Патриот
    26 апреля 2023 13:47
    Да посол он на три буквы.
  12. ТОЧНО
    26 апреля 2023 13:36
    Китайцы - мэтры дипломатии. И тут 100% слова искажены. МИД наш правильно сказал, что сначала надо разобраться. Мы ведь не прибалтийские Табаки, есть свое мнение и голова на плечах. А в целом видно, что это изначально была провокация, и в последующем на пустом месте стали изо всех сил раздувать во что-то, чего нет и быть не может.
  13. 4255
    26 апреля 2023 11:57
    Развалился безбожный совок, ну и слава Богу.
  14. Ванькабухой
    26 апреля 2023 11:28
    В гимне СССР ,,.Союз не рушимый...."в каждой строке сквозит ложь и пропаганда.
    ,,СОЮЗ"-должен подразумевать равноправие, которого в СССР не было.
    ,,НЕРУШИМЫЙ"- слишком громко сказано .Разрушился.
    ,,РЕСПУБЛИК СВОБОДНЫХ"-все 14 республик в реальности, по сути были колониями Москвы.
    ,,СОЗДАННЫЙ ВОЛЕЙ НАРОДА"-народы всех 14 республик были загнаны в союз огнем и мечем.
    И т.д. Поэтому и называли СССР,, империей зла" и,, тюрьмой народов".
    1. Ватандош
      26 апреля 2023 19:21
      Ванькабухой,
      Согласен с каждым словом!
    2. Хахаха
      28 апреля 2023 21:47
      Ватандош,
      Замечательно, что ты согласен,уидиoтов мысли сходятся, если ты об этом.
    3. Левша Тульский
      27 апреля 2023 13:40
      Ванькабухой,
      Што раньше в тюрьме сидел , што сщас на шконке в отдельной камере чалишся .
    4. Хахаха
      28 апреля 2023 21:48
      Левша Тульский,
      Под шконкой, так ещё и подметает возле параши.
    5. Людила
      8 мая 2023 10:53
      Ванькабухой,
      Эх Ванька бухой, мозги свои пропил
  15. Лара
    26 апреля 2023 11:13
    А мое мнение почему не пропустили? Или китайцев поддерживаете.
  16. Azerbaycan oglu
    26 апреля 2023 11:02
    Мне вообще до шишки что этот лишай несёт
  17. August Kraft
    26 апреля 2023 10:59
    Окраина, кстати, забыла деталь своей биографии, что Киев был под польской оккупацией, и его в 1686 году Московская Русь КУПИЛА у Польши.
    1. Узбек Ташкентский
      27 апреля 2023 11:49
      August Kraft,

      Не была московской руси была только московия.

      И населения московии счтитали своим истинным царем Хана, и ивану грозному пришлось доказывать что он родственник Хана.
    2. Сунь Вынь
      28 апреля 2023 21:49
      Узбек Ташкентский,
      Твой интеллект поразил даде моего барана, он не думал, что есть кто-то глупее него.
    3. Узбек Ташкентский
      29 апреля 2023 11:28
      Сунь Вынь,

      Ты думаешь так, потому что у тебя очень высокое само мнение, и ты не знаешь, на каком уровне сам, и я не стал бы говорить о твоем интеллекте, кажется его совсем у тебя нет.

      Ну посмотри какой ник ты себе выбрал, уважающий себя человек ни при каких обстоятельствах так себя не назовет.
    4. Ulcus Eastern
      27 апреля 2023 14:37
      August Kraft,
      ну там и прибалтийские вымираты напару с Финляндией малость позабыли, что их земли в свое были выкуплены Россией за полновесное золотишко у всяких лифляндских/курляндских товарышчей и сейчас та же Россия может поднять все договоры купли-продажи и в общем-то предъявить все права не территории. Другой вопрос, а оно это надо, туда сколько надо бабла вбухивать на восстановление...
  18. Эржан
    26 апреля 2023 09:59
    Для особо упоротых: развал СССР произошел как если бы сегодня три хокима трёх областей собрались в чимгане на даче и подписали договор о
    выходе из Узбекистана, и образовались бы 12 новых государств членов ООН, надеюсь понятно объяснил?
    1. Ванькабухой
      26 апреля 2023 14:10
      Эржан,
      Совершенно некорректное обьяснение. Можно понимать двояко. Надеюсь тебе понятно.
    2. Узбек Ташкентский
      26 апреля 2023 17:16
      Эржан,

      Горбачев сам подписал развал. Это по телевизору показывали.
    3. США Сверхдержава
      26 апреля 2023 18:26
      Эржан,
      Твое объяснение на уровне школьника 5-ого класса
    4. Эржан
      26 апреля 2023 19:57
      США Сверхдержава,
      Эт как раз вам и предназначалось
  19. УЖАС
    26 апреля 2023 09:36
    давайте спокойно разберем вопрос , и первое, был референдум по сохранению СССР , Узбекистан в том числе проголосовал более 90 процентов за сохранение СССР , потом же трое преступников, один алкаш по имени Борис , никого не спрашивая взяли и разбили страну ! полное беззаконие !
    кстати референдум по сохранению СССР всеми странами мира был признан как прозрачный, без давления извне и итоги признали всем миром , никто и не спорил !
    а то что Узбекистан , Каримов, и прочие республики обрели независимость ? смешно !
    от кого ? была борьба или какое то еще сопротивление ? нет же
    Каримов сам голосовал за сохранение СССР ! молодые не помнят !
    но сейчас сложилась та ситуация какая есть и возврата к СССР нет, только возможно новое обЪединение на новых принципах , и главное ДОБРОВОЛЬНОЕ !
    И еще , какой День независимости ? чем скорее переименуем наш праздник в ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН . Тем правильнее и юридически обоснованно .

    ну а страны Балтии ? что сказать? ну они всю свою историю как шакалф меняют хозяев , ну такая страна у них, тут не изменишь их психологию РАБОВ
    1. Temur
      26 апреля 2023 21:07
      УЖАС,
      ИАК - это постсоветский номенклатурщик и к Независимости Узбекистана он никакого отношения не имел. Как ярый коммунист,он до последнего держался за разваливающийся совок,пока ГКЧП не капитулировал перед народом и сторонниками Ельцина в Москве.
      Каримов лишь оседлал народное движение,которое образовалось в середине 1980х и возглавлялось народной партией"Бирлик", требовавшей придания узбекскому языку статуса государственного и Независимости страны .На из митинги собирались по 50 000 человек на площади Ленина.
      После провала путча ГКЧП Иак решил оседлать это народное движение и провозгласил себя "основателем Независимости".
    2. люблю лапшу
      27 апреля 2023 16:32
      УЖАС,
      Согласен на все 100.
  20. Алишералкаш
    26 апреля 2023 09:28
    В чем то он прав, он поднял глобальный вопрос
  21. Вальдемарио зеленио
    26 апреля 2023 08:46
    Посол прав!
    1. Меримакс
      26 апреля 2023 12:03
      Вальдемарио зеленио,
      Осел прав!
  22. Никто
    26 апреля 2023 07:51
    Что то наш МИД молчит, проглотил или согласен
    1. Меримакс
      26 апреля 2023 12:03
      Никто,
      На каждый рев осла поднимает палку мировой изгой твой...
    2. Узбек Ташкентский
      26 апреля 2023 17:23
      Никто,

      Восток дело тонкое, если тебе улыбаются или тебя хвалят, это еще не значит что тебя любят и с тобой согласны. Ты только отвернись ..

      Наши не идут на открытую конфронтацию с рф и китаем. Зачем. Это не наша проблема. С ними другие ( США и Европа) разберутся, и у них не плохо получается.
    3. Хахаха
      28 апреля 2023 21:53
      Узбек Ташкентский,
      Это не тонкое - это лицемерие, жаль что там вас плохо знают и по-братски относятся. Нормальные русские, точнее кто по нации, а не по паспорту вам и вашим детям все объяснят популярно. История делает свой круг.
    4. Узбек Ташкентский
      29 апреля 2023 11:21
      Хахаха,

      К нам по не братски относятся. Оттуда раздаются угрозы нашей Независимости, один жирик чего стоил.

      Кто бы говорил про лицемерие, да только не тот кот утверждает, что Украина напала на РФ, и РФ защищается.

      И не тот шовинист, кто переплюнул Гебельса и который притворяется другом, и в одно и тоже время хочет захватит соседние страны.

      Ты еще грозишься здесь, "типа нам объяснять популярно", в этом твоя и суть.

      Надеюсь, желто-синие и цивилизованный мир, доведут дело до конца, и уничтожат эту чуму навсегда.

      Кстати, желто-синие твоим уже объясняют популярно. Скоро тебе и твоим кумирам дойдет.

      И еще твоих сюда никто не звал, пришли с оружием в 1860 годы.

      А насчет истории, не знаю, если все происходит по кругу, то мечеть Узбек Хана Золотой Орды в Крыму, возможно вместе с Крымом вернется потомкам Узбек Хана.
  23. Тимур
    26 апреля 2023 07:33
    Как можно опровергнуть, то что уже сказано. Всё правильно он сказал. Любят они вызывать послов в своих странах, - начальнички ёп те. Двуличная и лицемерная европка
  24. джек
    26 апреля 2023 06:43
    Кстате узбекистан до последнего не хотел выходить с состава советского союза...боролся до последнего.чтоб советский союз был...три алкаша его розвалили не законно..не спросив 15республик...вот путин и решил его возродить..начел с украины! Я думаю..история повторяеться..
  25. Ванькабухой
    26 апреля 2023 06:21
    Выступая перед прессой в Пекине.... пресс-секретарь Министерства иностранных дел Мао Нин.... дистанцировалась от заявления посла Лу Шае о сомнении в суверинитете. ,,Китай уважает статус бывших советских республик и суверенных стран после распада Советского Союза. Китай был одной из первых стран установившие с ними дипломатические отношения".
    Пресс-секретарь возложила ответственность за возникшие разногласия на некоторые СМИ исказившие высказывание посла.
    1. Azerbaycan oglu
      26 апреля 2023 10:57
      Ванькабухой,
      Что то ты слишком умный стал. Лучше собирай чемодан езжай в Россию тебя ждут там туалеты
  26. Uzbek
    26 апреля 2023 04:31
    ЕСЛИ ТАК МНОГО В УЗБЕКИСТАНЕ ОКОПАЛИСЬ АГЕНТОВ И СТОРОННИКОВ ПУТИНА, ЧЁ С ДИВАНА-ТО ЕГО ЗАШИЩАЕТЕ?
    ПОЧЕМУ НЕ ИДЕТЕ ЗАЩИШАТЬ ЕГО В ОКОПЫ НА ФРОНТ?
    1. А вот ответ
      26 апреля 2023 10:57
      Uzbek, если так много в Узбекистане агентов и сторонников Зеленского, чё с дивана то его защищаете?
      Это и в обратную сторону работает тоже. Именно поэтому, при обсуждении геополитики, каждый должен оставаться при своем мнении, а не пытаться доказать неадекватность своего оппонента. Одни во всех видят "кремлеботов", другие во всех видят "укропов". И абсолютно каждый пытается сказать что "вот тот то оппонент не прав, ему мозги промыли с телевизора!". Поэтому прежде чем писать про диванных войнов, надо ведь задаться вопросом, а не являетесь ли и вы диванным войном.
      И хочу заметить, цепочка событий, предшествующих полномасштабной войне на территории Украины, не в пользу Украины. И это не взгляд "кремлебота" или "ватника". Это вполне объективный взгляд на происходившие события, привязанные к определенным датам. И этого отрицать никак нельзя.
    2. Azerbaycan oglu
      26 апреля 2023 11:01
      Uzbek,
      Спец отряд диванных войск они только по клаве копытами могут стучать, им лучше здесь оставаться чем потом выбираться из плена😂
    3. Казах
      26 апреля 2023 23:55
      Azerbaycan oglu, Сами в каких войсках состоите? Или реально с окопа пишешь?
    4. Нестандартное мнение
      27 апреля 2023 13:57
      Казах,
      "Ми" и за красных и за белых, "ми" в стороне, скажут любители (калаборанты) хаоса в стране.
    5. люблю лапшу
      27 апреля 2023 16:37
      Казах,
      Он царь клавиатуры, оскорбляя всех он сам не замечает, что он превратился в копытного клавиатурщика.
    6. Афина
      27 апреля 2023 10:35
      Azerbaycan oglu,
      Так вперёд защищать окраину, чего сидеть стучать по клавишам
    7. Меримакс
      26 апреля 2023 12:04
      Uzbek,
      Кишка тонка у них...
  27. Диля
    26 апреля 2023 04:26
    Всё правильно он сказал. Все эти республики вышли из нашего СССР незаконно, а значит СССР продолжается
    1. Узбек Ташкентский
      26 апреля 2023 17:27
      Диля,

      Образование СССР само незаконно. И на этом можно все дискуссии прекращать.
    2. люблю лапшу
      27 апреля 2023 16:40
      Узбек Ташкентский,
      Образование планеты Земля, тоже никак юридически не оформлено, значит незаконно. И на этом можно все дискуссии прекращать.
    3. Левша Тульский
      7 мая 2023 01:37
      Узбек Ташкентский,
      Тогда и образование Узбекской Советской Социалистической Республики , по вашему , незаконно ?
      Эффект бабочки - Р.Бредбери
  28. ANDREW
    26 апреля 2023 04:25
    Хакикат ачик булади.😁
    Этот посол горящую шапку приподнял у мировых шуллеров.
    Гегемонский оркаси тутияпти😄
    1. Нестандартное мнение
      27 апреля 2023 14:02
      ANDREW,
      Маладца, "халкни ичида юрсенг (яшасенг) тилини урган"👍👍👍
  29. Эржан
    26 апреля 2023 03:26
    Абсолютно прав посол Китая. Даже студент юрист международник, двоечник и прогульщик знает об этом. Если кто особо тупит, найдите такого, - на пальцах объяснит.
    1. США Сверхдержава
      26 апреля 2023 18:31
      Эржан,
      Ты себя описал что ли?
  30. Сардобинское водохранилище
    26 апреля 2023 03:24
    Когда нас спросили на референдуме вы хотите сохранения Союза , то получили ответ, что больше 80 процентов за сохранение, а здесь у нас и более 90 процентов. Но кучка наймитов и предателей совратила алкаша ельцина - сутинного сына за власть и за разграбление страны отказались от Союза, а меченый продал Союз за похлопывания по плечу и особняк в Германии с кругленьким счетом. Все остальное было и оказалось простым трепом подкинутым западными спецслужбами , я имею ввиду слова о благе народов, о свободе , независимости., счастливом и великом будущем.
    И сейчас про это говорят, даже в конституцию об этом записывают, а это хоть что-то, не пустые разговоры. Но все равно без сотрудничества с Россией и с соседями, другими дружественными государствами всего того о чём говорят и даже записывают не получится. Одно верно, что в основном надо полагаться на свой народ и на своё общество.
    Так что о чем большенство решило об том многие на кухне говорят, а китайский дипломат в интервью. Так что вы журналисты почаще им такие вопросы задавайте, типа с какими границами Украина вошла в состав России, в каких её определили в Союзе и почему, может ли эта Украина быть правоприемницей УССР если проводит фашисткую политику, запрещает русский язык, считает неукраинцев людьми второго сорта, тоже самое и эти три прибалтийские . Да ещё памятники павшим бойцам-освободителям от фашизма оскверняют и уничтожают. Тем более скоро День Победы.
    1. Казах
      26 апреля 2023 23:59
      Сардобинское водохранилище, когда вас спросили? Вы это кто русский и узбек? Всё ещё ностальгируете по длинным очередям.
    2. люблю лапшу
      27 апреля 2023 16:42
      Казах,
      Да лучше большая очередь, чем пустой холодильник.
    3. Нестандартное мнение
      27 апреля 2023 14:06
      Сардобинское водохранилище,
      Истину глаголами, сударь. Народ перестал понимать, что не тот хорош, что обещает золотые горы, а тот кто и в радости и в трудности вместе плечом к плечу.
  31. Удача
    26 апреля 2023 01:53
    Правильно всё китаец сказал. Все другие страны тоже это знают, но не говорят вслух. А китайцы молодцы, русские тоже молодцы.
  32. гоги
    26 апреля 2023 01:35
    я одно скажу-он на все 100 и даже 100000 процентов прав: НАС ТОГДА ВООБЩЕ НЕТО ЧТО НЕ СПРОСИЛИ, ЧЕГО МЫ ХОТЕЛИ,ДАЖЕ В ИЗВЕСТНОСТЬ НЕ СТАВИЛИ, ПОКА ВНАГЛУЮ КУСКИ СЕБЕ ОТОРВАЛИ!!!!!!! А в современном лемократическом мире без голосования иили как еготам референдума ничего не лигитивно))))) ДА И ПРО СССР)))) во многих аспектах нам до него, как до края вселенной-взять хотя бы коррупцию.....про медецину вообще молчу......а об образовании в нынешней ситуации надо спросить а что это такое??
    1. Реал
      26 апреля 2023 14:36
      гоги, отстой был совок, бесплатная отсталая медицина и тд. и тп. Сплошной дефицит всего одежды, еды, машины, мебель. Помню со школьников собирали по двадцать копеек на войну в афгане. В общем отстой сплошной.
    2. Нестандартное мнение
      27 апреля 2023 14:11
      гоги,
      Все понятно, назад не вернёшь, но бесит другое, наделали кучу "ошибок" (разорили народы) а им ещё памятники ставят как пример к подражанию? Не понимаю!!!
    3. Левша Тульский
      7 мая 2023 01:28
      Нестандартное мнение,
      Читай в учебниках для детей все прописано.
  33. Летающие крыши
    25 апреля 2023 23:43
    Учтепинский район чей?
    1. Нулевой пациент
      26 апреля 2023 06:29
      Летающие крыши,
      Он относится к Ташкентстану есть такой город государство вокруг Узбекии . Узбекия вся работает на процветание только одного города
    2. Федя
      26 апреля 2023 06:42
      Летающие крыши,
      Акмал - Икрамовский)
    3. Царь Леонид
      26 апреля 2023 09:19
      Летающие крыши,
      Челонзарский район ! его без референдума народа взяли разделили и создали другой район с посадкой на место хракима своего родственника чтобы бабло качал .
  34. Не Паниковский
    25 апреля 2023 23:21
    На данный момент в мире только 3 независимых государства. Россия, Китай и США. Все остальные страны-это обслуживающий персонал. Из этого персонала кто то делает машины, кто то шьет одежду, кто то электронику, кто то поставляет рабов, кто то обслуживает банки, кто то добывает ресурсы и тд. Все распределено тремя начальниками. Весь кипишь, что сейчас происходит-это страх одного из начальников, что другие два постепенно забирают у него его долю у вассалов. И этот обиженный начальник настраивает своих рабов против рабов тех двух начальников. Все это тем или иным способом пройдет, но в начальниках останутся эти 3 государства. Все остальное-это проплаченный вой шакалят.
    1. Возможно так
      26 апреля 2023 00:31
      Не Паниковский, а возможно что некоторым просто выгодно устраивать подобное (ведь это деньги на армии, деньги на ВПК, деньги на все, что не особо поможет обычному человеку, работающему на самой обычной работе; подогрев общественности для того, чтобы не замечала каких либо внутренних кризисов и т.д. в общем, чтобы общественность закрывала глаза на все то, что менее важно. Борьба на уровне идеологий, из за которой одни сделают на этом деньги, "подогреют" обычных людей, получат то, что им выгодно, но другие, самые обычные люди, не получат от этого, по сути, ничего. Ведь очень часто подобное происходило, история тому свидетель. К тому же, без подобных мировых кризисов невозможен капитализм и не антиутопичный мир. А антиутопии, я думаю, почти никто не хочет. По крайней мере за себя скажу, я бы точно не хотел). В общем вариантов достаточно, но, на мой взгляд, самое главное - чтобы никто из них не воспользовался ядерным оружием. Как самый обычный человек хочу сказать, что не хотел бы тот самый постапокалиптический мир. Дышать "пылью", или возможной ядерной зимы. Или последствий в виде новой волны колонизации стран. Последствий в виде права силы. Иногда даже задумываюсь, а так ли хороша эта сила сдерживания в виде ядерных зарядов... Да, мировых войн не было довольно давно, но если рванет... Может превзойти в разы (смерти в очаге, смерти от последствий прямых и косвенных) все то, что было раньше.
    2. Пилигрим
      26 апреля 2023 05:35
      Не Паниковский,
      Есть ещё Северная Корея,Куба,Иран,Саудовскоя Аравия и некоторые другие страны,которые послали США куда подальше, тем более могут послать и других если что.По признанию Путина совсем ни от кого независимых стран не бывает
    3. Ванькабухой
      26 апреля 2023 06:34
      Не Паниковский,типичное рассуждение раба. Нет ни одного полностью автономного самодостаточного государства. Все так или иначе связаны между собой. Китай мировая фабрика, Запад это в основном мозги, ну а россия сырьевой придаток, ошалевшая от легких денег и возомнившая себя империей.
    4. Но ведь все таки
      26 апреля 2023 10:28
      Ванькабухой, без такого, как вы выражаетесь, "сырьевого придатка" не будет ни мировой фабрики, ни мозгов (мозги тепла хотят, мозги кушать хотят, мозги летать и ездить в путешествия хотят...). Поэтому не понимаю ваших попыток уменьшить значимость России в мире
    5. Крис
      26 апреля 2023 08:00
      Не Паниковский,
      Абсолютно верно.
  35. Адью
    25 апреля 2023 23:18
    Этого посла связывает с ослом одно, ни у осла и ни у посла не может быть своего мнения!
    1. Ватандош
      26 апреля 2023 05:32
      Адью, еще их связывает внешность-очень похожи!
    2. Меримакс
      26 апреля 2023 13:03
      Ватандош,
      Ты прав!!!
    3. Мурена
      26 апреля 2023 13:42
      Ватандош,
      А, Вы,как погляжу, типа Аллен Делон и даже не посол ,но из СТРАНЫ УЗ.
      Вам до Китая плыть и плыть.
    4. Мурена
      26 апреля 2023 13:35
      Адью,
      Аналогия достойная истинного представителя очередного Ренессанса.
    5. Левша Тульский
      7 мая 2023 01:26
      Адью,
      Ходжа Насреддин : " Или осел или посол , кто то сдохнет первым"
  36. Мушуквой
    25 апреля 2023 22:59
    а знаете почему Прибалтика кипятком писается?)) потому что Литва в 2021, первыми, установили дипломатические отношения с непризнаной республикой Тайвань - якобы весь мир с Тайванем. Китай в ответ ввел санкции и разорвал торговые отношения с Литвой. и вот второй год подряд евро-лидеры едут на поклон к Си. и что примечательно - после показательной порки Литвы - более ни одна евро-страна не согласилась ручкаться с Тайванем))
  37. Топор
    25 апреля 2023 22:36
    Послу китая следовало бы задуматься о легитимности кровавого способа создания СССР который был построен практически на костях узников советских лагерей а после второй мировой и военнопленных.Рукой Москвы под :бурные аплодисменты" неимущих простачков пролетариев фактически был создан лагерь под
    названием СССР ,стиралась идентичность малых народов и государств.Чтобы купить импортные кроссовки (Карл!) нужно было иметь знакомых в сфере торговли а советские потребительские товары не могли конкурировать на мировом рынке .Родственников иметь за границей -означало негласно состоять на учете в КГБ .
    1. Отчасти верно
      26 апреля 2023 01:05
      Топор, но тогда была совершенно другая эпоха. Эпоха колонизации, тогда это было нормой. В каком количестве африканцев вывозили в Америку вы сами должны знать. Это первое. Второе, доподлинно неизвестно какое количество населения было за создание одного огромного социального государства после эпохи баев и царей. Социального, для людей, а не для обогащения аристократии. А нынешний капитализм и то время - совершенно разные времена и у обычных людей совершенно другие права ( относительно той эпохи) в большинстве стран мира. Поэтому все эти высокопарные слова про завоевания, взяв за основу перечисленные мною 2 факта, совершенно не верны (я думаю что это вполне объективно). Да и идентичность особо не стиралась, достаточно посмотреть на фотографии из разных эпох СССР.
      В чем ваш комментарий, на мой взгляд, верный. В том что СССР вместо свободной простой капиталистической экономики начали строить монополии. Монополии, коррупцию, запреты, идеологии... Продолжать можно долго. Достаточно вспомнить, что пока простой советский гражданин ездил на машине совесткого производства, многие из вышенаходящихся ездили на " заграничном", "импортном". Достаточно вспомнить плановую экономику, вместо эффективной. Достаточно вспомнить, что превозносилась идентичность, вместо свободы выбора и личности. Достаточно вспомнить какое количество людей посадили за просто продажу пластинки. И если бы в определенный момент СССР сделал разворот и сделал экономику рыночной, уничтожил бы монополии, дал людям больше прав самовыделяться, уничтожил бы множество ненужных запретов - мы бы вполне возможно, что могли бы жить так, как жил ЕС до 2022 года. И не было бы никакого развала экономики, 90ых годов и всего сопутствующего.
      Вообще, СССР дал каждой из республик очень много, но такая страна должна была сделать все в разы лучше - начиная от экономики и заканчивая правом на выбор как выглядеть человеку, а по итогу результат мы сами знаем. Монополии, коррупция, запреты привели в России к 90ым. У стран ЦА была разрушена экономика. Происходили даже гражданские войны. Хотя всего этого можно было избежать.
      Отчасти ваш комментарий верен, но лишь отчасти.

      Топор, и дополняю для вашего понимания. Я хочу подчеркнуть, что абсолютно против монополий, запретов, плановой экономики, "сроков" для предпринимателей ( тогда "фарцы"), против всего этого бреда. Но, как я и сказал, доподлинно неизвестно количество людей, которые были за создание социального государства для людей. Поэтому говорить о завоеваниях и "строительстве на крови", особенно в те времена, необъективно.
    2. Мушуквой
      26 апреля 2023 01:09
      Топор,
      и в этом социалистическом лагере гарантировалось бесплатное образование, бесплатное лечение и даже квартиры бесплатно раздавали, не говоря о дачах или полях под усадьбы!
      а в демократических США, во время КОВИД-19 погибло более миллиона людей, у которых просто не хватило денег на покупку вакцины. ай-яй-яй, какой СССР не хороший - при СССР же вакцины кололись бесплатно, биолакт деткам выдавали, на на рупь двадцать можно было пообедать в столовой.
    3. Меримакс
      26 апреля 2023 12:32
      Мушуквой,
      А тебя гнилью кормили...
    4. Мурена
      27 апреля 2023 07:13
      Меримакс,
      Самые экологически чистые продукты питания и одежду производили в СССР.
      Это наше поколение выросло и здорово,чего вам нынешним и не снилось.
      Может и поэтому мыслим по-человечески.И образование бесплатное получили,коим из нынешних специалистов стоим мечтать,а про профессионализм, из скромности, и говорить нечего.
      И не стоит рвать глотку ,дабы доказывать то ,о чём вы и понятия не имеете.
      Нашему поколению есть о чём помнить и чем гордиться.
      Человечек было и будет.
    5. TemurвОЙНА В аФГАНИСТАНЕ
      27 апреля 2023 10:25
      Мурена,
      Помним эти времена)) "Икра черная, икра красная, икра баклажанная...заморская."
      Соскучились по временам, когда пустые полки гастрономов были заполнены банками баклажанной и кабачковой икры или корбками спичек?!
      А дефицит всего импортного и добротногоб начиная от обуви и джинсов, заканчивая мебелью и бытовой техникой?!
      А за предпринимательство сажали, как "спекулянтов" на 10 лет.
      Помним эти времена..
      А то что беработицы не было , согласен. Потому, что это противоречило нормам социалистического строя. Поэтому и работали спустя рукава ,зная, что никого не уволят, поэтому и гнали заводы и фабрики откровенный брак ,лишь бы план выполнить ( пятилетний, годовой, квартальный) Экономика была дотационной. Заводы и фабрики, даже работающие в убыток не закрывали. Экономика работала по средневековому принципу бартера "ты- мне,я -тебе" Из РФ завозились машины, оборудование, строительные материалы, текстиль, из Азербайджана нефть, кондиционеры, из Украины и Молдовы консервация, бытовая техника, из Узбекистана вывозили золото, уран, хлопок, цветные металлы, сельхохпродукцию .. Так и шло все по кругу
    6. люблю лапшу
      27 апреля 2023 16:51
      TemurвОЙНА В аФГАНИСТАНЕ,
      Да, конечно до сих пор этим браком пользуются, не поверите, у меня до сих пор есть на даче телевизор "Рубин", холодильник "Минск", швейная машинка, "Жигули" и до сих пор этот брак работает.
    7. Temur
      28 апреля 2023 08:06
      люблю лапшу,
      Ну и живите ,как на Кубе.Пользуются машинами и бытовой техникой,выпущенной 70 лет назад.
    8. 80
      11 мая 2023 23:10
      люблю лапшу,
      Ну конечно этот брак который називает некоторые умные до сих пор работает
    9. Левша Тульский
      4 мая 2023 14:30
      TemurвОЙНА В аФГАНИСТАНЕ,
      Потому прилавки пустые - что торгаши из под
      прилавка торговали дефицитом , который сами и создавали
    10. 80
      11 мая 2023 23:12
      Мурена,
      Согласен с вами на все сто
    11. Левша Тульский
      7 мая 2023 01:24
      Меримакс,
      А чем вы сейчас в школах детей кормите ?
      Про это читай в статейках .
    12. 80
      11 мая 2023 23:17
      Мушуквой,
      Ну да тех временах жилье бесплатно давали каждому, а сейчас ипотека это означает на всю оставшуюся жизнь ты при долгах.
    13. Удача
      26 апреля 2023 01:55
      Топор,
      Хватит чушь нести.
    14. Эржан
      26 апреля 2023 03:23
      Топор,
      Да вы что, прям таки весь народ СССР сидел в лагерях? В США сейчас сидят в тюрячке больше чем когда либо в СССР, что при Сталине что при Брежневе и т.д. чёт никто не звиздит что могущество США построено на тюремных заключённых (там они пашут ой ё ёй, вам даже и не снилось)
    15. Музыкант
      26 апреля 2023 04:02
      Топор,
      Ты полный топор при СССР у людей была стабильность и всё прекрастное что с ним связано понял укроп
    16. ПЕШЕХОД
      26 апреля 2023 06:05
      Топор,
      США на чем строилось?? Где сейчас коренные жители Америки?? Не нужно говорить и писать того чего не знаешь и не видел! Не надо уважаемый, не надо!!
    17. Нулевой пациент
      26 апреля 2023 06:33
      Топор,
      А сейчас ? Есть кросовки любого фасона но нет денег !!! Вернее тоже нужны связи чтобы устроиться на хорошую работу чтобы купить теже самые кросовки . Ничего не поменялось. А на счет квартир учебы лечения вобще помолчи только для избранных .
    18. Сейчас
      26 апреля 2023 10:39
      Нулевой пациент, то, что раньше "хватало денег" - это, в первую очередь, не заслуга СССР, а огромнейший застой в экономике после того, как СССР развалился. Вспомните зарплаты в Узбекистане в 2007 году и сравните с зарплатами в России в 2007 году, да да, в России капиталистической! И тогда поймёте из за чего не хватает денег на кроссовки. Посмотрите на годовой процент при ипотеке во многих других странах, тогда увидите что если бы у нас не было таких годовых, то и жилье было бы доступнее, а если бы не застой в экономике, жилье было бы ещё доступнее.
    19. Б а
      26 апреля 2023 12:07
      Денег нет но везде пробки люди в очереди стоят за авто, на паломничество в Хадж очередь на десятки лет при стоимости 7000баксов и выше
    20. Правда
      30 апреля 2023 20:32
      Б а,
      Потому что кругом купи продай, кредит авто и левачат. Россия работу дает и на хадж и тд. Спросите люлей как?
    21. люблю лапшу
      27 апреля 2023 16:54
      Нулевой пациент,
      Современные кроссовки, на которые не хватает денег, все равно на один-два месяца.
    22. Гость
      26 апреля 2023 08:00
      Топор,
      СЛАВА РОССИИ и всё что досталось вам от СССР вы разбазарили ,распродажи и всячески пытаетесь уничтожить .При СССР в УзССР детей своих мамаши не продавали ,а сейчас это норма у обмоташек .Педофилов столько не было,а сейчас страшно за детей.Религиозных фанатиков столько не было которые открыто навязывание свои идеи и вводили народ в заблуждение .Не было столько насилия над женщинами в домах.Люди были воспитанные,образованные , культурные ,а сейчас едят руками и остатки пищи на мочалки падают.,тошно от этого . При СССР заводы,фабрики строились ,а сейчас безработных валом.Можно много перечислять но главное что СССР многому научил система образования была лучшей
    23. Не Важно Кто
      26 апреля 2023 11:27
      Гость,
      Не путай СССР с путинской россией!!!! Это два разных понятия!
    24. Левша Тульский
      7 мая 2023 19:59
      Не Важно Кто,
      По-моему ты тут напукал , т.е.напутал.
    25. Замира
      26 апреля 2023 11:31
      Гость,
      Вы все правильно написали,согласна с Вами на все сто, при Союзе была стабильная жизнь,одна валюта, бесплатное образование, медицина на высшем уровне, тоже бесплатная, рабочие места,зарплаты получали вовремя, а сейчас барыги, баи правят балом, они жиреют с каждым днем, а простой работяга вкалывает по 12 часов, а то и по 16, и перебивается как может, потомучто обнаглевшие баи даже эти мизерные деньги не хотят платить и их за это никто ненаказывает, так что здесь некоторые диванные критики напрасно ругают СССР, это было золотое время и народ действительно жил и было у него будущее, а сейчас его нет ни у нас ни у наших детей.
    26. 80
      11 мая 2023 22:44
      Замира,
      Согласен на 100% с вами
    27. 80
      11 мая 2023 22:57
      Гость,
      Все правда, при Союзе были вот эти перевыполняли, обеспечили, изобрели, разработали, добились, освоили, внедрили, достигли, построили, победили... а вот настоящее время украли, убили, изнасиловали, застрелили, своровали, дтп, чп, авария, отравились, обманули, взорвали и т.д.
    28. Козрь
      26 апреля 2023 08:05
      Топор,
      Спешу Вас огорчить, но любое образование империи сопровождалось кровью, как Вы говорите. Так же французы вели себя в Африке, Англичане в Индии и всеми "уважаемые" США с коренными народами материка. В прочем США до сих пор так себя ведут в других странах, хотя колонии уже там нет
    29. люблю лапшу
      27 апреля 2023 16:59
      Козрь,
      Согласен на все 100. Территория Канады бывшая колония Франции. Вы хоть раз слышали коренной Канадский язык?
    30. Левша Тульский
      7 мая 2023 20:07
      люблю лапшу,
      А то : эскимосы , алеуты и прочии ирокезы .
    31. Вальдемарио зеленио
      26 апреля 2023 08:39
      Топор,
      Что такое Карл???
  38. добрый циник
    25 апреля 2023 21:41
    Он прав и точка. Только здесь в статье не указано, что посол пояснил свои слова тем, что Китай один из первых признал независимость Узбекистана и других бывших союзных республик не смотря на юридически незаконную процедуру.
  39. Здесь чтото есть
    25 апреля 2023 21:31
    Фраза 'передано' значит отдали а не дали на время и потом когда захотим заберем? Также можно сказать что все страны СНГ никогда не принадлежали и не имели каких-то своих территорий и они принадлежали другому государству до СССР и в этот период. И вообще пару человек без мнения народа, решили судьбу СССР. Ну да ладно. Это уже история и ниче не изменить. А вот что мы имеем незавимость это конешно не правда. Ничего своего нету и зависим от иностранных закупок во всех секторах (от машино сборки до продовольствия) не пришлют запчасти или чипы для машин и всё производство встало, газ, уголь и другого сырья нету и всё жопа. Продукты тоже покупаем у других стран. А самое главное это США и Евросоюз диктуют что и как нам нужно делать. И это всё у нас называют независимостью и третьим ренесансом.
    1. Куз
      26 апреля 2023 07:32
      Здесь чтото есть,
      Вчера на газете уз прочитал инфу, что ЕС приедет нам лекции читать о том, что получим ататашки за помощь России в обход санкций..Вооот, белые господа хмурятся и готовы применить камчу к непослушным узбекам....)) Но позже на сайте пропала эта инфа..))))
    2. То
      5 мая 2023 13:20
      Здесь чтото есть,
      Все-поавда-молодец!
    3. 80
      11 мая 2023 22:36
      Здесь чтото есть,
      Правильно сказано
  40. Мдауш
    25 апреля 2023 21:26
    Понятно что вата тут одна
    1. Авалон
      25 апреля 2023 23:37
      Мдауш,
      Ну да, вам на-в Украине виднее…
    2. Меримакс
      26 апреля 2023 12:34
      Авалон,
      Слава Украине.Героям слава!
    3. люблю лапшу
      27 апреля 2023 17:01
      Меримакс,
      Слава Хокимам Узбекистана.
    4. Левша Тульский
      7 мая 2023 19:58
      Меримакс,
      Исправь ник на Климакс
    5. Ну почему же вата
      26 апреля 2023 01:14
      Мдауш, объясните, почему же вата? Если рассматривать текущий конфликт, давайте восстановим цепочку событий. Майдан - свержение власти ( насколько законное вопрос. Но ладно, опустим это) - непринятие новой власти определенными областями ( ведь ваш выбор был Майдан, их выбор - непринятие власти и свобода) - АТО ( напомнить что это? Или это пивка в поле попить по вашему?) - Минск - отсутствие попыток наладить отношения с неподконтрольными территориями - полноценная война. О какой вате речь, если сама цепочка не в вашу пользу?
    6. Папа Карло
      26 апреля 2023 08:50
      Мдауш,
      У тебя буква у на втором месте должна быть в никнейме
    7. Меримакс
      26 апреля 2023 12:36
      Папа Карло,
      А твой ник должен быть раб Тупина.
    8. Б а
      26 апреля 2023 12:09
      Мдауш,
      100 %тугри гап
  41. Нестандартное мнение
    25 апреля 2023 21:10
    Китай своеобразная страна, им на плевать, на мнение стран "дешевок", заискивающих перед гегемоном, правильно и делает. Страны "шавки" нет чтоб жить дружно с соседями гавкают как моська, на слона (медведя). Нет у них ни своего мнения, ни идентичности, одним словом лакеи. Нам не стоит уподобиться им, и если что можно (нужно) послать их со своими "нравоучениями" куда подальше. Брать пример независимого Китая. Да хотел заметить учиться борьбе с коррупцией нужно не у финнов с Прибалтикой, а у Китая, чиновник коррупционер - расстрел, только страх перед лишением жизни остановит коррупцию. А она у нас гигантских масштабов, комиссар Катани (Италия) "отдыхает".
  42. Гость
    25 апреля 2023 21:05
    Когда нормальные люди расстаются они возвращают все добрачное имущество , а нажитое совместно делят пополам. Так что все, что получено от Советской власти надо вернуть преемнику СССР, а себе оставить то,что было до.
    Официального признания суверенитета нет, так что бумажку об этом надо было бы получить всем республикам и вернуться к границам 1924 года.
    1. Joy
      25 апреля 2023 21:41
      Гость,
      Получается империализм это последняя стадия социализма
    2. Музыкант
      26 апреля 2023 04:04
      Joy,
      Не путай Божий дар с яишнецей
    3. Joy
      26 апреля 2023 17:36
      Музыкант,
      Божий дар в идеологии котором отрицают бога?
    4. Левша Тульский
      27 апреля 2023 13:16
      Joy,
      Поговорка такая .
      Не нравится? Тогда такая - мухи отдельно ,котлеты отдельно.
    5. Не Важно Кто
      26 апреля 2023 00:00
      Гость,
      Приемники это все люди жившие и работавшие в СССР в составе 15 республик!!! Каждый живший и работавший в СССР человек вносил свой вклад!!! Ни один современный правитель не имеет никакого отношения к нажитому, построенному, созданному при СССР!!! Запомни!!!
    6. Удача
      26 апреля 2023 01:59
      Не Важно Кто,
      Только вот долги всех 15 республик бывшего СССР , выплачивала только Россия. Значит и приемница СССР- только Россия. И ей решать а не бывшим республикам.
    7. Не Важно Кто
      26 апреля 2023 11:06
      Удача,
      Какие долги? Обоснуй сказанное по полочкам, по детально! Преступник никогда не за что не платит, это мировая практика.
    8. Левша Тульский
      27 апреля 2023 13:13
      Не Важно Кто,
      Вот ты и пользуешься - бесплатным.
    9. Не Важно Кто
      26 апреля 2023 11:31
      Удача,
      Современная путинская россия, это не СССР. Это сборище имперцов! И ей на дано ничего решать!!!
    10. Не Важно Кто
      26 апреля 2023 00:04
      Гость,
      В хадисах сказано: Забирающий назад свой подарок подобен собаке вернувшиеся к своей рвоте!!!
    11. Левша Тульский
      7 мая 2023 19:56
      Не Важно Кто
      Важно кем
    12. Меримакс
      26 апреля 2023 12:58
      Гость,
      Ты недоумок!
    13. Узбек Ташкентский
      26 апреля 2023 16:51
      Гость,

      Само возникновение СССР незаконно. На этом можно все дискуссии прекращать.

      А так , надо поделить имущество РФ, например земли и раздать всем истинным хозяевам народам республик. Так это захваченные земли.
    14. Левша Тульский
      27 апреля 2023 13:11
      Узбек Ташкентский,
      Вы , как Шариков : Отнять и поделить.
      А надо сложить и умножить.
      Вот такая арифметика .
  43. ГАИ СССР
    25 апреля 2023 21:02
    Правильно! Суверинетет это когда страна может себя на 100 процентов защитить! Ни одна Страна бывшего СССР не сможет,без помощи России!
    1. ЧПУ
      25 апреля 2023 21:07
      ГАИ СССР,
      одна может, второй год водит по губам - о великой :)
    2. Правда
      30 апреля 2023 20:40
      ЧПУ,
      И распалась попрыгала и ни в европу и ни куда...
    3. Joy
      25 апреля 2023 21:38
      ГАИ СССР,
      Сама Россия без помощи умирает, чуть ли не умоляет стран Центральной Азии помочь обходить санкции
    4. Во прикол
      26 апреля 2023 01:25
      Joy, в ЕС идут российские энергоресурсы через третьи страны. А вы говорите Россия умоляет обходить санкции. Всем странам это выгодно, кроме жителей ЕС и России, а вы говорите. Никто в мире не может жить друг без друга, все зависимы друг от друга, но раз вы не хотите этого понимать, то я просто "умываю руки")
    5. Удача
      26 апреля 2023 02:00
      Joy,
      Так за это Россия платит огромные деньги, не за красивые глазки же.
    6. Музыкант
      26 апреля 2023 04:06
      Joy,
      Ну да это усраина скоро сгорит и ты вместе с ней а у РФ много единомышленников
    7. Нулевой пациент
      26 апреля 2023 06:38
      Joy,
      Какие санкции ? Хрен она ложила на них это наши пикнуть боятся и ищут левые отходы чтобы никто не заметил . Делают дела с Россией с оглядкой на запад . Подожди введут санкции против Китая наши страны это вобще может привести к голоду.
    8. Вальдемарио зеленио
      26 апреля 2023 08:45
      Joy,
      Никто нас не умоляет,не надо фантазий! Восточное зазнайство,господин назначил вас главной женой???
  44. СССР
    25 апреля 2023 21:02
    Ну так то он прав и да же с юридической точки зрения. Союз мог распасться только после референдума по волеизявлению народа, но за год до событий народ на референдуме проголосовал за сохранения СССР.
    Три алкаша подписывали заявление о создании союзных государств, а не о развале СССР.
    В составе объединенных наций т.е в ООН в статье 23 о составе членов, прописан СССР и никто до сих пор никто этот пункт в ООН не менял т.е в ООН сидит не РФ, а СССР. Парадокс, но это факт.
  45. гогм
    25 апреля 2023 20:57
    все расставил по полочкам))).
  46. Ангел
    25 апреля 2023 20:53
    Очень правильно сказал ,поддерживаю . Два предателя продали весь советский союз . Мы проснулись после референдума, а у нас независимость , нас продали и предали ,мишка меченный и алкаш Ельцин . Ещё каких нибудь десять лет и мы были бы на много сильнее Китая . Мы проиграли холодную войну с Америкой. Сразу стали истреблять наши заводы и фабрики по всему советскому союзу, нам даже не позволили иметь общую валюту. Теперь капиталисты не дадут вернуть наш общий дом , будем ждать рождения нового Ленина, социализм .
    1. СССР
      25 апреля 2023 22:00
      Ангел,
      Ничего ждать не нужно, процесс уже идёт. Это не на кнопку нажать. К 2030 году мир изменится так что многие да же представить себе не могут. Но принимать решения в мире будут так же державы, но уже не один гегемон, а несколько с учётом интересов всех. Украина предлог для передела мира и с обеих сторон океана это понимают. Просто по старому жить уже нельзя, а по новому ещё не знаем как.
    2. Нет
      26 апреля 2023 01:39
      Ангел, СССР сам виноват в своем исчезновении. Можно долго винить Америку, но монополиями, неэффективной экономикой, коррупцией, ненужными запретами, идеологией СССР сам уничтожил себя. Не верите? Поищите с каких годов стали формироваться различные ОПГ. Поищите как приходилось работать частным предпринимателям. Посмотрите сколько людей сидели, по сути, ни за что. Вспомните про плановую экономику и как многие пытались стащить с предприятияй все, что плохо ( и хорошо) лежало. Посмотрите как в те времена жили "хозяева" складов, овощебаз и т.д.

      И если в новом "социализме" все будет точно также, спасибо, но я категорически против. Мне не нужно чтобы мне запрещали заниматься тем, что никому не мешает. Мне не нужны монополии. Мне не нужна идеология, я сам решу как хочу жить и к чему мне стремиться. Мне не нужно говорить как мне одеваться, как мне жить и какую музыку слушать. Мне такой, как вы выражаетесь, "социализм" не нужен.
    3. Музыкант
      26 апреля 2023 04:08
      Ангел,
      Да и не надо больше этих сраных братских нахлебников пустышки мыльные пузыри надутые морды
  47. Vano
    25 апреля 2023 20:42
    Посол Украины играется с огнём
    1. Тимур
      26 апреля 2023 07:34
      Vano,
      Да посол он :)
  48. ПЕШЕХОД
    25 апреля 2023 20:40
    Так оно и есть! Прибалты их одного союза перешли в другой союз! Хотя прибалты всегда под кем-то находились! А про нас можно и не говорить!!
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Тренером ташкентского «Пахтакора» стал португалец Педро Морейра

Португальский специалист Педро Морейра возглавил узбекистанский футбольный клуб из Ташкента «Пахтакор». Иностранный специалист, известный по работе в
Сегодня, 13:03

Ташкент готов к зиме: для уборки улиц подготовлено 305 единиц спецтехники

Около 305 единиц спецтехники будут чистить дороги от снега и наледи в Ташкенте. Об этом сообщила пресс-служба столичного хокимията. Все машины
Сегодня, 12:38 2

Узбекский футболист Аббосбек Файзуллаев может продолжить карьеру в «Монако»

По информации «РБ Спорт», талантливый узбекский футболист Аббосбек Файзуллаев, выступающий за московский ЦСКА, может продолжить карьеру во
Сегодня, 12:21

Стало известно, автомобили каких моделей выпускают в Узбекистане больше всего

Стало известно, сколько легковых автомобилей было произведено в Узбекистане с начала текущего года. Об этом сообщили в Агентстве по статистике
Сегодня, 11:11 1

Узбекистанец украл у жены белорусского теннисиста брендовое ювелирное украшение с малахитом

Стало известно, что в культурной столице Российской Федерации обокрали жену известного теннисиста Белоруссии. Об этом сообщила российская
Сегодня, 10:56 9