Вице-спикер Госдумы России призвал строить русские школы в Узбекистане за счет средств мигрантов

Вице-спикер Госдумы России призвал строить русские школы в Узбекистане за счет средств мигрантов
В России продолжают высказываться на тему мигрантов из стран Центральной Азии. На этот раз резкое заявление по этому поводу сделал вице-спикер Государственной думы Российской Федерации Петр Толстой.

Политик призвал строить русские школы в Узбекистане и в ряде других стран бывшего СССР за счет денег, поступающих в Республики от мигрантов, которые работают в России. Толстой считает, что так русский язык станет языком межнационального общения на территории стран бывшего СССР.

Кроме того, политик отмечает, что из-за плохого знания русского языка, трудовые мигранты мучаются в России. Также вице-спикер подчеркнул, что не нужно строить русские школы за счет России, а надо, чтобы страны сами делали это. Необходимо отметить, что жители стран ЦА негативно восприняли заявления Толстого и порекомендовали ему заняться проблемами своей страны и не лезть в дела других стран.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. ханифа
    2 декабря 2023 20:17
    А в России узбекские школы,там будет правельно ведь там работают уже наверно миллион узбеком их дети тоже не должны забывать свой родной язык
    1. гоги
      9 декабря 2023 00:59
      ханифа,
      Хорошо бы не забывать родной язык, а ещё бы хорошо знать язык где живёшь и работаешь и зарабатываешь себе на жизнь, к этому же призывают тоже в Узбекистане....
      Или это другое ?
  2. Упл
    25 ноября 2023 20:44
    Что это толстый в себе позволяет а?😁
  3. Уж даааа
    24 ноября 2023 13:59
    Дело человек говорит, почему ещё и проблемы гастарбайтеров должна Россия у себя решать. Мало того что даёт возможность зарабатывать на жизнь уже 20 лет (и многим без налогов, ни в России ни в Узбекистане) .
    Если что не нравится вспомним лозунги 90 ых в Узбекистане и средней Азии - чемодан, вокзал, домой, там тепло там мама))
    Пропустим upl, или такого не было ?
    Но люди помнят

    Ps. 5 млн работающих узбекистанцев в месяц по доллару скинуться и будет нормальная сумма. А то на машины с тонировками , квартиры и свадьбы денег хватает а на это жалко ?)
    1. Wolf
      5 декабря 2023 11:34
      Уж даааа,
      А никто не задавался вопросом почему? Надо бы спросить у тех, кто жил в СССР о равенстве всех национальностей. Россия не дает возможность зарабатывать, а НУЖДАЕТСЯ в трудовых ресурсах. А зарабатывает там Все на гражданах Центральной Азии и не надо тут защищать бездарного политика
    2. чайка
      10 декабря 2023 08:14
      Wolf,
      зарабатывают там все в основном потому что наши там нелегально основная масса и в основном обдирают там их сами наши
  4. Тимур
    21 ноября 2023 10:31
    За минувший 2022 год количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных мигрантами в России, выросло с 11 до 15 тысяч – на 37%. «Количество мигрантов увеличивается, – сказал глава Следкома РФ. – И резко увеличивается число тяжких преступлений, совершенных ими. 11 тысяч – 2021 год, 15 тысяч – 2022 год. Убийств на 18% больше». Он уточнил, что «в 2022 году у нас находилось 14,5 млн мигрантов, в 2021 году было 12 млн».
    1. Умар
      22 ноября 2023 08:55
      Тимур,
      Статистические данные общая по мигрантам. Она не отражает положение правонарушений мигрантов из Узбекистана. С началом военного времени началас кампания возбуждения уголовных дел. В этой кампании особо пострадавшими оказались мигранты из Узбекистана.
  5. Летающие крыши
    21 ноября 2023 01:43
    Все завидуют вам у вас МЕДВЕДИ на свадьбах
    1. Гога
      29 ноября 2023 08:29
      Летающие крыши,
      У вас и шаки на свадьбах, чем больше тем больше завидуют)
  6. Банк развития
    18 ноября 2023 23:11
    А чё молчим про спец школы англ языка. Что-то Не вижу критики по поводу англоамерикосов и их привычку совать нос в чужие дела. Тем более, что эти спец школы с англ уклоном построены на средства узбекских налогоплательщиков. Может их тоже послать подальше. Или эта тема под запретом?
    1. Уж даааа
      24 ноября 2023 13:38
      Банк развития,
      Они дают на лапу кому нужно и тихо вдолгую делают свои делишки.
      По утрам поют американские и английские гимны, так ростят предателей своей Земли.
      Пропустим сию правду упл?
    2. Дженифер лопес
      27 ноября 2023 18:13
      Уж даааа,
      Супер
    3. Серж
      25 ноября 2023 09:53
      Банк развития,
      Очень хороший вопрос. А главное - во время
    4. Wolf
      5 декабря 2023 11:38
      Банк развития,
      Для особо одаренных! Налогоплательщики Узбекистана сами разберуться нужен ли им английский или нет. Во-вторых, для общения по миру это пока единственный язык, знания которого поддерживают отношения, знания и другое... А то что сказал депутат это чистой воды шовинизм.
    5. гоги
      9 декабря 2023 01:03
      Wolf,
      Шовинизм и национализм начался в Средней Азии в 90 ых.
      Русский язык - международный язык и это признано на законодательном уровне.
      У тебя что Узбекистан граничит с англоязычными странами, казахский киргизский туркменский и фарси с пушту учи , что бы жить дружнее с соседями))
    6. чайка
      10 декабря 2023 08:19
      Wolf,
      значит в английском вы разбираетесь и считаете нужным, а русский язык, который вас тут кормит или точнее сказать должен кормить в стране, в которой вы работаете это вы сами решите. Умно, задница не порвется на 2 стульях сидеть
    7. чайка
      10 декабря 2023 08:17
      Банк развития,
      тут про амеров говорить это табу и можно получить, а Россию обсерать это тут всегда в почете и готовы день и ночь лижбы свои грешки прикрыть
  7. Лара
    17 ноября 2023 22:49
    Надо реально смотреть на вещи. Сколько русскоязычных граждан проживает в Узбекистане и сколько из них работают в гос.органах, не зная узбекского даже на базовом уровне? Уверена, что очень мало. Теперь подумаем, сколько наших соотечественников трудятся в России, но не знают русского языка, потому что за время независимости его практически свели к нолю, особенно в кишлаках, откуда и прибывают в основном мигранты. Умножим как минимум на десять в пропорции. Русский язык - это лучший язык для межнационального общения, язык богатый, приятный на звук, не требующий особых постановок порядка слов в устном предложении. Он легко запоминается. Никто не заставляет нас в данном случае выслуживаться перед властью РФ. Но согласитесь те, кто застал время Союза: не было проблем с русским языком вообще. Благодаря ему наши студенты могли учиться в любом университете СССР, становились отличными выпускниками, получали важные знания, профессии, советская система образования считалась одной из лучших в мире. Ну кто из этих людей хотя бы раз осудил русский язык? Не надо политизировать языки, с них начинаются все конфликты, последствия которых мы уже почти два года наблюдаем в Украине.
    1. Местный
      18 ноября 2023 12:55
      Лара, не нужно навязывать чужой язык нам. Русский язык хорош не спорим, но у нас есть свой язык и заменят его с чужим “хорошим” языком мы не намерены. Война в Украине тоже из за навязывания чужого языка другим.
    2. Genezone
      20 ноября 2023 22:23
      Местный,
      Тебе его никто и не навязывает. Только факт остаётся фактом - все стараются запихнуть своих детей, даже с нулевым знанием русского, именно в классы с русским языком обучения. Интересно, с чего бы это?
    3. Лара
      21 ноября 2023 19:47
      Местный,
      Вам говорят о языке межнационального общения. Узбек может говорить с русским по-узбекски здесь, но русский с таджиком или киргизом может говорить здесь и по-русски. Никакого ущемления. А в России узбек с этническим таджиком не имеет никакого права требовать говорить с ним по-узбекски, как и в Узбекистане требовать от русскоязычных общаться между собой на русском. А Украина стремилась именно к этому. Нет у неё права и не будет запрещать русским думать и говорить на своём языке.
    4. чайка
      10 декабря 2023 08:25
      Лара,
      тут надо еще добавить то что на Украине проживает 60% населения русскоговорящего
    5. Серж
      25 ноября 2023 10:04
      Местный,
      А кто навязывает русский язык нам? Никто. Депутат говорит, что лучше было бы для наших людей, которые едут на заработки, чтобы содержать свои семьи, так как мы не можем обнспечить всех работой и зарплатой, население у нас растет очень быстро. Вот и все , что он сказал и не более. Остальное - наше воображение с горяча,. Может он немного резко сказал, но мы тут тоже не любезно отзываемся в комметах.
      Всем всего доброго.
    6. Vadtan
      28 ноября 2023 19:13
      Серж,
      Забрать деньги у трудящегося человека (ещё и у мигранта) - это до чего можно договориться!
    7. Гога
      29 ноября 2023 08:32
      Местный,
      Если бы ты не знал "чужой" язык, то как бы здесь трындел и зарабатывал себе на жизнь?))))
    8. чайка
      10 декабря 2023 08:23
      Местный,
      тебе его никто не навязывает хочешь работать в РФ учи язык, что не понятно. поэтому вы и не едите в ЕС потому что без знания языка вас там никто не будет держать
    9. Wolf
      5 декабря 2023 11:40
      Лара,
      Вы сами себе противоречите....
    10. гоги
      9 декабря 2023 01:05
      Wolf,
      Смени методичку)
      И возьми печеньку, заработал отметился кинул Овна своего (хозяйского) на вентилятор)
  8. Золотая середина
    16 ноября 2023 16:06
    Во во за счёт средств поступающих а казну РФ от налогов для иммигрантов нужно и строить российские школы итд в Узбекистане. Народ Узбекистана будет только рад этому. Мы будем учиться писать и читать на русском языке а для РФ русский язык будет продвигаться на восток. И овцы целы и волки сыты.
    1. чайка
      10 декабря 2023 08:27
      Золотая середина,
      средства поступающие в казну РФ от работяг нелегальных мал потому, что именно большая часть там нелегально
  9. Ветка ходжикент
    16 ноября 2023 15:54
    Идея хорошая
  10. Гость
    16 ноября 2023 15:14
    Спорщики, остыньте. Лучше подумайте, кто будет в новых школах работать? В уже действующих школах учителей не хватает. Не хотят люди учителями становиться.
  11. khpn
    16 ноября 2023 13:38
    Совсем уже заболтались псевдопатриоты! Они свои деньги заработали! При чём тут школы за их деньги! Давайте тогда строить так же за деньги релоктантов из России, которых тысячи в Узбекистане, и которые так же зарабатывают здесь и отсылают в Россию!
    1. Гога
      29 ноября 2023 08:34
      khpn,
      Релоканты уже уехали, так что успокойся и работали они в основном удаленно и не с Узбекистаном ))
    2. чайка
      10 декабря 2023 08:28
      khpn,
      давай строй кто против
  12. Узбек Ташкентский
    16 ноября 2023 13:04
    До 1860 годов территория Узбекских ханств была в раза больше современной территории Узбекистана.

    По сути россия отобрала у нас эти территории. Россия перед нами в БОЛЬШЕМ ДОЛГУ.

    Лучше бы молчал или сказал бы когда вернут долг.

    До 1860 годов территория 3-х Узбекских ханств была в 3 раза больше современной территории Узбекистана.

    По сути россия отобрала у нас это территории. россия перед Узбеками в БОЛЬШЕМ ДОЛГУ.

    Лучше бы молчал или сказал бы когда вернут долг.
    1. khpn
      17 ноября 2023 10:56
      Узбек Ташкентский,
      Не было Узбекских ханств. Были Бухарский эмират, Кокандское и Хивинское ханства. Туда входили практически все нынешние республики Средней Азии! Ташкентом одно время управляли казахи! Толе Би в частности! Зачем писать глупость!
    2. Узбек Ташкенский
      17 ноября 2023 14:58
      khpn,

      Все эти Ханства были Узбекскими ( см. список Узбекских племен)

      Вопрос в том что россию сюда никто не звал, и россия пришла с оружием захватывать как фашисты.

      А с братьями казахами мы разберемся, дело в том что до образования Казахов 1460 года, казахские племена ( Кирея и Жанибека )были Узбекскими племенами.
    3. Камил
      19 ноября 2023 15:57
      khpn,
      Казахи управляли Ташкентом? Когда это было? Может один из тысячи управленцев был казахом и это считается они управляли? Во всех ханствах государствообразуюшие народом были узбеки. Поэтому их называет узбекским ханством.
    4. Гога
      27 ноября 2023 12:15
      Камил,
      Не было такого-узбекского ханства Ту пой !!!
    5. чайка
      10 декабря 2023 08:37
      Камил,
      не одного узбекского ханства я не знаю, но знаю Хивинское, Бухарское и Кокандское
    6. Уж даааа
      24 ноября 2023 13:48
      khpn,
      Ему так ИАК в своих опусах писал )))
    7. Wolf
      5 декабря 2023 11:43
      khpn,
      Территория Кокандского ханства - открой исторические карты и посмотри.
    8. Гога
      27 ноября 2023 12:14
      Узбек Ташкентский,
      Упой ещё упее фильм смотрел ??
      Смотри постоянно твой уровень.
      Не было такой страны( республики ) Узбекистан , пока СССР не создал её
      Наслушались каримова - недалёкие и теперь пургу несёте )
    9. чайка
      10 декабря 2023 08:35
      Узбек Ташкентский,
      предположим твой бред услышали так кому должны вернуть территории Россия если вас Узбекистана не было до 1860 года, а были 3 ханства в которые также входила территория Афганистана и Казахстана и Киргизией и Туркменистаном. Ты сначала распадись на 3 ханства потом требуй, забери у соседей свое
  13. М16А2
    16 ноября 2023 12:39
    Слова Вице Спикера лишнее доказательства того,что мы нужны России как поставщик неквалифицированной,дешевой рабочей силы в огромных масштабах.В отличии от местных полуграмотных кремлеботов ,верхушка России прекрасно понимает,что без миллионов трудовых мигрантов из ЦА ,российская экономика развалится за считанные месяцы.В РФ хотят,чтоб этот процесс длился как можно дольше.Так как страна переживает тежелейший демографический кризис да и гибель многих тысяч молодых парней на войне России скоро аукнется.
  14. Камил
    16 ноября 2023 11:54
    У нас все государственные школы, вне зависимости от языка обучения строятся по государственным проектам. И средства на их строительство и ремонт тоже регламентирует государство. А Петру Толстому не мешало бы заняться проблемами своей страны, а не совать нос в чужие дела!
    1. Observer
      19 ноября 2023 20:27
      Камил,
      Вот в этом Вы абсолютно правы.
    2. Уж даааа
      24 ноября 2023 13:49
      Камил,
      Иди прод ажный с коррупцией борись , страна в опасности, или ты один из них ?))))
  15. Критик
    16 ноября 2023 11:52
    В недалеком будущем здесь не останется никого, кроме коррупционеров, воров и монополистов. Все разбегутся кто куда, в поисках лучшей жизни. Благо, люди в Узбекистане начинают понимать, насколько важно изучение языков и приобретение знаний и навыков для будущей работы в других странах.
  16. Baнькабухой
    16 ноября 2023 10:58
    Так Узбекистан предлагал строить школы и детские сады в России для мигрантов, и за счет мигрантов.Учить на русском языке, по русским программам, но с учетом их слабого знания русского языка. Ну раз в российских школах их не хотят учить.
    Россия отказалась, в резкой и граничещей с оскорблением форме.
    1. Гога
      27 ноября 2023 12:16
      Baнькабухой,
      Ты действительно бухойДжумшуд и обкуренный
  17. August Kraft
    16 ноября 2023 09:18
    ренесцанцы допрыгаются до введении визового режима, и потом будут выть, что некуда на заработки ехать
    1. Мои права
      16 ноября 2023 12:00
      August Kraft,
      Ну так пусть введут, у России "много дружественных стран"
    2. Реал
      16 ноября 2023 12:01
      August Kraft, от визового режима скорее захлебнется болото.
    3. чайка
      10 декабря 2023 08:40
      Реал,
      ваше место займут другие свято место пусто не бывает
  18. Нейтральный
    16 ноября 2023 08:50
    Вот уже 30 лет не решается вопрос трудоустройства.По видимому его никто и не старается решить.Нашим чиновникам будет обидно когда из России им начнут приказывать что и как делать,а всё именно к этому постепенно идет, и так им и надо неучам,коррупционерам.
    1. Камил
      16 ноября 2023 11:56
      Нейтральный,
      приказывать? Ты ничего не попутал?
    2. Нейтральный
      16 ноября 2023 18:27
      Камил,
      Обрати внимание как на предложение Толстого взьелись наши обычные граждане.Можешь не сомневаться что это разозлило и наших депутатов и др.Высоких чинов.Как ты думаешь, почему никто из них в ответ даже не пикнул?Ведь Толстой буквально желает распоряжаться заработком наших трудяг.Сегодня школы,завтра ещё что-нибудь захочет.И если увидят что наши власти молчат в тряпочку так и будет,а как иначе,начнут постепенно отдавать приказы, т.к.наши боятся единовременного возврата мигрантов.
    3. Камил
      17 ноября 2023 09:16
      Нейтральный,
      Что-то в этом есть. Может ты и прав...
  19. ДепутатЕдинорог
    16 ноября 2023 08:00
    В России вторым гос.язык должен быть Татарский , тогда все поймут друг- друга и конечео этот Петька , знающий только один язык , дети которые учатся на западе .
    1. Нуину
      16 ноября 2023 11:45
      ДепутатЕдинорог,
      Ой, Петька к вашему сведению владеет не одним языком , а двумя иностранными как минимум....есть ли в нашей сенате такое?...затрудняюсь ответить:))))
    2. ДепутатЕдинорог
      16 ноября 2023 15:05
      Нуину,
      Конечно знаеть , чтоб потом отвалить со воей семейкой за бугор .
    3. игрушка отчима
      16 ноября 2023 21:22
      Нуину,
      Больная, ты сама видела, как он разговаривает на двух иностранных языках?)))

      Не отвечай, мы и так знаем , что ты как всегда .....ищь
    4. Observer
      19 ноября 2023 20:30
      Нуину,
      Есть. Бывший хоким знает Турецкий и Английский.
    5. Реал
      16 ноября 2023 12:59
      ДепутатЕдинорог, было бы замечательно, татарский язык очень красивый.
  20. Взаимно
    16 ноября 2023 07:56
    Изначально, это наши политики предложили строить на территории РФ школы, то есть, начали лезть не в свои дела. И как результат ответные предложения со стороны политиков РФ.
  21. Камил
    16 ноября 2023 07:48
    Пятая колонна России, где мой комент?
    1. Гога
      27 ноября 2023 12:17
      Камил,
      В твоей опе )
  22. Ммм
    16 ноября 2023 06:57
    Типичный шовинист.
  23. Nikki
    16 ноября 2023 06:48
    Тоже самое, что любителью жаренных лягушек:Собака лает а караван то идёт.
    1. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:17
      Nikki,
      Когда караван дойдёт и собаки, как ты перестанут лаять, то финиш будет плачевный как в Афганистане.....
  24. Аватар
    16 ноября 2023 06:25
    Правильно говорит мужик.
  25. Болото
    16 ноября 2023 05:37
    Был нормальным пропагандистом... перешёл в политику стал дешевым пьяршиком.... абсурдно- утопическими заявлениями набирает политический вес среди зомбированных...
  26. Догадливый
    16 ноября 2023 04:41
    Господин Толстой! Ваше заявление - это вмешательство во внутренние дела суверенного государства. Вы это должны понимать как руководитель парламента России. Где и что строить вы можете давать указание минстрою России.
    1. Гога
      29 ноября 2023 08:38
      Догадливый,На Украине тоже говорили и говорят что независимы, но денег ждут от еса и госдепии,)))
  27. Guest
    16 ноября 2023 01:08
    Их шовинизм довел до агрессии против Украины и Сирии.
    Но: не рой другому яму.
    1. Куз
      16 ноября 2023 04:37
      Guest,
      Всё будет хорошо, только попроси своего психиатра увеличить дозу галоперидола..😂😂😂
    2. Реал
      16 ноября 2023 12:05
      Куз, заметно что это тебе не помогло, бывает…
    3. Vatan once
      21 ноября 2023 10:48
      Куз,
      Эйтаназия тебе в помощь шовелюха
    4. Монго
      16 ноября 2023 15:13
      Guest,
      А американских убийц ,тоже в Сирию русские шовенисты привели?
    5. Реал
      17 ноября 2023 14:28
      Монго, и Американские и русские убийцы пришли в Сирию сами, а что?
    6. гоги
      9 декабря 2023 01:10
      Реал,
      А в сектор газа , в Ливию Афганистан зачем пришли твои хозяева?
      Или это другое?
    7. Vatan once
      21 ноября 2023 10:49
      Монго,
      Эйтаназия тебе в помощь
    8. Гога
      29 ноября 2023 08:40
      Монго,
      Нефть их туда привела, так же как в Ирак и Ливию.
    9. гоги
      9 декабря 2023 01:08
      Guest,
      Ты про америк осов ?
      Да они уже много где со своей демократией бед наделали, вот и ты в ту же сторону .
  28. Сардобинское Водохранилище
    16 ноября 2023 00:51
    Мигранты это тоже бренд. Если для своих не могут обеспечить рабочие места, поскольку население быстро растет, то надо тоже применять кластеры. То есть должны из региона выходить грамотные, знающие язык и культуру тех стран, куда их потом возьмут на работу.
    Хокимы областей и районов должны в этом принимать деятельное участие, чтобы его население было конкурентноспособным.
    Например, о эти из Кашкадарьи, он отлично подготовлены для проживания в Корее и в России, но в Корее в этом году 10 тыс рабмнст, а в России 700тыс рабмнст. И так каждый год . Люди будут с интересом осваивать подготовку и выбирать себе страну для работы.
    А если не соответствуют то пусть остаются в области в своем районе и действуют на хокима с целью получить работу и соответствующую зарплату.
  29. Ферганская долина
    16 ноября 2023 00:35
    Он же в какой то мере прав.В Узбекистане экономика на низшем уровне.Теплые места уже распределены на несколько лет вперед.Чтоб у людей не было проблем с русским языком приезжающих работать,учиться или на ПМЖ.Кто то еще думает,что у нас скоро работы будет много и мы будем жить как в ОАЭ.Может и не будем ездить в Россию на заработки.А если поедим в другую страну минимум надо знать английский.Некоторые могут сказать.Да будем учить английский. 70-80% узбекистанцев знает русский и могут в домашних условиях даже продолжит учить детей,если будут школы.А вот сколько знает английский.
  30. Топор
    16 ноября 2023 00:29
    Вероятно П.Тоостой не знает что де -факто в странах ЦА русский язык -язык межнационального общения.
    1. Гога
      29 ноября 2023 08:43
      Топор,
      каримов ( националист )сильно постарался в обратном направлении, что бы загубить русский язык
  31. Людмила
    16 ноября 2023 00:03
    Какая тема очень щекотливая.Если кому то нужен русский язык .то это решение нужно было принять ещё вчера на государственном уровне ..А разные партии с 1 %голосов поддержки избирателей и то далеко от столицы .нужно перестать ставить подножки при решении этой задачи .
  32. Venalainen sika
    15 ноября 2023 23:58
    Да, великий и могучий нужно всем знать. Это язык белых людей, изучать его обязательно для всех!!!! Для небелых особенно!

    Я права, вальдемар???
  33. СГБСНБ
    15 ноября 2023 23:35
    Петруха. Эти республики ОТПОЧКОВАЛИСЬ ОТ ВАС в 1991. Что-то с памятью с твоей стало.) И ничего ты и другие тебе подобные депутаты здесь строить ничего не будут. Указатель нам нашёлся. Указывать, что делать в чужом МОНАСТЫРЕ !!
    1. Гога
      29 ноября 2023 08:45
      СГБСНБ,
      Твоя же "братва" указывает где строить мечети в чужой стране, как будто молится едут в Россию а не работать.
      Или это тихий захват чужих территорий ?
  34. Справедливость30 лет
    15 ноября 2023 23:23
    Он прав ну что президенты бывшего союза стройте не только Россия должна помогать респек Петр.Олегович!!!
  35. Юлия
    15 ноября 2023 23:05
    Нужно просто строить школы.А то сидят в классе по 40 учеников в две смены. И да, желательно русскоязычные.С каких только сёл и колхозов не отдают.Все устраивают в русские классы.Пришлите нам учителей грамотных русскоязычных,потому что после 5 класса по физики химии нет просто учителей.Это очень печально
  36. Камил
    15 ноября 2023 22:40
    Дети должны учиться на своем родном языке. Только так можно их воспитать патриотами своей родины и уважающими свою культуру и родной язык. Япония в 17 веке осознал это и запретил деятельность миссионеров Европе в стране
    1. Гость
      16 ноября 2023 15:05
      Камил,
      И моментально отстала в развитии. Очнулась только в конце 19 века. Впрочем, твой очередной глупый комментарий.
    2. Камил
      17 ноября 2023 22:58
      Гость,
      Отсталым мы станем если забудим свои корни, язык, традиции и обычаи. Не только станем отсталыми а исчезним как нация и как суверенное государство.
    3. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:22
      Камил,
      От того что начиная от конца 19 века на территории Туркестанского края начали говорить на русском, народы этих краев не забыли своих обычаев ,И НЕ ИСЧЕЗЛИ С ЛИЦА ЗЕМЛИ , И УЗБЕКСКИЙ КАЗАХСКИЙ КИРГИЗСКИЙ КАРАКАЛПАСКИЙ И ДР ЯЗЫКИ НЕ ИСЧЕЗЛИ, КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ С ИНДЕЙЦАМИ У ТВОИХ СПОНСОРОВ .....
    4. Genezone
      16 ноября 2023 19:03
      Камил,
      Ага. И поэтому сейчас вся Япония болтает на английском...
    5. Nikki
      17 ноября 2023 08:28
      Genezone,
      Ты это наверное такое в пьяном сне видел.В одном ты прав, молодое поколение японцев на процентов 90 владеют и при надобности используют английский.
    6. Гога
      29 ноября 2023 08:48
      Nikki,
      Потому что их оккупировала Америка, но они говорят что они суверенны, но почему то у них стоят американские военные базы ))
    7. Камил
      17 ноября 2023 22:54
      Genezone,
      Япония сейчас третья экономика мира. Уровень жизни граждан один из самых высоких.
    8. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:23
      Камил,
      Передёргивать тут не надо - разговор про языки идёт.
      И если у них экономика такая, то это говорит о их трудолюбии а о не знании английского языка
    9. Чемодан
      16 ноября 2023 21:26
      Камил,
      Не тебе решать , на каком языке должны учится дети ,
    10. Реал
      17 ноября 2023 04:50
      Чемодан, правильно он сказал , ДЕТИ ДОЛЖНЫ УЧИТСЯ НА СВОЁМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ А НЕ НА ЧУЖДОМ.
    11. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:24
      Реал,
      Английском ты хотел сказать ?)))))
      Заврались вы уже соросята ))))
    12. Камил
      17 ноября 2023 22:53
      Чемодан,
      В том числе и мне решать, потому что я гражданин страны. Это не тебе решать на каком языке должны учиться наши дети.
    13. Реал
      18 ноября 2023 12:58
      Камил, моё почтение 🤝
    14. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:29
      Реал,
      свое почтение засунь себе в о пу и пиши на узбекском тогда и здесь ))))
    15. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:28
      Камил,
      Упой тема о том , что бы твои дети в России разговаривали на русском, когда приедут туда на работу, и им было легче жить и работать.
      Уже 20 лет такие как ты спасаются в России - зарабатывая себе на жизнь. Не нравится НЕ ЕДЬТЕ ТОГДА В РОССИЮ И НЕ СОЗДАВАЙТЕ ПРОБЛЕМ ДРУГИМ.
    16. Гога
      29 ноября 2023 08:50
      Камил,
      Ты поЦреот тоже думаю рад бы был уехать по Грин карте )))))
    17. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:18
      Камил,
      Поэтому половина из них теперь говорит на английском и считает что это не Америка их бомбила а кто то другой .....
    18. Гога
      29 ноября 2023 08:47
      Камил,Патриотизм таких как ты виден по количеству заявок на Грин карту, и количеству людей на границе Америки и Мексики ))
  37. 555
    15 ноября 2023 22:29
    нужно активнее привлекать русскоязычных учителей!
  38. Узбек Ташкентский
    15 ноября 2023 22:23
    Он имеет право иметь свое мнение и предлагать.

    Но советы из рф совсем непопулярны и вряд ли примут. Удивительно, что у него ума не хватает понять это. Видимо депутатами в рф становятся люди с низким IQ.
    1. Вальдемарио зеленио
      16 ноября 2023 17:17
      Узбек Ташкентский,
      Узбекским депутатам до российских по IQ как до луны пешком!
    2. игрушка отчима
      16 ноября 2023 21:27
      Вальдемарио зеленио,
      Во-во, прям по сценарию) маме привет передай своей)
    3. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:32
      игрушка отчима,
      Отчиму который тебя име ет привет передай
    4. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:31
      Узбек Ташкентский,
      Почему то твои дети едут на заработки в Россию, а детки ваших депутатов с наворованными деньгами в Европу ))))
      Надеюсь ты понял о чем я
  39. Царь Леонид
    15 ноября 2023 22:20
    Амерская пропаганда так и пытаются нас рассорить !! а , через кого это всё распространяется , мы видим , факреллу ждёт незавидная учесть !!
    1. Реал
      16 ноября 2023 09:50
      Царь Леонид, вы правы, по это ненужно навязывать свой язык другим.
    2. Реал
      16 ноября 2023 10:01
      Реал, по этому не нужно навязывать язык чужеземцев.
    3. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:34
      Реал,
      Учи родной язык- английский вывески и так почти на нем - Ташкент сити, и другие гардэны с авенью со стритами тебе в помощь , ЭТО САМЫЙ ТВОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК ))))))))
  40. Справедливость30 лет
    15 ноября 2023 21:29
    Он прав только строит не счет мигрантов а зачет виновных !!!
  41. Серж
    15 ноября 2023 21:02
    Я против такого радикального решения. Но! Он прав в том, что русский язык мигрантам просто необходим для адаптации и лучшего , комфортного проживания в России. Ведь это не россияне едут к нам на заработки, а мы к ним. Когда они к нам будут миллионами приезжать,
    то будут узбекский учить. Исторически так сложилось, что русский язык был основным во всех республиках, никуда от этого не денешься . Согласен с Дилей. Еще не один год наши узбекистанцы будут ездить в Россию. Кстати , в России обучаются, получают высшее образованиеь. 53
    тысячи наших ребят, согласно статистики Узбекистана, а в США - 1089 всего . Выводы делать народу нашей страны.
    Я не думаю , что в будущем станет меньше.
    Вот как то так.
    1. Vadtan
      28 ноября 2023 19:36
      Серж,
      Это все понятно, но зачем лезть в карман трудовому мигранту!? Это святые деньги, выданные по-минимуму за огромный, тяжёлый труд! По сути, предложение депутата России, однофамильца великого писателя Л.Н. Толстого, непродуманно несправедливо, отдает детской логикой, не имеющей опыта трудовых отношений. Великий русский писатель сам пахал землю, знал, что такое ТРУД, ВОЙНА И МИР!
  42. Портянкин Олежка
    15 ноября 2023 20:28
    Холоп толстой, вали за кораблем....
    1. Гога
      29 ноября 2023 08:53
      Портянкин Олежка,
      За кораблём ты с зельцманом вы уже идёте полным ходом ( холоп из страны 404)
  43. Taxtabul Bodirxol
    15 ноября 2023 20:25
    Не надо говорить за всех жителей ЦА из клопа делать слона.Ведь среди нас какой то процент есть неадекваты типа западноприводных поклонников хейпарадщины,неонацики всех мастей,чубасвины.Не надо их неадекватное рычание и мычание на проходящий мимо караван к нам простым
    нормальным людям приписывать.😉 Нам по барабану на праходящий мимо дружественный караван, это же не за тридевять земельные хитрые данайцы которые в свое время заражёнными оспой и холлерой одеялами травили и извели почти всех индейцев.
  44. 123
    15 ноября 2023 20:24
    Это негодяй , а не депутат !
  45. Экономист
    15 ноября 2023 19:59
    Не нужно у нас строить школы всяких инородцев, можно создавать классы с уклоном к иностранным языкам
    1. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:36
      Экономист,
      Что бы понимать в какой гардэн ты попал и по какой стрит туда доехать))))
  46. Rusya marusya ivan bolvan
    15 ноября 2023 19:56
    За деньги мигрантов пусть строят узбекские школы в россии
    1. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:38
      Rusya marusya ivan bolvan,
      Проще визовый режим для таких как ты сделать и езжайте тогда в Европу на заработки, что бы купить себе нексия )))))
    2. Vadtan
      28 ноября 2023 19:38
      Rusya marusya ivan bolvan,
      Оставьте деньги мигрантов в покое! Свои деньги, если есть лишние, выкладывайте куда хотите!
  47. АБВГД
    15 ноября 2023 19:54
    Нужно строить и пропагандировать русские школа. Кто бы чтобы не говорил, но русский язык это наше будущее. Не сомневаюсь что некоторые гн...ды и тв....ри (бородатые и тому подобные) буду ставить антилайк против моего комментария. Ну флажок им в одно место
    1. Гость
      16 ноября 2023 15:12
      АБВГД,
      Я часто сталкиваюсь с тем, что бородатые мужчины и женщины в хиджабе лучше говорят на русском. Поэтому здесь не все так однозначно
  48. Царь Леонид
    15 ноября 2023 19:42
    Вы што Пёртр !! какие школы !!? нам это не нужно !! Э-э-ээ
    Нам нужен чёрный ,,ласось или кобель ,, + тикированный ,
    дом , выше чем у соседа и свадьба на 100500 человек .
    А, пара бычков , всё , школа знаем , она с кирпичными окнами !!
  49. Чемодан
    15 ноября 2023 19:30
    Правильно все сказал , поддерживаю , не знаю как другие республики ЦА,, но партии Кадырова и юксалиш или какая там партия называется , пусть займутся также своими проблемами своей страны , а не лезут , туда , куда не следует .
    1. Rusya marusya ivan bolvan
      15 ноября 2023 19:54
      Чемодан,
      Da poshol ti so svoimi
    2. Чемодан
      16 ноября 2023 09:36
      Rusya marusya ivan bolvan,
      Первый ты пойдешь куда подальше .
    3. Ручка
      15 ноября 2023 20:43
      Чемодан, даже пробка поняла поняла бы о чем речь, ттуппица.
  50. 108
    15 ноября 2023 19:11
    Зачем строить проблему той которой в принципе не должно быть.... Взять нахер мигрантов выслать! Толку 0 от них, одни проблемы
    1. 123
      15 ноября 2023 20:27
      108,
      Ты оправдываешь свой ник. Ты, действительно ,108 мой !
    2. Узбек Ташкентский
      15 ноября 2023 21:52
      108,

      Это не реально, и если бы они были не нужны их бы там давно не было бы.
    3. Догадливый
      16 ноября 2023 04:35
      108,
      А космодромы, дороги, заводы кто будет строить? Думать надо вначале!
  51. Компрачикос Кунжутович
    15 ноября 2023 18:52
    Не надо мучить мигрантов!!!Всех отправить домой и ввести визовый режим,дабы моментально прояснить вековой вопрос-кто же кого кормит 160 лет.
    1. Узбек Ташкентский
      15 ноября 2023 21:57
      Компрачикос Кунжутович,

      Слышь кажугетыч, рф визовый режим не введет, они только языком болтать могут. Не деле "хотят, но не могут".
  52. Али баба любит осла
    15 ноября 2023 18:48
    Жители ца пускай сидят у себя дома. И не указывают как нам жить. Отправьте всех гастеров на родину от них одна грязь и беспредел.
    1. Baнькабухой
      15 ноября 2023 20:31
      Али баба любит осла,
      А кто мешает? Отправляйте, закрывайтесь. Это же и ослу должно быть понятно.
    2. Реал
      15 ноября 2023 21:15
      Али баба любит ослевич, не твоя забота, командовать будешь у себя на кухне тараканам.
    3. Nikki
      15 ноября 2023 22:32
      Али баба любит осла,
      Правильно судачишь любитель своих сородичей.Только вот у меня иногда возникает вопрос:Почему такие "великие политики" никак не могут защитить права русскоязычных прибалтийских государств, которые по словам таких политиков, ущемляются.Все очень просто, эти страны являются членами ЕС и НАТО, не дай бог если на них вот так наезжать и диктовать то молниеносно прилетит ответка, причем ооочень жёсткая. А тут страны ЦА, которые не входят не в какие блоки и Союзы, в полне адекватной и миролюбивой внутренний и международной политикой, с добродушным народом и почему бы на них не наезжать, угрожать, шантажировать,Всеравно проглотят же.
  53. Вася
    15 ноября 2023 18:48
    Все правильно говорит, рядом с нами русская школа, в которой в девяностые годы училось от силы 450 чел., сейчас работает в две смены, так как не может одновременно вместить 2200 учеников
    1. Чип и Дейл
      15 ноября 2023 21:54
      Вася,
      И сколько в этой школе из 2200 учеников азиатов ? 99,9%
    2. Реал
      16 ноября 2023 12:11
      Чип и Дейл, хорошо то что 99,9% азиаты, плохо то что в школе учат на иностранном.
    3. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:41
      Вася,
      И надо заметить что родители денег дают что бы их местные дети ходили в эту школу))))
  54. Васёк
    15 ноября 2023 18:44
    Он сам то понял,что залупил?🤣
    1. Справедливость30 лет
      15 ноября 2023 21:27
      Васёк,
      Он прав Васёк!!
    2. Чип и Дейл
      15 ноября 2023 21:49
      Васёк,
      жители стран ЦА негативно восприняли заявления Толстого и порекомендовали ему заняться проблемами своей страны и не лезть в дела других стран.
      Так и вы сидите и работайте в СВОЕЙ СТРАНЕ НА БЛАГО СВОЕЙ СТРАНЫ
    3. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:42
      Чип и Дейл,
      И сказали они это сидЯ в России эти жители )))
  55. Диля
    15 ноября 2023 18:42
    Он абсолютно прав. Нужно вернуть русский язык на государственный уровень. Чтобы знания русского языка было обязательным.
    1. Экономист
      15 ноября 2023 19:52
      Диля, нужно вернуть русский язык к себе в Россию и не морочить голову другим народам.
    2. Куз
      15 ноября 2023 20:29
      Экономист,
      Главное, чтобы эти "другие народы" не пёрлись внагляк в Россию махать мётлами...😂😂😂
    3. Светослав
      15 ноября 2023 20:36
      Экономист,
      далеко уедешь с наглицким и узбекским, НЕ зная русского языка?
    4. Мушуквой
      15 ноября 2023 20:56
      Экономист,
      ты удивишься, но я работаю в транснациональной компании.. знаешь какой у нас там второй язык, на котором даже литовцы, поляки и даже украинцы разговаривают - русский)
    5. Серж
      15 ноября 2023 21:04
      Экономист,
      Может вам лучше к себе в Украину уехать?
    6. Экономист
      16 ноября 2023 12:16
      Серж, не волнуйся я у себя, и не смей указывать кому куда ехать! Свободен, прощай!
    7. Уж даааа
      25 ноября 2023 06:43
      Экономист,
      Но такие же как ты учат здесь кому на каком языке учитсЯ и кому куда ехать или это другое ?))))
    8. Справедливость30 лет
      15 ноября 2023 21:28
      Экономист,
      Провокатор!!@
    9. Чип и Дейл
      15 ноября 2023 21:51
      Экономист,
      Всех мардикёров нужно вернуть на родину и не морочить голову другим народам. И визовый режим обязательно.
    10. Реал
      16 ноября 2023 09:58
      Чип и Дейл, ждем не дождемся, давай верни если сможешь. Приступай!
    11. Диля
      16 ноября 2023 01:24
      Экономист,
      Вам же сами будет легче. Будете лучше понимать когда вам будут давать команды драить унитазы в России
    12. Экономист
      16 ноября 2023 06:32
      Диля, вот почему прибалты, грузины, молдоване, поляки, финны, казахи и все подряд “уважают” твоих шовинистоНациков навязывающих свой убогий узкий мир- приносящий нищету и хаос всему миру. Такие как ты манкурты отказавшийся от своих родных языков как башкирский и татарский лижут своим хозяевам даже без команды. Хочешь чтобы и другие попали в твоё положение, да уж нет.
    13. Умид
      16 ноября 2023 13:07
      Экономист,
      Это не реально. У них в архетипах заложена маша, которая без разрешения залезла в чужой дом, сожрала кашу, рассчитанную на 3 медведей, и улеглась в чужом доме спать. А когда маша постареет, в нищете, вдруг золотая рыбка сжалится над ее несчастной жизнью, и решит дать ей счастья, дав ей возможность загадать 3 желания. И даже тогда, маша, хоть и постарела, но так и осталась ненасытной, прожорливой и неблагодарной. И рыбка послала ее нах, пожалев, что сжалилась.

      Архетипы не возможно отменить. Невозможно ненасытное и неблагодарное удовлетворить.

      Ведь именно это мы и видим. Именно поэтому Владислав Сурков и говорил о своих надеждах, что когда нибудь в будущем росия научится созидать.
      Конечно, если она не исчезнет, в следующей жизни может и научится :)))
    14. Экономист
      15 ноября 2023 20:49
      Диля, было бы замечательно если оставили весь мир в покое, цены бы вам не было.
    15. Nikki
      15 ноября 2023 21:50
      Диля,
      Дарья Петровна ты в своем репертуаре.Ты давай, об этом скажи ВВП когда встретишься с ним.Я уверен в том что ты каждую ночь встречаешься с ним во сне или когда делирий наступает со всеми вытекающими последствиями(зрительная и голосовая галлюцинация).
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Новые правила игры: Что изменится в Узбекистане с началом зимы

С декабря текущего года вступает в силу ряд новых законодательных актов, которые коснутся различных сфер жизни в Узбекистане. Закон о конфликте
Сегодня, 02:24

Узбекистан существенно нарастил импорт газа

Стало известно, что в текущем году Узбекистан существенно нарастил импорт природного газа. Об этом сообщила пресс-служба Агентства по статистике
Сегодня, 01:53

Узбекский чудо-табиб Икболжон Солиев ранее был певцом и выступал на свадьбах — видео

Журналисты узбекского телеканала Sevimli предприняли попытку расследовать деятельность Икболжона Солиева, пользующегося популярностью как народный
Сегодня, 01:39 1

В Узбекистане некоторым пенсионерам могут пересчитать пенсию

В Узбекистане лица с инвалидностью I и II группы могут запросить перерасчёт пенсии. Об этом сообщила пресс-служба Пенсионного фонда Республики
Сегодня, 01:24

Житель Ташкента построил двухэтажный коттедж на крыше многоэтажки

Жители десятиэтажного жилого дома в Юнусабадском районе Ташкента обратились в компетентные органы с жалобой на возведение двухэтажной постройки на
Вчера, 23:16