Накануне Словакские СМИ опубликовали статью под названием «Интервью из Узбекистана: Вдохновение для Братиславы? Ташкент с нуля превратился в лидера экологического транспорта». Таким образом, в зарубежных СМИ появилось интервью с главой компании «Тошшахартрансшизмат» Анваром Джураевым, в котором он рассказывает как Ташкенту удалось за несколько лет превратиться в абсолютного лидера в сфере экологического транспорта, почему в столице делается упор на развитие общественного транспорта и многое другое.
«Тот, кто приезжал в Ташкент четыре года назад и посетил его сегодня, обязательно заметит большие изменения в трафике. Знаменитые советские маршрутки исчезли с улиц, их заменили современные экологические автобусы. Кроме того, вместо старых автомобилей "Лада" или "Москвич" в наши дни на дорогах преобладают американские "Шевроле"», — отмечается в сообщении.
Джураев согласился с этим и отметил, что в Узбекистане делается акцент на развитии общественного транспорта, в особенности метро. Если раньше было 29 станций, то теперь добавилось 15 новых, то есть всего 44 станции метро. Если всего два года назад общая протяженность всех линий составляла 30 километров, то сейчас она составляет уже 59 километров. Также отмечается, что в отличие от Братиславы, в Ташкенте нет ни трамваев, ни троллейбусов и поэтому большую роль играет метро.
Глава компании рассказал, что всего три года назад у нас было большое количество дизельных автобусов — можно сказать, до 80 процентов. Остальные 20 процентов автобусов работали на газе. Сейчас этот показатель изменился. Наоборот, 70 процентов автобусов работают на газе, 15 процентов — на электричестве, а остальные — на дизеле.
Узбекистан активно развивает экологический транспорт в стране. Правительство Узбекистана придает большое значение улучшению экологической ситуации в стране и снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.
Одной из основных мер, принятых правительством, является поощрение использования электромобилей. В 2018 году был принят закон, предусматривающий освобождение от уплаты налога на имущество и транспортный налог для электромобилей на срок до 3 лет. Также введены льготные условия для регистрации и эксплуатации электромобилей.
В рамках развития экологического транспорта в Узбекистане активно осуществляется замена автобусов и маршруток на газоприводные и электрические автобусы. В городах страны появляются новые маршруты общественного транспорта, обслуживаемые экологически чистыми автобусами.
Также правительство Узбекистана активно поддерживает развитие велосипедной инфраструктуры. В городах страны строятся велодорожки, а также устанавливаются велопарковки. Велосипеды становятся все более популярным средством передвижения, особенно в крупных городах.
Кроме того, в Узбекистане проводятся кампании по снижению загрязнения воздуха от автотранспорта. Водителям рекомендуется использовать бензин с низким содержанием серы, а также соблюдать правила экономного вождения.
Развитие экологического транспорта в Узбекистане имеет положительное влияние на окружающую среду и здоровье населения. Эти меры помогают снизить выбросы вредных веществ и улучшить качество воздуха в городах. Кроме того, развитие экологического транспорта способствует сокращению зависимости от нефтепродуктов и повышению энергоэффективности транспортной системы страны.
Таким образом, Узбекистан является достойным примером для развития экологического транспорта, что подтверждают зарубежные эксперты.