Бывший объединённый чемпион мира во втором легчайшем весе Муроджон Ахмадалиев (12-1, 9 КО) публично обратился к действующему абсолютному чемпиону мира в этом же весе Наоя Иноуэ (28-0, 25 КО) с требованием определиться с их поединком. Ахмадалиев, являющийся обязательным претендентом на титул WBA, выразил недовольство по поводу затягивания боя со стороны японского боксёра.
В текущем году Иноуэ уже провёл две успешные защиты своих поясов, победив Луиса Нери и Ти-Джея Дохейни. В планах японца на декабрь — бой против обладателя титула IBF Сэма Гудмана.
Ахмадалиев подчеркнул, что WBA санкционировала их поединок с Иноуэ ещё в июне, однако японская сторона уклоняется от переговоров.
«Ситуация сложилась непонятная, — заявил узбекистанский боксёр. — Я заработал статус обязательного претендента, и Иноуэ обязан провести со мной бой. Неясно, в чём причина такого поведения: страх, нежелание его команды или что-то ещё. Мы открыты к диалогу и готовы провести бой в любой точке мира. Вся моя карьера — это череда выступлений на территории соперников, и я никогда не считал это проблемой».
Ахмадалиев призвал Иноуэ либо назначить дату и место боя, либо освободить пояс WBA.
«Если по какой-то причине он не хочет этого поединка — а всё указывает именно на это, ведь несмотря на заявления о желании встретиться со мной, его команда не предпринимает никаких шагов, — пусть освободит титул. Правила едины для всех. „Канело“ был лишён титула IBF за то, что предпочёл бой с Берлангой обязательной защите против Скулла. Почему к Иноуэ применяются другие стандарты? Я считаю, что этот пояс по праву принадлежит мне, ведь в бою с Марлоном Тапалесом меня лишили победы несправедливым решением судей. Я всё ещё ощущаю себя чемпионом и готов доказать это в ринге против Иноуэ, потому что уверен в своей победе».
Ахмадалиев выразил уверенность в том, что именно он является сильнейшим боксёром в своей весовой категории и единственным, кто способен победить Иноуэ.
«Я — лучший во втором легчайшем весе, и весь мир это знает. И если кто-то и может победить Иноуэ, так это я. Безусловно, я уважаю его как сильного бойца, но его действия расходятся со словами. Его называют лучшим в мире, но разве может лучший боксёр мира уклоняться от боя с обязательным претендентом? Такое поведение недостойно звания лучшего. Пусть просто признается, что не хочет драться со мной, и освободит пояс».