Узбекский политик Алишер Кадыров выступил против выбора языка обучения родителями школьников

Узбекский политик Алишер Кадыров выступил против выбора языка обучения родителями школьников
Лидер партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадыров выступил с заявлением относительно текущей системы выбора языка обучения в школах Узбекистана. По его словам, нынешняя практика, при которой решение о языке обучения принимают родители, ущемляет права самих детей. Кадыров подчеркнул, что ребенок должен иметь возможность обучаться на родном языке, так как это является основополагающим фактором для успешного усвоения знаний и полноценного развития.

Он аргументировал свою позицию тем, что обучение на неродном языке часто создает дополнительные трудности для учащихся, что может негативно сказаться на их академической успеваемости и ограничить будущие перспективы. По мнению лидера «Миллий тикланиш», ошибка в выборе языка обучения может привести к проблемам с пониманием учебного материала, затруднить процесс обучения и, как следствие, снизить качество образования.



Алишер Кадыров обратился к детскому омбудсмену с рядом предложений по пересмотру существующего подхода к выбору языка обучения. Он призвал учитывать мнение ребенка при принятии решения о языке обучения, предоставив ему право голоса в этом важном вопросе.

Лидер партии выразил уверенность, что подобные изменения способствуют созданию более благоприятных условий для развития детей и обеспечат им равные возможности для получения качественного образования.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. трамвай
    5 марта 2025 10:16
    Да пофиг я все равно собираюсь валить отсюда. Пусть Кадыров сам дышит пылью и гарью, а потом идет базарить за ресурсы которые через пару лет закончатся из за роста населения и безрассудной эксплуатации природы.
  2. Евгений
    5 марта 2025 09:02
    Насчёт полноценности развития, о котором говорит Кадыров. А сам он на каком языке обучался?
  3. Шавкат
    3 марта 2025 14:12
    Ну, про родной язык - все верно, пусть учатся на родном.
    Но вопрос в другом - дети находятся до 18 лет под опекой родителей и они принимают решения за них, если кадыров хочет принимать решения вместо родителей - то он и детей всей республики должен содержать из своего кармана!
    Кто хочет заказывать музыку - тот и должен за нее платить, или у кадырова проездной в консерватории выданный в кабинете номер 6?
  4. Всегда всем деньги
    2 марта 2025 20:40
    Всё верно если семья узбекско говорящая и учатся в своих школах
    На узбекском .аналогично и другие языки.
    Если якобы гос школа требует плату за ребёнка за оформление тогда у родителей должен быть выбор.ведь они до совершено летние несут ответственность за своих детей
  5. Золотой Ангел
    1 марта 2025 17:21
    Ну да, других проблем в Узбекистане не осталось, коррупцию победил, безработицу, повышение тарифов, инфляцию?!Распродаются госпредприятия индусам и китайцам,скоро землю начнут распродавать,
    внешний долг РУз 33,7млд $- это Кадырова не волнует?Наверно, тоже кредиты ,набранные, распилил,не эту тему он молчит?!
  6. Димон
    28 февраля 2025 10:36
    Дорогие Узбекистанцы, у нас впереди жуть горизонт каких событий намечается, а вы спорите и ругаетесь по таким мелким вопросам, скоро кушать нечего будет,кризис,войны. Запасайте провизию потихоньку,и отложите большие траты денег. Скоро будет очень тяжело. Если мы будем сорится будет ещё тяжелее. Всем мира и добра
    1. Активистка Аделя
      3 марта 2025 14:09
      Димон,
      Абсолютно поддерживаю 👍! 🤝
  7. виталий
    27 февраля 2025 23:49
    Язык отсталого народа частенько тормозом ему бывает
    1. Temur Malik
      28 февраля 2025 01:04
      виталий,
      По тебе видно
    2. Интерес
      2 марта 2025 23:58
      виталий,
      Это ты отсталый.Ты - тормоз.Видишь,даже имя свое написал с маленькой буквы, потому что знаешь о себе,что ты тормоз.
  8. Андрей
    27 февраля 2025 22:18
    Я вот не понимаю сейчас столько хейта на этот пост. Он же не предлагает запретить все языки в школе кроме узбекского. Он предлагает что бы дети сами выбирали язык преподавания. можно же обучаться на родном языке, в этом нет ничего плохого.
    Так же паралельно изучать другой язык на курсах. Не важно на каком языке ты будишь учиться,лишь бы качество образования было нв высоте, а если это преподается на родном языке, так это вообще супер
    1. Lena Karpova
      28 февраля 2025 09:02
      Андрей,
      а много ли понимают дети в 7 лет?
      сегодня - язык обучения выбирают, а завтра? "гендерную идентичность"?
    2. Выбор
      1 марта 2025 01:21
      Андрей,
      Он ещё пусть предложит, чтобы новорожденные пол себе выбирали в роддоме сразу после рождения 🤣🤣🤣
    3. Алекс
      2 марта 2025 09:04
      Андрей, шестилетний ребенок даже не поймёт о чём его спрашивают. О каком выборе может идти речь?
    4. местный
      3 марта 2025 09:00
      Андрей,
      дети выбирали? а это, как называется, в Америке дети стали выбирать себе пол, тоже считаете это нормально? в этом случае не ущимляются права ребенка, если ему в этом отказать? или это другое?
    5. Активистка Аделя
      3 марта 2025 14:21
      Андрей,
      Где- то вы правы. Но вопрос выбора языка и обучения не настолько глобален, чтобы депутат этим занимался. Пусть каждая семья сама решает и выбирает на каком языке ребёнку лучше учиться. Это совершенно не вопрос масштабного обсуждения. Но русский язык знать никому не помешает. Государственный язык и так знают , большинство населения , это факт,но русский язык всё равно должен быть обязателен в школе в любом случае- его отменить невозможно. Наш регион исторически связан с русским языком. Это как , например, в Канаде английский и французский самые родные языки, помимо того, что государственный. Исторический так сложилось. И это невозможно изжить. Даже пытаться не надо. У нас тоже практика историческая показала - не надо. А выбор пусть остаётся за каждым...
    6. Цены растут виноват колонизатор
      5 марта 2025 08:45
      Андрей,
      Зачем именно в эти времена этот хейтер поднимает постоянно волны на темы языка и тп.
      Во времена СССР были школы и с узбекским языком и русским, и выбирали и родители и дети кто что хотел и дублировались и вывески и документы и НЕ БЫЛО КАКИХ ТО БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ.
      ЗАЧЕМ СЕГОДНЯ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ ?
  9. Толибджан
    27 февраля 2025 18:21
    Если честно я на совещании директоров разговаривал с этим Кадыровым - бестолч!
  10. Хает Хан
    27 февраля 2025 16:15
    Он просто копируют манеру поведения Владимира Жириновского. Вот поэтому и говорит всякую непонятную чушь.
    И, может, кто-то донесёт до него одну информацию. В Сочи много граждан Узбекистана, которые готовы выдвинуть его на должность президента на досрочных президентских выборах. Они обсуждают план и содержание петиции, которую вначале опубликуют в социальных сетях, а потом передадут на обсуждение в Олий Мажлис.
    1. Писсимист
      27 февраля 2025 22:15
      Хает Хан,
      А при чем здесь Жириновский ? Это был умнейший политик , может быть немного экстравагантный.
    2. Активистка Аделя
      3 марта 2025 14:23
      Писсимист,
      Жириновский, несомненно, был не глуп, образован, хотя и своеобразен. Но оценили его только после смерти. Как, например , Юру Шатунова, пардон.
    3. Lena Karpova
      28 февраля 2025 09:02
      Хает Хан,
      Жириновский был высокообразованным и умным.
      несмотря на эпатаж - видел на годы вперед
      мистеру Кадырову до него - как до Луны.
  11. Здравствуйте
    27 февраля 2025 14:44
    Сколько шума наделал этот лидер заживое берёт зачем это ему чтобы все переругались
  12. KAHRAMON
    27 февраля 2025 10:54
    Президент Мирзиёев Ш.М посещая с визитами зарубежные страны, приглашает учителей в Узбекистан для изучения иностранных языков в садах, школах, Вузах. Чтобы наши дети, граждане свободно учились и работали как в Узбекистане так и за рубежом.
    Зарабатывали деньги для семьи и государство Узбекистан.
    алишер не хорошо поперёк Узбекского народа вставать.
  13. Догадливый
    27 февраля 2025 10:01
    Десятки тысяч однопартийцев лидера партии страдают от его мании пиарится. Лидер партии не видит на каком языке пишут названия магазинов, не видит огромное количество китайских надписей в Ташкенте?
    1. Цены растут виноват колонизатор
      27 февраля 2025 16:13
      Догадливый,
      Это же не оккупация (пока мягкая)- это же другое!!!)
    2. Lena Karpova
      28 февраля 2025 09:04
      Догадливый,
      а пусть попробует против китайских надписей/вывесок выступить - его быстро к ответу призовут... один звонок из китайского посольства и привет карьера!
    3. Активистка Аделя
      3 марта 2025 14:35
      Догадливый,
      Кстати, для меня было приятной неожиданностью, когда я в метро я увидела на электронных вывесках названия улиц, станций и т.д на узбекском, НО на кириллице, рядом с латиницей. Уже всё писали узбекское на латинице, а, оказывается нет. Вы, знаете, меня это порадовало, но взгрустнулось немного, что это стало неожиданностью, а не естественным, само собой разумеющимся. Надо многое из хорошего " старого" возвращать. Поняли, видать, что в стране живут давно и крепко не только узбеки. И релокантов, туристов сколько, в том числе. И,вообще, пора возвращать кириллицу. И прошу других мне мнение не навязывать, тем более- не переубеждать.

      Догадливый,
      И китайские надписи , кстати, появились потому что китайцы появились у нас.
  14. 7890
    27 февраля 2025 08:43
    В России, недавно приняли закон, по которому дети мигрантов не владеющие русским языком не будут приниматся в школы. Очень разумное правильное решение. Но почему то в Узбекистане, детей, которые очень плохо владеют русским языком, по настоянию их родителей ,допускают в русские классы.А это стресс для детей. Возникают различные комплексы, чувств неполноценности. Языкам можно учить и после пятого класса.
    Вот об этом говорит Алишер Кодиров. Не надо его словам давать того значения, которого нет ,и не подразумевалось вообще.
    1. Lena Karpova
      28 февраля 2025 09:05
      7890,
      прием детей без знания языка в "русские классы" это просто бизнес
      вы себе представляете какие деньжища там крутятся?
    2. Гость
      2 марта 2025 21:59
      Lena Karpova,
      Это не бизнесс. Это называется коррупция.
  15. Золотая середина
    27 февраля 2025 08:28
    Дети нищих, колхозников и жителей раенов и так вынужденно учиться в узбекских школах а в областных школах и г Ташкента по возможности детей учать в русских итд школах у которых хоть и трудно но родители стараются кровь из носу учить детей. Каждый родитель во всём мире хочет что бы его ребенок знал хотя бы два ато три языка. Русские хотят чтобы ребёнок знал узбекский и английский итд а узбекская семья хочет чтобы ребёнок знал русский, английский итд.
  16. Дав
    27 февраля 2025 05:17
    Родители детям плохого не пожелают, наверное
  17. Дохтур
    27 февраля 2025 03:29
    Обострение на изменения погоды.Метеозависимость хроническая.
  18. Узбек
    26 февраля 2025 23:47
    Интересно кто может быть против того что в своем родном Узбекистане узбекские дети учились на своем родном языке? Только недоброжелатели узбекского народа. Не лезьте к нам! В Узбекистане узбекские дети должны учиться на своем родном языке, мы должны сохранить свою национальную идентичность в глобальном мире. Не вмешивайтесь и не учите нас как воспитывать своих детей.
    1. Сумрак
      27 февраля 2025 07:13
      Узбек,
      Да большинство родичей их и не воспитывают,посмотри как ведут себя малолетки ,мусорят ,орут как ненормальные ,большинство не воспитанные и безкультурные ,тут для начала родителей необходимо воспитывать лучше всего розгами на чём сидят
    2. Кадр
      27 февраля 2025 12:57
      Сумрак, ты по своей натуре всегда видишь негатив, по твоим коментам заметно как ты- «культурный и воспитанный» все время поливаешь грязью страну и их жителей. Так что начни с себя. Сперва сам научись уважать других.
    3. Водяра
      27 февраля 2025 13:48
      Сумрак,
      Слыш ты умник, ты на своих посмотри что творят.Разговаривают меж.собой и даже братьями и сестрами исключительно через мат, дочка стреляет сигарету у отца, мама похмеляется с сыном и это у таких как ты называется культурой?.Еше чешешь про чистоту?Приезжай в Чиланзар или на кадишева где компактно живут твои сородичи и убедись какая там "чистота" и "порядок".Так что как твои говорят:Чья бы корова мычала ...
    4. Интерес
      3 марта 2025 00:35
      Сумрак,
      Есть и невоспитанные дети и взрослые.А что у вас все воспитанные и культурные?И у вас хватает таких
    5. Иброхим
      3 марта 2025 07:47
      Сумрак,
      Ты написал а потом подумал или просто ненависть тебе гложет? У нас родители не воспитывают а ты своих, если они есть воспитываеш? Ты просто войди в любую школу, любой стране как себя ведут дети! Они просто играют, и это ты называешь невоспитанностью? У тебя дети в транспорте уступают место старшим?
    6. Кадр
      27 февраля 2025 08:24
      Узбек, все правильно изложили, недопустимо чтоб кучка неблагодарных учили нас как жить и как воспитывать наших детей.
    7. Вотэтода
      27 февраля 2025 08:58
      Узбек,
      Это ты кому? Тебе никто не запрещаетотдавать своих детей куда тебе вздумается! Я вот лично наблюдаю, как ярые русофобы свои чада пристраивают в русскоязычные классы! 🤣
    8. виталий
      27 февраля 2025 10:31
      Узбек,
      Коль свой язык не отражает полно мир
      зачем нам мучить разум свой догадками о мире.
    9. Кадр
      27 февраля 2025 12:03
      виталий, тебя никто не заставляет мучать твой разум, можешь отказаться учится на своем родном, можешь учится на казахском, на кара-калпакском, на узбекском.
    10. Интерес
      3 марта 2025 00:42
      виталий,
      Ты не на нас ,а на своих оглянись.
    11. Елизавета
      27 февраля 2025 11:41
      Узбек,
      Я считаю, что родителям виднее на каком языке учиться их детям .
      Слава Всевышнему в Узбекистане пока есть это право.
      Может я хочу ,чтоб мой ребёнок учился на английском языке и получил Европейское образование. Потом уехал из Узбекистана в Европу и там посеял свои корни.
    12. Кадр
      27 февраля 2025 12:50
      Елизавета, мы очень будем рады если ваша мечта сбудется, даже поддерживаем вас в том что вы тоже учили английский язык чтоб вам не отделяться от вашего ребенка. Но здесь речь идет об узбекских детях Узбекистана которые будут жить у себя на Родине.
    13. Интерес
      3 марта 2025 00:46
      Елизавета,
      Да ради Бога .Вы и сейчас можете уехать и посеять свои корни там, где хотите .Можете не только сына послать, но и сами уехать .Мы не заплачем от вашего отъезда.
  19. Аваз
    26 февраля 2025 23:36
    Шуни ишдан олса бомасмикан
    1. Догадливый
      27 февраля 2025 09:55
      Аваз,
      Булади. Бандаси хохласа.
  20. Учитель
    26 февраля 2025 22:34
    Кто нибудь угомоните его, его высказывания в обществе к добру не приведут.
    1. Узбек Ташкентский
      27 февраля 2025 01:59
      Учитель,

      лучше сам угомонись. Он уважаемый депутат. Его десятки миллионов поддерживают в Узбекистане
    2. Активистка Аделя
      27 февраля 2025 03:32
      Узбек Ташкентский,
      Ну это вы преувеличили насчёт десятки миллионов. Люди не глупы, видят , к чему этот национал- шовинизм приводит. Так что, зря усердствуете. И никто этого товарища Кадырова особо всерьёз не воспринимает. Так, иногда, крайне редко, говорит что-то дельное. Увы, очень редко. Пусть лучше займётся несчастными депортированными нашими соотечественниками из США, поможет с работой , адаптироваться, чем нас жизни учить.
    3. Иброхим
      27 февраля 2025 10:56
      Активистка Аделя,
      Вы знаете что такое национальный шовинизм? Что шовинистического он сказал? Что говорит о сохранении родного языка вы считаете шовинизмом? Если вам не нравится когда люди говорят, наши дети должны учится на родном языке, вы становитесь шовинистом.
    4. Давлят
      28 февраля 2025 02:28
      Иброхим,
      А сам А.К. своих детей пристроил в русскую школу, Двойные стандарты какие-то
    5. Давлят
      28 февраля 2025 07:51
      Дешевый пиар. Лучше бы прежде перевел ребенка в узбекскую школу и уволил жену-завуча этой школы. То есть не мешало бы подмыться- дурно пахнет. Я написал бы это все по-узбекски- было бы совсем грубо.
    6. Водяра
      1 марта 2025 15:33
      Давлят,
      Ты даже свое имя не можешь писать на Узбекском, на Узбекском произношении не Давлат а Давлат будет.
    7. Давлят
      1 марта 2025 21:17
      Водяра,
      Пишу, как назвали родители. Мен мослашмайман..
    8. Активистка Аделя
      4 марта 2025 15:18
      Водяра,
      А , может, именно так его звать. Почему вы указываете? Если даже по вашему мнению , нужно писать так, но его так назвали, и я добавлю, что это имя через" я" гораздо популярнее , именно так и пишется, и , опять же, удобно произносить. Даже узбеки не произносят чётко через "а".Так что, зря вы так желчью исходите.
    9. Интерес
      4 марта 2025 23:15
      Активистка Аделя,
      Пишется и произносится Давлат .Мы знаем это лучше Вас.
    10. Активистка Аделя
      6 марта 2025 05:08
      Интерес,
      Это с какой стати , вы знаете это лучше меня? Я что вам, американка, чтобы вы лучше меня знали. Это вы возомнили о себе, как Наполеон. Лучше не значит правильно. Я больше вашего знаю. И не смейте мне указывать. Мои утверждения не взяты с потолка, и я знаю все области , регионы нашей страны. А вы, вероятно, исходите из условий своего посёлка или кишлака, и тут навязываете свой диалект направо- налево. Займитесь своим образованием, а потом будете иметь право что-то вообще утверждать.
    11. Интерес
      3 марта 2025 00:48
      Давлят,
      Да какое вам дело до его детей
    12. Иброхим
      4 марта 2025 23:00
      Иброхим,
      Я и мои дети учились на родном языке. Языки учили по школьной программе. И дополнительно с ними разговаривал. Дети должны учится на родном языке!
    13. Историк
      27 февраля 2025 06:18
      Узбек Ташкентский, вы абсолютно правы, народ поддерживает депутата, только наши неприятели поливают его грязью.
    14. Эржан
      27 февраля 2025 08:26
      Узбек Ташкентский,
      Десятки миллионов видать за предложение партайгеноссе о налогообложении переводов гастарбайтеров? Врёте вы сами себе.
    15. Бача
      27 февраля 2025 08:44
      Узбек Ташкентский,
      десятки миллионов ты сам понял, что написал
    16. Не Паниковский
      27 февраля 2025 11:19
      Узбек Ташкентский,
      Его подерживают человек 10 из его махали и ты. Больше никто. 11 друзей Кадырова.
    17. Елизавета
      27 февраля 2025 11:56
      Узбек Ташкентский,
      Не правда.
      Культуру и национальную идентичность надо начинать с духовности и чистоты души, которая принята в мусульманской религии.
      Язык в мусульманской религии один - Арабский.
    18. 7890
      27 февраля 2025 16:33
      Елизавета,
      Пешерное невежество...
    19. Интерес
      4 марта 2025 23:24
      Елизавета,
      Как красиво написала о духовности и чистоте души, но язык в мусульманской религии не только арабский, но и узбекский,казахский, турецкий, таджикский и т.д.Сколько наций и народностей исповедуют ислам,столько и языков мусульманской религии .Считаете себя такой умной?
    20. СМЕРШ
      27 февраля 2025 14:18
      Узбек Ташкентский,
      просто десятки, без миллионов. А скорее шестерки)))))))))
    21. Узбек Ташкентский
      27 февраля 2025 23:09
      СМЕРШ,

      Вы вообще не понимаете, политическую систему в Узбекистане, и роль партий и их лидеров.

      И кто имеет ( кому дается ) привелегию (я) высказывать на ту или иную тему
    22. Жи Ши пиши через И
      1 марта 2025 19:33
      Узбек Ташкентский, сотни миллиардов поддерживают его, считать не умеете?
  21. Алим
    26 февраля 2025 22:25
    Заприщая дома говороть на русском. Только по узбекски.
    1. Цены растут виноват колонизатор
      28 февраля 2025 08:47
      Алим,
      Когда Америка пойдёшь там тоже по узбекски только говори- запрещай английский говорить,
      хотя там надо говорить на языке народов северной Америки на языке индейцев, ты и это тоже запрещай !
    2. Интерес
      3 марта 2025 01:05
      Цены растут виноват колонизатор,
      Ну ты оказывается знаешь, что в Америке надо говорить на английском языке.Значит, ты знаешь, что в какой стране пребываешь, на языке этой страны и будешь разговаривать.Вот и Россия требует говорить на русском языке в России А почему в Узбекистане должно быть не так?Если таков закон во всем мире, то почему у нас не должно быть так?.А почему вы все здесь возмущаетесь по любому поводу?И то вам не нравится, и это не нравится.Не кажется ли вам ,что вы берега попутали?
    3. Активистка Аделя
      6 марта 2025 05:12
      Алим,
      Ну и глупец вы. Знание языков никогда никому ещё не навредило.
  22. ARA
    26 февраля 2025 21:58
    Кто-то,как Госкомстат,показывает свою нужность,изводя горы бумаги на никчемные,никому не нужные и ничего не доказывающие отчеты,а кто-то,показывая нужность,работает языком,правда,редко,и не по делу-произнося "тосты,спичи и речи",ставящие слушающих их индивидуумов в состояние аффекта и остолбенения, и повергающие в шок и непонимание...Для чего всё это делается?Ответ тот же-источник нонсенса думает,что он первоисточник,и он нужен...
  23. НикАлашНейм
    26 февраля 2025 21:24
    Я сын узбеков, всё мои предки были узбеками. У нас в семье все учились и учатся в русских школах, никаких проблем с освоением материала у нас не было. Я сравниваю уровень наших родственников, учащихся в узбекских и русских школах. "Русские" намного выше уровнем даже по таким предметам, как узбекская литература; "русские" знают Наваи, Кадири, Чулпана, Зульфию, Арипова и т.д, намного лучше, чем "узбеки". И английский язык осваивают намного легче. А в узбекских школах, такое ощущение, будто ничему не учат, к сожалению.
    1. Иброхим
      27 февраля 2025 11:01
      НикАлашНейм,
      Вы лжете. Наши преподаватели не хуже вами хваленного русскязычного. Опасность в том, что нашим детям прививают любовь к чужой культуре и языку. Детей мы должны воспитывать на основе родного языка.
    2. Чемодан
      27 февраля 2025 13:04
      Иброхим,
      А чё тогда родители отдают своих детей в русскоязычные классы, где учительница русскоязычная
    3. Водяра
      27 февраля 2025 18:09
      Чемодан,
      Наши люди очень толерантные, интерес к языкам, способность к изучению у нас всегда было и этого не отнять.Во вторых, РФ занимает второе место по количеству предприятий в Узбекистане, в третьих ни кто ( в тч.и Я,)не отрицает что качество обучения в некоторых ВУЗ ах РФ выше чем у наших, открыты филиалиы таких ВУЗов как ВГИК,ИНиГ им.Губкина,Плеханова, не плохо было бы что если открылись филиалы Бауманки(оттуда выходят классные технари) и какого либо Летного Училища ГА.Как то так, выгребная яма!
    4. Бестиарий
      27 февраля 2025 22:09
      Иброхим,
      Это не лож, а реальность, которую надо признать.
    5. Иброхим
      4 марта 2025 23:02
      Бестиарий,
      Это реальность с которым надо бороться! Наши дети должны учиться на родном языке.
    6. Водяра
      27 февраля 2025 18:10
      НикАлашНейм,
      Сказку не рассказывай!
    7. Узбек Ташкентский
      27 февраля 2025 23:20
      НикАлашНейм,

      Я учился в Узбекской школе, и знаю многих Узбеков которые учились в Узбекских школах и знают многие предметы намного лучше чем "русские"

      Я знаю многих узбеков, которые хорошо владеют Узбекским и Английским, плохо русским но они отличные специалисты

      Просто знание Английского предоставляет намного больше возможностей чем знание русского.

      Чего только ресурс Сoursera стоит.

      Мир развивается очень быстро, и россия очень отстала за последние 30 лет.
    8. Интерес
      4 марта 2025 15:37
      НикАлашНейм,
      Я - дочь узбеков .У нас в семье все дети учились в классах с русским языком обучения .Помню,что в классе были дети разных национальностей: русские ,татары, корейцы, турки,казахи .Но вот узбеков было мало.И хорошо помню, что не все русские учились хорошо .Многие учились ооочень плохо.Мои учителя всегда хвалили меня, поддерживали.В старших классах из двух параллельных классов наша учительница рус языка в школьный музей отбирала только мои тетради для контрольных работ.И часто на уроке читала мои сочинения ученикам .Я была маленькая, скромная, застенчивая.Училась хорошо,но не умела собирать хлопок.Так учителя собирали хлопок, записывали килограммы на мое имя, чтобы меня не позорили на линейке .Я хочу сказать, что успехи ребенка в учебе зависят и от учителя,от его отношения к ученику, и от способностей самого ребенка.Учителя у нас были грамотные,умные, доброжелательные.Начала работать в школе и увидела то же самое,что было в школьные годы .Были и грамотные ответственные учителя.Были и безграмотные учителя,но
      их поддерживала администрация.
  24. Не Паниковский
    26 февраля 2025 21:13
    Есть несколько вариантов почему он такой. Возможно когда он был малееький, мальчик Петя хорошо навалял ему. Или когда у него начался период взросления ему понравилась девушка Катя из соседнего дома, но она послала егр подальше. Или его не взяли штукатуром в Россию. Да и кстати, его ребенок учиться в школе в европейском классе.
    1. Кадр
      27 февраля 2025 08:02
      Не Паниковский, в европейском говоришь? 😄😄 может в азиопском? 😃 Азиопа.
    2. StarOfEast
      27 февраля 2025 08:55
      Не Паниковский,
      да нет, дядечка учился в Турции в институте Гюлена)
  25. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
    26 февраля 2025 20:41
    А родной язык, у каждого понятие растяжимое. Есть регионы где живут много таджиков, в других регионах каракалпаков, хорезмийцев(узбеками они себя не считают), есть и другие национальности.
    И какой язык тот Кадыров считает для них родным ?
    1. Гость
      26 февраля 2025 22:32
      ИракЛивияСирия Афган СекторГаза,
      Так об этом Кадыров и говорит. Пусть ученик сам выбирает язык обучения. Благо в Узбекистане есть школы и с таджикским, и с каракалпакским,и с кыргызским языками обучения. В Бухаре была даже школа на иврите. В Узбекистане национализма нет. Существует обратная ситуация, проявления национализма по отношению к самим узбекам,пример этого -вот этот ваш коммент..И откуда у вас это бред, что хорезмийцы не считают себя узбеками?
    2. Сумрак
      27 февраля 2025 07:14
      Гость,
      И каракалпаки тоже не узбеки и в Самарканде больше таджиков
    3. Водяра
      27 февраля 2025 13:50
      Сумрак,
      Сам то откуда будешь, всезнающий?
    4. 7890
      27 февраля 2025 16:38
      Сумрак,
      Ты же не каракалпак, и не таджик,ты руский,но ты ,,лучше всех знаешь," что кому надо в Узбекистане,хотя ни тебя,ни твой язык никто не ущемляет... 😁
    5. Интерес
      3 марта 2025 01:31
      Сумрак,
      Ну и что же ?
    6. Активистка Аделя
      4 марта 2025 16:24
      Сумрак,
      Ну и что. Узбекистан многонациональный. В Самарканде и Бухаре это всё этнические таджики , перемешавшиеся с узбеками, и наоборот. Они одинаково хорошо говорят на обоих языках .Там " чистого " таджика нет. Таджикоговорящий ещё не таджик. Это, кстати, касается всех других этносов тоже.Также как, например , в Таджикистане в Ходженте( бывш. Ленинабад) , этнические узбеки , перемешавшиеся с таджиками. Или в Киргизии тоже самое. Узбекистан- многонациональная страна, об этом всегда говорится. И общие предки со всеми в азиатском регионе. Не хочется " чуть что" приводить в пример Россию, но у нас из европейцев ( евроазиатов) ближе и роднее никого нет. Так и в России, в большинстве регионов живут абсолютно другие, отличные от русских, народы. Но исторически так или иначе связаны. Так и у нас. Так что, зря вы тут нагнетаете. Не разводите провокации.
    7. Дав
      27 февраля 2025 05:14
      ИракЛивияСирия Афган СекторГаза,
      Турецкий
    8. Водяра
      27 февраля 2025 10:41
      ИракЛивияСирия Афган СекторГаза,
      🤣🤣🤣🤣🤣!Не хорезмийцы а Хорезмцы, это во первых, во вторых ты попробуй подойти к человеку из Хорезма и сказать что он не является Узбеком, посмотрим что у тебя получится.В третьих, если они не считают себя Узбеками, то кем считают себя?
      Но ты можешь считать что со своим высером "удовлетворил" свою "вяличественность и незаменимость", браво д.... сектор газа!
    9. Активистка Аделя
      4 марта 2025 16:26
      ИракЛивияСирия Афган СекторГаза,
      Хорезмийцы это несколько иное. Жители Хорезмского региона - хорезмцы. Не надо путать. Это не одно и тоже.
  26. Активистка Аделя
    26 февраля 2025 20:11
    Глупее этого высказывания товарищ Кадыров просто уже придумать не может. Во- первых, страна - многонациональная, и не вам указывать и раздавать инструкции как лучше и как надо лучше. Во - вторых, вы товарищ Кадыров, грубо нарушаете закон о свободе выбора языка, и о праве на личное самоопределении Я с детства одинаково хорошо говорю и по - русски и по - узбекский, и по - татарски, а со временем стала понимать и таджикский. Мне почему-то, это никак не помешало окончить школу с медалью и поступить в ВУЗ. Товарищ Кадыров прореагируйте лучше на депортацию и высылку наших граждан из США, а с языком обучения народ и без вас разберётся , каждый в своей семье. Не нужно влезать в личное чужое пространство.
  27. Вот так то
    26 февраля 2025 19:58
    Он все про языки вещает,а о профессионализма педагогов что то тихо,никаких звуков.Если практикантка из колледжа тычет иголками ребёнка в саду,пинают детей и привязывают скотчем в частных садах,то что говорить о школах?Там учителя бьют учеников и представьте в национальных классах,то почему родители не могут решать где будет учиться его ребёнок.Можно ли статистику,дети чиновников в каких школах учатся,язык обучения?Ведь няню,гувернантку они берут 99% из русскоязычного состава .Раз так радеет за язык,то пусть верх дном перевернёт пединситуты,институты гуманитарные,которые безсчетное количество,аттестацию преподавательского состава на знание языка.Не прошёл,волчий билет в руки и кетмень впридачу.Почему проходные баллы в институты с русским языком обучения намного выше,чем на узбекском?Я не против узбекского языка,росли в махалле и до поступления в школу разговаривали на узбекском языке,но учиться нас определили в русский класс и поверьте,качество образования было прекрасным.Школа была смешанная и преподавание в узбекских классах тоже было хорошим.Ведь сколько выпускников советских школ получили высшее образование,среднеспециальное.Сколько было институтов,техникумов,ПТУ и была обязательная отработка после окончания учебы.А сейчас работай где устроишься,хорошо если по специальности,в госучреждениях устроиться практически невозможно.,только и читаешь новости о взятках за трудоустройство.Помощники хокимов сплошные сидельцы,взяточники,когда такое было?Почему об этом депутаты не говорят?Только вывески их волнуют.Сколько было так, что ребёнок учится в русском классе до 8- 9 класса,потом переводят в узбекский,потому что проходной балл ниже.Хоть какой язык обучения,главное качество.Если ребёнку с начальных классов дать хорошее образование,то он и дальше будет стараться,а когда спустя рукава,то любимым уроком у него будет перемена и каникулы
  28. Дустмухамад
    26 февраля 2025 19:40
    Мен хайронман бу хурматсиз депутат уз депутатлик вазифаси колиб ,унга таьулукли булмаган ишларга бурнини тикиб йурибди;
    Тил билган-Элни билади:,бу буюк боболаримз сузи,Алишер нима сен мени боламга бирор марта ёрдам пули тайинлаганмидинг,энди тилига бурнингни тикаяпсан
    1. Лингвист
      26 февраля 2025 21:17
      Дустмухамад, Депутат тўғри гапирди, агар сиз она тилингизни ҳурмат қилгагингизда ҳатосиз ёзган бўлардингиз.
    2. УЗБЕК
      27 февраля 2025 07:21
      Лингвист,
      Узингни хатоларингни биринчи тугирла
    3. Кадр
      27 февраля 2025 14:47
      УЗБЕК, Ваня, грамотный ты наш, укажи его ошибки, ждемс.
    4. Гость
      26 февраля 2025 22:35
      Дустмухамад,
      Нима деди узи Кодиров?
  29. Рустам
    26 февраля 2025 19:25
    Знакомые слова "надо учитывать мнение ребенка" последствия я не мальчик я не девочка гендерное разнообразие.
  30. Гуля
    26 февраля 2025 19:01
    Мои дети с рождения слышали русский язык от меня,таджикский от мужа,со временем они научились говорить и на своем родном узб.языке,учились очень хорошо,теперь и с внуками я говорю только по русски,учаться и учились все в русских классах,и все прекрассно,грамотно,чему я очень рада,и им ,моим детям это очень и очень пригодилось в дальнейшем,
    1. Цены растут виноват колонизатор
      27 февраля 2025 15:41
      Гуля,
      И это же здорово и для детей в первую очередь. Вы таким подходом расширили детям окно возможностей.
      И так было и раньше и 30лет назад и 50 и 70 и ничего плохого в этом не было.
      А особенно сейчас когда вот такие деятели как кадыров, только советы раздают и не делают ничего реального для людей, только пытаются поссорить.
      А по факту как ездили люди в Россию в массе своей зарабатывать уже лет 20 т и боле так и ездят. Русский язык -международный язык, и язык межнационального общения.
  31. Григорий
    26 февраля 2025 18:52
    Мне вот хочется задать вопрос Кадырову. Кормить, одевать, лечить , оплачивать курсы и дополнительные занятия ( так как школа не даёт качественного образования ) будут родители. А вот выбирать язык обучения. будет наш великий депутат ? Я конечно понимаю что великому депутату лучше знать что хорошо а что плохо для наших детей но очень надеюсь что наши чиновники хоть иногда будут вспоминать что у детей есть свои родители и они имеют не только обязанности но и права.
  32. Бек
    26 февраля 2025 18:43
    Меня терзают смутные сомнения что нас опять пытаются отвлечь от действительно важной проблемы. Он как по заказу выдает свои заготовки когда имеется особый повод для напряжения
  33. WinterTale
    26 февраля 2025 18:32
    Кадыров говорит исключительно на одну и ту же тему- только про язык. Думаю, лидер партии- это не его призвание. Он не интересуется как выживает народ с такими коммунальными тарифами и низкими пенсиями, загрязнением воздуха, гибелью людей на дорогах и прочими актуальными темами. Поэтому, лучше его деятельность направить в мирное русло, перевести куда-нибудь в МНО и пусть там сидит и разрабатывает программу по изучению узбекского языка, чтобы его реально можно было выучить в школе, а не просто научиться читать и писать на латинице. Займется вопросами повышения квалификации учителей узбекского языка. Организует бесплатные курсы для желающих выучить государственный язык. Короче, больше дел Алишер ака, а просто говорить - так это любой может).
  34. Бухарский
    26 февраля 2025 18:32
    Честно говоря, вопрос поднят правильный, только у всем известного господина К, как обычно все с ног на голову: все верно, ребенок должен учиться на родном языке: так ему проще усвоить материал, так проще учителям ему помочь и родителям тоже! Есть одно но! Надо просто поднять уровень обучения в целом и в частности уровень обучения русскому, узбекскому и иностранным языкам!!! Чтобы выпускники узбекских школ на выходе могли свободно говорить пусть даже на разговорном русском, ученики русских школ тоже самое на узбекском! При этом надо просто откатиться назад и взять методику системного обучения языку (да и другим предметам) а не прыгать с пятого на десятое вводя какие то новые кривые термины и кривотолкости!!! От простого к сложному и системно!!! И тогда ни у какого родителя не будет проблем куда отдать своего ребенка! Он и предметы выучит язык если захочет/сможет! В Союзе все это было!
  35. Феникс транзит ж
    26 февраля 2025 17:07
    Интересно, читает ли Кадыров на латинском шрифте. Уважаемый депутат., нет ли у нас других проблем, коррупция, плохие дороги аварии, унижения женщин, бракованных жилых домов , ежедневные смерти пешеходов в том числе детей. Открывайте свои глаза шире .
    1. Ветеран
      26 февраля 2025 19:54
      Феникс транзит ж,
      Кадыров - далеко не уважаемый депутат. Еще надо выяснить, как он вообще туда попал, кого он подсидел, этот абсолютно безграмотный кишлачный работник.
    2. Надо же
      26 февраля 2025 20:48
      Феникс транзит ж,
      Не мешайте, это его конек, он туда забрался и теперь слезть не может, от других проблем населения у него голова болит, поэтому он их не воспринимает.
  36. Ренессанс оглы
    26 февраля 2025 17:05
    Графу национальности убрали из всех документов.
    Как в школе будут определять, на каком языке учить? Неужели как в 1941м году циркулем будут размер глаз измерять?
    Наши деды тогда были другого мнения по этому вопросу
  37. Made in USSR
    26 февраля 2025 16:32
    Эх Кадыров как ты далек от народа,
    Родители которые отдают детей на обучение на не родной язык обучения.
    Думаю как раз то о своих детях, родители хотят чтобы дети обучились и свалили из страны, и кто из них прав а .
    Пока Кадыров занимается демагогией.
    Своих же детей отдал на обучение с не родным языком, а нам лапшу вешает.
    1. Диля
      26 февраля 2025 17:28
      Made in USSR,
      "Своих же детей отдал на обучение с не родным языком".
      А ну тогда это многое проясняет. Он значит не просто дурной, а еще и хитрый. Он боится что вырастут конкуренты для его детей. Ему выгодно чтобы народ был необразованный и глупый. Такими легче управлять
    2. Shah
      27 февраля 2025 08:33
      Диля, в точку!
  38. Эржан
    26 февраля 2025 16:25
    Добавлю если Г-на предводителя партии да и ещё пару тысяч чиновников (обучавщихся на латиннице) посадить писать диктант по узбекскому на часик другой, Я сто процентно даю что будет 💯 фейл. Безграмотность 100%.
    1. Лингвист
      26 февраля 2025 16:36
      Эржан, вы правы, по этому детей нужно учить с самого начала к родному государственному языку на латинице.
    2. Эржан
      26 февраля 2025 17:03
      Лингвист,
      Я так понимаю по вашей версии "с самого начала" детей в Узбекистане обучают узбекскому не на латиннице? А на каком алфавите? На китайских иероглифах?
      Если диктант устроить чиновникам хоть на латиннице хоть на кириллице фейл будет и в том и в другом (чуть менее) случае. Поскольку общий уровень безграмотности вырос.
    3. Линвист
      26 февраля 2025 17:40
      Эржан, вы еще раз правы, чтобы исправить положение до пятого класса нужно учить только на узбекском, чтобы ученики не отвлекались. а с шестого класса можно начать учить иностранный язык. Таким методом они будут хорошо владеть и узбекским языком и грамматикой.
    4. Надо же
      26 февраля 2025 20:55
      Линвист,
      Не совсем верно. У индусов, к примеру, свои алфавит и язык, но они прекрасно знают английский язык и английский алфавит, хотя они очень отличаются друг от друга.
    5. Лингвист
      26 февраля 2025 21:22
      Надо же, молодцы индусы, я не против английского языка и тоже хочу чтоб наши тоже свободно владели английским. Но до того, наши дети должны начинать учиться только на своем родном узбекском языке хотя бы до пятого класса.
    6. Эржан
      26 февраля 2025 23:21
      Надо же,
      Индусы оставили английский государственным поскольку Индия населена более 100 национальностями которые друг друга ни черта не понимают только на английском.
    7. Надо же
      26 февраля 2025 20:53
      Лингвист,
      Вот скажите пожалуйста, какое отношение имеет латиница к тюрскому, восточно-азиатскому языку? Почему до сих пор не создали свой тюрский алфавит. Вот отсюда все проблемы. Чужд латинский алфавит, да еще с придуманными буквами к узбекскому языку. Язык сломается, пока прочитаешь.
    8. Лингвист
      26 февраля 2025 21:25
      Надо же, ведется работа над общетюркским алфавитом. Доведут до совершенства и дела пойдут лучше.
    9. Водяра
      27 февраля 2025 10:49
      Надо же,
      А кирилица как бы родная по твоему?А латиница применяется в очень огромном пространстве земного шара, так же придуманными буквами к своему родному языку!!!
    10. Активистка Аделя
      4 марта 2025 16:42
      Водяра,
      Да, кириллица, во всяком случае, уж точно не чужая, хотя бы по территориальному расположению Азии и России, по соседству так сказать. Латиница не применяется, она со времён римской империи для европейцев была родной, по причине нахождения под её верховенством, и территориально, опять же. Точно также и для нас кириллица, . Но латиница точно не родная нам. Не надо выдумывать новые версии исторических событий.
    11. Лингвист
      4 марта 2025 20:50
      Активистка Аделя, латиницей пользуются все развитые страны.
    12. Активистка Аделя
      4 марта 2025 16:34
      Лингвист, С каких пор для Узбекистана, латиница стала родной?.. А вы не бредите, часом?.. Ознакомьтесь с материалом, прежде чем заявлять " личное мнение" схожее на глупость. Повторите матчасть. Очень хочется надеяться, что вы не скажете, что римляне и древние греки - это , вероятно, предки узбеков... Упаси боже...
    13. Лингвист
      4 марта 2025 20:54
      Активистка Аделя, как в Узбекистане приняли закон о переходе на латинский алфавит с того дня латинский стал родным для узбеков. А ваши оскорбления оставьте для своих родных!
    14. Активистка Аделя
      6 марта 2025 05:32
      Лингвист, А завтра издадут указ, что перейдут на китайские иероглифы, то тоже будет для вас родным? Хотелось бы получить чёткий и точный ответ. Родной или нет- это определение не зависит от чьего-то указа. Это зависит от того насколько близки народы и по территории, и по исторической взаимосвязи. И да, это не оскорбления, а ваши определения. Среди моих родственников все просвещённые люди, а не такие вам подобные ,узкомыслящий субъект...

      Лингвист,
      И , возможно ,со временем вновь перейдут на кириллицу, это тоже нельзя исключать. Не будьте так самонадеянны...
    15. валерий
      26 февраля 2025 19:54
      Эржан,
      да да там будет темный лес
  39. Эржан
    26 февраля 2025 16:21
    Лучше бы окончательно поставил вопрос о переходе на кириллицу, поскольку опыт вернее пытка народа латинницой ознаменовался тотальным падением уровня среднего образования молодого населения. Все эти пытки с сезонным чемпионатом по изменению букв латинского алфавита, самим не смешно? Потому что совсем грустно.
    1. Активистка Аделя
      26 февраля 2025 20:18
      Эржан,
      Абсолютно поддерживаю! Считаю, что возврат к кириллице , будет шагом вперёд в образование.
  40. Гость
    26 февраля 2025 16:07
    Как только портайгенносе Кадыров перестанет получать зарплату из бюджета , так он сразу перестанет молоть языком.
  41. 4444
    26 февраля 2025 15:49
    если на работе создавать видимость работоспособности то тебе перестанут платить зарплату у Алишера совести нету так сидеть на иждивении у государства
  42. вопрос Кадырову
    26 февраля 2025 15:42
    и еще вопрос ! а у нас что ? существует система выбора языка ? впервые слышу !
    но видимо аксакал узбекской политики лучше знает и расскажет нам о системе выбора языка ?
    мое мнение - никто не имеет права указывать кому какой язык изучать ! у нас Узбекистан ? вот пусть и в школах изучают ! у нас есть в стране запрет на изучение других языков ? нет ! вот и их пусть изучают !
    правда Кадырову могу предложить , а пусть он предложит расстреливать тех кто не по его системе живет !! или на пожизненное

    он когда нибудь вообще поймет , что дело не в других языках, что он все воюет с русским языком !
    он как депутат, как лидер партии обязан только о системе узбекского языка думать ! предлагать свои варианты , формы и методы ( извините, я не лидер партии но больше его понимаю это ) и тогда жители страны будут владеть языком своим лучше !
  43. ВАМП
    26 февраля 2025 15:38
    Уважаемые читатели Если бы вы видели ваших соотечественников которые едут на заработки в Россию КАк им там трудно Работают они грузчиками дворниками женщины уборщицами Моют подьезды магазины в Аэропортах туалеты Разве вы мечтали о такой работе для своих близких Но деваться им некуда трудно но терпят А те кто едет со знанием русского языка могут работать на престижной работе и к ним отношение соответственно совсем другое Да и таксуют в Питере одни узбеки Ребята стараются говорить по русски Усиленно учат русский язык Тоже деваться некуда необходимо помогать семье Надежды на свою Родину нет Так чтобы вам не было стыдно за своих детей русский язык им необходим
    1. Водяра
      27 февраля 2025 18:16
      ВАМП,
      Ты то сам веришь в свои сказки?Конечно я приветствую изучения любого иностранного языка, но...тебе советую посмотреть перечень работ и профессий где запрещается принимать иностранных граждан в РФ.Это я к твоим словам о том что при знании русского языка мигранты могут устроиться в престижную работу!
    2. ВАМП
      5 марта 2025 07:59
      Водяра,
      Престижная работа это совсем не начальство Много ребят на заводах работают мастерами Многие прорабами на стройках Я знаю лично семью с двумя детьми которые работают в банке Согласитесь не грузчики и не уборщицы Кстати летел с женщиной с Намангана они работают с мужем в ресторане она администратор а муж исполнительный директор По ее рассказу понял что у них там много ребят с Узбекистана
  44. Справедливость30 лет
    26 февраля 2025 15:33
    Вот дядю торкаеть не по детский!!😂😂💩
  45. вопрос Кадырову
    26 февраля 2025 15:32
    Папа ! Папочка !! где же ты был раньше ? выбери мне язык ! прошу тебя !! Папочка !!
    да, и подгузники мне поменяй
  46. Иброхим
    26 февраля 2025 15:08
    Ребёнок в школе должен учиться на родном языке! Я поддерживаю А.Кадирова!
    1. Чемодан
      26 февраля 2025 16:20
      Иброхим,
      Ребенок ничего не должен ни Кадырову , ни тем более тебе , это уже не вам обоим решать на каком языке детям учится
    2. Иброхим
      26 февраля 2025 18:27
      Чемодан,
      Наши дети должны учиться на своём родном языке. Не суй свой язык куда попало!
    3. Активистка Аделя
      26 февраля 2025 20:24
      Иброхим,
      Ты что, будешь каждой семье указывать, нак каком языке они должны образовываться? Иди- как ты, отсюда. Не можешь поговорку выучить нормально:" Не суй нос( не язык) куда не надо! " А, ну да, тебе же языком лучше работается. Оговорка по Фрейду у тебя потому. Дома у себя инструкции и методички раздавай. А к другим не лезь!
    4. Историк
      26 февраля 2025 21:29
      Активистка Аделя, опять истерите? Кто вы вообще такая, откуда взялись? Учите своих а не не лезьте к нам и прекратите учить узбеков на своей земле как учить и воспитывать своих детей!
    5. ВАМП
      5 марта 2025 08:01
      Историк,
      Воспитание никогда не бывает лишним Прислушиваться необходимо ко всем А выбирать наилучший вариант
    6. Надо же
      26 февраля 2025 21:00
      Иброхим,
      Это может относиться только лично к вашим детям, не суйте нос к чужим детям
    7. Активистка Аделя
      26 февраля 2025 20:21
      Чемодан,
      Совершенно верно!
  47. Дина
    26 февраля 2025 15:08
    Весна, это такое время года распускаются цветы, летают бабочки и многие от такого счастья теряют голову.
  48. Лингвист
    26 февраля 2025 15:07
    Все верно, узбеки должны учится на родном узбекском языке, с четвертого класса могут учить какой нибудь актуальный иностранный язык. А не узбеки могут учится на родном плюс узбекский язык и литературы как обязательный государственный язык.
    1. Чип и Дейл
      27 февраля 2025 03:18
      Лингвист,
      Давай без плюсов ! Я тебе не чем не обязан и не чего не должен. Это твои собратья прутся в Россию миллионами и едят мой хлеб и семьи свои , моим хлебом кормят .
    2. Лингвист
      27 февраля 2025 06:31
      Чип и Дейл, тем более Узбекистан тебе ничем и ничего не обязан. Так ни кто не против, ни сиди тут и езжай, не давай другим работать за тебя и сам ешь свой хлеб. И твои хотелки там излагай, но тут у нас извини как нибудь без твоих хотелок сами разберемся.
    3. Водяра
      27 февраля 2025 10:52
      Чип и Дейл,
      Грызун, а что это ты потерял в Узбекском сайте?
    4. Активистка Аделя
      4 марта 2025 16:59
      Чип и Дейл,
      Ну вот не надо. Ваш хлеб при вас. А мигранты зарабатывают своим трудом. Им на блюдечке никто чей-то хлеб не приносит. Если вы хотите занять их место, то у вас всегда есть шанс. А говорить" моё, и твоё- моё", это очень дёшево и неубедительно.
    5. Патриот
      27 февраля 2025 11:52
      Лингвист,
      О чём Вы говорите, с какого, с 4 класса?
      Моему внуку 4 года, а он общается на узбекском, русском языке. Немного знает турецкий и изучает ( пока учит) английский!
      Чему может обучить школа, в которую даже в шесть лет не берут! Язык вообще не при чём, на котором проходит обучение!
      Почему наше государство, " в качестве эксперимента" берёт от других " цивилизационных" стран самое плохое?
      В Китае, Корее детей отдают в школу в 3-4 года! В этом возрасте дети лучше всего впитывают , как губка, всё происходящее в окружающем их мире! В том числе изучение языков!
      У меня многонациональная семья!
      Я горжусь, что в моём доме звучит разная речь!
    6. Лингвист
      27 февраля 2025 15:09
      Патриот, ваш внук научился говорить на нескольких языках благодаря окружению что естественно. Но такие единицы. То что в Китае и в Корее детей отдают в школу с 3-4 лет я лично считаю неправильным. Дети не должны пропускать самое ценное в жизни человека - “детство”. Следующее: раз вы считаете что не имеет значение на каком языке проходить обучение, то остановимся на родном Государственном узбекском языке. Узбеки Узбекистана должны обучаться на родном языке.
  49. Казанец
    26 февраля 2025 15:03
    В Татарстане преподают и на русском, и татарском языке. Главное не языке дело, а в качестве обучения. В Советском Узбекистане также преподавали на 2 языках и качество образования было на высоте. К сожалению, современный Узбекистан не дотягивает по уровню образования, об этом говорят проходные баллы при поступления в ВУЗ страны. Где 50% абитурентов не дотягивают до проходных баллов, это говорит, что современная система образования должна быть пересмотренна. В моем понимании, нужно было оставить советскую систему образования и не важно на каком языке будет преподавания.
    1. Мдэ
      26 февраля 2025 16:19
      Казанец,
      Может подскажете, в какой школе Татарстана преподают на татарском? Номер школы и район, если можно. Откроем их вебсацт и посмотрим расписание уроков, написанное на татарском
  50. 7890
    26 февраля 2025 14:57
    Кадырова обычно не хотят слушать ,сразу отметая его мнение,или приписывают то, что он не имел ввиду.Он правильно поднял вопрос, ученику гораздо легче воспринимать информацию на своем родном языке.
    1. zero
      26 февраля 2025 19:20
      7890, Полностью с вами согласен.Можно зайти в любой с русским языком обучения класс ,особенно в областях .Дети даже в пятом классе читают еле еле и не понимают смысл ,тупо не понимают почти ничего из прочитанного ! Я понимаю вад
      жность изучения иностранных языков .Но было бы правильным учиться на родном до 5 класса далее по желанию самого ребенка посещать язоковые курсы любой на выбор
    2. Надо же
      26 февраля 2025 21:06
      7890,
      Дети на то и дети. Современные, умные схватывают любые языки, а ограничения только во вред. Играючи, они могут воспринять несколько языков сразу. А ограничивать их только замечательным узбекским языком, значит лишать их возможности изучать многие прекрасные творения литературных, научных и познавательных изданий на других языках, русском, английском.
    3. Гость
      27 февраля 2025 08:32
      Надо же,
      Вот в том то и дело. Детей ограничивают в выборе языка, родители часто заставляют учится на русском языке ,которого их дети ,,владеют"очень условно.
    4. Так и есть
      27 февраля 2025 15:12
      Надо же, но почему-то ваши нигде никак играючи не могут научится к госязыку страны проживания. Или ваших кто-то ограничивал?
  51. FeralHeart
    26 февраля 2025 14:56
    Как и другие биологические существа на Земле, человек тоже не лишен инстинктом, любой человек в глубине души хочет чтобы свои потомки жили намного лучше чем он сам. Я не знаю насколько увеличилось количество людей, отправляющих своих детей на учение в школы с иностранном языком, но видать Кадыров не знает истинную причину, зачем люди стали поступать так. А может причина в другом?? Может люди перестали видеть хорошее будущее здесь для своих детей?? Поговорите подростками о жизни. Уже многие из них изучают корейский, английский, японский германский и русский язык. Если спросить зачем, многие из них отвечают: "Буду получать визу, и работать и жить буду там. Говорят там намного лучше жить чем здесь".
    1. Жора Корнев
      26 февраля 2025 17:43
      FeralHeart,
      Нет, учи узбекский, живи и работай тут! У тебя просто нету свободы выбора, родители заставили учить тебя другой язык, а не родной и теперь ты в заложниках системы. Учись и говори только на узбекском, стань свободным!
    2. FeralHeart
      26 февраля 2025 20:08
      Жора Корнев,
      Зачем ты это мне пишешь?? Скажи это Кадырову.
  52. Патриот
    26 февраля 2025 14:39
    Ну если ребенок в семье разговаривает на узбекском, а на русском ни бум-бум, то конечно его не стоит отдавать в русскую школу. Это будет лишь мучением для ученика прежде всего, учителей, да и самих родителей.
    1. Светское общество
      26 февраля 2025 15:16
      Патриот,
      Мои внуки тоже были бум бум на рус., а сейчас на 7 и 5 классах и прекрасно себя чувствуют. А мои внуки от старшей в Чикаго, говорит на инглиш как свой родной узбекский. Как то так. "Привет" алишеркодирову!
    2. 7890
      27 февраля 2025 11:07
      Светское общество,
      Верится с трудом. Или ваши внуки не были бум бум, или вы дома говорите на русском.
  53. Диля
    26 февраля 2025 14:38
    Как всегда дважды в год у него случается обострение, на этот раз весеннее обострение, и он поднимает одну и ту же тему как сильно ему мешает обучение на русском языке. Но родители своих детей в отличие от него хоть немного соображают и желают лучшего будущего своим детям, поэтому отдают своих детей учиться на том языке, который дает больше перспектив
    1. Светское общество
      26 февраля 2025 15:17
      Диля,
      Не, сейчас по чаще
    2. 345
      26 февраля 2025 15:30
      Диля,
      Алишерки сын учится в русскоязычной школе.
    3. Диля
      26 февраля 2025 17:30
      345,
      Тогда это много проясняет. Он значит просто хитрый. Боится что вырастут конкуренты для его детей. Ему выгодно чтобы новое поколение выросло необразованными и без знания языков. Чтобы тут сидели и не высовывались. Такими легче управлять
  54. ТОЧНО
    26 февраля 2025 14:36
    Уже даже комментировать не хочется. Потому как читать и воспринимать всерьез это существо - себя не уважать. Надо просто игнорировать его полностью, и на его высказывания достаточно блюющего смайлика или смайлика со слезой - ну такого кроме как пожалеть больше нечего )
  55. Узбек Ташкентский
    26 февраля 2025 14:31
    Настоящий патриот нашей страны !
    1. Справедливость30 лет
      26 февраля 2025 15:32
      Узбек Ташкентский,
      Настоящий клоун нашей страны отстой!!
  56. ГОСТ
    26 февраля 2025 14:19
    Право Депутата выражать своё мнение! Если вы не согласны, то это ваше право, а его право выражать своё мнение.
    1. FeralHeart
      26 февраля 2025 15:03
      ГОСТ,
      Вы глубоко заблуждаетесь. Выражать своё мнение имеет обычный гражданин республики. А он депутат. Депутат должен выражать мнение от имени народа. Если не ошибаюсь депутатов выбирает народ. (Хотя у нас в этом оочень сомневаюсь) И по закону именно депутат имеет право выражать мнение народа. А вы когда видели что Кадыров хоть один раз выразил какое нибудь решение проблем народа??
    2. Лингвист
      26 февраля 2025 15:50
      FeralHeart, это вы заблуждаетесь, депутат думает о народе и об идентичности узбекского народа. Других это не касается.
    3. Активистка Аделя
      27 февраля 2025 03:47
      Лингвист,
      Пардон, но народ не состоит из одних узбеков, это узбекистанцы, разнообразных национальностей, этнических групп, в том числе и сами узбеки. И никто никого идентичности не лишает. Но идентичность у каждого своя. Прекращайте провокации.
    4. Лингвист
      27 февраля 2025 06:37
      Активистка Аделя, вы прекрасно понимаете что узбеки государствообразующие, и из за двух процентов вечно и везде не согласных мы не можем отказаться от своего родного языка и своей идентичности. Ну уж извините.
    5. Активистка Аделя
      4 марта 2025 17:09
      Лингвист,
      Разве вас заставляет кто-то отказаться от родного узбекского языка? Каким образом и где? Это уже вам приснилось, скорее всего. Не комплексуйте и всё. Надо говорить на любом языке, а если и на узбекском и русском, ещё лучше. Это право выбора .И никто никого не заставляет отказываться от своего языка, как вы изволили выразиться. Как говорил Великий Вольтер,возможно, вы знаете кто это, : " Знание языков- ключ к любому замку! ". Учиться надо говорить на максимально большом количестве языков. И никто не говорит об ущемлении родного.
    6. Интерес
      4 марта 2025 23:54
      Активистка Аделя,
      А кто говорит ,чтобы все отказались от родного языка?Где Вы прочитали,что Кадыров говорит,чтобы все учились или говорили только на гос языке ?
    7. Лингвист
      5 марта 2025 01:27
      Активистка Аделя, прекрасная цитата от Вольтера, было бы замечательно если бы вы объясняли это вашим чтоб учили язык страны проживания. Почему то ваши упорно не хотят учить язык где бы они не проживали. А почему ваши такие?
    8. Активистка Аделя
      6 марта 2025 05:56
      Лингвист,
      А " наши"- это кто? Для меня все узбекистанцы" свои". А для вас есть " наши" и " ваши", вот в этом и разница между такими как вы и мной. Я не делю народ, как вы. И никто не имеет права навязывать свои хотелки другим, как это делаете вы. " Упорно не хотят", а почему люди должны исполнять то, что вам захотелось? А почему наши мигранты работают и живут в РФ , не стараются даже там учить русский язык, именно из- за этого сами и страдают. Ваши слова - это прямое нарушение закона о праве выбора человека на самоидентичность, самосознание и язык. Если кто-то добровольно хочет знать узбекский язык из русскоговорящих, то им ваши указания не нужны, и плётку свою для себя уберите. Ни у кого нет права указывать, тем более заставлять. И очень многие русскоязычные, родившиеся в Узбекистане, понимают узбекский язык , как минимум, а если надо то могут и изъясниться. Пусть не все. Но это их право. Также как и вы, можете не говорить и не писать по- русски. Вас никто не принуждает. А теперь, отстаньте. Я не люблю шовинистов.
    9. Надо же
      27 февраля 2025 12:16
      Активистка Аделя,
      Да уж, не все узбеки, узбеки. Самаркандские и
      бухарские таджики все записаны узбеками. А еще есть потомки карлуков, огузов, киргизов, уйгуров, даже арабов и персов и еще сотни разных племен, которые забыли об этнической принадлежности своих предков.
    10. Цены растут виноват колонизатор
      27 февраля 2025 16:17
      Надо же,
      Я об этом тоже написал выше, вы правильно мыслите тоже.
      У каждого свой родной язык, кадыров из в этом накасячил.
    11. Интерес
      5 марта 2025 00:00
      Цены растут виноват колонизатор,
      Странно,считаете себя умными, а пишете глупость .Где видите ,что Кадыров требует, чтобы все знали или учились именно на узбекском ?Что, он требует,чтобы русских классов не было ?Что вы придумываете?
    12. Водяра
      27 февраля 2025 18:24
      Надо же,
      И чего тут плохого?Не надо лгать что их заставили записаться Узбеком.Если я не ошибаюсь,Сейчас в паспорте вообще отсутствует графа о национальности.То что те национальности ассимилировались, ничего плохого в этом нету.Потому как у них и обычаи и менталитет и язык(кр.таджикского и арабского)и даже вероисповедания одинаковые!
    13. Активистка Аделя
      4 марта 2025 17:17
      Водяра,
      Здесь с вами соглашусь абсолютно. Так и есть. Таджикоговорящий ещё не значит " чистый таджик".
    14. Активистка Аделя
      4 марта 2025 17:16
      Надо же,
      Пардон, но самаркандские и бухарские это не таджики, это этническе таджики смешавшиеся с узбеками на протяжении сотни лет. И большое количество узбеков, с детства живших с двумя языками, который был слышен везде. Там нет , как такового " чистого таджика". Таджикоговорящий ещё не значит таджик. В этих регионах одинаково хорошо говорят на обоих языках- узбекском и таджикском. Тоже самое , например, в Таджикистане, в Ходженте ( быаш. Ленинабад) , этнические узбеки , смешавшиеся с таджиками. По этому разделять в этих городах , регионах по так называемой " чистоте крови" не стоит от слова совсем.
    15. ГОСТ
      26 февраля 2025 19:59
      FeralHeart,
      Он возглавляет Партию, стоящую на 2 месте
    16. Ферганская долина
      26 февраля 2025 15:09
      ГОСТ,
      От его мнения,что нибудь меняется???
    17. ЛИЯ
      26 февраля 2025 15:19
      ГОСТ,
      Его права заканчиваются там, где начинаются его обязанности. Ни одну свою обязанность по защите народа Узбекистана оно не выполнило. Почему я из своего кармана налогоплательщика должна оплачивать его никчемное пребывание на должности, которая предполагает каждодневную работу?! Мне моя зарплата даётся нелегко, почему я должна выбрасывать деньги на ветер ради того, чтобы ЭТО забавлялось, выдавая всякий раз чушь?!
    18. ДОСВИДОС
      26 февраля 2025 15:49
      ЛИЯ,Соглашусь с вами !!!
    19. ГОСТ
      26 февраля 2025 19:58
      ЛИЯ,
      Он возглавляет партию, которая стоит на 2 месте!
    20. Прикольно
      26 февраля 2025 15:24
      ГОСТ,
      Выражают свои мнения обычные люди. Задачей депутата является представление интересов избирателей во властных структурах, защита их прав, закреплённых в Конституции и законах. Так какие же избиратели заинтересованы в том, что он высказывает?
  57. Бек
    26 февраля 2025 14:18
    Занимайся конкретным делом а не болтовней. Чидишь на шее и болтаешь
  58. Большая политика
    26 февраля 2025 14:15
    У меня лично, есть примеры для сравнения: я работал с молодыми людьми, которые знают только свой родной язык, и работаю с другой группой молодежи, которые свободно владеют родным, русским и английскими язычками. И причём, и те и другие, приехали в столицу из областей.
    Разница лишь в том, что у последних высшее образование.
    1. Светское общество
      26 февраля 2025 15:19
      Большая политика,
      Прекрасно сказано
  59. Прикольно
    26 февраля 2025 14:15
    Давайте рассмотрим такой закон на примере России. В июле 2017 года президент Владимир Путин выступил против обязательного изучения в школах госязыков национальных республик. По его словам, заставлять человека учить язык, который для него не является родным, недопустимо. Поводом послужило то, что некоторые родители жаловались на «принудительное изучение национальных языков» своих детей. Конечно, такие родители были подставными и сыграли свою роль как резонатор или триггер для принятия закона. В итоге дети коренных не русских народов могут учить свой родной язык не более двух часов в неделю на «добровольной» основе, то есть как факультатив, как языковой курс. По факту дети коренных народов перестали обучаться на своем языке. Закон стал резонансным и привели к митингам и протестам в Татарстане, Башкирии, Якутии и Чувашии. Их конечно же власть разогнала дубинками. Теперь мы наблюдаем как нарастает недовольство и напряжения в регионах России. Парадокс в том, что одна из причин нападения России на Украину как раз таки был языковой вопрос, мол, Украина запрещает пользоваться русским языком, хотя это была далеко не правдой. Я хотел бы предупредить этого Алишера Кодырова, языковая тема очень щепетильная и надо относиться к ней очень осторожно. П.С. В Сингапуре наряду с тамильским, китайским, малайским языками государственный язык английский и это послужило им большую роль для развития страны.
    1. Лингвист
      26 февраля 2025 14:44
      Прикольно, мы не против если в России наряду с русским как в Сингапуре будут учит татарский, башкирский, бурятский, черкесские языки.
    2. ЛИЯ
      26 февраля 2025 15:26
      Прикольно,
      На Украине, начиная с 90-х годов началось преследование русского языка, я лично тому свидетель. В данном случае о каком таком насилии над детьми идёт речь?! У вас все смешалось в голове! Родители понимают, что русский язык будет необходим ребенку, больше,кстати, чем любой западно-европейский язык, поэтому и переполнены русские классы! Искусственное уничтожение права родителей обеспечить своему ребенку лучшее будущее - вот что на деле означают бредни этого не вполне адекватного господина.
    3. Интерес
      5 марта 2025 00:11
      ЛИЯ,
      Смотрите,как интересно.В России все обязаны знать русский язык.Если не знаешь язык,значит не имеешь права работать.А в Узбекистане не обязательно знать гос язык.Чего ещё хотите?О чем с вами говорить,если мыслите как......
    4. Активистка Аделя
      27 февраля 2025 03:55
      Прикольно,
      А вот лгать не нужно. Гонения на русских язык на украине были всегда, особенно в западной её части.Я с родителями видела это лично. Косые взгляды украинцев на русскую речь всегда были известны. И если ты на русском языке что-то спросишь, они могли фыркнуть и даже обозвать. Так что, не напрягайтесь и не защищайте их.
    5. Бурят
      27 февраля 2025 06:48
      Активистка Аделя, это эхо от времен вашего любимого совка, другим народностям и этносам в обществе публично затыкали рот говорить на своем языке как сейчас происходит у правопреемника. Думаете в России русские радостно слушают речи других этносов на своем даже между собой? Вы глубоко ошибаетесь, чем больше навязывали русский яз. и чем больше запрещали языки других народов тем больше начали ненавидеть навязанный им чужой язык. Хорош навязывать чужой язык другим.
    6. Активистка Аделя
      4 марта 2025 17:28
      Бурят,
      Совок у вас дома , за дверью.. Может, даже грязный... Вам не посчастливилось жить тогда, в советское время, и иметь счастливое детство и юность, поэтому постарайтесь обиду и зависть как- нибудь погасить или сублимировать. Косо смотрят везде, но не все, когда не понимают речь, и рот точно не затыкают, в любом случае. Врать не надо. Я знаю РФ и тогда, и сейчас. Свободно говорят соотечественники на узбекском , и никто им не тыкает. Другие дело, что сотрудники за отсутствие регистрации, деньги берут, это другая тема. А языковых преград нет. Косые взгляды от некоторых можно поймать и в Америке, если хотите. Это уже везде - человеческий фактор. В этом виновата не нация, а человек.

      Бурят,
      Русский язык никогда не был для нас чужим, запомните это. И не будет.
  60. ДОСВИДОС
    26 февраля 2025 14:14
    Раз ребенок имеет право обучаться на своем родном языке.то следовательно русские дети имеют право обучаться на их родном языке !!!Так создавайте больше именно таких школ для русскоязычных детей!!! Тоже самое и в вузах.
    1. Лингвист
      26 февраля 2025 14:46
      ДОСВИДОС, в России нам запрещают строить за наши же деньги открывать узбекские школы.
    2. ДОСВИДОС
      26 февраля 2025 20:29
      Лингвист,
      Вранье !!!!!!!!
    3. Лингвист
      26 февраля 2025 21:32
      ДОСВИДОС, укажите хоть одну узбекскую школу в России или вы лжец !!!!
    4. ДОСВИДОС
      27 февраля 2025 01:20
      Лингвист,
      поищешь найдешь !!!!!!

      Лингвист,
      к тому же люди сначала обучаются языку а потом едут в какую либо страну уже по желанию.а не изъясняются с помощью жестов.об этом родители с рождения ребенка уже должны думать !
    5. Лингвист
      27 февраля 2025 06:56
      ДОСВИДОС, ЭТО ПРАВДА ЧТО В РОССИИ ЗАПРЕЩАЮТ НАМ СТРОИТЬ ЗА НАШИ ЖЕ ДЕНЬГИ УЗБЕКСКИЕ ШКОЛЫ. И ВООБЩЕ УЩЕМЛЯЮТ ПРАВА МАЛЫХ НАРОДОВ ЗАПРЕЩАЯ ИМ РАЗВИВАТЬ СВОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК, ИЗ ЗА ЭТОГО МНОГИЕ МАЛЫЕ НАРОДЫ ПОТЕРЯЛИ СВОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК, ИСТОРИЮ.
    6. Водяра
      27 февраля 2025 11:09
      ДОСВИДОС,
      Не надо все парировать общими словами или отговорками.Там уже начались попытки запрещать мигрантам свободно разговаривать на своем родном языке, можно только шопотом.
    7. Водяра
      27 февраля 2025 11:07
      ДОСВИДОС,
      А что, у нас нехватка школ для лиц, которые считают русский язык родным?И ВУЗ существуют евро группы.
      По моему тут некоторые как всегда приняли слова Кадирова против русского языка!Он говорил про все иностранные языки.Даже в хваленное советское время по моему все иностранные языки начали изучать с третьего класса.Так что Кадиров прав, ребенок сам должен выбрать, на каком языке ему легче учится.А для некоторых я хочу сказать, не надо все переворачивать в свою угоду, в словах Кадирова даже ни намека нету на запрет к изучению или обучению какого либо иностранного языка!
    8. Активистка Аделя
      4 марта 2025 17:31
      Водяра,
      Советское время- не хвалёное, как вы изволили выразиться. Оно естественно и просто было такое, хорошее. И всё.
  61. Басмач
    26 февраля 2025 14:07
    Интересно кто у него спонсор ? Судя по его выступлениям и предложениям то похоже фонд Сороса либо мормоны .
  62. Рядовой
    26 февраля 2025 14:04
    Эх кадыров,кадыров,сам-то на каком языке обучался,а в Турции на каком,может ты скоро начнёшь кукарекать что ребёнок сам должен определить свой пол ,как в США и в ес?????
  63. Мой никнейм
    26 февраля 2025 14:02
    Ему бы сперва хорошо изучить темы, обдумать, потом что-то излагать. Наверняка под выбором языка подразумевает с обучением на русском языке. Так дети наоборот сами сопротивляются, когда родители хотят перевести в национальный класс.
    Все граждане страны имеют право получить лучшее образование. И проблема тут не в том, что родители заставляют идти в класс с русским языком обучения. Выбор такой - это показатель, а не причина. Значит в национальных классах не обнаруживается лучших перспектив. Родители же не хотят для своих детей вредного или плохого?
    Он хочет ограничить права родителей, но в данном случае нужно всех граждан населения оградить от инициатив этого персонажа и его партии.
  64. Топор
    26 февраля 2025 13:59
    Насчет качественного образования среднего уровня - смешно .В Узбекистане даже способ переработки вторсырья и очистки сточных вод на уровне технологий двадцатых годов прошлого века.
    1. Надо же
      26 февраля 2025 14:33
      Топор,
      В первую очередь все депутаты должны озаботиться все больше возникающей нагрузкой на бюджет родителей да и всех граждан по причине уже бесконечных повышений на базовые потребности людей. Как может ребенок гармонично развиваться, усваивать знания хоть на каком языке, быть нравственно и физически здоровым, если родители не всегда могут позволить себе купить мясо, фрукты, нормальные одежду и обувь, развивающие интеллект книги и игры, не все могут отдать ребенка в различные секции и кружки. На все нужны немалые средства. Дети - это будущее страны, не важно на каком языке они обучаются, главное это качество обучения, качество восприятия учебного материала, которое не возможно на не сытый желудок.
      Вот о чем в первую очередь должны думать депутаты. А то язык, да язык. А язык до Киева доводит /поговорка/.
    2. Водяра
      27 февраля 2025 18:30
      Топор,
      Не надо пытаться как то принизить чего то!А где в бывшем совке есть на современные переработки вторсырья ультрасовременные?А сточные воды очищаются во всем мире по одной технологии, ты в курсе об этом.Только оборудование могут обновляется и технология не меняется!
    3. Активистка Аделя
      4 марта 2025 17:38
      Водяра,
      Мы в совке не жили. Может , вы... Мы жили в Советском Союзе, где налажено было всё, от утилизации отходов, производства и инфраструктуры всех систем быта, и государства в целом. А главное- символическая( незначительная), три копейки плата за коммуналку. И абсолютно бесплатное образование от среднего до высшего. И здравоохранение, где человек в белом халате полностью понимал свою ответственность. Если вы не застали то время, то не надо обзывать всевозможными эпитетами и принижать. И даже если жили, хотя не уверена .Кто как обзывается , тот сам так называется...
  65. Бача
    26 февраля 2025 13:58
    кто бы спорил, что обучение на неродном языке часто создает дополнительные трудности для учащихся поэтому не надо толкать в классы с русским языком обучения своих детей, которые слово не могут сказать на нем
  66. Чемодан
    26 февраля 2025 13:55
    Как он надоел , ну сколько можно уже , никак успокоится не может , ему какое дело кто какой язык изучает , никто не ущемляет права ребенка , не знает ещё как докопаются до языка , уже до детей дошел ,
    1. Лена
      26 февраля 2025 20:29
      Чемодан,
      По-моему всем уже понятно, что он провокатор. Что ни статья, ужас, что несёт. Какое то раздувание национализма.
    2. Чемодан
      26 февраля 2025 21:29
      Лена,
      Ещё какой провокатор , он сам не знает , что несёт , обострение начинается
  67. Не Может Быть
    26 февраля 2025 13:54
    Он считает что родители тупее своих детей что ли?
    1. Надо же
      26 февраля 2025 14:23
      Не Может Быть,
      Родители сами ответственны в выборе языка или обучения своих детей. Нужно просто депутскими полномочиями создать всяческие условия для гармоничного развития ребенка с самостоятельным выбором родителей, т.к. до совершеннолетия ребенок с родителями выбирают себе оптимальный путь развития. Уж слишком зациклен депутат на теме языка, просто не может выйти из порочного круга узкого мвшления
  68. Не Важно
    26 февраля 2025 13:54
    Такое ощущение, что этот недоумок отвлекает от реальных проблем народа, и не поднимает более важные вопросы.
  69. Топор
    26 февраля 2025 13:52
    Права ребенка до 18 лет осуществляют его родители но не сам ребенок .Я удивляюсь ка люди не понимающие элементарные нормы права умудряются стать депутатами
  70. Тимур
    26 февраля 2025 13:46
    Даже если ребёнка родители кормят кашей, а он хочет картошку фри, то нужно тоже заставить детского омбудсмена вмешаться в эти вопросы! Молодец!
  71. Ферганская долина
    26 февраля 2025 13:45
    А он не ущемляет народ Узбекистана своими действиями и поступками???
  72. Поздно
    26 февраля 2025 13:44
    Это похоже на то, как в сша при желании ребёнка сменить пол, руководство школы и психолог школы, даже не сообщают родителям. Начнём с тайного выбора языка для детей а потом что вы ещё придумаете товарищ ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА.
  73. Super Like
    26 февраля 2025 13:40
    Родители сами разберутся что и как учить будет ребенок.
  74. Гост
    26 февраля 2025 13:40
    Лешить его гражданства!. Инагент!
    1. Ферганская долина
      26 февраля 2025 15:15
      Гост,
      Ему это не грозит.У такого чела как он есть и другой паспорт какой нибудь страны.
  75. Win
    26 февраля 2025 13:38
    Узбекский язык не дает перспективы зарубежем а внутри страны перспективы нет.
    1. Ферганская долина
      26 февраля 2025 15:23
      Win,
      Однозначно правы.Грубо,но справедливо скажу.Это не касается кто хорошо пристроился с работой в Узбекистане.Лучше работать за рубежом со знанием русского языка(его знают больше народа),чем работать в своей стране со знанием только узбекского языка за зарплату,которая не соответствует прожиточному уровню.
  76. Вася
    26 февраля 2025 13:36
    Откуда у ребенка в 6 - 7 лет может быть собственное мнение о выборе языка обучения? И потом, а не задумывался уважаемый Алишер Кадыров, почему родители стараются выбрать русскую школу для своих чад? Может быть дело в качестве преподавания в русских и узбекских школах?!
    1. В раздумьях
      26 февраля 2025 15:23
      Вася,
      его ребенок кстати учится в русской школе))
  77. Смрад везде дышать невозможно
    26 февраля 2025 13:34
    Вот теперь понятно все....ты и есть ошибка природы!
  78. Серго
    26 февраля 2025 13:34
    А где его критика в отношении США, там же наших депортируют, что молчит то где реакция? Что то про Россию столько говорил а тут молчит или это другое? А так не таким решать как учиться детям и родители решают а не какой то Кадыров!!! Да и в свете прокола усаид по миру, хотелось бы знать, случайно не спонсировали ли Кадырова???
    1. Водяра
      27 февраля 2025 11:14
      Серго,
      А что должен сказать?А при депортации НЕЗАКОННЫХ мигрантов из других стран, у выражал недовольства?Если так, приведи пример, что бы другие тоже убедились что он неправ!
  79. Олег
    26 февраля 2025 13:32
    Этот полуграмотный, точно доведёт страну до беды...
  80. Земля
    26 февраля 2025 13:31
    Иди на пенсию Кадыров
    1. Надо же
      26 февраля 2025 14:35
      Земля,
      По каким критерям, он еще молод, может по вредности на льготную пенсию отправить.
    2. Made in USSR
      26 февраля 2025 16:21
      Земля,
      Он ещё до пенсии столько на молотит.
    3. Khpn
      26 февраля 2025 18:43
      Made in USSR,
      Да он не уйдёт на пенсию. Там же нет возрастных ограничений!☝️ Пока язык говорит!
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Чиланзарском районе сбили пешехода

В пресс-службе УБДД столичного ГУВД опубликовано информационное сообщение. 4 декабря текущего года, около 19:00, на улице Чапаната Чиланзарского
Сегодня, 11:33 1

В Андижане сауна была незаконно подключена к газоснабжению, ущерб превысил 1 млрд сумов

Выявлен факт незаконного использования природного газа - сообщает пресс-служба Узэнергоинспекции. Сотрудниками Андижанского областного Управления
Сегодня, 11:02

Из Вьетнама в Узбекистан экстрадировали преступника

Задержан разыскиваемый гражданин - сообщает пресс-служба МВД. Сотрудниками Национального центрального бюро Интерпола в Ташкенте, при содействии своих
Сегодня, 10:46 1

Двое помощников хокима арестованы в Намангане

Задержаны помощники хокима - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками СГБ, при содействии сотрудников Наманганского областного Управления Департамента
Сегодня, 10:40

В Ферганской области замхокима задержали при получении 8 тыс. долларов

Задержан злоумышленник при получении денежных средств - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками СГБ, совместно с сотрудниками территориального
Сегодня, 09:08