Россия изучит статус русского языка в Узбекистане

Россия изучит статус русского языка в Узбекистане
Российские медиа, в частности издание «Ведомости», сообщили о новой инициативе Министерства иностранных дел Российской Федерации. Ведомство инициировало проведение масштабного социологического исследования, направленного на оценку эффективности мер по поддержке и распространению русского языка за пределами страны.

Центральное место в этом исследовании отведено Узбекистану, наряду с которым в фокус внимания попали и страны так называемого дальнего зарубежья: Венесуэла, Индия, Китай и Объединенные Арабские Эмираты. Исполнителем по данному государственному заказу был выбран Всероссийский центр изучения общественного мнения, более известный как ВЦИОМ. Центр стал победителем соответствующего тендера, стоимость которого, согласно опубликованным данным, составляет 34,8 миллиона рублей.

Согласно техническому заданию проекта, методология полевых работ будет определена непосредственно заказчиком - МИДом России, однако выдвинуто требование о максимальной унификации подхода для всех стран-участниц. Программа исследования предполагает использование комбинированных методов сбора данных. Планируется, что в каждой из пяти стран будет проведен онлайн-опрос с охватом не менее 1500 респондентов. Параллельно с этим будет осуществляться сбор информации через более традиционные каналы - телефонные опросы и личные формализованные интервью, в рамках которых предстоит опросить как минимум 1000 человек. Таким образом, совокупная выборка в каждой стране составит не менее 2500 граждан.

Задачи ВЦИОМ не ограничиваются исключительно проведением опросов. Контракт также обязывает организацию провести глубокую экспертизу существующих показателей использования русского языка в указанных государствах. На основе полученных данных и экспертных оценок будет разработан комплекс практических рекомендаций, нацеленных на повышение общей привлекательности русского языка и культуры. Для обеспечения высокого качества аналитической работы к проекту будет привлечена группа из десяти профильных экспертов, специализирующихся в таких областях, как лингвистика, международные отношения, культурология и функционирование средств массовой информации.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Zритель Vroot
    21 июля 2025 20:43
    Удивляюсь некоторым непонимающим комментаторам 🙄
    Русский язык, язык международного общения, точнее даже общий язык Евразийского континента, простой пример, недавно приезжал на гонки чеченец Асхаб к Санжику, Асхаб не знает узбекского, Санжик не знает чеченский, на каком языке они должны общаться, на английском?)
    Вот они говорили на русском языке.
    Так же и в Европе, поскольку большинство стран ЕС, общаются на энглише, то и знают все английский, хотя у всех есть свои родные языки.
    Почему такое недопонимание с русским языком, я не понимаю 🤷
  2. Лимит
    21 июля 2025 08:43
    Всегда нужно принимать зеркальные меры
  3. Ноунейм
    21 июля 2025 01:23
    Узга тилни ургатишни назорат остига олиш бу мустакиллигимизни чеклаш ва ички ишларга аралашиш Диб тушунилади. Хеч кайси мустакил Давлат бунга йул куйиши керакмас. Агар уларга бизни мигрантлар керак булмаса давлатига киргазмасин холос, уйлиманки бизни мехнаткаш халкимизга Хар каерда Иш топилади , хамда бошка жойларда бундай тахкирликка учрамайди мигрантлар. Мигрантларга Тил буйича шу талабни куяркан РФ , бизда Унда мигрантлар тугур шу халк вакиллари Узбекистонни юртим ватаним дидиган урисларни узбек тилини билишини талаб килайлик Унда .
  4. Чингачгук
    20 июля 2025 20:11
    В Россию в основном едут работать народ из отдаленных кишлаков. Там русской речи с рождения не слышали. И поэтому когда они едут в Россию получается недопонимание. Вообще то это хорошо если русскому языку будут учить у себя на родине. Только обучение должно быть бесплатным, потому что в русские города едут самые нищие и необразованные слои населения.
  5. Золотая середина
    19 июля 2025 11:00
    Да начальника. Надо изучать.
  6. Гость
    19 июля 2025 07:03
    Зачем им разрешать?Почему допускается,что чужая страна проводит какие то исследования ,которые ,ежу понятно,будут использованы против независимости нашего государства?
  7. Старец
    18 июля 2025 23:31
    пусть Россия изучает у нас статус русского языка. Так же, ничего не имею против, если она также изучит нашу систему управления государством или наши другие черты. Не хочу сказать, что наша система управления государством опережает российскую систему на десятки лет, на вряд ли такое действительно, но если изучит она её, то - может получит для себя что-то очень полезное.
  8. Сардобинское водохранилище
    16 июля 2025 23:20
    Обращаюсь ко всем здесь, которые спорят почему-то против изучения языков,
    Сначала займитесь своими детьми, управляйте их обучением, настаивайте перед ними о запрете их обучения русскому языку или общению на русском языке, конечно если они вас послушают и выполнят ваши требования.
    Не лезьте к другим, которые наоборот хотят чтобы их дети обучались русскому языку и общались на нем.
    Вот представьте на минутку, что вы при личном общении айс ту айс (eyes to eyes) начинаете им запрещать обучать их детей русскому языку, что они вам ответят? И мне кажется, что очень многие из них при этом точно перейдут на русский.
    1. Maxfaktor
      17 июля 2025 19:43
      Сардобинское водохранилище,
      Здесь речь идёт не об изучении руского языка,а о том что росия опять суёт свой нос куда не надо
    2. Lena Karpova
      18 июля 2025 14:09
      Maxfaktor,
      если в ближайшие 30лет эта страна куда будут ездить наши на заработки то их интерес к отношению и к обучению русского языка оправдан
      если бы наши заявили что с завтрашнего дня все наши уезжают из России и никогда больше туда не поедут на заработки - то в этом случае вы были бы правы
    3. Дудаев
      20 июля 2025 04:04
      Maxfaktor,
      Открою один секрет когда ваши едут туда работать они не знают русский язык и при сдаче экзамена в школах дети мигрантов проваливают. Может лучше дома построить что нить чтоб эта рабочая сила осталась дома? Чем на чужбине? Вопрос о работе опять упирается в ваших чиновников.
  9. Педагог
    15 июля 2025 21:48
    В России не разрешили построить на наши деньги узбекскую школу и не пускают в школы детей мигрантов. Они к нашим (и не только а ко всем народам подряд) мягко говоря недружелюбны. А с чего мы должны уважать их язык и вообще их?
    1. Диля
      18 июля 2025 13:51
      Педагог,
      Зачем тогда миллионы узбекистанцев едут работать и жить в Россию и при этом везут свои семьи.
    2. Тоже Гость
      18 июля 2025 15:08
      Диля, потому что так хотят а что?
    3. Гость
      21 июля 2025 16:01
      Диля,
      Да уже меньше..Какие миллионы?
    4. Lena Karpova
      18 июля 2025 14:10
      Педагог,
      а вы не уважайте
      для начала перестаньте возить туда детей с собой когда на заработки едете
      посмотрите - никто не едет с детьми в Корею или в Эмираты
      никто
      вот и в Россию не нужно тащить детей - там чуждая вам культура и традиции
      которые хотите вы или нет вас обяжут соблюдать
    5. Тоже Гость
      18 июля 2025 15:53
      Lena Karpova, ваши советы оставьте для своих, и нотации читайте своим бросившим здесь своих родителей одних и у ехавших. Никто в мире не бросает своих родителей, ни в Корее ни в Эмиратах. И никого в мире не интересует ваша чуждая культура- нетрезвых.
    6. Урюк
      19 июля 2025 12:24
      Тоже Гость,
      Ты чё нафталина нанюхался??? Бред несешь
    7. Lena Karpova
      19 июля 2025 21:38
      Тоже Гость,
      уважаемый
      докажите что в корею и эмираты наши везут детей с собой
      вы бывали в посольстве кореи?
      там договор подписывается....никаких семей в нем нет
      вы снова обманываете
    8. Тоже гость
      20 июля 2025 08:51
      Lena Karpova, речь идет об оставленных-брошенных родителях. Дошло? Поезжайте на чиланзар(таких локации достаточно) и убедитесь что в каждом доме по одному ваших живут в одиночестве. Если не верите я реально покажу по факту таких. Прежде чем учить других и решать за других ставя себя выше вы задайте себе вопрос кто вы и что вы?
    9. Гость
      21 июля 2025 16:09
      Lena Karpova,
      Как говорил В.В.Путин-Нравится,не нравится ,терпи моя красавица.
      Со Средней Ази-и странами и россией есть договора по которому предусматривается свободное перемещение раб силы,капитала.Есть военные базы РФ в Ср.Азии.Так что ехали и будут ехать.
    10. Сухов
      18 июля 2025 16:20
      Педагог,
      Барака топкир вы сперва научитесь уважать свою нацию.
    11. Педагог
      18 июля 2025 23:45
      Сухов, странно что у вас в лексиконе есть слово уважение. Очень странно.
    12. Урюк
      19 июля 2025 12:21
      Педагог,
      Всего лишь надо не ездить в Россию
    13. Lena Karpova
      19 июля 2025 21:38
      Урюк,
      шикарно
      не нужно туда ездить - вас россияне спасибо скажут
    14. Тоже гость
      20 июля 2025 08:55
      Lena Karpova, к тому же еще двоечницей оказалась, еще нам толкает чужой язык, иди грамматикой займись.
    15. Чай Лепешка Сыт Немножко
      20 июля 2025 16:28
      Тоже гость,
      В каждом пустом черепе любого валенка заложено писать с ошибками. Навязывание своего языка, которого сам не знаю. Самый простой способ вычислить валенка - это посмотреть на то, что он написал и убедиться что перед тобой самый натуральный породистый валенок. Проверено и доказано.
    16. Гость
      20 июля 2025 02:25
      Урюк,
      Яблоко ты моченое,а не сухофрукт.С арабскими странами и Ю кореей у Среднеазиатских республик нет членства в ОДКБ,или ЕВРАЗЭС,по которому договорились о свободном перемещении раб силы и капитала,нет военных баз..А с РФ есть.Толку нет от этих организаций,но все же. С Узбекистаном и РФ договор о стратегическом партнёрстве.
    17. Albert
      21 июля 2025 15:01
      Гость,
      То есть Арабы и южнокорейцы менее нужные для сотрудничества? Зачем это "стратегическое партнерство" с идиотами ведущими войну? Чтоб участвовать в ней тоже?
    18. Дудаев
      20 июля 2025 04:06
      Урюк,
      Поддерживаю где родился там и пригодился
    19. Тоже гость
      20 июля 2025 08:53
      Дудаев, еще один васябот нарисовался
    20. Сергей
      19 июля 2025 18:05
      Педагог,
      Послушай педагог, если вы " педагог ", не русские едут в Узбекистан работать, а узбеки едут , т.есть узбекские гастарбайтеры , которые пару слов не могут связать по русскому.
      И они едут , потом что здесь в Узбекистане,
      работы нет , кормить семь нет денег.
      Скажите спасибо , что вам Россия даёт работу, и требует знание русского языка.
      Так что, кто куда лезет, разберись сначала сама поняла
      Если хотят работать в России, пусть русский язык, учат в Узбекистане.
    21. Тоже гость
      19 июля 2025 19:36
      Сергей, ты живешь в федерации? тогда поблагодари трудяг из стран ЦА за то что облагораживают твою страну. Что делали бы без них. Да у нас не хватает рабочих мест, но федерация дает нашим работу не от благодушия а от не хватки трудоспособных людей. Как то так.
    22. Гость
      20 июля 2025 02:35
      Сергей,
      Сейчас,по непонятной причине активно заменяют мигрантов ,через страны которых идёт санкционка для РФ,на индийцев,бангладешцев.Миф о суперкриминале среди мигрантов оставим на совести Байстрюкина.Новоприбывающие из касты неприкасаемых ,конечно по русски не в зуб ногой,и о гигиене у них свои экзотические представления .Экономику РФ Запад все равно задушит,как говорится-я тебя породил,я тебя и убью.
  10. Круто очень красиво и классно
    15 июля 2025 19:16
    Лучше делом заняться чем все это обсуждать у всех хватает проблем и без этого изучайте языки и культуры очень полезно для человека
  11. Гулам
    15 июля 2025 17:56
    Неколяй,
    спасибо за отзыв! Но Вы сами надумали проблему: это ведь бесспорно, что прежде всего все должны владеть государственным или официальным языком, а уж после, по необходимости, избирать иностранный/-ые. O'zbek bo'lib tug'ilgan va o'z ona tilini bilmagan fuqaro o'zbekmasdir!!
    1. Неколяй
      15 июля 2025 18:50
      Гулам, с чего взяли что я надумал проблему? я говорю как должно быть, сперва все граждане должны знать госязык (“официальный”госязык у нас один- узбекский) независимо от национальности, а после на их усмотрение хоть Китайский, Английский, Испанский или еще какой то, без проблем. Но не позволительно навязывания нам другими чужих языков под разными предлогами.
    2. Lena Karpova
      18 июля 2025 14:11
      Неколяй,
      кто вам навязывает русский?
      не хотите его учить?
      не нужно
      не нужно туда ехать на работу а тем кто там - пора ехать домой
      вот и все
      и пусть тут в своей языковой среде работают
    3. Тоже Гость
      18 июля 2025 15:56
      Lena Karpova, смотрю вы к каждой бочке затычка, не указывайте людям куда ехать или не ехать и они не укажут координаты вашего корабля
    4. Гость
      16 июля 2025 00:44
      Гулам,
      Я родилась в СССР и у нас в Узбекистане раньше не было проблем с языковым барьером мы Уважали каждого и каждый язык и изучали латынь в школе, думайте о будущем Гулам о своих потомков не нужно деградировать, чем больше языков и кльтур мы знаем тем больше мы цивилизованные, Уважайте и Вас будут Уважать.....
    5. Гость
      16 июля 2025 16:34
      Гулам,
      Официального языка в Узбекистане нет!Есть только один государственный,он же официальный язык-узбекский.
  12. Педагог
    15 июля 2025 17:39
    Никак не пойму их, у них у себя куча проблем, нужно решать у себя свои проблемы, но нет, они лезут ко всем соседям навязывая чуждый для других свой язык и чуждый для людей свой мир. Надоели всем уже.
    1. Гость
      16 июля 2025 00:40
      Педагог,
      Нет чужого языка это наоборот очень хорошо когда люди могут общаться на языке котором поймут друг друга и нет разницы какой язык самое главное понимание друг друга , и понимать культуры и языки других государств, мы люди и должны понимать и знать культуры своих соседей , молодцы Россия
    2. Погран
      16 июля 2025 07:37
      Гость, прекрасно, если вам без разницы на каком языке общаться то пожалуйста сперва как гражданин уважайте язык нашей страны и культуру. После может призывать уважать культуру иностранцев. И пусть в России научатся уважать языки своих коренных народов, а не лезть ко всем соседям со своим уставом. Кто уважает нашу культуру и язык мы также относимся с уважением, а тех кто не уважает наших и наш язык то извините, нет повода уважать.
    3. Перчинка
      16 июля 2025 15:20
      Погран,
      Россия не"лезет" со своим уставом,вы научитесь читать внимательно и анализировать информацию(если есть чем)!
    4. Гость
      16 июля 2025 19:50
      Перчинка, еще как лезет, было бы хорошо если Россия оставила бы всех в покое и занялась бы своими проблемами.
    5. Перчинка
      18 июля 2025 08:45
      Гость,
      Как лично вам Россия мешает жить?Россия и решает свои проблемы,а пока это в неё миллионами лезут наши сограждане и домой возвращаться не хотят!Даже гражданство РФ норовят получить и поганой метлой их оттуда не выгонишь!И едут кишлаками,семьями!
    6. Lena Karpova
      18 июля 2025 14:13
      Гость,
      Россия будет счастлива оставить таких как вы в покое
      только и вы тоже заберите с собой всех кто там находится к себе домой
    7. Тоже Гость
      18 июля 2025 15:59
      Lena Karpova, тогда езжай и замени наших, не оставляй для них работу, они сами вернутся, поторопись.
    8. Lena Karpova
      18 июля 2025 14:12
      Педагог,
      не хотите его знать и учить?
      отлично
      откажитесь от поездок туда на работу
      пора возвращаться всем домой в свою среду
    9. Тоже Гость
      18 июля 2025 15:58
      Lena Karpova, тебя забыли спросить, может сама соберешься домой в свою среду.
    10. Lena Karpova
      19 июля 2025 21:41
      Тоже Гость,
      вас не спросила - работаю тут столько сколько захочу
      вас никто не спрашивает
    11. Тоже гость
      20 июля 2025 10:49
      Lena Karpova, вот другие тоже будут то что хотят, ненужно других учить, люди сами решат куда ехать, с семьей или без.
  13. Педагог
    15 июля 2025 16:14
    А сколько народности в РФ из за языка Пушкина(Эфиопа) потеряли и теряют свой родной, чем больше нам навязывают тем больше начинаю ненавидеть тот язык- язык чужаков.
    1. ЛИЯ
      15 июля 2025 16:44
      Педагог,
      Почему, в таком случае, не отказываетесь о больниц, ирригационной системы и много чего другого, что связано с русским народом здесь?! Афганистан за речкой, никто здесь не держит
    2. Педагог
      15 июля 2025 18:54
      ЛИЯ, а с чего я должен отказаться от больницы построенной моими дедами при социализме? Я тебе подскажу комфортный для тебя адрес, иди за своим кораблем, указываешь тут.
    3. Lena Karpova
      18 июля 2025 14:16
      Педагог,
      а господин пИдагог пишет видимо сюда из Киева?
      построено все на чьи деньги?
    4. Тоже Гость
      18 июля 2025 16:01
      Lena Karpova, а ваши как платят вам,ботам все в рублях?
    5. Lena Karpova
      19 июля 2025 21:42
      Тоже Гость,
      я неплохо зарабатываю и не нуждаюсь в рублях
      мне и сумами неплохо
    6. Акбар
      20 июля 2025 09:31
      Lena Karpova,
      Ты заплатила патент за рабочое место? Сдал экзамен по государственному языку? Не зная языка как ты можеш работать в нашей стране? У нас миллионы безработных, и ты заняла их место работы.
    7. Надомеч
      15 июля 2025 18:55
      ЛИЯ,
      С русским народом ассоциируется только водка . Всё остальное из перечисленных было придумано намного раньше русских в Египте.Ты в курсе что до ни давних пор русские были крепостными
    8. Гога
      18 июля 2025 12:29
      Надомеч,
      В продолжение темы. Крепостное право отменили в 1861 году, а в 1863 году в Лондоне стали рыть первую линию метро.
    9. Сухов
      18 июля 2025 16:39
      Гога,
      А ты еше 2025году пользуешся гуваляком в туалете.шарманда.
    10. Гость
      19 июля 2025 18:59
      Сухов,
      Да твои в деревнях и сейчас лопухами пользуются.Свет дают по нескольку часов,чтобы хоть телефон зарядить .Вода ржавая.Канализации нет,некоторые в ведро ходят,а утром в канаву выливают.Смысл жизни в бухле..
    11. Lena Karpova
      18 июля 2025 14:18
      Надомеч,
      учите историю
      первый указ после захвата Ташкента царскими (русскими) властями:
      №1 - Закрыть рынки рабов в городе Ташкент
      №2 - затем такие рынки были закрыты в Бухаре и в Самарканде
      рабовладения в России не было никогда
      и к моменту захвата Туркестанского края крепостное право было отменено
      сразу видно по каким учебникам вас учили
    12. Тоже Гость
      18 июля 2025 16:02
      Lena Karpova, потому что были одни крепостные, вот их потомки и хлынули к нам.
    13. Акбар
      21 июля 2025 13:25
      Lena Karpova,
      Крепостное право это тоже неволничество. Российская империя не первым указом отменила работорговлю. В Бухаре был установлен протекторат. Непосредственно империя не могла издавать указы.
      Россия отменила работорговлю, но и гражданство не дала местному населению, по этому, захватчики без последствий могли отнять собственность или убить их.
    14. vobkent
      15 июля 2025 23:30
      ЛИЯ,
      причем тут русский народ? Ты лучше поблагодари за хлеб и соль узбекский народ, что они до сих пор тебя кормят. С какой стати больницы ирригации привязываешь к русскому народу? Это весь союз строил, там русаков были очень малая часть. А русский народ показал и до сих пор активно показывает свое истинное душу и лицо в Украине, так что сказки свои рассказывай своим зомбивнукам
    15. Temur Malik
      16 июля 2025 05:37
      ЛИЯ,
      Ну что за тупые,как у Шарикова,шаблонные фразы?! Ничего не строилось тут бесплатно. Вывозили наши ресурсы ( золото, газ,уран, хлопок, сельхоз продукция ,цветные металлы и пр). Завозили европейское населения во вновь построенных после землетрясения домах,чтобы управлять этим процессом. Местное население после землетрясения 1966 года осталось при своих разрушенных , глинобитных домах. После им выделили участки на окраинах Ташкента ( Янгиабвд,Истирохат,Келес),где они методом хашара отстроили свои дома,а приезжие европейцы заселились во вновь отстроенных домах в центре города
    16. Водяра
      16 июля 2025 08:30
      ЛИЯ,
      😂😂😂😂😂.Ты ещё скажи что русские придумали интернет,смартфон а вы ими пользуетесь😉
    17. Гога
      18 июля 2025 12:27
      ЛИЯ,
      Все, что вы перечислили строилось не русским, а советским народом.
    18. Сухов
      18 июля 2025 16:40
      Гога,
      Ахмакула.
    19. Активистка Аделя
      15 июля 2025 16:45
      Педагог,
      Ничего подобного. Что за ерунду говорите. Мои родственники, россияне - татары, веками живут там, но родной язык как был родным и в употреблении так и остался, при этом русский язык также свой. Одинаково хорошо говорят на обоих языках. У меня подружки, одноклассницы, татары, живут в Татарстане и Башкортостане, и точно также отлично говорят на обоих языках. Знакомы есть кавказцы, также знают свой язык, а между собой общаемся на русском языке. Хватит тут людей в заблуждение вводить, и пропагандой невежества заниматься.
    20. Удача
      16 июля 2025 03:54
      Педагог,
      А зачем пишешь на русском? А затем, что русский язык , это международный язык. Например на узбекском тебя не все поймут, особенно бывшие граждане СССР. А на русском все понимают.
    21. Педагог
      16 июля 2025 07:43
      Удача, какое твое дело на каком буду писать, пошла бы ты куда по дальше со своим шовинистским международным языком. И не твоя забота кто поймет меня или не поймет, не лезь куда не надо!
    22. Светлана
      17 июля 2025 12:54
      Педагог,
      Что-то мне подсказывает, что к гражданству Узбекистана ты отношения не имеешь. Равно как и к педагогике. Не загостилась ты на нашей территории? Пора домой НА Украину!!!
    23. Педагог
      17 июля 2025 17:00
      Светлана, это не твоя территория, а моя страна. И что ты имеешь против свободолюбивой Украины и её народу борющийся против агрессора? может это ты у нас загостилась и пора тебе домой раз у нас тебе плохо!
    24. Активистка Аделя
      19 июля 2025 06:17
      Педагог,
      Конституция Узбекистана гласит : Народ Узбекистана составляют все граждане , независимо от национальности. И права и свободы человека принадлежат ему с рождения. Одинаковые права и свободы имеют граждане Узбекистана независимо от национальности, пола, веры, языка, убеждений, социального и общественного положения. С чего вы решили , что у вас больше прав ? Посылая человека и умаляя его право, вы прямо нарушаете Закон, Конституцию. Так что, вы не очень распалялись бы. И не надо рознь раздувать. Узбекистан многонациональный, светский, а не шовинистический и националистический. Неправильную риторику выбрали.

      Педагог,
      И да: ваша территория, так сказать, это ваш дом, а всё что извне- народное. Так понятно вам, надеюсь..
    25. Педагог
      19 июля 2025 14:43
      Активистка Аделя, все верно, но вы ошиблись адресом это вы все объясните Светлане.. пусть не смеет указать кому куда ехать а то могут её саму в ответ могут послать, надеюсь до вас дошло.
    26. Активистка Аделя
      20 июля 2025 07:33
      Педагог,
      Я сказала то, что сказала, и адресно, то есть именно вам. И высылать никто никого из страны не имея полномочий ,правом не располагает.Очень надеюсь, что вы мысль уловили.
    27. Водяра
      16 июля 2025 08:34
      Удача,
      Да потому что большинство твоих сородичей не знают других языков кроме своего вот и приходиться писать на твоём, что бы было понятно "вяликим и незаменимым".
    28. Сухов
      18 июля 2025 16:46
      Водяра,
      А ты не пиши а просто кричи-ИА-ИА-ИА.
    29. Перчинка
      16 июля 2025 15:26
      Педагог,
      Народности в России,(коренные) свой язык не теряют,что за чушь?!Пример, этногруппа Айола,из Башкирии, вон как взлетела в чартах их песня.Потерянный язык?А вот узбекский,таджикский,киргизский и языки стран СНГ-это другое,у них есть свои страны для их использования.Почему Россия должна идти на поводу у кучи безграмотных мигрантов,и разрешать их языкам распространяться на своей территории?Вы же русский выдавливаете,как и их носителей,хотя русские тут многие живут испокон века!Двойные стандарты!
    30. Гость
      16 июля 2025 16:44
      Перчинка,
      Ошибаетесь .намерено, как это принято у русских.Посмотрите в интернете жалобы бурятов,якутов,карелов и тд.,что они теряют свою идентичность из-за русских.
    31. Перчинка
      18 июля 2025 08:49
      Гость,
      Не встречала жалоб коренных народов,а вот наглость наших сограждан там зашкаливает!И преступления совершают по большей части наши из Ср.Азии.им как будто в России крышу сносит!Так что, не надо тут врать!Научитесь вести себя культурно,а не как дикари из пещеры,так себя ведут некоторые наши соотечественники,а потом тень падает на весь народ!
    32. Гость
      19 июля 2025 16:22
      Перчинка,
      Поищи в интернете.Недавно якута стендапера привлекли по статье..Он точно и очень смешно говорит о школьном учебнике истории РФ.
    33. Lena Karpova
      18 июля 2025 14:15
      Педагог,
      вам столицу заново построили почему вы от нее не откажетесь?
      от метро?
      от остатков заводов которые вы еще не успели в ЖК и в рынки перестроить?
      народности России получили письменность и образование и ценят это
    34. Тоже Гость
      18 июля 2025 16:05
      Lena Karpova, методичка у вас устаревшая😁😁 еще от чего нам отказаться?
    35. Lena Karpova
      19 июля 2025 21:44
      Тоже Гость,
      пожалуйста попробуйте отвечать по существу
      готовы от наследия СССР отказаться?
  14. Гулам
    15 июля 2025 15:29
    Образованный человек 21 века должен владеть несколькими иностранными языками. В нашем случае - т.е. в Узбекистане: обязательно русским, английским и одним из романских (французским, испанским либо итальянским, португальским). Изучение иностранного языка включает знакомство с историей, географией, искусством и традициями другой страны, что делает человека более гибким и позволяет шире смотреть на мир. Кроме того, освоение иностранных языков помогает разобраться в системе, структуре, правилах и родного языка.
    1. Неколяй
      15 июля 2025 16:05
      Гулам, все граждане нашей страны обязаны владеть гозязыком, а после иностранные, нет проблем.
    2. Чипыжик
      15 июля 2025 16:54
      Неколяй,
      Никто никому ничего не должен по конституции .
    3. Неколяй
      15 июля 2025 19:01
      Чипыжик, вот и пусть не лезут к нам со своим уставом и со своим ненужным нам миром.
    4. Активистка Аделя
      17 июля 2025 20:39
      Неколяй,
      Не выдумывайте. В Конституции Республики Узбекистан нет ни единого пункта об обязательном знании государственного языка, есть только рекомендательный характер. Закон не обязывает знание государственного языка в Узбекистане. Я понимаю, вы требуете уважения к языку, но вся эта суета вокруг языка приобретая гипертрофированный характер, может привести к стычкам и розни, и не дай бог - прямым столкнеаениям. Не надо повторять ошибки 90- х. Русскоязычные тоже элементарные слова узбекского языка знают, возможно не так часто используют , будет необходимость , значит будут говорить ,да и иногда и говорят, на рынках, например. Не надо раздувать из пустого огонь. Конституция Республики Узбекистан гарантирует гражданам свободу выбора языка. Если вы не согласны, то обратитесь в Олий Маджлис , но зачем здесь требовать, принуждать и набрасываться на всех. Чем вы лучше кого-то..
    5. Гость
      18 июля 2025 21:03
      Активистка Аделя, никто и не говорит что мы лучше других, просто отвечаем тем кто хочет ставит себя выше нас и других и ставим их на место!
    6. Гость
      21 июля 2025 13:44
      Гулам,
      Обязательно русским?Может лучше английским и немецким?Эти языки действительно языки прогресса,культуры,цивилизации .Действительно языки международного общения.
  15. vobkent
    15 июля 2025 15:20
    вы сначала изучите статус существования своих солдат на полях Украины. Они морят голодом
    1. ЛИЯ
      15 июля 2025 16:45
      vobkent,
      Ты, видимо, в тех полях совсем мозги потерял?
  16. Педагог
    15 июля 2025 15:03
    Правильно поступают азербайджанцы.

    Учить чужой (иностранный) язык это хорошо, но плохо превращаться в чужака.
    1. ЛИЯ
      15 июля 2025 16:47
      Педагог,
      Да, они "хорошо" поступают, когда своим криминалом опутывают иную страну, а потом ещё и права начинают качать. Там, где они, везде сплошной криминал. Т это касается не только рынков
    2. Педагог
      16 июля 2025 07:44
      ЛИЯ, а что в рф они мешают воровать чиновникам?
    3. Перчинка
      16 июля 2025 15:30
      Педагог,
      Еще одно русофобище вылезло !Компания из акбаров,узбекских ташкенцев,чаев с лепешкой прибавилось или один из них ник сменил?!
    4. Lena Karpova
      18 июля 2025 14:30
      Педагог,
      вы у москвовских узбеков спросите как им работается с ними
      они вам многое расскажут
    5. Педагог
      21 июля 2025 07:49
      Lena Karpova, спросил, многое рассказали о вашей,pyсской общине, как они гнобят другие народы.
  17. 70I777XY
    15 июля 2025 13:15
    Мурад,
    Что плохого в моём комментарии?
    1. Мурад
      20 июля 2025 17:16
      70I777XY,
      Ты сам
  18. Сардор
    15 июля 2025 13:00
    Нормально денег заработают)
  19. больше не чем заняться позорище
    15 июля 2025 12:29
    В ближайшем будущем не понадобится гражданам Ру.Узб знать только русского языка щас активно изучают Корейский Китайский Немецкий Английский и другие языки не надо зацикливаться на одном языке . Многие мои знакомые которые были в России вернулись и уехали в Китай, Корею и Европу некоторые даже в Америку
    1. ЛИЯ
      15 июля 2025 16:48
      больше не чем заняться позорище,
      Тебе лично ничего не понадобится, кроме тележки на базаре, продукты помогать перевозить
    2. Активистка Аделя
      17 июля 2025 20:48
      больше не чем заняться позорище,
      Ой, не фантазируйте. Очень похвально изучение языков. Но думаете, что китайский или корейский легче изучать чем русский? На что ваши знакомые изучают активно языки, когда курсы дорого стоят, и за курс эти языки не изучить, кому вы тут лапшу вешаете. Я, например, тоже пытаюсь, повторю - пытаюсь учить китайский, хотя бы элементарные ходовые фразы,слова , и знаете я вам скажу- очень непростое это дело. А вы говорите, активно. Я всегда на защите трудовых мигрантов, но многие из них , увы, с точки зрения образования, оставляют желать лучшего, не всегда и писать 🖊️ правильно могут, а вы говорите-активно изучают.. Русский язык всегда будет востребован, и время это ещё больше докажет.
  20. YNWA
    15 июля 2025 10:56
    Менга пушкин бир жахону менга Байрон бир жахон.
    1. Чемодан
      15 июля 2025 13:18
      YNWA,
      Пушкина с маленькой буквы написал , зато Байрона с большой, свою фамилию тоже с маленькой буквы пишешь ?
  21. Водяра
    15 июля 2025 09:30
    Наглость-второе счастье.Без всяких раздумий говорят о введении дополнительных пошлин,день за днём повышают плату за патент для мигрантов, подставляют их и почти ежедневно устраивают облавы с унижением,оскорблениями и избиением, потом пытаются завоевать уважения путем навязывания языка.Сперва пусть своих "соотечестников" попытаются учить уважать символы Государства где они проживают, призывать к изучению Гос.язык страны, гражданами которого являются эти "соотечественники"!
    1. ЛИЯ
      15 июля 2025 16:49
      Водяра,
      Сперва научитесь в чужой стране не грабить, не насиловать, не нарушать законы. Вот тогда и будет вам счастье
    2. Неколяй
      15 июля 2025 19:06
      ЛИЯ, пусть сперва твои научатся ладить с соседями как люди, потом будешь читать нотации.
    3. Гость
      21 июля 2025 07:58
      ЛИЯ, по новой методичке работаете? Кавказцев, мигрантов и другие народности обвиняете в преступлениях которые они не совершают? Но сами знаете что 95% преступления совершаются русскими,и эта реальная статистика.
    4. Перчинка
      16 июля 2025 15:33
      Водяра,Ты сам то свой язык знаешь,кроме базарного?!Ну ка, давай сюда факты неуважения к государственным символам,приведи!Трындеть,не мешки таскать, русофоб!
    5. Урюк
      17 июля 2025 00:09
      Водяра,
      А чем тебе мешают эти " соотечественники"???? Живут без прописки? Воруют твой хлеб?? Или беспредельничают?¿
  22. ДЕД МАЗАЙ
    15 июля 2025 09:03
    Люблю русский язык и уважаю узбекский. Да, русский богаче и приятнее, но и наш язык тоже труд пусть и создан из тюркских. А насчёт изучит..да пусть изучают. Если его кто-то хочет на политическом уровне искоренить, пусть получит по голове. Ташкент русско говорящий в целом.. Не считая наф "наф ниф нифа" гостей с областей.
  23. Золотая середина
    15 июля 2025 08:27
    А что её изучать. В школах учебников нехвотает. Учителей нехвотает а те которые преподают у них низкая квалификация. Нужно снизить контракты в факультетах за обучение русского языка и литературе в университетах РФ которые функционируют в Узбекистане также как и в местных университетах. А то 1000 $ это ощутимо для местного населения. Вот это реально поможет в этой проблеме. И ненадо политизировать. Молодеж должна изучать и знат иностранные языки как русский так и все остальные.
  24. Акбар
    15 июля 2025 04:36
    По какому праву россия в суверенной стране изучает статус своего языка? Русский язык у нас не должен иметь официального статуса. У нас есть свой государственный язык.
    1. Тимур юрист
      15 июля 2025 09:41
      Акбар, программа изучения опирается на более широкое понимание значения слова "статус". То, что Вы подразумеваете под словом "статус", означает правовое положение (языка) в государственной системе.
      То, что имеет ввиду ВЦИОМ, - если коротко, то это фактическое место языка во всем обществе, отношение к нему, употребимость, качество и частота использования и многие другие показатели.
      Относительно узбекского языка. Не секрет, что он гибок и изменчив от региона к региону. Есть литературный узбекский, повседневный, канцелярский, и ДР. Сложно с уверенностью сказать, что все владеющие только хотя бы одним узбекским языком, владеют именно "государственным" языком. Многие вещи им приходится пояснять "дехкон тилида". Без обиняков. Таким образом носители узбекского языка в качестве родного могут и не знать государственного узбекского.
    2. Акбар
      15 июля 2025 14:48
      Тимур юрист,
      Какой чушь написали носители узбекского язык не понимают государственный язык. Есть диалекты в языке, они отличаются но, в целом все носители диалектов понимають государственный язык. К слову диалектвюы есть и на русском языке. Языки знать надо но, я не хочу чтобы русский язык у нас был языком межнационального общения у нас этим языком должен быть узбекский.
    3. Перчинка
      16 июля 2025 15:37
      Акбар,
      Ты свои хотелки Кадырову адресуй,он тебя за это по пустой башке погладит и 500 сум подарит!
    4. Перчинка
      16 июля 2025 15:35
      Тимур юрист,
      Вы зря тратите время,пытаясь ярому русофобу Акбару объяснить прописные истины!Это существо культурный язык не понимает!
    5. 70I777XY
      15 июля 2025 10:20
      Акбар,
      90% коренного населения не умеют грамотно писать на государственном языке, и я в том числе. Я Вам точно говорю, работаю в госструктурах больше 30 лет. Может лучше навести порядок в обучении населения родному языку, а потом требовать соблюдения его статуса? И потом что плохого если наравне используется 2 языка, примеров не мало же: Индия, Пакистан, Малайзия, Сингапур, многие арабские страны. Если так хочется отменить русский и ввести вместо него английский, то уже поздно, колониальные времена прошли, сейчас в мире обстановка немного другая, языковые группы уже сформировались лет 200-300 назад
    6. Погран
      15 июля 2025 14:50
      70I777XY, никакого второго языка нам ненужно, у других языков есть своя родина, а у нашего только одна - Узбекистан. Пусть в России и берут пример от Индии, Малайзии, Пакистана и Сингапура и вторым языком сделают Татарский язык. А к нам нечего лезть!
    7. Кра
      15 июля 2025 15:26
      Погран,
      Поэтому у нас два гос языка
    8. Неколяй
      15 июля 2025 16:08
      Кра, ничего подобного, Госязык - узбекский, каракалпакский язык региональный.
    9. Тоже гость
      18 июля 2025 23:58
      Погран, а что хорошая идея пусть в РФ вторым языком объявят татарский. Я в восторге от татарского языка, скорее все русские будут за.
    10. Водяра
      15 июля 2025 19:29
      70I777XY,
      Сударь, вы наверняка учились не в нац.школе и по этой причине не можете писать грамотно на Гос.языке.Насчет 90% вы перегнули, это ваши домысли очень похожи на пропагандистскую риторику одной страны, которая постоянно твердить о том что до его образования в нынешней территории ЦА 99% населения не умели ни читать и не писать.В какой-то степени эти пропагандисты правы, так как после принудительного внедрения кириллицы в место веками использованной арабицы,ни то что 99% а все сто стали неграмотными.
    11. 70I777XY
      15 июля 2025 23:47
      Водяра,
      Ўртоқ. Я действительно окончил школу с русским языком обучения. Правда, это было 41 год тому назад, причем не в Ташкенте, а в одном из областных центров. И, поскольку у меня есть возможность сравнивать, могу точно сказать, что язык никак не влияет ни на экономическое развитие страны, ни на успешность человека. Мой покойный отец был кандидатом исторических наук, два дяди - директорами совхозов. При этом только папа знал русский только потому, что защищал диссертацию в МГИМО, а из двух дядь ни один не владел русским языком. А пропагандистская риторика - это именно то, чем вы занимаетесь: во всем виноваты оккупанты, чем быстрее мы избавимся от этого наследия, тем будем лучше жить и т.п. Я застал и то время, когда пытались у нас внедрить и "арабицу" в конце 80-х - начале 90-х, проводились полу-подпольные "сабоқ"и. И что-то лично на моем опыте лучше за эти годы жить на стал. Есть такое слово "эволюция" - всё, к чему мы пришли, это результат развития, и эффективно было бы на его основе строить будущее, а не ломать всё и строить с нуля. То, о чем я писал - это объективная реальность: половина Африки говорит на английском, половина на французском, на Филиппинах все говорят на английском, но при этом у них у всех испанские имена: Хосе, Мария, Росита и т.п. У нас - последствия многих лет рядом с Россией. Поменять этот расклад нереально, хот ты тресни
    12. Водяра
      16 июля 2025 08:44
      70I777XY,
      Очередная демагогия 😂😂😂.И причем тут экономика,имена испанцев и арабица, тем более образованность ваших предков?Самое главное что вы хотели сказать:Мы тоже должны перейти на какой то язык как эти страны Африки и Азии?
      Во вторых, не надо тут устраивать клоунаду, типа у нас в какие то года хотели внедрить арабскую вязь.Ни когда такого не было.К стати, если что у нас сейчас легально работают учебные центры по изучению арабской письменности и языка.
    13. Активистка Аделя
      17 июля 2025 21:30
      Водяра,
      Нет, здесь позвольте, я не соглашусь. Я как раз, очень хорошо помню, как после развала , действительно, начали повсеместно арабские курсы открывать, и многие туда ходили, даже моя знакомая ходила, но не уверена, что помнит эту арабскую вязь. Я соглашусь с одним из комментаторов: хоть тресни, хоть рубаху на груди порви , но наш регион русскоязычный, так сложилось исторически. И совместно с узбекским языком, они являются взаимозаменияющими и взаимодополняющими языками. Не говорите только , что вы лично, говоря на узбекском, не используете укоренившиися русские слова. И ничего с этим не поделать, да и зачем что-то делать. Каждая страна автоматически взаимодействует со странами, находящиеся в одном географическом радиусе, как наше постсоветское пространство. И страна , бОльшая по территории и экономике, является условно лидером, так во всей мире, не только у нас. Вы просто несколько предвзято относитесь к понятию "русское" , хотя , на мой взгляд, вы не русофоб, но несколько гипертрофированное чувство самозащиты. Но я понимаю и уважаю стремление защищать свой язык и уважать его, поэтому я лично считаю, что государственный язык должен быть один - узбекский , а русский язык, как и всегда - в официальном статусе языка межнационального общения. И, кстати, о мигрантах сегодня. Хорошо известно, что я защищаю прав наших соотечественников, многим это не нравится , но многие из них, действительно, толком писать 🖊️ нормально не умеют - это всё последствия развала страны и слабого экономического положения в стране, когда людям нужно думать о хлебе насущном, как его заработать, а не об образовании. Увы, это так.
    14. Тоже Гость
      18 июля 2025 08:47
      Активистка Аделя, никакого статуса иностранным языкам, потом начнут затыкать рот коренным со своим статусом.
    15. Активистка Аделя
      19 июля 2025 06:37
      Тоже Гость,
      У нас и так нет никакого статуса другим языкам. Но русский язык по факту не является для нас иностранным, как таковой. И он сильно интегрирован в наш регион. Он имеет статус языка межнационального общения. Уж поверьте, если его изжить, то ничего хорошего не будет, вы не получите никакого морального удовлетворения, это сейчас вам в пылу гнева так кажется. Нужно уважение и взаимопонимание, и всё. Разве плохо, что у нас двуязычие в общении. Это же прогресс, в любом случае. А эмоции , это не всегда есть хорошо, особенно негативные.
    16. Тоже гость
      19 июля 2025 15:03
      Активистка Аделя, люди общаются на каком хотят языке, ради Бога. Я не сторонник изживание какого то иностранного языка, но я против чрезмерного навязывания нам иностранного языка. И боготворить любой иностранный язык у нас не позволительно. Все иностранные языка для нас равны.
    17. Активистка Аделя
      20 июля 2025 07:57
      Тоже гость,
      Ещё раз подчёркиваю : русский язык не является для нас иностранным. И вы сами хорошо это понимаете. Страх доминирования русского языка над государственным, не даёт вам возможности признать этого. Но , как говорится, у страха глаза велики. Чем больше вы боитесь и вам не нравится ваш страх, тем он сильнее, и ваша агрессия уже ни в какие рамки. Прекращайте эту рознь. Или мирное небо и покой нам уже не карману? Лихие, 90- е, позабыли? Оно нам надо? . Вот и не надо националистическую риторику развивать.
    18. Активистка Аделя
      19 июля 2025 06:33
      Активистка Аделя,
      Опечатка: во всём мире
    19. Нет
      16 июля 2025 00:43
      Водяра, вам не кажется, что кириллицу ввели из-за возможности упростить правила, книгопечатание, и сделать чёткую связь между буквой и звуком, чтобы облегчить изучение письменности простым людям?)
    20. Педагог
      16 июля 2025 07:51
      Нет, совок намеренно уничтожил наш алфавит чтобы стереть память народа.
    21. Lena Karpova
      18 июля 2025 14:39
      Педагог,
      а нынешнее изменение по вашему это что?
      вся техническая литература и все культурное наследие 75 лет просто выкинуть что ли теперь?
    22. Тоже Гость
      18 июля 2025 16:13
      Lena Karpova, устаревшую отсталую допотопную техническую литературу выкинуть, а актуальные передовые технические литературы перевести напрямую(без чужых языков) из языков передовых реально развитых стран- США, Китай, Япония, Ю.Корея и страны ЕС.
    23. Водяра
      16 июля 2025 12:29
      Нет,
      Арабской вязью пользовались веками, ими писались и при возможности печатались все научные труды учёных востока, в ТЧ. из ЦА(Ибн Сина,Ал Беруни,Ал Фергани, Мирзо Улугбек и ТД).Я не говорю что кириллицу ввели что бы искоренить арабицу.Кириллица была введена скорее асего что бы об'единить больше территорий(СССР) единой письменностью.Если говорить об облегчении для простого народа, то это ничего и не облегчало.Постараюсь пояснить: Имея в семье хоть одного человека, который писал и читал на арабском алфавите, можно было научить и других членов семейство хотья бы читать и писать.Но когда ввели кириллицу, то этот единственный тоже становился абсолютно безграмотным так как тоже не мог ни писать и читать по новому алфавиту.
    24. Нестандартное мнение
      15 июля 2025 11:21
      Акбар,
      Не в ту степь погнал, изучать анализировать ситуацию в другой стране может любая страна, чтоб понимать кооперироваться или нет. "Ты" ещё не родился, а америкосы уже знали что скоро будешь😂😂😂. Другое дело указывать "жениться или прописаться у другого мужика" это действительно, ни в какие ворота!!!
    25. Акбар
      15 июля 2025 14:52
      Нестандартное мнение,
      Тебя тоже знали что скоро будешь. Но не американцы а таои родители. У нас женятся и выходят замуж, но не сожительствуют. Ты не лезь со своим уставом в чужую монастырь. Вот сам и решай у себя, жениться или прописаться у другого мужика.
    26. Кра
      15 июля 2025 15:24
      Акбар,
      У нас в Узбекистане два государственных языка
    27. Неколяй
      15 июля 2025 16:09
      Кра, бредишь, опохмелись!
    28. Гость
      16 июля 2025 16:53
      Кра,
      Свои хотелки ,о двух гос языках ,санитарам из психбольницы будешь рассказывать,или компетентному товарищу из органов...
    29. ЛИЯ
      15 июля 2025 16:50
      Акбар,
      В словарь посмотри и уточни что означает слово "статус", прежде чем свое невежество демонстрировать
    30. Lena Karpova
      18 июля 2025 14:34
      Акбар,
      по праву того что 70% мигрантов отсюда едут туда на заработки
  25. Активистка Аделя
    15 июля 2025 02:21
    У нас с русским языком всё нормально, но можно ещё больше внедрять его, особенно в регионах. Не надо только на Ташкенте зацикливаться. В областях его меньше , чем раньше, поэтому нужно сделать так, чтобы часов больше было по русскому языку в школах и колледжах. Кстати, и в детских садах нужно чтобы были воспитательницы, знающие также русский язык. Кстати, я наблюдаю за состоянием вывесок, и с уверенностью могу сказать, что на русском и на английском они как были вывешены так и есть, это радует. Кстати, обращаясь местннвм ационалистам, скажу, что в Законе Республики Узбекистан ч5рным по белому написано, что русский язык в Узбекистане является языком межнационального общения. То есть, другими словами , русский язык официально закреплён в этом статусе в Законе. И прошу всяких , акбарчиков мне не указывать, и не изображать остроту ума, когда он немного плосковат, особенно в этом вопросе. Я всегда была и буду уверена в том, что русский язык никогда не исчезнет из нашего региона, потому что исторически привязан , и мы с ним взаимосвязаны. Товарищи, вы задумайтесь, хоть на минутку, что многообразие языков в регионе, ещё никогда не вредило. И вопрос выбора есть всегда. Наша страна должна оставаться светской. Когда там памятник С. Есенину ждать?.. Ещё предлагаю вернуть имена и дать названия улиц, станции метро выдающимся деятелям в истории Узбекистана- Акмаля Икрамова, Файзуллы Ходжаева , Хамзы Хаким- заде Ниязи!
    1. Акбар
      15 июля 2025 09:40
      Активистка Аделя,
      Внедрять чужой язык в наши школы не надо! Наши дети должны учиться на родном языке. Знать языки надо, но как предмет или на дополнительных занятиях.
    2. Активистка Аделя
      15 июля 2025 16:26
      Акбар,
      Тебя никто не заставляет изучать языки , которые тебе не по душе. Что ты творишь.. Изучай те, которые нравятся, или не изучай. А кто и что должен- каждый человек решит сам, без тебя. Я, например, одинаково хорошо говорю и на русском языке и на узбекском языке. Вдобавок, неплохо и на английском, хотя в истории Великобритании много чего такого, что отталкивает, но и что теперь , встать в позу и демонстративно не изучать английский. Также и другие языки. Ну, и понятия у тебя, примитивные и узкие. Не навязывай своё мнение. Лучше изучи какой-нибудь язык. Займись, и почувствуешь как это может быть интересно и приятно.
    3. Сардобинское водохранилище
      16 июля 2025 22:43
      Акбар,
      Отвечайте сначала за своих детей.
      Здесь вы можете управлять, если конечно ваши дети вас послушают.
      У всех других имеются свои родители, также имеются специалисты образования, которые могут порекомендовать родителям и детям.
    4. Lena Karpova
      18 июля 2025 14:42
      Акбар,
      если 70% школьников поедут работать в Россию им не нужно знать этот язык?
      они после школы не знают никакого иностранного языка
      от слова совсем никакого
    5. Ахмад
      15 июля 2025 10:19
      Активистка Аделя, может тогда и РУз нужно изучить статус узбекского языка в РФ. Или для активистов русскости это не важно? Или исторически только русский язык начиная с завоевания стран Ц.А. с 1865года с массовым истреблением в захватнической войне как язык оккупантов должен иметь статус в суверенной стране в отличии от узбекского в РФ.
    6. Урюк
      17 июля 2025 00:23
      Ахмад,
      Какой ты глупый человек,
    7. Хаким районов
      15 июля 2025 10:26
      Активистка Аделя, Ты со своим русским языком езжай в свою Россию.
    8. Активистка Аделя
      15 июля 2025 16:32
      Хаким районов,
      Попрошу мне не тыкать. Это во- первых. Вы дома будете указывать, и советовать, а если что- своих домочадцев гнать метлой по своему двору, а не за всю страну отвечать. А ник такой выбрали , потому что комплексов полно, не так- ли? Если вы то, кем представляетесь, тогда я - председатель всех представителей, или хоким всех хокимов. Идите в свой закоулок и забейтесь. Моя Россия, мой Узбекистан, а твой - грязный , мракобесный угол. Вот и забейся там. Кстати, английский тоже мой, что в Англию меня пошлёшь?
    9. Тимка
      15 июля 2025 14:36
      Активистка Аделя,
      А про репрессированных не хотите ничего сказать, хочешь уничтожить нацию удали их язык, во время ссср почти удалось им это, мало того что мигранты сдают экзамены ещё они посмели ворваться в независимую страну, на сколько я понимаю мы независимая страна, думаю вы слышали историю ( каргалар учса карайлик Маргилоннинг йулига) врагов надо знать в лицо не не забыть.
    10. Лара
      15 июля 2025 17:48
      Активистка Аделя, Вот приезжайте сами в регионы и внедряйте, умница какая. Если в регионах почти не осталось русских, с кем разговаривать, с дядей Вовой по телевизору?
    11. Активистка Аделя
      19 июля 2025 06:52
      Лара,
      Пардон, я не педагог. Хотя я , живя периодически в РФ, стараюсь с мигрантами по русски говорить, они сами просят, чтобы освоить хоть элементарные фразы. А в регионы государство должно направлять специалистов по русскому языку. Если я езжу в область, я всегда нахожу тех, кто говорит по- русски. Не настолько глухо там, как вы говорите.
    12. Лара
      21 июля 2025 08:45
      Активистка Аделя,
      Я в отличие от вас живу в своем кишлаке, где еще много людей, родившихся в советское время. Они все знают язык лучше молодого россиянина. Так что еще большой вопрос, кто кого может научить русскому языку. Лично я по-русски говорю и пишу лучше энного количества российских чиновников. Поэтому сначала россияне сами должны овладеть своим языком на высшем уровне, а уж потом изучать статус в других странах.
  26. Удача
    14 июля 2025 23:41
    Русский язык ,это международный язык ООН. Все бывшие граждане СССР, заграницей , общаются исключительно на русском друг с другом. Поверьте. И пусть дети Узбекистана учат русский язык, он именно очень пригодится, Поверьте. Вот недавно у нас в Цюрихе была группа туристов из Казахстана, Узбекистана, Киргизии и Таджикистана. Так я с ними со всеми общалась на русском. Особенно хорошо говорят на русском казахи и киргизы, практически без акцента. Наши узбеки говорилине не очень. Хотя были , которые говорили по русскихорошо. ,
    1. Нестандартное мнение
      15 июля 2025 11:25
      Удача,
      Сколько языков знаешь, столько в тебе(образно выражаясь) человеческих образов (национальностей)!!! Это не каждый понимает, а потом вякает, поэтому не стоит обращать внимание.
    2. Тимка
      15 июля 2025 14:43
      Удача,
      Казахам дорого обошлось учить это поганый язык в 1930 году на голодомора в Казахстане жертвой стали из 4 миллионов казахов по разным счетам 1.3-1.5 млн казахов а всего население в то время было около 6.5 миллионов человек.
      Вот откуда они хорошо знают этот язык.
    3. Активистка Аделя
      15 июля 2025 17:17
      Тимка,
      А что, казахи сильно пострадали от знания русского языка, и при этом оставались одной из передовых республик в Азии, особо приближённые к Кремлю. И голодомор был во всём регионе, после Первой мировой войны. Воевал весь мир. Наиболее агрессивным объектом, опять таки выступала Германия, которая хотела захватить колонии Великобритании, свергнуть её, захватить Бельгию, Нидерланды, Польшу, Украину, Прибалтику.. У Франции хотела отторгнуть Эльзас и Лотарингию, и захватила, только много позже эти территории были возвращены Франции. Балканские войны, опять таки, в ходе которых был и голод, и разруха. Всё войны требовали и ресурсов и силы. И это происходило именно в том сременом промежутке до 30- х годов. И что, теперь все беды сваливать на Россию. Это вы уж слишком узко и недальновидно мыслите. Также в Нидерландах была Голодная зима, вызванная блокадой Германии, в Греции был Великий Голод, из- за произвола стран Оси - Германии, Японии, Италии. Это было везде. Но по нашему региону, конечно были ошибки Сталина, которые обошлись голодом и смертью людей, по многим регионам. Но никто Сталина и не оправдывает и не возвеличивает. Это история. И Но не бывает так, что только один человек или одно государство виновато. В результате, восстановления Казахстана шло самым активным образом. Демография восстанавливалась не сразу, но этот вопрос активно контролировалась государством и вкладывали огромные ресурсы, чтобы вернуть Казахстан в нормальное русло.
    4. Погран
      16 июля 2025 07:54
      Активистка Аделя, зря русские устроили голодомор в Казахстане, многие казахи умерли от голода.
  27. Сардобинское водохранилище
    14 июля 2025 23:36
    В каждом регионе возможны разные результаты . Да можно сказать точно будут разные. Также это будет меняться и от профессий.
    Чем выше уровень интеллекта и образования у граждан Узбекистана тем больше потребность в русском языке, в английском, в китайском .
    В настоящий период подавляющее большинство ездят в Россию и в Узбекистане большинство при разговоре между национальностями разговаривают на русском, соответственно и потребность в русском языке большая.
    1. Акбар
      15 июля 2025 04:40
      Сардобинское водохранилище,
      Каким образом уровень интеллекта мюсвящыванш с русским языком? По моему чем человек равнодушен своему языку, тем выше у него космополитизма и равнодушия к своим национальным корням.
    2. Нестандартное мнение
      15 июля 2025 11:29
      Акбар,
      Осмондан тушинг, таксир, хеч Ким, хеч качон, инсонни мажбур. килиб ургатолмайди.!!!
    3. Акбар
      15 июля 2025 13:30
      Нестандартное мнение,
      Осмонда сиз турибсиз, тилимизни мавкеини уйлаш керак эмасми. Рус тилидаги мактабларни купайтириш кераклигини эслатиб куйишни канда килмайдиганлар каердан келаяпти?
    4. Abdurasul
      15 июля 2025 11:50
      Сардобинское водохранилище,
      Zato nashi uzbeki drug druga ponimayit
      Severniy i yujniy Kazakhstan durug duruga neponemayt
    5. Тимка
      15 июля 2025 14:46
      Сардобинское водохранилище,
      Среди молодежи уже этот язык в далёком прошлом сейчас они больше стремятся учит мировые а не агрессорский язык и это радует
  28. Чай Лепешка Сыт Немножко
    14 июля 2025 21:52
    Для начала лаптям не мешало бы изучить статус своего никчемного существования на своих же пустырях.
    1. Чемодан
      14 июля 2025 22:04
      Чай Лепешка Сыт Немножко,
      Это как раз у тебя никчемное существование , лежишь на поле возле стада коров и сохнешь ,
    2. Диля
      15 июля 2025 11:00
      Чай Лепешка Сыт Немножко,
      У тебя там от твоего чая и лепешки совсем мозг высох
    3. Нестандартное мнение
      15 июля 2025 11:30
      Чай Лепешка Сыт Немножко,
      Сколько яда брызжет из ваших уст, вы что едите???😂😂😂
    4. Погран
      15 июля 2025 14:55
      Нестандартное мнение, манқуртга ёқмадими?
  29. Чемодан
    14 июля 2025 21:37
    Ну щас , истерика , бешенство , начнется у троицы КаКуКу
  30. Саша
    14 июля 2025 21:30
    У себя в стране изучайте
    В России
    Многие гос. Служащие
    Говорить по Русски не умеет.
    1. Справедливость30 лет
      14 июля 2025 22:17
      Саша,
      Кто ни умеют чай с лепешкой?
  31. Догадливый
    14 июля 2025 21:30
    Когда Российский МИД ответит на ноту посольства Узбекистана о варварских действиях силовиков против мигрантов- рабочих узбеков ?
    1. Школа
      15 июля 2025 01:01
      Догадливый,
      Уважаемый догадливый, ответьте пожалуйста на 1 вопрос, кто больше преступлений совершает россияне в Узбекистане или узбекистанцы в России? Такой ник выбрал, а причины задержаний так и не понял.... правозащитников много сейчас, только они все почти слепые, когда нарушение совершают наши граждане, эти правозащитники молчат и пьют чай, а когда начинается рейд, судя по всему не на пустом месте, то криков столько...ноты им давай, отвечайте и тд. А вам не стыдно за наших граждан, которые каждый день нарушают законы другой страны, причём жёстко нарушают...?
    2. Акбар
      15 июля 2025 09:46
      Школа,
      Преступления совершают преступники, народ в этом не виноват. Российские СМИ и кремлеботы оправдывают преступления против мигрантов тем, что они нарушают закон и вешают статьи под любым поводом.
    3. Малинка
      15 июля 2025 01:05
      Догадливый,
      Ответит после того как узбекские мигранты начнут вести себя порядочно.
    4. ЛИЯ
      15 июля 2025 01:46
      Догадливый,
      Когда наши сограждане поймут, что приезд в другую страну - это не повод демонстрировать свои дикарские привычки?!
    5. Abdurasul
      15 июля 2025 11:54
      ЛИЯ,
      Mi ne dekari mi kogda izuchali zevezdi
      Vi hodi basikom v bolotah doshlo da tebya
    6. Инсопли угри
      22 июля 2025 13:13
      Abdurasul,
      Кто Ви? Один человек изучал звёзды. А его сын за это его убил. Остальные жили в глиняных домах из сами знаете чего. Никто босиком по болотам не ходил, издавна было что надеть. Не позорьте сами себя показывая свое незнание.
    7. vobkent
      15 июля 2025 15:22
      ЛИЯ,
      покажи другим это своим примером. Пиши на узбекском, чтобы тебя мы исключили из списка дикарей
    8. Гость
      16 июля 2025 20:02
      ЛИЯ, вы россиянка? да вы правы ваши сограждане творят в Украине как вы выразились дикарство
    9. Чипыжик
      15 июля 2025 04:57
      Догадливый,
      Они уже ответили просто кто вы такой чтобы вас держать в курсе !!!
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

По факту взрыва в Гулистане арестовали ещё нескольких человек

В пресс-службе УВД Сырдарьинской области опубликовано информационное сообщение. Сообщается, что 2 декабря текущего года, около 10:50, на кухне
Сегодня, 08:48

Фермерам Узбекистана разрешат свободный выбор культур для посадки

В аграрном секторе Узбекистана намечается фундаментальный сдвиг парадигмы управления земельными ресурсами, о чем стало известно в ходе визита главы
Сегодня, 07:44

Европейские архитекторы спроектируют слияние Джизака и Шараф-Рашидовского района в агломерацию

В административном устройстве региона грядут масштабные изменения, направленные на стирание граней между областным центром и прилегающими
Сегодня, 07:44

Фермерам Узбекистана компенсируют расходы на электричество

Шавкат Мирзиёев посетил Джизакскую область, где принял участие во внеочередной сессии областного Кенгаша народных депутатов. Центральной темой
Сегодня, 07:44

АБИИ инвестирует полмиллиарда долларов в климатическую стратегию Узбекистана

Ташкент продолжает планомерную интеграцию в глобальную климатическую повестку, заручаясь поддержкой крупных международных финансовых институтов.
Сегодня, 07:43