Узбекский политик Алишер Кадыров заявил, что все наружные надписи должны быть на узбекском языке

Узбекский политик Алишер Кадыров заявил, что все наружные надписи должны быть на узбекском языке
Лидер партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадыров выступил с заявлением о необходимости законодательного регулирования использования узбекского языка в наружной рекламе. В своем Telegram-канале политик обратил внимание на широкое распространение вывесок, объявлений и указателей на иностранных языках, в том числе с использованием отличных от узбекского алфавитов, в городах Узбекистана, начиная со столицы. Кадыров обозначил это явление как «серьезную проблему», подчеркнув важность приоритетного использования государственного языка в сфере публичных коммуникаций.

По мнению лидера «Миллий тикланиш», все наружные надписи должны быть выполнены на узбекском языке. Допускается дублирование информации на других языках при необходимости, однако первичным должен оставаться государственный язык. Кадыров сообщил о начале разработки законопроекта «О наружных надписях» силами партии.

В своем заявлении политик призвал к пересмотру отношения к узбекскому языку как к «важнейшей национальной ценности». Он отметил необходимость демонстрации уважения к государственному языку со стороны предпринимателей, владельцев коммерческой недвижимости и государственных органов. Особая ответственность, по словам Кадырова, лежит на указанных субъектах в части соблюдения будущего закона. Лидер «Миллий тикланиш» также призвал общественность к принципиальности в данном вопросе.

Заявление политика вызвало неоднозначную реакцию в социальных сетях, разделив пользователей на сторонников и противников инициативы. Некоторые пользователи социальных сетей охарактеризовали Кадырова как «провокатора», другие люди называют его «хранителем» узбекской культуры.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Вячеслав
    26 января 2025 11:55
    А у нас ,что какие-то проблемы с узбекским языком?
  2. Ррр
    23 января 2025 10:09
    Все правильно, в Узбекистане должен быть узбекский язык на первом месте.
  3. Алим
    22 января 2025 19:16
    Интересно. Конституцию,Уголовный кодекс РУз. все депутаты знают на изусть? Или это не обязательно? Нельзя внести это в школьную праграмму? ДПЮ
  4. Альберт
    21 января 2025 23:10
    Узбекскому языку истории и культуре на обучать в школе, нужны учебники и грамотные учителя,а вывески названия менять это просто пиар .
  5. 111
    21 января 2025 14:59
    Давлат фуқароси қайси миллат вакили бўлишидан қатъий назар давлат тилини хурмат килиши ва билиши керак агар ўзини у давлатнинг тўлақонли фуқароси деб хисобласа! яна депутат билдираётган фикр давлат сиёсатини белгилиди.

    Давлат тили тўғрисида бирон фикр изох билдиришдан олдин ўзингни кимлигини ва сани фикринг нимага арзиди ўйлаб кўриш керак !!!
  6. Турист
    20 января 2025 21:22
    Как в цирке 😁😆
  7. Тимур
    20 января 2025 16:48
    И кто это говорит, да и кому указывает!? Частным фирмам и компаниям. Не много ли он на себя берет. Он платит за рекламу!? Позорник
  8. Валижон
    20 января 2025 15:41
    Kадировга енгиллорок булади халкни бошини айлантиришга чунки бошка тилларни билса уни амаллари ошмайди.

    Нега мне коментариялармни блок киласилар тушунимча сизларга узбек тилида гапирса екмайди.
    1. Собир
      21 января 2025 06:06
      Валижон,
      Огайни бу ерда бошка тиллар тугрисида гап бораетгани йук. Гап она тилимизни мавкеини кутаришда. Бе ерда авлодлари билан яшаб келаетган ва бизнинг тилимизга тупурганларни гапини укиб хулоса килинг!
    2. 111
      21 января 2025 14:21
      Собир,
      Гапигиз тугри, бу ерда тугилиб яшаб келаетган бошка миллат вакиллари тилимизни маданиятимизни хурмат килиши керак ва давлат тилини билиши керак .
  9. В раздумьях
    20 января 2025 08:51
    Интересное наблюдение: очень многие в комментариях пишут, что им не нужен русский язык, мы Узбекистан и т.д. Но, статистика показывает, что народ сам не хочет обучаться на узбекском. Кто постарше помнят, какая школа была на Ц-6. Школа №9 с обучением на узбекском, ее болгары строили, внутри были ковры и надо было с собой тапочки приносить. И что? Закрылась, так как никто не хотел своих детей в узбекские классы отдавать. Все шли в 80,5,43 которые рядом. И так многие уз
    Я спросил одного, почему так происходит, он говорит: ну смотри: мой ребенок русский не будет знать, значит: Нестле, Лукойл, Билайн, Юселл и во многие другие международные компании с хорошими зп я ему путь закрою.
    Так что, как то так
  10. Базарбай
    20 января 2025 00:17
    Правильно!
    Все надписи только на узбекском языке!
    Указатели можно и на английском!..
  11. Чип и Дейл
    19 января 2025 22:53
    Кому не нужны надписи на русском , не пишите тут на русском , не нарушайте еще не принятый закон.
    1. 4255
      20 января 2025 03:15
      Чип и Дейл, хорошо если понял что, вывески должны быть на государственном языке.
  12. Чингачгук
    19 января 2025 08:25
    Короче! Собака лает, караван идет!
  13. Тимур
    18 января 2025 19:57
    Русский язык -- это региональный, весь СНГ на нём говорит, английский -- международный. Надо детей этим языкам учить с детства.
    1. Честность
      19 января 2025 21:03
      Тимур,
      Правильно,но узбекский язык государственный .Государственный язык обязаны знать все
    2. Гость
      21 января 2025 04:05
      Честность, слова обязаны в данном контексте нет в Конституции. Поэтому мимо.
    3. Интерес
      24 января 2025 12:28
      Гость,
      Почему же в России обязаны знать русский язык все, а у нас не обязаны?Мимо Вы ,а не я .
    4. Тимур
      23 января 2025 14:09
      Честность,
      Не обязаны. Изучай закон
    5. Интерес
      24 января 2025 12:32
      Тимур,
      Читай о чем пишут в России.Читай,что в России все обязаны знать язык Мигранты не на всю жизнь едут в Россию,но обязаны знать русский.У нас же живут всю жизнь,никуда не собираются переезжать,но почему - то не обязаны Почему так?Закон изучай ты и не тыкай.
  14. Инсопли угри
    18 января 2025 17:27
    Парадокс: Человек, у которого русское окончание фамилии топит за надписи только на государственном языке.
    1. 4255
      18 января 2025 22:32
      Инсопли угри, вы правы, как то не учли, раз вы упрекаете. от чуждых окончаний тоже нужно избавиться.
    2. Инсопли угри
      19 января 2025 13:23
      4255,
      Раньше говорили: Начни с себя.
  15. Сметчик
    18 января 2025 16:28
    Мурад Билдинг,Голден хаус,Ташкент сити,Самарканд сити,что то он их не затрагивает,а на на какой то ларёк, где написано"пирашка","балансировка,рул" глаз положил.
  16. Asakinskaya
    18 января 2025 15:05
    А что плохого в том, что если наши граждане, которые едут на заработки в Россию, будут владеть русским языком? Разве не на пользу им будет? Те кто говорит на русском и работу там находят получше, и зарабатывают побольше. Знание английского поможет лучше устроиться на работу в Европе. Никто не мешает говорить и писать на узбекском языке, но знание других языков только во благо.
    1. 4255
      18 января 2025 18:23
      Asakinskaya, пусть учат язык кто хочет ехать куда-то, кто Английский и кто то еще какой-то язык, никто не против, но у нас наружные надписи, вывески должны быть на
      государственном языке, все очень просто.
    2. Тимур
      23 января 2025 14:11
      4255,
      Это не уважение к русскоязычным гражданам. Не все знают язык
    3. 4255
      23 января 2025 20:36
      Тимур, что поделать, пусть начнут уважать язык страны где живут и пусть учат язык, они очень способные люди. Если не захотят учить то это уже неуважение к государственному языку.
    4. Интерес
      24 января 2025 12:36
      Тимур,
      А почему не знают?Пусть изучают.Смотри как интересно вы все размышляете .С вами должны считаться,думать о вашем удобстве.Почему же к мигрантам в России не такое отношение?Кто с ними считается?
    5. Тимур
      25 января 2025 14:32
      Интерес, Россия их кормит, а у нас раздевает
    6. Честность
      19 января 2025 21:05
      Asakinskaya,
      А что плохого,если живущие в Узбекистане будут знать государственный язык?
  17. Почему Дуров везде голый
    18 января 2025 13:32
    Кадыров, в Узбекистане живут разные национальности, кто как хочет так и называет свой бизнес, хочет на кириллице или на иврите или на латинице, хочет на японском назовет, ты меня понял? Так что ты давай завязывай с этим, ты меня понял? А если не поймёшь тебя история научит)
    1. Ермолай
      18 января 2025 15:28
      Почему Дуров везде голый,
      Узбекистан, переводится как страна узбеков. Допустим, как Япония, Корея, Китай, Казахстан,Туркменистан...... Да там живут какой то процент других национальностей, но сути это не меняет. И есть закон о государственном языке. А закон надо соблюдать и чтить... Ну это, если ты не понял.. 😁
    2. ЛИЯ
      18 января 2025 16:24
      Ермолай,
      И в каком словаре это так переводится?! Если ты в школе знания в коридоре получал, потрудись знакомые буквы в умных книжках найти
    3. Гость
      18 января 2025 18:09
      ЛИЯ,
      Ну если ты такая,, умная",образованная, развитая, сама и объясни, энтимологию слова Узбекистан.Что она означает?
      Не получается? Тогда не хами незнакомому человеку.
    4. ЛИЯ
      21 января 2025 21:37
      Гость,
      Глянь в словарь, прежде чем позориться! Что за слово - "этимология"?! Сам выдумал?! Ну-ну. Вот почитаешь об истории названия страны, тогда и умничать будешь
    5. Камил
      18 января 2025 19:02
      Почему Дуров везде голый,
      Ты не указывай о том кто его научит. Он хочет сохранить и развивать свой язык и культуру.
    6. Гость
      18 января 2025 21:43
      Камил,
      Ничего такого нет. Есть желание поиграть в популизм. Очень наивны твои воззрения на окружающую реальность.
    7. 4255
      23 января 2025 20:39
      Гость, а ведь депутат прав, все должно быть на государственном языке.
  18. Вотэтода
    18 января 2025 11:55
    Пусть все сити-шмити переименует в махаллю! И пусть все новостройки с непонятными названиями, типа кембридж и т.д приведёт в соответствие с национальными, ментальными и прочими требованиями! Вот я посмотрю потом на него! 🤣
    1. Камил
      18 января 2025 19:06
      Вотэтода,
      Тебе не нравится то что, он хочет сохранить и развиват свой язык и культуру. Что преводит или нет мы сами решим.
    2. Интерес
      19 января 2025 15:22
      Вотэтода,
      А вот это не Ваше дело.В чужой монастырь со своим уставом не лезь.Как хотят ,так и называть будут.Кто Вы такие, что решаете за других?
  19. Феникс транзит
    18 января 2025 09:46
    Бу депутатнинг бошка киладиган иши йукми, хеч Ким уни хурмат килмайди башка муаммолар йукми
    1. ЛИЯ
      18 января 2025 16:25
      Феникс транзит,
      А чем ему ещё заняться?! Он ничего другого не умеет, только провокациями заниматься.
  20. Чингачгук
    18 января 2025 08:32
    Алишер Ака!
    Лучше бы столько энергии и комменты высказывали бы против коррупции и против повышении стоимости газа и электричества, то мы бы уже жили бы намного лучше.
    Может быть вам стоит заниматься более насущнимы проблемами народа.
  21. Дохтур
    18 января 2025 08:22
    Вот и побочные действие недавних солнечных вспышек и пятен на солнце.
  22. Старец
    18 января 2025 06:57
    тут, скорее всего, влияние России, где там уже помешательство на русском языке. Там требует знания русского языка даже от работника, который приехал не общаться, а работать. Зачем такому работнику знание русского языка, если он вообще не планирует оставаться надолго в России? Такое ощущение, что в России очень хотят оставить наших ребят у себя, поэтому так сильно толкают знание русского языка им. Хотя их понять можно, наши ребята - молодцы и каждая страна хочет за них бороться. Но у них есть своя Родина и они здесь, на Родине, гораздо нужнее, чем там. Вообще, у России есть масса тем, где реально можно и нужно брать пример с них. Но случай с языком - явно не тот случай.
    1. Владимир
      18 января 2025 15:01
      Старец, тогда заберите своих молодцов обратно домой, тем более,что они вам нужнее. И вам будет хорошо и нам! Запретите им выезд в Россию, пусть строят экономику у себя, в своей стране!
    2. 4255
      18 января 2025 20:03
      Владимир, не указывай другим что делать, и не скажут тебе куда идти.
    3. Чип и Дейл
      19 января 2025 22:27
      4255,
      Вот ты сам ,,туда,, и иди , ну ты знаешь дорогу без навигатора.
    4. Активистка Аделя
      18 января 2025 20:30
      Владимир,
      А вы за всех не отвечайте. Может, вам и будет хорошо от того, что мигрантов " заберут", как вы выразились, а другим россиянам, возможно, будет хорошо от того, что они останутся. Вы за себя слово молвите.А не за весь народ. Благо, не вы страной рулите.
    5. Кялба Николай
      18 января 2025 19:21
      Старец,
      В ближайшее время выходцев из Средней Азии на стройках, в «Жилищниках» и на дорожных работах заменят вьетнамцы. Решение о приеме вьетнамских мигрантов в России было принято во время визита премьер-министра России
      Михаила Мишустина
      во Вьетнам.
    6. Старец
      18 января 2025 21:46
      Кялба Николай, и как там у вьетнамцев со знанием русского языка? Смогут большинство сдать на сертификат или нет? Наши хоты бы примерно понимают русский, даже если некоторые там не могут свободно общаться. Все-таки почти во всех школах у нас его учат. В большинстве школ у нас русский идет как второй, но есть немало, где русский язык - основной. Вот и возникает вопрос, а во Вьетнаме учат русскому языку в их школах? Я не имею ввиду там парочку или другую школ, которых может там вполне найтись. Я имею ввиду почти поголовно все школы. У них процент школ, где изучается русский язык доходит хотя бы до 90% от количества всех их школ? У нас этот показатель если не 100%, то явно где-то не меньше 95%, где хоть как то изучают русский, пусть даже третьим или даже четвертым языком.
    7. Интерес
      19 января 2025 15:31
      Кялба Николай,
      Ну и прекрасно.Посмотрим , как вы будете относиться к вьетнамцам.Не думаю, что так же, как к своим.
    8. Замира
      19 января 2025 11:19
      Старец,
      Ну если такие бравые ребята нужны в своей стране то тогда возникает вопрос, а зачем они туда едут причём целыми кишлаками , силой ведь никто их туда не тянет? А знание русского языка намного облегчит им пребывание в России.
    9. Чип и Дейл
      19 января 2025 22:24
      Старец,
      Хотят оставить.. Мечтатель ! Принят закон , у кого купленный сертификат на знание русского языка , будут депортированы на родину с запретом на въезд в Россию на 5 лет . За 5 лет дома русский язык выучат.
  23. Гостья
    18 января 2025 03:35
    Американский бизнес пишет вывески на любом языке. Чтобы удостовериться в этом, можно посмотреть ролики трэвел-блогеров. И никого это не напрягает. И с уровнем жизни там все в порядке. Всем радости и добра.
    1. Пра
      18 января 2025 07:21
      Гостья,
      Запомни у Американцев нет гос языка оно не закреплено в Конструкции
    2. Гость
      18 января 2025 15:36
      Гостья,
      США это страна эмигрантов, ей что то около двухсот лет. Ты лучше подумай, что они сделали с коренными жителями.
    3. Гость
      18 января 2025 18:05
      Гость,
      Всего двести лет и такие успехи. Завидуй молча.
    4. Гость
      19 января 2025 04:57
      Гость,
      Зачем завидовать, при желании я мог бы туда поехать. 😁
    5. Гость
      21 января 2025 04:51
      Гость,
      Между строк надо учиться читать, уважаемый, между строк. Это я про завидуй
    6. Интерес
      19 января 2025 16:03
      Гостья,
      Да, Вы правы.И нас это не напрягает.Тем более, что я лично русский язык знаю лучше своего родного ,как и многие другие.Мне легче говорить на русском языке.И я очень люблю русский язык, русские народные песни.Но многие комментируют так, что возбуждают в людях неприязнь своим высокомерным отношением к нам.А зачем им это нужно?Естественно, что в ответ получают такие же комменты .Не нравятся наши комменты.Но ведь не только они умеют писать , анализировать,отвечать, критиковать и т.д.Мы ещё выбираем слова , не хотим конфликтов, скандалов, межнациональной розни.А почему мы должны обо всем этом думать, а некоторые считают себя умнее и не церемонятся ,могут позволять себе обидные высказывания?Надо быть сдержаннее в высказываниях.Надо дорожить миром, стараться жить в согласии друг с другом .Не надо высокомерничать, ставить себя выше других.И если некоторым не нравятся наши депутаты, то обратите внимание и на своих депутатов, которые инициируют такие странные законы против наших мигрантов.Если бы наши депутаты предложили ввести такие законы , то ваши завыли бы.Поэтому сначала посмотрите на себя, а потом критикуйте других.Это ответ не Вам лично ,а всем остальным комментаторам.
    7. Гостья
      21 января 2025 04:04
      Интерес,
      Уважаемая, высокомерно комментируют далеко не многие, а некоторые. Причем и с той, и с другой стороны. Но самое удивительное то, что казалось бы образованные люди опускаются до их уровня. Тоже с двух сторон. Вот вы в этой ветке пишете про ваших. "Ваших депутатов", например. Каких таких ваших? Российских? Я в России много лет не была. АК "мой" депутат, и мне не нравятся его идеи. Вы пишете про негативное отношение к мигрантам в России. А почему умалчиваете про их поведение там? Вы мне можете напомнить про ложку дегтя, но и я вам отвечу, что далеко не все россияне плохо относятся к мигрантам. А вместо того, чтобы быть объективной, вы начинаете деление на ваших и наших.
  24. Жорж
    18 января 2025 02:37
    Наши политики как...хочешь чтобы о тебе заговорили или вспомнили сделай прическу бабуина или тату..короче пакость.. Займитесь помощниками хокимов, стройками, коммуналкой, экологией- знают , что там не народ простой...там хозяева и чьи то кормушки....
    1. Интерес
      19 января 2025 16:06
      Жорж,
      Да, недостатки имеются ,никто не может это отрицать.Но почему вы все критикуете только наших депутатов?Свои советы адресуйте своим депутатам.
  25. Расулка
    18 января 2025 01:51
    Почему-то некоторые наши граждане считают его победителем прошедших выборов. Открыл официальную статистику. У него минус 7 мест. Посчитал - это минус 19%. Нехилая такая потеря электората.
    1. Расулка
      18 января 2025 02:26
      Расулка,
      Те, кто минусует, с математикой и статистикой не дружите? В цифрах путаетесь и посчитать не можете? Или злитесь на факты? Ну тогда смиритесь и примите их.
  26. Патриот
    18 января 2025 01:24
    А с коррупцией бороться, создавать рабочие места нет желания?
    1. Расулка
      18 января 2025 02:15
      Патриот,
      Это очень, очень сложно. Есть желание рубить бабло, не прикладывая никаких усилий.
    2. Пра
      18 января 2025 07:22
      Патриот,
      Рабочие места есть желание есть работай. Или тебя надо с лодочки кормить😁
    3. Гость
      18 января 2025 18:06
      Пра,
      Так много мест, что мигрантов больше миллиона. Не смеши.
    4. Asakinskaya
      18 января 2025 15:12
      Патриот,
      Да зачем ему это надо? К коррупции добавилась наркоторговля, к которой уже привлекаются подростки. Экология накрылась, важнее бетонные коробки настроить чем деревья беречь. Я не говорю посадить и вырастить, хотя бы сберечь то что есть. С народа дерут 3 шкуры по коммуналкам. Но он видит только вывески!
  27. Гость
    18 января 2025 00:56
    Его идеи не имеют успеха у избирателей. Выборы в 19-20 годах - 36 мест. Выборы 24 года - 29 мест. Цифры из открытых источников и говорят сами за себя.
  28. Алфавит
    18 января 2025 00:06
    "В своем заявлении политик призвал к пересмотру отношения к узбекскому языку как к «важнейшей национальной ценности»" - вот бы и занялся ценностью, раз такой умный, а то до сих пор толком ни алфавита, ни грамматики...
  29. Васек
    17 января 2025 22:02
    Во всех развитых туристических странах все вывески помимо местного языка, на языках стран, граждане которых в основном приносят доход от туризма.😜
    1. Акбар
      18 января 2025 11:22
      Васек,
      Не во всех. В большинстве стран вывески на государственном и на английском языках.
  30. Обыватель
    17 января 2025 21:12
    Лучше научите молодежь грамоте,а то везде пишут W типа это буква Ш,а если пишут МАСЛА, ПАЧКА-это значит новый.
    1. 4255
      18 января 2025 00:29
      Обыватель, вы правы, к гозязыку должны относится по серьезней и развивать.
  31. Ферганская долина
    17 января 2025 21:06
    Наружные надписи определился на каком языке будут.А внутренние когда определишь???
  32. 70I777XY
    17 января 2025 20:42
    Насколько я понимаю, имеющиеся требования уже устанавливают обязательное использование государственного языка. Плохо то, что закон не исполняется или исполняется так, что лучше бы не позорились. Я про надписи Perashki, Shinomontazh и т.д. А задача Кадырова напомнить и проконтролировать исполнение законов…
  33. Урюк
    17 января 2025 20:31
    Что же Алишер так обиделся на рус яз???
    1. 4255
      18 января 2025 00:02
      Урюк, о твоём иностранном языке он ничего не говорил, все вывески должны быть на государственном языке.
    2. H2SO4
      18 января 2025 12:19
      4255,
      Ну а сам что пасёшься на русскоязычном сайте, не очень хочется перейти на сайты с гос языком, здесь интересней?
    3. 4255
      18 января 2025 14:20
      H2SO4, а какое твое дело?! сдесь сборище ждунов, такой ответ тебя устраивает?
    4. Эдмонд Флогистон
      19 января 2025 09:21
      4255,
      А как быть с Pepsi, Coca-Cola, Mercedes, Hot-dog, KFC и т.д.?
    5. Интерес
      19 января 2025 16:22
      Эдмонд Флогистон,
      А это не ваше дело.
    6. Бокса
      21 января 2025 05:02
      Интерес,
      Почему сразу не ваше дело? Это толковый вопрос. Если эти вывески пропустят, пропустят ли вывеску zakusochnaya? Вся суть в деталях, и вы это знаете, но хитро и довольно грубо хотите отвлесь от них внимание
    7. Эдмонд Флогистон
      19 января 2025 17:12
      Эдмонд Флогистон,
      Вы о чём?
  34. Кластер мастер
    17 января 2025 20:26
    А.Кодиров лучше критикой займись свет,газ, вывоз мусора
  35. Шах
    17 января 2025 20:10
    и этот человек получает деньги, зарплату от народа? и этот человек увеличил лимиты на газ, свет?, он добился снижения проезда в общ.транспорте? он добился улучшения дорожной инфраструктуры?, да хотябы установки урн по городу Ташкент?...... для чего вообще он, что сделал для жителей страны?
  36. Ворчун
    17 января 2025 19:41
    Тужился, тужился и вот вам очередной пузырь с амбре
  37. Топор
    17 января 2025 19:27
    В Португалии вывески на португальском французском английском русском китайском немецком языках и живут же люди без таких пиаро идей.В США нет например государственного языка , английский там имеет статус официального языка но не государственного.В Британии например ,если участник судебного разбирательства не владеет английским языком , переводчика нанимает суд , право иметь переводчика не обязанность его иметь .Узбекистан страна постсоветского пространства и поэтому социум у которого советское происхождение в своем большинстве вряд ли поймет в чем отличие государственного языка от официального.До сих пор в постановлениях о применении административного взыскания по правонарушениям зафиксированным автоматизированными системами фиксации (ст.ст.17-1,17-2,17-3 КоАО) имеется графа национальность , хотя в статье 19 Конституции РУз.написано о том что все независимо от языка социального происхождения национальности равны перед законом.Напрашиваются выводы.
    1. 4255
      17 января 2025 23:44
      Топор, ну португальцам ни кто не навязывает свой мир и язык.
    2. Норбек
      18 января 2025 11:26
      Топор,
      В Португалии и в Британии требуют знания государственного языка.
    3. Интерес
      19 января 2025 16:25
      Топор,
      Выводы делайте, исходя от отношения ваших депутатов к нашим мигрантам и нашему народу.Думаю, что если бы ваши так плохо не относились к нашим, то этой темы не было бы.
  38. Узбек Ташкентский
    17 января 2025 19:05
    Из того что он хочет запретить русский, пострадают другие языки как Английский. Нужно сделать исключение для Английского языка
  39. Али баба любит осла
    17 января 2025 18:56
    Лучше подумай как обеспечить своих соплеменников работой здесь на родине.
  40. Куз
    17 января 2025 18:37
    Шо, опять ??!!!🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
  41. Super Like
    17 января 2025 18:35
    Он наверное не в курсе что вышел новый ИИ который уже со 100 языков переводит онлайн и текст и фото и голос даже.скоро вообще ни у кого не будет никаких проблем с языками.
  42. Мурчик
    17 января 2025 18:30
    "отношения к узбекскому языку как к «важнейшей национальной ценности»"
    а других ценностей не осталось? ну например равноправие женщин?
    1. Вальдемарио зеленио
      18 января 2025 02:12
      Мурчик,
      Кадыров всем навязывает только свои ценности, а него ценности-узбекский язык и коррупция!
    2. Гостья
      18 января 2025 03:47
      Мурчик,
      Прочитала статью про женщин-водителей автобусов. Под ней много комментариев от местных дремyчих хyжаинов. Они и слышать не хотят о равноправии. Видимо, это аудитория АК. Всем добра.
  43. Диванный критик
    17 января 2025 18:18
    Всё правильно. Хотя я сам не знаю узбекского языка, за что мне стыдно, как по мне узбекский язык должен сильно доминировать над другими в нашей стране.
    1. Диванный критик
      18 января 2025 15:19
      Диванный критик,
      Молодец что мой ник взял. На то мы диванные критики
  44. Банкомат
    17 января 2025 18:12
    Не одного его нововедения никогда не реализовали и не будут реализованы. Его поставили как громоотвод для националистов.
  45. Гость
    17 января 2025 18:03
    В каком месте он, что то сказал о русском языке? Причем тут национализм? И так уже, Ташкент начинают называть рашкентом.Тут разве что, только ручки не целуют рассиянам. Так что,он правильную инициативу выдвигает.
    1. Гость
      18 января 2025 01:19
      Гость,
      Ну, кто прибыль приносит, тому и целуют. Было бы здесь много марсиан, им бы целовали. Ничего личного, только бизнес.
    2. Гость
      18 января 2025 19:48
      Гость,
      Китайцы больше прибыль приносят.
    3. Активистка Аделя
      18 января 2025 20:38
      Гость,
      Здесь Рашкент, там Москваабад, ничего страшного. Это и есть взаимодействие и сотрудничество. Всё нормально. Не паникуйте.
  46. АДАМ КОЗЛЕВИЧ
    17 января 2025 18:00
    Статью до конца не прочитал но тем не менее он прав!
    1. Чемодан
      17 января 2025 18:12
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      Надо было прочитать
    2. Куз
      17 января 2025 18:34
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ, вот поэтому ты - козлевич..😂😂😂
    3. Никнейм
      18 января 2025 13:50
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      Козёл козла видит издалека
  47. Золотая Рыбка
    17 января 2025 17:58
    Так-то, у нас на всех государственных учреждениях и предприятиях вывески на узбекском языке.

    А он хочет, чтобы маленькие частные предприятия не писали вывески на русском? А зачем?
    Предположим, если есть вывески "Парикмахерская", "Аптека", "Парфюмерия", то люди путаются что ли? Им надо "Sartaroshxona, dorixona, parfyumeriya"?
    Захочет человек постричься, а зайдёт в аптеку? Лекарства купить захочет, а зайдёт в магазин под вывеской "Водка, вино, пиво"?
    1. Куз
      17 января 2025 18:33
      Золотая Рыбка, Ещё и на английском. Не знал, что этот язык у нас второй государственный🙈😂
    2. Справедливость30 лет
      17 января 2025 19:15
      Золотая Рыбка,
      Он хотел сказать city-hoùse это такое зачем?
    3. 4255
      17 января 2025 19:53
      Золотая Рыбка, вы правы, все должно быть на государственном языке.
    4. Камил
      17 января 2025 20:07
      Золотая Рыбка,
      Надписи на русском языке нам не нужны. Пуст пишут на государственном и на английском.
    5. Васек
      18 января 2025 00:19
      Камил,
      Вот сам и пиши на английском, но не здесь 😜
    6. Честность
      20 января 2025 18:56
      Васек,
      А ты не указывай.Будешь у себя дома указывать.
    7. Гость
      18 января 2025 00:45
      Камил,
      Тебе не нужны, нам нужны. И на других тоже нужны. То, что нужно тебе, нам фиолетово.
    8. 4255
      18 января 2025 05:34
      Гость, никому не нужны вывески на иностранном.
    9. Гость
      18 января 2025 15:41
      Гость,
      Твое мнение тоже нам фиолетово-будешь читать вывески на госязыке.
    10. Гость
      18 января 2025 18:11
      Гость,
      Я согласен вывески на любом языке читать, но не бред местных ура-патриотов.
    11. Честность
      19 января 2025 21:17
      Гость,
      И нам фиолетово то, что вам нужно.Не вы это решаете.Не забывайтесь.
    12. Честность
      20 января 2025 18:58
      Гость,
      А почему мы должны думать о том, что вам нужно?Вы кто такие?Ведь в России на узбекском не пишут.Так почему у нас на русском должны писать.И языки свои укоротите,слишком они у вас длинные.
    13. Активистка Аделя
      18 января 2025 20:41
      Камил,
      Покажите пример. Русский вы уже знаете, давайте на английском... Мы все внимание.
    14. Ушат Помоев
      18 января 2025 09:58
      Золотая Рыбка,
      Парикмахер, аптека, парфюмер -это не русские слова. Их оставят. 😁
    15. Est Aurum
      18 января 2025 11:27
      Золотая Рыбка,
      Parfyumeriya - Attorlik. Прежде чем, что-то сказать надо хорошенько подумать.
  48. ГОСТ
    17 января 2025 17:49
    На 3 языках надо- узбекский, русский и английский, так как УЗБЕКИСТАН- центр Туризма в Азии.
    1. Алик Ташкентский
      17 января 2025 20:08
      ГОСТ,
      Поддерживаю. Мне, например,на любом понятно. А туристам нет. Кадыров иногда такую дичь несет
    2. Вальдемарио зеленио
      18 января 2025 02:16
      Алик Ташкентский,
      Кадыров всегда дичь несёт!
  49. Юсер
    17 января 2025 17:37
    Его партия очень сильно прибавила на последних выборах, значит определенной части граждан Узбекистана нравиться его позиция. Это называется "демократия" и "свобода слова", только интересно, вывески и указатели на английском языке типа "Tashkent city" тоже надо изменить ?
    1. Жора Корнев
      17 января 2025 18:42
      Юсер,
      Конечно, Toshkent siti должно быть.
    2. Икром
      17 января 2025 22:15
      Юсер,
      На английском писать необходимо. Русский язык это перебор.
    3. Гость
      18 января 2025 00:47
      Юсер,
      Сильно прибавила? Сильно потеряла! Больше всех партий мест потеряла. Ну статистику за эти и за прошлые выборы посмотри. Зачем писать, не зная?
    4. Честность
      20 января 2025 19:07
      Юсер,
      Вас это не должно волновать.
    5. Бокса
      21 января 2025 05:09
      Честность,
      Почему не должно? То есть на английском не должно волновать, а на других языках убрать. Это лицемерие. Потом, я, например, такой же гражданин, как и вы. Почему меня это не должно волновать?
  50. Нестандартное мнение
    17 января 2025 17:35
    Алишер, прежде чем заниматься проблемами гос языка, заняться стоит проблемами девальвации нац валюты, проблемами верховенства закона, или для решения этих проблем силенок не хватает - не по зубам??? Смена алфавита, борьба с нарушением использования гос языка сегодня вторично по сравнению с тем что теневая экономика преобладает над гос экономикой (так предполагаю), а МТ как попугай сперва язык, а остальное не главное? Ким дир, Бир вактлар айтган Эди менга корхонани бузаман десанг, узимиздан бошликликга куй, Бир йил утмай корхонани банкрот килади. Гап тильда эмас, рахбарни виждонида, инсофлигида, деб уйлейман. Афсуз ки А. Кодировни фикири мутлако тескари!!!
    1. Эдмонд Флогистон
      17 января 2025 20:38
      Нестандартное мнение,
      Очень понравилось, умно, по существу. Государственный язык надо выводить на мировой уровень, прежде всего, замечательными успехами в науке и высоких технологиях.
  51. Юсер
    17 января 2025 17:27
    Более 10 наших умерли в Турции от поддельного алкоголя, наверно не увидели вывески и наружные указатели на родном языке и с горя уехали в Турцию бухать. Вместо Закона о запрете продажи сигарет и алкоголя занимаются вывесками.
    1. Чемодан
      17 января 2025 18:03
      Юсер,
      А он то против запрета сигаре и спиртного ,
  52. Бывший СССР
    17 января 2025 17:22
    Алишер, потребуй с Зафара Хашимова чтобы сеть супермаркетов "Корзинка" переименовал в "Navat"!
    1. Нестандартное мнение
      17 января 2025 18:43
      Бывший СССР,
      "Савват", мой друг, "савват", понимаю пишешь одно печатает другое😂😂😂
    2. Бывший СССР
      18 января 2025 10:50
      Нестандартное мнение,
      Извиняюсь, опечатка вышла.
    3. Бывший СССР
      18 января 2025 10:52
      Бывший СССР,
      Опечатка: не Navat а "Savati"
  53. Олег
    17 января 2025 17:14
    Ты сначала научись сам,и научи других грамоте! Бестолочь!
    1. Икром
      17 января 2025 22:16
      Олег,
      А ты не суй свой язык куда попало.
    2. Гость
      18 января 2025 15:43
      Икром,
      😂😂😂😂😂...👍
  54. KAHRAMON
    17 января 2025 17:09
    А как развивать туризм алишер ты подумал???
    Возьми Иран, Афганистан и другие страны где развит туризм там вывески на государственном и английском языках, В Турции, Бангкоке, Америке США на Русском языке вывески.
    Займись коррупцией в стране, нехваткой газа, воды в кишлаках, антисанитарией на улицах...
    1. Жора Корнев
      17 января 2025 18:47
      KAHRAMON,
      Вы вот на узбекском напишите, на латинском алфавите, сразу займется ))
  55. анекдот
    17 января 2025 16:40
    а почему после стольких лет он заметил это ? проснулся видимо ? спал ? надписи то давно висят !
    да , КФС , пусть на узбекском пишет , Корзинка !
    законопроект он готовит ? да ладно ? и такое может ?
    я уже давно не обращаю внимание на его высказывания , смысл ?
    человек выполняет определённые и сверху поставленные задачи !
    сам учился не в Узбекистане а в Турции ! видимо наше( миллий ) образование ему
    не понравилось !
  56. Рустам
    17 января 2025 16:38
    Пусть его партия и оплачивает все вывески, если такой умный !
  57. Чипыжик
    17 января 2025 16:38
    А газом светом социальными нормами не хочет занятся эта говорящяя голова .
    1. анекдот
      17 января 2025 17:59
      Чипыжик,
      займётся , лет через лет 10 , очнётся , и предложит законопроект
      пока ему важнее вывески !
      он не в ногу с народом идёт, а вразнос
  58. Алишер
    17 января 2025 16:14
    Он бы лучше занимался бы повышением благосостоянии народа...ан нет русский язык им мешают.
  59. Справедливость30 лет
    17 января 2025 16:14
    Далом займитесь Алишер!!
  60. ДОСВИДОС
    17 января 2025 16:10
    Лучше бы научил своих сограждан культуре за пределами нашей страны. Все уже знают что наши какие то озабоченные судя по тем преступлениям что они там совершают !!! Одни изнасилования и все такое .Сколько волка не корми он все в лес смотрит !!!
    1. Бонтон
      17 января 2025 19:20
      ДОСВИДОС,
      Причём себя так ведут зачастую те кто по русски небельмес
  61. Страшные времена и теории
    17 января 2025 16:05
    А он не боится, что к нему как к аламжонову(или как его там) приедут, но уже не чеченцы - и сделают все успешно? Может стоит бояться? Чисто мое мнение
    1. 4255
      17 января 2025 20:00
      Страшные времена и теории, угрожаете?
    2. ДОСВИДОС
      18 января 2025 09:09
      Страшные времена и теории,
      За угрозу ты можешь и статью получить.такие как ты и мутят по ходу !!!!
  62. Чемодан
    17 января 2025 15:40
    Опять за свое , в наглую занимается национализмом , , может кто нибудь ему рот закроет , , а то на на другом сайте я прочитал , он за Гос Думой взял пример , о языке , решил тоже самое сделать , лучше свои проблемы решать , чем следить за депутатами другой страны , чё своих проблем не т , надоел уже .
    1. 4255
      17 января 2025 20:01
      Чемодан, а ведь он прав.
    2. Камил
      17 января 2025 20:05
      Чемодан,
      Ты это скажи в России. Там открыто говорят Россия для русских.
    3. Гость
      18 января 2025 01:27
      Камил,
      Некоторые недалёкие так говорят. Но их мало и это хорошо. И такие есть в любой стране. Но ты упорно стараешься сделать вид, что их большинство. Не стоит натягивать сову на глобус.
    4. Честность
      20 января 2025 19:36
      Камил,
      Вот именно.Почему это никто из комментирующих не пишет?Критикуете наших, а высказывания своих не читаете,не видите?Али вы слепые, друзья?Вы же сами нас провоцируете своими высказываниями
    5. Бывший СССР
      18 января 2025 12:31
      Чемодан,
      Он по методичке работает.
  63. Made in USSR
    17 января 2025 15:34
    Ух какой внимательный, когда коту делать нечего, то он ......
    1. Нестандартное мнение
      17 января 2025 18:51
      Made in USSR,
      "Мяукает"???😂😂😂
  64. СМЕРШ
    17 января 2025 15:31
    Ему определили сферу где можно,он там и старается. А где нужно нет. Почему? Как сказал один великий- потому что духа нет!
  65. Диля
    17 января 2025 15:30
    Как всегда вылазит оно и начинает отвлекать от реальных проблем
    1. Акбар
      17 января 2025 20:03
      Диля,
      Это реальная проблема. Нам русские школы не нужны
    2. Диля
      18 января 2025 00:12
      Акбар,
      Да ладно? Что же вы своих детей именно в русские школы стараетесь отдать то?
    3. Надо же
      18 января 2025 12:00
      Диля,
      Такая глупость, делать фитиш из языка, или ненавидеть какой то язык из за политиков на нем говорящих. Любой язык это просто средство общения. Вы же не игнорируете помидоры, только потому, что их тоже едят люди, говорящие на разных языках. Это просто продукт питания, так же как и язык средство общения. Кое кто никак этого не поймет и свою ненависть срывает на ни в чем неповинном языке
    4. Гость
      18 января 2025 01:28
      Акбар,
      Тебе не нужны, нам нужны. Что тебе нужно, нам фиолетово. Толерантные мы.
    5. Честность
      20 января 2025 19:47
      Гость,
      Именно вы не толерантны.Обратите внимание ,как оскорбительно вы пишете .И как пишем мы, без оскорблений, по существу
    6. Эмиль Кино
      18 января 2025 11:24
      Акбар,
      Зайдите в русскую школу, там 80% учатся узбекские дети,
    7. Честность
      20 января 2025 19:50
      Эмиль Кино,
      Ну и что же?Это преступление?Как раз это говорит о нашей толерантности.А вам трудно начать учить узбекский язык?В Европе быстро бы начали учить гос язык
    8. В никуда
      21 января 2025 04:41
      Честность,
      Это, уважаемая, не толерантность с вашей стороны. Не нужно переобуваться на ходу. У многих, за всех не буду говорить, это давнишняя уверенность в том, что в русских школах лучше учат. Но это уже не так. В большинстве европейских стран гос. Языка вообще нет - есть официальный, что подразумевает другой его статус
    9. Активистка Аделя
      18 января 2025 21:17
      Акбар,
      Нам нужны русские школы, и будут нужны! Вы - провокатор! Вами ещё займутся гос. структуры за разжигание розни!
    10. Честность
      20 января 2025 19:51
      Активистка Аделя,
      Не он ,а другие разжигают межнациональную рознь
    11. Гость
      21 января 2025 04:22
      Честность,
      А почему вы не видите разжигателей с другой стороны? Эта такая избирательность с вашей стороны?
    12. Чип и Дейл
      19 января 2025 22:50
      Акбар,
      Чтож вы своих детей не знающих и двух слов по русски , с таким упорством в русские классы пристраиваете ? До смешного доходит , в русском классе два метиса , один русский , остальные местные.
    13. Честность
      20 января 2025 20:29
      Чип и Дейл,
      У Вас помутился разум?Именно это говорит о толерантности узбеков Вы хотите ,чтобы у нас было так,как когда- то в прибалтийских республиках?Забыли,как русских не обслуживали в магазинах,требовали, чтобы они говорили на языке местных и т.д. Не знаю, так ли это, было ли так .Но я лично читала такое в газетах ,именно российских .Это было в советское время У нас же стараются изучать языки и это хорошо .Чем больше языков знаешь,тем лучше.Вас не понять ,вам не угодить .Вам все не нравится и никогда не понравится .Всегда ищете грязь и негатив .
  66. H2SO4
    17 января 2025 15:30
    Сделай хоть раз для народа что-то полезное только одни заявления голословные от него исходят.
    1. Нестандартное мнение
      17 января 2025 18:53
      H2SO4,
      Самый высоко оплачиваемый болтун в стране, а разве так можно жить?
    2. Иброхим
      17 января 2025 20:03
      H2SO4,
      Так он защищает культуру и традиции народа и это поавилно!
  67. Аль
    17 января 2025 15:29
    Так это уже года два назад было. Вывески на русском убрали. Написано на узбекском языке, внизу продублировано на русском.
    1. Справедливость30 лет
      17 января 2025 16:13
      Аль,
      А Tashkent citi как?
    2. Иброхим
      17 января 2025 20:02
      Справедливость30 лет,
      Надписи на корейском и на англмюийском это неплохо.
    3. Гость
      18 января 2025 01:30
      Иброхим,
      А как же защита "культуры и традиций"? Ты же так писал. Лицемерие это называется.
    4. Честность
      20 января 2025 20:31
      Аль,
      Если продублировано на русском,чего же ещё хотят?Чтобы было все на русском?
    5. Гость
      21 января 2025 04:26
      Честность,
      Не надо все на русском. Даже дублировать не обязательно. Поймите же наконец - частный(!) бизнес должен сам решать, на каком языке вывески делать.
  68. Чайка
    17 января 2025 15:28
    в какой стране мира все наружные надписи на государственном языке пусть пример приведет
    1. Илхом
      17 января 2025 20:01
      Чайка,
      Надписи на государственном чзыке и в некоторых местах на английском. Я видел в Саудовской Аравии.
    2. Гость
      18 января 2025 01:33
      Илхом,
      И только? Правильно, в других странах бизнес сам решает, на каком языке вывески писать. Главное, чтобы прибыль была и, соответственно, налоги в казну шли.
    3. Илхом
      18 января 2025 08:15
      Гость,
      Да в других местах решает бизнес, но у еас решает политический нажим из севера.
    4. Честность
      20 января 2025 20:37
      Чайка,
      Никто не обязан приводить пример.Жирно не будет?Если вы все такие активисты,что же вы российским депутатам не пишете о том,что они предлагают несправедливые законы против наших? Вы ведь все справедливости просите.Так будьте справедливы ко всем.Или справедливость только для вас?
  69. ДОСВИДОС
    17 января 2025 15:24
    Больной он что ли !!!! Что не его заявление то шаг назад !!!
    1. Акбар
      17 января 2025 19:58
      ДОСВИДОС,
      Он в здравом уме. Узбекистан суверенная страна и все надписи должны быть написаны на узбекском языке.
    2. Гость
      18 января 2025 01:35
      Акбар,
      Да, если речь идёт о гос. учреждениях. Бизнес должен сам решить, какие вывески делать - главное, это получить доход, создать рабочие места и заплатить налоги
    3. Илхом
      17 января 2025 19:59
      ДОСВИДОС,
      Он делает успехи в защите национальной культуры и это правилно!
    4. Святооооой Олух Шмольц
      19 января 2025 13:30
      Илхом,
      Он выполняет заказ заокеанских спо́нсоров. Как впрочем и ты
  70. Гость
    17 января 2025 15:17
    Ну и так везде надписи на латинице - advakatyra, apteka, shkola vojdeniya , kafe Dryjba, balansirovka и прочее . Однако в Турции , Египте, Таиланде везде надписи на русском языке, там хотят продавать товары, а не самоутверждаться . В России в метро надписи на узбекском и таджикском языке , но только в нашем метро можно помочиться на перроне, так как на узбекском не написано , что испражняться нельзя.
    1. Аваз
      17 января 2025 19:56
      Гость,
      Я в недоумении в России в метро надписи на узбекском и на таджикском? Я не ошибся, до чего можно договорится. Этот человек потерял реально,ть.
    2. Дартс
      18 января 2025 06:34
      Аваз,
      А ты съездий и убедишься.
    3. Эмиль Кино
      18 января 2025 11:29
      Аваз,
      Восемь лет прожил в Питере, нет такого.
    4. Активистка Аделя
      18 января 2025 21:29
      Эмиль Кино,
      Есть. Внимательнее на станциях надо смотреть.
    5. Активистка Аделя
      18 января 2025 21:28
      Аваз,
      Представь себе -да. Сама видела в России. Надписи на русском , таджикском и узбекском в метро. Так что, не скули.
    6. Честность
      20 января 2025 21:01
      Аваз,
      Если не ошибаюсь в прошлом или позапрошлом году появились
    7. 4255
      17 января 2025 20:05
      Гость, на каком пишут за границей нам не интересно. Но у нас вывески нужно привести в порядок, в этом депутат прав.
    8. Надо же
      18 января 2025 12:10
      Гость,
      Обратите внимание, что Вы назвали слова просто написанные на латинском, а не узбекские, shkola - mactab, да не у всех обозначений на русском есть узбекские аналоги. Над языком надо очень много и кропотливо работать ученым, лингвистам, филологам, знатокам, чтобы язык стал действительно национальным, а не просто призывать к установке всех надписей на госязыке, придумать всем словам чисто узбекские аналоги.
    9. Честность
      20 января 2025 21:03
      Надо же,
      Да, Вы правы .Спасибо за адекватный коммент
  71. Саня
    17 января 2025 15:13
    Культура не зависит от надписи на вывеске.
    1. Аваз
      17 января 2025 19:53
      Саня,
      Ты это скажи в России!
    2. Гость
      18 января 2025 01:38
      Аваз,
      Ты плохой опыт перенять предлагаешь? Нет? Тогда приведи пример других стран. Или не был нигде больше?
    3. Аваз
      18 января 2025 08:17
      Гость,
      А ты врёшь. Ты приведи пример где в России на метро написана на узбекском и на таджикском языках
    4. Alex
      18 января 2025 14:47
      Аваз,
      В метро Москвы появились указатели на узбекском и таджикском языках
      Это с газета.уз. Ссылку админ не пропускает, но гуглится легко
    5. Sv Олух Шмольц
      19 января 2025 13:34
      Alex,
      А в России что оккупация началась?
      В России же государственный русский язык или это другое?
  72. Аноним
    17 января 2025 15:12
    Скоро ещё одну дичь придумает
  73. Мдаа
    17 января 2025 15:09
    Вообще-то не кто его не избрал в депутаты
    1. Замира
      19 января 2025 11:23
      Мдаа,
      Он сам себя выбрал.🤑🤑🤑
  74. Справедливость30 лет
    17 января 2025 15:08
    Молодец Алишер 👍 а то city house это не по нашему!!
    1. Ферганская долина
      17 января 2025 17:54
      Справедливость30 лет,
      Русские надписи ему душу сдавили.
  75. Хира
    17 января 2025 15:06
    Фууу как он надоел. Как ребенок. Еще годик ,и у него сразу изменится мировоззрение 😂😂😂
  76. Басмач
    17 января 2025 15:04
    Ему больше другим заняться нечем ?
    1. Нестандартное мнение
      17 января 2025 19:04
      Басмач,
      Может "ободончиликом" занялся бы, а то дышать тяжело😂😂😂
    2. Тимур
      20 января 2025 16:49
      Басмач,
      Да других проблем видимо нет
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Трансфер узбекского защитника Абдукодыра Хусанова стал одним из самых дорогих в мире

Спортивный портал TNT Sports представил рейтинг наиболее дорогостоящих трансферов зимнего периода регистрации футболистов. Согласно опубликованным
Вчера, 21:31 3

Узбекистан и Малайзия договорились о производстве дронов

Узбекистан и Малайзия подписали соглашение о сотрудничестве в области сельского хозяйства и производства беспилотных летательных аппаратов (дронов).
Вчера, 20:43 5

В Ташкенте опровергли слухи об отключении отопления за долги соседей

В социальных сетях и на подъездах некоторых многоквартирных домов Ташкента распространилась информация о возможном отключении отопления и горячего
Вчера, 20:11 7

Неприятный запах из Узбекистана беспокоит жителей Кыргызстана

Жители приграничных районов Кыргызской Республики обратились с жалобами в Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора КР,
Вчера, 20:07 10

В Яккасарайском районе загорелся автомобиль, пожарные прибыли через 3 минуты

В пресс-службе УЧС города Ташкента опубликовано информационное сообщение. 6 февраля текущего года, в 17:52, в УЧС города Ташкента поступило сообщение
Вчера, 20:02 5