27 января 2025 года лидер партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадыров поднял вопрос о языковой политике узбекистанской авиакомпании Uzbekistan Airways. Во время встреч с избирателями в Хорезмской области, где обсуждались вопросы развития туризма и национальной идентичности, политик поделился наблюдениями, сделанными во время перелета. По его мнению, изучение ситуации с туризмом началось непосредственно на борту самолета, поскольку эта сфера является одним из приоритетных направлений деятельности партии. Об этом он подробно рассказал в своём Telegram-канале.
Кадыров отмечает, что, по его мнению, обслуживание пассажиров на трех языках (узбекском, русском и английском) в Uzbekistan Airways представляется избыточным. Он оценил количество пассажиров, понимающих английский язык, в 20%, а узбекский – в 75%. Оставшиеся 5% предположительно владеют другими языками. Политик выразил сомнение в целесообразности использования трех языков, предположив, что это создает дополнительную нагрузку на персонал авиакомпании.
Кроме того, Кадыров обратил внимание на то, что инструкции по безопасности, в частности, касающиеся использования аварийных выходов, дублируются на русском и английском языках, но не на узбекском.
Лидер «Миллий тикланиш» подчеркнул важность проявления национальной гордости для национальной авиакомпании. Он высказал мнение, что использование государственного языка наряду с одним из распространенных международных языков не только подчеркнет национальную идентичность, но и позволит оптимизировать рабочие процессы. Кадыров призвал Uzbekistan Airways пересмотреть свою языковую политику.
В ответ на заявления политика представители Uzbekistan Airways рекомендовали ему ознакомиться с информационными материалами, предоставляемыми на борту. На пресс-конференции авиакомпания заявила, что все информационные буклеты, объявления и другие материалы содержат информацию на трех языках: узбекском, русском и английском. При этом информация в первую очередь предоставляется на узбекском языке. Корреспондент нашего издания проверил данную информацию на борту самолета Uzbekistan Airways и подтвердил, что информационные материалы действительно представлены на трех языках.
В социальных сетях пользователи активно комментируют данную ситуацию, высказывая ироничные замечания по поводу заявления политика.