Доступность общественного транспорта в Узбекистане оценили наравне с африканскими странами

Доступность общественного транспорта в Узбекистане оценили наравне с африканскими странами
Стало известно, что доступность общественного транспорта в нашей стране оценили наравне с африканскими странами. Об этом говорится в исследовании, проведённом SLOCAT Partnership on Sustainable, Low Carbon Transport.

SLOCAT Partnership on Sustainable, Low Carbon Transport — партнёрство SLOCAT по устойчивому низкоуглеродному транспорту представляет собой международную многостороннюю экосистему, включающую более 90 организаций из транспортных секторов, ассоциаций, знаний и научных кругов, правительств, многосторонних организаций, НПО, благотворительных организаций и промышленности.

Согласно приведённым данным, доступность общественного транспорта в Узбекистане оценивается ниже 20%. Таким образом, Узбекистан располагается наравне с самыми бедными африканскими государствами, такими как Ангола, Замбия и Судан.  Высокая доступность общественного транспорта отмечена в Канаде, Австралии и странах Европы.

Стоит отметить, что транспортная доступность — одно из основных понятий геомаркетинга, фактор формирования торговых зон, зон обслуживания и зон охвата изучаемых объектов. Поэтому моделирование и оценка транспортной доступности — это фундаментальная основа любого геомаркетингового исследования.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Левша Тульский
    3 мая 2023 06:14
    Запретить Исудзу технопарка давать сигналы клаксоном или пусть уменьшат звук - а подпрыгиваешся и за сердце хватаешься от их громких сигналов .
    И если бы по делу сигналят , а то просто друг друга приветствуют.
  2. Ванькабухой
    2 мая 2023 15:59
    Знакомый расказывал ,что ее дочь (вышла замуж за американца,живет в США) вынужденна учится водить машину, т. к. у них почти нет общественного транспорта.Может преувеличил..
  3. пулат
    2 мая 2023 07:46
    Проблема общественного транспорта, а именно автобусного в частности состоит в полном отсутствии трудовой дисциплины. Дороги государственные, автохозяйства государственные, горюче-смазочные материалы также государственные, но вот водители автобусов ведут себя в лучшем случае как взявшие автобус в аренду, а в худшем случае как будто они собственники автобуса. Автобус на остановках может стоять столько сколько хочет водитель , пассажир не имеет права делать замечания, если водителю или кондуктору делают замечания, то в лучшем случае в ответ молчание, в худшем хамский ответ, иногда мат, были случаи рукоприкладства. Все знают, что в Узбекистане существует дефицит ГСМ, но государство делает все в своих силах, что-бы для общественного транспорта ГСМ было в достатке, но водители распоряжаются этим топливом так. как будто они его купили за свои деньги. Когда автобус стоит на остановках столько сколько хочет водитель, а не график его работы двигатель не выключают он работает на холостых оборотах, но когда двигатель работает на холостых оборотах, происходит не полное сгорание топлива и выхлопные газы становятся еще более вредными для окружающей среды, автобус стоит двигатель работает топливо сгорает, нет сгорают деньги, которые мы заплатили государству в виде налогов автобусный транспорт ДАТИРУЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ ИЗ БЮДЖЕТА, если бы не так, то проезд в автобусе ни когда бы не стоил 1400 сум. Идем дальше, почти на всех автобусах есть кондукторы это хорошо, но хорошо ли они работают, нет их главная работа взять у пассажира деньги но не давать ему билет, то есть это вторая часть того топлива которое государство дало водителю, первую часть он бесполезно сжег, вторую украл. Можно в конце концов закрыть глаза, на то , что мы из-за этих водителей опаздываем на работу ( не нравится иди пешком или садись на такси ответ водителя), платим деньги за то что не получаем и многое другое, но нельзя закрыть глаза на БЕЗОПАСНОСТЬ пассажиров, просто скажу это ГОНКИ. Президент осенью прошлого года поручил МВД навести порядок на общественном транспорте, но все по прежнему без изменений, Все автобусы принадлежат ВОДИТЕЛЯМ в частной собственности
    1. УЖАС
      2 мая 2023 10:59
      пулат,
      ты парень с дуба рухнул ? с чего это мы если не нравится должны не ездить на автобусах ? ты говори да не заговаривайся ! нам обязано обеспечение транспортом государство ! понял ? не выдумывай сказки и о частном автобусе ? выпил может вчера ?
    2. Левша Тульский
      3 мая 2023 05:47
      УЖАС,
      Мне кажется ты рухнул с баобаба.
      Все правильно отметил Пулат .
      И пока не будет дисциплина в головах у водителей , мы так будем в Африках.
  4. Жохогир Обидович
    2 мая 2023 05:05
    Узбекистан - банановая республика, все остальное про великое будущее бла бла
  5. Рузвельт
    1 мая 2023 23:31
    Мы давно у плинтуса...
  6. 4255
    1 мая 2023 23:27
    К нам в кишлак высокогорный и высокопыльный даже драндулет дамас раз в неделю ездит. В основном на арбе или на 11 трамвае передвигаемся.Либо в гости в Ташкент с тремя пересадками едим сначала на араве потом на Дамасе и в конце на электричке 4-5 часа ехать.Правда зимой не выехать.Таксы очень дорого стоит.
  7. Незнайка
    1 мая 2023 22:35
    У России Северная Корея 'то у США Южная , Китай - Тайвань, Оман под Британией, У нас друг тоже Россия ,
    1. Достоевский
      2 мая 2023 15:34
      Незнайка,
      Здесь речь идет о транспорте,при чём здесь политика? мозги включи или совсем уже ку ку
  8. Ташкент
    1 мая 2023 22:19
    Но в последнее время, транспорт лучше работает, и Яндексом тоже удобно. Из минусов, остановки сделаны не везде по уму. Приходится лишние десятки метров бежать и переходить дорогу, остановки в середине дороги!
  9. Зейин
    1 мая 2023 21:43
    В стране нет грамотных специалистов, поэтому, если хотя бы каждый 10 из читателей и граждан, в какой бы сфере он не развивался, станет полезным, образованным членом общества, то представления об развитой экономике в родном Узбекистане обязательно станут реальностью.
  10. Удача
    1 мая 2023 21:30
    В самом богатом Кантоне Цюрих, Швейцария, есть города, маленькие, но там ходят автобусы один раз в час. А в деревнях один раз в 4 часа. И это Швейцария! Если не верите, приезжайте покажу. А в воскресенье так вообще есть места, где автобусы вообще не ездят. И это полчаса от Цюриха.
    1. ротерберг
      2 мая 2023 11:49
      Удача,
      я поставил тебе дизлайк
  11. Справедливость30 лет
    1 мая 2023 21:26
    У нас автобусы в Намангане ходячий гробы не стыдно зато кредиты берем офигеть💩
  12. Удача
    1 мая 2023 21:17
    Ой да ладно. Даже в Швейцарии есть города, где автобусы ездят один раз в час. А в деревне так вообще, один раз в 4 часа.
    1. Куз
      2 мая 2023 14:26
      Удача,
      Швейцария - полудеревня, в Женеве полный застой и два жителя на 1 квадратный километр..)))) нафига им общественный транспорт?
    2. Удача
      2 мая 2023 18:20
      Куз,
      В деревнях Швейцарии минимум 5 тысяч человек и они нуждаются в транспорте, но автобусы ездят только раз в час.
  13. Чемодан
    1 мая 2023 20:49
    Так оно и есть ,
  14. Нулевой пациент
    1 мая 2023 20:28
    Обнулятору уже по баробану где мы в Африке или Моголии главное он до 40 годов на коне .
  15. Обыватель
    1 мая 2023 20:24
    В Африке маршрутки ходят в виде микроавтобусов "Тойот" у нас "Дамасы" уровень комфорта и безучастности не тот.
  16. Нестандартное мнение
    1 мая 2023 20:22
    Вот это точное исследование, сегодня в стране (переферия) тезис "хотя бы не пешком" говорит о многом. В 2000х автобусов вообще не было по городам и весям шныряли дамасы чиновников и колотили бабло, рынок общественного транспорта был схвачен городской властью. ( Не государственном ракурсе а в личном (частном - принадлежал чиновникам. Сегодня действительно как в Африке попробуйте проехать в июле (чилля) в Исузу душегубка покажется комфортной, кто то может с этим по спорить?
  17. Бахич
    1 мая 2023 20:13
    Не сказал бы переборшили особенно с суданом,между прочим ангола последные лет10 развивается экономически и это страна намного выше по развитести чем узб,и там президент не обнуляеть свои срок, выборы нормальные,и народ не дурят
    1. СМЕРШ
      1 мая 2023 23:11
      Бахич,
      Добавлю и ренесансов и хакимов и махаллей и махалькомов нет
    2. Ванькабухой
      2 мая 2023 15:52
      СМЕРШ,
      И еще в довесок-нет также вечно хныкающих ,скулящих,обиженных, тоскующих по прошлому pюzzzcких....
    3. Левша Тульский
      3 мая 2023 05:59
      Ванькабухой,
      Как раз там много скулящих и тоскующих по
      России - "почему нас не кормят просто так,
      работать не хотим а кушать дай "
  18. Гражданин
    1 мая 2023 20:04
    Кто-то хочет продать транспортные средства, издалека подготовляя почву
  19. Азиз
    1 мая 2023 20:03
    Африканский ренисанс
  20. ARA
    1 мая 2023 20:01
    А вы думали,кучу автобусов в ташкент закупили и всё?а на переферии люди пешком пусть бегают?..на уровне африки?мы хуже чем в африке!
    1. ХХl век
      1 мая 2023 22:13
      ARA,
      А в периферии нецелесообразно развивать инфраструктуру, по мнению чиновников ( не моё) через пару-тройку лет, большая часть населения, переселятся в Столичном регионе!
    2. Куз
      2 мая 2023 06:11
      ARA,
      Реально, в регионах плохо с общественным транспортом.. Засилье частных дамасников..((((
    3. Левша Тульский
      3 мая 2023 06:02
      ARA,
      Ничем - у нас все есть : жара , бананы , бездорожье .
      Единственно ,что отличает - отсутствие деревьев
      как в Алжире.
  21. Мои права
    1 мая 2023 19:42
    Не знаю как в областях, а в Ташкенте с транспортом всё нормально.
    1. Замира
      2 мая 2023 07:06
      Мои права,
      В областях вообще автобусов нет, только частники, которые обдирают народ, есл

      Мои права,
      В областях вы вообще ни одного автобуса неувидите, только частный извоз, сколько захотят, столько с вам сдерут, а если у кого нет денег, добираются пешком, так что Африка по сравнению с нами отдыхает.
    2. люблю лапшу
      2 мая 2023 09:31
      Мои права,
      Выедите в области, на дорогах люди такси ловят, не от того что у них деньги на такси есть, а того что автобус бесполезно ждать.
    3. Левша Тульский
      3 мая 2023 06:05
      люблю лапшу,
      Автобус ждать и в Ташкенте замучиешься, особенно ,с 9 до 15 ,маршрут 21 и 49.
      По расписанию 20-25 мин. а реально и по часу.
  22. Даша Банных общественная баня
    1 мая 2023 19:41
    Какой позор на весь мир
    1. Справедливость30 лет
      1 мая 2023 22:24
      Даша Банных общественная баня,
      Позор был знайте когда когда хоким района трогал батарею!!
  23. Maga
    1 мая 2023 19:24
    А зарплаты ещё ниже.
  24. Тупой баран
    1 мая 2023 19:19
    За то зарплаты и пенсии как в Зимбаве бе бе.
    1. Лара
      1 мая 2023 22:04
      Тупой баран,
      В зимбабе продукты и жилье дешевле
    2. Левша Тульский
      3 мая 2023 06:08
      Тупой баран,
      Я думал Зимбаба - это снежная баба , а теперь знаю страна (?) где то в Африке.
  25. Блинчикофф
    1 мая 2023 19:19
    С одной стороны это хорошо когда говорят горькую правду недостатки -повод для развития и эволюции.
    С другой стороны когда геге.монч.ики за.па дно.при.водные  используют свои коварные методы манипуляции
    Сначала мягко стелят хвалят льстя.т с поводом и без повода( последнее чаще делают).
    Потом через фейко подставные рейтинги и прочие организации давят и напрягают. В итоге стараются навязать свое искуственное доминиро
    вание что бы где то получить свою выгоду или что то отжать или на что то нажать.
  26. Догадливый
    1 мая 2023 19:06
    30 лет назад был такой же уровень. И сейчас ничего не изменилось. Не верите? Выедите из Ташкента на 20 км и сами увидети.
    1. Отчасти правда
      2 мая 2023 02:42
      Догадливый, отчасти вы правы. Но вы и сами должны понимать из за чего это произошло. Огромнейший застой в экономике, сильнейшее развитие теневой экономики ( из за запретов, коррупции...), множество монополий и т.д. Также нужно понимать, если более 20 лет был огромнейший застой в экономике, невозможно даже в столице все полностью изменить в лучшую сторону за 6-7 лет, что уж говорить про регионы. При дальнейшем развитии ( экономика, сотрудничество со всеми странами, инвестиции и т.д.) все везде может измениться в лучшую сторону, но для этого необходимо время
  27. H2SO4
    1 мая 2023 19:03
    От африканских зарплат мы тоже не далеко ушли.
  28. ABDULLAH
    1 мая 2023 19:01
    В Ташкенте монополист всячески тормозит массовый ввод частных маршруток. Они присосались к бюджету и десяттлетиями ничего не меняется.
    СТАТИСТИКУ НУЖНО СЧИТАТЬ: СКОЛЬКО АВТОБУСОВ НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ СТОЛИЦЫ. А ЭТУ ЦИФРУ ОНИ СКРЫВАЮТ. В ЭТОМ ПЛАНЕ ТАШКЕНТ НА УРОВНЕ АРИКИ.
    Пробки в городе отчасти из-за нехватки автобусов: люди нехотят долго их ждать, они ездят специально медленно, набивая людей селедкой.
    Ситуацию спасут только маршрутки и метро.
    1. Genezone
      1 мая 2023 21:49
      ABDULLAH,
      Нафиг не сдались твои частные маршрутки. Они ради прибыли и техосмотр не проходят, и так же набивают людей, как шпроты в банку. И плату за проезд хотят только наличкой...
    2. Автодормехбаза
      1 мая 2023 22:24
      ABDULLAH,
      Не надо слишком много маршруток, особенно Дамасы, будь они не ладны. 136й. жалко убрали. А так 163, 61 побольше можно!
    3. 01 001 POX
      1 мая 2023 23:32
      ABDULLAH,
      Частные маршрутки говорите? Они что у нас, государственные что-ли? Давно уже все под именем разных МЧЖ. Просто, этими МЧЖ рулят наши местные "предприниматели", заботясь не о пассажирах, а о своем кармане: запустят несколько машин и гоняют их пока не начнет рассыпаться. По всему городу один два более-менее нормальных маршрута по городу, которые недавно обновились, остальные гоняют на хламе, ездят в часы пик битком набитые от конечки до конечки, посередине маршрута не сядешь. Ни о каком расписании речи нету, пока не заполнит салон, с места не сдвинется, а если и есть расписание - одна машина в полчаса. Автобусы там же, в прессе трубят - мы отменяем план, мы сделали выделенную полосу, мы купили новые автобучы, а они как набирали народ у станций метро, так и набирают. И средняя скорость по городу в итоге 20-40 км/ч. Тьфу ...
    4. А где Сарвиноз
      2 мая 2023 00:24
      ABDULLAH, маршрутки в свое время убили трамы, троллы и бусы, потом самих маршруток убили извозчики. До этого в городе в основном нормально ездил общак, за редким исключением.
    5. Нет
      2 мая 2023 02:58
      ABDULLAH, маршрутки абсолютно никак не спасут ситуацию. Маршрутки вмещают в себя лишь небольшое количество людей. Но при этом занимают немало места на дорогах.
      А вот автобусы необходимо строго контролировать - расписание, сколько времени стоят на остановках, какое количество автобусов на рейсе в определенное время. Кроме этого необходимо контролировать наличие достаточного количества автобусов на всех маршрутах, составить реальный график движения автобусов, в котором четко будет написано в какое время какой автобус должен прибывать на остановку.
      И поймите, пробки - это норма! Это показатель того, что у определенного количества людей есть автомобиль. Показатель того, что автомобиль становится не роскошью, а средством передвижения ( к сожалению, далеко не все водители это понимают, но не суть). А для уменьшения пробок должны быть специальные скоростные шоссе. Кроме этого, для уменьшения пробок, нужно меньше мечтающих об автомобиле людей. Но уменьшение не за счёт увеличения расходов на содержание автомобиля или недостаточного количества денег, а уменьшение за счёт доступности общественного транспорта, за счёт удобства его использования.
    6. ротерберг
      2 мая 2023 12:00
      ABDULLAH,
      от твоих дамасов тошнит от их вида извука самые уродливые создания но для вас как раз лучше же чем ослы
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Ташкенте горький праздничный торт чуть не превратил гостей в аватаров

Жительница Ташкента столкнулась с неприятным инцидентом после заказа детского торта через Telegram. Своим горьким опытом она поделилась в сообществе
Сегодня, 13:34 2

Тренером ташкентского «Пахтакора» стал португалец Педро Морейра

Португальский специалист Педро Морейра возглавил узбекистанский футбольный клуб из Ташкента «Пахтакор». Иностранный специалист, известный по работе в
Сегодня, 13:03

Ташкент готов к зиме: для уборки улиц подготовлено 305 единиц спецтехники

Около 305 единиц спецтехники будут чистить дороги от снега и наледи в Ташкенте. Об этом сообщила пресс-служба столичного хокимията. Все машины
Сегодня, 12:38 2

Узбекский футболист Аббосбек Файзуллаев может продолжить карьеру в «Монако»

По информации «РБ Спорт», талантливый узбекский футболист Аббосбек Файзуллаев, выступающий за московский ЦСКА, может продолжить карьеру во
Сегодня, 12:21

Стало известно, автомобили каких моделей выпускают в Узбекистане больше всего

Стало известно, сколько легковых автомобилей было произведено в Узбекистане с начала текущего года. Об этом сообщили в Агентстве по статистике
Сегодня, 11:11 1