Пробки в Ташкенте: Сенат требует от Минтранса решительных действий

Пробки в Ташкенте: Сенат требует от Минтранса решительных действий
Проблема транспортных заторов в столице Узбекистана достигла критической точки, побудив Сенат Олий Мажлиса вмешаться в ситуацию. Председатель Комитета по бюджету и экономическим вопросам, Эркин Гадоев, инициировал официальный запрос в адрес Министерства транспорта с требованием предоставить отчет о принимаемых мерах для стабилизации дорожной обстановки.

Согласно заявлению, опубликованному пресс-службой верхней палаты парламента, дорожные пробки оказывают серьезное негативное воздействие на повседневную жизнь граждан. С началом нового учебного года интенсивность транспортного потока в Ташкенте значительно возросла. В часы пик городские артерии практически парализованы, а уровень загруженности дорог регулярно достигает максимальной отметки в 10 баллов.

Одной из ключевых причин сложившейся ситуации сенатор назвал ежедневный массовый въезд автомобилей из Ташкентской области. По озвученным данным, каждый день в столицу прибывает около одного миллиона человек, из которых 275 тысяч – жители прилегающей области. Утром тысячи частных автомобилей направляются в город, а вечером возвращаются, создавая пиковую нагрузку на въездные и выездные магистрали и усугубляя транспортный коллапс.

В своем запросе Гадоев потребовал от транспортного ведомства детальной информации по нескольким ключевым направлениям. В частности, сенаторов интересуют конкретные шаги, предпринимаемые для разгрузки столичных дорог. Особое внимание уделено состоянию и развитию проекта «Интеллектуальная транспортная система», который ранее анонсировался как одно из решений проблемы. Также был поднят вопрос о степени интеграции общественного транспорта в единую агломерационную систему, что могло бы снизить зависимость от личных автомобилей.

Комитет Сената также ожидает отчета о ходе исполнения поручений президента, данных ранее в этой сфере, и объяснения причин возможных задержек в их реализации. Ситуация требует безотлагательных и эффективных решений, поскольку потеря времени в пробках наносит ущерб не только экономике города, но и качеству жизни тысяч граждан, ежедневно приезжающих в столицу на работу или учебу.

Внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в таких мегаполисах, как Сингапур, позволило сократить время в пути в часы пик на 25% и уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий на 20% за счет динамического управления светофорами и информирования водителей о дорожной обстановке в реальном времени.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. 1945
    1 октября 2025 14:31
    Решение простое - надо развивать вилояты, строить там заводы, фабрики, учебные заведения и др.
    Демографию надо учитывать, а не полосы добавлять на дрогах столицы.
  2. Тешабай
    29 сентября 2025 20:13
    Хорошо, что проблема века Ташкента дошло до сената, и на это спасибо.
  3. наверное
    29 сентября 2025 15:34
    А что вы думали все заводы фабрики построить в одном месте .Уровень жизни хороши локализовать в одном месте .И вот вам пробка .Я ещё раз говорю люди которые управляют не умные.Я так думаю.Они не читают книги.Не видят мир.Когда ездят в командировки думают о строящемся особняке в Ташкенте.Или о сыне который учится в Америке.Что вы хотите.Чиновник он должен быть патриот он не должен думать ни о чем как оработе.Не иметь жажды благополучия Не менять авто каждый день.Не быть буржуем не наживаться с каждым годом.Где органы которые контролируют чиновников.
  4. Шухрат
    29 сентября 2025 07:52
    Заежающих до 8 утра а потом такси или автобус
  5. Андрей Ака
    29 сентября 2025 03:31
    Возродить и отладить трамвай , троллейбус 80 процентов населения раньше прекрасно перемещались по всему городу
  6. Надаь запритит студентом ездить
    28 сентября 2025 21:58
    Надо запретить студентом ездит на машине на учобу. пусть ездить на общественном транспорте.
  7. Ненашев Багратион Суворжан
    28 сентября 2025 19:51
    Давно пора решать эту проблему дороги очень мало выход из города
  8. Пешеход
    28 сентября 2025 06:50
    А может может просто ВСЕМ, без исключения, соблюдать ПДД и уважать других!!!
  9. Соня
    27 сентября 2025 18:54
    Как водитель с местным опытом, но и с международным могу отметить несколько моментов, вполне решаемых.
    Огромные грузовые фуры должны ездить строго в отведённое время обычно с 23:00 до 05:00. Но у нас они ждут понедельника 8 утра и начинается веселье , всю полосу держат на 30 км/ч, едешь рядом и боишься чтобы тебе на голову кирпич не упал от туда.
    Областные не могут ездить в мегаполисе , они задерживают всех и вся. Развивайте области пожалуйста!
    Особенно бесят когда на 2 полосы 1полоса заставлена припарковычными машинами. Нужны многоуровневые парковки.
    И самое бесячее меня и слышала от иностранцев!!!!! Это наш знаменитый поворот НАЛЕВО! Turn left! Когда на зелёный встраивается колбаса и ждёт поворота налево и половина дороги встаёт. Нужна отдельная полоса для поворота, или просто закрыть его и пускать в обьезд, как на ташсельмаше. На узких дорогах движение ТОЛЬКО ПРЯМО !!!!!!!
  10. Саид
    27 сентября 2025 18:48
    Тошкент Тошкентликлар учун!!! Урааа! Узбекистонда хам рассизм гуллаб яшнайди Тошкентликлар сабабли. Булар олий ирк. Лекин шундей халк ичида гап бор тошкенлик айтаркан -"Тошкентга келган одамни пулини мен оламан, мен ололмасам хотим олади, у ололмаса углим олади, у хам ололмаса кизим олади" Тошкентликни кибри хар кандай шайтонни кибридан юкори.
    1. горя море
      28 сентября 2025 13:56
      Саид,
      огзинга караб гапир! Каерда езилибди тошкент тошкендиклар учун диб? Тошкенда тошкент ахолисдан ташкаридан келгандар сони алакачон куп. хаммага эшик очик. факат санга ухшаган разил одамлар тартибга солиш чораларини нотугри талкин килиб расизм уругини сочади.
    2. наверное
      29 сентября 2025 15:40
      Саид,
      Янги Тошкент куриб улар у ерга кетади.. Астана га ухшаб .и все.А Уша гапирпирганлар каердан Тошка келиб колганини еслайди."Биз УЗИ сурхондарйоданмиииииз" деб.
  11. Капитан Ким
    27 сентября 2025 15:01
    Как всегда новый штраф придумают
  12. Рябин Павел Данилович
    27 сентября 2025 02:06
    Все новостройки перебросить за мкад и дальше нужно развивать области и не будет больше пробок....
    1. наверное
      29 сентября 2025 15:36
      Рябин Павел Данилович,
      МКАД это московска кольцевая дорого вы уже там.
    2. думающий
      30 сентября 2025 10:44
      наверное,
      наша тоже МКАД (Малая Кольцевая Авто Дорога)
  13. Из махалли
    27 сентября 2025 01:49
    С Тимуром согласен а остальные бла бла бла
  14. Джо
    26 сентября 2025 16:06
    Вывести 70% университеты в другие регионы. Тогда город освободиться. Куда не глянь везде студенты, автобусы, метро маршрутки.
  15. Зануда
    26 сентября 2025 15:17
    Решение одно надо развивать все что за пределами Ташкента чтобы люди могли найти заработок дома, развивать города Самарканд Бухара сделать их миллионниками , в стране нужны ещё большие города чтобы рабочая сила равномерно распределилась по стране , а не так все в столицу на работу
  16. Князь
    26 сентября 2025 14:20
    Не пускать иногородние машины в город потомушто многие из них суда едут таксовать если перестанут пускать машины то пробок не будет
  17. Крутой
    26 сентября 2025 13:25
    Предлагаю вести новый штраф водителям за пробки😂😂😂
    1. Зануда
      26 сентября 2025 15:12
      Крутой,
      Эта шутка может стать реальностью ..... Лучше об этом молчать )((
  18. Алим
    26 сентября 2025 10:23
    Да потому что сколько таксистов самозанятых,доставки. Самые популярные професии.вы сами это делаете чтоб опять денги взять и исправить свою ощибку. Чистка нужна там в правительстве. Умных мало!
  19. Анатолий
    25 сентября 2025 23:27
    Проблема парковок и движения транспорта появилась тогда, когда места парковок были застроены жилыми и нежилыми строениями, дороги и развязки на них были спроектированы малограмотными специалистами. Новые возводимые строения располагаются у края тротуаров, что делает невозможным расширение проезжей части дорог. Кроме этого, новые развлекательные улицы располагают в таких местах, где создается катастрофическая ситуация с движением автотранспорта. Все это результат бездумности и высокой стоимости земли в Ташкенте.
  20. Ферганская долина
    25 сентября 2025 22:43
    Въезжают не только таксисты,но и все возможные мастера.Не впускать.Может наступить не хватка мастеров.Это тоже своего рода колапс.
  21. Одил
    25 сентября 2025 20:01
    Где после сноса идет новостройка надо дороги расширить, не так как оставили узкие улицы 70 летней давности: Акай сити; внутри массива Дархан; р-н Госпитальки; Циолковский; Бабур-Мукимий; и т.д.
    Запретить строит жилье выше 9-и этажей внутри МКАД;
    По возможности пробивать дороги, улицы внутри кварталов, оброзовав "сетку улиц" , разгрузив магистральные улицы.
  22. ARA
    25 сентября 2025 19:41
    Блаблабла...Как всегда было,есть и будет у нас...
  23. Не Паниковский
    25 сентября 2025 18:56
    Самое правильное решение-закрыть прописку для областных. Выселить обратно домой тех, кто уже тут прописался. Также не пускать областные автомобили в город, если они едут по незначительным делам. Самое главное-надо развивать области, строить там сити, школы, университеты, парки и пр. Пусть там у себя всем этим наслаждаются. Потому что никогда они не станут столичными. Не они, ни их дети и внуки. В стране должен быть минимум один город, столица, без областных, ибо они не культурны, не образованы и не умеют жить в городе, да и сам город им чужд. Они не знают истории и обычаи и привычки столицы и тащат сюда свой колхозный уклад, что резко уже превратило город в село. Настоящие городские поэтому и покидают город и страну, что не хотят жить с теми, кто находится на несколько ступеней в развитии внизу. А это огромный ущерб стране и престижу города. Областные никогда своим умом не заменят столичных, и идет поэтому регресс во всем. Потому что областные уже попали на некоторые уровни власти и сидят там без понятия что нужно делать, так как кругозор у них степной и горный.
    1. Кореной житель
      25 сентября 2025 19:47
      Не Паниковский,
      Супер кометарии
    2. Тимур
      26 сентября 2025 13:21
      Не Паниковский,
      Сурово. Но правдиво без реверансов.
    3. Гость
      27 сентября 2025 10:33
      Не Паниковский,
      Шахарликман деб ўзингдан кетма шахарликлар бозордан бошқа иш қилмайди. Вилоятлардан оламлар келмаса одиқ овқат олиб келмаса очиндан ўласанлар бутун ташкилотлар вилоятдан келганлар бўлмаса тўхтаб қолади.
    4. Рассел
      13 октября 2025 03:00
      Не Паниковский,
      У вас гениальный комментарий.
      Как видим это самое правильное и простое решение проблемы.
  24. Андрюха
    25 сентября 2025 18:34
    Всё очень просто. Четные дни - четные авто номера, не четные - не четные авто номера. Это для частников. Остальные категории транспорта определят в государственных структурах. Это позволит сократить поток транспорта почти в два раза.
    1. Тимур
      26 сентября 2025 13:23
      Андрюха,
      Всем чиновникам через день ходить на работу пешком независимо от расстояния, и через день на общественном транспорте. Персональные авто передать во вновь созданный государственный таксопарк.
    2. Жонкуяр
      26 сентября 2025 17:24
      Тимур,
      Ты думаешь, что у чиновников только одна машина? Для них не проблема приобрести номера и четный, и нечетный
    3. думающий
      30 сентября 2025 10:46
      Андрюха,
      ну и количество авто увеличится в разы, купят себе 2 авто с четным и нечетным номером
  25. zero
    25 сентября 2025 18:00
    Раз такое дело тогда побольще электричек в прилегающие к столице городам .И провести опрос зачем прутся все в столицу.Если на работу то вывести заводы и фабрики за пределы города ,и ВУЗы надо открывать в областях а не только в Ташкенте
  26. Имон ва инсоф тилагувчи
    25 сентября 2025 16:29
    Нужно всем пересаживаться на двухколёсный транспорт. Пробки рассосутся, хотя бы временно
    1. Ферганская долина
      25 сентября 2025 22:33
      Имон ва инсоф тилагувчи,Даже в туалет на велосипеде не поедим.
  27. Гость 2
    25 сентября 2025 16:10
    Сами же Сенаторы, мерия и прочие слуги народа попринимали/поддержали решения (все знают какие) в прошлом которые приводят к проблемам в Столице, а теперь требуют чтобы им объяснили причину и решали эти проблемы. Думать нужно было, теперь уже поздно... поэтому новый город строят
  28. алишер
    25 сентября 2025 15:34
    Почему не работает запрет на передвижение большегрузов в часы пик,где умные светофоры?
    1. Жора Корнев
      26 сентября 2025 09:31
      алишер,
      какие умные светофоры? тут гаишники-то не слишком умные, а вы хотите чтобы светофоры умными были?
  29. Гость
    25 сентября 2025 15:25
    Нет, нет и нет , пока областные не начнут ставить свои колёса на стоянку и перемещаться по городу на общественном транспорте , эти пробки не рассосутся никогда.
    1. 70I777XY
      25 сентября 2025 16:14
      Гость,
      1. Разделить по дням четные и нечетные номера для личных авто.
      2. Запретить всем такси из регионов работать в Ташкенте. Или установить поаышенный налог для таких.
      3. Ограничить въезд для иногородних, в крайнем случае пусть покупают талон на 1, 3, 5, 7 дней или месяц (стоянки на обочинах же смогли взять под контроль). Цену сделать в разы дороже, чем цена перехватывающей стоянки.
      Уверен, желающих поездить по городу на личном авто поубавится
    2. Болельщик
      26 сентября 2025 08:53
      Гость,
      А почему областные должны оставит машины дома, а ты столичный чувак почему не должен делать этого... если такие городские специалисты как ты ни к чемные и не могут решить проблему дорог в чем вина областных.. Ташкент столица Узбекистана и все в праве пользоватьчя и наслаждаться им
    3. Когда то
      27 сентября 2025 17:09
      Болельщик,
      Катайся дома в своей области на своём автомобиле. В столице для гостей столицы, есть общественный транспорт
  30. Эржан
    25 сентября 2025 15:13
    Из пустого в порожнее... министерство транспорта не отвечает за строительство школ и детсадов в зависимости от новостроек. Напоминаю что в годы колониализма оккупанты четко и беспрекословно придерживались СНиП где четко расписано что школа должна была располагаться не далее 500 метров от дома, детсад не далее 300 метров и все это БЕЗ пересечения больших улиц с автомобильным движением. Эт раз. Министерство транспорта может лишь урегулировать Яндекс такси запрещая брать заказы внутри города областным автомобилям. Тогда пробки уменьшатся на 50-70%... Одним движением пальцев руки.
    1. Миллер
      26 сентября 2025 16:16
      Эржан,
      А аккупанты это кто?.
  31. Чипыжик
    25 сентября 2025 14:56
    Вобще сенат должен требовать не от минестерства а от кто руководит премьер министром .
  32. Саша
    25 сентября 2025 14:46
    Остановить все стройки
    Это же в к каждой квартире
    Будет по +1-2 машины в городе.
  33. Ich bin eine reiche Frau Удача
    25 сентября 2025 14:23
    На фото похоже ,что весь Узбекистан переехал в Ташкент.
    1. Тимур
      26 сентября 2025 13:30
      Ich bin eine reiche Frau Удача,
      История показывает, что в тяжёлые время село тянется в город,а городские рвутся за границу. Поэтому политика социализма была направлена на то, чтобы труд сельчанина был приравнен к труду рабочего, а села имели бы дома такие же как и в городах по этажности, канализованию, горячей холодной водой, газификации, сферы услуг и развлечений. Однако ж, мы вступили в формацию ступенью ниже, чем социализм
    2. Хасан
      26 сентября 2025 14:25
      Ich bin eine reiche Frau Удача,
      Это так и есть!
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Из Вьетнама в Узбекистан экстрадировали преступника

Задержан разыскиваемый гражданин - сообщает пресс-служба МВД. Сотрудниками Национального центрального бюро Интерпола в Ташкенте, при содействии своих
Сегодня, 10:46

Двое помощников хокима арестованы в Намангане

Задержаны помощники хокима - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками СГБ, при содействии сотрудников Наманганского областного Управления Департамента
Сегодня, 10:40

В Ферганской области замхокима задержали при получении 8 тыс. долларов

Задержан злоумышленник при получении денежных средств - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками СГБ, совместно с сотрудниками территориального
Сегодня, 09:08

По факту взрыва в Гулистане арестовали ещё нескольких человек

В пресс-службе УВД Сырдарьинской области опубликовано информационное сообщение. Сообщается, что 2 декабря текущего года, около 10:50, на кухне
Сегодня, 08:48

Фермерам Узбекистана разрешат свободный выбор культур для посадки

В аграрном секторе Узбекистана намечается фундаментальный сдвиг парадигмы управления земельными ресурсами, о чем стало известно в ходе визита главы
Сегодня, 07:44