Министерство высшего образования, науки и инноваций Узбекистана рассматривает возможность проведения серьезных преобразований в сфере образования. Как сообщает Daryo, Абдували Халиков, глава департамента, сообщил, что страна рассматривает возможность перехода от традиционной заочной формы обучения, широко известной как "заочка", к более современному и эффективному подходу к дистанционному обучению.
Халиков подчеркнул, что заочная форма обучения продемонстрировала определенные недостатки и не оправдала ожиданий. Он подчеркнул, что дистанционное обучение должно быть в первую очередь ориентировано на лиц, занятых в различных областях, которые стремятся получить высшее образование. Чтобы повысить качество преподавания в школах, в этом году абитуриенты, работающие в области педагогики, были приняты на заочное обучение. Однако в других областях этот переход будет происходить постепенно, гарантируя, что люди будут заниматься профессиональной деятельностью одновременно с получением образования.
С 2022 года Узбекистан уже в некоторой степени внедрил дистанционное обучение. Халиков упомянул, что на основе всестороннего двухлетнего анализа в настоящее время они обсуждают возможность полной замены заочного образования дистанционным. В предлагаемой системе учащиеся будут постоянно получать онлайн-задания через специальную платформу, а не только во время аудиторных занятий в традиционном формате переписки.
Тем не менее, Халиков подчеркнул важность технологической подготовки к такому переходу. Он признал, что как учебные заведения, так и учащиеся должны иметь доступ к надежному подключению к Интернету и другим необходимым ресурсам. Даже при идеальных условиях на университетском уровне отсутствие доступа в Интернет или других необходимых средств будет препятствовать эффективности процесса дистанционного обучения. Таким образом, переход к дистанционному обучению будет осуществляться поэтапно, с конечной целью отказа от устаревшей заочной формы обучения.
Что касается сроков этого перехода, Халиков заявил, что никаких окончательных сроков установлено не было. Успешное внедрение дистанционного обучения зависит от наличия адекватных возможностей и благоприятных условий. Создание надежных платформ и высокоскоростное подключение к Интернету будут иметь решающее значение. Чиновник подчеркнул, что если необходимая инфраструктура не будет создана, планы останутся лишь теоретическими без практической реализации.