Партия «Миллий тикланиш» предложила наказывать чиновников за неиспользование узбекского языка

Партия «Миллий тикланиш» предложила наказывать чиновников за неиспользование узбекского языка
В Узбекистане политические партии борются за доверие избирателей на предстоящих выборах. Выборы пройдут 27 октября текущего года.

Каждая из пяти политических партий выдвигает предложения по улучшению жизни в Узбекистане. Политическая партия "Миллий тикланиш" предложила наказывать чиновников за неиспользование узбекского языка в работе более суровым образом. По мнению представителей партии, ужесточение данного наказания окажет положительное влияние на роль и значимость национального языка.

В социальных сетях некоторые пользователи выступили против данного предложения. Пользователи считают, что в Узбекистане практически нет условий для изучения узбекского языка.

"Нет нормальных центров или же учебных пособий, чтобы быстро и качественно изучить язык. Государство должно создать условия для изучения государственного языка. Мы уже больше 30 лет не можем добиться этого", — написал один из пользователей в Facebook.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Антинацист
    23 октября 2024 19:26
    Цирк уехал клоуны остались.
    1. Антифа
      23 октября 2024 23:28
      Антинацист, а всего то прошло 80 лет, теперь другие пошли войной на соседа…
  2. Замира
    23 октября 2024 13:45
    От этого Кадыровп кроме постоянных высеров в сторону России и всего русского, ничего другого неслышала, почему его до сих пор не привлекли за разжигания на национальной почве остается загадкой, ну а на выборы естественно ни я ,ни моя семья непойдут,нет ни доверия, ни уважения к таким депутатам.
    1. Третий год трехдневной
      23 октября 2024 19:07
      Замира, тормозни, при чем тут твой иностранный?
    2. Замира
      23 октября 2024 19:24
      Третий год трехдневной,
      Ну если мой иностраный непричем, тогда что вы все так возбудились по поводу визового режима? Вам то какое дело что там Россия хочет ввести?
    3. Третий год трехдневной
      23 октября 2024 23:35
      Замира, ждем не дождемся визового режима. Нам до одно место че Миронов хочет ввести. Но мы не хотим чтоб наших граждан оккупанты отправляли на войну! Пусть дети Миронова воюют. Не наша эта война!
  3. УзбекТашкентский
    23 октября 2024 10:38
    Настоящий защитник нашей страны.

    На базе идей Алишера Кадырова и его партии, нужно создавать народные дружины, которые будут помогать властям в защите наших ценностей.

    Может будет также свой телеканал у этой партии. Что бы их идеи впитывались в далеких уголках нашей страны.
    1. Мистер
      23 октября 2024 16:06
      УзбекТашкентский,
      Это как в мордоре, русская община типа борется с унижением русских и вместо того чтобы боротся с коррупционерами и горцами, которые их унижают, они нападают на дворника-мигранта с веником.
    2. Золотой Ангел
      24 октября 2024 10:18
      УзбекТашкентский,
      От кого ты свои кашкалдакские "ценности" защищать собрался и кто на них покушается?!
  4. Георгий
    22 октября 2024 15:30
    да подождите недельку до выборов, они пройдут-ребята свои плюшки получат и вся эта суета прекратится
  5. Uzbek
    22 октября 2024 13:06
    Так уже Давным Давно все Медведи и Зайцы в мультах разговаривают на Гос Языке Что МАЛО что ли ? Да и фильмы не Отстают Вопрос в другом СВОЕГ то ничего НЕТ от слова ВООБЩЕ так приходится только переводить то что есть да копировать у того что есть Вот всё Государство !
  6. Нестандартное мнение
    22 октября 2024 09:05
    Хорошая идея, но печемся не о том, давайте наказывать всех депутатов, сенаторов, министров и т д, если выявляется в их среде факт коррупции, мздоимства. Но боюсь число выявления факта "мошенничества" (коррупции и мздоимства, лобби) в эшелонах власти резко упадет. А если в идеале, думаю их "думалки" заработали бы как избавиться от этого не этичного вида приработка. Страдать кому захочется, кто то хапает а наказывают всех, принцип ОВЗ - ВЗО один за всех, все за одного, может сработает а?
  7. Золотая середина
    21 октября 2024 16:09
    А какая разница на каком языке требовать мзду.
  8. Истину глаголю
    21 октября 2024 15:55
    Живи дальше в Ферганской долине,чтоб не мешал
  9. Гость
    21 октября 2024 14:43
    Поздравляю всех наших граждан с праздником.
    21 октября 1989 года на 11-й сессии Верховного Совета Республики Узбекистан был принят Закон,, О государственном языке",узбекскому языку был присвоен статус ГОСУДАРСТВЕННОГО языка. Это стало решительным шагом на пути к независимости.
    Еще раз с праздником товарищи ,а некоторым соль с перцем на рану.😁.
  10. Гость
    21 октября 2024 09:39
    Всех граждан Узбекистана поздравляю с праздником. С ДНЕМ ПРИНЯТИЯ УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА, КАК ГОСУДАРСТВЕННОГО!
    С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ ПОДПИСЧИКОВ ЮПЛ !. 🤗
  11. Умид
    21 октября 2024 08:23
    Нужно наказывать ЗА использование иностранного языка в официальных докумнтах! ВВести обьязательный экзамен на знание государственного языка при получении дипломов,аттестатов,и прочих гос.докумтов!И для тех узбеков ,которых обучают в иных школах! И еще -может быть наши уважаемые депутаты подскажут-сколько денег государство тратит на школы с обучением на иностранном языке?
  12. Диля
    20 октября 2024 23:54
    Пустой популизм на национализме. Лучше бы боролись с коррупцией, воровством, кумовством, повышением цен...
  13. Glory
    20 октября 2024 10:04
    Ареал русского языка уменьшился с 300 млн носителей до 200 млн за последние 30 лет. И этот процесс будет продолжаться в связи с агрессией РФ против суверенной Украины и падением экономики РФ в связи с санкциями и потерей репутации России на международной арене.После победы Украины этот ареал сократится ещё на 30 млн . У нас русскоязычное не коренное меньшинство составляет всего 3 %. У коренных 97 процентов населения( узбеки,таджики, казахи,каракалпаки,киргизы, уйгуры, туркмены) нет проблем с узбекским языком. Нет проблем и у половины русскоязычных ( татар,корейцев ,кавказские народы и др.) ,а также русскоязычной молодежью до 35 лет. Вся проблема упирается в 1,5 % особо упёртых этой прослойки населения (40+,50+,60+.) Но,к счастью,демография делает свое дело. Думаю,лет через 20 эта проблема с языком исчезнет сама собой
    1. ГОСТ
      20 октября 2024 15:08
      Glory,
      Ошибаетесь. Не путайте русскую нацию и русский язык. Русский язык стал языком межнационального общения и он не умрет никогда!!! Съездите в Самарканд, там все знают русский язык!!!
    2. Эржан
      20 октября 2024 22:38
      Glory,
      Слава богу ю, к счастью близок тот момент, когда такие мыслители как вы исчезнут с полей интернета)))
    3. Glory
      22 октября 2024 08:16
      Эржан,
      Эдик. Вспомните историю ,как ассимилируются и исчезают народы, языки, этносы в результате ассимиляции,культурного влияния, смешения. Были у нас и греки,и ара
      бы,и монголы. Все перварились. Я просто констацирую факты
    4. Руссотуристо
      21 октября 2024 09:57
      Glory,
      Тебе показать направление, или сам пойдешь??
    5. 4 2 5 5
      21 октября 2024 14:54
      Руссотуристо, знаешь координаты русского корабля?
    6. Stranger
      22 октября 2024 07:18
      4 2 5 5,
      Стаду слово не давали ,от того что вы азан громче орёте в стране ничего не меняется наоборот в дно стучитесь громче
    7. Glory
      22 октября 2024 22:28
      Руссотуристо,
      Тебе ниже твоё направление уже указали. В Рязани или Пскове ещё остались родичи?
  14. Елена
    19 октября 2024 22:30
    Было бы справедливо если бы русские, но граждане Узбекистана могли бы получить уроки национального языка. Например та же партия Милий тикланиш, смотрела не то что депутаты не знают узбекский язык, а то чтоб народу помочь выучить его. Я смотрела курсы по узбекскому языку, стоят 3млн, и это в Узбекистане? Там где борьба за знание узбекского? То есть должны мы теперь платить по зарплаты чтоб выучить язык государственного характера? То время когда в школах, я например не могла получить знания узбекского. У нас учитель был директор параллельно, и уроки проводились перепиши текст печатный на письменный. Далее работаю не только в Ташкенте, но и по регионам, там где Хорезм свой узбекский, в Бухаре Таджикский, Самарканд Таджикский, Андижан отличие от нашего ташкенского, посмотрите узбекский язык везде разный. Какой учить? Поймите я русская и я не против выучить узбекский язык, и наверное %25 знаю его, но сделайте пожалуйста возможность выучить его. Курсы не по 3млн, а по дешевле, английский дешевле стоит чем узбекский. И единственный язык по всей стране. Прошу прощения за писанину, ни когда не оставляла комментарии, но уже честно услышьте народ, не только свое окружение, но и русских которые живут на постоянной основе в стране.
    1. Мистер
      20 октября 2024 01:57
      Елена,
      Почему ищещь повод не учить язык местного народа, Ты просто изучи язык местности где проживаешь, стебя никто узбекскую грамоту не спрашивает, Ты должна умет разговаривать на минимальном уровне и все. Никто тебя не засталяет понимать все диалекты. Мы тут живем вместе тысячы лет, и все понимают язык соседнего народа.
    2. Елена
      20 октября 2024 08:58
      Мистер,
      Уважаемый мистер, а как выучить язык? Я работаю и у меня в подчинении более 200 человек по всему Узбекскистану, и из них 70% не знают язык, они могут мне рассказать на таджикском или на русском. И это не отмазка, это реальность. Где курсы на родной территории по изучению местного языка? Старшее поколение возьмём, даже у них другой язык, у следующего поколения другой. Если Вы прочитали до конца, я не против выучить язык, но он должен быть единственный. Если Вы такой вот умный, откройте курсы по изучению местного языка, но для начала пообщаться с Хорезмом, откуда вообще этот язык пошёл. Почитайте историю нашу, наша страна должна общаться как в Хорезме, а в Ташкенте общение идёт 20% турецкий, 20%таджикский, 20%узбекский и другие языки, но нет не у кого чистого узбекского языка. По этому нужно смотреть правде в глаза, а не оскорблять других и не указывать что отмазка. Муж у меня так же русский, но он знает узбекский, но когда едит в командировку он меняет диалект, и тут когда встречаемся он пообщавшись говорит ты с Андижана, именно по диалекту. Так что уважаемый мистер, обучите меня пожалуйста, я вообще не против. Но 3млн платить, за язык я не буду.
    3. Гость
      21 октября 2024 07:54
      Елена,
      Да есть диалекты, как и у русских, например слово петух -кочет, полотенце-рушник,но это не означает, что русским для общения нужен переводчик. Так же и у нас.
      У вас в России диалектов побольше, но от наших мигрантов требуют знания вашего языка, и вашей истории, сдачи экзаменов по ним, не смотря ни на какие диалекты. Но наши не говорят же, что у вас много диалектов, выберите нам один.
      Россия многонациональная, гораздо более многонациональная,чем наша страна, но проблем в общении нет.И у вас заметно стремление противопоставить народы проживающие в Узбекистане к узбекам. Особенно это заметно в отношении таджиков. За это можно бы и привлечь.
      Так что вы лукавите, и довольно коряво, прикрывая свое незнание, и не желание знать гос языка.
    4. Елена
      21 октября 2024 20:02
      Гость,
      А Вы не думаете своим оскорблением что моя родина это Узбекистан? И ВАШЕЙ России мне как бы все равно что творится, меня больше интересует что в моей стране творится, а не где то там. И если будет обучение нормальное то все будут знать языки, а не то обучение что сейчас происходит.

      И вообще хочу сказать, Узбекистан всегда считался дружная, хлебная, и счастливая страна. В наших руках процветание, нашей страны. Все нации проживающие на территории нашей, давайте жить дружно всем другим странам на зло. Хватит злобы другу, другу. Давайте лучше стараться чтоб наша страна процветала и росла
    5. Мистер
      21 октября 2024 22:24
      Елена,
      Ну ты же опять приводишь доводы чтобы не изучать узбекский язык, любой сурхандаринский узбек понимает хорезмского или андижанского узбека на 95 процентов, Если я разговариваю с каракалпаком просто постараюсь понять его и пойму о чем речь, могу переспросить . Тут главное надо быть человеком и не надо быть великодержавным нацистом, Причем тут диалекты, Почему вы русские пытаетесь нас разделить регионами и диалектами. Ваша поговорка : разделяй и властвуй уже давно устарела.
      На английском языке разговаривают на более чем 150 акцентов и диалектов. Ни один англичанин не пытается находить ошибку у индуса и испанца, чтобы находить у собеседника ошибку и усмехаться над ним, просто попытается понять о чем он толкует. Вот поэтому все переходят на английский язык.
    6. Марта
      24 октября 2024 10:48
      Мистер,
      Ты тупой до мозга костей! Тут народ предлагает организовать ДОСТУПНЫЕ ПО СТОИМОСТИ курсы изучения государственного УЗБЕКСКОГО языка, а ты всё переводишь на раздор и национализм. Стыдно тебе укорять в том, в чём сами виноваты! Организуйте курсы изучения по всему Узбекистану и вопрос будет снят с повестки дня!
    7. Елена
      20 октября 2024 09:12
      И так же с многими согласна комментаторами, если партия для народа. Мы многие платим не мало налогов на зарплату депутатов. Почему поднимается тема узбекского языка? У нас все здоровы? Пенсионеры получают миллионы? Воздух чистый хотя бы на %90? Нет без работницы? Нет преступности? Люди живут, и все могут позволить себе купить по мимо буханки хлеба масло? Зарплаты стали соответствовать прожиточному минимуму? Например мое мнение нужно смотреть сначала как люди живут, даже те же узбеки которые говорят на узбекском. Я всегда смотрю на женщину на районе, она знает узбекский язык, она в платочке, она религиозна, но она просит милостюну. И это должно быть позор, для тех кто так активно ведёт пропаганду узбекского языка, не обращая внимания как народ живёт и дышит. Без разницы ты русский, узбек, таджик, кореец и на каком языке ты говоришь, посмотрим "Коран", там даже написано все люди равны. И мы граждане Узбекистана, должны быть счастливыми, и у каждого на столе должна быть еда, вот потом говорить что ты должен говорить на узбекском. Когда тот же самый узбек счастлив, сыт и может улыбаться и говорить. Очень люблю Узбекистан, но не много не понимаю направление движения некоторых выше поставленных людей. Притом Алишер Кадыров очень умный, многие его высказывания мне нравится, но многие высказывания это судит по собственному опыту, не поговорив с обычным народом.
    8. Замира
      20 октября 2024 20:25
      Елена,
      Вы неудивляйтесь этому кадырову, он ярый националист,где только можно он делает нападки на русский язык, лично я буду всегда говорить на том языке который мне дорог,да, я уважаю узбекский язык,но непотерплю чтобы мне его навязывали и поэтому на выборы этих депутатов непойду, нехочу тратить свое время на тех кто неуважает другие нации, хотя результат этих выборов все уже знают.
    9. Гость
      21 октября 2024 07:37
      Елена,
      В Узбекистане все афтахтонные нации знают узбекский язык, в отличии от русских. И не надо стремится противопостовлять нас и таджиков.Мы тысячи лет прекрасно находили общий язык, общались между собой, а как относятся к таджикам ,да и не только им в России мы прекрасно видим каждый день.
    10. Не важно
      21 октября 2024 19:38
      Гость,
      И сколько людей знают узбекский? Те же самые таджики?
    11. Золотая Рыбка
      20 октября 2024 12:31
      Мистер,
      Вот я, например, самостоятельно изучаю узбекский и английский языки. Семимильными шагами двигаюсь вперёд.
      Но если будет грамотный преподаватель - это ведь только плюс. Тогда бы я быстрее двигалась вперёд.
      Что плохого, если русскоязычным будут бесплатно преподавать узбекский язык по всей стране? Для детей - помимо уроков узбекского языка - кружки в школе, для взрослых - курсы.
    12. Мистер
      21 октября 2024 22:32
      Золотая Рыбка,
      Зачем тебе курсы, Зачем усложняешь? Выйди на улицу подойди к любому и просто заговри, ты же имеешь минимальный словарный запас. Через два месяца будешьзнать узбекский язык на разговорном уровне. Из десяти девять человек тебе не откажет и удоволствием с тобой побеседует и где-то поправит тебя.
  15. Шнайдер
    19 октября 2024 21:13
    Я смотрю все время деледебаты партий. И вот что скажу начистоту- вот это партия- вообще ни очем Говорят не по существу, предлагают какие то странные вещи, чтобы валидол и анальгин по рецепту только продавали. Как такая партия ещё существует, я не знаю..На мой взгляд 2 основные партии говорят по существу -это это Узлидеп и ХДР( НДПу). В США- 2 партии и у нас должны быть 2 основные партии. А то голова кругом идёт, экологи там какую-то что то толкают, ещё кто то- непонятно все. А вот Узлидеп и Народно- демократическая партия, они ясно выражают свои позиции
    1. ГОСТ
      20 октября 2024 15:09
      Шнайдер,
      Да это правда
  16. Нестандартное мнение
    19 октября 2024 20:34
    Мне что за него голосовать за "лидера" партии, все идеи которого одна бредятина. На работу хрен устроишься. Страну разворовывают все кому не лень, семейные кланы, депутаты - лоббисты, воруют электричество, воруют газ стоит заметить не население, а высокопоставленные личности в своих предприятиях используя всякие схемы. Депутаты "молодцы" ничего не обещают народу дельного - все равно выберут, получим должности по разнарядке? В "Жемини" зеленных турнули от кормушки, интересно а у нас будет такая партия которая не пройдет в Олий мажлис, или уже все расписано по нотам?, по квоте.?
  17. Профилактика
    19 октября 2024 20:24
    Неудивительно, однако.
    Тысячи проблем насущных - нищета, коррупция, наркомания,плохая экология в столице, транспортные пробки, сбои в электросетях, некачественное строительство,
    проблемы мигрантов,но уважаемому нет сна и покоя,когда слышится русская речь.
    Русофобия на грани маниакальности.
    1. Хорош заливать
      20 октября 2024 09:39
      Профилактика, при чем тут твой иностранный и какую еще фобию придумываешь? О чужих языках не было и речи, депутат говорил только об узбекском-государственном языке.
  18. Здравствуйте
    19 октября 2024 19:46
    Ну теперь жизнь улучшится эта партия с лидером прямо на улучшение жизни в родном Узбекистане настроена
  19. виталий
    19 октября 2024 17:52
    Если язык отстал, как носитель мысли
    зачем тормозится на такой телеге?
  20. Нуину
    19 октября 2024 14:16
    А они для начала мозг не хотят начать использовать? Такое ощущение, что и проблем-то уже нет других в стране: ни безработицы, ни нищеты, ни упавший уровень образования в минус, ни рост тарифов неподъемных - все решили тикланишевцы! 😂
  21. Али баба любит осла
    19 октября 2024 13:42
    Понимание и осознание собственной никчемности вызывает такую ненависть к русскому языку. Даже здесь прекрасно можно обойтись без него. Все грамотные и умные узбеки прекрасно разговаривают по русски. Русский язык был и будет языком международного общения. Даже в далёкой Турции и Египте прекрасно говорят по русски!
    1. Хорош заливать
      20 октября 2024 09:44
      Али баба любит осла, при чем тут твой иностранный язык? Тебя что Али Баба обидел?
  22. Узбекистанец
    19 октября 2024 13:03
    Вот адиёт, надо же такое придумать. Что будет в следующий раз?
  23. Мамыт
    19 октября 2024 11:52
    Русский язык надо убрать так как русские сами не учат узбекский язык
    1. Чемодан
      19 октября 2024 14:46
      Мамыт,
      А чё пишешь на русском , пиши на своем родном
    2. ЛИЯ
      19 октября 2024 15:32
      Мамыт,
      Полезнее убрать таких,как ты
    3. Observer
      20 октября 2024 07:07
      ЛИЯ,
      Скорее тебя уберут. Не вякай и сиди тихо.
    4. ЛИЯ
      20 октября 2024 15:19
      Observer,
      Вякают отморозки, вроде тебя. Я общаюсь на человеческом языке
    5. Observer
      21 октября 2024 11:09
      ЛИЯ,
      Человек высказывает свое мнение. И не надо его гнать, убирать. Не нравится чье-либо мнение, пропусти мимо ушей, либо поясни в чем он не прав.. Выскажи свое мнение. А ты постоянно гонишь куда-то, ругаешься, как хабалка. Кто ты такая? Скорее всего те кого ты обязывала в сто раз умнее тебя.
    6. Genezone
      20 октября 2024 18:12
      Мамыт,
      Если ты сам его не знаешь, какой смысл русским учить то?
  24. Вот так то
    19 октября 2024 09:35
    Чиновники на 100% титульной нации и вы думаете они знают свой родной язык так что заслушаеься их словам "короче,четкий,потому што,делать движения,"?Один мат у них чего стоит и на русском и на узбекском.Попробуйте заставить их написпть мат на русском и узбекском языках,на русском ни одной ошибки не будет,но вот на узбекском так напишет что сам не поймет свою абру кадабру,так же и ведение делопроизводства.Попросите на работе кого нибудь из молодых перевести
    ,скорее всего обьяснить директивы присланные из налоговой хокимиятов,или других учреждений, ни один толком не сможет,но ведь они учились в узбекской школе,институтах.Просто смысла не понимают,потому что не научены читать и вникать в суть,привыкли все на компьтер тыкать.Нет курсов нормальных по обучению языка, алфавит до сих пор не могут привести в соответствие с правилами написания и прочтения.А вы говорите об английском,немецком,испанском..Никто не против знания узбекского языка.Но сначала надо переиздать учебники в институтах на узбекский,обучить студентов.Но это ещё не скоро в обозримом будущем,нет нормальных переводчиков правильно перевести техническую,медицинскую литературу.А гордиться тем,что сидят малообразованные ,не понимающие сути преобразования в стране,ведения экономики, про культуру молчу с таким министром,главное пробиться во власть ,партию,и разводить демагогию на узбекском языке большого ума не надо.Были бы толковые специалисты,желающие процветания стране,у них то как раз нет проблем с обучением языкам, они обучаем,и поверьте вопрос отпадёт сам по себе..А слушать пустую болтовню тех,кто работал в жэкпх,махалле лишь для того чтобы пробивать путь для работы в хокимияте,каких то партиях,то грош цена этим знатокам языка.Знание любого языка ещё никому не мешало нигде в мире.А Кадыров обучившись в Турции теперь пихает болтовню о языках,сам то он на кого учился,что за специальность,профессия,кем работал,чем так прославился что главой партии заделался и кто так его толкает усердно?Значит лобируют его, ведь он со второго раза пробился,с первого раза на выборах обломался.Учите язык государственный,учите любой, приносите пользу стране,не надо пустословить и настраивать людей разной нации,не бывает плохой нации,языка,бывает человек никто и звать его никак.А нашим депутатам надо думать об экономике,благосостоянии ,процветания страны,а не переливать из пустого в порожнее,стравливать людей по национальному признаку.
    1. БЕНЗОКОЛОНКА
      19 октября 2024 13:19
      Вот так то, вы правы “знание другого языка еще не мешало нигде в мире”, в этом с вами согласен на все сто. Ваши слова нужно объяснять иноязычным, которые упорно не хотят выучить язык страны где поживают.
  25. Гость
    19 октября 2024 08:30
    В действительно независимом государстве даже речи не может быть о незнании государственного языка. Это принимается как само собой разумеющееся. И никаким иноязычным даже в голову не придет называть националистами тех, кто говорит о необходимости защиты гос. языка.
    1. Вальдемарио зеленио
      19 октября 2024 18:57
      Гость,
      А ему что-то угрожает что ли? Языку то?
    2. Гость
      19 октября 2024 20:48
      Вальдемарио зеленио,
      Вопрос языка искуственно раздувается русскоязычными, которые совершенно не могут принять того факта, что в Узбекистане ,государственным языком является только узбекский язык. Они, видители не видят смысла его знать. А все хоть какую мало мальскую заботу о развитии узбеского языка,просто даже разгавора об этом, они воспринимают как проявление национализма, ущемления их прав. Так как и в этом случае. Кодиров вообще ничего не сказал о русском языке, о его ограничении. Из за ничтожного процента русскоязычных, мы не можем даже просто обсудить проблему своего родного языка, без того, чтобы они не закатывали истерику, не строили из себя жертв национализма.
    3. парапапам
      19 октября 2024 21:45
      Гость,
      А че вообще такая тема поднимается? Все чиновники - титульной нации , русским нет хода, даже при знании госязыка! Думаю, лучше бы занялись экологией в городе Ташкенте! Скоро двуголовые мутанты начнут появляться от этой экологии! Но ничего, да? Главное чтоб на госчзыке говорили, да?🤣
    4. Мировая судья
      19 октября 2024 23:25
      парапапам, что то имеете против госязыка?
    5. Гость
      20 октября 2024 09:11
      парапапам,
      Это касается гос чиновников, работающих в гос структурах. Против русских и их языка что то сказано? Вас то каким боком это задевает, с чего это вы так вспухли?
  26. Антибиотик
    19 октября 2024 08:13
    Составим список чиновников, которые не знают узбекского языка в Узбекистане? Мне интересно, узнать о таком чиновнике, может он реально существует?)
  27. Эржан
    19 октября 2024 07:50
    Если собрать абсолютно всех чиновников и в том числе всех представителей миллий тикланиш и устроить им хороший такой диктант длительностью 1 час с использованием обширной лексики на узбекском языке хоть на латинице хоть на кириллице, вряд ли хоть 1% сдаст без единой ошибки. Сами то безграмотные в узбекском, а, господа?
  28. Серго
    19 октября 2024 07:42
    Да без разницы какой язык, эта партия сама что то сделала для простых людей??? Всей эти партии появляются толь во время выборов, а эта партия вообще постоянно несут чушь. Они не думают о людях ,а отрабатывают методички других стран. И главный вопрос, а что сделала эта партия из прошлых обещаний????
  29. Uzbek
    19 октября 2024 07:05
    O'zbekiston bu O'zbekiston majbursan o'zbekcha gapirishga. Yoqmsa ket o'z otang yurtiga biz uchun begonasan hurmatli rus halqi
  30. Диля
    19 октября 2024 06:30
    Интересно как это улучшит жизнь тех кто будет за это голосовать. Уже давно всё на узбекском и на лицо деградация во всех сферах. Кто успел пожить в те времена когда все было на русском, есть с чем сравнить и разница не в пользу нынешних времен
    1. Гость
      19 октября 2024 19:05
      Диля,
      А Россия процветает? Там все на русском.
    2. Катюша
      19 октября 2024 19:29
      Гость,
      Тебе бы барану как всегда вставить что то из бараньих мозгов
  31. Буденый
    19 октября 2024 06:08
    Думаю партия алишер эфенди затеяла провокацию накануне выборов.ведь все дела чиновники ведут на госязыке.не понимаю смысл провокации????????зачем искать черного ишака в темной комнате????????
    1. Экономист
      20 октября 2024 11:49
      Буденый, он ищет в темной комнате чтоб объяснить, чтоб учили госязык.
  32. Активистка Аделя
    19 октября 2024 05:14
    Всем,к, кому не нужна цивилизация и претит знания - прошу выбрать местожительство за речкой. Там как раз средневековье, не юбят образование и прогресс, партийцам туда самое место А народ без вас решит своё право на каком языке говорить.Либо займитесь решением насущных вопросов в обществе..
    Надеюсь, комментарий пропустят.
    1. Гость
      19 октября 2024 16:26
      Активистка Аделя,это где прогресс? В России? Назови ее достижения в науке и исскуства за посдние 30 лет? Если не нравится здесь-турт томонинг кибла.
    2. Genezone
      20 октября 2024 18:19
      Гость,
      Зачем тебе Россия? Ведь речь идёт про Узбекистан. Думай о нашей стране.
  33. Киев за три дня
    19 октября 2024 02:47
    Manimcha öris tilini Yaxshi biladigan amaldor deyarli qolmadi. Ammo, Alisherni gapi to’g’ri.
    1. Bezsvet Bezgaziya
      19 октября 2024 03:47
      Киев за три дня,
      Неофашизм и здесь дает корни.
    2. Zухриддин
      19 октября 2024 09:11
      Bezsvet Bezgaziya,
      Пока что маскируются благими намерениями.
    3. Чип и Дейл
      20 октября 2024 21:16
      Bezsvet Bezgaziya,
      Сначала поинтересуйся кто придумал выражение куев за три дня. Гугол в помощь
  34. Шнайдер
    19 октября 2024 02:39
    Чиновникам надо знать- узбекский, русский и английский- вот тогда будет хорошо! Так как на огромной территории СНГ - русский язык- язык международного общения, его ни в коем случае искоренять нельзя. Тем более язык богатый и красивый. Кто не хочет знать русский, пусть не знает, но в гос.органах ему лучше не работать.
    1. Бор гап
      19 октября 2024 03:37
      Шнайдер, в России все чиновники владеют русским и что от этого народ живет хорошо? Когда язык превращают в оружие пропаганды шовинизма и агрессии, естественно это другие народы отталкивает от шовинистов. Наших чиновников нужно обязать знать языки развитых стран, как минимум один из них : английский, немецкий, французский и испанский.
    2. Имрон
      19 октября 2024 09:19
      Бор гап,
      Не смеши 😂нам до испанского и немецкого как улитке до Эвереста.Сначала языки соседей выучить надо они ближе и схожи и то на своем то не все грамотно излагют мысль.
      А что сам то не на родном пишешь?
    3. Бор гап
      19 октября 2024 13:24
      Имрон, Ильюша, понятно что вашим до второго иностранного как улитке до Эвереста, но наши дети и молодежь легко обучают многие языки.
    4. А с чем вы не согласны
      19 октября 2024 10:11
      Бор гап, неужели вы хотите сказать, что из за того что люди в России живут плохо, туда едет множество людей жить и работать из стран СНГ (в основном), Азии и даже Африки? Неужели вы хотите сказать, что все люди в Германии, Великобритании, Франции или Испании живут хорошо? Я вас даже убеждать в чем либо не буду, лишь хочу чтобы вы перешли на англоязычные сайты и посмотрели статистику, к примеру, умерших людей в Великобритании из за нехватки тепла. Или посмотрели на "трущобы" Франции.
      Вы хотите принизить значимость русского языка, но пишите именно на нем, потому что именно он сейчас является языком межнационального общения в странах СНГ. Или вы хотите сказать что когда встретятся за столом (за обычным столом, старые друзья), к примеру, узбек, казах, молдаванин, армянин, русский, беларус и украинец они будут разговаривать по английски, французски, немецки или испански?
      И из вашего комментария, действительно, английский пригодится. Но ответьте, с кем чиновник будет разговаривать на немецком, испанском или французском? Мы географически находимся совершенно в другой части. С нами никак не граничат немецкоговорящие страны, испаноговорящие или те страны, где население говорит на французском. В нашей стране почти не проживают те , кто говорит на немецком, французском или испанском. И вы хотите сказать что вместо русского чиновнику гораздо лучше знать испанский, немецкий или французский?
    5. Активистка Аделя
      20 октября 2024 01:09
      А с чем вы не согласны,
      Не только потому что, русский язык - международного общения, это разумеется, а потому что для всех стран СНГ он всегда был и стал давно родным. Великий и Могучий нельзя вычеркнуть из- под сознания, или забыть. Он в наших генах, в нашем ДНК,если хотите. Пытаться выжить его из себя, это всё равно,что выжечь себя.
    6. Шнайдер
      19 октября 2024 21:02
      Бор гап, они там не знают узбекского, поэтому так. Я же сказал, три языка, узб, рус и английский.
    7. Ешкибай
      20 октября 2024 00:44
      Бор гап,
      Уже не надо--запад скоро отменят ,он себе уже изжил-надо восточные-- китайский турецкий или международный евразийский-русский
  35. Гость
    19 октября 2024 01:15
    Интересно, это какие же чиновники не пользуются гос. языком? И что они до сих пор делают на гос. службе? Плохому танцору штаны мешают, было бы желание, выучить язык не проблема.
    Он правильно указывает на проблему. Но стоит кому то, что то сказать в защиту узбекского языка, так сразу ,неузбеки ему приклеивают ярлык националиста.
  36. Чипыжик манавията
    19 октября 2024 00:31
    А что он протух когда талибы требовали музыку отключить в независимой нашей стране .
    1. Бор гап
      19 октября 2024 03:40
      Чипыжик манавията, никто от нашего МИД или правительства ничего подобного не требовал.
    2. Имрон
      19 октября 2024 09:20
      Чипыжик манавията,
      Что что испугались же.До сих пор тихо трясемся.😁
  37. Истину глаголю
    18 октября 2024 23:59
    Раз мешает ,что пишешь на русском?
  38. Мировая судья
    18 октября 2024 22:48
    В Узбекистане чиновники, госслужащие и все организации должны вести дела на государственном языке. Это нормально, во всех странах так принято. кому это не понравилось? кто в этом ищет национализм? кто возмущается? Ну ка недовольные недоброжелатели ваш выход.
    1. Истину глаголю
      18 октября 2024 23:52
      Мировая судья,
      Даже сами узбеки не могут перевести медицинские термины,диагнозы...
    2. Гость
      19 октября 2024 01:06
      Истину глаголю,
      Там латынь используют. Зачем переводить?
    3. Genezone
      20 октября 2024 18:25
      Гость,
      А ты знаешь латынь, чтоб понять, что у тебя за болезнь?
    4. Гость
      21 октября 2024 08:04
      Genezone,
      Обхожусь своим, не русским, а латынь это для врачей. В медецине используют латинский язык, а не русский.
    5. Истину глаголю
      21 октября 2024 15:46
      Гость,
      Не видела ,чтоб выписки на латыни полностью писали,это раньше рецепты на латыни выписывали,а сейчас на русском или на узбекском
    6. Врач
      24 октября 2024 13:39
      Гость,
      . Видно, что вы СОВЕРШЕННО НЕ ЗНАЕТЕ, каков уровень знаний латинского у современных врачей. Нулевой.
    7. Истину глаголю
      21 октября 2024 15:44
      Гость,
      Вот именно ,что на латыни -единицы пишут...
    8. Золотой ангел
      22 октября 2024 21:41
      Гость,Настоящую латынь в РУз никто не знает( ну,может,кроме врачей советского образования,если еще остались),всё что вы называете "латынью"- это узбекские слова написанные английским буквами!
      Для Узбекистана РУССКИМИ учеными специально был разработан узбекский алфавит с учетом транскрипции и грамматики,но вы же про это забыли и стремитесь предать забвению,как и то, что русскими была освона Голодная степь котрой по сути был весь Туркестан, созданы в этой степи города,построены заводы, фабрики, больницы,школы ,проложены дороги, отстроен Ташкент после землятресения!
    9. Бор гап
      19 октября 2024 03:47
      Истину глаголю, не порядок, если так, тогда врачей нужно дополнительно обучить к госязыку. Хорошо что напомнили, как мы могли такое допустить.
    10. Буденый
      19 октября 2024 05:52
      Мировая судья,
      А они на эфиопском языке ведут дела что ли?????????
    11. Мировая судья
      19 октября 2024 13:27
      Буденый, частично пользуются языком эфиопского поэта.
    12. Буденый
      20 октября 2024 15:40
      Мировая судья,
      Что же вы нацики тогда наезжаете на русский язык????????кишка тонка наехать на эфиопский???????они вам сразу жопу порвут!!!!!!!!!!
    13. 4 2 5 5
      21 октября 2024 23:48
      Мировая судья, буденый похоже не слышал об Эфиопе Сергеевиче Пушкине.
    14. Врач
      24 октября 2024 13:41
      Буденый,
      Верно сказано
  39. Сардобинское водохранилище
    18 октября 2024 21:48
    Вот еще раз убеждаюсь, что эта партия является националистической, она не стремиться к развитию страны, науки, производства, а к возведению на этом пути националистических препятствий и барьеров перед гражданами страны, к оазобщен в обществе по национальному признаку.
    А в это время мудрые китайцы, которые обогнали весь мир за какие-то 60 лет, действуют по принципу своей пословицы: «не важно какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей».
    То есть эта партия не обостряет внимание на компетенции, трудолюбии, талантливости, честности наконец чиновников в Узбекистане, а обостряют только на использовании узбекского языка в их деятельности , то есть не важно приносит ли чиновник пользу стране и народу или он просиживает штаны, ворует, дискредитирует власть, лишь бы он использовал узбекский язык.
    С таким подходом не надо врагов, достаточно одной такой партии с таким подходом к развитию.
    1. Asakinskaya
      19 октября 2024 10:52
      Сардобинское водохранилище,
      Правильно! Из-за того что нормально не могут нормально перевести технические термины, до сих нет нормальных грамотных стандартов. Не можешь перевести, так пользуйся тем что уже есть готовое. Зачем опять Америку открывать? Узбекский язык кому надо итак выучит, жизнь заставит. Но иногда надо понимать что лучше для развития страны и для народа. Эта партия никогда ничего толкового не предлагала и не делала. Только смуту сеют. Вопрос: кому нужна такая партия?
    2. Гость
      19 октября 2024 21:59
      Сардобинское водохранилище,
      Голословное утверждение -приведи хоть одну цитату, или предложение Алишера Кодирова носящий националистический характер, ущемляющие права русских.
  40. ГОСТ
    18 октября 2024 21:35
    Эта партия добьется, что вообще не попадет в Олий Мажлис
    1. Истину глаголю
      18 октября 2024 23:54
      ГОСТ,
      Не пройдет по ГОСТу ?
    2. Lena Karpova
      19 октября 2024 12:35
      ГОСТ,
      это не партия.. это клуб по интересам
      речь не идет о гос.языке - речь о запрете использования чиновниками других (читай русский, казахский, таджикский и киргизский) языков в работе...
      и это в многонациональной стране?
      разжигать ненависть и запрещать другие языки - где я это уже видела? а! вспомнила -на украине
      и чем там закончилось?
      куда приведут такие агитаторы - думать не хочу
    3. Гость
      19 октября 2024 16:34
      Lena Karpova,
      Речь идет только о русском языке, не пытайтесь переводить стрелки ,и в Казахстане,и в Кыргызстане с русским языком схожие проблемы.. И Узбекистан не федерация, здесь только один гос язык. Это в вашей стране, федерации ,кстати,проводится политика обруссение во всех нац.автономных республиках.
    4. Фиедор
      19 октября 2024 20:06
      Гость,
      Самарканд бухала хива большая часть говорит на таджикском и многие хоть и знают уз гос язык но стараются из принципа не говорить.
      Каракалпакстан на казахском
      Но тебе и таким как ты крысами душка не хватит им предъявить потому что получите жесткихилюлей
    5. Хорош заливать
      20 октября 2024 09:58
      Фиедор, почему во всех странах иноязычные так себя ведут? В Казахстане(да и везде) требуют у казаха общаться на чуждом казаху иностранном языке? Почему вы такие?
    6. Сардобинское водохранилище
      19 октября 2024 21:34
      Гость,
      А Каракалпакская республика? В составе Узбекистана, со своей конституцией, правительством, языком.
      Сначала думайте, а потом пишите.
      Здесь предлагают чистую русофобию, то есть отмену языка межнационального общения в госструктурах.
      Допустим в госструктурах посетители обратились на русском или на кара-калпакском или на другом языке и если чиновник ответит на русском или на другом, то за это, руководство этой партии призывает наказывать этого чиновника. То же самое они хотят сделать и для письменных обращений.
    7. Хорош заливать
      20 октября 2024 10:01
      Сардобинское водохранилище, не было и речи про твой иностранный язык. Депутат говорил только о государственном языке, чтоб чиновники владели госязыком.
    8. LenaKarpova
      21 октября 2024 00:36
      Гость, смотрите сюда, уважаемый
      моя страна - здесь
      и в ней живут казахи, туркменты, каракалпаки, а еще татары, корейцы и русские/украинцы/белорусы
      запрет под видом "борьбы за гос.язык" на другие языки вызовет недовольствие в Нукусе и в районах где компактно проживают нац.меньшинства
      кадыров фактически запрещает в Бухаре и в Самарканде говорить на Таджикском? хотела бы посмотреть как он приедет в эти города и гляда в глаза жителям скажет это
      уверена что ему там дадут достойный ответ
    9. Гость
      21 октября 2024 14:27
      LenaKarpova,Вы не пуп земли,не льстите себе. В отличии от вас, все местные народы ,до захвата, закабаления их рассией прекрасно общались друг с другом,и обходились без русского языка. И не делайте вид, что не понимаете сути сказанного Кодировым, оно касается гос чиновников. Только и всего.
  41. Гость
    18 октября 2024 21:21
    Снимите с бюджета этих опарышей и будет вам экономия . Партии обязаны жить только на свои взносы и фсе
  42. Вася
    18 октября 2024 21:13
    "Миллий тикланиш" предлагает действовать кнутом, а не пряником в вопросе развития узбекского языка.Язык нельзя насаждать силой, этим ничего не добьешься. В обществе самом нету уважения к узбекскому языку, посмотрите на рекламные вывески, различные билборды, надписи на вывесках магазинов города, от силы только треть надписей на узбекском языке! На ТВ есть целые каналы по изучению английского языка, но нет ни одной передачи по изучению узбекского. Сейчас стало модным отдавать детей в школу с углубленным изучением английского языка, но почему то не очень престижно учиться в узбекской школе...
    1. Вальдемарио зеленио
      19 октября 2024 05:47
      Вася,
      Ещё при СССР уровень обучения в национальных школах и европейских отличался в разы в пользу европейских! В национальные школы отдавали своих детей в основном консерваторы,которые думали,ну зачем дочке образование, школу окончит и замуж сразу, будет домохозяйкой и детей рожать,а сыновья всё равно пойдут в чайханщики и шашлычники,так что нахрена им образование!
    2. Георгий
      22 октября 2024 15:35
      Вальдемарио зеленио,
      правильно, я в институте когда учился, проходной балл для узбекских групп был ниже, чем для европейских.
      Я с деканом еще рубился по этому поводу: почему говорю вы на государственном уровне местное население показываете тупее, чем европейское, делайте проходной балл одинаковый для всех
  43. Guest
    18 октября 2024 21:03
    Правильно Кадыров, так держать.
    И пусть Узбекистан знает своих недругов.
    1. LenaKarpova
      21 октября 2024 00:38
      Guest,
      тебе точно из киева лучше видать как нам тут жить
  44. Паша
    18 октября 2024 20:47
    Национализм должен наказываться даже депутаты
    1. Гость
      19 октября 2024 10:51
      Паша,
      В каком месте национализм? Ты против, чтобы в Узбекистане узбекский язык был государственным?
  45. Ваше имя
    18 октября 2024 20:41
    Надо поставить вопрос по другому. Что лично он и его партия сделала для благосостояния народа своей страны и сколько из выделенных им денег на это ушло. И если был сворован хоть 1 сум, то очень сурово наказать. Но такого не будет.
  46. Uzbek
    18 октября 2024 20:36
    Пусть все чиновнии, релоканты и мигранты сдают экзамены по государственному языку.

    Спецслужбы должны вести учет узбекофобов и кремлевских агентов, присосавшихся к Узбекистану.
    1. Super Like
      18 октября 2024 22:56
      Uzbek,
      Какие мигранты и релоканты?ты о чем?они уже давно все свалили.осталось может несколько человек.
    2. Узбек Ташкентский
      21 октября 2024 07:11
      Super Like,

      гастеров все больше и больше тут. наши рабочие место отнимают. Место детей в школе и в детских садах тоже. Ни они ни их дети узбекского языка не знают. Это все за наш счет.

      Они здесь пользуются бесплатной медициной за наш счет.
  47. Абрам
    18 октября 2024 20:34
    Наказывать надо за воровство. А свистеть и воровать на каком языке уже не важно.
  48. Топор
    18 октября 2024 20:28
    Динамо - чемпион.Оле - оле- оле.
  49. Сумрак
    18 октября 2024 20:20
    Националисты должны быть уничтожены
    1. Чемодан
      18 октября 2024 20:30
      Сумрак,
      В первую очередь их главарь
    2. Чай лепешка сыт немножко
      18 октября 2024 21:21
      Сумрак,
      Всё болото должно быть уничтожено, а там поголовно все такие во главе своей плешивой крысы.
    3. Чемодан
      18 октября 2024 22:10
      Чай лепешка сыт немножко,
      Тебя тоже засохший навоз нужно уничтожить в топке
    4. Бесогон
      18 октября 2024 23:06
      Чай лепешка сыт немножко,
      Если вы такой ярый русофоб, тогда вам и не следует использовать русский язык! Так будет и правильно, и справедливо!
    5. Гость
      19 октября 2024 10:55
      Бесогон,
      Так до тебя же не дойтет, если на другом языке сказать.
    6. Genezone
      20 октября 2024 18:33
      Гость,
      Google-переводчик справится. Другое дело, что на другом языке вы не можете свои мысли излагать - образование не позволяет. А иначе, ты бы тут не тусовался.
    7. Куз
      19 октября 2024 01:09
      Чай лепешка ссссыт немножко,
      Зачем Шольца обижаешь?😁
    8. Glory
      20 октября 2024 09:53
      Сумрак,
      В Кремле ?
  50. Олег
    18 октября 2024 20:09
    Этот баламут,видимо кем-то проплачен,и сеет межнациональную рознь,такими высказываниями! Говори хоть на каком языке,важно свои обязанности выполнять на отлично, а этого вовсе не наблюдается!
  51. Гогм
    18 октября 2024 20:02
    что миллий тикланиш сделали для популяризации и моссового обучения узбекскому языку? только спекулируют на этом перед каждыми выборами? другой программы у них нет внятной.
  52. Кандидат
    18 октября 2024 19:54
    Это предложение некогда не пройдет. Так как весь мир отвернетьса за дискриминацию нац меньшинств . Это будет нарушение 4-й и 8-й статьи конституции Узбекистана.
  53. 55555
    18 октября 2024 19:52
    Эх Кадиров Кадиров, лучше бы занимались благосостоянием народа. Есть малообеспеченные семьи, пенсионеры, кругом безработица. Сколько проблем накопилось последные годы в нашей республике. А вы язык, язык.
    1. Чемодан
      18 октября 2024 20:20
      55555,
      Да не хочет он эти проблемы решать , ему все покоя не даёт этот язык
  54. Малинка
    18 октября 2024 19:37
    НДПи наоборот считает что по конституции каждый имеет право на свой родной язык.
  55. Андрей бобо
    18 октября 2024 19:25
    А в стране больше нет проблем, кроме языка? Живем как в масле?
    1. Смрад везде дышать невозможно
      18 октября 2024 20:11
      Успокойте уже его, достал, честное слово. Ужесточить его любимое слово. Было бы правильным ужесточить контроль за расходованием бюджетных средств данной партией. Столько лет существуют, чего внедрили, какая польза, финансовая выгода от предложенных законопроектов (если таковые были от этой партии). А если не оправдали высокого доверия (и бюджетные финансовые вливания) - устроить разнос и заставить выплатить все обратно! Начать с руководителя партии!
    2. Ферганская долина
      18 октября 2024 22:53
      Андрей бобо,
      Русский язык мешает жить как в масле.
    3. Вячеслав
      21 октября 2024 13:56
      Ферганская долина,
      Плохому танцору всегда что -то мешает...
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Андижанской области из-за короткого замыкания загорелся автомобиль «Газель Next»

В пресс-службе УБДД УВД Андижанской области опубликовано информационное сообщение. 21 ноября текущего года, около 13:50, на территории махалли
Сегодня, 14:58

В Ташкенте задержали двух мужчин, которые торговали контрабандными сигаретами

Задержаны лица, причастные к незаконному обороту табачной продукции - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками
Сегодня, 13:30

С начала 2024 года в Узбекистане более 450 человек привлекли к уголовной ответственности за оскорбление

В пресс-службе Верховного суда Республики Узбекистан опубликовано информационное сообщение. Сообщается, что за 10 месяцев текущего года в Узбекистане
Сегодня, 13:23 2

В Кашкадарье из оборота изъяли почти 2,5 тыс. бутылок некачественного алкоголя

Пресечён оборот некачественного алкоголя - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Кашкадарьинского областного
Сегодня, 13:18

Узбекистан и Казахстан успешно завершили совместные военные манёвры «Hanjar-2024»

На горном полигоне «Фариш» Центрального военного округа Республики Узбекистан подошли к концу десятидневные совместные специализированные военные
Сегодня, 12:13