«Узбеки едут к себе», — российский депутат нашел узбекские земли в России

«Узбеки едут к себе», — российский депутат нашел узбекские земли в России
Депутат окружной думы Ханты-Мансийского автономного округа Таги-заде Халид Боюкага оглы заявил, что в России есть исторические земли Узбекистана. Слова депутата вызвали гнев россиян в социальных сетях.

Мигранты тоже разными бывают... Что касается узбеков. У нас Югра и часть Тюменской области исторически было Сибирское ханство. Хан Кучум последний правитель был. Это династия Шейбаниды. Эта династия правящая узбекская - выходцы из Бухарского ханства. Может быть мигранты едут сюда на историческую родину, — отметил депутат.


После этих слов депутат подвергся резкой критике в социальных сетях. Россияне выразили недовольство по поводу слов политика.

У нас и без этого много проблем с соседними странами по поводу территорий. Не хватало депутата, который делает провокационные заявления и создает почву, которая может в будущем вызвать конфликт между странами. В России нет узбекских земель, также как в Узбекистане нет российских, — написал один из пользователей в комментариях.


Интересное по теме:
Комментарии
  1. Хорошая история
    3 июня 2025 09:10
    До создания Уз.ССР Туркестан входил в состав Российской Империи.
    Вот такая вот история)
    Или это не правильная история, не хорошая история и вам такая история не нужна?))))
    1. Интерес
      3 июня 2025 23:06
      Хорошая история,
      Россия захватила Туркестан, также ,как и многие другие территории .
    2. Джонотон
      5 июня 2025 19:45
      Интерес,
      И каким образом захватила?😁
      А договор о сотрудничестве кто подписал?
      Или в ваших методичках об этом не сказано.
      Кстати а почему многие простые жители средней азии с облегчением перешли на стороны большевиков?
    3. Выходила на берег Катюша
      5 июня 2025 22:15
      Джонотон,
      Классный вопрос!
      Если люди пошли на сотрудничество- значит была причина и не одна жить по новому.
    4. Гость
      4 июня 2025 06:51
      Хорошая история,
      А чуть раньше рассея была улусом монгольского ханства.Или эта неправильная история?..
    5. Выходила на берег Катюша
      6 июня 2025 13:41
      Гость,
      Ещё чуть ранее территория СА была улусом Александра Македонского.
      Далее как нам быть?)))
      Что затрём такую историю ?)
    6. Старец
      7 июня 2025 11:06
      Хорошая история,
      ну вот, входила в состав Российской Империи, т.е. была её частью. А значит по существу тогда любая часть Российском Империи была также узбекский, киргизской, казахской, таджикской. Теперь вообще не понятно, при чем тут эта шумиха, если 100% известно вся Сибирь была частью СССР, которая состояла из узбеков, казахов, русских, латышей, эстонцев, украинцев, грузин, и т.д. ? Может Россия специально так заманивает наших людей в эти регионы России, мол, переезжайте, это же ваша сути была земля? А то, как-то ловко российские СМИ всё это раздули и, по сути, разрекламировали. И это при той степени цензуры, которая сейчас есть в России.
  2. Урюк
    2 июня 2025 21:44
    Ну тогда Таджикистану надо вернуть Ферганскую долину,если вдаваться в историю
    1. Интерес
      3 июня 2025 00:07
      Урюк,
      Она была узбекской всегда.
    2. Выходила на берег Катюша
      3 июня 2025 09:00
      Интерес,
      Странный подход и интерес к истории у тебя))))
    3. Интерес
      3 июня 2025 23:07
      Выходила на берег Катюша,
      И у тебя тоже То ,что тебе не нравится, не означает , что это неправда
    4. Вот такая история
      3 июня 2025 14:08
      Интерес,
      Читаем Википедию в цифрах, про Ферганскую долину
      Население по переписи 1897 года · сарты — 788 989 · тюрки — 261 234 (разные племена), · киргизы — 201 579 (каракиргизы), · узбеки — 153 780 (в основном племя минги) ...
    5. Интерес
      3 июня 2025 23:10
      Вот такая история,
      А я не верю в данные Википедии, так как многое подтасовывали так, как было выгодно некоторым .Фергана всегда была узбекской .
    6. Гость
      4 июня 2025 06:56
      Вот такая история,
      Нелепость это твоя перепись.Или скорее твоя фантазия.Где ссылки на источник ?
      И все тобою перечисленные-тюрки,неуч!
    7. Старец
      7 июня 2025 10:59
      Вот такая история,
      вы сами только что это написали, перед тем, как написать на википедии? Верить википедии на русском языке, где фактический каждый может много чего написать, это ещё то дело.
    8. Активистка Аделя
      9 июня 2025 01:24
      Вот такая история,
      Википедия не самое авторитетное виртуальное издание. Так что, ссылаться на неё - это сомнительный аргумент. Ферганская долина по расположению ближе к Ташкенту и Казахстану, потому и население разнообразное. Но он никогда не принадлежал Таджикистану, уж это точно . Самого Таджикистана и не было , эта территория входила в Бухарский Каганат и Бухарский Эмират. Так что, не путайте.
    9. Акбар
      3 июня 2025 11:21
      Урюк,
      В Ферганской долине тюрки являются коренным народом, таджики в нем не составляет и 4% населения. Регион к Таджикистану не имеет никакого отношения.
    10. Вот такая история
      3 июня 2025 22:21
      Акбар,
      А каракалпаки к Каракалпакии как по твоему, имеют отношение, или тоже будешь мульку с процентами гнать тут?)))
    11. Гость
      4 июня 2025 06:57
      Вот такая история,
      Невежа с апломбом.К тому же врун.Чем больше узнаю русских,тем больше уважаю украинцев .
    12. Акбар
      4 июня 2025 16:27
      Вот такая история,
      Каракалпаки пришли на землю Харезма в XVIII веке.
    13. Вот такая история
      5 июня 2025 16:34
      Акбар,
      Хорезмийцы это не узбеки и таковыми себя не считают так же как и каракалпаки.
      К чему был твой вы сер?)
    14. Интерес
      6 июня 2025 00:22
      Вот такая история,
      Хорезмийцы узбеки , и они себя считают узбеками .Их язык близок к турецкому, но они узбеки
    15. Гость
      4 июня 2025 06:53
      Урюк,
      Таджики раскрыли вашу игру.Им в России глаза открыли.
  3. АЗИАТСКИЙ МЕДВЕДЬ
    1 июня 2025 21:56
    Депутат прав учите историю
  4. Справедливость
    31 мая 2025 18:02
    Поражает меня агрессия ваша дорогие мои соотечественники, когда российский депутат вступился за наших граждан. Они же наши, что с вами?
    1. Гость
      4 июня 2025 23:06
      Справедливость,
      Это не наши граждане по факту.Ждуны.
  5. Чемодан
    31 мая 2025 16:46
    Российские земли , тоже можно найти в Азербайджане ,если на то пошло
    1. Выходила на берег Катюша
      2 июня 2025 11:32
      Чемодан,
      Да они по факту все (если посмотреть на территорию СНГ и ещё и подальше) стали Российскими в конце 19 века и в 20 веке или ещё ранее.
      Ещё и документальное многое подтверждено подписями и договорами, сами проползли под защиту, что бы выжить.
      Вас устраивает такой расклад, а не сказки из глубины веков?)))
    2. Гость
      4 июня 2025 06:59
      Выходила на берег Катюша,
      Сказочник,врун.Украинцы лучше вас,удачи и победы им.А вам смуты и развала.
    3. Вот такая история
      5 июня 2025 16:35
      Гость,
      А вот при чём сейчас украинцы?)))
      Украинцы разные бывают))
    4. Интерес
      3 июня 2025 23:11
      Чемодан,
      Нам до этого нет дела
  6. Выходила на берег Катюша
    31 мая 2025 16:42
    Как и предполгал не пропустили мой ответ некоему провокатору и россияфобу под ником амир тимур.
    В по факту я написал правду, но понимаю правда не всегда красивая- если пропустили его провокацию а мою нет- не мните из себя независимые СМИ))
    Ответ был таков

    Вовремя одумался твой Амир Тимур когда восвояси повернул, а то никто бы сегодня не знал где могилка его как у Чингиз хана).
    По сегодняшней классификации, он был агрессор и захватчик- земель чужих если Чё. Он же привел своё войско не туризм развивать гостиничный в чужие страны, что бы платит в мехмонхоны за постой войск своих и тп.И не водопровод с канализацией и дороги с метро пришёл строить и врачей учить.
    А пришёл он наверное грабить, насиловать и обложить данью непокорных,которые не хотели его видеть на ЗЕМЛЕ СВОЕЙ!
    И если уж вдруг такой разговор пошёл то, самое время вспомнить про покорение Средней Азии Российской Империей, и сколько благ это принесло краю Туркестанскому.
    Для сравнения есть сосед южный за речкой и уровень его развития.
    Не хочешь с этого периода и поподробнее начать!?)))
    На это и документ есть письменный от Эмира Бухарского с прошением к Российской Империи о присоединении Туркестана.
    Или это другое ?)
    1. Выходила на берег Катюша
      31 мая 2025 21:16
      Выходила на берег Катюша,
      Я начинаю верить в демократию (не та что приносит Америка в другие страны))))
    2. Справедливость
      31 мая 2025 22:19
      Выходила на берег Катюша,
      Добрый вечер, какой у вас подоходный налог и другие налоги типа НДС, акцизы, суммируйте пожалуйста. Посчитали? Вот, а в Золотой Орде было всего 10%
    3. Выходила на берег Катюша
      1 июня 2025 10:07
      Справедливость,
      Ps. Поэтому от ваших налогов, штрафов и тп вы и бежите без оглядки.
      Открыли бы границы , больше половины разбежалось бы)
    4. Справедливость
      1 июня 2025 14:12
      Выходила на берег Катюша,
      Ты про мигрантов из России которые без оглядки бежали от войны и нищеты?
    5. Интерес
      3 июня 2025 00:11
      Выходила на берег Катюша,
      Катюша, а сам чего здесь делаешь?Откуда сбежал?
    6. Выходила на берег Катюша
      3 июня 2025 09:02
      Интерес,
      Аргументы кончились а тролль ?)
    7. Интерес
      3 июня 2025 23:20
      Выходила на берег Катюша,
      Какие аргументы ? Все знают, что завоеватели подтасовывали факты так, как им было выгодно.Никто добровольно не подчинился Российской империи, не надо врать.
    8. Гость
      4 июня 2025 23:15
      Выходила на берег Катюша,
      Наши границы открыты,все свободно ездят ,если не нарушают законы.А ты поинтересуйся сколько с России сбежали.Еще до ,,сво",и ещё у вас все впереди,будете на крышах поездов улепетывать с ,,матушки "как во времена гражданской войны.Помяни мое слово.
    9. Вот такая история
      5 июня 2025 16:38
      Гость,
      Ты поинтересуйся кто первый по заполнению на Грин карту и в другие посольства)))
      Вот отсюда и бери цифры и желающих покинуть свою Родину, к сожалению это так сегодня.
      Не знаешь почему ?
    10. Интерес
      6 июня 2025 00:30
      Вот такая история,
      Ну и что же, что по Грин карте едут в Америку?Что у вас не едут?У вас давным - давно люди уезжали из страны в другие страны За границей русских намного больше ,чем узбеков,причем они переехали много лет назад.И что , мы же не обсуждаем и не смеемся над этим.Нам это безразлично Какое вам до нас дело , что вы переживаете?
    11. Интерес
      31 мая 2025 22:47
      Выходила на берег Катюша,
      Ну прям облагодетельствовала. Российская Империя Туркестан ,когда силой захватила наш край.Не надо ля- ля.Все ,что ты перечислил было бы и без захватчиков . Они отсюда дань брали ,вывозили богатства , думали о своей выгоде, поэтому и посылали сюда экспедиции, чтобы выведать ,какие богатства имеются в наших краях Кому сказки рассказываешь.Лучше бы они своим крепостным эти блага раздавали.Благодетели нашлись.Сказочник - врун .
    12. Акбар
      2 июня 2025 13:34
      Выходила на берег Катюша,
      Сколько благ привезла Россия? Можешь привести пример? Ты знаеш в Кокндском ханстве до завоевания было 3 миллиона населения после осталось 2 миллиона. После завоевания объявили Теркестан русским, то есть проводили политику как в завоеванной Сибири. Началось этническая чистка, заберали плодородные земли у местного населения и отдавали переселившимся крестьянам. Бывший владельцев выгоняли в степи. Так продолжался недолго, крестьяне не выдержали тяжёлый труд, бросали земли и уезжали в города. Это спасло население от этнической чистки, но политика истребления продолжалось, вооружали крестьян и они могли запоюросто отобратьземлью, спственность у дехкан. Например в Джизакских восстаниях истребили 1,5 миллиона населения.
    13. Lena Karpova
      2 июня 2025 15:27
      Акбар,
      насколько же темное у вас "Образование"

      ничего про обеспечение медицинскими работниками и образованием до РИ и после ее присутствия тут не хотите написать?
      английскую пропаганду тут постите
    14. Выходила на берег Катюша
      2 июня 2025 20:25
      Lena Karpova,
      Работа у них такая
      Я даже думаю это Ципсота западэнская под местными никами орудует тут.
    15. Интерес
      2 июня 2025 23:16
      Выходила на берег Катюша,
      Катюша, что здесь потеряла?
    16. Вот такая история
      3 июня 2025 14:10
      Интерес,
      Аргументы кончились пошло в ход хамство, как обычно и происходит в соц сетях у платных троллей)
    17. Интерес
      3 июня 2025 23:51
      Вот такая история,
      Говоришь о хамстве?Так хамство присуще вам, а не нам.Мы только пишем в ответ вам.Нам до вас дела нет .Обрати внимание, кто первым начал писать комментарии.Мы только ответили.И ещё обрати внимание,как комментируем мы и как комментируете вы.Вы используете уничижительные слова ,стараетесь задеть по нац признаку, хотите всех просто заткнуть.Думаете, что если вы скажете о нас плохое, так нам стыдно станет, и мы почувствуем ,что мы такие отсталые или мы в чем- то хуже вас?Вы ошибаетесь, мы знаем ,что мы ничем не хуже вас.Наш народ добрый, гостеприимный, щедрый, доброжелательный. В каждом народе есть и плохие ,и хорошие люди .Где я показала свое хамство?Я высказывалась без оскорблений, не то, что некоторые из вас.

      Вот такая история,
      Ты знаешь о том, что кому - то платят за комментарии?А вот я не знала и не хочу знать ,потому что я пишу не под чью- то диктовку.Если ты знаешь все это,значит ты и получаешь деньги за свои комменты
    18. Акбар
      2 июня 2025 20:37
      Lena Karpova,
      Это ее английское образование это реальность. Наш народ выжил только своим трудолюбием. Но им не дали гражданство, сохранили военное положение. Образование и медицинское обслуживание в царский перод была раздельной. В советский период наша республика по уровню жизни была в самом конце списка.
    19. Интерес
      3 июня 2025 00:15
      Акбар,
      Это правда Везде и во всем дефицит был Работали и на хлопковом поле , и на гос работах по своим специальностям.Выходных во время сбора хлопка не было совсем.
    20. Lena Karpova
      4 июня 2025 09:56
      Интерес,
      сбор хлопка 2мес в году
      я уверена что вы на сборе хлопка не были ни разу а я была
      хлопок был тем вкладом в экономику СССР что мы могли сделать
      а еще выпускали 6-7 самолетов Ил76 в месяц, каждый месяц на протяжении десятилетий - где этот авиазавод?
      выпускали хлопкоуборочные комбайны (2 завода в мире было только) - где этот завод?
      работали все на равных без различий по национальности
      смешанных браков было очень много
    21. Дед
      4 июня 2025 14:51
      Lena Karpova, не мелочись с заводами и фабриками, лучше ответь где та хваленная тобою страна? Кто развалил страну? Если бы всем было так хорошо, почему она развалилась?
    22. Интерес
      4 июня 2025 17:11
      Lena Karpova,
      А ты что знаешь мою биографию лучше меня самой, сказочница?Я в студенчестве ездила на сбор хлопка,то есть нас вывозили на сбор хлопка.
    23. Lena Karpova
      4 июня 2025 22:06
      Интерес,
      сказочница тут вы - именно вы пишете про круглогодичный сбор хлопка и ничего более
      методочку в каком посольстве получаете?
    24. Гость
      4 июня 2025 23:41
      Lena Karpova,
      На сбор хлопка выходили с пятого класса.До сих пор помню вонь дефолиантов которыми поливали хлопчатник.Мы собирали хлопок ,а на соседнем поле Ан 2,кукурузники,опрыскивали поля,иногда ветром до нас долетало.Одноклассница на глазах упала,потеряла сознание,долго лечилась потом.
      Два месяца,даже больше ,ближе к 7ноября,после хлопка ещё маршировку проводили,подготовка к параду.В дождь,в слякоть в кирзовых сапогах.Как то заболел,фурункул на руке выскочил,врач отказывалась давать справку,во время сбора хлопка им запрещали это делать А потом весной ещё на ягану(чеканку хлопчатника) выходили.И ещё частые субботники после уроков.Помню всю эту ,,прелесть".
    25. Интерес
      6 июня 2025 00:44
      Гость,
      Все именно так и было.
    26. Старец
      3 июня 2025 13:46
      Lena Karpova, ну и промыли мозги вам. Россия была самым обычным захватчиком. Не самым худшим, но и далеко не самым лучшим. Куча народа тогда полегло. Но в этом мы виноваты сами - надо было объединяться и развиваться, а не заниматься междоусобной войной. Кроме огромного вреда, кое-какую выгоду мы получили, конечно. Но развитие науки и техники в нашем регионе после распада СССР оставляла желать лучшего. Что говорило об отношении СССР к нашему региону - минимальное развитие и байки о благах вместо самих благ. А что касается того депутата, то ничего плохого не сказал. Сказал, что там когда-то жили узбеки, вот и всё. Почему там в России так возбудились - без понятия. Скорее всего там эта война всех достала, но не знают как из этой трясины без потерь выбраться, вот и отыгрываются на ком можно. И наших соотечественников, они решили сделать крайними. Не самая умная политика, конечно. Но это их, России, дело. А нам на их внутренние дела, по большому счету дела нет, так как у нас самих дел навалом.
    27. Lena Karpova
      4 июня 2025 09:58
      Старец,
      депутат не знает что в городе Югра Ханты-Манскийской АО коренные жители всегда были ханты и манси (не тюрки, а северные народы, как чукчи и эвенцы), а последние 150-200лет там жили и русские
      расскажите мне когда на севере Сибири жили узбеки или тюрки?
      Депутат уже сбежал к себе в Баку и обратно не вернется
      захватчиками были англичане и посмотрите что они после себя оставили в Индии и сравните с нашей страной - разница очевидная
    28. Гость
      4 июня 2025 23:50
      Lena Karpova,
      В Англии избирали премьер министром индуса Риши Сунака,недавно писали ,женщина из Пакистана,мигрантка плохо говорящая по английски стала мэром города.Такое в России представить невозможно.
      Англия не имеет сухопутных границ с Индией,население несравнимо больше чем в СА.И кстати и от самого населения много зависит,как она будет развиваться.Сравните Китай и Индию.
    29. Гость
      4 июня 2025 23:23
      Lena Karpova,
      Образовани и медицину привезли в Россию западные страны.В том числе и ,так не любимая вами Великобритания.Ничего вы сами не придумали.Все перенято,или украдено с запада.Чем вы гордитесь?Что сейчас есть у вас своего?Иранские дроны,ракеты,корейские боеприпасы,и даже их солдаты.
    30. Выходила на берег Катюша
      2 июня 2025 17:29
      Акбар,
      Всё то чем ты пользуешься начиная от дорог, каналов водопровода, учённых которых надо было выучить, врачей, инженеров, построенных водохранилищ, ГЭСы ,ГРЭС ы, распланированые поля к которым подходят каналы для орошения, аэропорты и аэродромы, метро ну в общем всё чем ты пользуешься практически было сделано и построено с нуля.
      Или это твой Амир Тимур построил или ты ?))
      Вот независимый Афганистан не может этим всем похвастаться, а знаешь почему ?
      Потому что он был независимым иногда, но чаще всего лежал под англосаксами как впрочем и ты и тебе подобные.
      Вот отсюда и результат такой у соседа. Или ты думаешь это ты такой умный и тебе подобные?)))
      И тебе снизу это тоже ответ.
      Не было тогда столько населения на территории Узбекистана что бы столько истребить.
      Читай меньше всякую фигню из методичек запада на ночь, и не сливай сюда что бы не морочить людям голову чем такие как ты и занимаются
    31. Интерес
      2 июня 2025 23:38
      Выходила на берег Катюша,
      Никогда Россия ничего без выгоды для себя никому не сделала .У самих народ голодал, а пишете так, как будто кому- то что - то дали.Напротив, посылали свои экспедиции для того, чтобы разузнать сильные и слабые стороны,чтобы захватить чужие земли, чтобы разведать ,чем богата страна И в советское время тоже ничего задаром не давали Напротив, вывозили и золото, и хлопок , и продукты , и все ,что можно было Что касается медицины, образования, как же можно было не развивать это все,когда из страны вывозили столько богатства И если бы не Союз, то все равно страна и без вас пришла бы ко всему этому Весь мир изменялся ,развивался, хотя там вас и близко не было .Не надо приписывать все достижения себе , благодетели.Так что это вы не морочьте голову своими бреднями
    32. Вот такая история
      3 июня 2025 14:11
      Интерес,
      А что делают такие как ты без выгоды??
    33. Интерес
      4 июня 2025 00:26
      Вот такая история,
      Никогда ничего не делала ради выгоды.Конечно ты не поверишь, но была наивной дурочкой, помогала людям просто так.Моя покойная мама учила нас ,что надо помогать людям, особенно вдовам и сиротам.И мы так делали всю жизнь.Моя мама воспитала нас одна,но она никогда не отказывала соседям ,когда приходили просить что- нибудь.А приходили к нам многие, причем люди разных национальностей Странно то , что никого не смущало, что моя мама растит нас одна .Нам помогала только наша бабушка- мама отца, которая жила на Чорсу и тоже одна растила 4 детей - сирот дочери Она не получала от государства никакой помощи для внуков и никогда и не просила .На бабушкиной улице все соседи и она сама у себя дома готовили еду на продажу.Моя бабушка готовила и продавала шашлык Клиентов было много и выгода отличная.Помогала многим людям и деньгами и ,продуктами .Мы жили отдельно от бабушки.Никогда не были богачами,а могли бы, если бы были экономными .Именно я и моя семья никогда не думали только о выгоде И только теперь поняла, как мы были глупы.Не все ,как ты делают все только ради выгоды
    34. Lena Karpova
      4 июня 2025 10:02
      Интерес,
      что такое дотационная республика вы понимаете?
      это когда центр в республику дает больше, чем получает
      единственные 2 республики СССР не были дотационными - РСФСР и БелССР
      а остальные получали больше чем отдавали
      экономика - учите ее
      про то что "мы сами бы добились бы".... история не терпит сослагательного наклонения - есть братский Афганистан который был наравне с тремя ханствами до прихода РИ и где мы сейчас и где тот же Афганистан непокоренный никем?
      вот и ответ
    35. Интерес
      4 июня 2025 17:32
      Lena Karpova,
      Слушай ,ты ,думающая не головой ,а чем- то другим Надоела со своей пропагандой .Ты себя считаешь самой умной?Только ты понимаешь, что такое дотационная республика Если всем вешали на уши лапшу о том ,что республика получала больше, чем давала ,и центр так великодушно нас обеспечивал всем необходимым и ко всему прочему ещё и строил нам и дома ,и школы, и дворцы для детей и молодежи и т. д, то не думай ,что так было на самом деле Ты прекрасно знаешь ,что это неправда, но будешь нам это внушать ,чтобы мы поняли ,что мы потеряли ,как мы опростоволосились, потеряв золотую жилу,которую не оценили. Никогда дотационную республику, от которой нет пользы ,не будут обеспечивать из своей казны , из своего бюджета.Скорее всего поперли бы из состава Союза

      Lena Karpova,
      И что ты все Афганистан суешь ,куда не надо?Нам неинтересно это слушать, к нам это не имеет отношения Мы у тебя не просили ни ответа, ни совета .Иди куда подальше
    36. Lena Karpova
      4 июня 2025 22:10
      Интерес,
      вы сама "идите куда подальше"
      вы в силу возраста не понимаете суть СССР - большинство республик были дотационными, но их подтягивали и инвестировали в создание промышленности
      ну вам в Англии уже сказали что тут писать
    37. Старец
      4 июня 2025 20:23
      Lena Karpova,
      это потому что руководство СССР считало. Например, золото, которое у нас добывалось, если не ошибаюсь, миновало наш бюджет и прямиком шло в союзный бюджет. И урон тоже вроде так. А хлопок оценивали за копейки и т.д. Поэтому, не надо тут говорить кто кому должен был.

      А на счёт добились, просто сравните фото наших городов времен СССР и сейчас. В СССР телевизоры были большими и квадратными, не у всех был такой телевизор если он был, то не факт был цветным. Довольно много людей покупали черно-белые телевизоры и довольствовались только 4-5 каналами. Напрочь отсутствовал интернет, не было операторов мобильной связи, а про электромобили вообще и не заикались в советское время. Надземного метро тоже не было. А теперь у нас без СССР есть и сверхскоростной интернет, магнитофоны и видеомагнитофоны для нас уже прошлый век, хотя во времена СССР они были роскошью, мобильная связь у нас уже лет как 30 работает, электромобили у нас уже не редкость. И всего этого мы добились без участия СССР, вообще-то.

      Lena Karpova,
      кстати, на счет Афганистана... Считать неразвитой страну, которая победила две сверхдержавы, одна из которой потом к тому же развалилась - это очень и очень наивно. Пусть даже это было не тотальной победой, а локальной, всё равно, только развитые страны могут это сделать, да и то далеко не все. Возьмите ту же Украину для сравнения. Он далеко не самая слабая страна, есть у неё свои ракетные технологии и богатое советское наследие. Но даже с таким наследием Украина пока что даже локально не смогла победить Россию, хотя нынешняя Россия заметно слабее того СССР.
    38. Lena Karpova
      4 июня 2025 22:15
      Старец,
      ваша малообразованность ставит вас в неловкое положение
      а какой интернет был во времена СССР?
      внутренниие сети министерств по обмену данных - были
      а вот если вы про интернет наш очень быстрый решили написать - побывайте в поселке Сарыагаш на приграничной казахской стороне, всего час от центра Ташкента - там интернет из другой Вслененной
      напишите просто - как живут простые афганцы (победившие в 2 войнах) и как живут у нас
      помимо цветных ТВ были бесплатными ВУЗы, бесплатными операции в больницах - а сейчас даже в роддом я брала нитки и зеленку с собой, было свободное перемещение от Балтийского моря до дальнего Востока..
    39. Интерес
      6 июня 2025 08:28
      Lena Karpova,
      Что ты долбишь про Афганистан Какое к нам отношение имеет Афганистан?Нам нет дела до этой страны .Помутился рассудок у тебя Подлечись
    40. Акбар
      4 июня 2025 17:10
      Выходила на берег Катюша,
      Все что я пользуюсь построено моими предками, то есть населением моей страны. В российской империи проводили политику сегрегации. Русскоязычные жили раздельно. Империи нужно было сырье для промышленности, покупали сельхозпрлдукцию по строго установленным тарифам и вывозили их в метрополию. Поэтому периферия не давала прибыли.
      В советское время проводили политику индустриализации за счёт сельского зозяйства и забирали все что можно для строительства промышленных центров в России, Белоруссии и Украины. Центр забирал ресурсы из Узбекистана для их развития.
    41. Lena Karpova
      4 июня 2025 22:16
      Акбар,
      посмотрите в ВИКИ - сколько промышленных предприятий было в 1914г и сколько осталось в 1991?
      вы удивитесь
    42. Интерес
      6 июня 2025 08:40
      Lena Karpova,
      Больная.Сравнила 1914 и 1991 годы.Совсем не соображаешь .За столько лет развития не должно быть?Все эти годы никто ничего не должен был делать, все должно было оставаться на прежнем уровне ?Естественно, все развивалось , но это не ваша заслуга .Везде ,во всем мире происходят изменения. И у нас в том числе Читаю твои комментарии и понимаю, что ты просто упрямая хвастливая особа, считающая себя очень умной .Но ты мыслишь , как ребенок.
    43. За позитив
      2 июня 2025 14:13
      Выходила на берег Катюша,
      Ого, какой исторический экскурс! Только вот, похоже, ты в пылу провокаций слегка с фактами запутался, да и пафосом переборщил. Давай-ка по порядку, чтобы твой пыл немного остудить, а то, смотрю, уже Чингисхана с Тимуром в одну кучу свалил.

      Про Амира Темура. Ты, конечно, лихо Темура в агрессоры записал, но давай не будем мерить средневековье мерками XXI века. Тогдашний мир жил по принципу «кто сильнее, тот и прав», и это не только к Тимуру относится, но и к половине правителей того времени, включая тех, кто в твоей любимой империи орудовал. Тимур не просто «грабил и насиловал» — он строил империю, которая на века стала культурным и научным центром. Самарканд, Бухара — это тебе не просто точки на карте, а города, где при Тимуре наука, архитектура и искусство процветали. Библиотеки, медресе, астрономические обсерватории — это, что ли, тоже «дань обкладывать»? Не путай Темура с каким-нибудь викингом, который только за добычей бегал. И да, повернул он «восвояси» не потому, что «одумался», а потому, что стратег был, а не самоубийца — логистика и ресурсы решали, а не твой выдуманный страх.
      Про Российскую Империю и «блага». Ох, как ты красиво про «блага Туркестанскому краю» завернул! Только вот местные эмиры, подписывая бумаги, не всегда из большой любви к империи это делали. Экономическое давление, военная угроза и политические интриги — это тебе не «добровольное прошение» с песнями и цветами. Да, железные дороги и телеграф появились, но для кого в первую очередь? Для удобства имперской администрации и вывоза ресурсов, а не для счастья местных. Колонизация Средней Азии — это не про «блага», а про контроль и прибыль метрополии. А сравнение с «южным соседом» — вообще смех. Афганистан раздирали свои проблемы, включая вмешательство других империй, вроде Британии. Сравнивать его с Туркестаном под российской пятой — это как сравнивать яблоки с пустыней.
      Про «документ письменный». О да, «прошение» эмира Бухарского! Это как если бы я, приставив тебе нож к горлу, попросил подписать бумажку, что ты мне свой кошелек добровольно отдал. Политические реалии того времени — это не про «давайте дружить», а про «или подчиняйся, или будет хуже». Если хочешь про документы, то давай вспомним, как местное население не раз поднимало восстания против имперской власти. Не похоже на «спасибо за блага», правда?
      И напоследок. Ты тут про Темура с сарказмом, а про империю — с придыханием. Но давай честно: и Тимур, и Российская Империя играли по правилам своего времени. Только не надо Темура в монстра превращать, а империю в добрую фею. История — не черно-белая сказка, где есть «злодеи» и «благодетели». И если уж хочешь копать, то давай не с Темура или Туркестана начнем, а с того, как твои «блага» на деле оборачивались для местных налогами, рекрутчиной и потерей самостоятельности. Или это, как ты сказал, «другое»?
      Так что, прежде чем снова перо в чернила макать, факты подтяни. А то твой «отпор» пока только воздух сотрясает. 😏 Хочешь дальше дискутировать — давай, но с аргументами, а не с лозунгами.
    44. Вот такая история
      5 июня 2025 16:47
      За позитив,
      Учись пока ещё учат таких как ты)
  7. Туз
    31 мая 2025 13:31
    Вспомнился наш "дипутат ".Я знаю узбекский язык на уровне разговорного .Хотелось бы изучить разобрать и письменность - орфографию фонетику морфологию синтаксис речь итд полностью.Но после логики закрадывается мысль за чем ?Технический вопрос - самолёт анг ,станки не понятно половину на половину ,поезда ,котельные итд везде где важную роль играет техника везде язык не переведен и используется "иностранный" так за чем учить узб если он используется только в развлечениях на ТВ в телефоне и в суде а та же самая мед техника используется на" иностранном ".Технический узбекский язык просто не где почти не используется именно в важной работе а не чесанием языков.
    1. Интерес
      31 мая 2025 22:50
      Туз,
      А тебе то что?Даже если и так ,тебе какое дело ?Почему тебя это волнует?Не беспокойся и думай о своей стране.
    2. Гость
      1 июня 2025 05:16
      Туз,
      Так не учи.За твой язык здесь никто не тянет.Пока.Ты лучше напиши почему картошка в России исчезла?
    3. Старец
      4 июня 2025 13:49
      Туз,
      ваша логика - зачем изучать конкретно какой-то язык, если он конкретно данному человеку вообще не нужен? Нормальная логика. Только попробуйте разъяснить эту логику людям в правительстве России, которые требуют знание русского языка от рабочих, хотя очевидно, что им русский язык вообще не нужен от слова совсем. Было бы понятно, если бы правительство России дополнительно платила бы за это, как говориться, любая прихоть за ваши деньги. Так нет же, правительство России почти никому из мигрантов не платить за изучение и знание языка. Наоборот, они за это ещё и берут деньги. Представьте, если вдруг правительство, скажем, Армении потребует знание армянского языка от русскоязычных. А потом за это ещё будет брать кучу денег. Им бы это понравилось?
    4. Lena Karpova
      4 июня 2025 22:18
      Старец,
      наши мардикоры попав по скорой помощи в больницу с аппендицитом не могут пояснить как и что у них болит - им нужен переводчик!
      и не вам указывать какие требования будут предъявлять страны нашим рабочим
      попробуйте получить рабочую визу в германию без знания языка
      не выйдет
      вакансии для нас есть - а людей с немецким (водители и санитарки) у нас нет
    5. Интерес
      6 июня 2025 08:52
      Lena Karpova,
      Умничка какая.Почему такие двойные стандарты?Почему вы ,живя всю жизнь в Узбекистане ,не знаете гос язык?И не хотите знать .Если бы родившийся в России человек ,не русский по национальности , но являющийся гражданином страны , не знал бы русский язык, то его бы заставили учить гос язык страны Такие, как ты, оказывали бы на него психологическое давление, обвиняли бы его во всех смертных грехах.
      И не надо все время кивать на порядки в Германии и других странах.Речь идёт о наших странах.
  8. ВАМП
    31 мая 2025 11:58
    Этот депутат с головой дружит Кто за него голосовал проверьте его на адекватность
  9. Справедливость
    31 мая 2025 11:33
    Не нужно так глубоко копать, можно же заявить что большая часть России это исторические земли татаро-монгольской империи, и соответственно Монголии? От Балтики до Кореи. Как можно относиться к словам депутата? Понятно что он поддерживает трудовую миграцию. И я тоже поддерживаю - это выгодно всем. Давайте жить дружно!
    1. Активистка Аделя
      31 мая 2025 22:09
      Справедливость,
      Абсолютно правильно! 👍 Поддерживаю ваш комментарий!
  10. Амир Темур
    30 мая 2025 22:59
    Пора вернуть Тюмень в родную гавань! Даешь восстановление исторической справедливости!
    1. 4255
      1 июня 2025 00:13
      Амир Темур, мы не претендуем на те земли, но если они осознанно отдадут, возможно мы подумаем.
    2. Выходила на берег Катюша
      2 июня 2025 13:12
      Амир Темур,
      Не надорвись!!)))))
      Дома сначала сделай жизнь нормальную для большинства, а потом рот свой раскрывай на чужой каравай))))
    3. Интерес
      2 июня 2025 23:44
      Выходила на берег Катюша,
      И ты не раскрывай на чужой каравай.Это в первую очередь относится к тебе и твоим собратьям
    4. Альберт
      3 июня 2025 03:05
      Интерес,
      Россия - это моя страна и тебе тут делать нечего !
    5. Хавай
      3 июня 2025 06:32
      Альберт, твоей ничего нет, сам это знаешь прекрасно, и вообще ты никому не нужен, у нас тем более.
    6. Интерес
      4 июня 2025 00:44
      Альберт,
      Я в твою страну не собираюсь ехать ни на работу, ни на отдых .С чего ты взял , что мне нужна твоя страна?Больной, и тебе у нас нечего делать .
  11. Инсопли угри
    30 мая 2025 21:19
    И у них есть такие как у нас индивидуумы. Ещё раньше все принадлежало динозаврам. И что скажет этот чалавек?
  12. Temur Malik
    30 мая 2025 21:03
    Исторические земли русских - это территория Золотого Кольца. Все остальное отжато у тюркских,финн угорских,кавказских, сибирских, дальневосточных и северных народов.
    1. Справедливость30 лет
      31 мая 2025 01:33
      Temur Malik,
      Ты что🤡
    2. Выходила на берег Катюша
      31 мая 2025 14:07
      Temur Malik,
      Я там выше таким как ты ответ написал, но не знаю пропустят или нет.
    3. Интерес
      31 мая 2025 22:53
      Выходила на берег Катюша,
      А что твой ответ?Твой ответ ничего не значит

      Выходила на берег Катюша,
      А что твой ответ?.Твой ответ ничего не значит
    4. Святослав покоритель хазарских тюрок
      31 мая 2025 14:59
      Temur Malik
      исторические земли тюрок это север китая.
  13. Сергей
    30 мая 2025 20:37
    Вот из-за таких депутатов, получаются потом очень большие проблемы.
    Это он провокатор натуральный.
    Нужно вызвать его в ФСБ и серьёзно с ним поговорить.
    Потому что он нарушает : закон, клятву России и суверенитет России.
    1. Акбар
      31 мая 2025 04:42
      Сергей,
      Он просто сказал историю, о котором Россия не любит вспоминать. Был страна, был государство, но его завоевали и народ почти полностью истребили.
    2. Чемодан
      31 мая 2025 09:26
      Акбар,
      Ты до сих пор лаешь , не устал ещё ?
    3. Интерес
      4 июня 2025 00:51
      Чемодан,
      Кто- то писал о хамстве? Вот это не хамство? Или вам можно так разговаривать?А если мы комментируем даже без оскорблений, то ваши пишут о хамстве.
    4. Lena Karpova
      31 мая 2025 10:18
      Акбар,
      вы явный продукт образования последних 25 лет
      депутат выступает в Ханты-Мансийском автономном округе, город Югра
      коренные жители там - ханты и манси, а следом за ними идут русские
      где на севере сибири жили узбеки?
      русские куда приходили и присоединяли - нигде не уничтожали коренные народы
      вы лжете и занимаетесь пропагандой
    5. Чемодан
      31 мая 2025 16:50
      Lena Karpova,
      Он не созревший продукт или сгнивший продукт образования
    6. Интерес
      4 июня 2025 00:53
      Чемодан,
      Вот оно ваше хамство.Где ты комментатор ,ищущий хамство в наших комментариях?Ты уснул?
    7. Акбар
      31 мая 2025 17:44
      Lena Karpova,
      Где тюркоязычный народ Алтая, Сибири, ядальнего востока. Выжили народы живущие в гоузой тайге, остальные просто были истреблены.
    8. Lena Karpova
      2 июня 2025 15:34
      Акбар,
      где Алтай и где Югра на карте посмотрите - по прямой 1400км, а по дорогам все 2000км....
      где Дальний Восток и где этот депутат?
      народы РИ не истребляла
      к сведению с момента прибытия РИ в наш регион и до 1991г местное население увеличилось в 9 раз! с ваших слов уничтожение шло а по факту рост местного населения
      а еще рост образования и медицины
    9. Акбар
      2 июня 2025 20:51
      Lena Karpova,
      Может там население увеличилась, но не за счёт коренного а имперских граждан, то бишь русскоязычных. Остальных коренных народов сейчас называют мальми народами, котр
      Которые забыли не тоьько свой язык но и свою культуру и спились как титульные.
    10. Lena Karpova
      4 июня 2025 10:15
      Акбар,
      посмотрите свой ГУГЛ - там черном по белому написано
      За период 1926–1989 годов число узбеков возросло более чем в 4 раза. В 1926 году в Узбекистане проживало 3,4 млн узбеков, в 1959 году — свыше 5 млн, в 1970 году — 7,7 млн, в 1979 году — 10,5 млн, в 1989 году — 14,1 млн человек.
      С 1989 до 2010 года количество узбеков возросло с 14,142 тыс. человек до 22,878 тыс. человек, а удельный вес — с 74,4 до 81,7%.
      К 2021 году коренное население страны (узбеки) увеличилось более чем вдвое (107%) по сравнению с 1989 годом. В 1989 году, согласно данным Всесоюзной переписи населения в СССР, численность населения Узбекской ССР составляла 19,81 млн человек, из них узбеки — 14,14 млн, или 71,2%.
      а между 1870 и 1926 тоже был кратный рост коренного населения
    11. Альберт
      3 июня 2025 03:07
      Акбар,
      не городи чушь
  14. Ферганец
    30 мая 2025 20:27
    Сайт вроде узбекский, но большинство комментаторы про российские.
    1. Выходила на берег Катюша
      30 мая 2025 22:18
      Ферганец,
      Новость вроде Российская а чем тебя колышат эти новости?)
    2. Акбар
      31 мая 2025 17:46
      Выходила на берег Катюша,
      Эти новости его касается, потому что Узбекистан наша родина.
    3. Культура
      31 мая 2025 14:13
      Ферганец,
      Не Узбекский, а Узбекистанский!
  15. Хабиб
    30 мая 2025 19:28
    Малограмотная дешёвая рабочая сила, не знающая русского языка и живущая по шариату на территории РФ выгодна только самым хитрым и самым вороватым депутатам, которые способны легко манипулировать такого рода электоратом
    1. Выходила на берег Катюша
      30 мая 2025 22:19
      Хабиб,
      Абсолютно в точку !!
      На это ещё запад денег даёт, что бы на родине создавать этим людям такую обстановку что бы они уезжали в чужую страну и создавали проблемы.
    2. Шамиль
      30 мая 2025 22:34
      Хабиб, Ваня ну и сказанул.
    3. Акбар
      31 мая 2025 04:47
      Хабиб,
      Так его посадите, за то, что сказал о своей истории.
    4. Дед
      31 мая 2025 10:44
      Хабиб, ну и вправду ты же Ваня, тебе стыдно писать под своим именем?
    5. Ххх
      31 мая 2025 16:45
      Дед,
      Что стыдного в имени Ваня?у Вас ,судя по всему,вообще имени нет,только погоняло
    6. Чемодан
      31 мая 2025 18:09
      Дед,
      А тебе чё стыдно писать под своим именем ?
    7. 4255
      1 июня 2025 08:13
      Чемодан, Чемодан твое настоящее имя?
  16. Меркель
    30 мая 2025 18:53
    В Германии такая же ситуация из-за толерантности, юж.гости с ножами бегают часто, постоянно пособия требуют
    1. Гость
      31 мая 2025 13:57
      Меркель,
      Здесь несколько другая тема.Читай внимательнее.
  17. Ибрагим
    30 мая 2025 18:44
    Смотри какой пакостный.Правацирует негатив на наших что бы потом легко проталкивать своих.Хитрый шайтан.И еще притом лицемерно будет визжать что мы все братья.Разве братья так поступают?
  18. ююю
    30 мая 2025 18:34
    киргизы как-то говорили что с тех земелей и тоже родня русским
  19. Салам
    30 мая 2025 18:04
    Ну тогда и в Турцию и Индию узбеки могут смело ехать и вести себя как хозяева и привет передавать от Амир Тимура
  20. Ждем развития ситуации
    30 мая 2025 18:01
    Этот азерок наглядно показал опасность вообще миграции и толерантности, спасибо дебилушке)))
    1. Активистка Аделя
      30 мая 2025 18:23
      Ждем развития ситуации,
      Ничего подобного. Это заявление показывает, что пора всем объединиться в единую страну и не враждовать. Речь не о восстановлении СССР, а о единой территории союзных республик. Как РФ и Белоруссия, например. СНГ эта структура не выдерживает сегодняшних требований..
    2. Томогавк
      30 мая 2025 19:31
      Активистка Аделя, тебя за такие высказывания нужно лишить гражданства и депортировать!
    3. Справедливость30 лет
      31 мая 2025 01:36
      Томогавк,
      Это тебя надо депортировать!!!
    4. Активистка Аделя
      31 мая 2025 03:46
      Томогавк,
      Попрошу мне не тыкать.Не вам решать эти вопросы. Ралом не вышел.И не гавкайте много, томагавк.
    5. Zритель Vroot
      30 мая 2025 20:57
      Активистка Аделя,
      Верно говорите, ни о каком объединении, по принципу Советского союза речи нет, просто единое экономическое пространство, общая система безопасности, общая территория, в границах независимых Республик, история показала, что система тотального контроля, не удобна и неэффективна, и часто вызывала разногласия, но это кстати происки англичан, которые уже с царских времен положили глаз на ЦА и соперничали за неё с Россией, хотя где Средняя Азия а где англосаксы, но их это не останавливало, начали между прочим с Индии разделив ее с Пакистаном, не забываем ещё и про опиумнве войны с Китаем, дальше Афганистан.
      Во что превратились эти страны, кроме Китая, мы видим и сейчас.
    6. Активистка Аделя
      31 мая 2025 04:02
      Zритель Vroot,
      Именно так. Совершенно верно. Евросоюз существует по этому принципу. Хотя на постсоветском пространстве этот принцип сосуществования рассматривался раньше, но не развивался дальше теории. Возможно, так и будет со временем.
    7. Акбар
      31 мая 2025 04:50
      Zритель Vroot,
      Где россия? Какое у него право на Туркестан?
    8. Выходила на берег Катюша
      30 мая 2025 22:21
      Активистка Аделя,
      А борьба с русским языком это разве союзнические отношения, или это другое?
    9. Активистка Аделя
      31 мая 2025 03:55
      Выходила на берег Катюша,
      Нет никакой борьбы с русским языком, не преувеличивайте. Периодические высказывания отдельных лиц , не первых , замечу, это всё пустое. Иногда в ответ на антимигранские законы. Не нужно нам играть в пинг- понг, а находить компромисс Узбекистан и РФ. Вывески, кстати, так и стоят на местах на русском языке, и вряд ли это заботит простых людей. Каждый думает о семье, о работе, а высказывания некоторых депутатов не влияют кардинально на текущую реальность. Они и сами понимают , что у нас регион многоязычный , и русский язык такой же главный, как и ук узбекский. Иначе и быть не может. Никогда. У нас не халифат, не эмират, а Узбекистан - многонациональная и светская республика.
    10. Акбар
      31 мая 2025 13:58
      Активистка Аделя,
      У нас не регион а страна многонациональная, но более 80 % населения это узбеки. Государственный язык явояется узбекский, русский язык не такой-же главный как государственный.
    11. Активистка Аделя
      31 мая 2025 20:35
      Акбар,
      У нас азиатский регион или Центральная Азия. И пять стран в регионе. Не надо меня учить. Сначала изучи терминологию и фразы, а потом тут указывай.

      Акбар,
      И то, что ты владеешь русским языком и пишешь на нём, только подтверждает мои слова- русский язык такой же главный у нас как и узбекский язык. Сам в тупик попал в свой же.
    12. Акбар
      2 июня 2025 13:19
      Активистка Аделя,
      Тема касался Узбекистану. По этому я написал Узбекистан это страна. И ты написала об Узбекистане. На счёт Центральной Азии этот регион называли Тураном или Туркестаном. Тбрконенавистники его нпзвали Средней Азией а не Центральной Азией. Сейчас его в тюркских странах называют Туркестаном. Центральная Азия не соответствует его географическому расположению. Потому что она находится в юго-западной части Азии. На счёт твоей образованности необходимо сказать, только глупые хвалят себя.
    13. Справедливость30 лет
      31 мая 2025 01:36
      Активистка Аделя,
      Поддерживаю мололец👍🌼
    14. Акбар
      2 июня 2025 13:19
      Справедливость30 лет,
      Кукушка похвалила строку, потому что сорока похвалила кукушку.
    15. Шамиль
      30 мая 2025 20:55
      Ждем развития ситуации, Аделя, почем нынче картошка в рашке?
    16. ЛИЯ
      31 мая 2025 00:35
      Шамиль,
      Почём мозги в твоей башке? Хотя о чем это я - там этих мозгов отродясь не было
    17. Шамиль
      31 мая 2025 17:59
      ЛИЯ, не знаете или не хотите ответить? Так сколько стоит сегодня картошка в России?
    18. Активистка Аделя
      31 мая 2025 20:37
      Шамиль,
      Видите ли, я совсем не знаю , что это за слово "рашка". Никогда не использую.
    19. Шамиль
      1 июня 2025 14:33
      Активистка Аделя, прям скромничаете, рашка страна за которую вы работаете
    20. Lena Karpova
      2 июня 2025 15:37
      Шамиль,
      а сам на украинцев подрабатываешь?
    21. Шамиль
      3 июня 2025 20:26
      Lena Karpova, а как ты догадалась?
    22. Lena Karpova
      4 июня 2025 10:16
      Шамиль,
      подчерк характерный и салом от текста пахнет
    23. Шамиль
      4 июня 2025 15:00
      Lena Karpova, у тебя прекрасный нюх, боярышник развивает нюх, нюхалка?
  21. Гражданин СССР
    30 мая 2025 17:53
    Предлагаю всё тогда отдать монголам или Македонии, а ещё лучше африканцам, ведь люди оттуда появлились и захватили весь мир
  22. Активистка Аделя
    30 мая 2025 17:53
    Почему не пропускаете комментарий? Потому что правда. Депутат , конечно, сделал это заявление не ко времени, хотя это есть правда. Я всегда говорю : граждане Центральной Азии имеют право работать и жить в РФ, но не из- за аргумента, которым аппелировал российский депутат, а потому что их деды воевали за общую Победу. Но никто ни на что не претендует. Только на нормальное отношение к мигрантам. Пусть контролируют в РФ, но не посредством часто безумных, сплошь антимигрантских законов . . Калиниград, бывш. Кёнигсберг тоже был когда-то германским, но это не значит, что и сейчас тоже. Кто побеждает, тому и принадлежит .Исторически сложилось так . Никто не должен ни на что претендовать . Это к хорошему не приведёт. Это земли принадлежали ханствам, прародителям узбеков, но в ходе естественных событий истории , сегодня геополитически карта мира сложилась как мы её знаем. И менять, интерпретировать ничего не надо. Провокации ни к чему. В конце концов, есть территории , которые исторически были российскими, а сейчас принадлежат, например финнам , и наоборот. Не надо ничего делить. Но заявление депутата косвенно доказывает негативное отношение к мигрантам, и он это тоже видит, иначе не пришло бы в голову это заявить.
    1. Shum Bola
      30 мая 2025 19:43
      Активистка Аделя,
      Депутату наверное заплатила родная диаспора что бы вытиснуть другую конкурирующую.Либо натуральный инагент.
    2. Lena Karpova
      31 мая 2025 10:26
      Активистка Аделя,
      Ханты-Мансийский автономный округ, город Югра
      посмотрите на карту - какие ханства там были?
      коренные жители ханты и манси и там отродясь не было узбеков или киргизов
      пришли русские и остались развивать этот суровый северный край
      не выдумывайте - видно ваша малообразованность к сожалению
      этого депутата нагонят метлой из его КПРФ и из ХМАО домой к себе обратно
      законы для мигрантов будут выполнятся независимо от того нравится вам или нет
    3. Активистка Аделя
      31 мая 2025 20:56
      Lena Karpova,
      Вы хамить дома будете. Я вам уже говорила, что с такими хамоватыми не веду общения. Ваша необразованность просто ввергает в грусть .По вопросу , тезисно : Сибирское ханство это территория на севере Азии, разделённая горами Урала. Тогда, как вы говорите " узбеков и киргизов " не не было, а были их предки тюрки, и даже ираноязычные народности.Земли были завоёвано сыном Чингисхана- Джучи. В дальнейшем- Казанское ханство и Астраханское сопротивлялись захвату русского царя, а после - подчинились. Так расширялась Русь. Но это не значит мерится у кого больше и длиннее, как вы демонстрируете, а факты истории. Никто не на что не претендует. Люди везде жили испокон веков. А по- вашему получается, что везде жили только славяне. Но это надо быть такой невежественной , вроде вас, чтобы так рассуждать. Не надо желаемое выдавать за действительное. Не знаете историю- изучите. Ваша агрессия только доказывает ваше высокомерное отношение к людям. Больше отвечать именно вам не буду. Хамство не по мне. Невежество- тем паче. Ересь не слушаю.
    4. Святослав покоритель хазарских тюрок
      31 мая 2025 15:03
      Активистка Аделя,
      иди проспись
    5. Водяра
      31 мая 2025 18:13
      Святослав покоритель хазарских тюрок,
      Какой покоритель?Иди опохмелись, "покоритель" самогона!
    6. Активистка Аделя
      31 мая 2025 23:14
      Водяра,
      Да не напрягайтесь из- за подобных покорителей своей психики, из ума вышедших. Историческая правда для таких - самое страшное.
    7. Lena Karpova
      2 июня 2025 15:41
      Активистка Аделя,
      историческая правда что манси и ханты - никогда не были тюрками
      этот депутатишко говорит в Югре о том, что "узбеки едут на родину"
      вы его слова подтверждаете?
      вы высокообразованная активистка Аделя дайте ответ - где тюрки в Югре?
    8. Интерес
      6 июня 2025 09:01
      Lena Karpova,
      Никто о народностях манси и ханты и не говорит.Не надо врать.Кроме них проживали и тюркские народности.Специально все разговоры переводишь на другие народности.Вот теперь у меня появилась мысль, что здесь комментируют специально обученные и оплачиваемые люди, провокаторы одним словом.
  23. Бухарский
    30 мая 2025 17:46
    Ну он может не совсем корректно выразился, но исторически тюрки пришли оттуда. Это не совсем вопрос территорий, с учётом того что Узбекистан создали в Советском союзе.
    1. Справедливость30 лет
      30 мая 2025 19:52
      Бухарский,
      Тюрки да но не узбеки!!!
    2. Акбар
      31 мая 2025 04:53
      Справедливость30 лет,
      Тюрки есть узбеки. Узбеки дали свое имя тюркским народам Туркестана.
    3. Чемодан
      31 мая 2025 16:22
      Акбар,
      Может хватит уже , язык наверно отвис уже
    4. Гость
      31 мая 2025 14:12
      Справедливость30 лет,
      Глупость.Все равно что сказать,, славяне да,но не русские."Узбеки тюрки.
    5. Lena Karpova
      4 июня 2025 10:19
      Гость,
      ваше образование многое о вас говорит
      Славянские народы (славяне) — группа народов, говорящих на славянских языках индоевропейской языковой семьи.
      Это крупнейшая в Европе этноязыковая общность.
      Выделяют несколько групп славянских народов:
      Западные славяне. -- К ним относятся поляки, силезцы, словинцы, чехи, словаки, кашубы, моравы и лужичане.
      Восточные славяне. -- К ним относятся русские, белорусы, украинцы, русины.
      Южные славяне. -- К ним относятся болгары, сербы, хорваты, босняки, македонцы, словенцы, черногорцы.
    6. Водяра
      31 мая 2025 14:52
      Справедливость30 лет,
      А тюрки это кто?Ответь пожалюста, умник.
    7. Активистка Аделя
      31 мая 2025 21:14
      Справедливость30 лет,
      Тюрки это предки узбеков, киргизов, казахов, туркмен, и таджиков. Племена саков и массагетов, населявшие предгорья Памира смешались с персами, поэтому их , таджиков язык отличается.
    8. Интерес
      6 июня 2025 09:02
      Справедливость30 лет,
      Тюрки - предки узбеков.
    9. Акбар
      31 мая 2025 04:52
      Бухарский,
      Узбекистан возникидо того когда возникла Россия. Узбекистан родина тюркских народов.
    10. Чемодан
      31 мая 2025 13:52
      Акбар,
      Да ладно , историк тоже мне нашелся , ты думаю в школе не учился ,
    11. Святослав покоритель хазарских тюрок
      31 мая 2025 15:04
      Акбар, Россия существовала, когда об узбеках никто слухом не слыховал.
    12. Акбар
      31 мая 2025 17:54
      Святослав покоритель хазарских тюрок,
      В XVI веке возникла государство узбекия. В начале XVII века российский картограф Василий Ветаче на карте Туркестан назвал Узбекия. России тогда не было. Государство в Узбекистане возникла в первой половине I-тысячелетия до нашей эры и основали его тюркские племена предки узбеков. Тогда у нас была религия зороастризм. Твои предки были тогда язычниками.
    13. Lena Karpova
      2 июня 2025 15:45
      Акбар,
      в начале 17в "российский картограф" и тут же "России тогда не было"
      вам нужно определиться
      а лучше посмотреть когда Русь приняла Крещение и откуда пошло государство Россия
      ваша безграмотность - это просто дно
    14. Интерес
      2 июня 2025 23:57
      Lena Karpova,
      Так ты сама безграмотная.Посмотри на себя.
    15. Lena Karpova
      4 июня 2025 10:20
      Интерес,
      посмотреть на даты и признавать свою ошибку и малообразованность не будете?
    16. Интерес
      4 июня 2025 17:50
      Lena Karpova,
      Слушай,если ты считаешь себя высокообразованной, то сильно ошибаешься.Ты что , думаешь ,если будешь давить своими сфабрикованными аргументами ,то все замолчат , и последнее слово останется за тобой?Тебе надо дооолго учиться.А я не малообразованная , как ты пишешь
    17. Lena Karpova
      4 июня 2025 22:26
      Интерес,
      приведенные мною факты - из Яндекса
      готовы с ним спорить?
    18. Интерес
      6 июня 2025 09:48
      Lena Karpova,
      Да мало ли чего напишут в Яндексе.Были народы, которые писали свою историю только восхваляя и превознося свои достижения ,и даже присваивая чужие.По прошествии какого - то определенного времени добавляя или исправляя существующие факты.Прекрасно знаете, что когда- и Россия была отсталой аграрной страной с рабами .Да и бояре были совсем не передовые представители нации Но так вначале было не только у вас.Так было во всем мире.Постепенно мир менялся, появлялись новшества в различных сферах.Но не Россия была первой в образовании ,в науке, да и во всем.Многое переняла из европейских стран.И это было большим плюсом для страны.Хорошо, что были умные дальновидные правители, которые понимали, что надо перенимать все передовое ради прогресса государства .Что я хочу этим сказать?Я не смеюсь и не осуждаю, я признаю, что были такие умные люди ,патриоты страны ,как Петр 1 и т д.Но почему вы, зная, что и Россия, будучи отсталой страной, добилась прогресса именно благодаря тому, что переняла все лучшее от других.Почему вы все время упрекаете нас в том, что якобы вы всему нас научили, все построили и т д.Все у других учатся и перенимают.Это жизнь и это правильно.Но не вы нам все это сделали .Да, в чем- то помогли,научили.Но не только вы и не задаром
    19. Lena Karpova
      4 июня 2025 22:25
      Интерес,
      про славян будет ответ?
      или снова отмалчиваетесь?
      убедились что славян очень много? самая большая языковая группа в европе!
  24. сюсю
    30 мая 2025 17:31
    Правильно написал депутат
  25. Дохтур
    30 мая 2025 17:29
    И его тоже вылечат.
    Как раз сегодня по прогнозу была магнитная буря.
    А еще говорят что такие расстройства генетически не передаются.Отстает медицина по Всемирному Протоколу.
    1. Справедливость30 лет
      31 мая 2025 01:40
      Дохтур,
      Всех надо лечит!!!
  26. Не Может Быть
    30 мая 2025 17:28
    Украина тоже так думала...
    1. Активистка Аделя
      30 мая 2025 17:55
      Не Может Быть,
      Украинцы это часть , ветвь славянского исторического древа, и никаких отдельных государств именно у отдельных украинцев не было. А у узбеков, туркмен, казахов и т.д были ханства, свои государства. Ваше сравнение некорректно.
    2. Чай Лепешка Сыт Немножко
      30 мая 2025 19:10
      Активистка Аделя,
      Не славяне,а укры откапали чёрное море.
      Учи историю.
    3. Чай Лепешка Сыт Немножко
      30 мая 2025 22:07
      Чай Лепешка Сыт Немножко,
      Совсем скоро будешь хлебать лаптём прямо с родного вяликого болота. Только квакать уже так не получится.
    4. Активистка Аделя
      31 мая 2025 04:06
      Чай Лепешка Сыт Немножко,
      Попрошу мне не тыкать. Насчёт " ккров", да смешно, хотя кисло. Историю учить надо вам, причём от корки до корки.
    5. Акбар
      31 мая 2025 04:54
      Не Может Быть,
      Так организуй агрессию, за то что люди думают.
  27. Значит так
    30 мая 2025 17:20
    Представляю, какой жара пошла в комментариях в российской платформах 😁
  28. Справедливость30 лет
    30 мая 2025 17:18
    У Кадырова нашелся брат такой же недалекий!!!

    У Кадырова появился брат как у Кличко😂😂😂
  29. Реал
    30 мая 2025 17:07
    Депутат прав на 100%, браво!
  30. Выходила на берег Катюша
    30 мая 2025 17:01
    Там же станет так как на Родине, работы нет, денег нет.
    Зачем портить регион.
    А таких депутатов в зиндан лет 20 ть. Если так рассуждать то в Узбекистане тоже исторические земли которые завоевала Российская Империя.
    Об этом же во всех сегодняшних учебниках написано))))
    В Америку к Амир ака поезжайте он её открыл, если дома нет возможности заработать и жить.
    1. Интерес
      3 июня 2025 00:06
      Выходила на берег Катюша,
      А ты что делаешь здесь ?Тебе что работы нет в России или выгнали?Наши земли по праву принадлежат нам .На земли в Сибири мы не претендуем, нам и своей земли хватает,хотя депутат сказал правду Сибирь никогда не была исконно русской территорией,ее Россия завоевала И вы все это прекрасно знаете
  31. Чай в двоем
    30 мая 2025 16:50
    Депутат провокатор ????
  32. жохонгир обидович
    30 мая 2025 16:24
    пусть вернут все земли завоеванные Амир Тимуром
    1. Выходила на берег Катюша
      30 мая 2025 22:25
      жохонгир обидович,
      Это было давно и сказки , а вот то что завоевала Российская Империя, то это тема интересная и даже документально зафиксирована как эмир бухарский прощение подавал что бы приняли в Российскую Империю !
      Вот это факт!
    2. Водяра
      31 мая 2025 14:57
      Выходила на берег Катюша,
      Какой факт? История хоть и тысячелетняя, не теряет свою ценность.
  33. Гость
    30 мая 2025 16:15
    Как ни крути, а история она говорит сама за себя, нравиться или нет!
  34. Made in USSR
    30 мая 2025 15:50
    Вот это поворот, надо было ещё добавить что они там выращивали дыни.
    1. Водяра
      31 мая 2025 14:58
      Made in USSR,
      Нет, они там варили самогон и приучили кое-кого нажираться до св....го визга.
    2. Чип и Дейл
      31 мая 2025 17:33
      Made in USSR,
      Да! Арбузы с виноградом там выращивали и белых медведей кормили.
  35. Super Like
    30 мая 2025 15:49
    Он такой же российский как я марсианин.всем известно как депутатами становятся.
  36. Активистка Аделя
    30 мая 2025 15:41
    Это, конечно, заявление провокационное , может даже - целенаправленное, не ко времени, но оно верное. Так и есть , исторически так и было. Но тогда же не было республик, а были ханства, прародители узбеков. Конечно, ещё бы россияне не возмутились, но разве кто-то претендует. Но я всегда говорю, что все граждане из бывших советских братских республик имеют право ездить , жить и работать в РФ, но не из- за аргумента, который привёл российский депутат , а потому что их деды воевали за общую Победу. И Советский Союз наша общая страна была, а отношения и по сей день весьма близкие. Но здесь нужно смотреть глубже. Заявление этого депутата только доказывает, что очень заметно негативное отношение к мигрантам, иначе даже в голову не пришло бы об этом вспомнить. Но не надо ничего делить. Это ни к чему хорошему не приведёт. Не будем позориться на руку врагам, чтобы они радовались, как мы , не дай бог, грызёмся. В конце концов, Калиниград- Кёнигсберг, когда-то тоже был германским, но это совсем не означает, что сегодня он немецкий, но приезжать им никто не запрещает. Также и нашим соотечественникам должно быть разрешено ездить. Пусть контролируют в РФ, но не эти безобразные антимигранские законы.
    1. Выходила на берег Катюша
      30 мая 2025 22:26
      Активистка Аделя,
      А откуда вдруг появилось такое право, ездить кто куда хочет ?)
    2. Активистка Аделя
      31 мая 2025 04:12
      Выходила на берег Катюша,
      Я всё изложила в предыдущих комментариях. Не надо провокационных вопросов. Право ездить у людей не возбраняется, если человек не нарушил закон. В остальных случаях - должно быть без препятствий.
    3. Lena Karpova
      2 июня 2025 15:47
      Активистка Аделя,
      кому должно быть без препятствий?
      на каком основании?
      потому что активистка так захотела?
      закон для всех = Закон!
    4. Интерес
      4 июня 2025 01:06
      Lena Karpova,
      Нашим туда нельзя, а вам здесь можно?
    5. Lena Karpova
      4 июня 2025 10:23
      Интерес,
      закройте въезд росс.туристам и что дальше?
      наоборот МИД нашей страны упрощает поездки россиян к нам
      я тут родилась и не вам решать что мне делать
    6. Шамиль
      4 июня 2025 15:07
      Lena Karpova, надеюсь узбеки не имеют отношение к вашему рождению тут. Конечно это ваше дело вы свободный человек, в любое время можете уехать, поверьте никто не имеет права остановить вас.
    7. Интерес
      4 июня 2025 17:58
      Lena Karpova,
      Ты здесь родилась и ,наверное, поэтому так ненавидишь страну и местных.Всегда ищешь только плохое.
    8. Lena Karpova
      4 июня 2025 22:29
      Интерес,
      про славян будет ответ?
      или готовы признать свою неправоту?
      не только русские славяне - уяснили?
      мои лучшие подруги по ВУЗу и технику до него - узбечки
      мы дружим 25 лет семьями и наши дети дружат - но я дружу с адекватными и грамотными
      а вам и прочим "акбарам" до этой адекватности далековато - мало знаний и много методичек
      к сожалению
    9. Интерес
      6 июня 2025 09:50
      Lena Karpova,
      И не тебе решать , что нам делать Если не нравится что - то ,люди уезжают, но не разжигают межнациональную рознь.
    10. Акбар
      31 мая 2025 09:25
      Выходила на берег Катюша,
      Современном демократическом мире свободно передвигается капиталы, товары и рабочая сила.
    11. Lena Karpova
      4 июня 2025 10:24
      Акбар,
      расскажите мне а то я не знала про безвизовый въезд наших мардикоров в США, Корею, Японию, Израиль
      что там про "свободно передвигаться"?
  37. Чай Лепешка Сыт Немножко
    30 мая 2025 15:39
    О чем и было сказано сегодня одному из одноклеточных, что они едут к себе домой, а не к вам.
  38. 4255
    30 мая 2025 15:37
    Не все у них потеряно, остались все таки адекватные люди.
  39. бешбармак
    30 мая 2025 15:35
    Наконец-то нашелся нормальный депутат в думе. Как говориться - правда глаза колет..
    1. Рахель
      30 мая 2025 16:22
      бешбармак,эт ,как говорится,у тебя не глаза колет,а в прямой кишке колет))
    2. ЛИЯ
      30 мая 2025 17:12
      бешбармак,
      Какая правда, недоумок?! Учи историю! Выходцы из этих земель ушли оттуда, переправились большей частью в Казахстан. Это российские земли
    3. Активистка Аделя
      30 мая 2025 17:58
      ЛИЯ,
      Российские земли, но не исконно. Не ушли, а осели и приняли подданство российской империи. То есть земли ,приобретённые Россией, но не исторически свои. Но вряд - ли стоит сейчас ругаться из- за этого всем.
    4. ЛИЯ
      31 мая 2025 00:38
      Активистка Аделя,
      Именно переселились оттуда на территорию современного Казахстана
    5. Активистка Аделя
      31 мая 2025 21:04
      ЛИЯ,
      Исторически на этих землях жили не славянские народы. А со временем смешались, в том числе и со славянами, потому что подвигались на север.. И получилось полиэтническое многообразие народов. Казахстанские земли исконно населены были тюркскими племенами - кочевниками. О чём спор. Везде все живут.
    6. Lena Karpova
      4 июня 2025 10:32
      Активистка Аделя,
      северный Казахстан был подарен Брежневым если вы позабыли
      Семипалатинск, Павлодар - это казачьи поселения которым сотни лет
    7. Интерес
      4 июня 2025 17:55
      ЛИЯ,
      Неправда ,не гони пургу
    8. Справедливость30 лет
      30 мая 2025 17:16
      бешбармак,
      Ты тоже такой же не грамотный!!!
    9. Шырли мырли
      30 мая 2025 17:32
      бешбармак,
      Нет это не нормальный а идиотина а глаза колет таким как ты
  40. Шырли мырли
    30 мая 2025 15:31
    Чёрт депутат айзер ,а......ь ,
  41. H2SO4
    30 мая 2025 15:25
    Ну вот у нашего известного депутата друг появился.
    1. Дохтур
      30 мая 2025 17:29
      H2SO4,
      Вернее сосед по палате.
    2. Активистка Аделя
      30 мая 2025 18:01
      H2SO4,
      Нет. Товарищ Кадыров плохо знает историю, и его заявления целенаправленно на события сегодня, как обратный ответ, но не всегда корректный. А депутат РФ просто констатировал , потому что надоело притеснение мигрантов.
    3. Чай в двоем
      30 мая 2025 18:50
      Активистка Аделя,
      Мигранты сами сколько преступлений совершают !!!!
    4. Томогавк
      30 мая 2025 19:39
      Чай в двоем, не гони, одни местные совершают преступления
    5. Активистка Аделя
      30 мая 2025 19:42
      Чай в двоем,
      Преступления совершаются везде, без акцента на страну и национальный признак.
    6. Zритель Vroot
      31 мая 2025 01:35
      Активистка Аделя,
      Это тоже правильно, акцент на мигрантах делают, внутренние враги внутри России, заодно и Бастрыкина подставляют, слова которого о преступности в России, вырвали из контекста, он не говорил что все преступления совершают мигранты, а сказал что 40 тысяч из 2 миллионов совершают мигранты, но его слова злонамерно перевернули.
    7. Активистка Аделя
      1 июня 2025 00:12
      Zритель Vroot,
      Именно так. Российские чиновники, никогда не делают упор именно на мигрантах, и все преступления не связывают только с ними. Но очень многим нравится выпыпть речь из контекста, точнее цитату, которая удобна и бравировать ею. Здесь тоже недалёких и глуповатых комментаторов хватает, озлобленных и агрессивных, что совсем недопустимо, живя в одной стране. Именно целенаправленно прикрываются словами российских чиновников, якобы статистикой, хотя в их высказываниях в большинстве своём другая информация. Преступления они у всех есть. К, сожалению. Но это не должно стать манипуляцией в руках шовинистов и националистов.
    8. Lena Karpova
      31 мая 2025 10:38
      Активистка Аделя,
      структура преступлений мигрантами - наркотики и насилие
      в крупных городах свыше 50% преступлений связанных с изнасилованиями - мигрантские
      попробуете снова оправдать насильников?
      так это пока вас в россии в парке не прижмут ценные специалисты - вы и не поймете ничего
      пока на собственной шкуре не почувствуете
    9. Интерес
      3 июня 2025 00:45
      Lena Karpova,
    10. Интерес
      4 июня 2025 01:11
      Lena Karpova,
      Ты на своей шкуре испытала?
    11. Монгол
      31 мая 2025 02:11
      Активистка Аделя,

      Активистка Аделя,сегодня только до обеда два сообщения:мигрант убил мужчину за сделанное замечание , другой изнасиловал одиннадцатилетнию девочку.
    12. Водяра
      31 мая 2025 15:01
      Монгол,
      Ссылку дай, что бы мы тоже верили сказкам.
    13. Активистка Аделя
      31 мая 2025 20:59
      Монгол,
      Сколько я вам я могу привести преступлений , совершенными россиянами - не перечислить , потому что выше крыши. Но я не страдаю фобией как вы. Не стану вносить неприязнь.
    14. Интерес
      3 июня 2025 00:46
      Монгол,
      Можно много чего сказать
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Из Вьетнама в Узбекистан экстрадировали преступника

Задержан разыскиваемый гражданин - сообщает пресс-служба МВД. Сотрудниками Национального центрального бюро Интерпола в Ташкенте, при содействии своих
Сегодня, 10:46

Двое помощников хокима арестованы в Намангане

Задержаны помощники хокима - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками СГБ, при содействии сотрудников Наманганского областного Управления Департамента
Сегодня, 10:40

В Ферганской области замхокима задержали при получении 8 тыс. долларов

Задержан злоумышленник при получении денежных средств - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками СГБ, совместно с сотрудниками территориального
Сегодня, 09:08

По факту взрыва в Гулистане арестовали ещё нескольких человек

В пресс-службе УВД Сырдарьинской области опубликовано информационное сообщение. Сообщается, что 2 декабря текущего года, около 10:50, на кухне
Сегодня, 08:48

Фермерам Узбекистана разрешат свободный выбор культур для посадки

В аграрном секторе Узбекистана намечается фундаментальный сдвиг парадигмы управления земельными ресурсами, о чем стало известно в ходе визита главы
Сегодня, 07:44