В эфире телевизионной программы «Вечер с Владимиром Соловьевым», была вновь поднята тема иерархического превосходства во взаимоотношениях с республиками Центральной Азии. Владимир Соловьев, выступая в роли модератора дискуссии, открыто поддержал имперский дискурс, базирующийся на идее исторической и политической зависимости бывших советских окраин от решений центра.
Анализируя внешнеполитические сигналы, Владимир Соловьев акцентировал внимание на том, что резкое неприятие подобных тезисов в Ташкенте, Астане и Бишкеке лишь доказывает правоту сторонников жесткого курса. Ведущий фактически транслировал шовинистическую установку, согласно которой суверенитет государств региона является вторичным по отношению к интересам России. Он подчеркнул, что наблюдаемая «нервная реакция» соседей вызвана их нежеланием признавать необходимость следования в фарватере российской политики. По мнению ведущего, руководству этих стран критически важно осознать ошибки в своем поведении, намекая на то, что любая попытка ведения самостоятельной многовекторной игры будет рассматриваться как проявление неблагодарности. Ведущий подчеркнул, что после его слов российских послов начали вызывать в МИДы. Напоминаем, что ранее сообщалось о возможных проблемах Соловьева после его слов о странах ЦА. Пропагандист на некоторое время пропал из эфира телеканала.
В рамках эфира имперские амбиции подавались как естественное право силы. Владимир Соловьев солидаризировался с мнением, что Россия неоправданно долго занимала позицию «спасителя», что якобы привело к излишней самостоятельности центральноазиатских столиц. Обосновывая правомерность давления, ведущий указал на то, что странам региона жизненно необходимо пересмотреть свои позиции и принять предлагаемую систему координат, где их статус определяется степенью лояльности. Риторика программы свелась к утверждению о том, что стабильность в Центральной Азии возможна лишь при условии возвращения этих территорий в зону безусловного политического и идеологического влияния РФ.
Понятие «шовинизм» происходит от имени Никола Шовена, полумифического солдата армии Наполеона Бонапарта, который сохранял фанатичную преданность императору и веру в исключительное величие Франции даже после её поражения.