Министерство национального образования Турции анонсировало кардинальное реформирование в образовательной программе по истории. Главным нововведением является замена понятия "Центральная Азия" на "Туркестан".
Аналитики расценивают данное решение как стремление Турции усилить национальное самосознание и воспитать патриотизм у молодого поколения. Это перекликается с недавним заявлением президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана о необходимости сплочённости тюркского мира.
"Мы будем трудиться сообща, чтобы сделать грядущую эпоху эпохой тюрков, распространяя наше видение "Века Турции" на всю Организацию тюркских государств", — заявил Эрдоган.
Профессор Ахмет Ташагыл прокомментировал телеканалу TRT Haber рассказал об исторических корнях термина "Туркестан".
"Слово "Туркестан", которое переводится как "родина тюрков", использовалось с древних времен. Во второй половине XIX столетия, из-за экспансии Российской империи, вместо названия "Туркестан" начал использоваться и распространяться термин "Центральная Азия", - пояснил профессор.
Доцент Рамин Садык в комментарии для TRT Haber положительно отозвался об инициативе Министерства образования.
"Возвращение к концепции "Туркестан" и его интеграция в школьные учебные материалы – это очень своевременный и правильный шаг. Ведь и Турция, и Туркестан обозначают регион, где тюркоязычное население составляет большинство", – отметил Садык.
Эксперт подчеркнул, что на фоне активных действий по формированию единной истории, географии, литературы, картографической базы и письменности для тюркского мира решение Министерства просвещения о добавлении термина "Туркестан" в учебники, в том числе для детей, является знаковым событием. По его словам, эти изменения представляет собой важный этап и ценный вклад не только для Турции, но и для всего тюркоязычного пространства, а также для государств-партнёров тюркских стран.
Внедрение такого понятия как "Туркестан" в образовательную программу – это часть масштабной стратегии Турции по усилению кооперации в тюркском мире, предусматривающей создание общей истории, литературы, картографии и системы письменности.