В США нашли древнюю рукопись о взаимодействии узбеков и казахов

В США нашли древнюю рукопись о взаимодействии узбеков и казахов
Анвар Викторин, известный американский коллекционер антиквариата и раритетов, в ходе своего визита в Алматы дал эксклюзивное интервью. В беседе с журналистами он рассказал о своем бизнесе, принципах формирования коллекции и о ценнейшей находке – древней рукописи, проливающей свет на исторические связи казахского и узбекского народов.

Визит Викторина в Алматы был продиктован ностальгией по родине и желанием встретиться с друзьями. Однако страсть к коллекционированию привела его и на местный рынок антиквариата. По словам коллекционера, его интересуют не просто предметы старины, а уникальные артефакты, представляющие собой историческую и художественную ценность.

"Фокус моего бизнеса – это high-end вещи, раритеты, которые существуют в единственном экземпляре. Это особый статус, эксклюзивность", - подчеркнул Викторин.

Коллекционер рассказал, что является постоянным участником крупных аукционов и сам выступает экспертом для других коллекционеров. По его словам, рынок антиквариата и предметов искусства – это огромный сегмент, где заключаются сделки на миллиарды долларов ежегодно.

"Около половины всех мировых сделок с антиквариатом происходит в Америке. И я, конечно, пользуюсь этой возможностью, как для пополнения собственной коллекции, так и для обмена ценностями с другими коллекционерами", – поделился Викторин.

Одной из самых ценных находок, по словам коллекционера, стала часть коллекции древних рукописей, принадлежавшая знаменитому османскому каллиграфу XIX века Мустафе Иззету. Среди приобретенных манускриптов оказалась и книга по исламской юриспруденции, написанная на древнеперсидском языке.

"Экспертизы, проведенные в ведущих российских институтах, подтвердили подлинность книги и датировали ее XVI-XVII веками. Но самая интересная деталь – это миндалевидная печать на последней странице", – рассказал Викторин.

Оттиск печати свидетельствует о том, что рукопись принадлежала библиотеке аштарханидского правителя Имам Кули хана, правившего в Бухаре в начале XVII века. Рядом с именем хана стоит имя эмира Самарканда Жалантоса Бахадура – выходца из Кызыл-Орды и предка казахского бия Айтеке.

"Этот факт подтверждает историческую значимость Жалантоса Бахадура и его влияние не только в Казахстане, но и на территории современного Узбекистана. Он был не просто доблестным воином, но и выдающимся государственным деятелем, внесшим значительный вклад в развитие обеих стран", – подчеркнул Викторин.

По словам коллекционера, рукопись представляет собой уникальный исторический артефакт, свидетельствующий о тесных связях казахского и узбекского народов. Викторин отметил, что уже получил предложения о покупке раритета от ценителей из обеих стран.

"Я был бы рад, если бы эта книга вернулась на свою историческую родину и стала национальным достоянием. Возможно, она будет переведена в современный формат и станет доступной широкому кругу читателей", – поделился своими планами коллекционер.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Тимур Назаров
    1 июля 2024 15:09
    upl.uz почему вы не печатаете мои комментарии? Там нет пропаганды насилия и войны. Неужели так долго надо изучать написанное мною?
  2. Тимур Назаров
    1 июля 2024 10:32
    Добрый день всем!
    Почему-то когда дело касается истории все становятся специалистами. Если бы тема по ядерной физике столько "специалистов" набрать было-бы трудно. Главное не нужно втаптывать в грязь другие нации. К сожалению, это действие идет ещё со времен СССР. Что касается наций, то позвольте мне дать один совет. Наций (любых) не было тысячелетиями. Поэтому спор о том к чьей нации относится тот или иной деятель, живший тысячу лет назад это мягко говоря непрофессионально. Например, всем известный Юлий Цезарь. Кем он был по национальности? Итальянцем или испанцем? Можете ответить? Официальный язык в Римской Империи был латинским. 2000 лет назад понятия национальность не было. Народности и даже племена были. Говорить, что не было до 1926 или 1924 года той или иной национальности - это тоже глупо. А что их сотворили из ничего, как бог сотворил мир из ничего? Или же они прилетели из Марса? Если человеком движет только эмоция, да ещё отрицательная, то можно сказать много глупостей . Пример из истории. Истории Китая много тысячу лет. Однако на китайском языке не существовало слово, означающее китаец как национальность. На китайском использовали фразу "Джунгоу жен" (не стал использовать иероглифы, чтобы всем было понятно). Эта фраза означает - человек Серединного государства (китайцы называют свою страну "Серединным государством"), по-современному - гражданин Серединного государства. В конце 19 века китайцы решили, что все-таки должно быть слово, означающее национальность китаец. Для этого выбрали слово "хань" по названию одного из династий (было много династий: хань, сон, танг и др.). Но это же не означает, что китайцам как национальности всего 130 или 140 лет. Другой пример по названию страны. Есть такая страна Афганистан. Думаю все знают эту страну. Там проживают Люди разных национальностей: паштуны (почему-то в СНГ принято называть пуштуны), хазари, беллуджи, таджики, узбеки, туркмены и др. Страны Паштунистан не существует, однако национальность паштуны есть. Много представителей этой национальности проживают в Пакистане и Афганистане. Можно ли говорить о том, что нет такой национальности? Нет конечно, Кстати, это потомки древнего народа массагетов. Что касается названия стран, и они меняются. Например, Бирма сейчас называется Мьянма. Что теперь мы должны говорить о том, что народу (национальностям) живущим в Мьянме меньше полувека? Это же глупость. Поэтому ко всем вопросам надо подходить профессионально или же просто слушать. Кстати В.И. Ленин в графе национальность писал - великоросс. Век назад ещё существовали такие понятия как великоросс, малоросс. С 1926 года исключили понятие великоросс (директивно) и ввели единое понятие русский как национальность. Мы же не можем сказать, что русским всего 100 лет.
    1. Эржан
      2 июля 2024 10:23
      Тимур Назаров,
      Пустой поток сознания антисоветчика. Вот что что, а на СССР не гоните. В остальном несите бред сколь угодно..
  3. Топор
    1 июля 2024 02:05
    Книгу преподнес публике -Анвар фокусник .Что тут еще говорить.
  4. МУШТУМ
    30 июня 2024 22:27
    Почитаешь комменты и диву даёшься ))))
    Дали ура кам в руки слово - независимость и тут попёрло их))
    Как у Ильфа и Петрова - и тут Остапа понесло )
  5. АЗР
    30 июня 2024 11:20
    Интересно, а как рукопись в США то оказалась
  6. Назгул
    30 июня 2024 11:14
    Книга -это ещё большой вопрос там не только казахи узбеки, там должна быть история всего народа Азии их нельзя отделить....поэтому стоит ещё изучить....
  7. Рашат
    30 июня 2024 08:17
    человечество, потомки Адама и Евы. Бог разделил их на народы и сыновей, чтобы они могли узнавать друг друга. И они последовали обольщению дьявола, и воевали друг с другом, и проливали кровь, и были прокляты Богом, и убили многих пророков.

    человечество, потомки Адама и Евы. Бог разделил их на народы и сыновей, чтобы они могли узнавать друг друга. И они последовали обольщению дьявола, и воевали друг с другом, и проливали кровь, и были прокляты Богом, и убили многих пророков.
  8. Мурад
    30 июня 2024 05:30
    Почитайте Батый В. Ян . Друг друга грызли и предавали когда Чингиз хан напал на Хорезм с войском которое было в три раза слабее армии Хорезм шаха . Лаетесь из-за ничего )))
  9. Мурад
    30 июня 2024 05:25
    Вот додики , про казахов и узбеков нашли там , янки . А пуканы рвут здесь, потомки .
  10. Сергей
    30 июня 2024 03:15
    Истории нет. Всё книги заказные.
  11. Неложь
    29 июня 2024 22:30
    VI-VII век,чем прославились "те казахи",и нынешние?Это касаемо и узбеков. Правильно тут заметили-в те времена,небыло ни тех,ни других. Что с Америки,то всегда пахнет "печеньками" господа,которые одни жуют по сей день.
  12. МУШТУМ
    29 июня 2024 17:59
    Ленину скажите спасибо, с его лёгкой руки появились такие республики , на тот момент как Казахстан Узбекистан Киргизия Туркменистан и другие республики
  13. Ориен
    29 июня 2024 17:59
    Узбеки родом из Кз, их территория часть Казахстана, Таджикистана и Каракалпакистана и Афганистана. Культуру взаимстовали у Казахов и ТаджиковСамарканд и Бухоро и у др снг.
  14. АВТО
    29 июня 2024 14:24
    ВСЕГДА ПРОДАЛИ ПОДАРИЛИ ИЛИ УКРАЛИ СТАРИЕ КНИГИ ЦЕННИЕ ВЕШИ . ПОТОМ ОНИ ПОЯВИЛИС НА ДРУГИХ СТРАНАХ
    СЕЙЧАС ТОЖЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ . ОБРАТНО НЕ ВЕРНУТ
  15. У мне тожи йет таки книги
    29 июня 2024 13:10
    Рука писмни прадаю
  16. КУ2раза
    29 июня 2024 12:19
    Если эта книга так важна и так нужна ?
    Нельзя ли сделать "ксерокопию" и разослать всем желающим
    Или же оцифровать и опубликовать
    Если это такой важный объект для изучения
    Или все таки надо иметь оригинал ( и не кому не показывать его )
  17. Егор
    29 июня 2024 11:19
    Чем хуже дела у нации, тем громче её отдельные представители вопят о былом величии. Саудиты ещё лет 50 назад на грязных верблюдах по пустыне рассекали, а сегодня запускают мегапроекты, за которыми наблюдает весь мир. Вот величие...
    1. Ера
      29 июня 2024 13:57
      Егор,
      А как же история СССР и подвиги наших дедов во второй мировой войне?
    2. Nick
      29 июня 2024 18:53
      Ера,
      Наши деды были пушечным мясом на войне, еслибы не запад то в пяти кратном количестве людей погиблобы
    3. МУШТУМ
      30 июня 2024 22:11
      Nick,
      Бы обычно всегда мешает.
      По твоей "правде" крепкий орешек( брюс вылез) приехал и всех победил
    4. Эржан
      1 июля 2024 02:17
      Nick,
      Вы, дружочек, в курсе что военная помощь США Великобритании во время войны была оказана в размере в 3 раза больше чем помощь СССР? Однако счёт по убитым фашистам 50:0 в пользу СССР. Отчего ли? Что ваш моск выдаст по этому поводу?
      И потом, главная фишка антисоветчиков - лаять о том что военных СССР погибло больше чем немцев. А когда им всучиваешь статистику по количеству погибших военных французов венгров, румын, болгаров, финнов и итальянцев, и прочих многих народов Европы, воевавших на стороне Гитлера и статистика уходит в пользу СССР, те почему то перестают лаять и начинают скулить))) по гражданским, да. Фашисты убили гражданских больше чем СССР убил гражданских во всех странах кто воевал за Гитлера. На то они и фашисты, которых надо уничтожать повсеместно и незамедлительно.
    5. Руслан
      30 июня 2024 09:21
      Заметь что там было много нации,а не только славяни...как ваши преподносят а так бы и войну не выйграли бы,взять того же Наполеона пример.
    6. Владимир
      29 июня 2024 16:50
      Егор,
      В точку... 👍👍👍
  18. Илья
    29 июня 2024 11:18
    Отличие казаха от узбека, срез глаз а так в остальном один народ. Казахи во всяком случае не японцы и не корейцы, хотя не отличишь.

    Отличие казаха от узбека, срез глаз а так в остальном один народ. Казахи во всяком случае не японцы и не корейцы, хотя не отличишь.

    Отличие казаха от узбека, срез глаз а так в остальном один народ. Казахи во всяком случае не японцы и не корейцы, хотя не отличишь.
  19. Золотая середина
    29 июня 2024 10:16
    Разделяй и властвуй. Неважно как.
  20. Олим
    29 июня 2024 09:26
    Люди, интересно одно. Почему все истории узбеков и казахов написано на персидском???
    1. Заке
      30 июня 2024 00:15
      Олим,
      Просто те времена был персидский язык как английский этого времени
    2. Психиатр
      1 июля 2024 00:41
      Заке, и шотландцы тут не причем… 👑😷😷😷
    3. Ааа
      30 июня 2024 06:27
      Олим,
      Они всё преподносят как персидский.
      В 2023 году Иранское правительство передало Узбекистану древние книги на тюркском языке.
    4. Сабира апа
      30 июня 2024 14:24
      Олим,
      В средние века многие ученые мужья Центральной Азии, Дамаска и т.д. пользовались так называемым общим языком- языком фарси, принятым для научного сообщества, наиболее удобным для всех ученых с разных стран этого региона. Тогда не было четкого разделения на тюркский, арабский, персидский языки. Ученые владели несколькими языками, но пррсто научным языком был принят язык фарси. Возможно, на этом языке лучше и четко выражалась научная мысль, возможно в научных центрах было больше людей, владеющих языком фарси!!! Причин ведь много!!! Средневековые люди были более лояльны друг другу, чем мы с вами!!!
    5. МУШТУМ
      30 июня 2024 22:13
      Сабира апа,
      Да да так лояльны были, что до сих пор могилу Чингисхана найти не могут.
      Особенно лояльным был захватчик и разоритель чужих земель амир тимур.
    6. Кулак
      1 июля 2024 00:51
      МУШТУМ, это типа как бункероботоксный лоялен своему родному братуУкраинцу?
    7. МУШТУМ
      30 июня 2024 22:11
      Олим,
      Да ещё шариковой ручкой
  21. На правах рекламы
    29 июня 2024 07:36
    На правах рекламы
  22. Тик Тик
    29 июня 2024 01:31
    Народ! Если будем как здравомыслящий человек мышлять, то зачем нам это все? История всегда спорная вещь, и не даёт нам ничего кроме как передать нашим поколениям, а вы подумали? О том что будет ли интересно нашим поколениям? И как они по своему будут обсуждать эти истории как мы сейчас спорим с друг другом? Лучше думайте о будущем если вы все такие умные, ума сейчас очень востребованы! Конечно прошу прощения за эти мои слова но я так думаю! Это ничего нам не даст просто рукопись и всё! А кто завоевал и кто был хозяином и какая нация самая древняя это ничего не изменит, если честно многим наплевать, так что не спорьте и не тратьте свои нервы!
  23. Олеся
    28 июня 2024 23:20
    Вот это поворот , опять запад нашёл теперь будет манипулировать и бить лбами два государства. Что Узбекистан как оседлое государства старше Казахстана и ежу понятно, ни кто это не отрицал ,далеко ходить не надо . Только пересказывают известный факт с другого подхода. А если этот артефакт ни кто не знает ,очередной западный мусоросброс лишь бы разделить и властвовать
    1. Rejep
      29 июня 2024 15:36
      Олеся,
      Вы совершенно ошиблись в том что узбеки древнее казахов. Казахи и все наши братия откочевали с Алтая в 330х годах нашей эры. А Чингизиды пришли в 1220х годах на центр Ащию и т.д. Узбеки потомки Чингизидов но были и местные племена Кипчаков. Но они нам тюркам братские. На сегодняшний день Узбеки и Тюрки самые что ни на есть братственные народы.
  24. РажабовЖавохир
    28 июня 2024 20:55
    У меня тоже есть такое книга как могупродать
  25. Озбек
    28 июня 2024 18:45
    Узбеки - Великая нация

    И с этим нужно считаться.
    И придется кое кому считаться.

    монгол это не Тюрок .

    Узбекистан действительно древнее и воинственный народ , давал по мардасу самому Чингиз хану .
    Чингиз хан поджимал свой хвост при упоминании узбеков.

    Так то пусть знают они история
    1. 777777
      28 июня 2024 21:29
      Озбек,
      Ну рассмешил 🤭🤭🤭
    2. Тюрок
      28 июня 2024 21:31
      Озбек,
      Уважаю узбеков, но при Чингизхане узбеков и казахов и в помине не было.
    3. Макс
      29 июня 2024 00:00
      Озбек,
      Когда жил Чингисхан понятие узбека не было , и вообще узбек идёт , от золотоордынского хана правнука Чингисхан, Узбек хана
    4. Бек
      30 июня 2024 02:35
      Макс,
      Четай историю по лучще потом базар.
    5. Жалайыр
      29 июня 2024 00:47
      Озбек,
      Не гони, а...
    6. Руслан
      29 июня 2024 10:07
      Жалайыр,
      Уважаемый историю, то знать, а если не знаешь?. На Востоке говорят - "Молчание золото!!!"
    7. МУШТУМ
      29 июня 2024 08:07
      Озбек,
      Вот он каримовский шовинизм , во всей красе.
    8. Буденый
      29 июня 2024 09:37
      Озбек,
      Ахмок.жуда катта ахмок.
    9. Аноним
      29 июня 2024 12:44
      Озбек,
      Вы свою диссертацию по истории монгольской империи и развитие узбекского этноса писали во сне?

      Удивительно что уже в xxi веке от людей можно услышать такое. Прошлый век нам показал влияние шовинизма, национализма и нацизма, вы учите лучше это, чем писать глупости и бред в интернете. Узбекский этнос до конца не сформировался при набегах Чингизхана, такого народа вообще не существовало.

      Под конец хочу процитировать Артура Шопенгауэра: «Убогий человек,
      не имеющий ничего,
      чем бы он мог горАИтьсЯ
      хватается за единственно
      возможное и гордится
      нацией, к которой
      он приналлежит.»
    10. Каракалпак
      29 июня 2024 17:38
      Озбек,
      Ты сам придумал или отец индус рассказал эту фигню?узбеки потомки индийских рабов,когда Александр Македонский сделал поход в Средную Азию ваших женьщин отдавали рабам индусам,так и появились вы не зная кто отец.поэтому вы называете свою родину онаватан.а потом Узбек хан собрал вас всех и назвал вашу отару узбеком.никакой вы не великие.
    11. Тимур Назаров
      1 июля 2024 15:07
      Каракалпак,
      При всей ненависти к другой нации, хотя это называется национализмом необходимо перед тем как что-то писать глубоко изучить тему. Эмоции, тем более отрицательные никогда не приводят к правильному решению. Вы хоть поняли, что написали? "При Александре Македонском были узбеки и их женщин отдавали рабам индусам". Вы когда-нибудь изучали историю? Кстати на русском тоже называю Родина-мать. Что Вы скажите против русских за использование такого выражения? К сожалению Вы не сможете прочитать что я написал сейчас, так как upl.uz не печатает мои комментарии, хотя там нет межнациональных ругательств, пропаганды войны и насилия.
    12. Мурад
      30 июня 2024 05:41
      Озбек,
      Учи историю, читай книжки . Хорезм шах сбежал и не дал отпор Чингиз хану , сдох как собака на острове в Аральском море . Побоялся дать в управление сыну Жалоллидину . Амир Тимур по происхождению Чингизид жил на территории нынешнего Шахрисабза нападал на племена узбеков .
    13. Аноним
      2 июля 2024 05:03
      Мурад,
      Ошибаешься, глупец. Амир Темур был зятем чингизидов, а не чингизидом!
    14. Руслан
      30 июня 2024 13:09
      Озбек,
      На самом деле Хан Узбек был Чингизидов. Учи историю умник
  26. Den24Su
    28 июня 2024 18:36
    То что есть какая-то рукопись то похвально. Однако как историки Республик Узбекистан и Казахстан будут делить артефакт, пока не понятно.

    История дело важное, однако, для будущего важнее как Республики Казахстан и Узбекистан будут выкручиваться ресурсных кризисов электричества, мелиорации, нехватки углеводородов, логистики, ТЭЦ, АЭС, ГЭС.
    И также как Российская Федерация будет выкручиваться из-за санкций.
    Пора прекратить дурачиться и создавать полноценный Евразийский Союз.
  27. Мledy
    28 июня 2024 17:54
    Бул Куран
    Марьям суреси

    Бул Куран
    Марьям суреси
    1. Тттттттттт
      28 июня 2024 23:31
      Мledy,
      Қара кітап
  28. Архитектор
    28 июня 2024 16:30
    Да штош такое ! Вот это поворот . Каждый день новые факты.
  29. Абдурахман
    28 июня 2024 14:17
    Индейцы Канады и США бывшие беглецы из стран Средней Азии. Более двух тысяч лет бежавшие через Аляску в нынешние Канаду и США. Не даром Аль Беруни более тысяча лет тому назад предсказывал о существование материка Америка. И не даром существует легенда об открытие Америки Амиром Темуром. Древние историки пишут, что жизнь зародилась в Междуречье. А в каком Междуречье? Тигр и Еврат? Амударья и Сырдарья.? В Междуречье Амударья и Сырдарья есть наскальные изображения которым несколько тысячелетий. В Нурате в одном из поселений есть учитель истории, у которого есть книги которым несколько тысяч лет .
    1. Буденый
      28 июня 2024 16:03
      Абдурахман,
      Ты ошибся у этого учителя книге несколько миллионов лет наверно.на латинице написано??????амир темир как открыл америку?????на кетмене летал????????
    2. Бек
      28 июня 2024 16:38
      Абдурахман, Здравствуйте
      Как можно связаться сАнваром Викторином не подскажите кто нибудь?
    3. Оксана
      29 июня 2024 01:18
      Абдурахман,
      Блаватскую прочтите,разоблачения изида.там у ее о Семиречье много интересного
    4. Узбек Индусбек
      30 июня 2024 10:44
      Абдурахман,
      Дададададдадаададааа, Тайсон тоже узбк
    5. Кулак
      1 июля 2024 00:56
      Узбек Индусбек, Будулай пиши под своим ником.
  30. Сайлау
    28 июня 2024 12:59
    Россия уничтожила все рукописи что касается Ц.Азии. Видите ли им стыдно, что Московия была улусом Золотой Орды. Вот и пр ходится искать дакументы по всему миру, для изучения своей истинной истории.
    1. Буденый
      29 июня 2024 09:45
      Сайлау,
      Зачем манголам истинная история?????????к юрте тебя потянуло???????
  31. Эржан
    28 июня 2024 12:57
    А чё тут нового то. Тюрки - всевозможные племена монголоидной расы, кочевники из Сибири, оккупировали ираноязычные оседлые народы памиро ферганской расы народы средней Азии, силой меча навязали свой тюркский язык. Были до последнего времени во главе всех государств... Ниче нового.
  32. Инкогнито
    28 июня 2024 11:03
    Опять стравить америкосы хотят узбеков и казахов
    1. Ирис
      28 июня 2024 20:46
      Узбеков и казахов поделили исторические пертпетии
  33. Абдуллох
    28 июня 2024 10:50
    А хранили рукопись, индейцы майя! Пока их всех Европейцы, не перехерачили!!!
    1. Jah1710
      28 июня 2024 12:15
      Абдуллох,
      Не всех многие не сопратевлялись и принимали их как богов а многие места где они брали никого не было. И Многие азиатские народы тоже всех других также поступали с другими не оставляя никого.
    2. Адель
      28 июня 2024 19:34
      Абдуллох,
      ))))
  34. Астана01
    28 июня 2024 10:35
    Странно что в Америке,обычно историю и находки появляются в Британии))
  35. Тюркская цивилизация древнейшая
    28 июня 2024 10:34
    Казахи узбеки и вообще тюрки это древнейшая цивилизация и их история это не выдуманная история армян которых создал русский империализм российская империя
    1. Ivan
      28 июня 2024 12:07
      Тюркская цивилизация - это практически Империя на полтора столетия. Не долго она была по сути. А вот Армянская цивилизация - одна из Древнейших во всем мире. Так известно что в Древнюю Империю Тиграна входил весь Кавказ, а это Азербайджан, Грузия, Армения, Осетия, Дегестан, Чечня, и тд, территории всей современной Турции, Сирии, Ирака, Израиля, Иордана, Ливан и Египта. А Тюркских народов еще в зародыше не было, когда Армяне владел всем Кавказом и Ближнем Востоком. И если посмотреть Азербайджанский язык, то в нем много заимствованых Армянских слов, так сказать Азербайджанский язык - это диалект Армянского, а сами Азербайджанцы, Турки и Курды- это генетические братья Армян, тогда как тюркские народы Средней Азии более близкие по генетике- Персы, то есть афганцы и иранцы.
    2. Зохид
      29 июня 2024 05:32
      Ivan,
      Такие мысли выдумки Иванов
    3. Водяра
      29 июня 2024 16:30
      Ivan,
      Да, да ты прав.Потом они первые христиане.Они как спустились с Марса(они же Марсияны и марсиянцы), так сразу приняли христианство и после этого от них пошли другие народы.
    4. Мудрый
      30 июня 2024 01:16
      Ivan,
      Армяне древнейшая нация предателей и веру меняли как ботинки))) сказочник
    5. Ашот
      30 июня 2024 11:11
      Ivan,ты у тиграна был?что делал он,как был он? 🐯 тигран сам тебе рассказал историю армян
    6. Jah1710
      28 июня 2024 12:13
      Тюркская цивилизация не древнейшая, А римская, шумерская, древно египетская, греческая.
      Армяни были еще до нашей эры. А про тюрков 6 веке есть упоминания а про Узбеки являются многокомпонентным полиэтническим народом, состав которого в различные времена формировался из потомков древних тюрков, в том числе саков, хуннов, уйгуров, киргизов, казахов, манголов татар. И про них упоминания где то 9 веке.

      Тюркская цивилизация древнейшая,
      И у ацтеков и майя цивилизации древние
    7. Мария
      28 июня 2024 17:38
      Тюркская цивилизация древнейшая,
      Нет , тюрки да , но не узбеки и казахи и кирргызи - они вышли из слияния монголов после Чингиз-хан и персов
    8. Zulxumorxon
      28 июня 2024 23:11
      Мария, вы не знаете тюркскую историю. Тюрки- это узбеки, казахи, киргизы , туркмены и турки. А турки сами произошли от узбекских племён. Вы смотрели сериал " Эртугрул" ? Вот там рассказывают что турецкий род начинается с Эртугрула .
    9. Буденый
      29 июня 2024 09:52
      Zulxumorxon,
      Надо информацию черпать из документов а не из мыльных опер.
    10. Good Right
      29 июня 2024 23:17
      Zulxumorxon,
      Нет.Турки не произошли от узбеков. Узбеков,казахов не было тогда,тем более,этнонима узбек,казах не было.А в сериале "Возрождение Османа" Балахатун говорит Осману о кыргызском хане баатыре Манасе,как о своих предках и о прекрасном коне Манаса....Посмотрите в начальной серии первого сезона.Так,что наоборот турки знают и говорят,что их предки древние кыргызы.
    11. Муслим
      29 июня 2024 00:06
      Мария,
      Ошибаетесь вот узбеки и казахи точно не древний народ а кыргыз точно древний народ был
    12. Мухаммади
      29 июня 2024 16:41
      Мария,
      Мария спасибо правда говорила
  36. Muza
    28 июня 2024 10:19
    А узбекам не хотят продать эту древнюю книгу у нас в Узбекистане много Музеев. Например Медресе Норбутаби.
    1. Jah1710
      28 июня 2024 12:17
      Muza,
      Ну тогда и те что нашли у нас от других народов начиная с картин европейских надо им продать а не хранит у себя
  37. Алмаз
    28 июня 2024 10:13
    Не Олчин а Алшын племя из младшего жуза)))
  38. 123
    28 июня 2024 06:11
    Ялантуш Баходирхан из узбекского рода Олчин/Алчин. Был ещё один политический деятель которого звали Ялантос Бахадирхан он был казахом. Их часто путают из за плохого знания истории.
    Взаимодействия казахов и узбеков разумеется было и фактов тому немало например деятельность хана Кенасари и многое другое! Однако эта рукопись не является источником по этой теме и представляет из себя обычную рукопись коих много в Центральной Азии и которые не считаются раритетным артефактом.
    1. Виктория
      28 июня 2024 13:38
      123,
      У узбеков нету родовых племён, вот спроси у любого узбека они незнают откуда родом
    2. Мадина
      30 июня 2024 02:47
      Виктория,
      Да вы правы 100% у них родов
    3. Turk
      28 июня 2024 15:07
      123, Кочевые Узбеки Шайбани Хана и Казахи Керея были одним народом, когда Мұхаммед Шайбани перешел Сырдарию и начал захватывать территорию потомков Тамерлана, Қасым Хан помогал ему, так как они были двоюродными братьями. Вплоть до 1930 года Кочевые Узбеки были отдельным этносом, пока их не перемешали с оседлыми сартами Ташкента и Ферганы.
  39. Чингиз
    28 июня 2024 04:52
    Жалантос бахадур из казахского рода алшын младший жуз.
  40. Толян09
    28 июня 2024 02:30
    16-17 век уже считается древностью??? И книга, и статья для ширпотреба.
    1. jcx
      28 июня 2024 05:22
      Толян09,
      Ширпотреб или нет, но золотая орда владело вами очень долгое время, владело больше чем существования СССР, и России вместе взятых, конечно будет история, всякое удивительное может случиться за такой период, и есть ценители этих артефактов, ширпотреб это повесть временных лет у которого даже автора до конца не ясно
    2. Буденый
      28 июня 2024 12:04
      jcx,
      Выходит узбеки произошли.из бродячих племен казахов да еще младших жуз алашей???????????????
    3. МУШТУМ
      1 июля 2024 09:24
      Буденый,
      Алкашей?
    4. Jah1710
      28 июня 2024 12:26
      jcx,
      И на так уж много по сравнению с России которым орда владела 100 лет

      jcx,
      Еце,, И орда отделно от монголов. В состав Золотой Орды входили Западная Сибирь, Северный Хорезм, Волжская Болгария, Северный Кавказ, Крым, Дешт-и-Кипчак (Кипчакская степь от Иртыша до Дуная). Крайним юго-восточным пределом Золотой Орды был Южный Казахстан (ныне г. Джамбул), а крайним северо-восточным - г. Тюмень и Искер (близ совр. Тобольска) в Западной Сибири. С севера на юг Орда простиралась от среднего течения р.Камы до г.Дербента. Вся эта гигантская территория была достаточно однородна в ландшафтном отношении - в основном это была степь. А среднюю Азию освободил Тамерлан от монголов
    5. Гость
      28 июня 2024 23:53
      jcx,
      А ты каакое отношение имеешь к золотой орде?
    6. Оксана
      29 июня 2024 01:23
      jcx,
      И получала тоже часто.еще при Иване 3 дань отказались платить разрозненные княжества Руси и стали объединяться и бить вместе ворога)этого вы не помните???)а записей с 17века очень много,в российских архивах.у Шокана Валиханова.но вы же не читаете даже своих этнографов.
    7. Жан
      28 июня 2024 16:18
      Толян09, если 16-17 век не древность? Тогда древнеславянский писменность Слово о полку Игорове написано 13 веке куда отнести?
    8. Руслан
      29 июня 2024 10:16
      Жан,
      Слово о полку Игореве - это миф, проще сказать вымысел.
  41. Алимжон
    28 июня 2024 00:50
    Не искажайте историю.
    Какая Кызыл орда? Какой Жалантос или какой Ялонгтош. Фантазеры. У туркских и тем более казахских народов это имя вообщем не имеет ни какого смысла и таких имён или слов в туркском языке вообщем не было, нет и не будет.
    Он родом из Нураты и звали его Ялагдуш, это имя переводится с персидского языка как Открытая душа.
    Яланг (фарси) -- просторный
    Душ (фарси) -- душа
    Эта личность не имеет ни какого отношения к туркским и монгольским качевникам и юртожильцам.
    1. фаридун
      28 июня 2024 12:54
      Алимжон,
      Ялангтуш означает открытие до груди одежда у мужчин то прозвище
    2. Виктория
      28 июня 2024 13:47
      Алимжон,
      Фарсы всегда были земледельцами но точно не правителями
    3. Мария
      28 июня 2024 17:51
      Виктория,
      Как не были правителями? А Темур- ланг и Шох Джахан ? Вообще Самарканд и Бухара города персов и персоязычных . Причём тут узбеки и казахи? Этот рукопись тогда почему на Персидском языке написано? Не исказите историю ! Узбеки и казахи кочевники и древняя история у них нету...!
    4. Асет
      29 июня 2024 00:15
      Мария,
      Здраствуйте, казахи несколько веков писали по арабскому алфавиту. Но этот алфавит называли "төте жазу" (перевод на рус. краткое писание). Первым алфавитом был Камидский алфавит, потом Жадидский. Оба алфавита были на арабском но с казахским диалектом.
      Хронология исползование арабского совпадает с хронологием написание этой книги.
    5. База
      29 июня 2024 02:17
      Мария, иди ещё раз учись школу не надо тут умничать
    6. Адель
      28 июня 2024 19:23
      Виктория,
      Вы не правы) и наверняка не знаете о Саманидах
    7. Бахадур
      28 июня 2024 15:05
      Алимжон,жалкий не вежда ,прежде чем писать такую ересь ,научись читать и понимать. Учитель фарси,хренов . Жалаңтөс Бахадур . Тюркский правитель ,эмир ! В те времена настоящие узбеки мало чем отличались от казахов ,потому что у них корни были одинаковыми . Но с приходом таких полоумных персов вроде тебя ,узбеки изменились . Переняв от вас все самые плохие качества!
    8. Олим
      29 июня 2024 09:17
      Бахадур,
      Ты сначала имя смени. Это же тоже персидский, умник
    9. Водяра
      28 июня 2024 17:21
      Алимжон,
      Ты что куришь?
    10. Мария
      28 июня 2024 17:43
      Алимжон,согласна на 100%
    11. Адель
      28 июня 2024 19:22
      Алимжон,
      Переписывать историю сейчас модно)
      Но..древнее таджиков наверно в Средней Азии нет народа
    12. Good Right
      29 июня 2024 23:23
      Адель,
      Кыргызы самые древние в Ср.Азии. Правильные источники найди и прочитай.
    13. Ирис
      28 июня 2024 20:48
      Алимжон,
      Жалантош был и кыргызских преданиях. Значит он общий для многих туркских народов
  42. Макар
    27 июня 2024 23:44
    Сотрудники посольства перед увольнением стыбзили нечаяно.А потом потеряли.😎🤓😂🤣
    Через чур перешпионичили.
  43. Бишкекчанин
    27 июня 2024 22:40
    Хитёр этот коллекционер. Знает, если Ялангтоша исправить на Жалантос, то казахи обязательно купят. Поэтому приехал в Алматы. Больше нигде в Мире не купят исправленные рукописи.
    В любом случае торгаш решил воспользоваться глупостью псевдоисториков которые готовы использовать госказну на любую бумагу потешающую ущербность тугодумов.
    1. Асет казах
      29 июня 2024 00:19
      Бишкекчанин,
      Ты узбек? Брат я согласен с тобой на все 100%!!!
  44. Дон буюк де мастурбек фон курт
    27 июня 2024 22:32
    Одних придумали в 1924,вторых в 1936 переименовав из КиргАсср
    Древности,которым нет равных
  45. Сардобинское водохранилище
    27 июня 2024 22:25
    На правах рекламы!
  46. Ну что сказать
    27 июня 2024 21:59
    Запад хочет внедрить народам Центральной Азии их величие в истории мира, Россия хочет чтоб забыли и оставались такими как ныне, с вытекающими. Ну, что сказать, время покажет.
    1. Светлана
      28 июня 2024 16:31
      Ну что сказать,
      Вы правы..одну страну,возвеличенную Америкой,мы уже знаем ..
  47. Абдулазиз
    27 июня 2024 21:49
    Он Ялангтуш Бахадур, не Жалантос. В арабском алфавите есть, и буква я (ي), и ж (ج). В печати амира Ялангтуша было написано Ялангтуш Байходжа угли, а не Жалантос Сейиткул улы.
    1. Талмас
      28 июня 2024 12:15
      Абдулазиз,
      Байқожа это действительно его имя отца а Сейітқұл это прозвиже данное его родственниками
  48. Кызылорда
    27 июня 2024 21:35
    Жалантос Бахадур родом из Младшего Жуза казахов из племени Торткара. Перекочевал из Казалинского района Кызылординской области на территорию нынешнего Узбекистана. Потомок правителя Младшего Жуза Айтеке би.
  49. Казах
    27 июня 2024 21:05
    Хаха, русские тролли совсем обнаглели. Учите историю, кто правил Русью 300 лет, монгольская знать? Золотая Орда? Улус Джучи? Вы свою государственность приобрели под властью золотоордынских ханов!
    1. Jah1710
      28 июня 2024 12:27
      Казах,
      Золотая орда и отдельно от монголов
    2. Исаак
      28 июня 2024 20:32
      Казах,
      Это же хорошо, что правили! теперь Мы правим, так и будем меняться!
    3. Водяра
      28 июня 2024 21:30
      Исаак,
      Ньютон был иудеем, по моему.
  50. Афросиаб
    27 июня 2024 20:30
    О каком древнеперсидком в 16-17 веке речь? Древнеперсидский вымер ещё до н.э. Естесвенно книга написано на новоперсидский (таджикский) язык
  51. Бурумбай
    27 июня 2024 20:29
    Также как и на луну полетели, у гермафродитов "США" вечно голливудское мышление, фантазию преподносят на Яву. А таких документов можно создать кучу, и потом рассылать как реальность эту подделку. А их подделки сейчас в наше время все можно создать. И менять ход истории... Они этим и играют создают войны между братьев меняя им мышление, делают людей ненавистниками и возбуждают в них ненависть к мирной жизни, создают из людей фашистов.....
    1. Jah1710
      28 июня 2024 12:29
      Бурумбай,
      У нас тоже так делают хотя тюрки не имеют к отношения древные времена
  52. Соня
    27 июня 2024 20:27
    Казахи кочевники все хотят доказать, что вся цивилизация пришла от них. Это же смешно. Это народ, который до революции не было литературы, центров культуры, даже Ислам их не очень их увлёк. Поэтому после революции казахи с легкостью обрусели.
    1. Виктория
      28 июня 2024 13:41
      Соня,
      При чем тут Казахи, тут Американец конкретный факт предъявлет старинную книгу
    2. Рашит
      28 июня 2024 16:40
      Виктория, факт что вы все овцы а они ваши пастухи
    3. Жан
      28 июня 2024 16:02
      Соня, цивилизация не было? Читай мировую историю. Казахстане есть города Отрар, Туркестан, Тараз, Сыганак, Сауран, Джент, Сарайшык и Узбекстане Ташкент, Бухара, Самарханд и далее и городам более 1000-1500-2000 лет. Городе Отрар до падение города было один из больших библиотек азии и мира. Читай книги китайских, европейских, персидских историков и путешественников Ибн Баттута, Марко Поло, Плано Карпини, Ал- Микдиси, Сюан Цзян, Гильом Рубрук, посмотри средневековые карты там есть все эти города. России есть город более 1000 лет?

      Соня, цивилизация не было? Читай мировую историю. Казахстане есть города Отрар, Туркестан, Тараз, Сыганак, Сауран, Джент, Сарайшык и Узбекстане Ташкент, Бухара, Самарханд и далее и городам более 1000-1500-2000 лет. Городе Отрар до падение города было один из больших библиотек азии и мира. Читай книги китайских, европейских, персидских историков и путешественников Ибн Баттута, Марко Поло, Плано Карпини, Ал- Микдиси, Сюан Цзян, Гильом Рубрук, посмотри средневековые карты там есть все эти города. России есть город более 1000 лет?
    4. МУШТУМ
      30 июня 2024 22:22
      Жан,
      Сказки это как и эта книга.
      А земля плоская, была бы круглая вода бы не держалась так.
  53. MahallaToshkent
    27 июня 2024 20:12
    Одно разделенное племя, Пришельцы любят гоев делить и если получится властвовать. Если нет то через ряженных.
  54. Узбек Ташкенсткий
    27 июня 2024 18:08
    Ялангтош Боходир он из Узбекского племени Олчин
    1. Водяра
      27 июня 2024 20:52
      Узбек Ташкенсткий,
      Да какая разница!Это все уже в истории!Те времена местные не делились на Узбеков,Казахов, Киргизов и ТД.
    2. Дон буюк де мастурбек фон курт
      27 июня 2024 22:31
      Узбек Ташкенсткий,
      Нет,он просто из племени Олчин.
      Остальное-выдумка совка
    3. Буденый
      28 июня 2024 12:11
      Дон буюк де мастурбек фон курт,
      Нет он из племени саксаул.
    4. Шавкат
      3 июля 2024 23:45
      Буденый,
      А лартоногие из каких племен
    5. Токе
      27 июня 2024 23:23
      Узбек Ташкенсткий,
      Какой он тебе Ялянгтош Сьездий в Самарканд и посети его молилу и увидешь что там написано Жалантос И еще там хранители мавзолей тоже казахи из рода малого жуза Потому что Жалантос Бахадур тоже из рода младшего а родился он в Кызылорда
    6. Ирода
      27 июня 2024 23:54
      Узбек Ташкенсткий, точно, у нашего Ялангтуш Баходира отец Бойходжи. А настоящие имя Ялангтуш Баходира Низомиддин Абдулкарим. А у казахского Жалантоса отец Сееткул. они совсем разные люди.
    7. МУШТУМ
      30 июня 2024 22:23
      Ирода,
      А мама у них кто ?
  55. Шерзод
    27 июня 2024 17:24
    Несмог продать в штатах, надеется продать нам.
  56. Гость
    27 июня 2024 17:17
    Да знаем мы , источник всей цивилизации находится как раз на границе Казахстана и Узбекистана. Если раскопать какой -нибудь кишлак , то обязательно найдётся раритетный свиток о связи с марсианами и
    не меньше .
    1. Jah1710
      28 июня 2024 12:31
      Гость,
      Это ближный восток, Шумери, Египт, Греция, Рим, ацтеки майя и Китай хватит придумать
  57. Библиотекор
    27 июня 2024 16:52
    Страна находок
  58. Маскарпоне
    27 июня 2024 16:51
    Во-первых рукопись на древнеперсидском о исламской юриспруденции , какое она имеет отношение к казахскому и узбекскому народу, только печатью библиотеки , можно пободробнее как это ? Во-вторых , какой вклад можно было внести в развитие стран в 17 веке, если образовались эти страны только в 20-м. Любят у нас громкие заголовки ни о чем.
    1. Водяра
      27 июня 2024 20:54
      Маскарпоне,
      Васька, почитай внимательно, речь не идёт о государствах , а о народах!
    2. Буденый
      28 июня 2024 12:14
      Водяра,
      О бродячих народах.
    3. Водяра
      29 июня 2024 16:37
      Буденый,
      Бродячие- это такие как буденый.Не имеющей родины, незнающий свою родословную и происхождения.
    4. Клим
      28 июня 2024 13:07
      Водяра,почитай внимательно. Древний исламский путешественник 19 века, написал книгу о законах ислама, причем писал на древнеперсидском языке, какие-то скажем ученные подтвердили что написано в 17 веке... Это то же самое, что я могу подтвердить, что ты написал комментарий в 19 веке, что свидетельствует о развитом русском языке в то время, причем присутствовали электронные носители.
    5. Бауржан
      27 июня 2024 22:48
      Маскарпоне, вы шариков? Тогда понятно, вы генетически не сможете понять ничего, кроме «вяличия» крепостных!!! А нормальный человек понимает историческую , культурную ценность рукописи! Да, еще хочу сообщить: государственность « русским « дали казахи при Золотой Орде! А самих русских создал Сталин указом в 1934 году! А у казахов государственность была уже при Золотой Орде! Да и никогда не было и не будет « русской» земли и русской республики!
    6. Jah1710
      28 июня 2024 12:33
      Бауржан,
      Золотая орда это монголо татары
    7. Маша
      28 июня 2024 15:28
      Бауржан,
      Чушь не пишите
    8. КУ2раза
      29 июня 2024 12:10
      Маша,
      Если он не будет эту чушь писать , то и кушать будет не на что .
    9. Исаак
      28 июня 2024 20:34
      Бауржан,
      Наверное, Геббельса почитываеш!
    10. Че за дела
      28 июня 2024 01:49
      Маскарпоне,
      Узбекскому народу уже более 3 000 лет!))
      А вы не знаете)))
    11. Jah1710
      28 июня 2024 12:35
      Че за дела,
      Китайцам, Рим, грекам, и многим другим которые появились еще несколько тысяч лет раньше
    12. 777777
      28 июня 2024 21:33
      Че за дела,
      Меня сейчас затошнит 🤑
    13. Водяра
      29 июня 2024 16:40
      777777,
      Перебрал чтоль, или чем то тухлым закусил?
    14. jcx
      28 июня 2024 05:25
      Маскарпоне,
      Вы думаете, эти страны образовались в 20веке? Образование и принятия независимости это две разные вещи, и тогда россия боже образовалась в 20веке ну чтож поглядим в правду с вашими глазами
    15. Hudaybergen
      28 июня 2024 11:05
      Маскарпоне,
      Например слово узбек как народ появился в 12 веке ещё до рождения Темура. А во времена Темура узбеки уже имели значительное влияние в Темуридской империи. А взяли это имя от Узбек Хана Султан Гиясиддина, Хана Золотой Орды. Мусульмане дали ему титул Узбек хан, тот который миром принес в свой народ Ислам самостоятельно
    16. Виктория
      28 июня 2024 13:44
      Маскарпоне,
      Написана на с арабскими алфавитами
  59. Bura
    27 июня 2024 14:43
    Это Амир-Ака, книжку свою забыл когда уплывал из америки.
    1. МУШТУМ
      27 июня 2024 19:30
      Bura,
      Плюс 💯 !
      В точку !))
    2. Bura
      27 июня 2024 20:20
      МУШТУМ,
      Мерси! )))
    3. Husniddin
      27 июня 2024 23:29
      Bura,
      😆😆😆👍👍👐
    4. Водяра
      28 июня 2024 06:42
      Bura,
      Стопудова!
    5. Али
      28 июня 2024 17:42
      Bura,
      ЭТО НЕ. КАЗАХМКОЙ ПИСМО И НЕ УЗБЕКИСКОҚ. ЭТО НА. ПЕРСИДСКИЙ НАДПИС. .
    6. Мурад
      30 июня 2024 05:26
      Bura,
      Это такие как Гугуша вывезли
  60. Справедливость30 лет
    27 июня 2024 14:40
    А этот американец не нашел среди своей страны с индейцами ?
    1. Водяра
      27 июня 2024 17:31
      Справедливость30 лет,
      Сам то понял что нацарапал?
    2. АШС Недодержала
      28 июня 2024 07:19
      Водяра,судя по лайкам его все поняли.А вот ты у нас под вопросом.Наверное кураторы
      неправильно свой текст переводят на наш язык тебе.
    3. Водяра
      28 июня 2024 17:28
      АШС Недодержала,
      Ну ка умник, проясни мне, что он хотел сказать.Можешь сделать на трёх языках, на свой выбор:Узбекский,английский,русский, ещё на турецком.Заранее благодарю!
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Маргилане и Ташкенте пресекли незаконную торговлю лекарственным препаратом «NEUFOL-С»

Предотвращена незаконная торговля лекарственными препаратами — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. В частности, на
Сегодня, 07:05 1

На АГНКС в Юнусабадском районе незаконно использовали природный газ, ущерб превысил 2,5 млрд сумов

Установлен факт кражи природного газа — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Юнусабадского районного
Сегодня, 06:58

В Каракалпакстане мошенник требовал с предпринимателя 13 млн сумов

Задержаны злоумышленники — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Нукусского городского Управления Департамента
Сегодня, 06:52

В Ахангаране задержали двух мошенников, которые обещали за взятку помочь с получением водительских удостоверений

Задержаны злоумышленники — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Ахангаранского районного Управления
Сегодня, 06:43

В Ферганской области руководителю чайханы грозит до 15 лет лишения свободы

Установлен факт незаконного подключения к газоснабжению — сообщает пресс-служба Генеральной Прокуратуры. При проведении мониторинговых проверок
Сегодня, 06:38 1