Узбекистан воздержался при голосовании по резолюциям об Украине

Узбекистан воздержался при голосовании по резолюциям об Украине
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций проголосовала по двум отдельным резолюциям, посвященным установлению мира в Украине. Оба документа призывают к прекращению военных действий, однако различаются в формулировках и акцентах. Служба новостей ООН сообщила о результатах голосования.

Первый проект резолюции, представленный Украиной, получил поддержку 93 государств-членов ООН. 18 стран проголосовали против, а 65 воздержались, включая Узбекистан. В тексте резолюции содержатся ссылки на ранее принятые документы по украинскому вопросу и повторно озвучивается требование о полном выводе российских войск с украинской территории.

Авторы украинского проекта подчеркивают необходимость достижения мира на основе принципов Устава ООН. В ходе обсуждения документа была принята поправка, подтверждающая «приверженность суверенитету, независимости, единству и территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанных границ, простирающихся до ее территориальных вод». Еще одна поправка уточнила формулировку о желаемом мире, заменив «прочный мир между Украиной и Россией» на «справедливый, прочный и всеобъемлющий мир между Украиной и Россией в соответствии с Уставом ООН и принципами суверенного равенства и территориальной целостности государств».

Второй проект резолюции, инициированный Соединенными Штатами Америки, также получил 93 голоса «за». Восемь стран проголосовали против, а 73 воздержались, в том числе Узбекистан. Американский вариант документа призывает к прекращению конфликта, но не содержит указания на сторону, инициировавшую военные действия, и не детализирует условия мирного урегулирования.

Позиция Узбекистана, выраженная в воздержании от голосования по обеим резолюциям, сохраняет последовательность ранее заявленного нейтралитета республики по отношению к конфликту в Украине.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Uzbek
    26 февраля 2025 11:17
    Это не конфликт двух стран, а агрессия одной страны в другую и оккупация.
    И если Узбекистан руководствуется принципами справедливости, равноправия и гуманизма, как изложено в Конституции, и признаёт постсоветское разлеление госграниц, то на основании чего официальный Ташкент занимает нейтралитет?
    Именно Украина остановила агрессивный пыл Кремля, а иначе, наверное, бои сейчас шли бы где-то под Алмаатой, или еще ближе?
    1. ДОСВИДОС
      26 февраля 2025 14:22
      Uzbek,
      лучше бы ты молчал.сказочник !!1
    2. Справедливость30 лет
      26 февраля 2025 14:26
      Uzbek,
      Это боязнь а вдруг обидятся и не дадут кредиты и еще какая оккупация?
    3. ЛИЯ
      26 февраля 2025 15:32
      Uzbek,
      Когда гибли люди на исконно русских землях донской, луганской областей, когда появилась Аллея Ангелов что-то ты подобную чушь не писал! Кастрюлю с головы сними!
    4. ABDULLOH
      26 февраля 2025 15:53
      ЛИЯ,

      Национальные территории России: от Кавказа и Карелии и до Сибири и Камчатки, будут деоккупированы, нравится это вам или нет.
    5. Активистка Аделя
      26 февраля 2025 17:36
      ABDULLOH,
      Ничего подобного. Если так рассуждать, то и территории нашего Узбекистана, не все " узбекские", так как жили на них племена, потомки всех пяти республик Центральной Азии. А что, Германия или Франция имеют свою территорию не оккупацией и войнами, в результате которых они и присоединялись? Лучше не умничай. Всё равно ты в пролёте в исторической тематике.
    6. Активистка Аделя
      26 февраля 2025 17:31
      Uzbek,
      А вы не указ руководителям государства. Почему , если именно вы так считаете по своему субъективному взгляду, то должно быть именно так. Узбекистан с Россией не порвёт отношения, как ты таким как вы не желалось. И будет в этом вопросе держать нейтралитет, что правильно, но фактически поддерживать Россию, что ещё правильнее.
    7. Узбек Ташкентский
      26 февраля 2025 18:36
      Активистка Аделя,

      Грядет изоляция, мы не хотим быть в изоляции.

      Мы хотим быть вместе с развитыми и цивилизованными странами
    8. Ферганская долина
      26 февраля 2025 22:08
      Узбек Ташкентский,
      Чтоб быть с цивилизованными странами.Надо научиться сперва меньше воровать для начала и соблюдать законы и Конституцию.
    9. Бобби Чарлтон
      28 февраля 2025 07:58
      Ферганская долина, молодец, уже начал соображать
  2. Золотая середина
    26 февраля 2025 10:09
    Восток дело тонкое.
  3. ГОСТ
    26 февраля 2025 09:24
    Самое мудрое решение -это это нейтралитет
    1. Справедливость30 лет
      26 февраля 2025 14:26
      ГОСТ,
      Это боязнь!!
    2. Эдмон Флогистон
      27 февраля 2025 05:18
      ГОСТ,
      Неизменно поражаюсь вашей мудрости
  4. ИракЛивияСирия Афган СекорГаза
    26 февраля 2025 09:13
    Это что то решает в жизни на планете земля?
  5. Qrimlu
    26 февраля 2025 06:27
    Читаю коменты....одна вата .Одна страна с большим количеством территории которая не может решить инфраструктуру и социалку , полезла на соседнию страну по причине того что она хотела жить лучше!
    1. ЛИЯ
      26 февраля 2025 15:34
      Qrimlu,
      Вторая страна не хотела жить лучше, просто по сути своей она всегда была холопской, и все знаменитые предатели, начиная с Мазепы, находили там прикорм, поэтому третья страна решила стать новым хозяином холопов, вот и весь расклад. Какая разница холопам под кем быть?!
  6. Temur Malik
    26 февраля 2025 06:27
    Бесхребетный челом бьёт пукину?
    1. Справедливость30 лет
      26 февраля 2025 14:27
      Temur Malik,
      Бесхребетный это ты!!
    2. Эдмон Флогистон
      27 февраля 2025 05:20
      Temur Malik,
      Вы это зря
  7. Чип и Дейл
    26 февраля 2025 05:27
    На двух табуретках оно так ни чего не решаем
    1. 7890
      26 февраля 2025 08:39
      Чип и Дейл,
      У нас стулья не приняты. Мы на топчане сидим. Широко и удобно.
    2. Крысолов
      26 февраля 2025 11:44
      Чип и Дейл, нужно выбирать современный прочный и удобный табурет, а от старого сгнившего шатающего деревянного табурета не будет толку, одни проблемы.
  8. Диля
    26 февраля 2025 01:05
    Правильно. Тебе зеля скоро конец. Беги пока не поздно
  9. Активистка Аделя
    26 февраля 2025 00:55
    Очень правильно. Узбекистан будет держать нейтралитет в этом вопросе , и дружить всегда с Россией.. Но и против Украины, в принципе, как таковой, ничего не имеет, только нормальной, не бандеровский Украины. Очень верно решили наши рулевые!
    1. Лара
      26 февраля 2025 11:00
      Активистка Аделя,
      бандеровская Украина? Это так вы называете уничтожение её суверенитета? По-вашему, мы тоже басмачи, если пытаемся сохранить свою независимость в плане укрепления национальной политики?
    2. Активистка Аделя
      26 февраля 2025 13:25
      Лара,
      Вы масло с колбасой не путайте. Басмачи боролись за личные , шкурные интересы, чтобы народ , как по уже сложившейся " традиции "- схеме , был в батраках и необразованный, а бай заправлял им и всем вокруг. И если вы сейчас их идеализируете, то по вам статья плачет, и вы впали в деградацию и невежество. Шаг назад.Это не есть патриотизм. Патриотом был великий поэт Хамза, который хотел видеть просвещённых женщин Востока, и людей в целом. То, что ИАК его отменил, это его субъективное мнение. Это не отменяет заслуг и места в истории этого заслуженного позта- гражданина.Никто Украину суверенитета не лишал. Они и сейчас суверенна. А не надо было разводить в кумиры фашистких приспешников. Если вы и их считаете героями, то точно вам будет непросто во всех смыслах... И тогда диалог исчерпан. Я не дискутирую с обожателями басмачей и фашистов.
    3. Лара
      26 февраля 2025 15:08
      Активистка Аделя,
      Конечно, вы не станете дискутировать по теме, которая вам не по плечу. Знаете, почему Бандера поначалу примкнул к немецким оккупантам? Потому что он наивно думал: враг моего врага мой друг. Но немцы кинули его за решётку. Под конец войны он сумел сбежать и был убит за границей. Культ Бандеры на Украине никто особо не популяризировал до того момента, пока Россия референдумом не аннексировала Крым, и после 2014 года, когда Россия создала на Донбассе граждан с российскими паспортами. Сегодня наши граждане тоже могут иметь вид на жительство в России, но для того, чтобы пойти воевать против Украины, они должны отказаться от узбекского гражданства. Патриотизм измеряется одним гражданством и верностью своей Родине. В России практически все сверхбогатые люди имели или имеют несколько гражданств, и до начала санкций вывозили триллионы долларов за границу - российских дивидендов в долларовом эквиваленте. Однако, непосредственного участия в СВО ни один близкий или родственник этих патриотов не принимает. Если нет полного единения народа России с представителями её элиты, то почему наша страна должна ставить галочки и поддерживать непонятно что?
    4. Гога
      26 февраля 2025 12:08
      Активистка Аделя,
      А что вы знаете о Бандере, кроме того, что преподносила сначала советская пропаганда, а потом российская? Это к вопросу о "бандеровской Украине". И как вы относитесь к словам Соловьева, что Гитлер был храбрым войной.
    5. Активистка Аделя
      26 февраля 2025 13:30
      Гога,
      Начну с конца. Соловьёв сказал это не в хвалебной речи, а как констатация , что Гитлер желал владеть планетой, и поэтому боролся из всех сил за своё безраздельное влияние, и потому был бесстрашен. Фанатики сумасшедших идей , они такие. Не советская или российская пропаганда, а ч тала много других книг. И везде констатация олна- Бандера был приспешник и соратник. Гитлера. А, вы что, хотите переписать историю и героизировать нацистов?... Тогда на вас точно давно должны обратить внимание спецслужбы... Ваша позиция ясна. И с вами дискутировать, с обладателем фашистких преступников, я просто брезгую, мягко говоря... Идите, вон..
    6. Гога
      26 февраля 2025 14:45
      Активистка Аделя,
      Какие именно книги и каких авторов вы читали? И ещё. Соловьев назвал Гитлера храбрым войном имея ввиду его участие в 1й мировой войне. Где и когда я говорил о поддержке нацистов и фашистов. Зачем врать и все переиначивать. Эту уже клиника. Человека, который все эти годы говорит, что он против войны, что он за мир и осуждает агрессию, называть приспешников нацизма. Вы вообще с головой дружите. Похоже, что нет.
    7. Бача
      26 февраля 2025 17:44
      Гога,
      ты сам найди где и когда Соловьев поддерживает упомянутого тобой персонажа назвав его храбрым воином это для тебя восхваление, но радует одно, что смотришь ты Соловьева, а раньше болоболил, что это пропаганда
    8. Серго
      26 февраля 2025 13:41
      Гога,
      А какая страна осудила бандеру, вроде Польша.
    9. Смрад везде дышать невозможно
      26 февраля 2025 13:46
      Гога,
      Почитай историю польскую и будет тебе расстройство! А вообще 3 года назад такие как ты вообще отрицали наличие нацистов и восхваление бандеры на Украине, но время все ставит на свои места! Теперь вы говорите что ну и что что они его любят, какое нам типа дело)))...натура у вас такая, изменчивая...но, самый прикол в том, что через годик все поменяется, так как пришёл трамп, и вы опять переобуетесь как ни в чем не бывало!
    10. Вотэтода
      28 февраля 2025 11:37
      Гога,
      Документы есть с прказаниями свидетелей - очевидцев событий! А ты что видел? Кстати, советская власть замалчивала о зверствах бандеровцев, чтобы не сеять раздор в стране! И зря! Надо было правду говорить и показывать, чтобы такие как ты потом чушь не несли!
  10. Азамат
    25 февраля 2025 23:40
    Славно по куполу в бубен получили бандеровцы.Ну зачем нужно было с 2014 тераризировать своих граждан?
    1. Гога
      26 февраля 2025 12:09
      Азамат,
      Лучше молчи и не позорься. Прежде чем нести пургу из телевизора, хотя бы изучи, как все было на самом деле.
  11. Справедливость30 лет
    25 февраля 2025 23:39
    Как наш же мирный президент и с Путиным это специально!!!
  12. UZA
    25 февраля 2025 23:01
    Все правильно !!!!!
  13. Каха
    25 февраля 2025 22:44
    Своё мнение нету
    1. Справедливость30 лет
      25 февраля 2025 23:38
      Каха,
      Кто дает кредиты тот и заказывает музыку!!!
  14. Серго
    25 февраля 2025 22:35
    Помоему зря, с приходом Трампа все в мире с ног на голову и если они, Россия и США найдут точки соприкосновения, то тех кто против или воздержался возьмут на заметку. Мир пришёл к началу третьей мировой и тут не может кто то остаться в стороне.
    1. Тарасик
      26 февраля 2025 00:02
      Серго,
      Ну шо расстроился? Ваших заслуженно к ногтю прижали вместе с главнаркомом не дав развязать третью мировую.Да ещё вежливо попросили должок вернуть в 500 мегакасарей.
    2. Серго
      26 февраля 2025 13:43
      Тарасик,
      Наших это кого?
  15. Шурави
    25 февраля 2025 21:53
    Только сидят и штаны протирают, нейтралисты.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Kia Sonet в рассрочку на 2 года!

Предложение, которое ждали все желающие приобрести Sonet Бренд Kia объявляет о запуске долгожданной программы рассрочки на популярный кроссовер Kia
Сегодня, 18:02

Узбекистан — главный продавец золота в мире

В феврале текущего года Узбекистан занял лидирующую позицию среди стран-экспортёров золота, продав 12 тонн драгоценного металла. Согласно данным,
Сегодня, 17:54 4

Уполномоченный по правам человека в Узбекистане помог жителям республики взыскать миллиарды сумов

В результате рассмотрения обращений, поступивших к уполномоченному по правам человека в Узбекистане, Ферузе Эшматовой, в 2024 году в пользу граждан
Сегодня, 17:42 1

Из жизни ушёл журналист и блогер Жасур Хамроев

Сегодня, 5 апреля, на 42-м году оборвалась жизнь журналиста и блогера Жасура Хамроева, чьё творчество было посвящено миру шоу-бизнеса. По имеющимся
Сегодня, 17:38 3

Украина может пойти на сдачу своей территории ради мира

Президент Украины Владимир Зеленский сделал заявление, которое привлекло внимание многих. Он сказал, что Киев может пойти на определённый компромисс
Сегодня, 17:26