Глава Сената Нигматилла Юлдашев рассказал о неуважительном отношении к узбекскому языку

Глава Сената Нигматилла Юлдашев рассказал о неуважительном отношении к узбекскому языку
Глава Сената Нигматилла Юлдашев рассказал о неуважительном отношении к узбекскому языку. Юлдашев призвал всех изменить отношение к государственному языку.

Заявление по этому поводу Нигматилла Юлдашев сделал во время заседания верхней палаты. По словам Юлдашева, многие документы подготавливаются не на узбекском языке, что по его мнению крайне неправильно.

Юлдашев также привел статистику по этому поводу, оказалось, что в 2018 году различными ведомствами и агентствами принято 34 распоряжений, все они не на узбекском языке. Глава Сената предложил Министерству юстиции усилить требования к исполнению закона о государственном языке.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Елена
    20 декабря 2018 17:14
    Почти везде документация выдаётся на гос.языке,(узбекском) это русский давно уже забыли,в русских классах обучение ведут на узбекском языке ,Потом жалуются почему учителя не знают потому,что они сами так обучались,почему то в СССР даже старики (узбеки)после войны не грамотные знали и свой родной язык и русский,В школе Бектимирского района девочек со светлыми волосами заставляют перекрашивать волос в тёмный цвет,потому что мы если русские должны похожи быть на мусульманок..А ещё говорят нациолизма нет,ещё какой нужно только со стороны посмотреть,и прислушатся к обращению народа да и проверить все это!Найдётся столько сколько годами было все скрыто!По Российскому каналу каждую субботу идёт документальный фильм Гасторбайторши,если было бы так все хорошо и защищались права женщин,я думаю ни одна бы узбечка не была бы вынуждена покидать родину!
  2. Djon
    20 декабря 2018 11:30
    Люди, не поддавайтесь провокации, в Украине тоже все началось из за языка. Виновник будет стоять на стороне и наблюдать как мы деремся. От этого они получают выгоду и кайф а мы окажемся дерьмом. Будьте умнее этих зачинщиков.
  3. КЛИ
    19 декабря 2018 22:49
    Я уважаю узбекский язык, хотя отношусь к тем людям, которые не знают узбекский язык, вернее не могут его выучить. Во многих регионах нашей страны разговорный узбекский язык разный. Какой из них правильный никто не может сказать. В школьных учебниках "узбекского языка" для рускоязычных школ, вообще взрослому не понять. Задания написаны на узбекском, перевести даже соседи не могут. Текст переводили с внуком со словарем, вот что вышло: мы живем в белой земле, где есть много красных тюльпанов, красивое небо, большого размера одежда. Белеберда. Другой текст перевели с помощью переводчика Интернета. Учитель поставила "2" и предупредила, что им (переводчиком) не пользовались, не правильно выполнен перевод. И, вообще, когда просишь перевести тот или иной документ, полностью не переводят, прочитают сначала весь документ, допусти из 5-6 предложений, а тебе скажут в 2 словах о чем он. Точный перевод никто сделать не может, понимают о чем, а перевода точного нет. У нас в городе раньше было, что если что спросишь на русском языке, то тебе не отвечали, ссылаясь "скажи на узбекском, русски не пониме"( говоря это на русском языке). Сейчас вроде немного прошло, но опять хотят ввести это "не пониме". Для чего? Есть 2 языка, так пусть так и останется.
  4. Галина
    19 декабря 2018 21:40
    Pravda, Правда глаза колит, ты и не уважаешь, узбекча билмийсанку, тонка
  5. Махмуд
    19 декабря 2018 19:50
    Мароканд МЕТИСКА,
    Наконец то! Слава Богу! Скатертью дорога!
  6. Pravda
    19 декабря 2018 18:44
    С каждым днём удивляешься статьям интернета, то присяга журналистам, то ниуважительное отношение к узбекскому языку, бред какой-то. Ненавижу когда поднимают национальный вопрос. Кто ниуважает? Вобще впервые слышу ещё то кого,от сенатара! Мммм дааааааа. ......удивляешься с каждым днём
  7. Мароканд МЕТИСКА
    19 декабря 2018 00:18
    РОССИЯ ОТКРЫВАЕТ ДВЕРИ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ и всем русскоговорящим! Ура!!!
    В Госдуме приняли важные поправки к закону «О гражданстве РФ». Они открывают дорогу на историческую родину миллионам соотечественников за рубежом.
    Так, Москва резко увеличит подъемные переселенцам в Россию, заявил журналистам первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой. Они будут в пределе миллиона рублей.
    Упор будет сделан на тех, кто хорошо знает русский язык, на трудоспособных, на тех, кто твердо намерен связать свою судьбу с исторической родиной.
    Переселенцам помогут не только деньгами, но и с работой. Специалисты подыщут работу и место для жизни в конкретном регионе РФ.
  8. Сми
    18 декабря 2018 23:53
    по ходу ты и могучий язык не понимаешь, на переезд на историческую 1 000 000 руб уже дают
  9. Сми
    18 декабря 2018 19:34
    дед,
    Если это призыв, то не понятно, кому он адресован? Русскоязычным или русофилам? Вверху нажмите "узбекча" и проповедуйте там на своём родном, возможно там вы найдёте большее понимание и признание. Глупо сравнивать прибалтов и азиатов. Не раз бывал в Прибалтике, Украине- проблем не было.
  10. Умид
    18 декабря 2018 12:15
    В Армении с 2019г. прекращают телевизионные вещания на русском языке. последнее шоу Что?Где?Когда? будет на армянском языке.
  11. дед
    17 декабря 2018 23:59
    о млин, завякали узбекофобы! Скажите откровенно: мы не любим узбеков и их язык. Вас русскоговорящих всего то 5% по данным вашего же посла РФ в РУз 1,6 млн. чел. И о каких это специалистах речь толкаем? Преподавателей узбекского что-ли?
    В Москве 15 декабря завершилась олимпиада по казахскому языку среди российских студентов.
    25 студентов московских вузов приняли участие в олимпиаде по казахскому языку. Победил Михаил Воронов из Военного университета Минобороны России.
    Всего в пяти вузах Москвы сейчас изучают казахский язык, сообщили в пресс-службе посольства Казахстана в Ташкенте.

    Один пример: в Беларуси придали статус второго государственного русскому языку – и сразу же это загнало белорусский язык в небытие. Все, больше ничего не делали. Но история нас ничему не учит.
    "Не хочу я говорить на вашем долбаном языке": экс-идеолог Заметалин устроил в "Евроопте" скандал из-за обслуживания по-белоруски
    Конфликт между недовольным покупателем и продавщицей произошел в «Евроопте» в здании ТЦ «Галерея» на проспекте Победителей в Минске. В этом магазине кассиры обращаются к клиентам по-белоруски.
    Заметалин уверяет, что ему нравится белорусская культура, и никакой предвзятости у него нет. Снова-таки, видимо, испугался, что его могут привлечь к ответственности за оскорбление государственного языка.
    Заметалин был пресс-секретарем Совета Министров, вице-премьером, а также заместителем главы Администрации президента, ответственным за идеологию. За время его нахождения в должности он отметился сильнейшим давлением на белорусскую культуру.
    В конце карьеры Заметалин возглавлял «Беларусьфильм», фигурировал как продюсер нескольких белорусско-российских фильмов на военную тематику: «Брестская крепость», «В июне 41-го», «Снайпер: оружие возмездия».
    Сын Заметалина был осужден за экономические преступления на 6 лет лишения свободы. Он признан виновным за получение доходов преступным путем по двум уголовным делам.

    В мессенджерах казахстанцев распространяется призыв отвечать на все вопросы по-казахски, чтобы расширить сферу применения государственного языка. Казахстан — не первая страна в постсоветском пространстве, граждане которой пытаются сделать это ненасильственными методами. Применим ли «метод Прибалтики» в реалиях Казахстана — рассуждают политолог Дос Кошим и писатель Канат Тасибеков, передает ИА «NewTimes.kz».
    Текст послания переводится на русский так:
    «Во всех городах Казахстана — в магазине, автобусе, на улице — начинаем отвечать на казахском.
    Кто бы перед нами не стоял, какой бы ни был национальности — отвечаем по-казахски. Давайте, друзья, использовать этот способ. Только с обязательным условием: пусть это будет, родные, красиво и этично.
    Говорить нужно с улыбкой на лице, доброжелательно, чтобы ни в коем случае никого не обидеть!!!».

    В разговоре с журналистом телеканала «Жетісу» Дос Кошим рассказал, каким образом государственные языки внедрялись в бывших советских республиках Прибалтики.

    «Я часто использую в речи словосочетание «метод Прибалтики», хотя это не социологический и не политологический термин.


    Страны Прибалтики после распада СССР нашли способ, как поднять статус государственного языка», — начал свой рассказ Дос Кошим.

    «Народ, как один, не сговариваясь, сузил сферу применения русского языка и одновременно начал широко использовать государственный язык во всех сферах общественной жизни.
    Они не скандалили. Они просто везде использовали свой язык.
    Если, допустим, в магазин придет человек и начнет говорить по-английски, по-русски, неважно, то никто не читает ему нравоучений, никто не напоминает, где он находится, никто не кричит. Молча выслушают. И либо отвечают на государственном языке, либо не отвечают вовсе», — пояснил Дос Кошим.
    Политолог отметил, что после этого началось недовольство русскоязычной общины.
    «Они назвали этот процесс «ущемлением прав русскоязычных», «языковой дискриминацией». Они писали жалобы в ОБСЕ, Европейскую комиссию, Комиссию по правам человека в Гааге», — поведал он.
    И добавил, что по стечению обстоятельств Гаагская конференция по защите прав человека отправила его и еще 4 человек проверить поступившую жалобу.
    Дос Кошим вспоминает: «И мы спросили у эстонцев: «На вас пришла жалоба. Вы нарушаете права человека?».
    А они говорят: «Нет. Как мы можем нарушать права человека? К нам приходит человек и говорит на своем языке. А говорить на своем языке является одним из прав человека. Потому мы и молчим. Мы уважаем его право — говорить на русском языке. Но если мы ему ответим на своем [эстонском языке], то пусть он и наше право уважает — право говорить на том языке, на котором мы хотим. И это все. Мы не видим здесь нарушения прав человека».
    Мы тоже не нашли нарушения прав человека.
    Затем мы вызвали членов русскоязычной организации, от которой поступила жалоба.
    «Каким образом здесь были нарушены права человека?» — спросили мы у них.
    «Мы приходим и говорим по-русски», — начали они.
    «Правильно. Это ваше право», — подчеркнул я.
    «А они отвечают нам на эстонском(!) языке», — продолжают они.
    «Да. Правильно. Это их право», — ответил я.
    «Но ведь они знают русский!» — возмущаются они.
    И я ответил им: «Извините. Возможно, они знают русский, английский, арабский языки. Выбирать — на каком языке говорить — относится к правам человека. И этот человек выбрал эстонский. Стоит ли обижаться из-за этого?».
    Один из них не выдержал и воскликнул: «Но ведь Я не знаю эстонский!».
    «А это уже ваши проблемы», — ответил я.

    Один эстонский джигит подчеркнул, что таким поведением они помогают русскоязычным гражданам. «В атмосфере широкого применения эстонского языка они быстрее изучат язык. Иначе они завтра не смогут ни избираться в депутаты, ни получить гражданство. Это им помощь, чтобы они и их дети чувствовали уверенность в завтрашнем дне» — сказал он».
  12. Изкмхл
    17 декабря 2018 16:57
    А вам не кажется что высказавшись подобным образом он относится неуважительно к другим языкам?
  13. Махмуд
    17 декабря 2018 13:57
    Рассел,
    Во первых, я как и любой нормальный Итальянец или Француз или немец люблю свою страну и уважаю язык! У меня в отличие от некоторых других нет запасной родины. Во вторых слава Богу сам я умею многое, а если сам не смогу то заплачу (не надо упрашивать) и спец.сделает что нужно. В третьих, поднимайте другую страну где большие проблемы с дорогами и дураками. Мы сами о себе позаботимся. А гос.язык нужно учить (хоть наш народ очень гостеприимный, слишком добрый и терпеливый).

    Объективное мнение,
    100% поддерживаю! Барака топинг!
  14. Объективное мнение
    17 декабря 2018 11:03
    Рассел,

    Так русскоязычные еще больше будут качать права, нежели сейчас. Будет еще больше недовольства, мол русский он гос язык, так что учите и вы тоже.

    Мало кто здесь правильно и без предвзятости смотрит на ситуацию.

    Проблема то в чем, в том что русскоязычные хотят чтобы все подстраивались под них, учили русский и т.д. и в то же время сами же они не хотят учить местный язык, хотя бы на элементарном разговорном уровне.

    По поводу того что знание нескольких языков упрощает жизнь в современном мире, я с этим согласен, НО интересно то что люди которые говорят об этом сами же не хотят учить местный язык, тем самым противоречат своим же высказываниям.

    Опять, поймите, сделай русский гос языком "качающих права русскоязычных" станет в разы больше чем сейчас и это приведет к очень большим разногласиям и расколу общества. И говорить что вы здесь родились и выросли уже втройне противоречит вашим словам, так как раз вы родились здесь то за всю жизнь могли бы уже выучить этот язык. Более того страна уже как 27 лет независима и все вы видели в какую сторону все идет.
  15. Рассел
    17 декабря 2018 01:49
    Не надо сравнивать Узбекистан с Францией, Италией, Швецией и даже Россией. Это другой уровень. Вышло так, что именно русские поднимали здесь всё - цивилизация, техника и так далее. Историю учите. Назарбаев понял, что без русских его страна обречена. Он тоже захотел выйти на международный уровень. Для этого он сделал русский вторым официальным, чтобы удержать специалистов. Он сделал телефонный код как в России, чтобы не терять связь и много чего. И ему это удалось. Посмотрите на них - все мировые бренды, инвесторы, архитекторы работают именно там.
    Махмуд, представь у тебя прорвало кран, оторвался кронштейн, поддерживающий кондиционер, что будешь делать? Сам починишь? Или уговаривать, а именно УГОВАРИВАТЬ сантехника, сварщика и так далее. Ты же сам элементарно не сможешь ничего. Доверь это дело специалистам. Или ты чинуша - русофоб. Хорошо, продайся американцам, и они тебя загонят в такую яму, откуда выбираться, не потеряв ничего, не сможешь. Почему мы не можем удержать специалистов и сделать нашу страну тоже мирового уровня? Да мы бы рады никуда не уезжать, а делать во благо Родины, но если такие идиоты во власти, что ещё остаётся делать? Так же в своё время было и в царской России - изобретатели, не находя поддержки властей, просто уезжали за границу, и БЛАГОДАРЯ ИМ, та же Америка и Европа достигли такого уровня.
  16. Генерал Черняев
    16 декабря 2018 23:24
    Так много народу разнервичалось по поводу заявления сенатора,а может просто выучить Узбекский язык всем и проблема отпадет, раз уж двуязычье у нас,так это наверно всех должно касаться,а так получаеться на русском должны гоаорить все а на государственном кто хочет.
  17. Проходил мимо
    16 декабря 2018 23:04
    Я - узбек. Говорю пишу читаю как на русском так и на Родном языке. Язык это ключ и не тупите дешёвыми фразами про "притеснения". Развивайтесь сами и про детей не забудьте. Это ОБЕ стороны касается. Читать не возможно комментарии. Ужас.
  18. Махмуд
    16 декабря 2018 22:13
    Нигматата (это кличка?) и иже с ним. Учите гос.язык, а то скоро придется присоединится к тем, которые запустили как то "пора валить" (хотя не знаю кто из них свалил).

    Объективное мнение,
    Молодец! Правильно!

    МухаммадЮсуф,
    Узини ватандошларни лизальшик унитазов деб хакоратлайдиган одамни нима дейиш керак? Уят!она тилини бир тийинга олмайдиганларни тарафини олган одамничи?
    Исм (МухаммадЮсуф) жисмга мос булиши керак!
  19. Белла
    16 декабря 2018 21:15
    Неужели нет ни одного русскоязычного депутата, чтобы предложили вторым языком выбрать русский? Это вовсе не дискриминация узбекского языка. Это мудрое решение. С того времени, что ввели латиницу, ни старые люди не могут правильно писать, ни молодые( в большинстве своем)
  20. ХХХ
    16 декабря 2018 20:44
    Хурмами урток Юлдошев: я патриот своей страны, я люблю свой народ, я уважаю и чту наши обычаи, я говорю прекрасно на трёх языках, я узбек, НО читая такие невежественные высказывания о неуважении к нашему менталитету, ( языковой барьер)я все больше укрепляюсь во мнении, что мне скорее лучше будет любить свою страну откуда нибудь из туманного Альбиона например...
    Поверьте мне, наша нация себя в обиду не даст нигде: ни здесь, ни там.
    Неверно поставили приоритеты, урток Юлдашев.

    И ещё один вопрос к Вам урток Юлдошв: Вы, в совершенстве владеете нашим языком, нашей грамматикой, для Вас не проблема без проблем принять и освоить все новшества и дополнения сделанные в отношении латыни??? Если да, то вы Великий человек...
  21. Gofri
    16 декабря 2018 19:23
    Дорогие граждане не горячитесь)) нет толку от наших эмоций ,взглядов )) мы не в Европе))) так что пока эти господа на пенсию не выйдут ни чего не поменяется)))
  22. Тень
    16 декабря 2018 16:27
    Если весь вопрос состоит что за ГОД
    были изданы не на государственном языке 34 распоряжения????? Интересно главе соната больше нечем заниматься???
    Тогда позор такому чиновнику... пусть лучше посчитает сумму взяток за ГОД которые хапнули хокимы и всякие чинуши...
    Клятвы врачей.. фермеров.. вот где. цирк и позор...
    Пусть сам встанет в арык по колени в воду и поклянется не брать взятки и хокимов возьмет за компанию.
    Да и пусть покажут в эфире его дом озвучат его зарплату и покажут на каких машинах рассекают его детки.....
  23. Объективное мнение
    16 декабря 2018 11:42
    Проблема заключается в том что русскоязычные не хотят учить местный язык потому что он для них низкий, второсортный, никчемный, не авторитетный, язык для быдла. Вот почему они не хотят его учить. Но в то же время говорят об уважении, морали, нравственности, так о какой нравственности может идти речь если ты не удосужился хотя бы на разговорном уровне выучить язык страны в которой ты родился?

    Так что уважаемые Вы мои давайте будем честны перед самими собой.
  24. Денау
    16 декабря 2018 09:05
    Зачем этот вопрос подымать депутату незнаю???!!!всё всех устраевает.....это только билеты на русском языке остальное всё на узбекском плюс на латинском нечего не поймёшь.....узбекский на английские буквы перевели и довольны,это темболее чужая система... вообще людям тяжело....всё и так на узбекском.....
  25. VID
    16 декабря 2018 07:04
    Вот прачёл я все коментарии, забавно, я родился в Уз. в школе была 4ка по узбекскому языку, однако я могу понять, что от меня требуется, а ответить не смогу, БЕДА! Дело вот в чём, когда тебе надо ты горы свернёшь, а когда в этом нет необходимости, всё идёт своим чередом. Говорить за всех, этим занимается монарх, по этому, выносится решение на рассмотрение дела, советом Олимажлиса, об принятием закона о написании документов и прочих бумаг на национальном языке, то есть на узбекском языке. Разве в нашей жизне не осталось любви, надежды, веры. Не важно где ты живёшь, важно с кем и как. И если тебе не понраву сосед, задумайся! ведь ты такой же сосед. О... прочитав все коментарии, надо понять, где же ущемили твои права и были ли, они у тебя. Родиться и жить на земле это хорошо, хорошо жить среди людей которым ты дорог, которые тебя любят. Закон, это правила, которое всем свойственно нарушать или говорить, о том, как нарушить, найти лазейку так сказать, но никому не приходит мысоль, что когда ты ставишь правило, то идёт обучение, для всех поразному. Если, создать систему аналитиков по рассмотрению всех законов, которые будут непридвзято относиться к принятию закона и рассмотрению его последствия, то тогда, не было бы революций, восстания, недовольства. Чем больше тебе говорят нельзя, тем сильнее хочется, "нарушить", а когда правильно согласованная задача, это благо для ума.
  26. махира
    16 декабря 2018 05:19
    Ваше имя,
    ВЫ правы на 100%
    По данным векипидия в Узбекистане проживают 71% узбеков.
    Нигматилла Юлдашев прав.
    Говоря классическим языком " Ни чего личного, просто бизнес."
    То есть, во всём мире это называется национальным интересом.
  27. Jorik Vartan
    16 декабря 2018 02:47
    Нет уж спасибо!, после перевода слова Аэропорт на Узбекский что то не хочется
  28. Человек
    16 декабря 2018 02:47
    Это не я,
    просто удивительно, что Вы до сих пор там.
  29. Максим
    16 декабря 2018 00:15
    Неужели больше нет проблем в стране чем всякой хернёй страдать? 30 лет назад сделали государственный узбекский язык, но до сих пор во всех организациях и банках ведутся дела на русском. Ну никак не идёт эта реформа. Это миллионы узбеков учат русский язык, что бы поехать работать в Россию. Ну а перевести все на государственный язык уже долгое время не получается. А этого сенатора Юлдашева уже пора отправить отдыхать. Уже наворовал своё. Пусть дома на тапчане отдыхает и глупости на всю страну не несёт.
  30. Алексей
    15 декабря 2018 23:02
    Во-первых, что бы написать закон, нужны мозги, а зачем париться, если можно слизать уже готовый закон ранее принятый в той же РФ (интернет в помощь).
    Далее копируем текст, переделываем под себя (как правило номера статей местами поменять или название главы видоизменить).
    Все, задание выполнили законопроект подготовили. Теперь возникает вопрос, надо же на государственном языке, а переводом заниматься не кому, а если и смогут, то смысл меняется координатной. Нет у нас кадров, которые могут это сделать, просто нету.
  31. Саша
    15 декабря 2018 22:46
    Алло, такси!!! А где комментарии!!! UPL, зажевал их что ли!!!
  32. Сталин
    15 декабря 2018 22:42
    Почитал комменты, взгрустнулось чего то.
    Люди! Человеки! Очнитесь и одумайтесь!
    Вы отвлекаетесь от сути! Да какая разница вам, на каком языке например написан смертный приговор, на узбекском, русском или английском?!
    От того что он написан на вашем родном языке, вам от этого легче?!
    Нужно уделять максимально внимания на суть, содержание документа.
    Если больному ставят диагноз "рак", и делают это на одном из языков который он знает, ему что, от этого легче?!
    У нас давно уже смешаны понятия и утеряна суть, ОБРЯДУ похорон отдаётся большее внимание и почесть чем усопшему! Это разве правильно?!
    Родился ребенок, обычаю по доставке ребёнка домой отдаётся большее внимание и почесть нежели самому ребенку не говоря уже о средствах затраченных на всё это! Не всё ли равно на чём ребенок с матерью приедут домой, главное ведь чтобы оба были здоровы! Вот ведь в чём суть!
    Очнитесь пока не поздно, пока точка невозврата еще не пройдена! Пока тем, кому выгодно вбить клин между русским, узбеком, украинцем не удалось этого сделать навсегда.
  33. МЕТИСКА
    15 декабря 2018 21:20
    Махмуд,
    Вы вообще то понимаете о чем речь? Какой вопрос обсуждается? Почему Вы задеваете национальности? Я например знаю молодых людей из областных дальних регионов которые мечтают учиться и изучать русский язык! Но у них нет в школах учителей ни по русскому ни по английскому языку! Так и наш родной узбекский используется только как обиходный разговорный. Вы какой то злой, невежливый.....У нас много друзей всех национальностей :-узбеки, таджики, корейцы, татары , русские и мы со всеми общаемся на русском языке и нас никто не упрекает что мы не знаем узбекского! И какая разница на каком языке говорить ?! Что это экономику страны поднимает? Ноупости
  34. Тим
    15 декабря 2018 21:03
    Было время когда наш международный Аэропорт переименовали на узбекский язык и получилась какая та хрень
  35. Гражданка Уз
    15 декабря 2018 20:44
    Не надо быть таким узкомыслящим и ограниченным тов. Глава Сената когда в вашей стране живут много национальностей. Лучше сами учите побольше языков и поощряйте тех кто знает только один язык. Нет абсолютно никакой проблемы если документы печатаются на русском. Сфокусируйтесь лучше на других проблемах, от которых страдает народ и экология.
  36. МухаммадЮсуф
    15 декабря 2018 19:46
    Махмуд,
    Зря ты так, брат! Вот ты указываешь русским на их профессии: сантехник, сварщик! А по-твоему в России дворник, лизальщик унитазов, посудомойка, поломойка к какой нации относится? Ватандошларимиз пул топиб юрибди бошк,аларга хизмат к,илиб!
    Надо уважать все нации и народности! Разжигание национализма от вышестоящих лиц, даёт зелёный свет простому народу!!! Нельзя чтоб так было! Задумайтесь н.ю!!!!!
  37. Максим
    15 декабря 2018 19:41
    Галина,
    То что вы перечислили уже давно делается, найти ошибку очень легко, а что то делать для Родины, не у всех получается

    Bugiman,
    Респект, в точку.
  38. Страник
    15 декабря 2018 18:58
    Вопросов нет язык знать надо. Но учить его будут тогда , когда мы будем жить в демократическом государстве, экономически сильном.
    А господину Юлдашеву очумелые напомнить, что после кончины президента, он СТРУСИЛ , и доюровольно сложил с себя полномочия ИО президента. Ответьте где была Ваша принципиальность, когда разногласия прокуратура Республики, а Вы были в ней одним из руководителей. Ответьте почему когда Вы были во главе министа-принимались законы с грубым и нарушениями. Кстати когда Вы сами планируете научиться писать на государственной языке. Можно только посачувствовать нашему президенту с такими помощниками. Поэтому в Республику на руководящие должности приглашают иностранных спецов, без знания языка. Люди чести во всех странах с таким "хвостом" -каются и покидают пост. Но это не про Вас.
  39. Лулуша
    15 декабря 2018 18:55
    Махмуд,
    Я Вам написала про Ваше пренебрежительное отношение к профессии сантехника и сварщика, как к самым "русским" профессиям.
    Так что.....
    И не посылайте никуда никого, иначе придется бежать самому, а там уже занято.
  40. Махмуд
    15 декабря 2018 18:06
    Лулуша,
    Вы это лучше объясните тем, кто не уважает государственный язык той страны где они живут.

    Некоторые все время пишут про уятменов! Они это про человека, который сказал "должно быть стыдно" ("уят" на узбекском), женщине-провокатору? Он 100% прав! Нужно учить язык той страны где ты живёшь!!! Если бы я жил в Италии я бы точно выучил итальянский! А как иначе!? Так что оставьте свой шовинизм при себе!
  41. Лулуша
    15 декабря 2018 17:14
    Махмуд,
    не старайтесь унизить другого, иначе сами окажетесь там.
  42. Rash
    15 декабря 2018 16:32
    Ведение делопроизводства и разработка документов (НПА, ведомственных и т.п) гос. органами и учреждениями на Государственном языке (алфавит-латынь), глава Сената про это - уверен. Мне то же не совсем понятно, когда документы гос.органы и т.п подготавливают на Государственном языке, при этом используют разный алфавит (кир., лат.), не говорю о русском языке, его никто не Запрещает, мне кажется наоборот коренные жители стали больше изучать, он востребован. Учить Государственный язык нужно, я не коренной житель - приехал на ПМЖ в 1992г., стараюсь и общаюсь на русском и на узбекском языках. Переход на Государственный язык (алф .- латынь) будет сорее всего не простым. А, "Уятмэнов" - хватает среди всех наций.
  43. патриот
    15 декабря 2018 16:14
    Оля,
    В. И. Ленин:"Учится, учиться и учиться ".
    Вот и учитесь.
    Положения и обязанности Сенатора Узбекистана учреждены и не вам его контролировать.
    Если в Российской федерации не знают "великого и могучего" то эти люди не учи и не гоамотные
    Вот и живите по русской пословице " где родился там и пригодился"

    ПАТРИОТ,
    Возьми глаза в руки и ключи мозги.
    Даже В. Путин отметил, что наша культура величайшая во всех областях.
    Не учи учебного.
  44. Махмуд
    15 декабря 2018 15:33
    Медведь,
    Никто не держит! Скатертью дорога! Поднимайте с колен другую страну, где большие проблемы с дорогами и дураками.

    Гость,
    Второго не будет! Как и в России или во Франции.
  45. Махмуд
    15 декабря 2018 15:26
    Артём,
    Какой ты специалист? Сварщик, сантехник (главные русские специальности) :)
  46. Ruslan
    15 декабря 2018 15:25
    гузаль,
    Вы все сказали верно.
  47. Махмуд
    15 декабря 2018 15:25
    Неуважаемые нелюбители узбекского языка! Нужно учить государственный язык той страны, где живёте. В России или во Франции никто не сможет работать на гос.службе не зная гос.язык этих стран (только чернорабочим, как наши гастарбайтеры). Не надо выступать, пургу гнать. Не будет второго гос.языка в РУз. Как и в России (даже татарский в России не второй гос.язык, хотя татаров там миллионы!).

    Ташкентский,
    Сам ты недоразвит, если гос.язык не учил.

    Иззат,
    Сам ты недоделанный, если не знаешь что за оскорбление гос.языка будешь нести уголовную ответственность. Так что следи за языком!

    Bugiman,
    Согласен!
  48. Знание многих языков знак куль
    15 декабря 2018 13:56
    Лулуша Красава!!!
  49. Умид
    15 декабря 2018 13:43
    Sasha, Респект!

    Гость, Я чту все языки мира и что, мне на всех языках говорить и писать? Тоже мне логика ) Уважать язык - не обязательно говорить на нем, а просто не оскорблять и дать людям говорить на этом языке.
  50. Лулуша
    15 декабря 2018 13:25
    В следующем году выборы Президента....видимо данный сенатор мечтает стать новым Президентом и бросается громкими заявлениями...ждем следующего, кто что придумает еще.
    А по теме: узбекский язык нам русскоязычным знать надо, тут спору нет, не знаем мы его - это факт, но говорить, что не уважаем - это брехня. Государственный язык должен быть один -да пожалуйста, никто и не спорит...но развивать остальные языки как языки межнационального общения - это уже не прихоть, а НЕОБХОДИМОСТЬ нашего времени...узбекский, русский, английский, казахский, таджикский, китайский и корейский - от этого будет только ЛУЧШЕ.
    ЗАПРЕЩАТЬ что-либо -здесь много ума не надо......а вот РАЗВИВАТЬ что-либо - здесь нужен ум, воля, дальновидность.
  51. МЕТИСКА
    15 декабря 2018 12:58
    Зафар,
    ВИДИМО НА ТАКУЮ ВАШУ ПОДДЕРЖКУ И РАССЧИТЫВАЕТ Н.Ю.! А ЗАЧЕМ ? КАКАЯ ЦЕЛЬ? ПОДОРВАТЬ ЭКОНОМИКУ ? СМЕНИТЬ КОЕ КОГО ? РАЗОРВАТЬ ОТНОШЕНИЯ С РОССИЕЙ? ПОДНЯТЬ НАЦИОНАЛИЗМ ? У НАС МИРНОЕ ГОСУДАРСТВО И ТАКИЕ КАК ВЫ НЕ РАЗРУШАТ ЕГО!
  52. МЕТИСКА
    15 декабря 2018 12:01
    ЗАЧЕМ? ХОТИТЕ ПОДЖЕЧЬ ОГОНЬ? ИЛИ ХОТИТЕ ЧТОБЫ ПОСЛЕДНИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ УЕХАЛИ?
  53. Мароканд
    15 декабря 2018 11:17
    Только, только народ вздохнул свободой, так нет, снова удар поддых, наладте экономику, сделайте достойную зарплату народу, чтоб всем было хорошо, а не только вам, тогда и к нам приедут на заработки с других зарубежных стран и вынуждены будут учить узбекский и русский, потом можно будет гордится родным языком! Одним узбекским языком сыт не будешь!
  54. Очень правильно
    15 декабря 2018 10:46
    Люди, которые пишут (по комментариям чувствуется возникают русскоязычные), что не понимают узбекский и Сенаторам надо организовать за свой счет курсы узбекского языка НАПОМИНАЮ! узбекский язык бесплатно надо было изучать как отдельный предмет в школе (этот предмет имеется в программе русских школ), а не шарахаться во время уроков и бросать на ветер деньги народа (налоги), которые были потрачены учетелям узбекского языка за проведенный урок.
    во вторых по конституции государственный язык один, не два три поэтому он здесь прав.
    В России, США, Англии, Китае и т.д везде один государственный язык, хотя там очень много этнических народов или групп, там же вся документация ведётся на госязыке и ни кто не возникает.
    Критики, здесь имеется ввиду, что документация ведётся не на госязыке и речь не идет о всяких инструкциях или правилах технического характера
  55. Знание многих языков знак куль
    15 декабря 2018 10:30
    Дело не в языке на котором пишутся документы! Дело в развитии нашей страны! Тут уже было сказано, зделайте страну и народ богатым, вот тогда все начнут говорить и писать на узбекском! Я буду учить своих детей русскому английскому и китайскому, стоит вопрос почему? А это просто, потомучто зная эти языки мои дети не пропадут. Делайте выводы господин Юлдашев!
  56. Sanjаr
    15 декабря 2018 08:52
    Очередная утопия для отвлечения внимания от действительно насущных проблем...
    Своим "громким" заявлением, спикер хочет пропиарить своё существование, т.к. народ реально никогда не знал, что есть такой чел вообще. Не самый умный способ заявить о себе, особенно если учитывать, что новость о введение нового алфавита, вряд-ли обошла стороной самого спикера.
    Складывается впечатление что, спикер компетентен только в данной области и абсолютно не задумывается о последствиях, таких "рекламных" пиар-цитат.
    Будучи прокурором разных мастей при И.Каримове, в том числе начальником управления по борьбе с валютными преступлениями и легализацией незаконных доходов, он никак и ничем себя проявить не смог, скорее наоборот, именно при нём она "расцвела" бурным ростом.
    Вместо того, чтобы заниматься "далёким" для себя делом, лучше разбудить совесть и хоть раз в жизни, заняться повышением имиджа своей специальности, а именно ИСКОРЕНЕНИЕМ КОРРУПЦИИ В ПРАВОХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ.
    К примеру, всех силовиков на детекторе лжи переаттестовать, вот реклама, вот это действительно заявка как реформатора, а не ксенофоба...
  57. Саша
    15 декабря 2018 07:16
    а ведь когда то он снял свою кандидатуру с выборов в связи --- с отсутствием достаточного опыта в управлении государством.
  58. 123
    15 декабря 2018 06:54
    Интересно, а господин Юлдашев сам сможет прочитать или написать какое-нибудь постановление на узбекском языке используя латинский алфавит? Вот когда сможет, тогда пусть и говорит о переходе на узбекский язык. А то ввели латиницу, а сами указы и распоряжения шлёпают на кириллице
  59. Хоразмлик
    15 декабря 2018 04:54
    Узбекистон республикаси сенаторлар купчилик - ДАНГАСА,ДАРМОЕДЛАР! ХАЛК ХАКИДА УЙЛАШМИДИ. ДУМАЮТ ТОЛЬКА ПРО СВОЙ КАРМАН И ЖЫВОТ.
  60. Патриот
    15 декабря 2018 04:02
    Украину напоминает уже Узбекистан к сожалению
  61. Саша
    15 декабря 2018 01:24
    Кстати, один очень правильный генерал в свое время, для развития технического узбекского, приказал издавать приказы и нормативные акты на 2-х языках... "сначала напишите на русском, потом правильно переведите на узбекский"... и чтобы тексты на 2-х языках были паралельно... тогда русскоязычные будут лучше понимать узбекский и наоборот...
    25 лет назад... когда проблему знания казахского языка русскоязычными подняли... умный Назарбаев сказал: "заставьте меня выучить китайский... не выучу... что вы тогда требуете от русскоязычных знания казахского... сначала создайте такие условия, чтобы их дети с детсада, а потом в школе и т.д. ПРИОБЩАЛИСЬ (а не принуждались) к казахскому языку.. а потом в 20 лет можно спросить: тебе создали ВСЕ условия... почему ты не владеешь казахским..." "
    Так вот, доморощенным уятменам и уятменкам... когда будут созданы необходимые условия... потом у моих внуков спросите... а я, отдавший гражданский и воинский долг своей Родине, имеющий госнаграды, посмотрю как ваши дети и внуки будут владеть узбекским через 10 лет... если жив еще буду... а пока я вижу, что они говорить то не все могут правильно... а тем более грамотно писать на своем родном языке... а когда я им правил тексты на узбекском и исправлял ошибки - они были в ах..... 2 х 4 уже считают на калькуляторе... историю свою (десятки раз уже искаженную) не знают... зато мечтают бабки большие заработать... вот чем займитесь...
    А еще 27 лет назад многие местные говорили: скоро мы придем и выгоним вас всех из ваших квартир... мы будем в них жить... а 50 лет назад тоже говорили "ездий своя россия"... мы все помним... а если кто захочет бросить камешек... зайдите в инет... и почитайте о событиях хотя бы 1968 года... когда женщины и девушки выходили на улицу с опаской быть изнасилованной обкуренной и пьяной толпой... нет... мы все помним, но зла не держим... потому, что тогда это были не вы лично, но... может быть это были ваши старшие родственники, которые всё знают о тех событиях, но молчат... наверно от стыда .. я надеюсь, что от стыда!!!
  62. Совесть государства
    15 декабря 2018 01:15
    Много уважаемый сенатор нигматик, лучше бы своим прямым делом занялся, чем пургу гонять. Граждане Узбекистана все уважают гос язык. А вот тебя наверное никто и никогда не зауважает! Этот факт не оспорит никто!!!
  63. Бобур Фозилов
    14 декабря 2018 23:59
    Ўзбекистонда давлат тили - ЎЗБЕК тили.
  64. ПАТРИОТ
    14 декабря 2018 23:55
    Да кстати. кто не знает, многие узбекские заводы и предприятия не берут людей "специалистов" без знания русского языка, почему? А потому, что как они будут выполнять свою работу если не могут даже прочитать техническую инструкцию которая естественно на русском языке? Как бороться с этой безграмотностью? Выход, или учить русский или вводить русские технические слова в узбекский и признать их узбекскими. В этом проблема !!!! Уважаемые сенаторы с начало нужно уважать народ и решать проблемы которые требуют ВАШЕГО решения а не упрекать НАРОД в вашем же бездействие!!!!!
  65. Левша
    14 декабря 2018 23:51
    В областях почти никто не знает русского да и в Ташкенте не особо то. В некоторых русских классах дети вообще не знают его сам был свидетелем и зачем русскому давать статус государсвенного ? Для 10 процент населения? Лучше выучите узбекский и нет проблем
  66. Азазелло
    14 декабря 2018 23:48
    Gost,
    Гость или ГОСТ? Чаласавод эмаслигинг куриниб турибди)
  67. Саша
    14 декабря 2018 23:47
    Он оказывается не знает, что до сих пор все законопроекты пишутся на русском... а потом переводятся на узбекский... и то иногда с ошибками - посмотрите некоторые законы, которыми вносятся изменения только в текст на узб.языке... а пишут законопроекты на русском потому, что многое переписывают с законов РФ, РК и РБ... вот так
  68. Саша
    14 декабря 2018 23:43
    Плох тот генерал, который не знает солдатскую науку...
    А г....н Юлдашев не написал ни одного закона... кто он? ОН ПРОКУРОР... не чета хотя бы его предпредшественнику Э.Халилову.. вот тот умница... а юлдашев - недо... и.о.президента на неделю...
  69. Азазелло
    14 декабря 2018 23:31
    Юлдашев-Коменттаторы 0:100 .Стоило бы задуматься сенаторам!
  70. ПАТРИОТ
    14 декабря 2018 23:31
    Уважаемые Господа и Товарищи!!! Тем кто пишет, что Узбекский язык нужно знать и учить можно сказать, что это так!! Конечно это государственный язык!!! Но вопрос не в этом!! Давайте смотреть правде в глаза!! Нету технического узбекского языка, неееету!!! Нам не алфавит нужно менять, а усовершенствовать словарный запас , обогащать узбекский современный язык русскими и английскими словами!!! Развивать образование и экономику!!! Образовывая молодёжь техническим и айти знаниями мы продвинемся вперёд!! Нужно совершенствовать узбекский язык уже на базе того, что имеем а не придумывать новые слова . К примеру не нужно придумывать новое слово в замен слова "пружина" а просто внести его в технический узбекский. И в этом нет ничего зазорного, основа языка в корне не изменится а понимания людей, экономика и образованность подниматься. А те кто критикуют пускай предоставляют решения!!!
  71. Лика
    14 декабря 2018 23:19
    Е -п -р -с -т.-е Я тут план в б т и делала, они на узбекском , своём родном языке мне ошибки три раза делали, три раза переделывала. Ни на русском не на узбекском нифига писать не умеют, безграмотные. Понабрали хрен знает кого, деликатны одни сидят , смотрят на тебя, как ты им ошибки исправляешь (((( ну это как вообще? Я считаю доки должны печататься на двух языках, Русский- на русском, узбек - на узбекском! По просьбе посетителя, это будет правильным и всем понятно.
  72. Сарт
    14 декабря 2018 22:53
    На самом деле по закону он прав
    Просто много документации , например тот же тнвэд руз до сих пор на русском языке и не переведен на узбекский. Тнвэд это основа ВЭД и таможенного дела, а как писать законы дальше без основы ?

    Да, пожалуйста, делайте все на гос языке , только по возможности сделайте ННО структуры которые сразу в тот же день будут давать синхронные переводы на русский и публиковать на том же лексе. Я уверен, что желающие переводить найдутся и публика ждущая перевод на русский тоже будет.

    Все решаемо, было бы желание и голова на плечах. А критиковать я тоже могу
    Да и вообще чтобы в сенате работать судя по всему не нужно иметь большого ума
  73. Инфо
    14 декабря 2018 22:45
    Я (лично) не видел ни одного начальника,который бы писал на латинице.Да,вопрос- а что нам мешает сделать свой алфавит?Почему мы должны пользоваться латиницей?Куда ни плюнь, везде у нас все с высшим образованием.Но что- то толку нет .Ни изобретений, ни международных признаний...Диплом о Выс. Образовании стал как паспорт - выдают практически каждому.
  74. Ташкентский
    14 декабря 2018 22:31
    Прямой,
    А мозг на череп не сильно давит то???
    Что бы люди стали достойно жить в Узбекистане нужно как минимум строго и неукоснительно соблюдать КОНСТИТУЦИЮ нашем верхам
    А по теме так давно уже нужно дать Государственный статус Русскому языку. Но недоразвитые уятмэны не дадут
  75. Bugiman
    14 декабря 2018 22:20
    Ну вот раздули тему! Чуть что, сразу русофобы мерещатся. Многие русскоязычные просто не хотят учить язык, он им влом, он им не нравится, он чуркобесный и т.д. Таких 90%. А прикрываются тем, что сразу их притесняют. В Прибалтике заставили учить и учат, или сидят дома без работы, но никто в сторону России не дернулся, не переехал. Учите язык товарищи!
    P.s. я не узбек если что! Но разговариваю и читаю без проблем. И по русски изъясняюсь намного лучше некоторых русскоязычных представителей.
    Общался с японцами, молодая пара, археологи, в Узбекистане 3 года, так вот за три года они выучили язык и общались почти без акцента. А тут некоторые всю жизнь живут и просто не хотят.
  76. Артём
    14 декабря 2018 22:14
    Зафар,
    Ты чего распетушился то,может заставить попробуешь выучить? ))). И какие вы специалисты если только купи продай умеете!!!
  77. Trap
    14 декабря 2018 21:54
    Сагдиана,
    Приветствую Ваше мышление. И этим всю дискуссию можно закончите.
    Ваше имя,
  78. Black Cat
    14 декабря 2018 21:41
    Мдааа ... чем дальше , тем не дальновиднее. Не хотят на русском, пусть на английском делают. Хотя бы проблем у людей, до 30 , проблем с переводом не будет. Мне на английском к примеру документацию проще читать и переводить, чем на узбекском. Но хочу все таки выучить узбекский, чтоб не тыкали , что не знаем.
  79. Gost
    14 декабря 2018 21:41
    To'ppa-to'g'ri gapni aytibdi. Qanaqa modemragramma kelmasin hammasining 95 foizi ruschada. Huddi uzbekistonda emas rassiyada ishlayotganga o'xsheymiz.Tog'ri O'zbekiston ko'p millatli davlat, bo'lmasam keling hujjatlarni koreys tili yoki fors tilida yuritaylik !? Har bir fuqaro o'zi yashab turgan davlat tilini bilmasligi uchun aybni o'zidan qidirsin. Bu yerda vohima qilmasdan. Yoshlar chala savot emas va kiril alifbosini ham yahshi tushinib o'qiy olishadi. Kim o'zbekchani bilmagan va lotin alifbosini bilmagan o'shalar chalasavoddir.
  80. Алекс
    14 декабря 2018 21:37
    Уже не знают чем заняться в вашем парламенте,вот тема появилась Узбекский язык!Так лучше бы о народе подумали,как сделать, чтобы лучше людям жилось,а не языками заниматься,до этого ещё очень далеко,да и не нужно,кому это нужно матери,которая концы с концами сводит!!!!

    Уже даже цинзуры боитесь, потому,что знаете,что она есть при таком государстве!
  81. Робинзон
    14 декабря 2018 21:12
    Я написал про состояние дорог,только потому ,что здесь нужен результат и действия,это можно и обсудить ,и решить и заставить сделать.Это реальная проблема.А эта тема про и как писать будущего,.может начнем с дорог.
  82. гузаль
    14 декабря 2018 20:40
    Господин Юлдашев! Вы бы по школам поездили бы да по классам походили бы!?В русских классах по 35-40 учеников а в узбекских по 18 -20.Эти цифры Вам о чём-то говорят?А ведь из этих 35-40 человек может быть 5-6 учеников могут быть не узбеками а другой национальности!?То есть ваш народ хочет изучать и говорить на русском языке! И я уверенна господин Юлдашев что ваши дети и внуки кроме узбекского языка очень даже не плохо владеют русским языком.Думаю они все-же посещали русскую школу.И на последок !Когда-то в 90 годах такому-же чиновнику взбрело в голову перевести все на узбекский язык.Стали переводить все! По смыслу не по смыслу, правильно не правильно , но переводить.Лишь бы русского значение в словах не было! Затем дело дошло до медицины. Стали и там менять термины на узбекский лад.Подняли вопрос как перевести РЕНТГЕН.Говорят вариантов было куча! Но все-же нашёлся здравомыслящий человек ,сказав что Рентген это—фамилия и переводу не подлежит!Гос.Юлдашев! Глобальных проблем у нас много.Экономика, экология,здоровья ит.д.Вот о чем в мажлисе вопрос надо подниматьА то соринку видите а бревна не хотите замечать!?
  83. Бахтиер
    14 декабря 2018 20:35
    Видно с русским языком ему тяжеловато,сами выбираем голосуем не знаем за кого,а эти сенаторы начинают херней заниматься,чтобы показать перед президентом что они работают. Надо его трехонуть посмотреть на какие доходы он живёт.
  84. 345678
    14 декабря 2018 20:27
    Запомните 40% слов касающихся всякого рода специальности будь то делопроизводство или ветеринария не имеют своих аналогов на узбекском языке поэтому невозможно правильно сформулировать предложения и фразы чтобы их было можно понять из-за этого и делают на том языке на котором хоть кто то может понять смысл слов
  85. Медведь
    14 декабря 2018 20:26
    Зафар,
    Не смеши мои тапочки. К нам приходят такие специалисты что все заводы встанут и за пару лет ни одного не приняли. А как уедут остатки реальных спецов тут будет глубокая задница.
  86. Гость
    14 декабря 2018 20:19
    У сенаторов походу работа закончилась, они уже всё сделали и страна наша процветает? Займитесь лучше делом!!! Не надо ... страдать. Вы попробуйте сначала какую-нибудь техническую или медицинскую документацию на узбекский перевести у себя там в сенате, а потом уже умничайте. Узбекский мой родной язык, но нужно признать что Нет языка богаче русского.

    Sasha
    Уважаемый, если вы так чтите узбекский, так и пишите свои комменты на нём. Языком чешут как метлой. Нужно просто сделать 2 официальных языка
  87. Ваше имя
    14 декабря 2018 19:49
    Фаррух,
    Какой национализм?? Он всего лишь требует что бы на государственном тоже писали государственные документы. Многие просто не понимают никакого другого языка, кроме узбекского.
    Пример, вчера зашёл в магазин, купил банку фасоли. А продавец спрашивает меня, что написано на банке? Местный производитель даже не удосужился перевести на узбекский название продукта. От куда местным знать русский? Неправильно это все, обязательно должен быть перевод на узбекский.
  88. Хайрулла Сагдуллаев
    14 декабря 2018 19:48
    Действительно господин Глава Сената, самый лучший вариант это вернуться в кириллицу. Сейчас старшее поколения очень хорошо знают кириллицу, следующая поколение изучали латыньский алфавит. Вся документация везде делается на кириллице. Вы господин Юлдашев хорошо знаете что и в Сенате все протоколы и документы тоже делают в кириллице. По моему мнению русский язык должен стать вторым гос. языком как это принято в Казахстане. Вот тогда не будет споров насчёт национализма,русскоязычная население страны не будет унижены и оскорблены. Вот так думаю лучше сохранить дружбу между узбекскими и русскими народами. Ещё к вам одна просьба господин Юлдашев, Вы лучше займитесь Минюстом и Генпрокуратурой которые не справляются ставленной перед ними задачами. Президент Ш.М. Мирзияев уже сколько раз в своих выступлениях говорил о прокурорах и следовательно, все равно мало изменений. Да правильно высказались в своих комментариях вам не стоит такими мелкими вопросами. Желаю вам удачи и успехов в работе ради благополучия Узбекистана.а,
  89. Кристина
    14 декабря 2018 19:47
    Например в Казахстане официально 2 гос языка - Казахский и русский и ничего никого это особо не напрягает. За то государство какое развитое
  90. Умид
    14 декабря 2018 19:36
    Иззат,
    Не знаю кто ты по нации, но ты бы лучше думал прежде чем говорить. Сам ты недоделанный. Твое имя означает уважение, а сам видимо не уважаешь узбеков. Не будь нацистом.

    Как и многие тут пишут, есть проблемы по-важнее. Я сторонник того, чтобы везде использовали оба языка. Но хотел бы напомнить, что такая дискриминация узбеков - ксожалению есть (не все так плохо относятся, но есть). Не мало узбеков, которые не знают русский, им что делать? Назовите их кем угодно, тупыми, неучами, но они тоже люди. Люди, будьте добрее, нельзя быть эгоистами. Пусть пишут в двух языках.
  91. Левша
    14 декабря 2018 19:27
    Как ни как узбекский язык это государственный язык и уважение к нему должно быть !!!
  92. Sasha
    14 декабря 2018 19:27
    Я ни как не понимаю тех людей которым не нравится то что наша страна перешла на латиню и разговоривают на узбекском. Государство не заставляет русско говорящих забыть свой алфавит пишите ради бога и говорите на этом, но и Уважайте тоже наш язык все таки живете в Узбекистане. Едите наш лагман кушаете наши динья, мы же не говорим это Узбекское не надо его есть. Если вы живете в этой стране прошу уважать и законы. Я тоже не узбек но законы надо уважать. Чем больше знаешь языков тем больше будет общения с другими народами. А на счет книг на Узбекской латини они будут все равно не сейчас может быть завтра но в конце концов оно будет усовершенствовано. Если вести на это тему спор то оно не окончательный. И не надо оскорблять узбеков на счет латины, ты все таки живешь в этой стране.
  93. Михаил
    14 декабря 2018 19:23
    Попахивает национализмом как в Прибалтики, Украине, грузии и т.д.
  94. Оля
    14 декабря 2018 19:20
    Ему заняться что ли нечем, пусть лучше свои обязанности выполняет
  95. Welcome Box
    14 декабря 2018 19:14
    Лик,
    Учить узбекский
  96. Алекс
    14 декабря 2018 19:06
    Декларации заполняются на русском языке. Я не про вокзалы и аэропорты. Я про импорт/экспорт. Чтоб все перевести на другой язык( как выразился глава сената), сумму расходов на это дело трудно представить. Это же не просто написать диктант, это большая серьезная работа по созданию нового софта большой команды спецов, которые явно не будут делать это бесплатно.
  97. Ягражданка
    14 декабря 2018 18:59
    Вот показался уже первый националист...который сейчас своим негодованием может разжечь недовольства среди не говорящих на узбекском языке....еще больше усилит эмиграцию русскоязычного населения....нет чтоб заниматься делами, сидит считает приказы
  98. Серёга
    14 декабря 2018 18:58
    Люблю Родной Узбекистан правильно сказал(написал) сколько сейчас народу который не может нормально даже написать на кириллице и на латинице пишет еле еле а он хочет чтобы все писали
  99. Nemo
    14 декабря 2018 18:55
    Думаю это показатель свободного времени у нашего сенатора!!! Видать скучно надо себе придумать чем заняться))) мы граждане Узбекистана и господа сенаторы живут в разных странах))) у нас миллионы на заработках , миллионы без света газа интернета отсутствие нормальных школ в кишлаках!!! Мамаши в области детей продают,коррупция разъедает все государственные сферы!!! Но это мы люди живём в это не они им это неизвестно не понятно и не видно ))) а язык как же алфавит поменяем законы будем писать на гос языке и кто его поймет не важно!! Тракер будем дороже продавать чем Казахстан)) и по телеку будет девочка у фантана танцевать )) браво господин сенатор !!!!))))
  100. Джасур
    14 декабря 2018 18:50
    В 2018 году различными ведомствами и агентствами принято 34 распоряжений, все они не на узбекском языке.
    Ппц, это какой процент из всего объема составляет? И как же этими 34 документами можно оценить как неуважением? Ужас и жаль... надо бы реальными делами заниматься таким лицам
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане начнут наказывать любителей самокатов и велосипедов за нарушения ПДД

Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан ратифицировал закон, устанавливающий ответственность за нарушения правил дорожного движения со стороны
Вчера, 15:38 12

Еврокомиссия выделит Украине 35 миллиардов евро на восстановление

Европейская комиссия объявила о выделении многомиллиардного кредита Украине, направленного на поддержку восстановления страны. Как сообщила глава
Вчера, 15:35 3

Опубликован прогноз погоды в Узбекистане на 22 сентября

В эти выходные на территории Узбекистана прогнозируется нестабильная погода с кратковременными осадками и усилением ветра. Об этом сообщает
Вчера, 15:33 1

В Зааминском районе 55-летний мужчина выращивал каннабис в своём доме

Установлен факт выращивания и хранения наркотических веществ — сообщает пресс-служба УВД Джизакской области. Сотрудниками органов внутренних дел было
Вчера, 14:52 4

На территории школы в Алмалыке предприниматель открыл цех и незаконно подключил его к электроснабжению

Установлен факт незаконного использования электроэнергии — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Алмалыкского
Вчера, 14:39 10