UzAuto Motors теряет богатых клиентов

UzAuto Motors теряет богатых клиентов
Несмотря на заявления о готовности к рыночным вызовам, национальный автопроизводитель UzAuto Motors демонстрирует значительное ослабление позиций в верхнем ценовом сегменте. Анализ последних данных по автомобильному рынку Узбекистана за девять месяцев 2025 года выявил тревожную тенденцию: покупатели автомобилей стоимостью от $20 000 все чаще отдают предпочтение иностранным брендам, что приводит к стремительному падению продаж дорогих моделей Chevrolet.

За прошедший год реализация шести ключевых моделей UzAuto Motors в дорогом сегменте сократилась в среднем на 43%. Наиболее резкое падение зафиксировано у модели Equinox, чьи продажи обрушились на 94%, а также у Captiva (-71%) и Tahoe (-67%). Представители компании связывают часть этого спада с отсутствием в продаже моделей Traverse (-21%) и Equinox. Однако даже популярный кроссовер Tracker, показавший значительный объем продаж в почти 28 тысяч единиц, потерял 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Единственным исключением стала модель Malibu, продемонстрировавшая скромный рост на 5,3%.

На фоне этих показателей конкуренты UzAuto Motors демонстрируют уверенный рост. Продажи таких моделей, как Kia Sonet, BYD Chazor, Chery Arrizo 6 Pro, BYD Song Plus и BYD Song Pro, выросли в среднем на 86%. Особенно показателен успех Haval M6: если за девять месяцев прошлого года было продано 974 автомобиля, то в этом году - уже 3 204, что соответствует росту в 229%. На рынок активно выходят и другие производители, включая Jetour, Zeekr, Leapmotor, Li и Dong Feng, еще больше обостряя конкуренцию.

В то же время UzAuto Motors сохраняет неоспоримое лидерство в бюджетном сегменте. Большинство новых автомобильных заводов и импортеров сфокусировались на более дорогих моделях, оставив нишу доступных автомобилей практически полностью за национальным производителем.

Особенно сильны позиции хорезмского завода, который выпускает модели Damas и Labo. Его доля в общих продажах компании за год выросла с 26% до 35%. Андижанский завод, в свою очередь, обеспечивает массовый выпуск самой продаваемой модели в стране - Cobalt, реализация которой за девять месяцев достигла 95 362 единиц.

Тем не менее, и в массовом сегменте не все безоблачно. Продажи модели Onix, на которую возлагались большие надежды, за год сократились на 38%.

Благодаря доминированию в нише бюджетных автомобилей, бренд Chevrolet на данный момент контролирует 82,7% автомобильного рынка Узбекистана, значительно опережая всех конкурентов, включая BYD и Kia. Однако эта зависимость от одного сегмента представляет собой главный стратегический риск для компании. Если в ближайшем будущем иностранные производители начнут локализацию или импорт своих «дешёвых» моделей, текущее преимущество UzAuto Motors может быть утрачено так же стремительно, как оно было завоевано в условиях отсутствия реальной конкуренции.

По состоянию на начало 2024 года, в собственности физических лиц в Узбекистане находилось 3,8 миллиона легковых автомобилей. При этом 2023 год стал рекордным по продажам новых машин - 456,3 тысячи единиц, из которых 84% были произведены внутри страны.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Black Daniel
    13 октября 2025 15:20
    Налетай, торопись, покупай живопись🗿
  2. стебазик
    13 октября 2025 07:21
    не "может быть утрачено" а "точно будет утрачено"
  3. Успехистанец
    12 октября 2025 13:47
    Бюрократам рано или поздно по всему миру будет хана... Неважно в какой отрасли))
    1. Нестандартное мнение
      13 октября 2025 07:57
      Успехистанец,
      Легко придание, но верится с трудом😂😂😂
  4. Cheval
    12 октября 2025 13:17
    простите, но заголовок и содержние далеко от истины. Богатые давно уже не покупают ведра нашего узавто. У кого действительно есть деньги и может выкладывать от 80 и выше покупают мерсы, лексусы, бэхи и так далее. Малибу - это просто для показухи, чтобы депутатам и чиновникам сказать на своем авто ездим, а так они никому с деньгами неинтересны. Перемены в среднем классе - те кто тахо и трекеры брал пересели на БиВайДи и всяки там Лисяны. Короче китаец рулит.
  5. Гость
    12 октября 2025 12:24
    Не будет тотальной коррупции и воровства, цены на машины Уз-авто снизятся на десятки процентов. При этом часть рынка будет потеряна из-за конкуренции, но завод будет крепко стоять на ногах.
  6. ARA
    12 октября 2025 11:32
    Если не продается,сбавьте цены,и все!
  7. Половцы и печенеги
    12 октября 2025 10:52
    Это ещё мы в ВТО не вступили!
  8. ВВП
    12 октября 2025 09:39
    Ошибка узавто это что шум изоляци нет приходится самим водителям делать с экономикам на авто далеко не уйдут
  9. Нестандартное мнение
    12 октября 2025 07:52
    Странно мыслят наши чиновники, если авто считать средством передвижения, то элитные сорта нужны единицам крахоборам из элиты, а простолюдин радуется и бюджетному авто, хоть и не роскошь, "зато не пешком"!!!
  10. Справедливый
    12 октября 2025 07:12
    В следующем году вступим в ВТО вот тогда посмотрим где будет Узавтомот, рынок дешевых машин пополниться и тогда кто кобальты будут брать, эра могополии изчезнет
    1. Нестандартное мнение
      12 октября 2025 20:56
      Справедливый,
      Чтоб удержать цены на авто и прибыль, чиновники введут пошлины на ввозимые авто и цены будут те же, а то и выше.
    2. Иноятович
      13 октября 2025 12:17
      Нестандартное мнение,
      НЕ в этот раз тогда скандал и уход с рынка других игроков
  11. Алишер
    12 октября 2025 05:47
    Интересно что эти машины не наши а просто покупают в Корее перевозят к нам меняют фару и продают 1.5 дороже
    1. Дилишод
      12 октября 2025 17:22
      Алишер,
      Не в корее а в китае.
  12. Люблю лапшу в начале мая
    12 октября 2025 00:54
    Теперь Узмоторс наступил пипец ?????
  13. Имрон
    11 октября 2025 22:15
    Ну все корыта на колесах потеряли свою ценность.Так не надо цены завышать в 30 раз.И довиться от жадности.
  14. Статистика
    11 октября 2025 22:14
    Так месяц назад, заявили что не боитесь конкурентов!😂
  15. 70I777XY
    11 октября 2025 21:52
    Видимость конкуренции. Таможенных барьеров на прямых конкурентов никто не отменял. На самом деле все выглядит примерно так: вместо каптивы, эквинокса или тахо выгоднее взять электричку или гибрид, "одноклассники" Малибу среди электричек совсем не дешевле его, а в "бюджетном" сегменте - электрички не особенно "бюджетные" (20 тыс и более), а с ДВС и того дороже.
  16. Федор
    11 октября 2025 21:39
    Наконец-то конкуренция!!! Завод привыкший работать без оглядки на мнение потребителей может начнёт уже что-то делать. Тот же Трекер- все кто купили жалеют, что купили. Это странно, за такую цену и там ничего нет. Огромный люфт дверей, косяки со стекло-подъемниками, скрипы в салоне, шумоизоляция нет вообще. Андроид авто - проводной!!!!! Монитор времен освоения целены. Задние тормоза, вы что? Сложно поставить нормальные дисковые?
  17. том
    11 октября 2025 21:32
    не надо паниковать,2-3года и придет время замены аккомулятора электромобилей,вот тогда начнется Огромная проблема да и продать такую машину будет проблема,и тогда поймут плюсы нашего автопрома
    1. 70I777XY
      11 октября 2025 21:55
      том,
      машины (электро) за 30-50 к покупают не простые труженики, поверьте, сдать старую машину с дохлым аккумулятором перекупщикам и купить новую для них проще, чем менять его. как два пальца...
    2. Моня
      12 октября 2025 01:19
      70I777XY,
      На то они богатые. что каждую копейку считают.
    3. Ахмад
      12 октября 2025 12:31
      том,
      Аккамулятор электричек служит 8 лет минимум
    4. Иноятович
      13 октября 2025 12:21
      Ахмад,
      Смотря как ездить
    5. Руслан
      12 октября 2025 15:51
      том,
      Верно правильно сказано !!!
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Безумие на валютном рынке: Как за неделю изменились курсы иностранных валют в Узбекистане

Курсы популярных иностранных валют в Узбекистане продемонстрировали высокую волатильность по итогам прошедшей недели, с 9 по 15 декабря. Если
Вчера, 22:43 1

В Узбекистане система ATTO побила рекорд в 66,9 млн транзакций

Компания-оператор платёжной системы ATTO объявила о впечатляющих результатах работы за ноябрь 2025 года. Система, обеспечивающая безналичную оплату
Вчера, 22:15 1

Шавкат Мирзиёев выразил соболезнования в связи с кончиной Героя Узбекистана Абдураима Хамидова

Узбекистан понёс тяжёлую утрату. Скончался выдающийся деятель аграрной сферы, Герой Узбекистана Абдураим Хамидов. Президент Республики Узбекистан
Вчера, 21:40

Узбекский футболист Рустам Ашурматов забил первый мяч за «Эстегляль» в чемпионате Ирана

Защитник сборной Узбекистана Рустам Ашурматов успешно дебютировал в иранской Премьер-лиге в составе своего нового клуба «Эстегляль». Он отметился
Вчера, 21:31

Красота требует жертв: Цены на косметологические услуги в Узбекистане взлетели почти на 8%

Индустрия красоты в Узбекистане демонстрирует устойчивый рост цен. По данным Национального комитета Республики Узбекистан по статистике, в ноябре
Вчера, 21:12 4