Президент США Дональд Трамп в очередной раз выразил свой скептицизм в отношении глобальных усилий по борьбе с изменением климата, назвав связанные с этим предупреждения «величайшим мошенничеством, когда-либо совершённым в мире». Подобная риторика стала характерной чертой его политического курса.
В ходе своего выступления Трамп охарактеризовал инициативы в области чистой энергетики как «новую зелёную аферу» и назвал концепцию углеродного следа «чушью». Он выразил уверенность, что страны, которые активно инвестируют в проекты по развитию возобновляемых источников энергии, в конечном счёте «потерпят неудачу». «А я ведь хорошо умею предсказывать», - добавил глава Белого дома.
Эта позиция не является новой для нынешней администрации. Ещё во время своего первого президентского срока Трамп инициировал процесс выхода Соединённых Штатов из Парижского соглашения по климату, которое было подписано в 2015 году с целью сдерживания роста глобальной температуры. Этот шаг он мотивировал тем, что соглашение налагает «несправедливое экономическое бремя» на американских рабочих и предприятия. В январе текущего года, вскоре после инаугурации, он подписал указ о повторном выходе США из этого международного пакта. Таким образом, Соединённые Штаты оказались в одном ряду с такими странами, как Иран, Ливия и Йемен, которые также не являются участниками соглашения.
Критика климатических программ остаётся одним из центральных элементов его политики. Он пообещал положить конец «новому зелёному курсу» - пакету экономических стимулов, направленных на решение проблемы изменения климата и экономического неравенства. Ранее Трамп также высказывал мнение, что теория об изменении климата была «разработана китайцами» с целью ослабления американской промышленности.
В своих выступлениях Трамп неоднократно заявлял, что прогнозы, сделанные Организацией Объединённых Наций и другими международными организациями относительно изменения климата, оказались неверными. По его словам, эти прогнозы делались по «злонамеренным причинам» «глупыми людьми». Администрация Трампа также сократила поддержку научных исследований, в названии которых упоминается слово «климат», что вызвало обеспокоенность в научном сообществе.
Термин «углеродный след» (carbon footprint) был популяризирован в начале 2000-х годов британской нефтегазовой компанией BP в рамках крупной рекламной кампании. Целью кампании было сместить фокус общественного внимания с ответственности корпораций за выбросы парниковых газов на индивидуальное поведение потребителей.