Казахстан намерен всесторонне проанализировать проект АЭС в Узбекистане

Казахстан намерен всесторонне проанализировать проект АЭС в Узбекистане
Глава Министерства энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев сообщил, что республика намерена провести тщательный анализ проекта возведения атомной электростанции в Узбекистане, учитывая его близкое расположение к казахстанской границе. Ранее СМИ распространили информацию о планах Узбекистана построить АЭС по российскому проекту в Джизакской области, всего в 55 км от границы с Казахстаном.

Выступая перед представителями прессы, министр энергетики подтвердил, что узбекская сторона проинформировала о своем намерении построить АЭС, однако изначально рассматривались иные технологические решения.

"Наши узбекские партнеры сообщали о своих намерениях по строительству АЭС. Первоначально предполагалось использование других технологических решений. Однако впоследствии Узбекистан и Россия достигли договоренностей о сооружении станции с применением реакторов малой мощности", – подчеркнул Саткалиев.

Министр акцентировал внимание на том, что Казахстан намерен всесторонне изучить данный проект, в том числе его потенциальное влияние на энергосистему и аспекты безопасности.

"В соответствии с установленными МАГАТЭ нормами, реализация подобных проектов требует согласования с государствами-соседями. В рамках рабочего взаимодействия мы проведем необходимую работу совместно с коллегами из Узбекистана", – заверил Саткалиев.

Напомним, что протокол о строительстве АЭС в Джизакской области был подписан Узбекистаном и Россией 27 мая 2024 года. Функции генерального подрядчика проекта возложены на российскую госкорпорацию "Росатом".

Вопрос строительства собственной атомной электростанции в Казахстане на сегодняшний день остается открытым. 1 сентября 2023 года президент Касым-Жомарт Токаев выступил с заявлением о проведении референдума по данному вопросу. До его проведения все мероприятия, связанные со строительством АЭС, приостановлены.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Догадливый
    В среду в 08:44
    Ну зачем нам иметь атомную бомбу на границе двух государств?
    1. Чип и Дейл
      В среду в 17:01
      Догадливый,
      Что без света не сидеть . Чтоб зимой дома было тепло а летом прохладно.
      Распространите среди жильцов нашего ЖЭКа. А если не будут брать — отключим газ!
    2. Статистика
      В четверг в 14:31
      Догадливый,
      И что предлагаешь!?
  2. Данияр
    Во вторник в 15:45
    На это есть регламент:
    "В соответствии с установленными МАГАТЭ нормами, реализация подобных проектов требует согласования с государствами-соседями.
    Представляю, если бы Казахстан начал строить АЭС на границе с Узбекистаном, там под Шымкентом недалеко от Ташкента, вот бы была вонь в комментариях. А Казахи такие: "Наша страна, че хотим то и строим, не хватало еще с Узбеками согласовывать".
    1. Статистика
      В четверг в 14:32
      Данияр,
      Пусть строят, я не стал бы вонять.
  3. Чай лепешка сыт немножко
    Во вторник в 14:04
    Безмозглоботы как занервничали. Как только что-то касается недостраны-изгоя сразу начинается тупое бесполезное шевеление, от которого ничего не изменится.
    1. Вотэтода
      Во вторник в 21:02
      Сало и горилка,
      Ну не шевелись тогда, раз понимаешь, что ничего не изменится от твоих вы...ов
  4. Джо Байден
    Во вторник в 12:21
    Узбекистан просто развивается, а вот Казакстан пытается обогнать Узбекистан в чём-то не понятные они
  5. Ali
    Во вторник в 00:14
    Нельзя было подальше от границы место найти? Теперь весь мозг вынесут нашему правительству , наши "казахские партнеры"!
  6. 4255
    В понедельник в 23:40
    Нужно вместе с соседями братьями Казахами детально изучить все плюсы и минусы АЭС, нам с ними дальше жить. Из за хотелок инородцев не нужно портить отношения с соседом. А чужакам все равно, лишь бы продать своё.. как говорится чужаки - и не друг и не враг а так…
  7. ARA
    В понедельник в 22:23
    Типа,как это,провести тщательный анализ?..Что это,долю правильно спросить,что ли?От анализа что изменится?Это же не медицина,по анализам лечение проводить...
  8. Узбек
    В понедельник в 21:36
    Когда вес мир отказывается от АЭС у нас стремление к????????????????????.
  9. 1945
    В понедельник в 19:44
    Когда Арал дамбой перекрывали, то своего соседа Узбекистан не спрашивали?
    1. Джо Байден
      Во вторник в 12:19
      1945,
      Да я с тобой полностью согласен, они же перекрыли с дамбой Арал, а теперь мв должны у них спрашивать. Их надо послать просто
  10. Илхомжон
    В понедельник в 19:27
    Мой дом чё хочу то и делаю это внутренние дела Узбекистан не обязан не перед кем отчитываться
  11. Эркинака
    В понедельник в 16:56
    Старый приём, противопоставлять два народа, соседей. Кто это поддерживает враг своему народу. Glori иноагент жжёт за них, англосаксов.
    Сколько строится АЭС в мире, этот проект самый безопасный.
    А насчет специалистов не надо беспокоится, только у меня два родственника кандидатов наук (советского образования) по атомной энергетике, которые работают в ядерном институте. Специалисты есть и ещё подготовят если надо. Узбекский народ образованный, не надо нас недооценивать.
  12. Glory
    В понедельник в 14:22
    АЭС - это геополитическая удавка Кремля. Дорогостоящий, экологически опасный проект . Вместо АЭС на эти деньги можно построить 100 солнечных станций ,мощностью 100 МВТ каждая . Это и дешевле и электроэнергии в совокупности можно вырабатывать 10 000 МВТ ,вместо 1800 МВТ. В 5 раз больше .У нас нет достаточного количества воды для охлаждения реакторов АЭС, нет специалистов для управления такой станцией, нет ПВО от возможных атак дронов и ракет, нет резервуаров для хранения радиоактивных отходов. То,что рычаги управления этой АЭС будут в РФ ,в этом никто не сомневается. Из чего можно сделать вывод,что идёт постепенный слив Независимости страны. Неравноправный договор с Газпромом , превративший в одну ночь Узбекистан из экспортёра газа в импортёра, превращение 9 мая из дня Памяти и Почестей в день победы,с ряжеными ,пьяными шутами , одетых в форму солдат второй мировой, орущих под "Катюшу", восстановление часовни в районе Камолон,поставленной русскими захватчиками в честь погибших при штурме Ташкента русских солдат , построение парка победы... все это звенья одной цепи, целью которой является превращение Узбекистана в 90 регион РФ. Но в Украине "Титаник"уже получил пробоину и скоро пойдет на дно. Надеюсь,что до строительства АЭС дело не дойдет
    1. Вотэтода
      В понедельник в 15:55
      Glory,
      У тебя запор? Слабительное прими
    2. Справедливость30 лет
      В понедельник в 23:18
      Вотэтода,
      У него диарея😂😂
    3. Алла
      В понедельник в 23:21
      Вотэтода,
      У него не с желудком проблемы,а с головой.
    4. Серго
      В понедельник в 16:11
      Glory,
      С чего это опасно? Я при союзе был на Кольской атомной и в 2010 твм был все так же работает, как и в других странах. Солнечная энергия очень дорога в эксплуатации а аэс это выход из положения, тем более уран есть в Узбекистане. А энергетическая безопасность это залог развития страны.
    5. Буденый
      В понедельник в 21:18
      Glory,
      Тебе трубачист нужен чтобы дымоход тебе прочистили?????????????слишком много дерьма в тебе.
    6. 70I777XY
      В понедельник в 21:21
      Glory,
      Ух как тебя накрыло! Соглашусь только про геополитическую удавку. Всё остальное - бред. Для справки: КПД современных солнечных батарей 16-20%, отдельные лабораторные образцы могут дать 24-25% (у угольных 35-40%). А солнечные - еще это не значит "построил и забыл", если мы говорим о полномасштабной электростанции там тоже нужно обслуживание, чистка, контроль поверхности огромных площадей фотоэлементов, их защита от погодных условий и механических повреждений. А еще есть деградация самих фотоэлементов (говорят про срок службы 20 лет) и аккумуляторов, которые тоже идут в комплекте к батареям. Представили себе сколько это? А теперь представьте себе их утилизацию со 100 солнечных станций, как вы мечтаете. Это к ним еще 1 завод надо строить.
    7. Бухой кишлак
      В понедельник в 22:10
      Glory,
      Теперь со своими доводами сходи в министерство энергетики и министерство культуры. Расскажешь потом о результатах
    8. Справедливость30 лет
      В понедельник в 23:17
      Glory,
      Да кому ваш Узбекистан нужен провокатор?
    9. Водяра
      Во вторник в 15:02
      Справедливость30 лет,
      Не нравится,дуй куда угодно,Живёшь, жрешь и заодно обсираешь, неожиданный "подарок" природы.
    10. Рядовой
      Во вторник в 03:18
      Glory,
      Это кто ж постарался тебе такой гниляк и цифры подсунул,у тебя же вместо мозгов моча старого генерала
    11. люблю лапшу
      Во вторник в 13:26
      Glory,
      Ничего себе, сколько умных слов знаете.
    12. Водяра
      Во вторник в 15:21
      Glory,
      Только что почитал статью про раздачу аттестатов тем которым не закончили школу.Действительно становится очень похожим на умышленный слив народа и государства.
  13. Справедливость30 лет
    В понедельник в 13:54
    Ну боятся они если что чернобыль 2 будет
  14. люблю лапшу
    В понедельник в 13:36
    Что то не понятно. Понятно что они боятся, но что у них есть спецы атомщики- физики, которые в состоянии оспаривать решения ядерщиков из России?
    1. Вотэтода
      В понедельник в 15:53
      люблю лапшу,
      У них "эксперты-советчики" за океаном сидят! Что нашепчут, то рот казахский и произнесет!
  15. Чемодан
    В понедельник в 12:07
    Казахстан чё так нервничает , чё должны разрешение спрашивать у него , чё делать и чё нельзя ,Узбекистан суверенная страна
    1. Махфуза
      В понедельник в 12:46
      Чемодан,
      СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ!Все правильно рассуждает Казахстан. НАДО СОВЕТОВАТЬСЯ С НАРОДОМ! однозначно!
    2. АГАПЭ
      В понедельник в 15:07
      Махфуза,
      А что народ что бы сидеть без света ,ТЫ лично согласна сидеть без света и газа
    3. Ali
      Во вторник в 00:34
      АГАПЭ,
      Конечно согласна она! Ведь в темноте мужу красота не нужна.
    4. Водяра
      Во вторник в 15:09
      Ali,
      Алексей, не красиво не знакомую женщину оскорблять, ты же вроде бы как мужик?или Я ошибся?
    5. Чемодан
      В понедельник в 15:24
      Махфуза,
      А у нас когда нибудь с народом советовались ?
    6. Рядовой
      Во вторник в 03:20
      Махфуза,
      Вот с тобой,на лавочке посоветуемся
    7. люблю лапшу
      Во вторник в 09:46
      Махфуза,
      Когда это у нас с народом советовались? Взять последние законы о пенсионерах, власти посоветовались с Вами?
    8. Azerbaycan oglu
      В понедельник в 14:03
      Чемодан,
      Никто не спорит что мы суверенная страна. Кто даст гарантии что от действий нашего правительства не пострадают соседи?
    9. Рядовой
      Во вторник в 03:22
      Azerbaycan oglu,
      Турция много дала гарантий твоим сородичам,даже вякнуть не смогли
    10. Невозмутимый
      В понедельник в 16:56
      Чемодан,
      Не все же быдло, с соседями нужно жить в согласии.)
    11. Тимур
      В понедельник в 17:14
      Чемодан,
      Спи дальше твой суверенитет ушёл с потрохами ты кажется не замечаешь чем пахнет АЭС
    12. Гига
      В понедельник в 17:35
      Чемодан,
      Вроде изложили свои мысли на русском, но понять текст публикации на русском никак не зубам? Там чётко чёрно по белому написано, почему. Ещё раз прочтите.
    13. Артур
      В понедельник в 21:05
      Чемодан,
      Настолько суверенная что свой газ россия продаёт Узбекистану в 2 раза дороже ? Что даже сама решить не может где ей строить АЭС, где рассия сказала там и строить хотят. Понятно что рассия специально это делает потому что боится Казахстана. Рычаги давления усиливает.
    14. Алла
      В понедельник в 23:24
      Артур,
      Ты хоть слово Россия научись правильно писать.Кстати название любой страны пишется с большой буквы.В школе что-ли не учился.
    15. Вотэтода
      Во вторник в 14:59
      Алла,
      Это хохохол
  16. Буденый
    В понедельник в 12:03
    Это что кара киргизы(казахи)возамнили что они эксперты по аэс???????????
    1. Гига
      В понедельник в 17:38
      Буденый,
      Физики-атомщики всё-таки имеем к счастью. Мы давно управляем уже такими комплексами.
    2. Куз
      В понедельник в 18:06
      Буденый,
      Не, не кара киргизы, кыргыз- кайсаки
  17. АГАПЭ
    В понедельник в 11:52
    Такаев заткнись ,распродал весь казахстан сша и англии ,не тебе губашлёпу решать за Мирзиеева
  18. wow
    В понедельник в 11:10
    Казахи просто знают узбекский профессионалов,вот и волнуются.
    1. АГАПЭ
      В понедельник в 12:04
      wow,
      А ты не бзди её будут строить Россияне ,как и институт трансплантологии на территории Крупской и врачи из России ,так же и АЭС
    2. Скорпион
      В понедельник в 18:10
      АГАПЭ,
      Слышь, а Чернобыльскую АЭС кто строил? И как построили? Удачно?
      Россияне будут строить. Успокоил он!
    3. Ali
      Во вторник в 00:20
      Скорпион,
      Хочешь что бы египтяне построили? Вон их пирамиды 4000 лет стоят и ничего , и целеханькие!
    4. Водяра
      Во вторник в 15:06
      АГАПЭ,
      Что за институт трансплантологии построили, где, когда, а что это за территория Крупская?Будь чел-ом, ответь!
    5. Справедливость30 лет
      В понедельник в 13:53
      wow,
      Профессионалы вы что серьезно?😂😂
    6. Куз
      В понедельник в 13:53
      wow,
      Строить и обслуживать будут россияне, успокойся.😂
    7. wow
      В понедельник в 16:21
      Куз,
      Я спокоен, казахи волеуются.
    8. Скорпион
      В понедельник в 18:11
      Куз,
      Твои россияне уже настроили один раз, весь мир содрогнулся.
    9. Справедливость30 лет
      В понедельник в 23:20
      Скорпион,
      Ты прровокатор👺
    10. Скорпион
      Во вторник в 02:20
      Справедливость30 лет,
      Да нет, это ты - провокатор!
    11. Никки
      Во вторник в 11:12
      Скорпион,
      Да нет, этого тридцатилетнего в 1986 году даже в проектах у мамы и папы не было.
    12. Genezone
      Во вторник в 18:33
      Скорпион,
      А про японцев, что не скажешь? Или команды не было на них тявкать?
    13. Ali
      Во вторник в 00:23
      wow,
      А у узбекских профессионалов и казахских профессионалов учитель то был один.
  19. Azerbaycan oglu
    В понедельник в 10:43
    У нас в Узбекистане привыкли строить незаконные постройки без согласования жителей. А тут с казахами не прокатило.
    1. Ali
      Во вторник в 00:18
      Azerbaycan oglu,
      Действительно, зачем тебе АЭС? А зачем тебе вообще электричество в пещере? Попроси пусть пришлют баночку нефти из Баку, мокни в нефть тряпочку, обмотай вокруг палочки , подожги и будет тебе факел. И тепло и светло сразу в пещере станет!!
    2. Джо Байден
      Во вторник в 12:22
      Azerbaycan oglu,
      А как в Азербайджане там также в принципе
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

На территории Сиабского рынка в Самарканде торговали контрафактным алкоголем и контрабандными сигаретами

Пресечён незаконный оборот подакцизных товаров — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Самаркандского
Сегодня, 09:25

Жительница Ташкента отправила мошеннице 50 тыс. долларов

Задержана интернет-мошенница — сообщает пресс-служба Центра кибербезопасности при МВД. В правоохранительные органы обратилась жительница города
Сегодня, 09:15

В Сурхандарье выявили магазин, в котором торговали контрабандными сигаретами

Пресечён незаконный оборот табачной продукции — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Шурчинского районного
Сегодня, 09:09

Работнику автомойки, который разбил электрокар Zeekr 001 более чем за $50 тыс. в Самарканде, не пришлось оплачивать ущерб — видео

Ранее стало известно о том, что в Самарканде произошло резонансное дорожно-транспортное происшествие, в котором работник автомойки разбил электрокар
Сегодня, 02:04

В Узбекистане молодёжи будут платить за знание иностранных языков

В Узбекистане вводят новую систему поддержки молодёжи, изучающей иностранные языки. Согласно постановлению правительства, молодые люди, получившие
Сегодня, 01:25