Проблема транспортных заторов в столице Узбекистана достигла критической точки, побудив Сенат Олий Мажлиса вмешаться в ситуацию. Председатель Комитета по бюджету и экономическим вопросам, Эркин Гадоев, инициировал официальный запрос в адрес Министерства транспорта с требованием предоставить отчет о принимаемых мерах для стабилизации дорожной обстановки.
Согласно заявлению, опубликованному пресс-службой верхней палаты парламента, дорожные пробки оказывают серьезное негативное воздействие на повседневную жизнь граждан. С началом нового учебного года интенсивность транспортного потока в Ташкенте значительно возросла. В часы пик городские артерии практически парализованы, а уровень загруженности дорог регулярно достигает максимальной отметки в 10 баллов.
Одной из ключевых причин сложившейся ситуации сенатор назвал ежедневный массовый въезд автомобилей из Ташкентской области. По озвученным данным, каждый день в столицу прибывает около одного миллиона человек, из которых 275 тысяч – жители прилегающей области. Утром тысячи частных автомобилей направляются в город, а вечером возвращаются, создавая пиковую нагрузку на въездные и выездные магистрали и усугубляя транспортный коллапс.
В своем запросе Гадоев потребовал от транспортного ведомства детальной информации по нескольким ключевым направлениям. В частности, сенаторов интересуют конкретные шаги, предпринимаемые для разгрузки столичных дорог. Особое внимание уделено состоянию и развитию проекта «Интеллектуальная транспортная система», который ранее анонсировался как одно из решений проблемы. Также был поднят вопрос о степени интеграции общественного транспорта в единую агломерационную систему, что могло бы снизить зависимость от личных автомобилей.
Комитет Сената также ожидает отчета о ходе исполнения поручений президента, данных ранее в этой сфере, и объяснения причин возможных задержек в их реализации. Ситуация требует безотлагательных и эффективных решений, поскольку потеря времени в пробках наносит ущерб не только экономике города, но и качеству жизни тысяч граждан, ежедневно приезжающих в столицу на работу или учебу.
Внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в таких мегаполисах, как Сингапур, позволило сократить время в пути в часы пик на 25% и уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий на 20% за счет динамического управления светофорами и информирования водителей о дорожной обстановке в реальном времени.