За последние годы в Узбекистане количество мопедов резко увеличилось. Согласно имеющимся данным, этот вид транспорта в целях заработка используют 46 000 человек. Всего в стране количество мопедов насчитывается в приделах около 30 тысяч.
К сожалению, из-за отсутствия знаний и ответственности количество ДТП с участием мопедов также растет. В частности, только с начала 2025 года уже зарегистрировано больше 300 ДТП, 53 из которых закончились гибелью людей.
Для того, чтобы трагедий стало меньше, государство планирует ужесточить правила. Руководитель GR Yandex Uzbekistan Сардор Кадыров высказался по поводу ситуации.
«Сложившаяся ситуация ярко показывает: сфера эксплуатации малых механических транспортных средств нуждается в более системном регулировании. А задействованные в ней люди должны в обязательном порядке проходить обучение. Иначе техника превращается в источник смертельной опасности».
С 1 октября 2025 года в стране вступят в силу новые требования: мопеды и скутеры подлежат обязательной регистрации, а для управления ими потребуется водительское удостоверение категории «А». Эти изменения вызвали бурные обсуждения в обществе, где главным вопросом остаётся баланс между безопасностью, сохранением рабочих мест и экономической целесообразностью.
«Обучение — это основа безопасности. Без него нельзя выпускать на дороги ни одного мопеда. Также будет повышено внимание к индивидуальным средствам защиты. Ведь тот же шлем — это не формальность, а вопрос жизни», — подчеркнул представитель Yandex Uzbekistan.
Стоит отметить, что практически вся сфера доставки в Ташкенте работает на мопедах. Однако большинство граждан, работающих на доставке грубо нарушают правила дорожного движения. Из-за отсутствия номерных знаков, многие из них даже игнорируют светофоры. Также водители мопедов часто ездят между полосами и на скорости резко выскакивают с задней стороны автомобилей. Недовольство остальных водителей также сыграло роль в ужесточении правил для мопедов.