Президент Шавкат Мирзиёев предпринял решительные действия после вялого продвижения нескольких инфраструктурных проектов, включая платные автомагистрали, в Узбекистане. На встрече, состоявшейся вскоре после досрочных выборов, президент заявил о настоятельной необходимости привлечения инвестиций и стимулирования экономики.
Президент подчеркнул важность иностранных инвестиций в стране, причем некоторые районы и города уже демонстрируют похвальный прогресс в этом отношении. Примечательно, что Андижанский, Булакбашинский, Ромитанский, Галляральский, Форишский, Карманинский, Давлатабадский, Чустский, Каттакурганский и Сырдарьинский районы успешно привлекли инвестиции на сумму более 50 миллионов долларов, что привело к созданию 50 000 новых рабочих мест.
Однако президент Мирзиёев выразил обеспокоенность по поводу низкого уровня инвестиций и неблагоприятного инвестиционного климата в некоторых областях. Следовательно, Президент издал распоряжения об увольнении хокимов двух городов и десяти районов, включая Аккурган, Амударью, Бухару, Гулистан, Кургантепу, Миришкор, Околту, Пайярык, Хатырчинский, Чирокчинский, Навои и Янгиюль. Деятельность местных органов власти будет тщательно проверена прокуратурой и Счетной палатой для оценки их законности.
Кроме того, президент раскритиковал отсутствие инвестиционной активности в нескольких государственных компаниях. Примечательные случаи включают задержку в реализации проекта водоснабжения в Сырдарьинской области стоимостью 76 миллионов долларов компанией "Сувтаминот", который продолжается уже два года без существенного прогресса.
Медленный ход строительства Талимарджанской ТЭС АО "Тепловые электростанции" также привлек внимание Президента. Несмотря на его начало в 2019 году, на данный момент освоено только 20% от запланированных инвестиций в размере 690 миллионов долларов.
Президент также подчеркнул давнее бездействие в отношении проектов платных автомобильных дорог Ташкент-Самарканд и Ташкент—Андижан, которые были отложены на четыре года без каких—либо видимых усилий по привлечению инвесторов или разработке плана маршрута.
Кроме того, железнодорожный сектор сталкивается с проблемами, поскольку ощущается нехватка 2,5 тысяч грузовых вагонов, в то время как еще 3,5 тысячи требуют ремонта. Вызывает тревогу тот факт, что в развитие подвижного состава и инфраструктуры было инвестировано всего 16 миллионов долларов.
В результате задержек с привлечением инвестиций и реализацией важнейших проектов следующие лица были освобождены от занимаемых должностей:
Бахтиер Камалов, заместитель министра водных ресурсов;
Абдусамат Муминов, заместитель министра транспорта;
Хуснутдин Хосилов, глава "Узбекистон Темир йуллари";
Абдурахмон Абдувалиев, глава Комитета автомобильных дорог (Узавтоюл).
Выговоры также были объявлены:
Ильхому Хайдарову, главе "Узтекстильпрома";
Баходиру Джураеву, главе АО "ТЭС" (утвержден в этой должности неделю назад);
Сахи Аннакличеву, председателю правления "Узпромстройбанка".