Компания UzAuto Motors инициировала процесс значительной модернизации своего модельного ряда, анонсировав подготовку к серийному выпуску новой версии минивэна Damas и вывод на рынок двух усовершенствованных модификаций популярного седана Chevrolet Cobalt. Данные шаги являются частью стратегической программы по диверсификации продукции и обновлению производственных мощностей.
Производственный цикл нового поколения Damas будет локализован на специально созданной линии на мощностях завода «Хорезм Авто». Представители автопроизводителя подчеркивают, что разработка данной модели велась с пристальным вниманием к запросам со стороны частных автовладельцев и представителей малого бизнеса. Обновленный минивэн будет отличаться от своего предшественника увеличенными габаритами, возросшей грузоподъемностью и повышенной вместимостью. Для потребителей модель будет доступна в двух исполнениях: пассажирском, получившем название Damas Move, и грузопассажирском - Damas Max. Важным аспектом производственной стратегии является то, что выпуск новой модели будет осуществляться параллельно с текущей версией, предоставляя клиентам выбор между «проверенной классикой и новыми технологическими возможностями».
Одновременно с этим, компания объявила о старте производства двух новых версий седана Chevrolet Cobalt - Style MCM и Midnight MCM. По заявлению UzAuto Motors, эти модификации были разработаны на основе опросов владельцев Cobalt в Узбекистане и на ключевых экспортных рынках. Автомобили в исполнении MCM оснащаются модернизированным силовым агрегатом и улучшенной антиблокировочной системой тормозов (ABS). Среди ключевых обновлений - современные блоки управления двигателем, системами пассивной безопасности и охранными комплексами, а также усовершенствованный диагностический модуль.
В общей сложности в конструкцию Cobalt было внесено более 50 изменений. Версия MCM получила 12 ранее недоступных опций, включая мультимедийную систему с интеграцией Android Auto и Apple CarPlay, круиз-контроль, обновленную комбинацию приборов и сиденья с обивкой из экокожи и функцией подогрева. Помимо этого, инженеры UzAuto Motors уже приступили к работе над фейслифтом модели, который затронет внешний облик автомобиля.
Эти нововведения реализуются в контексте более широкой инициативы, озвученной ранее Президентом Шавкатом Мирзиёевым. В мае было анонсировано создание производства доступных минивэнов на базе хорезмского завода, соответствующего стандарту Евро-5 и рассчитанного на 7 посадочных мест, с общим объемом инвестиций в проект около 100 миллионов долларов. План предусматривает начало крупноузловой сборки (SKD) в 2026 году с последующим переходом к полному производственному циклу (CKD) с 2027 года.
На фоне этих заявлений в социальных сетях появлялась информация о возможной замене моделей Damas и Labo новым автомобилем, в качестве которого предполагался Chevrolet N400. Однако, в UzAuto Motors официально заявили, что выбор новой модели был сделан с учетом потребительских предпочтений, и компания не планирует прекращать выпуск текущих поколений Damas и Labo.
Модель Daewoo Damas, на базе которой производится Chevrolet Damas в Узбекистане, была изначально разработана на основе японского кей-кара Suzuki Carry 1985 года. Благодаря своей простой и надежной конструкции, а также компактным размерам, автомобиль стал чрезвычайно популярен в странах Азии и Латинской Америки для коммерческих и пассажирских перевозок.